Дубовик писал(а): Собственно, анархизм - один. Это - отсутствие политического, экономического и духовного угнетения человека.
Всё это умещается в двух словах - отсутствие власти. А вот фатазии на эту тему, у кажлого свои. У комунистов они свои, у капиталистов - свои. Ну и других истов, то же - свои.
КондратБулавин писал(а): С чего ты взял, что это аксиома? Поверил на слово? Или латынь так обворожительно действует? Это теорема друг (опять же без сарказма), теорема.... И ее впаривают как аксиому только беспринципные манипуляторы.
Чувак! У тебя познания о праве, как естественном так и позитивнов, на уровне курсанта ментовской школы. Ты погугли сначала хорошенько, а потом магарами разбрасывайся.
А то так и без штанов можеш остаться.
Думаю, многие слышали о «естественном праве». Это идея о том, что нечто принадлежит каждому из нас по праву рождения, нечто, что нельзя отменить законами и постановлениями в силу его естественной природы...
Существуют разные определения этого права и разные теории на его счет, но в самом общем случае, это «право на самого себя» или «право самопринадлежности». Каждый из нас по определению владеет своим телом и своей жизнью...
сторонники естественного права неверно определяют свои позиции. Дело часто выглядит так, что «естественное право» - это некая декларация, пожелание, хотелка. То есть, мы считаем, что «люди свободны и равны». А другие считают иначе. Вот если бы государство придерживалось естественного права, то все бы жили хорошо, если бы судьи помнили о естественном праве, было бы прекрасно, а если бы еще законодатели были бы в курсе — был бы просто рай земной. То есть, в этом смысле доктрина естественного права ничем не отличается от других хотелок в виде того же позитивизма и весь спор идет лишь о том, чья хотелка лучше.
На самом деле, ситуация выглядит несколько иначе. Естественное право есть основание, обнаруженное, найденное постфактум. Это не изобретение и не хотелка. Вряд ли Эвклид изобрел геометрию. Он лишь обнаружил ее основания. То есть, некие утверждения, нарушая которые невозможно использовать систему.
Право существовало тысячи лет, прежде чем люди задумались о том, что же находится в его основании и почему оно работает. То же самое случилось (гораздо позднее) и с экономикой. Люди открыли (и продолжают это делать) универсальные закономерности, которые лежат в основе этих явлений. И если вы пытаетесь их игнорировать в своей деятельности, то не следует ожидать хороших результатов.
В случае правоотношений одним из оснований и является то, что называют «естественным правом». Это нетрудно увидеть. Давайте подумаем для чего, для какого набора ситуаций утверждения типа «все люди рождаются свободными и равны в своих правах» имеют значение? Имеют ли они значение в общении с друзьями или с соседями? Очевидно, нет. Все это имеет хоть какой-то смысл только в рамках правоотношений... Противники естественного права любят ехидничать вроде «поди-ка расскажи о своем праве медведю». И тут они абсолютно правы. Медведь не является участником правоотношений. А вот люди в определенных ситуациях являются. И естественное право является фундаментом этих отношений.
Для примера давайте возьмем такой основополагающий правовой принцип, как формальное равенство сторон. Правоотношения могут существовать только, если арбитр исходит в своей деятельности из того, что стороны равны в рамках тех правил и процедур, которые он использует. Его могут интересовать особенности (то есть, неравенство) этих сторон только, если они связаны с существом дела. Иначе система не работает. Вот и все.
В фундаменте же этого принципа, очевидно, лежит представление о том, что ваши «я» - самостоятельные и равноправные единицы, то есть все то же естественное право с его самопринадлежностью.
По сути, идея естественного права очень проста. И утверждение «человек свободен от рождения» и «человек принадлежит сам себе» и другие подобного рода, являются лишь попыткой идеально сформулировать то обстоятельство, что люди независимы от системы правоотношений, в том смысле, что не она порождает их цели и направляет их поведение. Вне системы правоотношений эти утверждения бессмысленны.
Статейка - хорошая, покоцал её малёхо, но суть осталась. Если сможешь, опровергни. Только без воды, а аргументировано.
Умали писал(а):"естественное право" это фикция.
Ну, то же самое могу сказать что Кондратию.
Погугли, и возрази аргументировано.
LAZYCAT писал(а):Вот- определение от Дубовика. Дословно.
Цитата:
Анархист - это человек, стремящийся к установлению анархии, т.е. безгосударственного самоуправляющегося строя.
Либертарианцы то же говорят об этом, но комунисты кричат, что они не анархисты.
LAZYCAT писал(а):Анархист- это человек, не признающий никаких норм поведения, иначе как установленных посредством свободного договора между ним и другими людьми.
Противоречий- не видать вроде...
Стало быть, кто суть НЕ-АНАРХИСТ- можно выявить путем исключений из обозначенного.
Ну, где то - так.
Шаркан писал(а):дефиниция не фокусирована на суть. В нее можно втиснуть что угодно.
А- то! Комунисты в свою идеологию всунули безвластие! Бедный Карл в гробу наверное переворачивается.
Капиталисты в свою идеологию всунули анархию.
Шаркан писал(а):noname писал(а):
я предлагаю вспомнить Иисуса
но только без Павла, плз
у тебя что, личный дневник Исуса под рукой?
так глянь на последней странице - там ссылки на Кропоткина...
Недавно надыбал интересную статейку по теме.
Ностальгирующие по советскому союзу любят говорить, что коммунизм и христианство - это близнецы братья и базируются на одних и тех же нравственных принципах. Это ложь. Коммунизм и христианство являются тотальными антагонистами. Давайте посмотрим на основополагающий вопрос этих идеологий: бытие и сознание.
Маркс утверждал, что бытие определяет сознание.
Христос говорил: "По вере Вашей да будет Вам", т.е сознание человека определяет и создает его бытие...
Кто же прав Христос или Маркс?
Я думаю правы оба. Просто Маркс говорил о животных, а Христос о людях...
Бытие воздействует на животное в нас. И чем больше в нас животного начала, тем больше бытие определяет наше сознание. У некоторых "люде" животное бытие полностью поглощает человеческое сознание. И пирожок с повидлом за шесть копеек становится смыслом и целью жизни.
Христос же обращается к человеческому/божественному началу в нас - к сознанию. К тому что не позволяет нам стать животными.
Маркс строит коммунизм для животных.
Христос строит Царствие Небесное для людей.
Отлично сказано!