ЛЕВОСТЬ

NT2

01-09-2014 10:32:03

http://magazines.russ.ru/nz/2005/1/vai8.html
Левыми мы считаем (не претендуя на полноту данного определения) тех, кто разделяет в целом антикапиталистические взгляды и выступает, как минимум, за обобществление (что не равносильно национализации!) крупной частной собственности и признание социально-экономических прав (на жилье, на питание, на охрану здоровья, на отдых, на пособия по болезни, старости, немощности и т.п., а также на свободу занятий), считая их столь же важными и общеобязательными, как и свобода слова, печати, собраний, объединений и т.п., антиавторитаризм (что означает всеобщую выборность снизу вверх не только депутатов парламентов, но и всех общественно значимых должностных лиц, включая участковых милиционеров и директоров рынков, а также федерализм и даже конфедерализм общественного устройства) и интернационализм (недопустим не только национализм, но и какой бы то ни было государственный патриотизм).
Если кому-то это определение покажется анархическим, то мы с радостью с этим согласимся и напомним, что первоначально и марксизм (в версии товарищей Маркса и Энгельса, а не господ Ленина и Сталина) был достаточно анархичен. Основатели марксизма, говоря о диктатуре пролетариата, имели в виду переходную послереволюционную форму правления, прямо предшествующую полной отмене государства: социализм представлялся им безгосударственным общественным устройством.
На наш взгляд, почти никаких левых в России сегодня нет. Во всяком случае, мы не можем отнести к левым ни КПРФ, ни сталиноидные организации и группы типа «Трудовой России» и «Авангарда красной молодежи», хотя именно им, в основном, и уделено наше внимание в этой статье.

NT2

01-09-2014 10:34:50

NT2

02-09-2014 12:23:46

Статья Инсарова http://novaiskra.org.ua/?p=1317 феерическое многобуквие. Не без проблесков разума по всему объему, но основная мысль в нем - поучать выдуманных автором анархистов уму-разуму. Снисходительно и многословно. Только вот поучения оставляют впечатление того, что Марлен вовсю оправдывается за марксизм и большевизм, стараясь сделать так, чтобы никто не заметил факт оправдания.
Ну а если сюда добавить тезис Инсарова о том, что нет смысла нынче пытаться бороться за социалистическую революцию, а надо подсобить буржуазной, как он сие сделал в другой статье, и лишь СПУСТЯ ВРЕМЯ начать готовить социалистическую, то оправдания смахивают уже на капитулянство, которое ему самому не нравится, но мол истина дороже... А какая истина? А в том, что придуманные им анархисты дают ему повод еще пуще возлюбить марксизм.
Короче, печально. Был у Инсарова взлет, да вышел. Но почитать таки стоит, наверное порциями, бо всамделе многабукв без особого основания, можно и нужно было гораздо лаконичнее... и честнее.

NT2

02-09-2014 13:09:08

Вот на фоне таких статей http://novaiskra.org.ua/?p=947 и обидно за падение уровня Инсарова, демонстрированное в предыдущем посту

NT2

02-09-2014 13:12:47

Вот это http://novaiskra.org.ua/?p=1215 нравится, если бы все мысли леваковов были такие - лучшего и не надо

NT2

02-09-2014 13:18:04

О национальном вопросе: http://novaiskra.org.ua/?p=596
http://novaiskra.org.ua/?p=568
практически об опыте прошлого, или намерениях как решать сей вопрос

NT2

02-09-2014 20:44:03

NT2

02-09-2014 20:51:29

http://wwp666.livejournal.com/188099.html#cutid1
Начало:
одна из проблем сегодняшних революций это дискредитация самой идеи коммунизма. Большинство современных людей даже не представляет себе, что такое коммунизм, у них это слово ассоциируется с тоталитарными режимами и с дурацкой фразой: «Отнять и поделить!» Это при том, что при коммунизме просто не может быть никакого дележа, ибо все принадлежит всем, тогда как при капитализме собственность постоянно отнимается и делится. Точно так же при коммунизме не может быть тоталитарного государства, равно как и нетоталитарного, ибо не может быть государства вообще, не может быть начальников и подчиненных, не может быть разницы в зарплате, ибо не может быть самой зарплаты, в коммунизме постоянное разделение труда заменено разделением его по времени, а распределение идет в соответствии с потребностями. Это не способствует фанатичной работе, но оно и к лучшему – представьте себе, что будет, если лесоруб будет стараться срубить как можно больше деревьев, асфальтировщик – заасфальтировать как можно больше земли, а хирург-дантист – вырвать людям как можно больше зубов? Может, и не страшно, что в получившемся мире нельзя будет вырастить даже яблоню, ведь яблоко все равно никто не сможет ни раскусить, ни разжевать, но жить в таком мире не хочется. В отличие от этого при коммунизме производство определяется потреблением. Но сколько все вышесказанное не объясняй современным людям, семьдесят процентов из них заткнут уши и закричат: «Нет! Все поделить, это уже было!» – а еще двадцать девять согласятся и начнут приводить в качестве положительного примера СССР, Кубу и Северную Корею. И лишь один из ста, согласится или нет, но, по крайней мере, поймет, о чем идет речь.

NT2

02-09-2014 21:03:01

Оттуда же:
Марксизм слишком долго эволюционировал в сторону деградации, превращению в буржуазное учение. И поскольку он победил именно как буржуазная идеология, преодолеть эту тенденцию будет трудно. Людям трудно объяснить, что победы Ленина, Мао или Ким Ир-сена были на самом деле поражениями коммунизма. Анархизм, из-за долгого пребывания в неблагоприятных условиях тоже выродился частично в либерализм, частично в эсдековщину. Все эти выродившиеся группы мешают отдельным нормальным, из которых могло бы что-то развиться. 

NT2

02-09-2014 21:11:26

NT2

03-09-2014 19:14:42

Революция и насилие (замечания к статье тов. Мрачника)

Aug 06, 2014 09:21
Революция и насилие (замечания к статье тов. Мрачника) в Anarchy and other shit.
Небольшое примечание к тексту товарища Мрачника. Дима в целом правильно пишет, но  к формулировкам надо относиться аккуратней, чтобы исключить возможность двоякого толкования. 

Семена анархии дают буйный рост 
Социальный триппер разъедает строй 
Ширится всемирный обезумевший фронт 
Пощады никому,никому,никому 
Винтовка - это праздник, 
Всё летит в пизду! 

Любая политическая власть является институционализированным насилием. В фундаменте любого, даже самого демократического государства стоит пирамидка из черепов. Армия и полиция - это та опора без которой навязанные сверху “законы” потеряют свою магическую силу. “Винтовка рождает власть” сказал красный авторитарий Мао и он был прав. Винтовка рождает власть, но она не равняется власти. Если представить себе государство и капитал в виде могучего растения, то насилие будет его корнем. Но корнем всё не исчерпывается - есть ещё ствол, есть ветви и листья. Если мы захотим уничтожить могучее дерево - вряд ли у нас хватит сил сходу выкорчевать его, скорее мы должны уподобиться жукам древоточцам и лишить его соков и жизненной силы, отравить листья и испещрить ствол ходами. И только потом можно будет разобраться с ослабленным и безжизненным корнем. 
Сегодня правящий класс вынуждает людей приносить ему прибыль обходясь без кандалов и без кнута надсмотрщика. Рабовладельческий строй - феодализм - капитализм - уровень прямого насилия против угнетённых постоянно снижается, но против них используются всё более изощрённые экономические механизмы принуждения. Это, конечно, не отменяет и прямого насилия, но, в большинстве случаев, оно не требуется. “Классовая война” не утихает ни на час, но она ведётся без пушек и даже полицейские дубинки сравнительно редко используются по назначению. 
Именно поэтому революция, как ни парадоксально это звучит, тоже будет “мирной” в своей основе. Нам достаточно перестать играть по правилам. Бессрочные забастовки и оккупация предприятий, отказ от соблюдения законов, саботаж, экспроприация - это отнюдь не насилие. Насилие начнётся тогда, когда бывший правящий класс захочет удержать свою власть и свои привилегии.
Реки крови о которых пишет Дмитрий - это печальная реальность нашего будущего, но отнюдь не революция выпустит наружу эти реки, а реакция. Освободившийся пролетариат не может и не должен осуществлять свою “диктатуру”, хотя бы потому, что освободившись он перестаёт быть пролетариатом. “Капитализм - это угнетение человека человеком, а социализм - наоборот” - этот анекдот довольно-таки хорошо иллюстрирует последствия авторитарного прочтения марксистских догм. 
Мы будем защищать свою свободу в том числе и с оружием в руках, но не стоит путать насилие нападающего и насилие обороняющегося, желание хищника убивать и право жертвы на сопротивление. Не стоит называть “диктатурой” борьбу против всякой диктатуры. Тем самым мы сами делаем первый шаг к предательству революции, к превращению в своих же противников. Этот шаг сделали большевики и другие адепты “реального социализма”. Именно поэтому мы должны говорить не “смерть буржуям” (неудачный лозунг, пахнущий исторической реконструкцией), а “смерть буржуазным порядкам!”.
Мы не должны делать из насилия фетиш, настоящую революцию совершат не военные столкновения и террор, а экспроприация и саботаж.
Ружья нам тоже потребуются, но не для того, чтобы совершить преобразование общества, а чтобы защитить его впоследствии. 

http://m.livejournal.com/read/user/shiitman/918734#full

NT2

10-09-2014 06:27:34

ОФИГЕТЬ!
Скрытый текст: :
В конце зимы нынешнего 2014 года мы все внезапно проснулись, кто «фашистом», кто «антифашистом», в зависимости от своего отношения к происходящему на Украине. Официальные СМИ РФ стали называть новое киевское правительство «фашистской хунтой». Сопротивление ему в самой Украине, идейно разнородное и размытое, объединилось антифашистским пафосом. Кремлевская пропаганда записала российскую либеральную оппозицию, поддержавшую переворот в Киеве, в «фашистскую пятую колонну». Потом, правда, в этой риторике стало происходить нечто странное: «пятая колонна» осталась, но украинское правительство «фашистской хунтой» называть перестали. При этом новоросское антифашистское движение так и не получило от Кремля существенной поддержки ни в форме официального признания, ни в форме официальной военной помощи (хотя что может быть более обоснованным, нежели поддержка антифашистского движения и разрыв всяких отношений с фашистами, незаконно оказавшимися у власти?).
С противоположной стороны, в пропаганде националистического Майдана и официального Киева, также использовалась антифашистская риторика: оппозиционное движение на Юго-Востоке изображалось ими как миазм «русского фашизма». Однако в стране, в которой победил агрессивный антикоммунизм и курс на этнически унитарное государство, где сносятся памятники Ленину и возводятся Бандере, где правительство поощряет охоту на ведьм и уличный террор, где, наконец, оно ведет войну с собственными гражданами и уничтожает инфраструктуру целого региона, антифашистская риторика звучит как-то не убедительно.
Но в наиболее абсурдном положении оказались украинские и российские леваки и анархисты, объявившие войну на два фронта (по большей части виртуальную, в интернет-пространстве) — с киевским правительством и оппозиционной Новороссией. Если допустить, что последняя — это движение действительно фашистское и/или имперское, то почему тогда эти «особо сознательные» леваки и анархисты не являются сторонниками правительства Порошенко, которое, как они сами утверждают, борется с «фашизмом» и «оккупантами»? Как может антифашист выступать против антифашистского правительства, да еще во время войны с «фашистами» и «оккупантами»? Не оказывается ли он сам в этом случае «пособником фашизма» и «имперства»?
Если анализ общественной реальности ограничить «дискурсами», взять за точку отсчета рассуждений фантомы, никак не связанные с практической реальностью (вроде «незалежной» евроинтеграции или демонического, «империалистического» Путина, а так же фрагменты информационного поля самой Новороссии), как это принято у либеральных или левых прогрессистов, то действительно очень легко свести новоросское движение к «русскому фашизму», тем самым обосновав АТО, а с ней вместе и власть тех, кто ее проводит. Иные, «внедискурсивные», причины этого противостояния, лежащие в историческом контексте событий и в предыдущем историческом периоде, ими просто не принимаются в расчет.
Это не случайно. Таково общее состояние как украинского, так и российского левого движения: как в левой теории под влиянием постмодернизма считывание «дискурсов» заменило исторический анализ, так и в левой практике ролевая игра давно уже заменила реальную политическую борьбу. Даже у толкиенистов перед леваками то несомненное преимущество, что первые, в отличие от левацкой богемы, отдают себе отчет в игровом характере своей деятельности и никогда не станут выдавать символическое, говоримое, мыслимое, «дискурсивное», за действительное — если они не сошли с ума, конечно. Что уж удивляться тому, что в этом своем теоретическом и практическом состоянии левые не могут возглавить ни одно массовое движение. Что уж удивляться тому, что их политические конкуренты, такие, например, как представители праворадикальных кругов («дугинцы», «прохановцы» и т. д.), перехватывают инициативу, как это было в Новороссии. Но в этой неудаче виноват не Губарев, не Дугин, не Проханов. В ней виноваты они сами.
Итак, почти с самого начала гражданского конфликта на Украине общественности была навязана особая понятийная сетка, с помощью которой он стал интерпретироваться. Штамп «молодая украинская демократия vs русский фашизм в Новороссии» стал дополнением другому штампу: «православная (или «евразийская») цивилизация vs цивилизация западная» — естественно, «фашистская». В итоге интеллигенция, как украинская, так и российская, как провластная, так и оппозиционная, в постсоветские годы приученная мыслить «дискурсами» и запутавшаяся в своих придуманных антиномиях, стала простым статистом в новой драме постмодернистского «общества спектакля». Ясно, что «фашизм» в ее словоупотреблении — не более чем инвективная фигура речи, а не научное понятие.
Однако фашизм — это явление конкретно-историческое. Он представляет собой прежде всего социально-политический и социально-экономический проект позднеиндустриальной эпохи. Я не буду здесь описывать его полностью, укажу только на некоторые его существенные моменты:
1. агрессивный антикоммунизм;
2. иррационализм;
3. массовый политический террор;
4. апелляция к самым широким слоям населения, в т. ч. индустриальному рабочему классу, но в то же время и к крупному капиталу (олигархам) от имени «национальных интересов»;
пятый момент состоит в том, что классические фашистские режимы, каждый на свой лад, и германский, и итальянский, и франкистский и т. д., пытались выстроить социально-ориентированную систему перераспределения (паллиативный социализм). Отчасти им это удалось (другой вопрос: какой ценой и за счет кого?).
Из этих пяти моментов у киевской власти мы находим только первые четыре. Гражданское общество Украины оказалось настолько «свидомо-сознательным» (включая даже иных анархистов и леваков, в том числе и российских), настолько идейно подчинившимся властям, что последние не ощутили в себе ни малейшей потребности действовать в его интересах и принялись свертывать последние остатки социального государства, сохранявшиеся от прошлых «тоталитарных» режимов. Поэтому можно сказать, что как февральский переворот 2014 г. в Киеве, так и не ставший социальной революцией, не заслужил своей Вандеи, а заслужил только Порошенко, так и режим Порошенко не дорос до брутальности классического фашизма. Он оказался гораздо хуже: заурядной копией неолиберального проекта, облаченного в праворадикальную упаковку, слабой тенью политики Пиночета. Так сказать, «не взрыв, а всхлип». По этой причине если уж и добавлять ему эпитет «фашистский», то только для обозначения тенденции, правда, весьма сильной. Скорее, этого эпитета заслуживает украинская «свидомая» общественность, преисполненная националистических, державных и садо-мазохистских устремлений, столь красочно описанных в свое время Эрихом Фроммом и Вильгельмом Райхом.
Одним словом, на Украине мы видим смесь государственной неолиберальной практики и националистической риторики, доносящейся сверху и снизу. И эта смесь одобряется российской либеральной оппозицией. Удивительно ли, что гражданское общество России считает ее хуже путинской власти, которая не столь последовательна в своем неолиберализме и национализме?
Если неолиберальная практика киевской власти более чем очевидна, следовательно, как и антинеолиберальный характер борьбы с ней, то в какой мере мы можем доверять националистическому измерению этого конфликта?
С обеих сторон противоборства без труда можно найти русских и украинцев. С той и другой стороны мы встретим как факты национальной ненависти, так и уверения в ее отсутствии, что никак не вяжется с их однозначной оценкой как «фашистских» и «националистических».
Более того, простейший контент-анализ информационного поля новоросского движения показывает, что оно идейно не однородно и не может быть сведено к противостоянию «Русского» и «Украинского» миров. На новоросских пабликах в социальных сетях мирно — до поры, до времени, конечно — уживаются русско-державная и советская символика, отсылающая к ценностям интернационализма. Подобная эклектика говорит не только об идейной незрелости движения, но и о наличии каких-то общих, объединяющих смыслов. Они-то и делают возможным, чтобы православный монархист И. Стрелков вместе с традиционалистски настроенными ополченцами сражался за народную республику против неолиберальной экспансии.
Но, в отличие от киевского Майдана, эти объединяющие смыслы не только отрицательны («против правительства»), но и включают в себя положительный элемент. Перед нами разворачивается борьба между остатками советской индустриальной цивилизации (едва прикрытой флером пресловутого «Русского мира») и постмодернистским «обществом спектакля», за которым скрывается власть торгово-спекулятивного компрадорского капитала и его «свидомой» обслуги. Если восстание на Майдане мотивировалось ничем не подкрепленной верой либо в успешную евроинтеграцию, либо в этнически-унитарное государство, то на Донбассе речь идет ни более ни менее как о сохранении уже давно сложившегося жизненного уклада миллионов людей.
Далеко не случайно во главе сопротивления экспансии ЕС находится крупнейший промышленный регион Украины, население которого еще живет теми экономическими и культурными связями с Россией, которые сохранились с советских времен. Жизненный уклад индустриальной окраины оказался в большей степени источником рационального поведения, чем у обитателей столичных офисов, неспособных осознать истинные экономические потребности своей страны. Вероятно, с этим связано целенаправленное уничтожение украинской армией донбасской инфраструктуры: вместе с заводами уничтожаются и материальные условия рационального мышления и поведения.
Поэтому имеет смысл эту войну сравнивать не с чеченской (как это постоянно делает либеральная и левацкая общественность), а со штурмом Белого дома в Москве в 1993 году. Сама логика борьбы за влияние на массы толкает лидеров Новороссии справа налево, от националистической риторики к социально значимым проблемам. Последний вздох Новороссии будет вздохом Коммуны. Борьба новоросского движения объективно совпадает с потребностями рабочего класса: так или иначе, оно ведет вооруженную борьбу с западными корпорациями, проводником интересов которых стало правительство Порошенко. Благодаря его борьбе неолиберализму в Восточной Европе поставлен предел. И ЕС и Путин с этим вынуждены считаться.Конечно, с точки зрения общественных интересов суть не в том, с кем Украина или Донбасс — с ЕС или с Россией, а в том, какая Украина и какой Донбасс с каким ЕС и с какой Россией. От союзников, практикующих неолиберализм, ничего хорошего Украине и Донбассу ждать нельзя. Точно так же, как и от буржуазных правительств. Следовательно, Украине и ее регионам имеет смысл остаться с тем, кто изменится, не только по отношению к себе, но, прежде всего, по отношению к ним. Но это для них будет иметь смысл лишь постольку, поскольку изменятся они сами.
Однако как бы ни менялся в своей внутренней и внешней политике ЕС, вековые социокультурные и экономические связи с Россией будут делать восточный выбор для Украины и ее регионов объективно более предпочтительным и оптимальным в условиях сохранения ее целостности. Когда связи с Россией нарушаются, да еще под флагом украинского национализма, ничего хорошего с Украиной в целом не может происходить по той простой причине, что на ее территории проживает почти двадцатимиллионное русскоязычное население, становящееся в этом случае мощнейшим дестабилизирующим фактором.
Таким образом, конфликт между официальным Киевом и сепаратистами Юго-Востока Украины оказывается многослоен. Он включает в себя не только и не столько этнонациональные, но и социокультурные, социопсихологические и экономические моменты. Причем каждый из них совсем не обязательно может быть осознан. Поэтому нельзя преувеличивать значение этнонациональной (так сказать, «фашистской») составляющей этого конфликта, хотя она и сыграла решающую роль на начальной стадии его эскалации.
В связи с этим возникает вопрос: если война на Юго-Востоке Украины вызвана противостоянием местного населения экспансии неолиберального ЕС, то почему восставшие не выражают свои цели и задачи ясно и четко, в столь приятной для левого прогрессиста символике? Почему Донецк и Луганск не увешаны красными флагами и почему, по крайней мере, один из проектов конституции Новороссии имеет явно консервативный характер?
На это можно ответить, что сторонники Новороссии просто копируют идеологию современной России, помощи от которой они ждут. Но дело не только в этом.
Я советую всем левым и либеральным пуристам, особенно левым ролевикам, подражающим революционерам рубежа XIX—XX века, всем, кто высокомерно относится к новоросскому движению, сходить на любой завод, чтобы поговорить с рабочими на мировоззренческие и политические темы, на Украине ли, в России или даже во Франции или Германии. Если даже они не встретятся с откровенным конформизмом, то они услышат многое, что отвратит их от эмпирического рабочего класса. То, что они услышат, идет вразрез с тем, что они прочли в книжках столетней давности о революционном свободомыслящем пролетариате.
Многие рабочие окажутся религиозными, авторитарными, патриархальными, чуждыми проблематике ЛГБТ, равнодушными к свободе слова и акциям «Пусси Райот». Единственное, что их волнует — это зарплата и прочие столь же «низменные» блага. Не читают они Жижека и даже не знают, кто такой субкоманданте Маркос. Если такие рабочие даже начнут бороться за свои права, они будут это делать, шарахаясь от тех, кто назначил себя пролетарскими вождями, с православными хоругвями в руках, с оглядкой на власти, как это происходит в России на акциях, проводимых КПРФ и официальными профсоюзами. Оппозиционная партноменклатура, либеральные и левацкие чистоплюи, варящиеся в собственном соку уже несколько десятилетий, обзывают их «фашистами», «ватниками» и т. д. И это, если иметь в виду только слышимое и видимое («дискурс»), может оказаться часто совершенно справедливым.
Но давайте вспомним, что предшествовало этому идейному состоянию рабочих? Этому предшествовал грандиозный коллапс левых движений и теорий конца XX века. Откуда взяться зрелому рабочему движению?
Вспомните, с чего оно вообще началось в России и на Западе! Вспомните про хилиазм Мюнцера и прочих вожаков протопролетарских движений позднего Возрождения, про то, что рабочее движение и в России вначале было связано с раскольниками, про то, что даже в Парижской Коммуне марксистов было меньшинство (что не мешало Карлу Марксу приветствовать ее как диктатуру пролетариата).
Рабочее движение повсюду в нынешнем мире начинает с нуля! Даже с минусовой отметки, если учесть его прошлый неудачный опыт. Оно всюду сейчас выступает либо как элемент буржуазного гражданского общества, если оно противостоит государству, либо в союзе с государством, если оно борется с буржуазией под лозунгом «социального государства». В этом случае идейные различия являются меркой не классовых различий, а личных предпочтений, мод, образовательного уровня и т. д. В этих условиях нет оснований говорить о существовании развитого, специфически пролетарского, освободительного движения пролетариата в индустриально развитых странах мира, а тем более на Юго-Востоке Украины. Это не значит, что оно не появится никогда, а лишь то, что оно сейчас только начинает развиваться вновь и делает это стихийно, методом проб и ошибок. Развиваться как-то иначе — например, в результате чтения умных книжек, — оно просто не в состоянии.
Такое положение дел должно стать стимулом для теоретической и организационной работы левых, для пересмотра их программ и отказа от мировоззренческих и теоретических штампов, — но как раз этим-то они сейчас меньше всего занимаются (не говоря уже о либералах). Они только презрительно фыркают про «неправильный» рабочий класс и про то, что борьба с правительствами происходит в «неправильной» форме. Так делайте лучше — вот и все, что им можно ответить. А не можете — так не мешайте тем, кто хоть что-то делает. Пусть даже не с портретами Че Гевары, а под российским триколором. Крот истории работает тихо, долго и не роет линейных нор.
Таким образом, новоросское движение не только многосторонне по своим предпосылкам и целям, но и противоречиво: его идейное оформление противоречит его практическим задачам. Этой противоречивости и не хотят в нем замечать его левацкие и либеральные противники.
Амбивалентностью новоросского движения объясняется и двойственное отношение к нему восточного соседа.В последнее время появилось много спекуляций на тему: «сливает Кремль Новороссию» или «не сливает»? Но давайте уточним, о чем речь.
Если в той или иной степени гипотетически предположить, что предметом «слива» является «имперский проект Новороссия», то почему же он не защищается по-имперски? Кремль боится лобового столкновения с НАТО? Но поводов ввести войска НАТО на территорию Украины уже более чем достаточно, особенно после аннексии Крыма и уничтожения самолета с американскими гражданами (правда, пока неизвестно, кем — но разве для Вашингтона это затруднение?). Помощь со стороны российского государства Новороссии оказывается, но это пока лишь либо дипломатическая, либо пассивная, объясняемая прежде всего давлением общественного мнения России.
Это и понятно: зачем Кремлю все эти эксперименты с национализацией, «народными губернаторами», антиолигархической риторикой и наивными мечтаниями о возрождении Советской власти? Бесспорно, геополитические интересы не дают Кремлю полностью бросить Новороссию на произвол судьбы, но все же в большей степени ее независимость от шибко «свидомого» Киева, нужна, кроме ее самой, еще только гражданскому обществу России как прецедент восстания против неолиберализма и компрадорства. С учетом этого обстоятельства большей поддержки Новороссии, чем есть, со стороны Москвы ждать не приходится.
Итак, значение того, что происходит на Юго-Востоке Украины, значение новоросского движения, значение сопротивления киевскому правительству, под какими бы лозунгами оно не происходило, под левыми, под правыми, под центристскими или какими бы то ни было еще, лежит за его пределами. Значение этого движения — в Киеве, в Москве, Вашингтоне, Брюсселе, где угодно, только не в Донецке и Луганске. Это движение не обрело себя, оно противоречит самому себе постоянно. Измени Киев, Брюссель, Вашингтон, Москва свою политику в отношении Украины — изменится и содержание этого движения. Но пока признаков таких перемен нет. Стало быть, смысл борьбы Новороссии остается прежним: это борьба против угрозы поглощения неолиберальным ЕС Донбасса и всей Украины. И как таковое его необходимо поддерживать.

Опубликовано: 22.08.2014 

Об авторе: Андрей Коряковцев

Кандидат философских наук, доцент кафедры политологии и организации работы с молодёжью УрГПУ, член Союза российских

http://rabkor.ru/analysis/2014/08/22/revolution-4

NT2

10-09-2014 06:41:11

И еще про фашизм, уже адекватнее, http://rabkor.ru/opinion/2014/09/01/kinda_evil
Скрытый текст: :
Первого сентября дети — включая моих сестёр Юлию и Ольгу —, их родители и учителя отмечают День знаний. Нарядные костюмы, цветы, радостные лица — с этой мажорной ноты начнётся новый учебный год. И этому, надеюсь, не помешают ни плохая погода, ни кризис, ни даже «реформы» образования. Но, увы, на первое сентября приходятся и гораздо более мрачные события, причём в этом году два важнейших из них отмечают свой юбилей. Во-первых, ровно десять лет назад террористы захватили здание школы в осетинском городе Беслане, и, несмотря на прошедшие годы, эта трагедия продолжает лежать тяжёлым грузом в сердцах людей.
Во-вторых — и об этом мы с вами сегодня и поговорим — ровно 75 лет назад войска нацистской Германии перешли границу Польши и началась Вторая Мировая Война. В России мы привыкли вспоминать другую печальную дату — 22 июня 1941 года, но нападению войск Гитлера на Советский Союз предшествовало почти два года войны, смерчем пронесшейся по Европе. Тем временем, современная правительственная пропаганда старается сосредоточить внимание общества на событиях Первой Мировой Войны, которая подаётся как упущенный — по вине, разумеется, проклятых большевиков — шанс для царской России. Летом в Калининграде ИГСО провел конференцию, посвящённую Первой Мировой Войне, основной задачей которой мыслилось развенчание этого нелепого мифа. Тем не менее, наша инициатива это капля в море, особенно на фоне той масштабной экспозиции, посвященной Первой Империалистической, которую демонстрирует посетителям Государственный Исторический Музей. Впрочем, при всей её масштабности, она не показывает главного — противоречия, которые привели к Первой Мировой Войне, не были в её ходе разрешены. Это и сделало неизбежной новую, ещё более кровопролитную войну.
Первая Мировая во всех своих аспектах старательно готовила мир ко Второй. Новые образцы вооружения, получившие боевое крещение на полях Первой Мировой — танки, авиация, автоматическое оружие и так далее — полностью раскрыли свой потенциал уже во Вторую Мировую. Фашизм и нацизм, идеологически обосновавшие бойню Второй Мировой, тоже обязаны своему появлению целому комплексу социальных, экономических, политических и даже психологических условий, порождённых войной. Социально-психологический комплекс причин весьма талантливо описан Эрихом Фроммом в «Бегстве от свободы». Что касается экономических причин, то отсутствие у послевоенных правительств инструментов для решения проблем, поставленных предвоенным экономическим кризисом, обусловили повторение кризиса в ещё более тяжёлой форме, который мы знаем под именем Великой Депрессии.
Что до политических причин, то корни фашизма следует искать, в числе прочего, в оппортунистическом крыле мирового социалистического движения. «Патриотическая» истерия, охватившая социалистические партии породила не только отдельных ренегатов, таких как Бенито Муссолини, но целую плеяду движений и идеологических течений, сочетавших в разных пропорциях левые и правые идеи. В этой связи часто вспоминают НСДАП, в особенности её левое крыло — братьев Штрассеров и перебежавшего к Гитлеру экс-коммуниста Йозефа Геббельса. Но ещё задолго до того, как НСДАП превратилась из тусовки политических фриков во влиятельную организацию, получил известность и распространение национал-синдикализм. Одним из основателей этой разновидности анархической идеологии считается Жорж Сорель, которого почитал главным своим учителем уже упомянутый Муссолини. Национал-синдикализм также лёг в основу идеологии Испанской Фаланги и «Нового Государства» в Португалии.
Спустя более, чем полвека, он всплыл в движении «новых правых», в котором соединились вместе молодёжная анархическая субкультура, антиглобализм и типично правые идеи «крови» и «почвы». Идеи и имидж «новых правых», пытающихся дистанцироваться от самого разделения на левых и правых, оказали известное влияние на анархическую тусовку стран бывшего СССР, в частности на украинское движение «Автономный Опир». Впрочем, даже не эта генетическая связь предопределила ту позицию, которую сейчас занимает основная часть анархической тусовки. Но об этом позже.
В лагерь фашизма и его пособников перебегали и представители «марксистской» левой — особенно красочную картину деградации и перехода в лагерь коллаборационизма даёт в своих мемуарах известный деятель Французской Коммунистической Партии, сподвижник Мориса Тореза Жак Дюкло. В частности, он рассказывает историю Жака Дорио, одно время имевшего виды на лидерство в ФКП, а затем лидера коллаборационисткой Французской Народной Партии (Parti Populaire Francaise): «И я, со своей стороны, считаю, что его поведение начало меняться именно с этого момента (ареста Дорио — прим. И.Щ). Время шло, господа из полиции предъявляли, по-видимому, все более решительные требования, и все заметнее чувствовалось, что Дорио словно связан по рукам и ногам. Можно предполагать, что полиция прочила Дорио на главный руководящий пост в партии, но ей не удалось осуществить свой план. Дорио, как известно, закончил свою карьеру в мундире гитлеровского вермахта, и мне придется еще говорить о нем». От себя добавлю, что Французская Народная Партия до оккупации Франции вермахтом выступала с пацифистскими лозунгами, и в том контексте пацифизм — по верному замечанию Дюкло — был оправданием Гитлеровской агрессии. Ничего не напоминает?
Как видно из всех этих скромных примеров, фашизм и нацизм не были неким абсолютным, демоническим злом, упавшим на нас с неба в наказание за наши грехи. Скорее речь идёт о продукте деградации других движений — как левых, так и либеральных — себя в нормальном состоянии фашизму противопоставляющих. Иными словами, фашизм и антифашизм не так уж далеки друг от друга. В современную эпоху господства политического фэнтези над реальной политикой это ещё более реально: яркий тому пример — украинские «антифашисты», воюющие в батальоне «Азов» на стороне потворствующей фашизму киевской власти. Справедливости ради стоит отметить, что в лагере противников Киевской хунты тоже хватает «антифашистов» со вполне себе коллаборационистским бэкграундом. Здесь можно вспомнить белоэмигрантский и казачий коллаборационизм времён Второй Мировой, и сочетание популистских лозунгов с русским имперским национализмом. Тут же можно вспомнить и прокремлёвскую тусовку и, в особенности, «антифашистские» прокремлёвские молодёжные движения, лидеры которых не стеснялись демонстрировать свои, кхм, нацистские взгляды. Что же получается — неужели, спустя 70 лет после победы над германским нацизмом, одни фашисты воюют с другими, и каждая сторона, при этом, приписывает себе антифашизм? Неужели мы опять находимся в ситуации «пчёлы против мёда?» Вовсе нет.
Во-первых, мы должны судить не по словам, а по делам. На чашах весов разнообразные дискурсы, подменявшие и до сих пор подменяющие для многих реальную политику весят одинаково, просто потому, что каждый из них не весит ничего. Но вот в вопросе реальных дел мы не можем ставить на одну доску терроризирующий всех несогласных режим, опирающийся на банды ультраправых молодчиков, эскадроны смерти и наёмников из западных ЧВК и — с другой стороны — да, имеющих определённые реакционные иллюзии, но простых трудящихся, борьбу которых с Киевским режимом с известной неизбежностью возглавили местные мелкие и средние буржуа и разного рода сомнительные, криминальные элементы. При этом, только слепой не видит, что основная масса ополчения и борющихся в тылу врага активистов уже осознаёт свои противоречия с той человеческой пеной, которая в самом начале борьбы заняла позиции лидеров.
Во-вторых, у фашизма есть одна существенная мировоззренческая позиция, которую лучше всего обозначил мой товарищ Дмитрий Макаренко. Дело в том, что фашизму свойственна абсолютизация неизменности человеческой природы. Этот постулат, который легко маскируется милой либеральной фразой «принимать людей, такими какие они есть», на самом деле оправдывает извечность деления людей на рабов и господ, оправдывая также истребление людей по определённому признаку. «Еврей родился евреем, и кем-то иным стать уже точно не сможет» — рассуждает фашист, и его рука, не дрогнув, закрывает дверь газовой камеры. «Ватник родился ватником — ватником и помрёт» — рассуждает московский или киевский либеральный интеллигент и, не моргнув глазом, оправдывает бойню в Одессе и Мариуполе, бомбардировки Донецка и Луганска.
И, наконец, фашизм есть апофеоз человеческой безответственности. Именно там, где человек не ощущает своей личной причастности и ответственности за происходящее, и появляется место для звериной жестокости. В этом смысле прослойка буржуазных идеологов, чья деятельность и, соответственно, ответственность, не выходит за пределы ведения интернет-войн, представляет собой ту среду, где реакционность и ограниченность порождают самый разнообразный фашизм. Существо, которое в реальной жизни, обычно, и мухи не обидит, с необычайной лёгкостью рассуждает о том, что «колорады», «ватники», «бандеровцы», «пиндосы» — это страшные нелюди, которых можно убивать пачками без зазрения совести.
При всём том, что некоторые сторонники киевской власти в своих бесчинствах утратили человеческий облик, я бы не стал ставить клеймо нелюдей на всех, кто в данный момент лоялен Киеву. И те активисты Новороссии, с которыми я имел дело в Белгородской школе, со мной, по большей части, согласны, что и делает им честь. Может быть это потому, что все эти люди — как бы ни тяжела была эта ноша — но взвалили на себя груз ответственности за свою жизнь, за свою семью и за свою страну. Именно это нелёгкое решение, скорее всего, и позволяет им оставаться людьми в атмосфере повального безумия. И, какими бы начитанными и образованными ни были многие московские леваки, именно отсутствие понимания ответственности за происходящее и позволило им сбиться на скользкую дорожку оправдания фашизма.
Что ж, фашизм живёт и здравствует, и происходит это вовсе не потому, что автору этих строк захотелось обозвать этим звучным словом кучку безответственных политических фриков. Фашизм живёт по той простой причине, что для него есть все условия: громадное имущественное неравенство, концентрация власти и капиталов в руках олигархии, разобщённость и атомизация масс и, наконец, дошедшие в условиях кризиса до предела противоречия между группировками элит. У современного, неолиберального фашизма есть только одно сущностное различие с его предшественником — если последний хотя бы на словах апеллировал к чаяниям масс, то для первого свойственен неприкрытый элитизм. Для него массы — это быдло, причём сила убеждения современного фашизма покоится на хрупкой иллюзии того, что каждый, к кому обращена соответствующая пропаганда, считает себя небыдлом, хотя и ведёт себя, как подобает скоту. Именно это свойство, надеюсь, позволит победить новый фашизм быстрее и с меньшим кровопролитием. И, что самое важное, сделать это окончательно. Тем самым, мы и отдадим долг памяти нашим дедам и прадедам, которые остановили фашизм 70 лет тому назад, пройдя через шесть лет ужасной войны, начавшейся ровно 75 лет назад.

NT2

10-09-2014 06:56:17

Ну, условно адекватнее...

NT2

11-09-2014 19:33:15

Тут про Петю Першого базр был... во, нате:
Режим СССР в общем продолжал петровскую линию модернизации страны. Петр I десятикратно увеличил количество промышленных мануфактур в России; разумеется их строило государство. Оно же развивало и укрепляло военную машину, для чего, собственно, и нужны были новые заводы. Резко увеличили (в целях модернизации) подати, качество жизни ухудшилось, дабы народ не роптал, усилили полицейское государство. Что делали большевики, придя к власти, в сущности, то же самое. Их модернизация имела те же черты, что и царская - самовластье, полицейщина, национализация (огосударствление) экономики, подготовка к войнам и подавление независимости разных народов. 
"Царь Петр был первый большевик", - писал поэт Максимилиан Волошин. На каждом новом витке истории русская империя повторяет себя, меняются лишь "знаки и возглавья", суть же, после периода потрясений, всякий раз восстанавливается. Сменовеховцы первыми увидели русскую империю под красными флагами в начале 20х, в то самое время, когда члены Рабочей оппозиции называли Ленина "главным бюрократом". А противники режима из числа крестьянских и рабочих повстанцев и оппозиционных социалистов дали ему бессмертное имя - "комиссародержавие". 
уся статья: http://m.livejournal.com/read/user/shra ... 78779#full

NT2

11-09-2014 19:34:30

Семен

11-09-2014 19:42:17

Все правильно да но несогласен про греческую демократию, категорический и принципиално. Греческая демокрития это правление немногочисленной элиты, так же как и новгородское вече. Право избранных. Зри в корень демократии и иллюзии о народном выборе развеются.

NT2

12-09-2014 06:42:49

О демократии в античности советую прочитать Мюррея Букчина, год назад петербургское АД СР издали классную книжку, спроси у Load-а где ее найти.
Скажу только, что борьба плебса с аристократией принимала много форм, от тирании, когда тиран-популист пресует аристократов в пользу плебса, до режима прямой демократии; на что аристократия ответила изобретением ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ демократии, когда над избирателями из народа стоят партии во главе с аристократами и разводят лохотрон.
Так что в примере статьи имеется ввиду только режим прямой демократии, а не эксперименты с ней, чтобы она устраивала верхи. Естественно, все очень условно ввиду наличия рабов и бесправия женщин.
Вообще, древнегреческие города дают богатый спектр всех возможных устройств, от тоталитарной Спарты, причем там тоже динамично, до временами народовластных Афин.

NAwarrior

14-09-2014 09:21:26

Исходя из первого поста, выходит что левых вообще нет, за исключением немногих анархистов.

Антиавториторизм- какой может быть авториторизм у людей продвигающих "рабочий контроль" любыми доступными способами в зависимости от ситуации, даже если эти способы контрпролетарские.
Депутаты избраные снизу вверх в парламент.
Дикая ересь.

Сам факт существования парламентов, верхов и низов- ЭТО КАПИТАЛИЗМ, хоть и завернутый в красивый фантик "демократии" и "социализма"

Патриотизм- он будет в любом случае, до тех пор пока будут существовать сторонники государства, в том числе и "пролетарского".

Левые(которые сформировались в 19 веке) изначально были ебнутые, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АНАРХИСТОВ. И это ебнутость прослеживается от 1 ИНТЕРНАЦИОНАЛА и Маркса с его шайкой авторитарных мудаков.

Толи Маркс толи Энгельс писали, что любой способ подойдет для свержения капитализма. Парламентаризм один из таких способов.

Касательно 21 века, то нет никакой разницы между ЛЕВЫМИ и ПРАВЫМИ, и еще большой вопрос в ком больше имперского и капиталистического дерьма в правых или в левых. Иногда левые несут такую ересь, что и от самых махровых правых такого не услышишь.

Покуда существует государство и капитализм, то не о какой пролетарской демократии речи быть
не может.
Кто более авторитарен, тоже спорный вопрос.
Что лучше "пролетарское" а по сути тоталитарное государство или буржуазно-"демократическое" трудно уже сказать.

Любые попытки толирантного отношения к левым(будьто марксисты и все производные от них) привидет к их диктатуре и уничтожению этой самой толерантности и плюрализма. Поэтому отступничество от четких идеологических и теоретических основ АНАРХИЗМА, заложеных Бакуниным, есть ересь и ни разу не является социальным.

NT2

26-09-2014 17:35:47

http://m.livejournal.com/read/user/shra ... 83181#full
Скрытый текст: :
в комментах есть такое вот возражение:

reincarnat September 26 2014, 12:08:55 UTC
Вы же сами писали о том, что основой для возникновения эксплуатации является специализация труда. То есть, сам по себе специализация уже является постоянно действующим фактором, который подпитывает индустриальное государство. Чтобы отойти от специализации, хотя бы чуть-чуть, необходимы такие технологии, которые бы реально давали свободу и независимость небольшим коллективам людей. А такие технологии могут появиться только в условиях войны индустриальных империй, когда военная необходимость заставит создавать гибкие технологии, которые можно развернуть в любом месте. Примеры вы привели не очень удачные - перечисленные вами страны являются участниками глобальных технологических цепочек.


У чувака смешались в кучу люди кони разделение по профессиям и разделение на исключительно руководителей и исключительно исполнителей.

NT2

29-09-2014 05:38:42

NT2

29-09-2014 18:06:29

Даже не знаю как комментировать это http://novaiskra.org.ua/?p=1457, ни в позиции анархиста вижу свои мысли, ни все доводы марксиста отвергнуть не получается.
Одно скажу - черезчур намногословили оба...

***