Caul-lbka
18-04-2015 23:48:04
Итак, какой должна быть эта идеология? В первую очередь, она обязана отвечать реалиям нашего времени и интересам людей. Обычный человек, который далек от политики, должен найти в ней свою собственную выгоду. Новая левая теория должна ему помочь разобраться с проблемами, которые ставят его в бедственное положение. Прежде всего, это экономические трудности, которые капиталистическая система в любом случае будет создавать большинству населения. Такая идеология должна четко и ясно разъяснить человеку, почему у него появились подобные проблемы, и, самое главное, должна ему дать ответ на вопрос, как эти проблемы решить. Без этих ответов она ему будет не нужна. В таком случае подобная теория будет полностью бесполезна.
Новая левая идеология должна наметить определенные и понятные цели, к которым людям нужно стремиться, чтобы исправить свое положение. Новая идеология, говоря о будущей экономической системе, которая придет взамен капитализму, должна обрисовать общие положения нового мироустройства, то есть, например, в какой форме должна находиться собственность или чем можно заменить буржуазное государство. Но ни в коем случае она не должна состоять из четких схем, построенных на выдуманных примерах определенных ситуаций, которые так любят сочинять современные левые догматичные сектанты. Во-первых, этого еще не было, и мы не можем давать какую-либо конкретику по данному вопросу. Конкретику мы должны давать по поводу современной ситуации, а не по будущему мироустройству, которое существует исключительно лишь в фантазиях. Во-вторых, в будущем обществе подобные схемы просто-напросто не будут работать. Ведь ситуации, которые произойдут в будущей практике, и сопутствующие их факторы, в любом случае будут отличаться от тех, которые мы можем сколько угодно придумывать в собственном воображении.
Современные леваки любят апеллировать к истории. Они могут часами спорить о том, кто и как поступил правильно, а кто нет, и что конкретно, по их мнению, нужно было делать в той или иной исторической ситуации. Да какая сейчас разница? Можно до потери пульса дискутировать о тех или иных исторических событиях революционной борьбы и думать о том, как надо было поступить тогда, чтобы не потерпеть поражение. Но мы живем сейчас, а не сто и не двести лет назад, и современная обстановка должна волновать нас прежде всего. При этом мы не говорим о том, что не нужно изучать исторический опыт. Наоборот, мы должны его аналитически использовать в своих интересах, чтобы, во-первых, усовершенствовать свою активистскую практику, во-вторых, не допустить ошибок прошлого. То есть на основе всех исторических уроков прошлого мы должны делать выводы, которые нам пригодятся в настоящем и будущем. Иначе говоря, мы должны применить их в практическом русле. В противном случае мы станем кабинетными теоретиками, которые любят порассуждать об исторических ошибках прошлого, но рабочему человеку и современному левому движению от этого нет никакой пользы.
Левая идеология не должна быть догматичной. Она не должна включать в себя какие-либо незыблемые каноны, которые ни при каких обстоятельствах не могут рассматриваться критически, так как это было бы посягательством на святое. Иначе мы получим неизменные и неприкосновенные трактаты. В них будут задаваться шаблонные схемы, по которым нужно «правильно» действовать активистам. Но уже через несколько лет они не будут отвечать реальной практике и просто-напросто будут никому не нужны. Значит, люди, исповедующие такую идеологию и догматичный подход к ней, неминуемо скатятся в сектантство. При этом основные положения, такие как, например, власть советам, а не партиям, должны сохраняться. Несмотря на изменчивость методов борьбы и периодическую смену подходов к тем или иным вопросам, мы должны помнить о целях, которые ставим перед собой.
Новая левая идеология должна подвергаться постоянной критике, при этом изменяться и совершенствоваться. Самое главное, чтобы она не была оторвана от современной реальности и от практики активистов, которые пытаются данную реальность поменять. Накапливая положительный и отрицательный опыт, современная левая идеология должна быть гибкой, быстро подстраиваться под те или иные изменения, давать четкие ответы на вопросы, что и как нужно делать в новых сложившихся ситуациях, для того чтобы максимально облегчить участь людей и приблизить их к намеченной цели. Практика должна рождать теорию, и уже эта новая теория должна рождать новую практику.
Ну и напоследок хочется сказать о том, в какой форме должна быть выражена эта идеология. Так как, в первую очередь, она будет ориентирована на простых людей, то теоретические работы должны быть написаны простым и ясным языком, который могут понять абсолютно все. Сложные экономические и политические термины пусть леваки приберегут для собственных внутренних дискуссий. Простых людей подобные формулировки лишь отпугнут. Предпочтительно использовать недлинные тексты, но при этом емкие и написанные по существу. Такие статьи будут задевать актуальные животрепещущие темы, которые напрямую касаются самих людей, содержать краткий анализ этих тем и давать четкий ответ на вопрос о том, что нужно делать в сложившихся ситуациях. Проще говоря, они должны содержать больше конкретики и меньше абстракций.
Итак, новая левая идеология обязана отталкиваться от современной реальности. Своими формой и содержанием они должна заинтересовать людей, дать ответы на интересующие их вопросы и посоветовать, что нужно делать в конкретных ситуациях. Только в таком случае она сможет стать полезной для левого движения и по-настоящему революционной, способной изменить мир.
https://ad-sr.info/2015/04/05/novaya-levaya-ideologiya/