густав ландауэр - анархизм-социализм

ясенъ

25-04-2016 04:42:09

(Anarchismus - Sozialismus; Из: Der Sozialist, 1895)



"Орган анархизма-социализма", так стоит в заглавии нашей газеты. Анархизм занимает первое место как цель, которая должна быть достигнута: отсутствие власти, безгосударственность, свободная жизнь отдельных индивидов. И затем указывается, каким средством мы хотим достичь и утвердить эту человеческую свободу: посредством социализма, через солидарную общность людей во всём, что является для них общим, и через товарищескую работу.
Можно возразить, что если анархизм - это наша цель, а социализм - средство, чтобы сделать его возможным, то получается совершенно невозможный мир; т.к. ан-архия является чем-то негативным, отсутствием определённых учреждений власти, в то время как социализм представляет собой позитивную форму общества; обычно же позитивна цель, к которой движутся, негативное же - разрушение встречающихся препятствий - является путём к достижению того позитивного.
При этом возражении забывается, что анархия не означает пустой свободы, но что наше представление о вольной жизни и деятельности заполнено весьма богатым позитивным содержанием. В действительности, для нас должна по возможности рациональная, производящаяся при равных условиях работа служить средством для выражения и дальнейшего развития наших богатых естественных сил, чтобы воздействовать на наших соседей, природу и культуру и наслаждаться общественным богатством по своим силам.
Эти несколько слов уже говорят каждому, кто не находится в плену партийных догм, что социализм и анархизм вовсе не являются противоречиями, но более того, обуславливают друг друга. Настоящий товарищеский труд, настоящая общность возможно только при свободе, а свобода личности, в свою очередь, невозможна, когда удовлетворение жизненных потребностей не производится братской солидарностью. Тем не менее, всё время необходимо защищаться от неправдоподобных утверждений социал-демократии, что анархизм и социализм, якобы, друг другу враждебны, как "огонь и вода".
Те, кто это утверждают, аргументируют примерно следующим образом: социализм означает "обобществление", т.е. общество (под столь шатким понятием обычно понимается общность всех живущих на Земле людей) становится единым, объединяется, централизуется; интерес общества - высший закон, и ему должны подчиниться особые интересы групп и отдельных личностей. Анархизм, напротив, как они говорят, означает индивидуализм, т.е. стремление отдельного человека безгранично утвердить свою власть, т.е. разъединение и эгоизм. Обобществление и пожертвование с одной стороны и эгоизм с другой, это, будто бы, непримиримые противоположности.
Я полагаю, что могу показать простым сравнением, как следует относиться к противоположным объяснениям. Представьте себе город, где иногда светит солнце, а иногда льёт дождь. Если тут выступит кто-либо и скажет: "от дождя мы не сможем защититься иначе, как тем, что мы раскроем над гордом один громадный зонт, под которым каждый всегда, даже когда и нет дождя, может передвигаться", то это был бы "социалист" по объяснению социал-демократов. А если бы другой человек сказал: "когда идёт дождь, пусть каждый возьмёт зонтик из тех, что как раз есть в городе, каждый по одному, и если кому-то не достанется, то пусть тот сам разбирается с этим", то это был бы "анархист", как его малюет социал-демократия в виде ужасного привидения на стене.
Мы, анархисты-социалисты, напротив, не хотим заталкивать всех под один зонт, и так же не столь глупы, чтобы устраивать свалку из-за обладания зонтиком; но там, где это рационально, большие и малые сообщества используют общий зонт, который, однако, всегда можно удалить; кто желает идти один, должен иметь свой зонт, пока он может сам за себя отвечать, а кто желает быть мокрым, кого мы к сухости не принуждаем. Говоря без картинок: объединение человечества в интересах человечества, объединение народа в интересах народа, групповое сообщество в делах группы, объединение двух там, где идут только двое, уединение во всём, что касается только индивида.
На месте сегодняшнего государства и вместо мирового государства и мирового господства, как об этом мечтает социал-демократия, хотим мы, анархисты, свободное здание разнообразнейших, проникающих друг в друга, переливающихся тысячами цветов объединений по интересам и групп. В этих группах будет действительна заповедь, что я сам себе свой ближний, и что рубаха мне ближе, чем сюртук. Чтобы разумно и справедливо решать наши дела, нам придётся очень редко обращаться к человечеству, нам не нужно парламента человечества и мирового министерства. Хотя все разнообразные группы смогут договориться о вещах, которые касаются на самом деле всех, как, например, весьма тонкое изготовление расписания железной дороги и международного сообщения уже сегодня является областью, где господам государственным мужам без вышестоящих министерств, единственно по принуждению естественной необходимости, удаётся договориться. Посему и чтение рейхсбуха с обменными курсами - единственное наслаждение, которое мне до сих пор доставила министерская премудрость, и этой книжкой наше авторитарное общество заслужит куда больше уважения перед будущим, чем целой горой книг с законами всех наций. Из прочих интересов, которые были бы общими для всего человечества, я бы назвал, кроме общих мер веса и длинны и общих научных и технических обозначений, только статистику, имеющую большое научное и экономическое значение, хотя и не столь великое, которое для неё задумала социал-демократия, когда, как известно, статистика станет троном, на котором расположится власть человека. Среди людей, которые не обречены гнётом обстоятельств или властителей на переобучение и непонимание простых вещей, цели статистики будут достигнуты с лёгкостью и без властных учреждений, а организация, которая должна будет, в конце концов, составлять вместе последние выводы статистики, будет играть, хотя она и работает для всего человечества, довольно подчинённую роль и не сможет добиться мирового господства.
Общие интересы нации? Такие будут иметь место; их объединяет язык, литература, так же и национальное искусство имеет свои особенности, так же как существуют старинные народные обычаи и обряды. Но т.к. больше нет власти, больше нет и присоединённых провинций и "национальной земли", которую следовало бы защищать или увеличивать. Так же нет больше и "национальной работы", т.к. работа будет группировать по совершенно другим принципам, чем по принципам языка и этнографии. Географическое и, так же, геологическое положение, климат, состав почвы будут играть существенную роль в рабочих группах; ведь что общего имеют наши национальные государства с географией? Языковые отличия, напротив, будут касаться организации в довольно несущественном размере.
О вопросах, касающихся организации работы, в общем лагере анархизма существуют различные мнения. Одни, приверженцы права на свободное наслаждение, придерживаются мнения, что каждый должен производит по своим силам и потреблять по своим потребностям, причём он, конечно, решает сам о силах, которые он желает приложить, как и о потребностях. Т.е. предполагается, что товары потребления будут извлекаться из хранилищ, располагающихся повсюду в соответствии с потребностями; и что эти хранилища будут наполняться трудом свободных людей, каждый их которых в силу своей разумности видит необходимость производительного труда. Как много нужно произвести в каждой отдельной области, т.е. как много при определённом уровне развития техники и определённом числе рабочих должен каждый отдельный человек работать, известно из статистики, как и из сообщений отдельных групп о действительных условиях. Так же и потребность в рабочей силе будет сообщаться всем интересующимся в объявлениях. Кто же уклоняется от производственного труда, хотя и находится в добром здравии, или работает меньше, чем может и чем работают его товарищи, тот подвергается общественному порицанию. Я полагаю, в нескольких словах я передал без искажений и без предвзятостей стремления коммунистов. Я же нахожу их организацию труда недостаточной и несправедливой.
Я не считаю верным объявить её в этой или подобной форме невозможной. Я считаю коммунизм и свободное наслаждение, как я их показал, возможными. Но я считаю, что довольно значительная часть людей охотно бы уклонилась от производственного труда или от его части, не смотря на общественное презрение, на которое они бы не обращали внимания, т.к. были бы уверены во взаимном уважении. Затем я на полном серьёзе оспариваю право свободного наслаждения по той причине, что посредством оного над человечеством наверняка воцарится новая авторитарная мораль. "Кто больше всего работает, кто охотнее занимается трудной и грязной работой, кто приносит жертвы ради слабых, медлительных и бездельников, тот - самый лучший из людей!" Это основное положение новой моральной системы, которая поджидает на основе свободного наслаждения, и принуждении этой морали, и общественный почёт, возникающие в его последствии, были бы более худшим и более опасным грузом для человечества, было бы принуждение более односторонним и несправедливым, чем принуждение, которое я считаю самым удовлетворительным, и, причём по серьёзному рассмотрению, я говорю о принуждении эгоизма.
Анархисты, не желающие ничего знать о свободном наслаждении, которые, более того, стремятся установить определённое отношение между трудом отдельного индивида и его наслаждением, стремятся поставить организацию труда на почву естественного эгоизма. Кто работает, тот работает на себя, т.е. кто присоединяется к определённой производственной группе, тот ожидает от неё определённых преимуществ. Если он трудится больше, чем остальные в среднем, то он делает это потому, что желает удовлетворить больше потребностей: занимается ли он тяжёлой и грязной работой, которая будет существовать всегда, хотя, конечно, не столь ужасно как сегодня, то потому, что эта работа - в противоположность сегодняшнему дню, когда она выполняется только беднейшими и посему хуже всех оплачивается - имеет особенно высокую ценность и лучше всех окупается.
Замечаний, которые делаются по этому типу организации труда, в сущности три: во-первых, в этом обнаруживают несправедливость по отношению к телесно и душевно слабым; во-вторых, опасаются новой эксплуатации через накопление индивидуального богатства; в-третьих, опасаются, что определённая производственная группа создаст себе преимущества тем, что примет только определённую часть участников, а остальных исключит. Я считаю все три замечания неверными. Пожалуй, всегда в будущем человеческие силы будут разнообразно и по-разному распределяться. Но при всестороннем образовании и развитии естественных талантов каждого отдельного индивида, и при всеохватывающем распределении труда, каждому будет легко найти место, на которое указывают ему его качества; кто не подходит для грубой работы, годится для более тонкой и т.д. А о совсем не способных к труду, инвалидах, стариках и т.д., как и о детях, будет проявляться забота самым разнообразным способом, причём я уверен, что принцип взаимного страхования будет играть очень большую роль.
Накопление индивидуального богатства не коим образом не может привести к эксплуатации, т.к. люди при анархии будут в собственных интересах придерживаться правила, что почва, земля и средства труда находились в распоряжении каждого. Таким образом, кто трудится больше или напряжённей, может создать преимущества лишь для собственных потребностей; средств к эксплуатации он не получает.
В-третьих, производственной группе придётся туго, если он решит закрыться для других людей, чтобы получать особенную прибыль от своего производства. Она подвергнется бойкоту со стороны других групп и будет должна снова открыть свои ворота. Напротив, там, где условия труда в определённый момент приносят преимущества, туда вскоре устремятся новые члены, так что в короткое время неравенство снова устранится, и условия работы примерно будут соответствовать условиям остальных групп. Свободные приток и отток рабочих, действительно свободная конкуренция равных людей не позволит появиться длительному неравенству в условиях существования.
Кстати, я не хочу упустить возможности указать на то, что обе обозначенные здесь формы хозяйствования в различных местностях и в различных областях вполне могут существовать рядом с друг другом длительное время. Практический опыт, без сомнения, скоро выявит, какая форма наипростейшая и самая справедливая. Целью обоих направлений является ведь одно и то же: свобода отдельного человека на основе экономической солидарности. Слишком сильно и слишком жарко об этой детали будущего мы спорить не будем; мы хотим общими усилиями изо всех наших сил позаботиться о том, чтобы мы вскоре смогли приобрести опыт в свободе!
Анархия не является законченной и твёрдой системой мысли, анархия есть жизнь людей, избежавших всякого угнетения.




Перевод с немецкого: Ndejra

Дмитрий Донецкий

26-04-2016 09:05:46

Перепостил на Донецкий Форум:

http://www.doneckforum.com/forum94/thre ... ost2527098

Дилетант

26-04-2016 10:45:50

... я считаю, что довольно значительная часть людей охотно бы уклонилась от производственного труда или от его части, не смотря на общественное презрение, на которое они бы не обращали внимания, т.к. были бы уверены во взаимном уважении.

... я на полном серьёзе оспариваю право свободного наслаждения по той причине, что посредством оного над человечеством наверняка воцарится новая авторитарная мораль. "Кто больше всего работает, кто охотнее занимается трудной и грязной работой, кто приносит жертвы ради слабых, медлительных и бездельников, тот - самый лучший из людей!"

Во Густав "заливает"!При таких то бессовестных похуистах опасаться появление такой морали авторитарной!По его мнению люди напрочь отупеют при анкоме?!
Короче,про сказку с моралью и говорить нечего,а бояться кучки лентяев-похуистов обществу врядли стоит,иначе это нежизнеспособное,беспомощное и слабое общество.

А почему Густав не высказывает опасений,что при его модели обустройства эти похуисты с радостью займутся увлекательной игрой:дербанить и крышевать "высокодуховных и высоконравственных" накопителей индивидуального богатства?Ведь это несомненно так,и совершенно ясно к реставрации каких организаций эти самые "высокодуховные и высоконравственные" личности прибегнут.

К тому же вполне разумно и очевидно что,куда как удобнее смириться с кучкой лодырей(которые,что немаловажно! -порицаемы за свой паразитизм),чем трястись за своё накопленное индивидуальное имущество!
Кстати,не одним только мыслителем была высказана мысль,которая вполне залуживает полного признания,что человеческое существо не может быть бездельником,что это только нездоровые внешние обстоятельства побуждают к такому поведению,допускается даже вполне резонное суждение:ленность - отклонение от психического здоровья,патология.

Дмитрий Донецкий

26-04-2016 18:48:39

Дилетант писал(а):Во Густав "заливает"!


Нет. Не заливает. Предсказывает демагогическую риторику большевиков, заставляющую человека больше вкалывать и меньше получать, поскольку "труд облагораживает" и тому подобное...

NT2

27-04-2016 05:50:34

А что тут предсказывать, коли Бакунин это сделал проще и категоричнее?

Дилетант

27-04-2016 12:38:39

Дмитрий Донецкий писал(а):
Дилетант писал(а):Во Густав "заливает"!


Нет. Не заливает. Предсказывает демагогическую риторику большевиков, заставляющую человека больше вкалывать и меньше получать, поскольку "труд облагораживает" и тому подобное...

В таком случае можно говорить,что он предсказывает ещё и стахановское движение,вот только отзывается о нём весьма благосклонно:
...кто присоединяется к определённой производственной группе, тот ожидает от неё определённых преимуществ. Если он трудится больше, чем остальные в среднем, то он делает это потому, что желает удовлетворить больше потребностей: занимается ли он тяжёлой и грязной работой...

ясенъ

28-04-2016 05:09:18

NT2, и впрямь, к 1985 году вопрос уже полностью закрыт, чо тут ещё предсказывать?
Дилетант, ландауэр, как всякий матёрый сталинист, только слегонца предупредил (и то только после бакунина, то есть впустую), ну а так - вообще очень положительно отзывался об ссср, стахановском движении и ударниках соц труда :ps_ih:
ну а если серьёзно, вы только что оба весьма бесстыдно в очередной раз ярко продемонстрировали, что вы- банальные крючкотворы. трындите дальше, господа типо "анкомы", дальнейших успехов в поиске блошек у типо "неанкомов".

Дилетант

28-04-2016 12:49:12

ясенъ
Причём тут 1985?
Про соотношение его слов с деятельностью большевиков - не мной начато.
...дальнейших успехов в поиске блошек у типо "неанкомов".

Что не так в моём первом посте?
Если Густав заявляет два взаимоисключительных для разумного человека довода -ничего зазорного на это указать.
Если он предполагает и допускает сообщество презирающих остальное общество в одном случае,а в другом про него даже не упамянул - то же самое.

ясенъ

28-04-2016 14:43:01

Дилетант писал(а):ясенъ
Причём тут 1985?

как можно догадаться, 1895.
Дилетант писал(а):Про соотношение его слов с деятельностью большевиков - не мной начато.

а меня не соотношение удивило, а восхищение стахановским движением - а это чисто ты.
Дилетант писал(а):Что не так в моём первом посте?
Если Густав заявляет два взаимоисключительных для разумного человека довода -ничего зазорного на это указать.
Если он предполагает и допускает сообщество презирающих остальное общество в одном случае,а в другом про него даже не упамянул - то же самое.


ты, как можно заметить, относишь себя к "разумным людям"
тогда сосредоточься и попробуй осилить: опасность с одной стороны - презревшие общественное мнение лодыри, против которых он ничего не предлагает и более не упоминает, очевидно, сами со временем вымрут, с другой стороны - институт "героев труда", авторитарная мораль, о которой он предупреждает. эти два предложения следуют одно за другим, соединяясь словом "затем", так что можно было не разрывать на две цитаты:
часть людей охотно бы уклонилась от производственного труда или от его части, не смотря на общественное презрение, на которое они бы не обращали внимания, т.к. были бы уверены во взаимном уважении. Затем я на полном серьёзе оспариваю право свободного наслаждения по той причине, что посредством оного над человечеством наверняка воцарится новая авторитарная мораль. "Кто больше всего работает, кто охотнее занимается трудной и грязной работой, кто приносит жертвы ради слабых, медлительных и бездельников, тот - самый лучший из людей!

противопоставление подразумевается именно этим словом "затем".
То, что ты, вырезав в цитате выполняющее функцию "с одной стороны, с другой стороны" слово "затем", разбив мысль на две цитаты, спешишь отметить путаницу у автора, как раз называется "ловля блох", и однозначно указывает на отсутствие внимания к собственно смыслу критикуемой статьи и, как следствие - на тенденциозность критики.
зачем?

Дилетант

29-04-2016 05:15:36

...презревшие общественное мнение лодыри, против которых он ничего не предлагает и более не упоминает, очевидно, сами со временем вымрут...

Предлагает.
Совершенно не очевидно.
... институт "героев труда", авторитарная мораль,...

Эту мораль не большевики придумали.За бога,да за короля,да мало ли ещё чем мозг делали?
Эту же мораль и он предлагает,только в другом виде.
И совершенно не следует,что мораль помогать бедным станет более авторитарней,чем мораль накапливать индивидуальное богатство.Зато ясно,что для уникального и разнообразного стада накопителей-фетишистов обязательно понадобится или пастух как главный фетишист,или поводырь как духовный гуру.
И вообще тут не требуется ничего городить и изобретать велосипед.Например,те кого привык считать своими соотечественниками давным-давно вывели,что "без труда и рыбки из пруда не...","любишь кататься -люби и саночки...",как и "на своём горбу богатства не...","на чужом несчастье-счастье не...".Уверен,на множестве(если не на любых) языков найдутся аналогичные сентенции народной мысли.
....восхищение стахановским движением - а это чисто ты.

Окстись.Сам меня упрекаешь,что не осилил,неверно понял,исказил смысл,тащишь в дебри разбора чуть ли не орфографии текста(кстати,это перевод!), и сам же так нагло и пошло перевираешь мои слова!
Это ты трындишь,крючкотвор.
ты, как можно заметить, относишь себя к "разумным людям"

Более или менее.

ясенъ

29-04-2016 13:10:51

Дилетант писал(а):
...презревшие общественное мнение лодыри, против которых он ничего не предлагает и более не упоминает, очевидно, сами со временем вымрут...

Предлагает.
Совершенно не очевидно.

это тебе неочевидно от недостатка практики. в известных мне действующих коммунах никогда никто не озабочен борьбой с лентяями, и там их почему - то практически нет
Дилетант писал(а):
... институт "героев труда", авторитарная мораль,...

Эту мораль не большевики придумали.За бога,да за короля,да мало ли ещё чем мозг делали?
Эту же мораль и он предлагает,только в другом виде.
И совершенно не следует,что мораль помогать бедным станет более авторитарней,чем мораль накапливать индивидуальное богатство.Зато ясно,что для уникального и разнообразного стада накопителей-фетишистов обязательно понадобится или пастух как главный фетишист,или поводырь как духовный гуру.
И вообще тут не требуется ничего городить и изобретать велосипед.Например,те кого привык считать своими соотечественниками давным-давно вывели,что "без труда и рыбки из пруда не...","любишь кататься -люби и саночки...",как и "на своём горбу богатства не...","на чужом несчастье-счастье не...".Уверен,на множестве(если не на любых) языков найдутся аналогичные сентенции народной мысли.

это ты о чём? ландауер писал о возможности возникновения тоталитарного культа из канонизации уважения к труду.
почитай ещё и подумай, не спеша и без пивасика.
Дилетант писал(а):
....восхищение стахановским движением - а это чисто ты.

Окстись.Сам меня упрекаешь,что не осилил,неверно понял,исказил смысл,тащишь в дебри разбора чуть ли не орфографии текста(кстати,это перевод!), и сам же так нагло и пошло перевираешь мои слова!
Это ты трындишь,крючкотвор.

не ты ли сказал, что можно так же сказать, что ландауэр предсказывает и стахановское движение, причём им восхищается.
Сказал не в ответ на некий бред, что ещё можно бы было как-то понять, но на справедливое утверждение дд.
Смысл и последовательность этого ландауровского, разделённого тобой на два противоположных утверждения, я тебе не поленился подробно разжевать, но ты до сих пор ленищься усвоить. наверное, всёж спешишь?

Дилетант

04-05-2016 07:05:58

это тебе неочевидно от недостатка практики.в известных мне действующих коммунах никогда никто не озабочен борьбой с лентяями, и там их почему - то практически нет

К обсуждению конкретных слов в конкретном тексте Густава это имеет значение,но не такое чтоб приводить аргументы к обсуждению,зачем-то снабжённые упрёками в мой адрес.
это ты о чём?

О том,что Густав ничего принципиально нового этим опасением не предсказал.
не ты ли сказал, что можно так же сказать, что ландауэр предсказывает и стахановское движение, причём им восхищается

Про восхищение не говорил,это ты трындишь.
...но на справедливое утверждение дд.

Также справедливо заметил.
Смысл и последовательность этого ландауровского, разделённого тобой на два противоположных утверждения, я тебе не поленился подробно разжевать, но ты до сих пор ленищься усвоить. наверное, всёж спешишь?

Наверное ты о себе слишком великого мнения.

ясенъ

10-05-2016 01:04:46

Дилетант
и всё? расскажи ещё что-нибудь про недостаточное значение для приведения аргументов, про ничего нового в опасениях, про несправедливые упрёки, про моё завышенное мнение о себе и вообще про меня (как-то всегда оказывается, что в основном про себя)
а по теме (анархизм-социализм) продолжай молчание, чтоб фундаментальную дилетантскую тайну случайной контре не выдать.

Дилетант

11-05-2016 10:57:57

ясенъ
:-):
В принципе в твоих словах ничего нового,как обычно немного парапсихологии вперемешку со специфическим пацифизмом на грани паранойи.А вот замечание про молчание по теме это нестандартно,впечатляет твоё исследование конгруэнтности моих комментариев с заявленной темой-в частности и радение за анархо-социализм-в общем.
Короче,вот,так сказать для затравочки:Показателем необходимого уровня социального доверия для здоровья общества является то обстоятельство,что все существующие замки отпираются и запираются исключительно изнутри.
P.S.
Если опять начнёшь задавать вопрос "а причём тут это" или что-то в этом духе,то буду смертельно оскорблён,а ты автоматически посылаешься на...короче,сам знаешь.

ясенъ

14-05-2016 08:39:23

все существующие замки отпираются и запираются исключительно изнутри

радостно, что на4ал думать, но помедитируй ещё, пока и говорить нечего, так как все известные замки (если они замки, а не шпингалеты)
запираются и отпираются исключительно с двух сторон.
в качестве тренировки объясни, как это возможно при капиталистическом окружении, что в существующих в наше время коммунах замков и охранников просто нет даже на продовольственных складах.

Дилетант

16-05-2016 16:30:48

(если они замки, а не шпингалеты)

И вот это "виртуальное тело" обзывает меня крючкотвором. :-):
Скрытый текст: :
Кстати,даже крючок может быть замком.

в качестве тренировки объясни, как это возможно при капиталистическом окружении, что в существующих в наше время коммунах замков и охранников просто нет даже на продовольственных складах.

Например,при отсутствии дефицита связанного с неплатёжеспособностью такое возможно не только в коммунах,столь близких твоему высокодуховному и более чем осознанному "душевному складу"...естественно при развитии "сотрудничества" с окружением охрана и замки появятся со временем.
...так как все известные замки ...
запираются и отпираются исключительно с двух сторон.

ага,а сейфовый замок,как нам доподлинно известно, это такой хуй. :-)
радостно, что на4ал думать, но помедитируй ещё, пока и говорить нечего...

да,пока и говорить нечего.Лучше пока радостно медитируй.

ясенъ

16-05-2016 22:54:57

"сотрудничества" с окружением охрана и замки появятся со временем

а по-моему, со временнем будет как раз ноабарот, и запирание двери исчезнет как традиция повсюду.

Дилетант

17-05-2016 08:18:52

Если в "твоих" пацифистких комуннах сумеют превзойти окружение в производстве товаров,умении ими торговать и управлять финансами,то твои ожидания имеют под собой некоторые основания.
Хотя насчёт запирания дверей(и отсутствия охраны,что полагаю в этом пункте осталось просто неуказанным как само собой разумеющееся) это перебор,т.к. в лучшем случае эти традиции оттеснятся в менее умелые и конкуретноспособные области(что,надо сказать,будет делать их более конкуретноспособными).
Не уверен что это будет анархично,но чего уж там - верь,дерзай,мечтай.

ясенъ

18-05-2016 07:25:15

Скрытый текст: :
Дилетант
экономическая обусловленность (опиаты, хмурый, медленный, чёрный), как и озабоченность продолжением рода (кокс, скорость, белый, порох) способна, конечно, объяснить все зигзаги естественного развития событий, но, как и любое однобокое объяснение, осиливает эту задачу только постфактум.
мир жёсткой конкуренции, как и олимпийские игры - всего лишь соревнование допингов, и сложилось так, что к неоднобокой, токсичной для обыденного разума, реальности можно лишь приблизится только своим пешим ходом, любуясь грибами, цветами и кактусами.

пацифистские коммунны, фабрики без боссов, свободный мондрагон и т д - бесконечно более комфортные для индивидуума способы самосборки социума, поэтому нечто им подобное со временем будет вовсюду.

NT2

18-05-2016 08:30:37

Ага, капиталисты просто прозреют свое ничтожество и массово изменятся, бюрократы станут хипанами, политики - няшками, всех сортов бизнесмены - активистами мондрагонов.

Бредовые мечты. Оправдание маскированного под независимость конформизма.

ясенъ

18-05-2016 08:44:04

немногие изменятся, остальные попросту не смогут воспитать достойную смену.
а как же иначе? по-прежнему планируешь боевые действия в войне с капиталистами, политиками и бюрократами?
а вот кому тысяча первая кровавая баня во имя переворота :ni_zia:

Дилетант

18-05-2016 09:28:33

ясенъ
Призывать тебя вернутся в ирл бесполезно.
Говоря о способах,на деле ты говоришь лишь о возможных(причём даже не всеми называющими себя анархистами считающимися уместными и нужными) условиях.
Чтоб какие-то способы стали действительно способами(а мы тут говорим о " для индивидуума способы самосборки социума") нужно наличие единой(или хоть бы без антагонистических противоречий) задачи по самосборке социума,которой у населяющих землю индивидуумов просто-напросто нет,зато у многих есть задачи противоречащие(эти многие против пацифизма и свободы).

Дилетант

18-05-2016 09:40:00

Скрытый текст: :
пацифистские коммунны, фабрики без боссов, свободный мондрагон и т д - бесконечно более комфортные для индивидуума способы самосборки социума, поэтому нечто им подобное со временем будет вовсюду.

Чем-то эта концепция напоминает про линейное развитие истории,даже марксизмом фонит немножко.
Ты бы вообще-то подвязывал бы иногда с мухаморами и прочей "фауной",а то тебя,как индивидуалиста-идеалиста,бросает от актуализации роли личности в истории до "так сложилось",да ещё и бесконечность начинаешь приплетать с такой уверенностью.

ясенъ

20-05-2016 21:35:07

Дилетант писал(а): наличие единой(или хоть бы без антагонистических противоречий) задачи по самосборке социума

я и расказываю о сотнях тысяч действующих в наше время самоорганизованных индивидуумов, перед которыми такая задача давно стоит, и они неплохо самоорганизуются в самоуправляемые социумы во всём мире прямо в наше время.
а ты почему-то кидаешься в меня линейной историей и марксом, продолжая доказывать, что самоорганизация индивидуумов в анархо-социум невозможна из-за непреодоимых отличий в личных задачах, во прикол ;;-)))
кого из нас надо призывать к возвращению в реал лайф

Дилетант

23-05-2016 09:27:56

я и расказываю о сотнях тысяч действующих в наше время самоорганизованных индивидуумов...

Это ты о ком?
ты почему-то... продолжая доказывать, что самоорганизация индивидуумов в анархо-социум невозможна из-за непреодоимых отличий в личных задачах

:sh_ok:
Не нужно меня перевирать,такого и близко не говорил.

Вижу,что таскаешь с собой розовые очки,но на меня их примерять не надо.
Как известно кап.экономика стала глобальной.Кап.рыночные отношения широко развиваются ,охватывая своей логикой всё большее количество личностей,вместе с тем эта логика распостраняется и вглубь,это явление описывают как коммодификация,коммерциализация.
Это означает то,что в своих мотивах индивидуумы вынуждены всё больше руководствоваться этой логикой,выстраивать своё поведение наиболее удачней вписываясь в рыночную конъюнктуру.
Последняя есть наличный результат взаимодействия в процессе конкуренции за самый ликвидный и потому самый привлекательный товар,естественным образом повестку в этом процессе задают наиболее весомые участники рынка,они же имеют наибольший контроль за этим действом и его правилами,это корпорации и государства.На вопрос кто из этих игроков могущественнее точно ответить невозможно из-за государственных и коммерческих тайн,но зная огромную способность денег обмениваться,можно сказать,что отличие политического капитала от экономического условно и эфемерно.
В этих условиях твои добрые сказки про самоорганизацию кооперативов и самозанятых отстаются сказками.С таким же успехом можно рассказывать про самоорганизацию нескольких миллиардов жителей планеты,они тоже самоорганизуются сообразно рыночной конъюнктуре,кто-то более,а кто-то менее удачней.
Твои рассуждения про "самоорганизацию индивидуумов в анархо-социум" на этих условиях нелепость.