afa-punk-23
29-04-2016 19:47:44
Анархизм в СНГ имеет давние корни начиная с Кропоткина, Махно и заканчивая анархическими движениями 90-ых и нулевых. Но в середине 20-го века, в эпоху СССР, анархическая, и вообще, гуманитарная научная база прозябала в стагнации. Военный коммунизм мог подпитывать лишь инженерные и военные разработки, а в остальном полагался на труды 19-ых и 20-ых веков (а именно Маркса и Ленина) в результате получались такие вопиющие и антигуманные вещи как, к примеру, статья за мужеложество или тунеядство. Что уж говорить о Сталинских репрссиях…
В то же время гуманитарное и осободительное развитие в Европе набирало свою силу и процветало: результатом этого стало то, что мы имеем перед собой огромный пласт философских и психологических трудов от «новых левых» и «франкфуртской школы», экзистенциалистов и постструктралистов. Разве можно поставить в один ряд по вкладу в развитие гуманитарных наук и, как следствие, понимание капитализма и его социального влияния, в результате работы над этим Бодрийяра, Фуко, Маркузе и, например, Дугина с его «Евразийством» или же другими его реакционными измышлениями. Заслугой именно европейских философов и психологов был запуск Феминизма Третей Волны и организация ЛГБТКИ, разбор неоправданности и излишеств судебной системы.
К сожалению, западный анархизм часто провисает в научной базе, поэтому, обычно, приходится изучать фрейдомарксистов вооружившись критикой некоторых Марксистских догм, вместо того, чтобы изучать анархистских авторов с той же научной базой. По сравнению с Россией западный анархизм дальше продвинулся в интеграции ЛГБТКИ, феминисткого движения, этнических меньшинств и других движений в анархическую борьбу, лишая капитализм возможности сделать эти движения более буржуазными. Местами капитализм перехватывает повестку, нивелируя действия данных движений, легализуя гей браки, употребление марихуаны, либо фальшивые попытки охраны окружающей нас экосистемы – но это не лишает капитализм его опасности. Развешивая на своём фасаде идеи освобождения, внутри, он всё так же остаётся обезумевшим зверем, который никогда не остановится в умерении своих безудрежных аппетитов. И как раз в этом должны помогать знания и труды накопленные за эти годы.
В то же время некоторые активисты СНГ предпочитают отчуждаться от этих движений, основываясь на трудах анархистов 19-го века, когда не существовало ни организованных ЛГБТКИ или только наклёвывались зачатки феминизма. В этом анархисты СНГ нынешнего поколения уподобляются советской власти в стагнации своего развития. В то же время отбрасывание этих проблем делает анархизм, в повестке которого на первом месте стоит классовая борьба (а иногда и только она, без интерсекционального подхода), антигуманным и шовинистским.
Такой анархизм, игнорирующий острые проблемы других движений и основывающийся на догмах старинных трактатов, подобен городу построенному на карстовых пустотах — в местах пустот в теории, практические действия будут обречены на провал.»
Источник: http://classwarpost.com/%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B8/
В то же время гуманитарное и осободительное развитие в Европе набирало свою силу и процветало: результатом этого стало то, что мы имеем перед собой огромный пласт философских и психологических трудов от «новых левых» и «франкфуртской школы», экзистенциалистов и постструктралистов. Разве можно поставить в один ряд по вкладу в развитие гуманитарных наук и, как следствие, понимание капитализма и его социального влияния, в результате работы над этим Бодрийяра, Фуко, Маркузе и, например, Дугина с его «Евразийством» или же другими его реакционными измышлениями. Заслугой именно европейских философов и психологов был запуск Феминизма Третей Волны и организация ЛГБТКИ, разбор неоправданности и излишеств судебной системы.
К сожалению, западный анархизм часто провисает в научной базе, поэтому, обычно, приходится изучать фрейдомарксистов вооружившись критикой некоторых Марксистских догм, вместо того, чтобы изучать анархистских авторов с той же научной базой. По сравнению с Россией западный анархизм дальше продвинулся в интеграции ЛГБТКИ, феминисткого движения, этнических меньшинств и других движений в анархическую борьбу, лишая капитализм возможности сделать эти движения более буржуазными. Местами капитализм перехватывает повестку, нивелируя действия данных движений, легализуя гей браки, употребление марихуаны, либо фальшивые попытки охраны окружающей нас экосистемы – но это не лишает капитализм его опасности. Развешивая на своём фасаде идеи освобождения, внутри, он всё так же остаётся обезумевшим зверем, который никогда не остановится в умерении своих безудрежных аппетитов. И как раз в этом должны помогать знания и труды накопленные за эти годы.
В то же время некоторые активисты СНГ предпочитают отчуждаться от этих движений, основываясь на трудах анархистов 19-го века, когда не существовало ни организованных ЛГБТКИ или только наклёвывались зачатки феминизма. В этом анархисты СНГ нынешнего поколения уподобляются советской власти в стагнации своего развития. В то же время отбрасывание этих проблем делает анархизм, в повестке которого на первом месте стоит классовая борьба (а иногда и только она, без интерсекционального подхода), антигуманным и шовинистским.
Такой анархизм, игнорирующий острые проблемы других движений и основывающийся на догмах старинных трактатов, подобен городу построенному на карстовых пустотах — в местах пустот в теории, практические действия будут обречены на провал.»
Источник: http://classwarpost.com/%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B8/