afa-punk-23
05-01-2017 21:10:47
Утопия близко
Мы живем в удивительное время. Плащи-невидимки, 3D-принтеры, парящие в облаках электростанции, освоение космоса – это все уже вовсе не что-то из фантастических романов, а реальность сегодняшнего или завтрашнего дня. Каждый день становится известно о новых удивительных открытиях или невероятных изобретениях человечества. Человечество подошло вплотную к колонизации Марса, научилось восстанавливать пострадавшие от ВИЧ иммунные клетки, делает успехи в борьбе с раком, конструирует летающие автомобили. Новости в сфере науки дают неисчерпаемый запас оптимизма. Как тут не вспомнить, как старик Кропоткин восхищался в позапрошлом столетии паровыми машинами и предвещал их началом новой эры, уповая на то, что теперь-то, с этими примитивными машинами 19 века, можно создать общество всеобщего изобилия. Он не мог даже приблизительно представить, чего добьется человечество за каких-то сто с лишним лет. Да и не только он. Примерно в одно время с ним творил Герберт Уэллс, отец современной фантастики. То, что он описывал в своих романах, тогда казалось фантастикой. Сегодня же придуманные им машины марсиан в “Войне миров” или многие технологии утопийцев в “Люди как боги”, кажутся крайне примитивными. Скорее всего, и то, что сегодня нам кажется невообразимым, к началу следующего века будет обыденностью, и человечество будет на пороге новых великих открытий, кажущихся сейчас невероятными. Нужно ли еще какое-то доказательство осуществимости и близости утопии? 3D-принтеры, способные обеспечить каждого всем необходимым, грядущие повсеместные автоматизация и роботизация производства, уничтожающие разделение труда? Новые, стоящие за этими, открытия и изобретения, которые наш разум даже не может себе еще представить? Нужно ли иное доказательство совершенства и всемогущества человеческого разума? И это несмотря на то, что огромная часть научных исследований направлена вовсе не на достижение прогресса, а на получение прибыли для корпораций, на бесполезные и ненужные разработки, вроде унитазов со встроенной музыкой и автоматическим подмыванием задницы?
И тут же, рядом с этим доказательством совершенства человеческого разума, мы видим прямую противоположность. Конформизм масс, массовую культуру и манипуляции СМИ, титанические усилия государства, церкви и капитала, направленные на отупение и деградацию собственных народов ради удержания их в повиновении и повышения спроса на определенные, бесполезные по сути, товары. Мы видим, как все успехи социальных наук, способные не только объяснить, но и поспособствовать решению проблем в обществе, используются, напротив, для обострения этих проблем и для дальнейшего удержания масс в рабстве государств и корпораций. Великий человеческий гений по соседству с мелким озлобленным закомплексованным человечишкой, с безвольным потребителем-конформистом. Не показывает ли это нам, насколько сильно неравенство в обществе, не только в экономической сфере, но и во всех остальных вытекающих из нее областях, в том числе культурной и интеллектуальной? Нужно ли иное доказательство вреда и ненужности капитализма?
Рядом с научным прогрессом мы видим ситуацию, когда этот прогресс обращается против народа, становясь на службу государства и капиталистов, создавая все новые способы контроля над людьми и их желаниями, потребностями, мнениями, и для получения прибыли отдельных корпораций. Мы видим, что воспользоваться плодами прогресса всего человечества, могут лишь немногие представители этого человечества. Новые достижения медицины могут быть использованы в лечении в первую очередь капиталистов и политиков, а вовсе не людей, которые их кормят, которые строят больницы и создают оборудование. Воспользоваться высочайшими плодами научного прогресса могут позволить себе лишь единицы, как богатые бизнесмены, занимающиеся “космическим туризмом”, а вовсе не те, кто создает для них их богатство или строит им космические корабли, как не могут позволить себе этого тысячи умов, которым эти бизнесмены обязаны своей возможностью пользоваться плодами прогресса. Воспользоваться менее изысканными плодами прогресса могут менеджеры и представители среднего класса стран первого мира, а вовсе не те рабочие стран третьего мира, что создают для них эти блага. Не говорит ли это нам о несправедливости и неправильности той общественной системы, при которой весь научный прогресс обязан считаться с желанием отдельных капиталистов получить прибыль и необходимостью государств держать своих граждан в повиновении и усиливать свою мощь против других государств?
То же самое мы видим и в сфере производства. Человечество обладает невиданными ранее промышленными мощностями. Но находятся они в руках все тех же единиц людей, в то время как миллиарды обязаны трудиться ради повышения благосостояния этих единиц, которые слишком увлеклись погоней за сверхприбылями. Эти мощности могли бы обеспечить население Земли всем необходимым, но вместо этого они заняты тем, что выпускают новую марку телефона, который будет продан людям, у которых уже есть телефон, который они выбросят, как только получат новый. В то время как миллиарды людей лишены доступа к простейшим благам цивилизации (тогда как в производстве этих благ задействован труд этих миллиардов или ресурсы, которыми обладают их страны), такая расточительность преступна.
Человечество имеет невиданные ранее богатства, невиданный ранее уровень комфорта и роскоши, зачастую излишних. Но доступ к этим богатствам имеет лишь ничтожный процент населения. В то время как тысячи людей вынуждены часами трястись в переполненном общественном транспорте в метрополиях, или и вовсе лишены доступа к вообще каким либо благам в странах третьего мира. В то время как людей даже в странах-метрополиях выселяют из их жилья, мы видим, что привилегированные слои имеют огромное количество дворцов во всех уголках мира и огромное количество яхт, самолетов, автомашин, которое им явно не нужно. Мы видим, что на отдельные семьи работает огромное количество людей не только в сфере создания их богатства, но и в области обслуживания, готовки, уборки и прочем. Что может вызвать эта система, кроме ненависти? Не является ли все это доказательством чудовищной глупости и подлой несправедливости этой системы?
Наконец, мы видим, что за следствия прогресса и производства, нацеленных на обеспечение процветания и получения прибыли для отдельных семей, расплачиваться приходится всем остальным миллиардам населения, но только не этим людям, на которых работает система. Речь как о социальных конфликтах, тотальном неравенстве и деградации масс, так и о природных катаклизмах, разрушающих нашу планету ради прибылей этих семей. Загрязнение окружающей среды, уничтожение лесов, изменение климата планеты, таяние ледников – все это может быть допущено ради прибылей единиц, которые обеспечиваются рабством миллиардов и последствиями, с которыми эти миллиарды сталкиваются в разрушаемой планете.
Современный мир сам по себе является как доказательством не просто несовершенства, но и глупости и преступности современной системы, и вместе с тем он является сильнейшим доказательством близости, возможности и неизбежности утопии. Очевидно, что все старые социалистические теории о рабочем самоуправлении устаревают и становятся не нужными. Современные технологии способны уничтожить само понятие “пролетариат” и преодолеть разделение труда. Будущее социализма – не в самоуправлении рабочих коллективов, а в автоматизации и роботизации производства. Как бы ни фантастически это не звучало сегодня, достаточно лишь поверхностно ознакомиться с возможностями современной науки, чтобы понять это. В ближайшее десятилетие, с дальнейшим развитием научного прогресса, это станет очевидно всем. Речь идет не только о преодолении разделения труда, но и о возможности создать общество всеобщего изобилия. Все то, о чем говорили основатели марксизма и анархизма, сегодня обеспечивается своей материальной базой. Все то, о чем отцы социализма говорили весьма расплывчато и туманно, сегодня обретает вполне ясные черты. Мы знаем, что социализм возможен, и он никогда ранее, ни в одну революцию, не был так близок к осуществлению, как сегодня. Никогда ни в чем мы не были уверены так, как сейчас уверены в будущем социализма. Уже сейчас капитализм стоит на пути прогресса – внедрение новых технологий в массовом порядке невозможно при нынешних общественных отношениях, потому что внедрение этих технологий будет означать массовые увольнения во всех сферах производства. Очевидно, капитализм изжил себя. Теперь вопрос стоит так – либо богатства и прогресс всего человечества будут обращены в пользование всем человечеством на благо всего человечества, либо же и дальше останутся в руках привилегированных единиц, в погоне за прибылью обращающих народы в рабство, а планету в один большой природный катаклизм. Если собственность останется в руках капиталистов, то, очевидно, это означает либо приостановление дальнейшего прогресса, а в этом случае падение капитализма – дело времени. Либо при внедрении этих технологий, при сохранении рыночных отношений — социальный взрыв, которого еще не знал этот мир. Капитализм обречен при любом исходе. Даже если представить себе его сохранение в новых условиях, то мы не сможем представить ничего, кроме полной антиутопии – торжества тоталитаризма или же миллиардов, умерших от голода ввиду ненужности такого количества человеческой рабочей силы. Или же ад экологической катастрофы. Очевидно, что XXI принесет миру либо утопию социализма, либо антиутопию тоталитаризма.
Будущее планеты решается уже сейчас, и то, каким оно будет, зависит от всех нас — живущих ныне людей. Сумеем ли мы обратить богатства человечества на благо всех, или они так и останутся в руках единиц? Это значит, что действовать необходимо уже сейчас. Недостаточно два раза в год выходить на ритуальные шествия. Безмолвная массовка нужна лишь власти и политиканам из оппозиции. Становитесь активными участниками движения, присоединяйтесь к уже существующим группам и организациям или же создавайте новые – это не важно. Организуйте народ, включайтесь в социальные конфликты, работайте среди людей, агитируйте и организуйте их. Лишь это имеет значение сегодня.
Источник: https://naroborona.info/2016/01/12/10975/
Мы живем в удивительное время. Плащи-невидимки, 3D-принтеры, парящие в облаках электростанции, освоение космоса – это все уже вовсе не что-то из фантастических романов, а реальность сегодняшнего или завтрашнего дня. Каждый день становится известно о новых удивительных открытиях или невероятных изобретениях человечества. Человечество подошло вплотную к колонизации Марса, научилось восстанавливать пострадавшие от ВИЧ иммунные клетки, делает успехи в борьбе с раком, конструирует летающие автомобили. Новости в сфере науки дают неисчерпаемый запас оптимизма. Как тут не вспомнить, как старик Кропоткин восхищался в позапрошлом столетии паровыми машинами и предвещал их началом новой эры, уповая на то, что теперь-то, с этими примитивными машинами 19 века, можно создать общество всеобщего изобилия. Он не мог даже приблизительно представить, чего добьется человечество за каких-то сто с лишним лет. Да и не только он. Примерно в одно время с ним творил Герберт Уэллс, отец современной фантастики. То, что он описывал в своих романах, тогда казалось фантастикой. Сегодня же придуманные им машины марсиан в “Войне миров” или многие технологии утопийцев в “Люди как боги”, кажутся крайне примитивными. Скорее всего, и то, что сегодня нам кажется невообразимым, к началу следующего века будет обыденностью, и человечество будет на пороге новых великих открытий, кажущихся сейчас невероятными. Нужно ли еще какое-то доказательство осуществимости и близости утопии? 3D-принтеры, способные обеспечить каждого всем необходимым, грядущие повсеместные автоматизация и роботизация производства, уничтожающие разделение труда? Новые, стоящие за этими, открытия и изобретения, которые наш разум даже не может себе еще представить? Нужно ли иное доказательство совершенства и всемогущества человеческого разума? И это несмотря на то, что огромная часть научных исследований направлена вовсе не на достижение прогресса, а на получение прибыли для корпораций, на бесполезные и ненужные разработки, вроде унитазов со встроенной музыкой и автоматическим подмыванием задницы?
И тут же, рядом с этим доказательством совершенства человеческого разума, мы видим прямую противоположность. Конформизм масс, массовую культуру и манипуляции СМИ, титанические усилия государства, церкви и капитала, направленные на отупение и деградацию собственных народов ради удержания их в повиновении и повышения спроса на определенные, бесполезные по сути, товары. Мы видим, как все успехи социальных наук, способные не только объяснить, но и поспособствовать решению проблем в обществе, используются, напротив, для обострения этих проблем и для дальнейшего удержания масс в рабстве государств и корпораций. Великий человеческий гений по соседству с мелким озлобленным закомплексованным человечишкой, с безвольным потребителем-конформистом. Не показывает ли это нам, насколько сильно неравенство в обществе, не только в экономической сфере, но и во всех остальных вытекающих из нее областях, в том числе культурной и интеллектуальной? Нужно ли иное доказательство вреда и ненужности капитализма?
Рядом с научным прогрессом мы видим ситуацию, когда этот прогресс обращается против народа, становясь на службу государства и капиталистов, создавая все новые способы контроля над людьми и их желаниями, потребностями, мнениями, и для получения прибыли отдельных корпораций. Мы видим, что воспользоваться плодами прогресса всего человечества, могут лишь немногие представители этого человечества. Новые достижения медицины могут быть использованы в лечении в первую очередь капиталистов и политиков, а вовсе не людей, которые их кормят, которые строят больницы и создают оборудование. Воспользоваться высочайшими плодами научного прогресса могут позволить себе лишь единицы, как богатые бизнесмены, занимающиеся “космическим туризмом”, а вовсе не те, кто создает для них их богатство или строит им космические корабли, как не могут позволить себе этого тысячи умов, которым эти бизнесмены обязаны своей возможностью пользоваться плодами прогресса. Воспользоваться менее изысканными плодами прогресса могут менеджеры и представители среднего класса стран первого мира, а вовсе не те рабочие стран третьего мира, что создают для них эти блага. Не говорит ли это нам о несправедливости и неправильности той общественной системы, при которой весь научный прогресс обязан считаться с желанием отдельных капиталистов получить прибыль и необходимостью государств держать своих граждан в повиновении и усиливать свою мощь против других государств?
То же самое мы видим и в сфере производства. Человечество обладает невиданными ранее промышленными мощностями. Но находятся они в руках все тех же единиц людей, в то время как миллиарды обязаны трудиться ради повышения благосостояния этих единиц, которые слишком увлеклись погоней за сверхприбылями. Эти мощности могли бы обеспечить население Земли всем необходимым, но вместо этого они заняты тем, что выпускают новую марку телефона, который будет продан людям, у которых уже есть телефон, который они выбросят, как только получат новый. В то время как миллиарды людей лишены доступа к простейшим благам цивилизации (тогда как в производстве этих благ задействован труд этих миллиардов или ресурсы, которыми обладают их страны), такая расточительность преступна.
Человечество имеет невиданные ранее богатства, невиданный ранее уровень комфорта и роскоши, зачастую излишних. Но доступ к этим богатствам имеет лишь ничтожный процент населения. В то время как тысячи людей вынуждены часами трястись в переполненном общественном транспорте в метрополиях, или и вовсе лишены доступа к вообще каким либо благам в странах третьего мира. В то время как людей даже в странах-метрополиях выселяют из их жилья, мы видим, что привилегированные слои имеют огромное количество дворцов во всех уголках мира и огромное количество яхт, самолетов, автомашин, которое им явно не нужно. Мы видим, что на отдельные семьи работает огромное количество людей не только в сфере создания их богатства, но и в области обслуживания, готовки, уборки и прочем. Что может вызвать эта система, кроме ненависти? Не является ли все это доказательством чудовищной глупости и подлой несправедливости этой системы?
Наконец, мы видим, что за следствия прогресса и производства, нацеленных на обеспечение процветания и получения прибыли для отдельных семей, расплачиваться приходится всем остальным миллиардам населения, но только не этим людям, на которых работает система. Речь как о социальных конфликтах, тотальном неравенстве и деградации масс, так и о природных катаклизмах, разрушающих нашу планету ради прибылей этих семей. Загрязнение окружающей среды, уничтожение лесов, изменение климата планеты, таяние ледников – все это может быть допущено ради прибылей единиц, которые обеспечиваются рабством миллиардов и последствиями, с которыми эти миллиарды сталкиваются в разрушаемой планете.
Современный мир сам по себе является как доказательством не просто несовершенства, но и глупости и преступности современной системы, и вместе с тем он является сильнейшим доказательством близости, возможности и неизбежности утопии. Очевидно, что все старые социалистические теории о рабочем самоуправлении устаревают и становятся не нужными. Современные технологии способны уничтожить само понятие “пролетариат” и преодолеть разделение труда. Будущее социализма – не в самоуправлении рабочих коллективов, а в автоматизации и роботизации производства. Как бы ни фантастически это не звучало сегодня, достаточно лишь поверхностно ознакомиться с возможностями современной науки, чтобы понять это. В ближайшее десятилетие, с дальнейшим развитием научного прогресса, это станет очевидно всем. Речь идет не только о преодолении разделения труда, но и о возможности создать общество всеобщего изобилия. Все то, о чем говорили основатели марксизма и анархизма, сегодня обеспечивается своей материальной базой. Все то, о чем отцы социализма говорили весьма расплывчато и туманно, сегодня обретает вполне ясные черты. Мы знаем, что социализм возможен, и он никогда ранее, ни в одну революцию, не был так близок к осуществлению, как сегодня. Никогда ни в чем мы не были уверены так, как сейчас уверены в будущем социализма. Уже сейчас капитализм стоит на пути прогресса – внедрение новых технологий в массовом порядке невозможно при нынешних общественных отношениях, потому что внедрение этих технологий будет означать массовые увольнения во всех сферах производства. Очевидно, капитализм изжил себя. Теперь вопрос стоит так – либо богатства и прогресс всего человечества будут обращены в пользование всем человечеством на благо всего человечества, либо же и дальше останутся в руках привилегированных единиц, в погоне за прибылью обращающих народы в рабство, а планету в один большой природный катаклизм. Если собственность останется в руках капиталистов, то, очевидно, это означает либо приостановление дальнейшего прогресса, а в этом случае падение капитализма – дело времени. Либо при внедрении этих технологий, при сохранении рыночных отношений — социальный взрыв, которого еще не знал этот мир. Капитализм обречен при любом исходе. Даже если представить себе его сохранение в новых условиях, то мы не сможем представить ничего, кроме полной антиутопии – торжества тоталитаризма или же миллиардов, умерших от голода ввиду ненужности такого количества человеческой рабочей силы. Или же ад экологической катастрофы. Очевидно, что XXI принесет миру либо утопию социализма, либо антиутопию тоталитаризма.
Будущее планеты решается уже сейчас, и то, каким оно будет, зависит от всех нас — живущих ныне людей. Сумеем ли мы обратить богатства человечества на благо всех, или они так и останутся в руках единиц? Это значит, что действовать необходимо уже сейчас. Недостаточно два раза в год выходить на ритуальные шествия. Безмолвная массовка нужна лишь власти и политиканам из оппозиции. Становитесь активными участниками движения, присоединяйтесь к уже существующим группам и организациям или же создавайте новые – это не важно. Организуйте народ, включайтесь в социальные конфликты, работайте среди людей, агитируйте и организуйте их. Лишь это имеет значение сегодня.
Источник: https://naroborona.info/2016/01/12/10975/