Анархизм в XXI веке

afa-punk-23

17-03-2017 22:55:17

Анархизм в XXI веке

Изображение

В связи с тем, что в последнее время у нас добавилось подписчиков, которые не очень хорошо знакомы с теорией анархизма, и, как следствие, участились споры в комментариях по поводу множества вопросов, на которые уже давно существуют ответы, мы решили собрать в одной статье все основные принципы анархизма, а также озвучить различные варианты того, как это будет осуществляться на практике, учитывая современные реалии. Часть материалов взята из программы «Что хотят люди с чёрным флагом» с согласия её авторов.

Основные принципы анархизма

Для начала, определимся с понятием анархизма.

Согласно Википедии, анархизм — это политическая философия, основывающаяся на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком. Анархизм предлагает заменить сотрудничеством индивидов власть, существующую за счёт подавления одних людей другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это означает, что, по мнению анархистов, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности (исходящей из личной заинтересованности) каждого участника, а все виды власти (то есть принуждения и эксплуатации) должны быть ликвидированы.

Вместо вертикального, иерархического устройства общества, анархисты предлагают устройство общества посредством горизонтальных связей, на принципах самоуправления.

Небольшое отступление

У многих людей, впервые ознакомившихся с таким определением, возникают вопросы относительно различных сфер жизни и устройства будущего горизонтального общества. В ходе дискуссий (и гораздо чаще — полемики), часто можно слышать вопросы в духе «а что анархисты предлагают по такому-то и такому-то поводу?», «а как анархисты предлагают решить такую-то проблему?», «а что анархисты предлагают делать, когда случится то-то и то-то?»

Прежде всего таким людям необходимо понять:

Существует теория анархизма. На протяжении истории человечества существуют различные попытки и случаи осуществления этой теории на практике в различных временных промежутках, обусловленные реалиями того времени. И поскольку последний успешный случай осуществления анархистской практики в более-менее адекватных масштабах состоялся в далёком 1936 году во времена Испанской революции, существует запрос на объяснение анархических принципов применительно к сегодняшнему времени.

Трудно полностью просчитать и досконально объяснить устройство общества, которого ещё не существует, ведь реальность всегда преподносит множество ранее неучтённых факторов и диктует свои условия. Поэтому в итоге то, каким будет общество, определяется людьми, непосредственно участвующими в его создании и дальнейшем существовании. Тем не менее, уже сейчас, основываясь на имеющихся данных, можно смоделировать некий макет будущего анархического общества и на каждый основной вопрос касательно его устройства, предложить по одному или несколько вариантов. Итак, поехали.

Политическое устройство

Скрытый текст: :
Изображение


Общество, в котором решения принимаются всеми заинтересованными людьми на добровольной основе, предполагает свою особенную структуру, отличную от имеющейся в нашем обществе на данный момент.

Каждый человек, желающий разрешить какую-либо проблему и имеющий возможности самостоятельно сделать это, не нарушая интересов других людей, просто берёт и разрешает её, не обращаясь за разрешением в какие-либо специальные инстанции.

В случае, когда проблема требует участия нескольких человек, в её решении участвуют все те, кого она непосредственно касается, в ходе дискуссии либо обсуждения вырабатывая решение проблемы консенсусом, т.е. согласием всех участников дискуссии либо обсуждения. Таким образом происходит формирование новых общественных единиц, которые условно можно назвать комитетами. Задачей конкретного комитета является разрешение конкретной проблемы или комплекса проблем. Следовательно, после выполнения возложенных на него задач, комитет автоматически распускается.

В зависимости от характера и сущности проблемы, комитеты могут формироваться по разным признакам: территориальному, профессиональному, по общим интересам и т.д.

По территориальному признаку люди объединяются в сообщества (иначе говоря, в коммуны). Внутри таких сообществ может действовать неограниченное количество комитетов, состоящих из участников (т.е. жильцов) данных сообществ. Политика принятия в сообщество и исключения из него определяется его участниками (как, собственно, любой внутренний вопрос, касающийся данного сообщества). Вступая в сообщество, новый участник подразумевает согласие с правилами, принятыми в нём и получает полномочия так же участвовать в принятии дальнейших решений.

На более глобальном уровне сообщества объединяются в горизонтальную федерацию сообществ. Федерация занимается решением вопросов, требующих взаимодействия между несколькими сообществами. При решении проблем на уровне федерации действуют те же принципы: для решения каждой конкретной проблемы федеративного значения создаются комитеты.

Так как в процесс обсуждения чаще всего вовлечено большое количество людей, обсуждение осуществляются посредством всеобщего голосования (с использованием современных средств коммуникации и информационных технологий) там, где это возможно. Если же в силу особенностей обсуждаемой проблемы формат голосования невозможен, то обсуждение осуществляется делегатами.

Делегаты имеют императивный мандат, т.е. во время переговоров могут придерживаться только той линии поведения и преследовать только те цели, которые заранее были определены сообществом. Никакими дополнительными привилегиями делегаты не пользуются. Сообщество может послать более одного делегата в случае, если до начала переговоров на уровне федерации сообществом не была выработана единая позиция по какому-либо вопросу. В таком случае, количество делегатов определяется количеством взглядов на решение проблемы.

В любое время делегат может быть отозван пославшим его сообществом, в этом случае его делегатские полномочия немедленно прекращаются. По завершению переговоров по конкретной проблеме, комитет, созданный для урегулирования этой проблемы, автоматически распускается и делегатский мандат автоматически прекращает своё действие.

Учитывая современный уровень развития информационных технологий, делегатам необязательно присутствовать в каком-либо условленном специфическом месте, свою позицию они могут выражать онлайн. Кроме того, сообщества, пославшие своих делегатов, также могут наблюдать за ними в режиме онлайн и в случае чего оперативно их отзывать.

Поскольку общество функционирует на принципах свободного договора между людьми и отсутствии принуждения, то консенсус – наиболее приоритетный метод принятия решений и разрешения споров. В случае, если к консенсусу прийти не удалось, решение принимается голосованием. Однако те, кто не согласен с принятым на голосовании решением, имеют право это решение не выполнять, но и не должны препятствовать его выполнению другими участниками переговоров.

Также, наряду с описанным выше способом политического устройства, существует вариант информационной демократии, описанный в этой статье (раздел «информационная демократия»): https://naroborona.info/2015/07/28/pers ... a-xxi-vek/

Экономика

Скрытый текст: :
Изображение


Вариант №1

Функционирование предприятий


Каждое предприятие находится в общественной собственности. Управление предприятием осуществляется трудовым коллективом этого предприятия. В зависимости от сложности производственной цепочки и технологических процессов на предприятии, контроль над ним может осуществляться несколькими комитетами, координирующими свою деятельность.

Там, где производственный процесс предприятия требует оперативного принятия решений, быстрой раздачи указаний и т.д., допускается назначение специалистов и технических руководителей на соответствующие должности. Решение о назначении на такие должности, а также о снятии с них принимается всем коллективом предприятия.

Объединения производителей и потребителей

Смысл экономики в анархически устроенном обществе заключается в полном доступе всех трудящихся ко всем имеющимся в распоряжении федерации благам. Такой доступ осуществляется посредством взаимодействия двух объединений, действующих на территории федерации: объединение производителей и объединение потребителей. Каждый трудящийся одновременно состоит в обоих объединениях.

В объединение производителей входят все производственные предприятия на территории федерации, которые производят материальные блага.

Объединение потребителей состоит из всех жителей федерации и занимается вопросом вычисления материальных потребностей жителей и, исходя из этих потребностей, формированием заказа для объединения производителей.

Объединение производителей и объединение потребителей являются единицами федерального масштаба и для удобства их функционирования могут подразделяться на более мелкие объединения по территориальным, профессиональным и другим признакам. Их точная структура определяется самими жителями посредством обсуждения на уровне федерации.

Представляется, что оптимальной структурой будет являться структура следующего типа (хотя итоговый вариант всегда зависит только от решения федерации):


Объединение потребителей состоит из более мелких объединений, подразделяющихся по территориальному признаку. Так, начиная с дома, формируется заказ для удовлетворения потребностей этого дома, далее все заказы на уровне домов объединяются в заказ на уровне района, затем на уровне сообщества (коммуны) и т.д., вплоть до заказа в масштабах федерации.

Объединение производителей подразделяется на производственные объединения по отраслевым признакам. Полученный федеральный заказ распределяется между предприятиями, способными его удовлетворить.

Внешнеэкономическая деятельность

В сферу деятельности объединения производителей также входит экспорт произведённой продукции в другие государственные объединения и закупка тех товаров из списка федерального заказа, которые предприятия федерации не в состоянии произвести самостоятельно.

Выручка от экспорта продукции, помимо выполнения заказов, также идёт на формирование валютного фонда, откуда выдаются деньги людям, собирающимся посетить страны с капиталистической экономикой, а также для совершения ими платежей в сети интернет за различные услуги: приобретение платного цифрового контента, покупка вещей в интернет-магазинах (если по каким-то причинам они не могут получить этого внутри федерации) и т.д.

Примечание. Глупо надеяться, что все государства разом исчезнут благодаря мировой революции. Такой сценарий развития событий слишком маловероятен. Поэтому данная статья описывает устройство анархического общества, которое существует наряду с другими государственными образованиями. Соответственно, поначалу будет существовать торговля с государствами и осуществление расчётов с ними в денежной валюте, с целью выполнения заказа федерации. При этом логично предположить, что в самом начале становления федерации, большая доля выполнения федерального заказа будет обеспечиваться за счёт экспорта и импорта продукции. Со временем, с развитием экономики федерации и открытием новых предприятий, эта доля будет уменьшаться.

Примечание № 2. В начале становления федерации очень вероятна ситуация, когда другие государства откажутся её признавать и, соответственно, осуществлять с ней торговые взаимоотношения. Однако опыт сирийского конфликта показал, что даже в условиях полной экономической блокады существует возможность вести торговлю с государствами либо с частными структурами посредством контрабанды. Это будет менее эффективно, чем в случае с официальной торговлей, поскольку для федерации в условиях экономической блокады контрабанда подразумевает снижение цены экспортируемой продукции и повышение цены на импорт. Тем не менее, это обеспечит возможность выполнения федерального заказа и формирования валютного фонда.

4-х часовой рабочий день

Ситуация, в которой человек участвует в управлении своим сообществом и федерацией, требует от него тратить на решение связанных с этим вопросов дополнительного времени. Кроме того, у человека, который большую часть своего времени тратит на работу, просто-напросто пропадает желание и мотивация к участию в решении каких бы то ни было дополнительных вопросов. Всё это обуславливает необходимость сокращения рабочего дня.

Современный уровень развития производительных сил позволяет сократить рабочий день вдвое уже сейчас, даже в условиях капиталистического общества, и при этом предприятие продолжит получать прибыль. Для анархического же общества 4-х часовой рабочий день будет являться обязательным и необходимым атрибутом, обеспечивающим человека достаточным количеством свободного времени для решения вопросов, не связанных с работой.

Более подробно о четырёхчасовом дне: https://vk.com/wall-46338601_23554

Вариант №2

Экономика анархизма предполагает постепенный отказ от денег, как от средства сосредоточения власти в одних руках. Мы хотим уничтожить саму возможность накопления значительных ресурсов в одних руках, саму причину социального неравенства.

В начале, заработная плата работника будет устанавливаться общим собранием предприятия, будь то завод, офис, магазин, кинотеатр и т.д., исходя из важности, тяжести и опасности работы, на общем же собрании будет происходить распределение месячной прибыли, уходившей до этого в карман собственникам предприятия, не имеющим никакого отношения к продукции, произведенной трудами работников. Более прибыльные отрасли будут больше денег отдавать в общий бюджет страны, убыточные – получать дотации из него.

В дальнейшем мы планируем полностью отказаться от использования денег, заменив их учетом рабочего времени, т.е. каждый работающий определенное количество времени человек будет иметь право на получение всех общественных благ, если они имеются в достаточном количестве и всех дефицитных благ в порядке очереди. К примеру, устроившись работать на завод и отрабатывая положенное число смен, человек сможет взять все что угодно в продуктовом магазине или магазине одежды и встать в очередь на получение квартиры, автомобиля и т.д.

Денежную мотивацию на опасных, тяжелых и грязных работах заменит сокращение необходимого рабочего времени или распределение этих обязанностей в порядке очереди между всеми членами коллектива.

Экономика анархизма называется экономикой горизонтального планирования, это значит, что взамен рыночных механизмов и осуществляющегося в кабинетах в полной неосведомленности о потребностях народа управления традиционной плановой экономики, мы предлагаем людям самим решать, что им нужно, при помощи открытых электронных ресурсов и статистических исследований. Люди голосуют за предложенные предприятиями товары, сами создают концепты и идеи продуктов, на основании которых, при наборе достаточного количества голосов комитетами выдаются задания на проектирование и производство.

На основании желания людей будут приниматься решения о создании, закрытии и перепрофилировании предприятий. Таким же образом будет регулироваться импорт продукции из других, стран, средства же от экспорта будут храниться в общем валютном фонде, предназначенном для осуществления экспортных сделок и выдачи валюты людям, собирающимся посетить заграницу.

Люди, чей труд нельзя измерить количественно и повременно, к примеру, некоторые люди творческих профессий, работающие над долгосрочными проектами, могут рассказывать на специальных ресурсах о своем творчестве, его целях и течении процесса и просить засчитывать время на творческие поиски и работу над проектами за труд, для чего им нужно будет набрать достаточное количество голосов сочувствующих.

Армия

Скрытый текст: :
Изображение


Согласно идее анархизма армия – это народ, а народ это армия, проще говоря – вооруженный народ защищает себя сам от всех врагов, внешних и внутренних, так как оторванная от народа профессиональная армия может стать инструментом его угнетения.

В анархическом обществе военное обучение проходит каждый желающий, получая после этого право хранить оружие армейского образца и снаряжение и принимая на себя обязанность его содержать (помимо этого каждый желающий, прошедший проверку на психическое здоровье сможет иметь личное оружие самообороны), а так же периодически посещать сборы для проверки готовности, состояния вверенного имущества, восстановления навыков и переподготовки. Обучение проводится в максимально короткие сроки по максимально интенсивной программе в центрах подготовки по месту жительства.

Отчасти, такая модель реализована в армии Швейцарии, где срок подготовки составляет один месяц, при этом уровень подготовки намного превосходит уровень наших солдат, отслуживших год.

Желающие посвятить этому чуть больше времени обучаются на должности, требующие большей квалификации: командиры отделений, взводов, экипажи бронетехники, расчеты артиллерийских орудий, снайпера и т.д. Некоторая часть кадров будут профессионалами, к примеру, командиры высшего звена, пилоты самолетов, вертолетов, операторы сложных установок связи станций РЛС, расчеты ракетных комплексов, инструктора по боевой подготовке, корабельные специалисты, т.е. те специальности, которым невозможно оперативно обучиться.

Такие профессионалы не представляют угрозы для собственного народа, так как будут полностью зависеть от снабжения, осуществляемого непрофессионалами и, в случае попытки захватить власть, столкнутся с сопротивлением целого вооруженного народа.

Постоянная численность армии будет сведена к минимуму, а её деятельность к охране своих объектов и боевой подготовке личного состава. Будет разработана эффективная система оперативной мобилизации, способная работать в условиях применения оружия массового поражения и техногенных проблем. Контроль же за собственным оружием массового поражения будет осуществляется выбранным комитетом, действующим в строжайшем соответствии с инструкциями, разработанными при помощи общего голосования. Иерархическая система в армии будет строиться на институте выборных командиров. Командиру беспрекословно подчиняются в зоне боевых действий и на учениях, их имитирующих. В спокойной обстановке командир держит ответ перед общим собранием подразделения и может быть переизбран.

Право, правоохранительные органы, судебная система

Скрытый текст: :
Изображение


В отличие от существующей системы, где полиция является инструментом для устрашения народа, а право судить людей принадлежит государственным служащим, да и сами законы пишут чиновники, в анархизме народ сам защищает себя от преступности, и сам решает, что достойно наказания.

Реализуется это через институт народной милиции, которая, в отличие от профессиональной советской «милиции», состоит из добровольцев, не могущих находится в её рядах дольше и чаще установленного срока. Таким образом, у человека, выполняющего работу по охране порядка, не будет ощущения безнаказанности, обусловленной служебным положением.

Милиция занимается патрулированием улиц, контролем за соблюдением правил дорожного движения, экстренным разрешением конфликтных ситуаций, силовой защитой людей от преступных посягательств.

Небольшое количество профессионалов буду выполнять функции технического обеспечения, наукоемкую работу, требующую знаний либо большого опыта (криминалисты, специалисты по поимке маньяков или членов хорошо организованных преступных группировок).

Функции суда выполняют приглашенные незаинтересованные присяжные, функции прокурора — пострадавший при совершении преступления или общее голосование людей, имеющих отношение к пострадавшему (к примеру, родственники или друзья убитого человека, работники разгромленного заведения и т.д.), функции адвоката – сам подсудимый, а работники милиции наблюдают за правомерностью происходящего.

Наказание представляет собой обязанность возместить причиненный вред, и, по мере возможности, нанесение такого же, либо эквивалентного вреда подсудимому. Подобное наказывается подобным. Наказание не может по тяжести многократно превышать причиненный вред, к примеру, за кражу не наказывают лишением жизни. Особо ажиотажные дела выкладываются на всеобщее голосование всех желающих. За повторные преступления наказывают более строго. При этом, анархисты не лишают человека свободы, у анархистов нет колоний, после установления обстоятельств дела и суда сразу приводится в исполнение наказание. Основная задача правоохранительной системы – не запугать человека наказанием, а решить саму суть проблемы, толкающей человека на преступление.

Создание и обслуживание инфраструктуры


Скрытый текст: :
Изображение


В зависимости от масштабов и значения здания, решение о его постройке принимается на уровне района, города (сообщества, коммуны), области или федерации. После принятия решения о постройке, формируется заказ и отправляется в строительное предприятие своего города. Если такового в городе нет, то привлекается предприятие из другого города.

Приоритет постройки определяется на соответствующем уровне — района, города, области или федерации.

Решение о ремонте здания или замены в нём устаревшего оборудования принимается соответствующим комитетом данного здания. Заказ на ремонт или замену оборудования направляется в соответствующее предприятие.

Ход научно-технического прогресса

Скрытый текст: :
Изображение


Для многих людей остаётся открытым вопрос о том, каким образом в анархическом обществе будут проводиться научные исследования и вестись разработки новых технологий, ведь зачастую они требуют значительных вложений ресурсов и времени при неопределённости результата.

Периодически различных учёных и исследователей обвиняют в низкой результативности либо вовсе в её отсутствии, в бесполезном «сидении на грантах» и т.д.

Прежде всего необходимо понять, что результаты научных исследований, как правило, не поддаются прогнозированию. Невозможно составить план исследований и изобретений, а затем следовать ему. А потому эти процессы всегда будут требовать ресурсов и времени, не давая взамен никаких гарантий на успех. Однако, всё это можно рационализировать следующим образом:

Научно-исследовательские отделы будут существовать на базе производственных предприятий. Такие отделы в первую очередь будут проводить исследования и разработки технологий в областях, непосредственно связанных с данными предприятиями. Основной целью исследований будет повышение производительности, облегчение условий труда, разработка нового оборудования, прототипов, образцов продукции и так далее.

В зависимости от различных факторов, таких как наличие незанятых учёных, степени их познания в соответствующих областях, наличия ресурсов и т.д., в научно-исследовательских отделах может вестись работа и над более глобальными проектами, в ходе которых несколько отделов будут координироваться между собой.

Также никто не сможет запретить людям создавать и финансировать крупные НИИ (как в принципе и любые «дотационные» отрасли), не находящиеся на базе какого-либо предприятия, если эта идея будет иметь достаточное количество сторонников для её реализации.

Таким образом, научно-технический прогресс не остановится, он будет продолжать своё развитие. А вот его скорость будет определяться людьми. Впрочем, как и всегда.

Автоматизация труда и безработица

Скрытый текст: :
Изображение


В современном капиталистическом обществе отношение к вопросу об автоматизации труда двоякое: с одной стороны, она повышает производительность труда, с другой – способствует сокращению рабочих мест на предприятиях и, как следствие, безработице.

В анархическом обществе такой дилеммы просто-напросто не будет существовать. Повышение производительности будет означать повышение благосостояния, как одной коммуны, так и всей федерации, а следовательно и благосостояния каждого члена общества.

В чём вообще суть автоматизации? В снижении выполняемых человеком объёмов работ, при сохранении или увеличении уровня производительности. В анархическом обществе это даёт возможность как для увеличения производительности предприятия, так и для сокращения рабочего дня.

Со временем, по мере внедрения автоматизации на предприятии, количество необходимых рабочих мест, нужных для обсуживания данного предприятия, будет снижаться. Для капиталистического общества это означает увольнения и безработицу. Для анархического общества это означает дальнейшее развитие и процветание, т.е. открытие ещё одного предприятия (либо, в зависимости от ситуации, приток освободившихся рабочих рук в другие сферы занятости), на средства коммуны или федерации.

При открытии нового предприятия мотивацией незанятых рабочих будет являться получение доступа к труду, а следовательно и ко всем имеющимся в распоряжении федерации благам. Мотивацией остальных членов общества (которые будут участвовать в голосовании об открытии) – повышение материального благосостояния федерации, а следовательно и каждого отдельного человека.

Излишки произведённой продукции, оставшейся невостребованной внутри федерации, можно экспортировать за рубеж. Экспорту будет благоприятствовать то обстоятельство, что продукция, произведённая на предприятиях с широким внедрением автоматизации, будет, как правило, более рентабельной по сравнению с аналогичной продукцией, произведённой на капиталистических предприятиях, так как расходы на заработную плату (на той стадии общества, в которой ещё существует денежная заработная плата), влияющие на себестоимость продукции, будут значительно ниже (вследствие снижения количества необходимых рабочих мест на производстве). Кроме того, отпадает необходимость в расходах на целый пласт профессий, которые нужны предприятиям при капиталистической экономике: пиарщики, маркетологи, несколько звеньев менеджеров, и т.д. В результате всё это даёт низкую себестоимость продукции, что в свою очередь делает её более конкурентоспособной в капиталистических странах.

Таким образом, в анархическом обществе автоматизация труда перестаёт находиться в противоречии с всеобщей занятостью, благодаря чему отпадает необходимость в её искусственном сдерживании. Всё это открывает новые перспективы для построения общества изобилия.

Вместо заключения

Данная статья не претендует на непогрешимость и непреложность, и не является программным документом Народной Самообороны. Публикация этой статьи преследует две цели. Первая заключается в том, чтобы дать ответы на часто возникающие вопросы среди тех, кто начал изучать анархизм и столкнулся с дефицитом теоретических материалов современности. Вторая цель – простым и понятным языком структурировать и систематизировать ранее накопленные знания, мысли, предположения, рассказав о них с учётом реалий сегодняшнего времени.

Кроме того, мы приветствуем объективную критику и предложения касаемо принципов, изложенных в статье.

Источник: https://naroborona.info/2016/09/18/anarchy21/

NT2

28-03-2017 22:32:25

afa-punk-23 писал(а):данная статья описывает устройство анархического общества, которое существует наряду с другими государственными образованиями

такой сценарий пускает под откос все, что можно с чистой совестью назвать анархией.

сугубо бо заголовку темы: анархизм ХХІ века есть осознание факта, что социальная и технологическая революции отныне связаны крепко и намертво, одно без другого невозможно.
Картины же "мирного совместного сосуществования" - бред и вредятина.

NT2

29-03-2017 00:26:59

Скрытый текст: :
afa-punk-23 писал(а):Анархизм в XXI веке



Политическое устройство
проще простого: есть коллективы (территориальные, производственные, потребительские, прочие), они управляются Общим собранием, а между Собраниями админит выборный Совет, чья задача - содействовать реализации решений ОС да составлять повестку дня следующего ОС.
Тот же принцип и в объединениях коллективов (федерациях) - Координационные советы и Федеративные собрания (конференции и съезды).
Учитывая современный уровень развития информационных технологий
возможно самоуправление по схеме "перманентных собраний" - т.е. форумами

Управление предприятием осуществляется трудовым коллективом этого предприятия.
та же схема, что и выше: ОС коллектива, Совет предприятия (если угодно - Комитет); или же, как в статье - "несколькими комитетами, координирующими свою деятельность". Собственно координационная среда "нескольких комитетов" - это и есть СОВЕТ.

и, кстати, Совет на то и СОВЕТ, что не приказывает, а дает предложения - и Собрание эти предложения принимает или отвергает или возвращает на доработку.
В случае с производством, где ситуация определена технологическими процессами, у Совета могут быть некоторые "приказные" полномочия, но сугубо по вопросам технологическим, во избежание аварий.




Объединение производителей подразделяется на производственные объединения по отраслевым признакам.
не только. Удобнее объединять по технологической цепи "сырье - готовое изделие".
Впрочем, удобство может быть разным, отсюда и разнообразные формы координации усилий.

Внешнеэкономическая деятельность
ну, это я бы вежливо назвал пиздецом. Причем ОЧЕНЬ вежливо.
Термин "внешний" в контексте анархических федераций можно применить к инопланетянам только.

В сферу деятельности объединения производителей также входит экспорт произведённой продукции в другие государственные объединения
отвечаю за свои слова: за такие деятельности я бы требовал немедленного расстрела деятелей экспортеров

закупка тех товаров из списка федерального заказа, которые предприятия федерации не в состоянии произвести самостоятельно.
и за это - то же самое, блин: расстрел к чертовой матери тех, кто "не в состоянии", но взял на себя обязанность удовлетворять потребности как коммунаров, так и других производств!
ЧТО ЭТО БЛЯДЬ ТАКОЕ, чего "не в состоянии произвести", а?! Если анархофедерация НЕ МОЖЕТ чего-то произвести, значит она ПРОВАЛИЛА РЕВОЛЮЦИЮ к ебеням!

Выручка от экспорта продукции, помимо выполнения заказов, также идёт на формирование валютного фонда, откуда выдаются деньги людям, собирающимся посетить страны с капиталистической экономикой, а также для совершения ими платежей в сети интернет за различные услуги: приобретение платного цифрового контента, покупка вещей в интернет-магазинах (если по каким-то причинам они не могут получить этого внутри федерации) и т.д.

мда, наганами не обойдемся, нужны пулеметы типа "Гатлинг", 6000 выстрелов в минуту...

тот мыслитель, который подобную дурню предложил, осознает что это значит? А?

особо развеселило "приобретение платного цифрового контента"... пиратствовать разучимся, да? Будем свято чтить "интелектуальную собственность"? Патенты?
Ну тады действительно нужен будет "Анархоблядьвнешнеторг"!
Идиотизм.

Примечание. Глупо надеяться, что все государства разом исчезнут благодаря мировой революции.
тогда зачем ваще заниматься глупостями типа революции, которая "умно" самопритормозится... и тут же СДОХНЕТ!
Такой сценарий развития событий слишком маловероятен.
Мировая революция - это не штурм вселенской Бастилии, а целая ЭПОХА, епт. Эпоха БОРЬБы, а не полюбовной торговли!
Поэтому данная статья описывает устройство анархического общества, которое существует наряду с другими государственными образованиями.
такое даже думать лучше не надо - пример СССР никого разве не научил?! Эррозия госкапа ништяками заграничного часткапа ДОУБИЛА всякие возможности наполнения демагогии "коммунистов" недемагогемным содержанием, т.е. возрождения раздавленного в 1921-ом революционного процесса.

Нефиг под оправдания "маловероятности" планировать заражение анархофедераций контрареволюционной дрянью!


Примечание № 2. В начале становления федерации очень вероятна ситуация, когда другие государства откажутся её признавать и, соответственно, осуществлять с ней торговые взаимоотношения.

о, Б-же Г-споди! Плач Йеремиев! Откажутся признавать! Вах, горе какое!
Это остаткам государств в затишьях Революции надо волноваться, сколько им анархофедерации еще позволят пачкать мир своим присутствием!

посредством контрабанды
тьфу, мерзость...
Самозарождение мышей из грязного белья - бред, но самозарождение БАНДЮГ из среды легальной и теневой торговли - далеко не фикция, а ФАКТ.
для федерации в условиях экономической блокады
кто кого блокирует, если задуматься? Блокада = война, а на войне как на войне. То, что не ОТДАДУТ добровольно, ОТНИМЕМ. Точка.
формирования валютного фонда
т.е. разведение дельцов, "анархо"нэпманов...
КТО ЭТО ПРИДУМАЛ, ау? Белены объелись?!
4-х часовой рабочий день
это по Кропоткину столько, и на конец 19-го века. Давно календарь бачили?

Современный уровень развития производительных сил позволяет сократить рабочий день вдвое уже сейчас, даже в условиях капиталистического общества
нет, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ, бо это уже не будет капиталистическое общество, а опыт социальной гибридизации с сомнительным исходом (когда цыплят по осени считать время настанет).
Для анархического же общества 4-х часовой рабочий день будет являться обязательным и необходимым атрибутом, обеспечивающим человека достаточным количеством свободного времени для решения вопросов, не связанных с работой.
НЕТ, обязательным атрибутом будет САМ ФАКТ, что от индивида требуется НЕКОЕ (очевидно ниже 4 часов в день 5 раз в неделю) количество времени на общественно-полезный труд; но это атрибут не анархообщества, а ЧЕРТА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (который авторы собираются растянуть, а то и совсем просрать, торговлей с почему-то незарезанными капиталистами).
Экономика анархизма предполагает постепенный отказ от денег
ха! и как это вяжется с валютными фондами?!
Нет уж, БЕЗ ДЕНЕГ - с самого начала!
В начале, заработная плата работника будет устанавливаться общим собранием предприятия, будь то завод, офис, магазин, кинотеатр и т.д., исходя из важности, тяжести и опасности работы
бред
Само понятие "зарплата" надо выкинуть к чертям. А в задачу ОС должно войти принятие плана взаимодействия потребительских Советов с Советами произвосдств, так чтобы не пришлось ловить и вешать спекулянтов и прочую нечисть, а сразу лишить ее кислорода, дабы вообще не развелась, не возникла, не проросла!
на общем же собрании будет происходить распределение месячной прибыли
о какой прибыли речь?!
Социализм же, епт! НЕТУ прибыли, НЕ ОПЕРИРУЕМ такими понятиями, НЕ ДЕЙСТВУЕМ по такой логике!
Более прибыльные отрасли будут больше денег отдавать в общий бюджет страны, убыточные – получать дотации из него.
сраный госкап.
И почему "страны"? Собираемся строить анархию "в отдельно взятой"?!

предположу, что это все - глупость авторов.
Другая версия появления подобных креативов слишком тяжка...
В дальнейшем мы планируем полностью отказаться от использования денег, заменив их учетом рабочего времени
ох... отменяем деньги бумажные и вводим темпоральные... всю белену уже доели?
встать в очередь на получение квартиры, автомобиля и т.д.
пеняйте мою кровожадность, но при всякой подобной фразе мне думается снова про расстрелы провокаторов.

Денежную мотивацию на опасных, тяжелых и грязных работах заменит сокращение необходимого рабочего времени или распределение этих обязанностей в порядке очереди между всеми членами коллектива.
а роботизация? А вообще отказ от "опасных тяжелых грязных", так как из существующих нынче таких работ анархообществу вряд ли понадобится и десятая часть их?

Экономика анархизма называется экономикой горизонтального планирования
называется просто солидарным плановым хозяйством, бо даже термин "экономика" завязан на логику того, что собираемся ЛИКВИДИРОВАТЬ
Люди голосуют за предложенные предприятиями товары, сами создают концепты и идеи продуктов, на основании которых, при наборе достаточного количества голосов комитетами выдаются задания на проектирование и производство.
наконец что-то толковое!
ну, много было и другого хорошего, но эта ересь с внешнеторгом и "зарплатой часами" вывела из себя!
А смотрю, продолжение порчи нервов предстоит уже в следующем абзаце... ох...

импорт продукции из других стран
ну НЕТУ "других стран", нету, не существуют уже. Есть более отдаленные географически члены ТЕХ ЖЕ федераций - и с ними, как с ближними: собрания, советы, междуфедеративные собрания, междуфедеративные советы, никакой принципиальной разницы.
будут храниться в общем валютном фонде, предназначенном для осуществления экспортных сделок и выдачи валюты людям, собирающимся посетить заграницу
не буду повторяться, но подумалось, что надо бы жидкостное охлаждение приладить...

Люди, чей труд нельзя измерить количественно и повременно
это ВСЕ люди, строго говоря
некоторые люди творческих профессий
сейчас подавляющее большинство из них - паразиты; при анархии же НЕТВОРЧЕСКИХ профессий НЕ ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ, причем ОТМИРАНИЕ нетворческих, если не началось СРАЗУ в ходе Революции, значит об анархообществе говорить НЕТУ смысла, НИКАКОГО
могут рассказывать на специальных ресурсах о своем творчестве, его целях
это хорошо делать в целях популяризации, либо в качестве аргументации принятия собраниями решения о реализации неких проектов, но то, что предлагается ("просить засчитывать время на творческие поиски и работу над проектами за труд, для чего им нужно будет набрать достаточное количество голосов сочувствующих") - унизительно и совершенно лишнее.
Армия
Согласно идее анархизма армия – это народ, а народ это армия
ОПОЛЧЕНИЕ, блин, так вернее.
В анархическом обществе военное обучение проходит каждый желающий, получая после этого право хранить оружие армейского образца
чушь.
Обучение проходит всякий, кто хочет быть защищенным, а оружие НЕ ПОЛУЧАЮТ лишь контры и психи.
Обучение проводится в максимально короткие сроки по максимально интенсивной программе в центрах подготовки по месту жительства.
снова идиот писал. В короткие сроки и трахать нельзя научиться.
Кроме того, снова забываем роботизацию.
Отчасти, такая модель реализована в армии Швейцарии
именно что отчасти и вообще срок подготовки далеко не один месяц и даже не один год, просто не загоняют в казармы.

Желающие посвятить этому чуть больше времени обучаются на должности
ДОЛЖНОСТИ?!
Фиг вам ДОЛЖНОСТИ.
Они выборные - командиры.
Остальное перечисленное - это СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

и снова - где роботизация?
Одна лишь развертка концепции роевых дронов превращает в металлический мусор (с мясом внутри, дохлым мясом) все бронетехники и прочую муру.
Некоторая часть кадров будут профессионалами, к примеру, командиры высшего звена, пилоты самолетов ...
бред
снова путаем должности и специальности

Такие профессионалы не представляют угрозы для собственного народа, так как будут полностью зависеть от снабжения, осуществляемого непрофессионалами и, в случае попытки захватить власть, столкнутся с сопротивлением целого вооруженного народа.
неубедительно. Профессионал с вертолетом уложит роту за пару секунд.
Избежание угрозы - в структуре ОПОЛЧЕНИЯ, сетевой структуре и выборности командиров, а так же в РОБОТИЗАЦИИ, причем в ключе АВТОНОМНОСТИ (например рой дронов защищает некую местность с ее населением от ЛЮБОГО агрессора, даже если он из местных, и НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ оператору-профессионалу)
Постоянная численность армии будет сведена к минимуму
чушь.
Раз армия - это народ, а народ - армия, как это "свести к минимуму"? Устроить самогеноцид?

Разумно говорить о МИНИМУМЕ находящихся "на вахте" ополченцев.
Будет разработана эффективная система оперативной мобилизации, способная работать в условиях применения оружия массового поражения и техногенных проблем.
т.е. "армия" - это СЕТЬ местных ополчений для реагирования на бедствия и аварии. Уже просвет.
Контроль же за собственным оружием массового поражения
будем делать атомные бомбы? И на кого их станем сбрасывать?
Иерархическая система в армии будет строиться на институте выборных командиров.
это не иерархическая система тогда, раз командиров выбирают.
Горе, горе...

Право, правоохранительные органы, судебная система
и снова о расстрелах подумалось... о принудительной вакцинации против глупости уже думал - не помогло.
Реализуется это через институт народной милиции
та же СЕТЬ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ; милиционер - это тот, кто в данный момент "на вахте", завтра будет другой, потом третий и так далее.
в отличие от профессиональной советской «милиции», состоит из добровольцев
в "милицию" да и в полицию НАСИЛЬНО не берут, и "срок годности" тоже имеется.
Непродуманная идея, дрянная еще в своем начале. И снова блядь профессионалы.
Заебали.
Функции суда выполняют приглашенные незаинтересованные присяжные, функции прокурора — пострадавший при совершении преступления или общее голосование людей, имеющих отношение к пострадавшему (к примеру, родственники или друзья убитого человека, работники разгромленного заведения и т.д.), функции адвоката – сам подсудимый, а работники милиции наблюдают за правомерностью происходящего.
дурная идея
"Суд" - это ФОРУМ ПОИСКА ФАКТОВ. Факты - это то, что было, это истина о данном случае.
Когда выяснено ЧТО и КАК и ПОЧЕМУ нечто случилось, тогда очевидно само напросится что делать.
А лить новое содержание в старые структуры - глупо. Структура порождает функцию.
В зависимости от масштабов и значения здания, решение о его постройке принимается на уровне района, города (сообщества, коммуны), области или федерации.
никому не приходило в голову, что сейчас уже настолько много построено, что впору думать что оставить, а не заморачиваться сооружением новых памятников инерции мышления (той же глупости)?
Ход научно-технического прогресса
чую неладное...

уф, рад что ошибся, этот раздел адекватно набросан

Автоматизация труда и безработица
исключая нэпмановские рецидивы насчет "излишков", более-менее удовлетворительно, хотя и смутно.


Публикация этой статьи преследует две цели. Первая заключается в том, чтобы дать ответы на часто возникающие вопросы среди тех, кто начал изучать анархизм и столкнулся с дефицитом теоретических материалов современности.
первая задача скорее провалена
Вторая цель – простым и понятным языком структурировать и систематизировать ранее накопленные знания, мысли, предположения, рассказав о них с учётом реалий сегодняшнего времени.
и снова чаще мимо цели

Кроме того, мы приветствуем объективную критику и предложения касаемо принципов, изложенных в статье.
хочется верить
(что такое "объективная критика"? Люди - субъекты, другой критикой не владеют)

NT2

29-03-2017 18:31:24

посетил сайт Народной самообороны, дал им ссылку на свой коммент.
Не знаю обратят ли внимание.

посмотрел следующую статью после той, которую товарищ АфаПанк23 запостил.
Вот она:
Скрытый текст: :
Почему коммуны не работают?
Posted On 22 Ноя 2016
By : avtonom
Comment: 0
Tag: коммуны, теория

Продолжаем знакомить с теорией и историей социализма и современной практикой анархизма. На сей раз мы поговорим о коммунах и утопическом социализме 19 века.

Зачастую среди анархистов мы можем встретить идеи о необходимости создания коммун. Эта концепция гласит, что люди в коммуне смогут на практике выработать устройство будущего общества и предложить альтернативу обществу своим примером. Общество увидит, что можно жить иначе, и все больше людей будут жить так же. В общем-то, идея эта не нова. И вряд ли её можно можно назвать анархической. В предыдущих статьях мы рассматривали что такое анархизм, социал-демократия и большевизм. Все эти движения провозглашали одну цель – безгосударственное бесклассовое общество. Но видели различными пути достижения этой цели. Постепенные реформы социал-демократов, революционная диктатура большевиков и восстание анархистов – лишь различные пути достижения одинаковой цели, и именно различие в методах и определяет, является ли человек анархистом, большевиком или социал-демократом. Теперь мы поговорим о четвертом методе достижения такого общества – утопическом социализме.

Утопический социализм как раз так и считал, что люди живут неправильно просто потому, что не знают, что можно жить иначе. А если создать собственные поселения, построенные на правильных и справедливых началах, то люди осознают, что живут как-то неправильно. А можно жить иначе, правильно. А потому нужно создавать такие вот поселения. Собственно, этим утописты-социалисты и занимались. Наиболее образцовым примером может служить Роберт Оуэн и его коммуна “Новая Гармония” в США.

Оуэн был английским социалистом, стоящим у истоков современного социализма, оказав большое влияние на последующих левых философов. Его идея, весьма разумная, заключалась в том, что человеческий характер формируется под воздействием окружающих факторов. И пока вокруг плохое и несправедливое общество, люди будут плохими и несправедливыми. А вот если построить хорошее и справедливое общество, то в нем и люди будут хорошие и справедливые. С этими идеями в Англии его не очень поняли. А потому он купил землю в США и основал там поселение “Новая Гармония”, устроенное на справедливых началах уравнительного коммунизма.

Тут нужно отметить, что, в отличии от современных “коммунаров”, чьи “коммуны” насчитывают по пять-десять жителей, те коммуны были гораздо более многочисленными. Идея была нова и не опробована, эра социализма только начиналась. На заре своего существования в 1825 году “Новая Гармония” насчитывала что-то около семиста человек. Довольно быстро численность начала расти. Особо много приезжало ученых и художников, прогрессивных людей своего времени, для которых поселение-утопия стало настоящей Меккой.

Впрочем, утопия просуществовала недолго. Вскоре для всех желающих не стало хватать домов. К тому же “утопия” оказалась несамодостаточной, и даже при таком количестве населения не могла производить все необходимое. А это значит, что нужно либо взаимодействовать с окружающим капиталистическим миром, встраиваясь в него, либо терпеть дефицит благ и несовершенство экономики поселения. В конце концов сказался и личностный фактор. Стало происходить множество конфликтов. Люди начали разъезжаться, кто-то покидал “утопию” навсегда, кто-то отделялся от коллектива и создавал свои малые поселения, еще более бесславные. “Утопия” просуществовала всего четыре года, и в 1829 году прекратила свое существование. Роберт Оуэн же потратил на нее все свое состояние – 200 тысяч долларов. Сумма и сегодня огромная, а по тем временам и вовсе астрономическая. И вот, потратив все свои деньги, Оуэн вернулся в Англию, что говорится, “с голой жопой”, и вел довольно скромное существование. А опыт коммуны оказался настолько неудачным, что многих шокировал и отвернул от социалистических идей. Один из жителей коммуны, Уоррен, стал первым американским анархистом. Отвратившись от левых идей, он заложил в фундамент американского анархизма правые индивидуалистические и рыночные идеи. Из этого правого американского анархизма и выросли в дальнейшем анархо-капитализм, анархо-примитивизм и анархо-феминизм.

“Новая Гармония” была вовсе не единственной подобной попыткой. Кроме Роберта Оуэна, нужно отметить такие знаковые фигуры утопического социализма, создавшие собственные движения последователей, как Шарль Фурье и Сен-Симон. Сенсиномисты довольно быстро выродились в религиозную секту. А вот фурьеристы представляют гораздо больший интерес для “коммунарской” темы.

Учение Фурье предлагало создание фаланстеров – дворцов-коммун, построенных на справедливых началах. Есть несколько примеров воплощения этой идеи в жизнь, в том числе и в России. Молодой прогрессивный помещик социалистических взглядов Петрашевский в 1847 году строит для своих крепостных крестьян такой фаланстер. Но те люди темные, и в итоге его сжигают.

Всего же история знает десятки попыток основания фаланстеров, но они распадаются спустя несколько лет. Естественно, никакой позитивной пропаганды они не оказывают и не увлекают своим примером абсолютно никого. Напротив, они служат примером нежизнеспособности таких идей, и вызывают разочарование в социализме у жильцов фаланстеров.

Утопический социализм был первой “ласточкой” социализма, простой и наивной. В будущем были сделаны определенные выводы, и от этой концепции новые движения отказались. Идеи “коммунар” были подвергнуты критике как анархистов, так и марксистов.

Признавая заслуги фурьеризма в деле развития либертарного социализма, Петр Кропоткин, тем не менее, критиковал идею фаланстеров. К коммунам он относился более благосклонно, хоть и критически. Он считал, что коммуны показали эффективность коммунистического труда. Но, как мы видим, люди не последовали за этим примером. Анархизм в отличии от утопического социализма уже делал большую ставку на восстание. Правящие классы не отдадут просто так власть и блага народу, о чем говорит тот же опыт коммун и фаланстеров – те из них, что не распадались сами, были разогнаны властями.

Причины же распада коммун были проанализированы Петром Кропоткиным:

“Первое условие успеха коммуны было бы — оставить мысль о фаланстере и жить в отдельных домиках, как это делают в Англии.

Затем, маленькая община не может долго просущест­вовать. Известно, что люди, вынужденные жить очень тесно, на пароходе или в тюрьме, и обреченные на то, чтобы получать очень небольшое количество внешних впечатлении, начинают просто не выносить друг друга (вспомните собственный опыт или хоть Нансена с его то­варищами). А в маленькой общине довольно двум чело­векам стать соперниками или во враждебные отношения, чтобы, при бедности внешних впечатлений, общине при­шлось распасться. Удивительно еще, что иногда такие общины могли существовать довольно долго; тем более что все такие братства еще уединяются от других.

Поэтому, основывая общину в десять, двадцать или сто человек, так и следовало бы знать заранее, что боль­ше трех или четырех лет она не проживет. Если бы она прожила долее, то пришлось бы даже пожалеть об этом, потому что это только доказывало бы, что ее члены или дали себя поработить одним из них, или совершенно обезличились.

Но так как можно заранее быть уверенным, что через три, четыре или пять лет часть членов общины пожелает отделиться, то следовало бы, по крайней мере, иметь де­сяток или два таких общин, объединенных союзным до­говором. В таком случае тот, кто по той или другой при­чине захочет оставить свою общину, сможет, по крайней мере, перейти в другую, а его место может занять кто-нибудь со стороны. Иначе коммуна расходится или же (как это бывает в большинстве случаев) попадает в руки одного из членов — наиболее хитрого и ловкого «брата». Эту мысль о необходимости союзного договора между коммунами я настоятельно рекомендую тем, которые продолжают основывать коммунистические общины. Она родилась не из теории, а из опыта последних лет, осо­бенно в Англии, где несколько общин попало в руки от дельных «братьев» именно из-за отсутствия более ши­рокой организации.

Маленькие общины, основывавшиеся за последние тридцать-сорок лет, гибли еще по одной весьма важной причине. Они уединялись «от мира сего». Но борьба и жизнь, одушевленная борьбою, для человека деятель­ного гораздо нужнее, необходимее, чем сытный обед. По­требность жить с людьми, окунуться в бурный поток об­щественной жизни, принять участие в борьбе, жить жиз­нью других и страдать их страданиями особенно сильна в молодом поколении. Поэтому, как это отлично заметил мне Николай Чайковский, вынесший это из личного опы­та, молодежь, как только она подходит к восемнадцати или двадцати годам, неизбежно покидает свою общину, не составляющую часть всего общества; и молодежь не­избежно будет покидать свои общины, если они не сли­лись с остальным миром и не живут его жизнью. Между тем большинство коммун (за исключением двух, осно­ванных нашими друзьями в Англии возле больших горо­дов) до сих пор прежде всего считало нужным удалить­ся в пустыню.

В самом деле, вообразите себя в возрасте от 16 до 20 лет, в заключении в небольшой коммунистической об­щине где-нибудь в Техасе, Канаде или Бразилии. Книги, газеты, журналы, гравюры говорят вам о больших кра­сивых городах, где интенсивная жизнь бьет ключом на улицах, в театрах, на митингах, как бурный поток. «Вот это — жизнь, — говорите вы, — а здесь смерть, хуже чем смерть — медленное отупение! — Несчастье? Голод? Ну что ж, я хочу испытать и несчастье, и голод; пусть толь­ко это будет борьба, а не нравственное и умственное оту­пение, которое хуже чем смерть!» И с этими словами вы уходите из коммуны. И вы — правы.»

Идеи коммун были популярны в 19 веке. Тысячи человек уходили в коммуны по всему миру, но их пример не только не увлек людей следовать за ними, но и отвратил людей от социалистических идей. Аналогично эксперименты закончились в 20-ом веке. Это были массовые поселения, насчитывающие тысячи человек. К сожалению, теоретический уровень современных анархистов потрясающе низок, и сегодняшние решения анархистов – это все то, что было опробовано и потерпело крах еще двести лет назад. Из этого были сделаны выводы будущими поколениями, но они неизвестны нашему поколению. И сегодня мы можем видеть попытки основания таких коммун, откат от анархизма к утопическому социализму. Но если двести лет назад на этом обломились тысячи человек, то сегодня такие коммуны насчитывают единицы или, в лучшем случае, пару десятков человек. Понятно, что это не тот масштаб. Нет у этих коллективов и таких средств, как у коммунаров 19 века, в которых прогрессивные аристократы и капиталисты могли вкладывать сотни тысяч долларов или миллионы франков. Технологически мы также живем не в 19 веке, и если тогда для успешной конкуренции с только развивающимся капитализмом коммунарам было достаточно грамотно организовать свой труд, применить современные технические приемы и еще не настолько дорогую технику. Теперь современное производство в разы сложнее и дороже, капитализм использует в своем производстве промышленных роботов и сложнейшие машины, которые способны обеспечить даже для несправедливого капиталистического общества гораздо большие блага, чем самая справедливая коммуна, ведущая полуаграрный образ жизни, без таких машин. Можно сказать, что сегодня анархисты перебирают то, что было опробовано и отвергнуто двести лет назад, но делают это меньшим количеством, меньшими средствами и в гораздо менее благоприятных внешних условиях. То что такие коммуны обречены – становится очевидным.

Особенно это видно на примере некоторых таких коммун. Не так давно многие ресурсы, позиционирующие себя анархисткими,распространили большую глупость – статью о коммуне “Новый Путь” – furfur.me

Судя по статье, новый путь этот в никуда. Коммуне более двадцати лет, проживает в ней несколько человек, и буквально каждое предложение в статье вызывает чувство жгучего стыда. Естественно, эта коммуна не демонстрирует и не может демонстрировать эффективность коммун. Даже начинается она с описания ужасающего состояния дороги к ней. Дороги – лучший показатель неэффективности государства, но даже здесь государство уделывает коммунаров. При том, что по всей стране начинается низовое движение, когда граждане и даже дети самостоятельно ремонтируют дороги. Это могут все – государство, пусть ужасно и убого, дети и пенсионеры, но не “анархо-коммуна”. Несколько человек проживающих в результате двадцатилетнего развития – также потрясающий результат такой деятельности. Не говоря уже о том, что коммуна существует на пенсию деда. Это альтернатива, предлагаемая сегодня анархистами? Нет, это не альтернатива и не может являться ей.

Понятно, что этот пример – наиболее худший и неудачный, а есть более успешные коммуны. Но непонятно тогда, чего ради “анархисты” так широко распространяли данную статью. Но и более “удачные” коммуны, как мы показали выше, также не могут рассчитывать на успех и на то, чтобы стать какой-то альтернативой. Потому что сегодня, в XXI веке, альтернатива совершенно не в том, чтобы создать небольшое деревенское поселение на 3-20 человек. У нас такой альтернативой половина страны живет.

В принципе, это даже не анархизм, ведь он и возник как ответ на несостоятельность подобных идей.

kommuna

Сама мысль о том, что сегодня вдесятером можно создать прообраз будущего общества – совершенно абсурдна. Во-первых, нужно понимать, что коммуна, о которой говорят коммунары, и коммуна, о которой говорят анархисты, совершенно различны. Коммуны, о которых говорят анархисты – это поселения будущего, действительно не очень крупные. Тысячи или десятки тысяч человек. Но не десять же человек! Использование современных технологий, коммунистическая экономика – тоже момент важный. Здесь нужно учитывать, что современная экономика глобальна. Чтобы произвести современные высокотехнологичные устройства, необходимо задействовать ресурсы и производство с разных концов планеты. Таким образом, и современные коммуны должны быть встроены в мировое производство. Иначе они будут катастрофически неэффективны в современном мире, находясь на уровне небольших сельских хозяйств. Встроившись же в экономику, эти коммуны будут вынуждены функционировать на капиталистических началах. Какая уж тут альтернатива?

В общем, используя термин коммуна в значении “уеду с друзьями жить в деревню” вы не занимаетесь никаким созданием нового мира, вы просто уезжаете с друзьями жить в деревню. Большое количество людей уже получили разочарование в анархизме, пойдя по пути коммун. А потому изучайте и вы историю теории и практики и их современный опыт, чтобы не наступать на те же грабли. Все это анархическим движением уже пройдено. И можно сказать, что такие методы не только не пропагандируют анархизм и не показывают альтернативу, но и отворачивают людей от анархизма, дискредитируя и его, и сам термин “коммуна”. Впрочем, возможно, если вы по прежнему верите, что такие методы сработают, быть может вам честнее называть себя не анархистом, но утопическим социалистом.

сейчас и ее разберу

NT2

29-03-2017 19:53:40

Зачастую среди анархистов мы можем встретить идеи о необходимости создания коммун. Эта концепция гласит, что люди в коммуне смогут на практике выработать устройство будущего общества и предложить альтернативу обществу своим примером. Общество увидит, что можно жить иначе, и все больше людей будут жить так же.
В общем-то, идея В ПРИНЦИПЕ верна, но сформулирована однобоко.
Дело не сколько в ПРИМЕРЕ, сколько в том, что коммуны - это базы революционной организации (ядра) и круга симпатизантов сей организации (что в сумме должно составлять народное ДВИЖЕНИЕ), еще точнее - инструменты сопротивления власти, средство влияния на "субъективный фактор", чтобы он сыграл свою роль в ревситуации и привел к Революции и ее победе.

идея эта не нова. И вряд ли её можно можно назвать анархической. В предыдущих статьях мы рассматривали что такое анархизм, социал-демократия и большевизм. Все эти движения провозглашали одну цель – безгосударственное бесклассовое общество. Но видели различными пути достижения этой цели. Постепенные реформы социал-демократов, революционная диктатура большевиков и восстание анархистов – лишь различные пути достижения одинаковой цели
не прося прощения за грубость, прямо заявляю - выделенное в цитате есть полная чушь.
НЕТ у нас с эсдеками и большевиками ЕДИНОЙ ЦЕЛИ, никогда такой не было, ибо ихние представления о "безгосударственном безклассовом обществе" с одной стороны довольно туманны, а с другой - мало чем похожи на наши, анархические (в коих следуем логике смысла фразы о бездержавности и безклассовости, в отличии от розовой и красной контры)
Утопический социализм как раз так и считал, что люди живут неправильно просто потому, что не знают, что можно жить иначе.
так оно и есть, но это - половина правды.
Мало того, что не знают - налицо и все факторы, которые МЕШАЮТ и КАРАЮТ за попытки практически узнать можно ли жить иначе.
Вот эту вторую половину либо не понимали, либо ОСТЕРЕГАЛИСЬ понять т.наз. утопические социалисты.

Оуэн ... Его идея, весьма разумная, заключалась в том, что человеческий характер формируется под воздействием окружающих факторов.
уточню: характер формируется, ДЕФОРМИРУЯ инстинкты солидарности, в целом как явление позитивные, уходящие корнями в животное прошлое, о чем и писал Кропоткин, доказывая ДОЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ (природные) основы того, что зовем "нравственностью".
И пока вокруг плохое и несправедливое общество, люди будут плохими и несправедливыми. А вот если построить хорошее и справедливое общество, то в нем и люди будут хорошие и справедливые. С этими идеями в Англии его не очень поняли.
так оно и есть. И властники в Англии его ОЧЕНЬ ХОРОШО поняли, потому и вытурили за океан.

“утопия” оказалась несамодостаточной, и даже при таком количестве населения не могла производить все необходимое.
Оуэн недооценил роль технологий, чисто инженерный просчет.
Ну и факт того, что коммуна задумана СОСУЩЕСТВОВАТЬ с враждебной себе системой, подстраиваться под систему - это запрограммированный провал.
Т.е. эксперимент был неряшливо задуман и слишком топорно проведен, из чего никак не следует несостоятельность самой идеи (но расширенной идеи, ибо, повторяю, роль коммун быть примером для подражания - не самая основная, она необходимое, но недостаточное условие).

(совмести Оуэн свой проект с толковыми традициями Пиратского братства (о коем память была свежа, Братству только-только успели нанести смертельный удар, агония продолжилась еще десяток лет), история могла быть иной)


Учение Фурье
к сожалению оно - типичная технократическая догматика. При всех его конструктивных моментах, недоумеваю чем именно оно приглянулось автору статьи. Из него удобнее делать выводы от том, чего делать лучше не надо, чем что надо.
Причины же распада коммун были проанализированы Петром Кропоткиным: ... мысль о необходимости союзного договора между коммунами я настоятельно рекомендую тем, которые продолжают основывать коммунистические общины.
вот именно

И сегодня мы можем видеть попытки основания таких коммун, откат от анархизма к утопическому социализму.
я бы не назвал это откатом.
Это необходимость, но как раз в ключе использования коммун (обязательно СЕТИ коммун!) как инструмента, как плацдармов наступления на капитализм (ну и тот же пример, в который можно злорадно ткнуть носом врагов, оппонентов и обычных идиотов).


Теперь современное производство в разы сложнее и дороже, капитализм использует в своем производстве промышленных роботов и сложнейшие машины, которые способны обеспечить даже для несправедливого капиталистического общества гораздо большие блага, чем самая справедливая коммуна, ведущая полуаграрный образ жизни, без таких машин.

в этом отношении ситуация менятся.
Да, технологии сложны и усложняются, но ПОЛЬЗОВАНИЕ ими облегчается, да и техника уже встала на путь САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ.
"Вооруженные" объемными принтерами и концепцией роевых (поштучно относительно простых) роботов, коммунары могут показать миру будущее во плоти... и, разумеется, впиться зубами в глотку капитализма, опережая его аналогичную реакцию.

Дороги – лучший показатель неэффективности государства, но даже здесь государство уделывает коммунаров.
разделяя скептицизм автора к обсуждаемой "коммуне", тем не менее замечу, что дорожная инфраструктура - не такой уж и показатель.
Я бы не строил гладкие шоссе, по которым удобно проедут броневики жандармерии. Более того - считайте это одним из редких моих реверансов в сторону в примитивизма - нынешнего типа дороги НЕ НУЖНы. Они уродуют природу, жрут ресурсы, являются зонами геноцида множества животных. По сему предлагаю ИНОЙ ТИП ТРАНСПОРТА - дроноподобные транспортные аппараты, которые ЛЕТЯТ (используя эффект экранопланов) на высоте полтора-два метра над более-менее ровными травяными ПОЛОСАМИ (заместитель шоссе), а при необходимости могут взмыть ненадолго скажем до 10 метров.
Суть в том, что по моему глубокому убеждения, СОЦИАЛЬНАЯ и ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ революции - необходимые в равной степени компоненты. И в коммунах, кои являются (должны являться) центрами сочетания этих двух компонентов, нужно развивать новые технологии - вот вам и ТР, а СР фактически начинается с самого факта основания такого рода коммун (снова повторяю: новая идея коммун - это идея их предназначения не столько понравиться своим житьем-бытьем массам, сколько стать метастазами разъедающей капитализм+державность язвы - беспощадной и бескомпромиссной к идеологии и практикам угнетения, доброжелательной к людям, которые желают свободы себе и всем остальным по формуле Бакунина о расширении свободы личной свободой общественной, в том числе доброжелательность к "классовым предателям" из сред угнетателей и их лакеев).

непонятно тогда, чего ради “анархисты” так широко распространяли данную статью
чего тут "непонятного"? Все понятно - "анархисты" же, а не анархисты.

Использование современных технологий, коммунистическая экономика – тоже момент важный.
:co_ol:
Здесь нужно учитывать, что современная экономика глобальна. Чтобы произвести современные высокотехнологичные устройства, необходимо задействовать ресурсы и производство с разных концов планеты.
небесспорно.
Намекаю на те же объемные принтеры, а так же на ПЕРЕХОД к новым материалам (тоннерам для печати) - легко получаемым из повсеместно распространенного сырья ПОЛИМЕРАМ.
Имею наглость предлагать такое, так как работал 7 лет в НИИ полимеров и "близко видел" совершенно обалденные образцы, кои полноценно могли бы заменить например сталь, бетон, а скажем ВЕСЬ КОМП можно сделать ИЗ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ХИМСОЕДИНЕНИЯ в его разных формах.
Т.е. нет физических препятствий тому, чтобы постичь практическую автономию (почти автаркию) любого производства. Всего-то надо развить технологии в БИОНИЧЕСКОМ направлении.
Или красть таковые у корпораций.
Таким образом, и современные коммуны должны быть встроены в мировое производство.
...вот такого вывода я боялся и громил его апологетику из топикстартовой статьи.
ВСТРОЕННОСТЬ в мировое производство, какое оно есть на текущий исторический момент, означает ВСТРАИВАНИЕ В КАПИТАЛИЗМ - тогда нахрена валить сук, на котором уютно устроился?!
Отрадно, что и автор ЭТОЙ статьи сам понимает:
Иначе они будут катастрофически неэффективны в современном мире, находясь на уровне небольших сельских хозяйств. Встроившись же в экономику, эти коммуны будут вынуждены функционировать на капиталистических началах. Какая уж тут альтернатива?

быть может вам честнее называть себя не анархистом, но утопическим социалистом.
подчеркиваю основную мысль свою, ради которой комментирую эту статью:
анархист и т.наз. утопический социалист - вовсе не несовместимые идеологии.
Ибо ЧАСТЬ утопично-социалистических тезисов содержит в себе нехилый потенциал, коим грех не воспользоваться как раз анархистам.


короче, эта статья из сайта Народной самообороны немного уняла горечь от той основной, которая образует главную ветку этой темы. А то, что есть спорные моменты - оно хорошо, даже отлично.
Было бы полезно встретиться с авторами Народной самообороны на ЕФА.
Есть за что и по плечу их похлопать, есть и за что по шее надавать.