павел карпец
29-12-2020 10:39:11
Термин "анархо-большевизм" был введен в оборот спасавшимися от большевистского террора анархистами-эмигрантами и нес в себе сугубо негативный смысл . Однако , сегодня , по прошествии столетия , можно было-бы расширить термин "анархо-большевизм" до всего того огромного спектра анархоорганизаций и отдельных участников Движения , заявивших о полной поддержке действий , в том числе и большевиков , по ликвидации Временного правительства в России , в октябре 1917 года и вооружённому подавлению сопротивления сторонников Временного правительства ."Анархо-большевиками" , таким образом , были , в каком-то смысле , и Махно , и Другов , и Шатов , и Железняков и тысячи и тысячи российских анархистов , составлявших большинство Движения на тот момент . И только Атабекян , как в свое время прудонист Толен , остался в непримиримом анархо-меньшинстве , не принявшем и не поддержавшем Революцию ...
Проецируя Октябрь 1917-го на Октябрь 1993-го мы обнаруживаем обратное соотношение - то есть , те анархо-группы и отдельные участники Движения , заявившие о полной поддержке действий ельцинистов по ликвидации Верховного совета в России в сентябре 1993 года и вооружённому подавлению сопротивления сторонников Верховного совета в Москве 4 октября 1993 года , были , на этот раз , в меньшинстве , против не принявших и не поддержавших ельцинский переворот , анархистов . Таким образом , можно говорить о феномене "анархо-ельцинизма" в России конца ХХ века ...
Ярчайшим представителем "анархо-ельцинистского" меньшинства был , как мне кажется , московский анархист Александр Червяков . Вот его , не требующее комментариев , заявление сделанное во время московских событий октября 1993-го года и опубликованное впоследствии в бюллетене "Ан-пресс".
Суть "анархо-ельцинизма" Союза Вольных Тружеников раскрыл Рауш в работе "Анархическое движение Питера (1988-1996)"
Критику СВТ продолжил Дубровский
И в заключение подборка из воспоминаний об "анархо-ельцинисте" Червякове . Первые два , по порядку , Рябова и Дамье , а в конце , немного юмористические , по порядку , Леонтьева и Иванца
Проецируя Октябрь 1917-го на Октябрь 1993-го мы обнаруживаем обратное соотношение - то есть , те анархо-группы и отдельные участники Движения , заявившие о полной поддержке действий ельцинистов по ликвидации Верховного совета в России в сентябре 1993 года и вооружённому подавлению сопротивления сторонников Верховного совета в Москве 4 октября 1993 года , были , на этот раз , в меньшинстве , против не принявших и не поддержавших ельцинский переворот , анархистов . Таким образом , можно говорить о феномене "анархо-ельцинизма" в России конца ХХ века ...
Ярчайшим представителем "анархо-ельцинистского" меньшинства был , как мне кажется , московский анархист Александр Червяков . Вот его , не требующее комментариев , заявление сделанное во время московских событий октября 1993-го года и опубликованное впоследствии в бюллетене "Ан-пресс".
А.ЧЕРВЯКОВ (СВТ, Москва) 4 октября 21.30, по телефону: Сегодня на экстренном совещании Московская организация партии "Союз Вольных Тружеников" приняла обращение, основной смысл которого сводится фактически к одной фразе: мы призываем граждан НЕ УЧАСТВОВАТЬ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ! Пусть две передравшихся ветви власти выясняют свои отношения без участия мирных жителей Москвы, которых и так, к сожалению, слишком много погибло за сутки этой бойни. Загасить озверевшую коммуно-фашистскую сволочь - это дело внутренних войск и армии, на содержание которых с граждан и организаций взимаются огромные, неизвестно куда идущие налоги.
Конечно, позиция "неучастия" имеет свои границы, - если в армии произойдет раскол и диктатура национал-большевиков станет угрожающей реальностью, то, видимо, придется из двух зол выбирать меньшее, но до тех пор - не спешите становиться "пушечным мясом"!
В эти минуты за окнами раздаются автоматные и пулеметные очереди, бой идет в районе Белорусского вокзала, станции метро "Баррикадная" и возле издательского комплекса, где находится готовый тираж нашей газеты. По неофициальным данным по Москве рассеяно до 700 боевиков и перестрелки вспыхивают повсеместно.
Мы обращаемся к группам и организациям СВТ, ко всем анархистам c призывом занять аналогичную позицию по отношению к беспрецедентно-кровавой вспышке гражданской войны, дабы максимально затруднить ее распространение на другие районы России.
Суть "анархо-ельцинизма" Союза Вольных Тружеников раскрыл Рауш в работе "Анархическое движение Питера (1988-1996)"
Заключительным аккордом на пути развития анархо-капиталистического (или, используя более мягкие определения, либертарно-эволюционистского) направления стало его конституирование в официально зарегистрированную политическую партию - Союз вольных тружеников. Инициаторами создания этой организации выступили анархисты Казани (Л.Черный и Н.Павлов), однако без поддержки правых анархистов Москвы (А.Червяков) и Питера (А.Русаков и П.Гескин) их начинание вряд ли увенчалось успехом. К вновь образованной летом 1993 года партии присоединились участники из Тулы и Твери. Стоит отметить, что устав зарегистрированной организации не содержал практически никаких упоминаний об анархии, а организационные принципы СВТ дополнили обычное для анархо-демократов голосование строгой иерархией и элементами авторитаризма. К положительным моментам (на взгляд автора данной статьи), имевшимся в установках СВТ, можно отнести их акцентирование на необходимости принудительного государственного налогообложения. Ставка на смыкание буржуазной неконсервативной идеологии и анархических принципов в основе своей, конечно, не была оригинальной и оценка таких концепций как неких "идеологических монстров" с нашей точки зрения неуместна. В качестве прецедентов можно напомнить и индивидуализм Эйн Рэнд, и либертарианскую партию США, и позицию ряда современных анархистов Австралии. Понимание анархизма как доведенного до своего предельного развития либерализма отмечалось еще в публицистике Н.Бердяева. Конечно, все вышеперечисленные точки зрения достаточно далеки от программных установок A.I.T, но, в конце концов, считать революционно-коммунистический синдикализм "единственно верной" анархической доктриной - значит вступать в противоречие с основной идеей анархии, в принципе исключающей какую-либо монополию. Проблема в другом. К сожалению, попытки анархо-капиталистического симбиоза на практике до сих пор, как правило, заканчивались отходом "эволюционистов" от практического участия в движении - а затем и окончательным разрывом их с анархическими ценностями. Союз вольных тружеников в этом отношении не стал исключением. Переключив свою основную энергию с теории неоконсервативных изысканий на практику действительного частного предпринимательства, члены партии приняли правила игры, продиктованные им государством. В итоге СВТ на данный момент сохраняется чисто номинально - попыток предпринимать какую-либо анархическую деятельность с его стороны к началу 1996 года не предпринималось.
Критику СВТ продолжил Дубровский
О.ДУБРОВСКИЙ (АКРС, Днепропетровск) "Союз Вольных Тружеников"? Прекрасно!
Применяя к современности известное выражение Ленина, скажу: взбесившийся от ужасов "зрелого социализма" мелкобуржуазный элемент, подавшийся поначалу в анархизм (некоторых занесло в свое время даже в анархо-коммунизм), наконец-то, нашел себя в предпринимательстве. И кричит этот элемент на родное государство: "Не мешайте мне (нам) делать свой бизнес!" Свобода делать деньги - вот их идеал. Под этот идеал подводится идейная платформа анархо-демократии, анархо-эволюционизма - все эти убогие попытки представить анархизм антисоциалистическим и контрреволюционным. Государство стесняет сейчас их капиталистическую натуру, им тесно в его рамках, но если бы эти господа имели смелость в своей теории дойти "до строгих следствий своих собственных принципов" (Бакунин), то открылось бы, что объективно они работают на государство, ибо защищают классовое общество - социальную основу существования любого государства.
Нет! Уж лучше рука об руку работать с троцкистами на перспективу нового Октября, чем сотрудничать с подобной анархо-публикой!.
Регистрация "Союза" у ругаемого им государства вполне естественна и логична для этих буржуазных ликвидаторов анархизма. Нелегальность, неофициальность ведь тоже мешают делать деньги!
А выпады против государства, - это пройдет, это не более чем детская болезнь роста.
Кстати, информация активистам СВТ, ведущим кампанию против налогов и требующим от государства 10% подоходного налога: режим Ким Ир Сена ПОЛНОСТЬЮ упразднил натуральный налог с крестьян и подоходный налог с рабочих и служащих в первой половине 60-х годов.
Не спешите с выводами, оцените правильно этот факт, господа "вольные" бизнесмены.
И в заключение подборка из воспоминаний об "анархо-ельцинисте" Червякове . Первые два , по порядку , Рябова и Дамье , а в конце , немного юмористические , по порядку , Леонтьева и Иванца
И, наконец, в Москве появляется очень странная организация, которая называется “Московский Союз Анархистов”, они же червяковцы. Это странная организация. Их лидером был бывший милиционер и будущий фашист, но тогда анархист. Он был взрослый дядька, бывший мент, поехавший на теме трезвенничества. Большую часть своих анархистских статей он посвящал тому, что анархист не должен пить ни в коем случае. Он собрал вокруг себя десяток панков. Лидером панков был панк по прозвищу Дымсон [Семилетников Андрей]. Они тусовались с ДемСоюзом. Он ненавидел КАС и называл нас не так как подозревал Шубин, но почти также, “комсомольские анархо-сексуалисты”. Почему “анархо-сексуалисты” я не знаю. И он издавал сразу 3 издания: “Голос анархизма”, большая часть которого была посвящена тому, что анархисты не должны пить, он издавал такой теоретический журнал “Путь к свободе”. Потом он стал издавать рекламную газету с маленькими статьями об анархизме “Свободный мир”. Потом он начал издавать газету “Солидарность”. Вот еще “Голос анархизма”. Его деятельность состояла в издании кучи изданий, в митингах с панками, в ругани с КАС. Впоследствии именно из его организации вышли те самые Родионов и Кузнецов, о которых я еще надеюсь сегодня рассказать. Судьба дальнейшая и самого Червякова и его товарищей была ужасна. Впоследствии он сначала стал анархо-капиталистом, я об этом расскажу в следующий раз. Они пытались создать такую организацию в духе либертарианства, а позднее он пришел к фашистским идеям, стал издавать газету “Русский хозяин”. Ближайший его сподвижник, панк Дымсон был организатором знаменитого царицынского погрома в Москве и сел на 5 лет за это. Таков был итог “Московского союза анархистов”. Тем не менее была такая организация, тогда довольно громкая, устраивающая пикеты, издающая издания, поэтому они должны быть упомянуты хотя с должным скепсисом.
Скрытый текст: :
Скрытый текст: :
Скрытый текст: :