КОРПОРАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
I. БЕЗВЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
I.1. "МАРКА" является замкнутой безвластной организацией неомасонского типа, соединяющей в себе идеи маргинализма, корпоративности и анархии.
I.2. Маргинализм участники организации принимают как пограничное состояние между изолированными непознаваемыми сущностями, как отказ от вхождения в единое унифицированное общество, а также как реальное проявление философии агностицизма.
I.3. Корпоративность участники организации принимают в качестве возможной формы устойчивых равноправных контактов между людьми, в качестве пути создания локальных групп через сходную ориентированность их участников, а также в качестве средства координированной обороны.
I.4. Анархия участниками организации принимается как безвластие, как отрицание любой государственной диктатуры, а также как сопротивление всем формам безгосударственной власти.
I.5. "МАРКА" не имеет и не может иметь программы, конечных целей своей деятельности, властных внутриорганизационных отношений и общекорпоративной собственности.
I.6. "МАРКА" осуществляет себя через взаимоотношения между участниками организации, а также посредством внешних проявлений.
II. ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЯ И ДОКУМЕНТА
II.1. В соответствии с исторической традицией, которая глубоко безразлична участникам организации, название "МАРКА" обозначает пограничную область, край и окончание державы.
II.2. В соответствии с лингвистическим подтекстом русскоязычного звучания, название "МАРКА" есть существительное, производное от известного глагола, что характеризует позицию участников организации касательно власти.
II.3. В соответствии с атрибутами почтового сообщения и денежной эмиссии, название "МАРКА" символизирует беспрепятственную коммуникацию, безгосударственную торговлю и свободный выпуск средств обращения.
II.4. Корпоративный документ, вопреки своей причудливой форме, является адекватным отображением части экзистенции каждого отдельного участника, чем и ценен.
II.5. Корпоративный документ призван доходчиво и четко продемонстрировать всем вновь вступающим в "МАРКУ" лицам специфику данной организации с тем, чтобы означенные лица, предупрежденные таким образом, могли обдумать свои намерения и впоследствии претензий не имели.
II.6. Корпоративный документ имеет непреходящую историческую ценность как некая квинтэссенция маргинально-корпоративного анархизма, сам факт чего участников организации мало волнует.
III. КОРПОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО
III.1. Свободная деятельность "МАРКИ" представляет из себя корпоративное творчество в политическом, аполитичном, идеологическом, деидеологизаторском, культурном и контркультурном направлениях.
III.2. Корпоративное творчество осуществляется синтезом трех форм явленного бытия: разрушительно-деструктивных акций ("иволь"), созидательно-конструктивных акций ("телега") и акций взаимного общения ("сэйшн") (см. конкретные параметры акций в приложении №1).
III.3. Результаты корпоративного творчества могут оформляться в качестве последствий деятельности "МАРКИ", если в процессе творчества был в наличии элемент взаимного общения не менее двух ее участников.
III.4. Оформление от имени "МАРКИ" дает право использования названия организации при подписи различных текстов, решений, документов и т.п., право использования от имени "МАРКИ" знамен, бланков, печатей и иных атрибутов и реквизитов.
III.5. "МАРКА" как организация не несет ответственности за последствия своей деятельности, поскольку юридическим лицом не является и принципов коллективной ответственности не признает.
III.6. Участники "МАРКИ" рассматривают все действия, предпринятые или оформленные от имени организации в одиночку либо посторонними лицами, как безобразно-провокационные и заранее недействительные, оставляя за собой неограниченное право на произвольные средства обороны.
IV. УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
IV.1. Участником организации может стать любой крутой маргинальный анархист, сделавший соответствующее предложение действительным участникам, либо ответивший согласием на их предложение о вступлении.
IV.2. Решение о приеме принимается не менее чем двумя отдельными участниками с возможно более широкой постановкой в известность об этом прочих участников организации.
IV.3. В случае, если хотя бы один из прочих отдельных участников заявил о своем несогласии с фактом приема, решение о приеме теряет силу, уничтожаемое правом "вето".
IV.4. Право "вето" используется с момента получения информации о факте приема до момента прекращения первого локального контакта между обладающим этим правом участником и вновь вступившим лицом.
IV.5. Перед вступлением в "МАРКУ" принимаемый участник, во избежание последующих недоразумений, знакомится с корпоративным документом, получая соответствующие пояснения или давая их.
IV.6. Участие в организации прекращается либо вследствие добровольного самоисключения из нее, либо в случае длительного безвестного исчезновения (не менее месяца), либо в случае совершения участником безобразно-провокационных вещей, оговоренных особо (см. приложение №2). Факт прекращения участия констатируют не менее двух участников.
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
V.1. "МАРКА" не имеет фракционного деления, входя в качестве обособленной самостоятельной группы в Ассоциацию Движений Анархистов.
V.2. Знаменем "МАРКИ" является черный флаг, на котором размещаются произвольное по форме, размеру и цвету (за исключением красного) изображение знака почтовой оплаты, с обозначенными на ней зубчиками и литерой "А".
V.3. Функциональный смысл знамени и иной атрибутики – опознавательный. Излишне-уважительное отношение к атрибутике нежелательно.
V.4. Корпоративный документ по принятии его инициативной группой участников изменению не подлежит.
V.5. Допускается свободное использование настоящего документа, после его соответствующей переработки, другими анархическими организациями, группами и движениями – с возможной ссылкой на первоисточник.
V.6. Приложения №№ 1 и 2, данные ниже, следует воспринимать как неотъемлемую часть настоящего документа.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Перечень и конкретные параметры акций по трем формам явленного бытия
А.) АКЦИИ ПО ФОРМЕ "ИВОЛЬ" (Ф-И)
Акции по форме "иволь" носят деструктивно-разрушительный характер и направлены против власти, государства, какой-либо идеологии, претендующих на власть групп, различных "авторитетов", "истин", государственной, общественной либо родственной им собственности, а также против поддерживающих вышеперечисленное частных лиц и организаций.
Конкретным выражением акций по форме "иволь" могут быть:
- вредительство, т.е. умышленное уничтожение либо приведение в негодность государственного и общественного имущества, а также имущества, используемого для укрепления власти, и т.п.;
- умножение, т.е. доведение лиц, поддерживающих власть, коммунизм, демократию и т.п., до аффективного состояния;
- эффективная оборона, т.е. пресечение и уничтожение попыток навязывания власти насильственным путем;
- распространение антиправительственной, антикоммунистической, анархической информации, различных слухов и домыслов, рассылка всяческих посланий, резолюций, решений, "хамских писем" и т.п.;
- энтризм, т.е. внедрение во властные структуры с целью их дестабилизации и развала;
- срыв различных государственных и властных "мероприятий".
В.) АКЦИИ ПО ФОРМЕ "ТЕЛЕГА" (Ф-Т)
Акции по форме "телега" носят конструктивный характер и могут либо сочетаться с акциями по форме "иволь", либо конструировать и организовывать процесс деструкции, либо иметь самостоятельную ценность, продуцируя безвластные отношения, материальные ценности и явления искусства.
Конкретным выражением акций по форме "телега" могут быть:
- экспроприация, т.е. хищение и присвоение государственного, муниципального, общественного и прочего неиндивидуального имущества, как то – оккупация и использование незанятых земель, незаконный захват пустующих зданий и помещений, изъятие средств производства и собственности фиктивных владельцев и т.д.;
- структурирование, т.е. создание групп, движений, корпораций и организаций анархического характера, не способных к внутреннему подавлению индивидов;
- производство различных материальных ценностей с целью прямого самообеспечения отдельных участников (натуральное хозяйство), либо с целью их последующего внегосударственного обмена (черный рынок);
- анархическое действо, т.е. проведение представлений и хэппенингов с выходом на открытую аудиторию, а также различных встреч, митингов, дискуссий, демонстраций и т.д.;
- выпуск газет, листовок, журналов и иной литературы, различной художественной продукции и пр.;
- собственно прогон телег, т.е. совместное составление текстов неизвестного содержания и их фиксация.
С.) АКЦИИ ПО ФОРМЕ "СЭЙШН" (Ф-С)
Акции по форме "сэйшн" имеют своим основным содержанием взаимное обращение участников организации и могут как использоваться для подготовки и проведения акций ф-и и ф-т, так и иметь самоценный характер.
Конкретными акциями по форме "сэйшн" могут быть:
- сэйшн регулярный, т.е. заранее оговариваемые периодические (еженедельные) встречи собственно участников данной локальной группы организации;
- сэйшн спонтанный, т.е. случайное самопроизвольное собрание нескольких участников;
- сэйшн межрегиональный, совпадающий с различными анархическими совещаниями, съездами и конференциями;
- сэйшн целевой, т.е. используемый для проведения умышленных акций ф-и и ф-т;
- сэйшн чайный, т.е. собирающийся для самоценного взаимного общения в сочетании с употреблением чая, кофе, табака и, по взаимному согласию, иных дополнительных эффектов;
- сэйшн постоянный, т.е. создание стабильных групп пролонгированного действия (анархических общин и бандформирований);
- сэйшн адеграундно-роковый, не лезущий ни в какие рамки.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Перечень оговоренных особо безобразно-провокационных вещей
В случае совершения участником "МАРКИ" перечисленных ниже действий любой другой участник вправе указать совершившему, что данные действия существуют в этом перечне. Если совершившее упомянутые действия лицо откажется от их продолжения и будет содействовать ликвидации их последствий, а прочие участники не будут настаивать на исключении, данное лицо может остаться в числе участников. Если хотя бы одно из указанных выше условий не соблюдено, а действия по перечню бесспорны, лицо считается автоматически исключенным из "МАРКИ". Если факт действий по перечню спорен, вопрос решает третейский суд.
Конкретно безобразно-провокационными в "МАРКЕ" принято считать следующие действия:
- навязывание своей воли в отношении других лиц (если последние не обладают властью) – вопреки их сопротивлению;
- неспровоцированное физическое насилие в отношении частных лиц;
- присвоение индивидуальной собственности без согласия владельцев;
- умышленные действия с целью укрепления государственности и закона;
- обращение к властям для решения конфликтов внутри анархического движения;
- невыполнение обязательств по отношению к другим участникам;
- участие в государственных, общественных, демократических и иных властных структурах, не сопровождающееся деструкцией вышеперечисленных образований;
- пропаганда и защита власти, государственности, централизма и демократии;
- употребление в положительном контексте терминов "коммунизм", "социализм", "фашизм", "нацизм", "империя", "Родина";
- положительное отношение к Марксу-Ленину-Сталину-Гитлеру-Солженицыну-Сахарову и т.п.;
- стремление к легализации как к самоцели;
- предложения по созданию Информационных, Координационных, Издательских и прочих центров, по учреждению общественных денежных фондов, находящихся в коллективной собственности;
- попытки необоснованных заявлений от имени других лиц, участвующих в "МАРКЕ";
- призывы "изучать наследие классиков анархизма" в качестве авторитетов;
- претензии на объективное знание "исторических законов" и "законов природы";
- ссылки на "общественные интересы", "классы", "массы" и прочие абстракции с целью давления на психику отдельных участников;
- иные действия, явно и очевидно противоречащие корпоративному документу и его приложениям.
составлено 22.11.1990г.
предварительно принято 27.11.1990г.