Умали
06-01-2009 15:27:21
Ключевыми моментами анархии есть самосознание и самоорганизация. Самосознание подразумевает осознание себя как свободной личности и соответственно желание сознательно самому принимать за себя решения, со всей ответственностью. Самоорганизация, САМО- подразумевает отсутствие принуждения и свободу принимать эти самые решения, -ОРГАНИЗАЦИЯ так же подразумевает сотрудничество с людьми для разрешения вопросов.
Человек достигший уровня понимания анархизма точно так же приходит к пониманию того что для достижения анархизма он нуждается в других людях, они тоже должны осознать идею анархизма. И таких людей должно стать как минимум большинство. Думаю все прекрасно понимают что снизойди завтра на нас мировая анархическая революция анархия не наступит, именно по причине отсутствия(задавленности) самосознания и понимания, послезавтра эти же осчастливленные люди сами же сунут голову в новый хомут, изберут нового царька, президента, или ещё кого. Хорошую и правильную статью "О социальной революции" разместил Сидоров-Кащеев. Пока у подавляющего большинства не появятся ростки самосознания об социальной анархической революции как о реальной перспективе говорить ещё рано.( я пока не касаюсь момента что государство в той или иной мере успешно старается поработить сознание, задавить ростки самосознания, даже поставило на поток всю эту машину зомбирования). Это все вроде как понятно, но с чего же нам практически начинать этот анархизм?
Часто встречаются высказывания по форумам что люди де скать бараны, быдло и т.п. мол с такими анархию не построишь. Это же зачастую выступает доводом и в устах противников анархизма. Тут следует тщательнейшим образом разобраться, на чём базируется эта самая сознательность анархизма реальна ли она? Если это теория о том как общество могло бы организоваться если бы все люди были "хорошими" то это полная утопия, бред. Анархия это НЕ АЛЬТРУИСТИЧЕСКАЯ теория, она должна базироваться на человеческих качествах, вполне реальных, присущих в той или иной мере каждому, может быть задавленных, потерянных, несознанных не важно. альтруизм наш помошник, но не базис, наиболее интересны и важны в этом плане именно те качества которые наиболее сильно завязываются на самосознание. И чем плотнее и ближе она будет базироваться на этих качествах, тем надёжнее её опора будет. И это уже вопрос к Фрэйду, Юнгу и их последователям. Но сейчас немножечко не об этом. Примем пока за факт что те базисы в человеке на которые анархия должна опираться, а среди них я полагаю так же здоровый эгоизм, эгоцентризм и собственничество (да, да скажи человеку что у него не будет собственности при анархии и он плюнет тебе в лицо, но скажи что не будет лишь частной собственности, при этом личную никто не отменяет и тут он уже подумает узнать что есть что а лишь возможно потом может быть плевать на тебя или нет) что те базисы есть верные.
Таким образом мы понимаем что в каждом индивиде самосознание где-то есть. Задача ставиться как заставить его достичь разума, уголков сознания сквозь ту паутину которая при пассивном содействии личности наплелась государством. Как многие отмечают само понятие анархии и анархизма сильно искажено и встречает протест и как следствие не только не понимание но и не желание понимать разбираться что такое анархизм. Многие наверное встречали такие мысли как то "может сменить само название" или "цвета не те". Поэтому мне кажется более целесообразным на данном этапе заняться не прямым переубеждением в лоб что анархия есть единственно возможное благо, получите распишитесь вот весь сопутствующий багаж. А начать с малого, зацепиться за слабые места существующей системы в сознании, найти трещинку и расковыривать её. При этом не указывая но давая ориентиры на верные направления мысли. Конечно, не стоит заставлять человека изобретать велосипед сызнова, это полезно, но это слишком долго, трудоёмко да и не просто, достаточно дать прити самому, понять что в принципе верные мысли уже существуют. Заставить немного работать голову. Интернет это даже более благодатная почва, интернет пользователи.
На этом прелюдию заканчиваем и переходим собственно к практическим моментам.