noname
13-04-2009 07:02:55
07.08.2006
В немецком городе Бомте хотят убрать все светофоры и дорожные знаки. Программа называется Shared Space («Общее пространство»), ее разработчиком является голландец Ганс Мондерман.
По его мнению, Shared Space заставит водителей быть более бдительными не только к другим участникам движения, но и к пешеходам. Голландца можно понять, ведь если снять знаки и светофоры, то получится, что нет ни правых, ни виноватых. Все участники движения находятся в равных условиях. Да, и сам факт изменения привычного маршрута движения сделает водителей более внимательными.
Вот, что говорит господин Мондерман: «С логической точки зрения это кажется полной ерундой. Однако практика показывает, что идея общего пространства работает. Люди больше не разделяются на водителей и пешеходов. Все они существуют в одном пространстве и несут ответственность друг за друга».
Ганс Мондерман с уверенностью говорит, что это действительно хорошее решение. Он считает, что при ликвидации дорожных знаков водители будут намного внимательней вести себя на дороге.
Теперь в Бомте, по улицам которого ежедневно проезжает 13000 автомобилей, действуют лишь два правила дорожного движения: нужно ехать со скоростью не более 30 миль в час (48 км/ч) и уступать дорогу тому, кто движется справа, будь то автомобиль, мотоцикл или пешеход.
По словам местных полицейских, эксперимент оказался на редкость удачным: если раньше в Бомте каждую неделю случалась серьезная авария, то за месяц, прошедший после упразднения светофоров и знаков не было зарегистрировано ни одного (!) дорожного происшествия. Полиция убеждена, что теперь водители более внимательно следят за дорогой и уважительно относятся к другим участникам движения.
И более подробный материал http://www.novayagazeta.ru/data/2006/59/25.html
Нет лучше порядка на дорогах, чем броуновское движение. Это
доказал голландский инженер Ханс Мондерман.
В немецком городе Бомте хотят убрать все светофоры и дорожные знаки. Программа называется Shared Space («Общее пространство»), ее разработчиком является голландец Ганс Мондерман.
По его мнению, Shared Space заставит водителей быть более бдительными не только к другим участникам движения, но и к пешеходам. Голландца можно понять, ведь если снять знаки и светофоры, то получится, что нет ни правых, ни виноватых. Все участники движения находятся в равных условиях. Да, и сам факт изменения привычного маршрута движения сделает водителей более внимательными.
Вот, что говорит господин Мондерман: «С логической точки зрения это кажется полной ерундой. Однако практика показывает, что идея общего пространства работает. Люди больше не разделяются на водителей и пешеходов. Все они существуют в одном пространстве и несут ответственность друг за друга».
Ганс Мондерман с уверенностью говорит, что это действительно хорошее решение. Он считает, что при ликвидации дорожных знаков водители будут намного внимательней вести себя на дороге.
Теперь в Бомте, по улицам которого ежедневно проезжает 13000 автомобилей, действуют лишь два правила дорожного движения: нужно ехать со скоростью не более 30 миль в час (48 км/ч) и уступать дорогу тому, кто движется справа, будь то автомобиль, мотоцикл или пешеход.
По словам местных полицейских, эксперимент оказался на редкость удачным: если раньше в Бомте каждую неделю случалась серьезная авария, то за месяц, прошедший после упразднения светофоров и знаков не было зарегистрировано ни одного (!) дорожного происшествия. Полиция убеждена, что теперь водители более внимательно следят за дорогой и уважительно относятся к другим участникам движения.
И более подробный материал http://www.novayagazeta.ru/data/2006/59/25.html
Нет лучше порядка на дорогах, чем броуновское движение. Это
доказал голландский инженер Ханс Мондерман.