Статья про Неокоммунизм(жду комментариев)

DartMol2

16-04-2009 21:58:09

Жду комментариев.
http://www.snowball.ru/forums/?board=politics&action=list&thread=105257
Манифест неокоммунизма.
[SPOILER]Первобытное общество, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм. В каком же направлении движется наше общество? Является ли капитализм последней и окончательной социально- экономической формацией. Конечно же, нет. Наше общество движется по линии прогресса. Капитализм в его чистом первоначальном виде уже не существует. Как показывает нам мировая история, коренным переменам в структуре общества предшествуют попытки утвердить новый строй одним революцией и применением насилия. Утверждению капитализма предшествовали буржуазные революции в Англии и во Франции.

Поэтому, смело можно утверждать, что социалистические революции в России, Китае, Вьетнаме, на Кубе - предвестники мировой революции. Неокоммунизм будет качественно иным, чем он был в вышеназванных странах, и, построен он будет без применения насилия, это естественный переход от капитализма к новой формации.

Выносимый на обсуждение проект социальных реформ столь не похож на остальные, что способен отпугнуть неподготовленного читателя. Потому мы предлагаем не выносить скоропалительных суждений и обдумать прочитанное сообщение как следует. Мы полагаем, что язвы, как современного российского, так и западного общества очевидны, а потому не будем бичевать пороки и сразу перейдем к изложению сути проекта.

Почти все идеологические баталии нашего времени можно свести к вопросу, должно ли государство вмешиваться во что-либо. Когда, в частности, речь заходит об экономике, либералы встают на дыбы: «Государство - неэффективный собственник». Государственники выступают за активное вмешательство последнего в экономическую деятельность общества, но обходят при этом молчанием вопрос, как «плохих» чиновников заменить «хорошими» и повысить эффективность управления.

Дилемма «вправо - влево» представляется изначально порочной. Стоит только отказаться от нее и рассмотреть иное направление («вверх – вниз»), взглянуть на все проблемы с точки зрения отыскания оптимального уровня принятия решений, как чудесным образом обнаружится, что многие якобы неразрешимые проблемы, пресловутые «болезни века» - либо потеряют остроту, либо вообще исчезнут.

Опыт истории
Советский социализм – интереснейший опыт утверждения нового социального строя. Однако советский социализм был далек от идеала. Существует мнение, что в СССР имел место «казарменный» социализм, возникновение которого предсказывал Маркс. Бесспорно, что за годы советской власти был совершен огромный скачок в развитии экономики и новых отраслей хозяйства. Однако, рабочие так и не почувствовали себя настоящими хозяевами своего труда. Реальная экономическая власть оставалась в руках партии, которая со временем оторвалась от народа и стала действовать обособленно. Огромнейшим недостатком советской системы, был тоталитаризм.

Отсутствовал общественный контроль над деятельностью государства и учет мнения населения при принятии решений государственной важности. Это привело к высокой коррупции. Государство мешало естественному развитию культуры, талантливейшие писатели и поэты были репрессированы. Еще одним существеннейшим недостатком всей советской системы была гонка вооружения, ориентированность экономики на войну, что привело к отсталости хозяйства и дефициту многих важных продуктов. К несомненным достоинствам советской системы следует отнести высокий уровень образованности населения, общедоступность образования и здравоохранения, высокое развитие науки, отсутствие безработицы, но этих результатов можно достичь гораздо более гуманным путём.

Для утверждения новой структуры общества необходимы не только экономические предпосылки для этого, но и готовность народных масс принять эту структуры. Поэтому главная задача нашей партии – это демонстрация явных преимуществ неокоммунизма над капитализмом. Ошибочно считать, что революция – это обязательно насилие и тысячи жертв. Любые «правые» или «центристские» правительства, так или иначе, действуют в соответствии с интересами крупной буржуазии, неокоммунистическое правительство же действует в соответствии с интересами трудящегося большинства. Если 70-80% населения поддержать нашу партию, то никакие деньги не смогут сфальсифицировать результатов выборов. Но в условиях информационного тоталитаризма, борьба за умы людей – процесс тяжелейший, но ни невозможный

Общинная система.
Согласно предложенному проекту, на территории России образуется множество (ориентировочно, до тысяч семисот) протогосударств, которые будут делиться на округа – общины (каждое примерно 60 округов). Таким образом, структура общества образует три уровня: микроуровень - семья и домохозяйство, средний уровень – община, макроуровень – протогосударство и высший уровень - государство в целом. Образно говоря, политическое тело общества можно представить в виде конфедерации - многоклеточного организма, в то время как современные общества, даже имеющие федеративное строение, сродни одноклеточным (!) образованиям.

Чтобы понять особенности функционирования предлагаемой модели, надо понять исходный принцип, положенный в ее основу: микро - и макроуровни непосредственно не взаимодействуют, «человек, и государство не встречаются». Это настолько необычно, что мы предлагаем остановиться на этом подробнее. С точки зрения государства, человек, как индивидуум отныне вообще не существует, свою деятельность оно будет строить исключительно на взаимодействии с общинами и общинными организациями, которые будут выступать в роли политических атомов и молекул.

Если держать в уме вышеупомянутый принцип, то не покажутся странными следующие положения. Принадлежность гражданина к той или иной общине является таком же атрибутом, как Ф.И.О. и заносится в паспортные данные. Должен быть отменён, единый социальный налог, так как именно он выполняет уравнительную функцию в налоговой системе. Авторы проекта исходят и того, что человеку важна не свобода вообще, а разумные ограничения.

Государство снимает с себя целый ряд функций, которые оно осуществляет неэффективно. Почти все социальные функции – начальное и среднее образование, здравоохранение, охрана детства и материнства, забота об инвалидах, престарелых, безработных целиком спускается на уровень общины, государство занимается этими вопросами только в чрезвычайных ситуациях, да и то, стараясь оказывать помощь не непосредственно людям, а пострадавшим общинам.

В этом не следует усматривать проявление «бездушности» государства, это всего лишь констатация очевидного факта – государство на современном этапе развития носит ярко выраженный псевдогуманный характер и заниматься конкретными человеческими нуждами не в состоянии. Когда президент снисходит вдруг до нужд какой-то отдельно взятой пенсионерки и чудесным образом решает ее бытовые проблемы, то это свидетельствует лишь об ущербном устройстве общества и дурном вкусе организаторов подобного спектакля.

Избавившись от непосильных ему функций, государство сосредотачивается исключительно на стратегических задачах. Оно занимается проблемами внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры и идеологии, а также поддержкой и развитием инфраструктуры. Чтобы не содержать большой и бюрократический аппарат. Бюджет государства формируется преимущественно из «прозрачных», легко контролируемых источников доходов.

Квоты, лицензии, в том числе на все полезные ископаемые - вот основные статьи доходов государства. Кроме того, государству принадлежит монополия внешней торговли, которая носит ограниченный, «рациональный» характер. В средствах массовой информации вводится неполитическая цензура. Реклама, являющаяся, по сути, еще одним косвенным видом налога с населения, запрещается. Источниками финансирования масс-медиа являются только государство и общины.

Строение Общины.

Рассмотрим микроуровень общества, т.е. строение общины изнутри и взаимоотношение ее со своими членами. Власть в общине, - а именно здесь будут решаться все важные для людей («соразмерные им») проблемы, - должна быть максимально прозрачна и непосредственно контролируема, чтобы никакие финансовые уловки и подпитки не могли воспрепятствовать группе активистов, в случае необходимости, «поднять восстание» и сместить недостойное руководство. Управление общиной становится воистину общим делом, политическая жизнь общины носит отнюдь не формальный характер.

Община выступает как крупный коллективный земельный собственник. Из своего кармана она выделяет земельные наделы своим членам для поселения и ведения хозяйства. Ни индивидуальные наделы, ни общинная земля не может быть объектом купли-продажи. В момент своего образования, община получает землю от государства безвозмездно и, в случае разрушения общины, государство изымает ее без всякого вознаграждения. Передача земли от общины общине возможна только в исключительных случаях. Общинное землевладение позволит решить важную социальную проблему – отчужденность человека от окружающего его мира.

Чтобы понять, что это такое, достаточно переступить порог собственной квартиры и ступить на «ничью» территорию – грязь, граффити, следы вандализма. Фраза «общее – значит ничье» гуляет еще с советских времен. Общинное землевладение позволит решить вышеописанную проблему. Помимо «своего» надела, член общины становится сособственником достаточно большой территории, на которой он будет чувствовать себя безопасно и комфортно. В нормальном состоянии доступ для посторонних на общинную территорию будет открыт, особенно для членов соседних общин, однако в ситуации неблагоприятной криминальной обстановки могут быть с легкостью введены ограничения

Авторы отнюдь не ратуют за феодализм. Если взглянуть непредвзято, то легко заметить, что степень раздробленности современного общества, как западного, так и российского гораздо выше, чем у неокоммунистического. В виду того, что большая часть социальных функций государства передается на уровень общины, где путь от принятия решения до его реализации предельно короток, то резко уменьшается потребность не только в бюрократическом аппарате. Потребность в чиновниках резко снижается. Отношения между членом общины и общиной обязаны строиться с учетом баланса интересов обеих сторон. С одной стороны, член общины должен обладать достаточной независимостью от общины, с другой стороны – община должна обладать реальными рычагами влияния на своего члена, вплоть изгнания. Последнее средство – чрезвычайно суровое наказание, и должно быть жестко регламентировано.
[/SPOILER]

DartMol2

16-04-2009 22:00:15

окончание
[SPOILER]Хозяйство Общины.

Рассмотрим хозяйственную деятельность общины. Принято считать, что «классическая» сельскохозяйственная община сковывала производительные силы общества. Община вела преимущественно натуральное хозяйство, а не товарное, а потому ее повсеместно уничтожали. В нашем случае, община во многом лишена этого недостатка, так как упор делается не на совместном производстве, а на совместном потреблении и коллективном владении орудий труда и инфраструктуры. Каждый член общины волен зарабатывать, как может, община не препятствует ему в этом.

Все промышленные предприятия в неокоммунистическом обществе могут быть разделены на три группы: крупные компании акционерной формы собственности. Община может покупать и продавать акции, получать с них дивиденды и принимать участие в управлении компанией, малые и средние предприятия, либо всецело принадлежащие общине, либо находящиеся во владении на паях с другими общинами, производящие продукцию «на экспорт». Как правило, наемные работники в этих предприятиях являются членами этой же общины и малые предприятия, выпускающие продукцию преимущественно для «внутреннего» употребления.

Часто в поисках альтернативы как капиталистическому, так и социалистическому способу производства, взоры экономистов и социологов останавливаются на трудовых коллективах. Многие и ныне усматривают в передаче предприятий в собственность работающих на нем людей, как «третий путь», способный вывести развитие цивилизации из тупика. Лозунг «Работник владеет» бесперспективен, в то время как лозунг «Владелец работает» имеет смысл. Если взглянуть на общину с макроуровня, то можно увидеть, что, по сравнению с семьёй, община может организовать гораздо большее количество внутренних работ.

С точки зрения существующей системы, стремящейся к тотальному слежению, такое свойство семьи представляется чем-то нежелательным. С позиции интересов капиталистов, жена, сварившая суп, и муж, забивший в стену гвоздь, должны брать друг с друга плату за оказанные услуги. Взглянув на общину с этого ракурса, можно увидеть большое поле для деятельности, результаты которой будут носить явно выраженный «натуральный» характер, так как продукты хозяйствования будут потребляться внутри самой же общины. Натуральное хозяйства принято пугаться, однако плохо не оно, а присущая ему низкая производительность.

Рассмотрим принадлежащее общине небольшое предприятие, которое обслуживает относительно небольшое количество рядовых потребителей. С точки организации, это обычное частное предприятие – наемные работники, менеджер, владельцы. В этой системе не хватает клиентов. Если предположить, что множество, к примеру, посетителей магазина полностью совпадает с множеством его владельцев, то выяснится одна интересная особенность.

Такого рода предприятие (назовем его «общинным») не заинтересовано в получении прибыли. В отличие от обычных частных предприятий, оно не склонно к снижению качества выпускаемой продукции, так как стремиться не к прибыли, а к максимальному удовлетворению потребностей владельцев и минимизации их издержек.

Безработица опасна для общества, поэтому борьба с ней - важнейшая проблема всего общества. Безработных следует привлекать к общественным работам, организуемым органами по борьбе с безработицей. Участие в этих работах будет добровольным, а участникам будут выплачиваться денежные вознаграждения за их труд. Если спрос на специальность безработного низок, то он сможет воспользоваться услугами государства по переквалификации. Категорически отвергается европейская модель помощи безработным путём выплаты пособия, ведь это стимулирует безделье и снижает экономическую активность населения. Труд, несмотря на это, остаётся свободным, никто не может быть насильственно заставлен трудиться.

Натуральное хозяйство может быть налажено и между общинами. В условиях, когда товарооборот носит долговременный характер, совершенно необязательно прибегать к услугам всякого рода финансовых организаций. В идеале должно происходить максимально возможное исключение территорий из денежного оборота. В нашем случае, подобная ситуация не только не является нежелательной, напротив, будет свидетельствовать об оздоровлении – союзы общин становятся недосягаемы для глобальных финансовых паразитов.

Следует еще раз отметить, что натуральное хозяйство является лишь дополнением, к нормальной экономической деятельности общины. Однако большой натуральный потенциал общины будет приводить к тому, что в случае кризисов, утратившие внешнюю работу смогут быть использованы в натуральном секторе, а потому безработица не будет для общества большой проблемой. На худой конец, община, в случае плохой конъюнктуры, уменьшит продолжительность рабочего дня, чтобы предоставить занятость всем нуждающимся.

Политика

Настоящее народовластие – это не власть самого народа непосредственно, а такая власть, которая действует в интересах народа. Политикой должны заниматься специально обученные для этого люди, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Для этого формируются Советы Общин, которые выбирают своих представителей из числа политических специалистов. Эти представители и выбирают депутатов во все органы власти и следят за их деятельностью. В свою очередь, депутаты должны отчитываться перед избирателями за проделанную работу. Такая форма правления, называется неодемократией. Полностью признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, предусмотренные международными правовыми актами.

Разрешается открытая критика действий государства, но только обоснованная и опирающаяся на конкретные факты. Никакая идеология не может быть признана общеобязательной и принудительной. Каждому дееспособному гражданину, будет предоставлено право участвовать в управлении своей страной, быть избранным на руководящие посты или осуществлять это право путём голосования за кандидатов на руководящие посты, участие в политических партиях и других ассоциациях. Значительную роль в политической жизни страны должны играть общественные движения. Государство и общины должны регулярно выпускать доклады о своей деятельности и использовании бюджетных средств. Общественные организации также могут быть наделены определёнными функциями и полномочиями государства, например, сертификацией продуктов потребления.

Никакая религия не может быть признана государственной, государство совершенно не должно вмешиваться в религиозные проблемы. Особое внимание следует уделить вопросам внешней политики. Неокоммунисты не выступают за изолированность страны и ее противопоставления всему капиталистическому миру. Необходимо уважать политические, экономические, культурные и другие традиции других народов и государств. Опыт последних лет показал, не гонка вооружений, а тесное сотрудничество государств в экономической, политической, правоохранительной и других сферах приводит к миру и безопасности. Внимание должно уделяться, профессионализму армии, а не её количеству. Армия должна быть исключительно профессиональной. В наше время крупномасштабные военные конфликты должны уйти в прошлое. Первостепенной задачей современных армий должна быть борьба с терроризмом и бандитизмом.

Благодаря сокращению армии гораздо больше средств может быть потрачено на содержание и обучение каждого солдата, военная служба станет гораздо более привлекательной. Необходимо отметить, что огромность территории и чрезмерная пестрота этнического состава населения не приводит к благоприятным последствиям. В государствах с огромной территорией, осуществление государственной власти крайне затруднено. Проводить любые изменения, реформы чрезвычайно сложно из-за особенностей культуры отдельных народов. Можно привести довольно много примеров крушения огромных государств с неоднородным этническим составом. Это Римская, Византийская и Британская империи, Арабский халифат, и даже Советский союз. Поэтому полное политическое объединение России с республиками СНГ – признак реакционности.

Современный Мир.

Часто, отмечая катастрофическое положение с рождаемостью в России, предсказывают падение пенсионной системы. С этим можно согласиться. Даже если она и не будет отменена официально, размеры пенсий станут издевательски малы. Пенсионная система развратила людей. Возникла иллюзия, что можно в масштабах страны не рожать детей и при этом рассчитывать на приличную жизнь в старости. В ряде стран, например в Китае, пенсионная система либо вовсе отсутствует, либо крайне неразвита. К сожалению, лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» имеет недостатки – люди могут или не иметь детей по объективным причинам, или терять будущих кормильцев в силу разного рода несчастных случаев, а потому при таком подходе неизбежны ситуации, когда некоторые будут оставаться к старости ни с чем. Однако, если старики, как впрочем, и сироты, будут оставаться на попечении общины, то проблема снимается. С одной стороны, люди не будут бояться рожать детей: в случае чего - община их поднимет, а с другой - человек в старости не останется ни с чем.

Рассуждения о том, что демографическая проблема неразрешима, вздорны. Она действительно не разрешится, если ничего не предпринимать. Но как только люди поймут, что, только рождая детей, они обеспечат себе достойную жизнь на склоне лет, все разом изменится. А если принять правило, что родители распоряжаются голосами своих несовершеннолетних детей при выборах в самоуправление общины и, соответственно, при получении дивидендов от деятельности принадлежащих общине предприятий, то рождаемость вообще увеличиться в 2-5 раз. Наука должна финансироваться и государством и крупными предприятиями. Все общественно значимые памятники культуры должны принадлежать государству.

Сейчас много пишут о новых типах конфликтов, о так называемых «демографических войнах». Достаточно вспомнить судьбу Косова, которое сейчас хотят окончательно - отчленить от Сербии. То же самое, если ничего не изменится, ждет Россию на Северном Кавказе и Дальнем Востоке, Украину - в Крыму. Нам представляется, что реализация предложенного проекта позволила бы не только отстоять ныне существующие границы России, но и возродить Российскую Империю, вернуть, по меньшей мере, восточную Украину, западный и северный Казахстан, Прибалтику, а так же распространиться на новые земли.

Каждому гражданину, будет гарантировано право участвовать в культурной жизни и пользоваться культурными ценностями.. В области науки после изобретения нового предмета или совершения нового открытия этим изобретением или открытием вправе пользоваться бесплатно только те предприятия, которые финансировали работу над ним. Тот же самый принцип распространяется и на произведения искусства. Право использования произведения искусства не может перепродаваться, поскольку в этом случае оплачивается не труд автора, а спекулятивная деятельность.

Эпилог.

Наш мир не стоит на месте, он находится в постоянном движении, изменении. Для продолжения своего развития обществу нужны новые идеи, новые принципы организации его структуры, которые наиболее полно и адекватно отвечают вызовам времени. Неокоммунизм – принципиально новое направление, произошедшее от коммунистической идеологии. Значительную роль в повышении уровня доходов работников должны играть профсоюзы и коллективы работников, используя коллективный договор. Необходимо вернуть в собственность государства приватизированные предприятия военно-промышленного комплекса и электроэнергетики, а также стратегически важные отрасли тяжелой промышленности.

По сравнению с классическим коммунизмом, неокоммунизм терпим к религиозным чувствам других, не требует идеологической унификации своих членов. Он бережен к культурному и духовному наследию прошлого. Неокоммунизм не «глобальный концлагерь», в котором предстоит безвозвратно сгинуть сотням народов, но, напротив, быть может, единственный для них шанс сохранить свою неповторимость и не исчезнуть в водовороте истории. Неокоммунизм наследует от коммунизма идеалы социальной справедливости, его устремленность в будущее, которое представляется отныне не гигантской радиоактивной помойкой, а «землей обетованной», воплощением многовековой мечты человечества о равенстве, братстве и справедливости.
[/SPOILER]

Шаркан

16-04-2009 22:12:04

впечатление: то ли ревизия этатисткого коммунизма в сторону анархии, то ли опыт "этатизировать" анархизм (?).
Больше на либертарианство смахивает. "Левое" либертарианство (ибо оно вроде как "правая идея").
Выскажусь осторожно: на 2/3 предлагаемого можно счесть сторонников такой идеи ПОПУТЧИКАМИ анархистов.
Но оставшаяся одна треть - пятое колесо к телеге.

Сила тут в том, что предлагается гибрид, наверное более понятный обывателям в бывших соцстранах.
Слабость - в гибридизации несинхронизируемых идей. Несмотря на гладкость изложения.
имхо.

Марксист

16-04-2009 22:30:46

Не понравился антигуманный подход к демографии. "родители распоряжаются голосами своих несовершеннолетних детей при выборах в самоуправление общины и, соответственно, при получении дивидендов от деятельности принадлежащих общине предприятий" - это подход к народу как к стаду. Что за "дивиденды" вообще, в "социалистическом" обществе? Какой-то полуфеодальный вариант капитализма с круговой порукой.

Шаркан

16-04-2009 22:34:09

короче, Марксист, обоим нам это дело не понравилось, но с разных позиций, так?

Вадим Валентинович

16-04-2009 22:37:56

"Согласно предложенному проекту, на территории России образуется множество (ориентировочно, до тысяч семисот) протогосударств, которые будут делиться на округа – общины (каждое примерно 60 округов)."

Разделяй и властвуй.

Zogin

16-04-2009 22:42:29

Цитата: «Поэтому, смело можно утверждать, что социалистические революции в России, Китае, Вьетнаме, на Кубе - предвестники мировой революции.»


Истинно так.


Неокоммунизм будет качественно иным, чем он был в вышеназванных странах, и, построен он будет без применения насилия, это естественный переход от капитализма к новой формации."


Объясняю - пролетариат, в отличие от всех прежних правящих классов не может завоевать экономическую власть внутри старого общества. Поэтому придется сражаться за политическую власть, против экономической власти буржуазии. Но это конечно не обуславливает обязательную «кровавость» революции, сам переворот может пройти довольно бескровно.


согласно предложенному проекту, на территории России образуется множество (ориентировочно, до тысяч семисот) протогосударств, которые будут делиться на округа – общины (каждое примерно 60 округов). Таким образом, структура общества образует три уровня: микроуровень - семья и домохозяйство, средний уровень – община, макроуровень – протогосударство и высший уровень - государство в целом.


То есть от коммуны, как низшей ячейки общества мы отказываемся? Мне видится – это неверно. Если оставить существовать семью, как низшую ячейку общества она может воспроизвести государство. Доказательства сейчас не буду приводить.


Принадлежность гражданина к той или иной общине является таком же атрибутом, как Ф.И.О. и заносится в паспортные данные.


Все это совершенно не вяжется с объективным требованием возрастающей мобильности населения. ИМХО – паспорт вообще не нужен. Нужна единая база данных на всех , доступная всем.

Чтобы понять особенности функционирования предлагаемой модели, надо понять исходный принцип, положенный в ее основу: микро - и макроуровни непосредственно не взаимодействуют, «человек, и государство не встречаются». Это настолько необычно, что мы предлагаем остановиться на этом подробнее. С точки зрения государства, человек, как индивидуум отныне вообще не существует, свою деятельность оно будет строить исключительно на взаимодействии с общинами и общинными организациями, которые будут выступать в роли политических атомов и молекул.


В некотором смысле это разумный подход – воспроизведение родовой системы род – фратрия – племя – конфедерация при отказе от структурирования по родовому принципу.


Государство снимает с себя целый ряд функций, которые оно осуществляет неэффективно. Почти все социальные функции – начальное и среднее образование, здравоохранение, охрана детства и материнства, забота об инвалидах, престарелых, безработных целиком спускается на уровень общины, государство занимается этими вопросами только в чрезвычайных ситуациях, да и то, стараясь оказывать помощь не непосредственно людям, а пострадавшим общинам


Конструктивно – одобряю.

Бюджет государства формируется преимущественно из «прозрачных», легко контролируемых источников доходов.


Квоты, лицензии, в том числе на все полезные ископаемые - вот основные статьи доходов государства.


То есть деньги мы не отменяем?? Фигня, отстой и социал-демократия (у меня это такое ругательство)! Если не уничтожить товарное производство – любая система переродится.


Продолжение следует.

Вадим Валентинович

16-04-2009 22:45:52

На мой взгляд хозяйство должно быть компактным состоящее максимум из 150 городов миллиоников соединенных скоростным транспортом.

Марксист

16-04-2009 22:48:02

Шаркан писал(а):короче, Марксист, обоим нам это дело не понравилось, но с разных позиций, так?


Да, не понравилось. Это какой-то рецидив утопического мышления... Сама утопия довольно уродлива, а самое утопическое в ней - методы ее построения.

Zogin

16-04-2009 23:08:09

продолжение

Отношения между членом общины и общиной обязаны строиться с учетом баланса интересов обеих сторон. С одной стороны, член общины должен обладать достаточной независимостью от общины, с другой стороны – община должна обладать реальными рычагами влияния на своего члена, вплоть изгнания. Последнее средство – чрезвычайно суровое наказание, и должно быть жестко регламентировано.



Разумно. Вообще всю затею с переносом ответственности за воспитание, наказание и прочее на низовой уровень – одобряю.



Хозяйство Общины.


Все это глупости. Автор пытается скрестить товарное и натуральное хозяйство. Кончиться это может однозначно – товарное производство будет в натуральное хозяйства вызывая коррупцию и криминализацию сознания. Кончится это тем, что товарное производство разложит все донизу и капитализм восторжествует.


Политика


Отстой, оппортунизм и еще куча плохих слов. Автор отказывается от самого ценного, что только может дать община – от прямой демократии, вместо этого зачем-то предлагает пестовать специальную касту бюрократов. Я удивлен.


Часто, отмечая катастрофическое положение с рождаемостью в России, предсказывают падение пенсионной системы. С этим можно согласиться. Даже если она и не будет отменена официально, размеры пенсий станут издевательски малы. Пенсионная система развратила людей. Возникла иллюзия, что можно в масштабах страны не рожать детей и при этом рассчитывать на приличную жизнь в старости. В ряде стран, например в Китае, пенсионная система либо вовсе отсутствует, либо крайне неразвита. К сожалению, лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» имеет недостатки – люди могут или не иметь детей по объективным причинам, или терять будущих кормильцев в силу разного рода несчастных случаев, а потому при таком подходе неизбежны ситуации, когда некоторые будут оставаться к старости ни с чем. Однако, если старики, как впрочем, и сироты, будут оставаться на попечении общины, то проблема снимается. С одной стороны, люди не будут бояться рожать детей: в случае чего - община их поднимет, а с другой - человек в старости не останется ни с чем.


Передача соцобеспечения на низовой уровень – в общем-то разумный коммунистический подход. Одобряю.

Значительную роль в повышении уровня доходов работников должны играть профсоюзы и коллективы работников, используя коллективный договор.


Не-а. Профсоюзы не способны выпрыгнуть за бытовое сознание интересов рабочих – наподобие больше зарплаты – меньше работать. Преобразовать мир они не способны.

И ко всему тексту. Совершенно непонятно, а как осуществлять крупномасштабные проекты, требующие долговременных и не окупающихся сразу вложений – ни одна община этим заниматься не будет. Только общехозяйственный орган напрямую.

Zogin

16-04-2009 23:49:48

Текст подготовили

В. Грибачёв и Ил. Шевченко

Рига.29.10.2002

С поправками 15.03.2005.

Редактировали лично

эрц. Герман-Моисей,

госп-н. П. Морозов

и тов. Алексий Антонов

с разрешения ЦКНК. Москва.

17.05.2005 и 26.10.2005


Кто это такие вообще? Откуда взялись? Где состоят?

Дубовик

18-04-2009 18:18:44

'Zogin писал(а):Профсоюзы не способны выпрыгнуть за бытовое сознание интересов рабочих – наподобие больше зарплаты – меньше работать. Преобразовать мир они не способны.

Отсылаю к истории Испанской революции 1930-х.

Шаркан

18-04-2009 20:36:53

Профсоюзы не способны выпрыгнуть за бытовое сознание интересов рабочих – наподобие больше зарплаты – меньше работать.

синдикаты-бытовисты быстро доведут свои предприятия до развала; а более предусмотрительные коллективы (я все мыслю их как сокооператоров) поступят умнее.

Zogin

18-04-2009 23:12:38

Очень ценное в статье - автор углядел перпективность производственной общины, как органа, могущего взять на себя некоторые функции государства.

Вся же экономическая и политическая программа - отстой.

Шаркан

18-04-2009 23:38:35

разве "углядел"? Списал просто.
Но слишком уж "творчески".

маршо

19-04-2009 00:25:24

'Zogin писал(а):Не-а. Профсоюзы не способны выпрыгнуть за бытовое сознание интересов рабочих – наподобие больше зарплаты – меньше работать. Преобразовать мир они не способны.

И ко всему тексту. Совершенно непонятно, а как осуществлять крупномасштабные проекты, требующие долговременных и не окупающихся сразу вложений – ни одна община этим заниматься не будет. Только общехозяйственный орган напрямую.


Профсоюз и есть в анархическом толковании "общехозяйственный орган управления напрямую". Только экономические организации и смогут изменить экономический мир. Освобождение трудящихся - дело рук самих трудящихся.

Spirit

19-04-2009 03:17:45

Всё ясно - эта версия неокоммунизма названа так в честь персонажа фильма "Матрица" - Нео.

:)

Zogin

19-04-2009 03:41:52

маршо писал(а):Профсоюз и есть в анархическом толковании "общехозяйственный орган управления напрямую". Только экономические организации и смогут изменить экономический мир. Освобождение трудящихся - дело рук самих трудящихся.


Под общехозяйственным органом я понимал хозяйственный правоприемник государства в противовес низовым ячейкам. Только он будет способен реализовывать крупномасштабные проекты.

маршо

20-04-2009 15:48:30

'Zogin писал(а):Под общехозяйственным органом я понимал хозяйственный правоприемник государства в противовес низовым ячейкам. Только он будет способен реализовывать крупномасштабные проекты.

Ну вот, прояснили ситуацию. А я под этим понимаю профсоюзные организации, которые будут способны реализовать крупномасштабные проекты.