radical Cheerleading/ pink & silver

Graswurzel

16-03-2008 12:53:26

Роберт Фолтин
Radical Cheerleading и Pink & Silver: демонстрационная культура между приспособлением и конфликтом


С глобальным протестным движением такие традиционно левые формы действия как демонстрации, собрания и т.п. были дополнены акциями прямого действия вроде блокад, захвата общественного пространства. При этом существуют и формы действия, содержащие карнавальные элементы. Таким концептом является Pink & Silver. Мужчины и женщины одеваются в розово-серебрянное, усиливают, так сказать, свои женственные атрибуты и танцуют (большей частью под ритмы самбо) против полиции. Радикальное Чирлидерство – это исполнение хореографических композиций в контексте, в котором такой род действия и представления не ожидается. Помимо удовольствия, которое доставляет движение, важно то, что царящим пердставлениям противопоставляется нечто, что, по крайней мере, в контексте политической демонстрации является неожиданным.

Против позитивного и негативного упорядочивания

Политические группировки всегда видят себя как представителей неких воображаемых масс. Среди прочего, они пытаются представлять ещё и части демонстрации. На самом деле время организованных блоков прошло, нет форм организации (если таковые вообще были), которые могли бы выразить разнообразие желаний и потребностей демонстрантов и демонстранток. Это непредставляемое разнообразие участников и участниц организуется царящим дискурсом в просматриваемый порядок. Существуют партнёры властвующих, «сознательные», из традиционных (левых) партий и НПО, затем – различные левые и леворадикальные мелкие группы, которые мечтают о бытии репрезентантами масс, и на последок – невменяемые, конструируемые полицией и медиа в «Чёрный Блок». Карнавальные формы действия не пытаются приспособиться к структурам владычества или ввязываться в маскулинные ритуалы уличных боёв. Они (пока что) не интегрированы и не поддаются репрезентации и в негативном смысле, как «Чёрный Блок».

Изображение

Наше творчество против капиталистической системы

Условия (труда) в капитализме, как и угнетение с эксплуатацией вообще, значительно изменились за последние годы (то, что называется постфордизмом и обществом контроля). Если раньше нас нормировали и приспособляли с помощью таких институтов как школа, работа, семья, сегодня система функционирует, используя наше творчество с нашими социальными и коммуникативными способностями. Разделение между работой и свободным временем, между искусством и трудом, между рекламой и развлечением постепенно исчезает. Мы вынуждены либо умерщвлять нашу креативность, чтобы функционировать по-капиталистически, либо мы вынуждены продавать наше творчество. Pink & Silver и прочие карнавальные формы являются возможностью обратить наши желания, нашу радость, наше творчество и нашу жизнь, по крайней мере краткосрочно, на время демонстрации против капиталистической системы.

Присвоение нашей телесности

Новые условия капитализма связаны и с новой формой эксплуатации наших тел, социальная и коммуникативная компетентность (как женская компетентность) всё больше затребованы. Наши тела (от улыбки продавщицы до социальных и коммуникативных структур в бюро) играют всё более значительную роль в капиталистической эксплуатации. Полово-специфическое разделение труда в производстве и воспроизводстве было перенесено из семьи в общество. Переживание наших тел во время оппозиционной акции может быть поэтому понято как хотя бы временное отвоевание нашей телесности обратно.

Сделать видимым конструирование пола

Чирлидеры играют, особенно в американском обществе, роль в подтверждении телесного пола. Контраст с игроками регби, подчёркивание вторичных половых признаков являются подтверждением половых различий. В этом смысле они включены в контекст спортивного представления. Демонстрации и акции прямого действия кажутся полово-нейтральными контекстами, но в репрезентации получается так, что в речи мужское совпадает с общим, а женщины и женственность являются, так сказать, дополнениями: так же как в речи прибавляются женские окончания (и суффиксы, например: демонстрант-ка), на сцене мужчина-певец или модератор подчёркивается фоном из женских тел. Pink & Silver и Radical Cheerleading выдвигает женские атрибуты на передний план, т.е. нарушает «нейтральный» контекст демонстрации.

Изображение

Восстание как карнавал

Демонстрационное право было введено, чтобы привести сопротивление определённых групп населения в упорядоченные формы. До того всякая демонстрация довольно быстро принимала характер восстания. Было важно защитить некоторые общественные пространства от государственной власти. Эти освобождённые пространства, эти краткосрочные освобождения зачастую плавно перетекали в праздник. Да и актуальные социальные движения всегда связаны с воинственностью. И лишь угроза отграничения бунтовских элементов создаёт раскол, который ведёт в широкой гражданской общественности к реакции и является первым шагом к расширению движения. Но если воинственность становится ритуалом уличных боёв, она больше не спонтанна, а организованна, это уже симптом заката движения, затвердевание, конец праздника, а с ним и революционного движения. Карнавальные формы действия как Pink & Silver – это элемент предчувствия жизни, которое связано с восстаниями.

Pink & Silver – это возможность вне традиционных форм репрезентации применить требуемые капитализмом творчество и телесность, чтобы чрез контекст поставить конструкцию пола под вопрос и предвосхитить элементы радостного восстания. Эта форма демонстрации является лишь ОДНОЙ из возможностей, которая может в ограниченном размере добиться подрывного воздействия. Если такие структуры утвердятся, то и они станут частью подконтрольного представления. Тогда творчество и телесность станут украшающими дополнениями, как женственное часто украшает царящее общество. Так же и подрыв гендерных ролей будет подтверждён ритуализацией и повторением. Но пока что – это возможность прорвать «нормальное», а если оно больше не субверсивно, нужно снова искать новые формы сопротивления.

http://www.grundrisse.net

Graswurzel

16-03-2008 12:54:09

Изображение