Анархия

CTAPOBJI9IDOB

13-12-2007 13:27:37

Хочется отметить, что уже по одному названию это работа заслуживает большего внимания, нежели все остальные, в коих, как правило, прокламируются звучные лозунги, употребляются жаркие эпитеты и красочные метафоры. По своему обыкновению, и вся суть таких работ строится на поэтическом слоге, раздувающем до небесных вершин самые обыденные вещи, заменяя простые общечеловеческие слова, «художественными формулами», поддавая все больше и больше воздуха в мыльный пузырь, пока его тонкие грани не выдерживают давления и не разрываются, оставляя о себе лишь одно жалкое упоминание. Так же мы не можем не удержаться от нападок на людей, имеющих свойство перегружать работы малодоступными для обычного человека понятиями. Они любят восклицать, якобы одним профессиональном термином можно заменить десяток-другой слов, но подумайте только, жаргон маргинальных слоев населения обладает теми же свойствами, что же теперь, нам дано право пользоваться им? А если еще добавить к этому тот факт, что одно и тоже «специальное» слово у разных групп населения обозначает совершенно разные вещи, то без предварительной подготовки и изучения «категориально-понятийного» аппарата той или иной научной области восприятие становится совершенно невозможным. «Помилуйте, уважаемый неуч, кто вы вообще такой, что бы задирать свой нос? Это и так понятно, что понятие наших трудов требует специальной подготовки, и если ее нет, то это решительно ваши проблемы. Мы же будем писать для тех, кто не разговаривает с нами на одном языке». Так что в следующий раз, когда решите прикоснуться к нашей «малине» будьте так добры, придти со словариком, ибо вы, такие плохие, ничего не смыслите в нашем жаргоне, а это значит и смысла наших трудов вам никогда не понять.

Подведя итог всего сказанного, мы отмечаем, что наша работа не из той когорты трудов, которые «для своих», мы рассчитываем, что ясность слога и достаточное сознание дела, о котором идет речь, даст возможность для всех понять излагаемую нами суть.

Теория анархизма не стоит на мертвой точке, и развивается гораздо динамичнее многих других учений подобного толка, стоит немного присмотреться и станет видно, насколько широка и полигранна анархия. Альтерглобалисты , многие экологические движения зачастую ведут свою деятельность под черными знаменами, рабочее движение анархо-синдикалистов пропагандирует постоянную борьбу за права рабочих, часто сотрудничает с профсоюзами, устраивают семинары на «местах», приучают рабочих требовать, а не исполнять. Об эффективности такой деятельности можно говорить по примеру XIX века, когда первые синдикаты провозгласили своим лозунгом «За плохую зарплату плохая работа», десятки фабрикантов перепугались и немедленно повысили заработную плату. Каждый день в ряды фронта, провозгласившего своей путеводной звездой равноправное и свободное общество, вливаются новые самоотверженные борцы.

На этом кратком знакомстве с анархическими буднями мы остановимся и перейдем к другой плоскости – теории. Мы считаем необходимым уяснить главный аспект – перед нами стоит задача сформировать теорию, которая соответствовала бы практической деятельности, способствовала развитию современной либертарной мысли, а не тормозила бы ее, возвращая теорию анархизма на полтора, два столетия назад. Мы превозносим дело выше слов, никакая мысль, сколь хороша они не была, не будет и стоить ломанного гроша, если не несет в себе зачатка для развития прикладной деятельности. Обреченная вечно жить на бумаге система начинает паразитировать в людских умах, разлагая их моральный дух и истощая внутренние силы. Последователи «бумажной идеи» наврятли понимают, что такая мысль одним присутствием несет чуму в людское общество, прививая новым поколениям отвращение к действию, вследствие чего люди все меньше и меньше обращаются к проблемам их реальности, они стремиться из нее убежать в выдуманные пространства, где и находят источники для дальнейшего существования. Не придумать лучшего оправдания для их безделий – как пониманием, вследствие их философских систем, своей ничтожности, бесполезности и даже обреченности, они при каждом удобном случае говорят, что все не так плохо, хотя конечно мир – «большая свинья», но менять ничего не собираются, дабы заранее уверены в бесполезности своей деятельности. Все это – результат философий, не способных удовлетворить свои запросы в реальности, но в тоже время не признающих возможность позитивных перемен, тем самым оправдывающих пассивность своего последователя.

Но так же не может не удивлять тот факт, насколько вольготно себя чувствуют люди, настаивающие не бесполезности философии и в то же время не имеющие малейшего представления о ней, это так же странно, если бы человек говорил о правильности написания какого-нибудь слова, совершенно не зная правил орфографии. Видимо особенно умудренные опытом люди в свои 18-25 лет смогли узнать нечто, силы которого хватило, что бы перечеркнуть деяния философов прошлых поколений, и имя этой таинственной силе – узколобость.

Очень жаль, что посторонние вопросы заставляют нас отойти от основного дела, но без уяснения некоторых моментов, увы, обойтись никак нельзя. Теперь же с чистой «совестью» мы можем спокойно приступить к обсуждению основного вопроса и раскрыть суть работы, не прибегая к отвлечениям.

Анархия не есть какой-то идеал или истина, про эти два предмета мы уже наслышаны и читали, спасибо, было интересно. Мы представляем анархию – как результат закономерного процесса развития политических и социальных систем, формирования общественного устройства будущего. Люди, на протяжении тысячелетий формировали вокруг себя наиболее комфортную среду существования, развертывая широкие демократические кампании и походы против эксплуатации и неравенства. Индивид становился все более и более независимым от окружающих факторов: природы, социальной среды, государства, жесткий тотальный контроль и религиозная покорность уходили в прошлое, на их место приходили свободные соглашения и договора между социальными группами. Целью прогресса, в первую очередь, было стремление сделать человека наиболее независимым, яркими примерами служит эпоха древнегреческой философии, когда взор мыслителей обращается на человека, а так же эпоха просвещения в Европе с ее явно гуманистическим окрасом. Так почему мы – люди XXI века, должны росчерком пера перечеркнуть культурное наше наследие свернуть демократические процессы? Жалко смотреть на тех людей, громогласно заявляющих, что анархизм – это утопия, ниша для бездельников и романтиков, в общем, тех, кто не смог найти себе место в современном обществе, пусть они только подумают, что когда-то мир не представлялся без института рабства, религиозной догматики и сильной самодержавной власти. Точно так же и мы считаем, что для дальнейшего развития человечества необходимо продолжить завоевание свободы для индивида, которое ознаменует собой сглаживание социального неравенства, устранение капитализма и упразднение государства, как неэффективного, подверженного ржавчине первобытного инструмента.

Мы считаем, что современная система отношений между различными и социальными институтами перейдет от жесткой регламентации к пластичным отношениям на основе свободных договоров. Обращая свой взор к трудам классиков анархизма, мы можем найти подтверждение наших слов у П.А. Кропоткина: «К этому остается прибавить, что рядом с общинами и профессиональными союзами будут появляться тысячами бесконечно разнообразные общества и союзы: то прочные, то эфемерные, возникающие в силу сходства или личных наклонностей. Мало ли у людей общих интересов, общественных, религиозных, художественных, ученых, в целях изучения, воспитания или просто развлечения! Такие союзы вне всяких политических или хозяйственных целей, создаются уже теперь во множестве» .

Нельзя не указать, что приведенный выше макет осуществим лишь в обществе равных, поэтому необходимо указать, что теории анархо-капитализма и индивидуализма, по нашему мнению, являются антианархичными и призваны отбросить развитие свободного общества назад, поскольку, ни одна, ни другая, не могут дать равенства, ибо владение капиталом подразумевает под собой и его обслуживание значит должна возникнуть естественная, потребность в наемном труде, как было ранее, что недопустимо в новом обществе. Анархо-индивидуализм или штринерианство дают индивиду полную свободу действий, оправдывая тем самым возможность покушения на свободу другого, что так же неприменимо для анархического сообщества.

Мы не можем обойти стороной и теорию «разделения труда». Ныне она признается абсолютом, универсальным средством, созданным для повышения производительности, но каково будет разочарование человека, когда всю свою жизнь ему придется простоять у станка, изготовляя одну и туже деталь для какого-нибудь агрегата. Лично вы согласно положить жизнь на алтарь общественного блага и производить от ранней молодости до пенсии одни гайки или гвозди? «Последствия разделения труда известны. В современно обществе мы разделены на два класса: с одной стороны – производители, которые потребляют очень мало и избавлены от труда думать, потому что им нужно работать, и в то же время работают плохо, потому что их мозг бездействует, с другой стороны – потребители, которые производят мало, или не производят вообще ничего, но пользуются привилегией думать за других, и думают; но думают плохо, потому что существует целый мир – мир работников физического труда, - который остается им неизвестным» .
П.А. Кропоткин жил и работал в XIX веке, но он смог предугадать дальнейшее развитие хозяйственной деятельности, говоря о том, что рабочий физического труда должен иметь высококвалифицированное образование, и уже сегодня ценятся те рабочие, кто способен обращаться с высокотехнологическом оборудованием. Вы скажите, что дело работника лишь использовать результат труда инженеров, но вспомните: как в начале XX столетия многие машины проходили доработку непосредственно в цехах, и сколько проектов предлагали люди, непосредственно работающие за станками.

Выше мы указали, какую пользу несет синтез физического и умственного трудов, теперь же выведем точно такую же пользу для обратного явления – труда умственного. Что бы понять окружающий мир недостаточно одного познания, необходим непосредственно эмпирический опыт: взглянем на работу натуралистов или врачей, проводящих сложные операции. Мы обращаемся к творческой интеллигенции: «Уважаемые светлые головы! Мы понимаем, сколько вы затрачиваете времени на теории, выводите сложные формулы, сидите в душных помещениях, изнываете от головной боли, мучаетесь болезнями, сопутствующих сидячему образу жизни, мы взываем к вашим умам! Спуститесь к нам простым людям, вкусите радость, получаемую от физического труда! Для вас откроется новый непознанный мир, сколько вы еще способны познать, сидя в своих кабинетах?». Наверное, вы догадываетесь, что мы хотим этим сказать. Физический труд плодотворно влияет на мозговую деятельность, как и мозговая деятельность на труд физический.

Общество свободных и равных возможно только при условии, что духовный уровень человека и умственные способности позволяют быть наравне с другими. Таким образом, синтез физического труда и мозговой деятельности становится основополагающим принципов анархизма, который способен породить новую формацию – союз истинно свободных людей, общество благополучия и согласия. И мы – анархисты на своем примере должны доказывать неразрывность слов и дела!
В довершение хочется обратиться к нашим братьям и еще раз призвать всех призвать к активной деятельности: все наши действия направлены на достижение одной единственной цели. Мы работаем и дышим во имя одного идеала. Мы верим, что наши призывы пойдут на пользу дела. Во имя свободного и равноправного общества! Во имя анархии!

noname

13-12-2007 16:27:33

Анархия есть общество без принуждения, без собственности и потому без эксплуатации. Разве не так?
Посмотрите на общества аборигенов и бушменов! Там есть и «союзы» и «разделение труда» и свобода и экология и «духовный уровень». У нас всё находится под носом! Зачем же, задрав голову, считать ворон?

Анарх-акбар!

asssa

13-12-2007 16:38:30

noname писал(а):Анархия есть общество без принуждения, без собственности и потому без эксплуатации. Разве не так?
Посмотрите на общества аборигенов и бушменов! Там есть и «союзы» и «разделение труда» и свобода и экология и «духовный уровень».


С этим согласен, но следует заметить, что у нас постиндустриальное общество, а у аборигенов и бушменов - нет. Отсюда - многие проблемы, которые связаны с образом жизни, мышления и взаимодействия людей!

CTAPOBJI9IDOB

13-12-2007 18:00:23

Бушмены, аборигены, давайте посомтрим на обезьян, там тоже нет эксплуатации и социального неравенства.

Kirya

14-12-2007 00:01:51

Скажите, уважаемый CTAPOBJI9IDOB, для кого предназначен этот весьма эмоциональный коктейль из вольных изложений трудов классиков анархизма и голословных обвинений, названный "работой" под весьма амбициозным названием? Не сочтите за упражнение в остроумии))). Я, действительно, с намерениями конструктивной критики, но для этого необходимо определиться со структурой, задачами и аргументной базой данного труда. Не исключаю возможности, что это я - дебил и не уловил этого всего, но у меня есть подозрения, что это не так))).

Mazdai

14-12-2007 00:24:55

Скажите, уважаемый CTAPOBJI9IDOB, для кого предназначен этот весьма эмоциональный коктейль из вольных изложений трудов классиков анархизма и голословных обвинений, названный "работой" под весьма амбициозным названием? Не сочтите за упражнение в остроумии))).


если не упражнение в остроумии то зачем столько смайлов:)

Kirya

14-12-2007 00:29:10

'Mazdai писал(а):если не упражнение в остроумии то зачем столько смайлов

Чтобы показать человеку свои самые добрые намерения)))

CTAPOBJI9IDOB

14-12-2007 13:47:36

А что лично вас не устравивает в этой работе?)
Я не нашел в ней ничего зазорного, а уж тем более не собирался ни коем образом ивзращать труды классиков анархизма своим вольным изложением.
С таким же успехом можно было бы написать "статья", я просто не совсем понимаю, что там такого неправильного?
Что вообще может быть неправильного в выражении собственного мнения?

noname

14-12-2007 15:42:18

CTAPOBJI9IDOB писал(а):Бушмены, аборигены, давайте посомтрим на обезьян, там тоже нет эксплуатации и социального неравенства.


Полезно и на обезьян смотреть. Вот этологи смотрят, и утверждают иерархия - высшая ценность. А вы говорите на обезьян смотреть не надо. Надо! Сначала надо природу понять, а потом лезть в общество.

AHAPXICT

21-12-2007 00:01:10

CTAPOBJI9IDOB писал(а): Анархо-индивидуализм или штринерианство дают индивиду полную свободу действий, оправдывая тем самым возможность покушения на свободу другого, что так же неприменимо для анархического сообщества.

:mad:
CTAPOBJI9IDOB писал(а): Видимо особенно умудренные опытом люди в свои 18-25 лет смогли узнать нечто, силы которого хватило, что бы перечеркнуть деяния философов прошлых поколений, и имя этой таинственной силе – узколобость.


Прям про тибя сказано!!!!:)

______________________________

Почему у вас принято считать что анархо-индивидуализм это чипуха. Если человек убивает другого человека он уже ни может быть анархистом или единицей анархистического общества.

Вы бы посмотрели на себя вам нравится идеи тюремных заключений человека, кража его же свободы! Анархо-индивидуализм просто даёт всю власть над человеком самому человеку если люди будут знать что это убийца они просто перестанут с ним разговаривать и тогда он скорее всего или исправится или умрёт или ещё что ни будь!!!

______________________________

Короче подумай перед тем как перичёркивать чиюто идеологию!!!

Spirit

21-12-2007 04:33:46

Анархизм это единственное политическое мировоззрение, которое может быть осуществлено РЕАЛЬНО, буквально, непосредственно в любой момент...

Стоит только захотеть и иметь волю к осуществлению анархического идеала...

Всё остальное обусловлено внешне - коммунистам и социал-демократам необходимы пролетарии, эксплуататоры-капиталисты, первичная организация... Консерваторам нужны традиции, включённость в культуную систему, Либералам подавай консерваторов и реакционеров, с которыми они будут бороться... Всё это зависит от культурного контекста, организационных мероприятий, партвзносов, конкретной государственной системы... И тому подобное...

Анархия осуществляется здесь и сейчас, хотя может принимать и какие-то конкретные общественные формы, в которых она является мощным катализатором действия и придаёт смысл ...

Более того, анархия даёт конкретный результат - независимость, по меньшей мере психологическую, и самостоятельность... И в этом смысле, анархический идеал является мотивацией поступков, часто бессознательно, людей сильных и самостоятельных...

Утопическими и демагогическими являются обычно именно идеологические системы объявляющими семя выразителями интересов классов, социальных слоёв, группировок... Коммунизм в СССР имел малое отношение к идеалу, это было бюрократическое государство... Или демократия в США и на Западе вообще это ничто иное как финансовый тоталитаризм...

Другое дело, что не все хотят быть сильными и самостоятельными, и им нравится быть шестерёнкой в государственном или ином социальном механизме... "0 век несколько подкорректировал политическую тактику и стратегию, идущую из 19 века, основанную на идеях так называемой эпохи Просвещения. То есть предполагалось, что есть некоторый универсальный политический алгоритм ДЛЯ ВСЕХ, стоит всем его только объяснить, упрямым навязать, а несогласных перестрелять - то возникнет всеобщее счастье....

Увы, 20-й век на практике опроверг это... Реальность оказалась более сложной, неоднородной и нелинейной, требующей более сложного системного подхода...

Что, кстати , как это не покажется кому-то парадоксальным - усиливает значение идеала анархии для общества и делает анархизм - интеллектуальное выражение анархии - весьма актуальным, действенным и практичным...

Только надо подойти с умом ко всем проблемам... Не убавляя энтузиазма, так присущего анархистам...

CTAPOBJI9IDOB

21-12-2007 15:44:12

Я выразил свое мнение об анархо-индивидуализме,что не так?)))
Не согласны со мной, пожалуйста, я никого не принуждаю))))
Во всяком случае, спасибо за отзыв))

ПУРГЕН

22-12-2007 00:08:37

нет, ну убивать людей это гониво. Это уже не АНАРХИЯ а бля золотые купола по ходу

Ыгыть

17-02-2008 21:22:15

Убийства - серьезная проблемма...

Goren

18-02-2008 01:27:56

А как же иначе? Ну, может со временем люди разовьются до такого невдолбенного уровня, что в насилии необходимости не будет...