Анархо-коммунистам

Heetter

15-07-2008 20:26:01

Эта тема - аналог той, которая была предложена Камикадзе (Анархо-капиталистам). Тема получилась обширная и мне кажется, каждый смог задать вопрос и получить на него ответ.

У анархистов-индивидуалитов, анархистов-капиталистов тоже найдутся вопросы к анархистам-синдикалистам и анархистам-коммунистам.

Данная тема служит для общения, а не для разжигания противостояния.
________________________________________________________________



Вацлав Гавел.

Ненависть: обида на весь мир



Когда я вспоминаю людей, которые меня ненавидели или ненавидят, понимаю, что можно найти общее объяснение их чувству.

Прежде всего, такие люди никогда не бывают беззаботными, равнодушными, пассивными. Мне кажется, их ненависть – это выражение большой, постоянной и неутолимой мечты, какого-то томления и неисполнимого желания, какой-то отчаянной амбиции. Я вижу в их ненависти выражение внутренней силы особого рода, то и дело куда-то толкающей своего обладателя, куда-то влекущей, и которая им не по плечу.

Я решительно не согласен, что ненависть – это просто отсутствие любви или человечности, душевная пустота. Напротив, в ней много общего с любовью. В первую очередь ей присущ момент сосредоточенности на другом, прямо какой-то зависимости от него. Как влюбленный тоскует по любимой и не может без нее жить, так и ненавидящий тоскует по ненавидимому. Поэтому ненависть, как и любовь, можно считать выражением тоски по идеалу, хотя и трагически извращенной.

Люди ненавидящие переполнены постоянным, неискоренимым и, разумеется, несоразмерным действительности чувством обиды. Их словно мучит жажда бесконечного почитания, уважения, любви, и они вечно терзаются от того, что окружающие не только неблагодарны, но и непростительно к ним несправедливы. Не просто не почитают и не любят, как должны бы, а пренебрегают ими, хотя бы только в воображении ненавидящих.

В подсознании таких людей скрывается ложное чувство, что они – единственные обладатели истины и всех добродетелей. Потому каждый из них ждет от окружающих признания, безусловной преданности, даже слепого послушания. Они хотят быть центром мира и ощущают постоянное раздражение и отчаяние от того, что мир не видит в них своего центра, не признает их особых достоинств, более того, часто вообще не замечает, а если и замечает, то посмеивается.

Причину своих неудач ненавистник меньше всего склонен видеть в себе самом и в своей непомерно завышенной самооценке. По его мнению, во всем виноват зловредный мир. Но ведь это виновник слишком абстрактный, неопределенный, неуловимый. Значит, виновника необходимо персонифицировать, потому что ненависть – совершенно конкретное возмущение души, оно требует конкретную жертву. И тогда ненавидящий придумывает живого виновника. Разумеется, виновник этот всего лишь "козел отпущения грехов", в сущности, случайный и потому легко заменимый.

Для ненавидящего сама ненависть важнее, чем ее объект. Поэтому он способен легко и быстро менять свои жертвы, хотя в его отношении к ним от этого ничего не меняется. Это вполне понятно: он не вынашивает свою ненависть именно к этому человеку, просто данное конкретное лицо представляется ненавистнику главной преградой на его пути к признанию окружающими, более того, к отождествлению ненавистника с истиной и порядком в мире. Ненависть к ближнему в таком случае можно назвать физиологически материализованной ненавистью ко Вселенной, которая воспаленным воображением воспринимается как причина собственной несостоятельности.

Не менее важно еще одно наблюдение. Ненавистник не умеет улыбаться, а только гримасничает. Не способен весело шутить, а только кисло ухмыляется. Ему не знакома истинная ирония, потому что он не способен иронически относиться к самому себе. А ведь смеяться от всей души может лишь тот, кто умеет смеяться над собой. Ненавистник лишен удовольствия видеть себя как бы со стороны и замечать, как он смешон.

Некоторые его особенности просто бросаются в глаза. Например, отсутствие чувства меры, способности сомневаться и вообще копаться в своей душе, способности сознавать недолговечность всего на свете, в том числе и самого себя. Поэтому ненавистнику не знакома мысль об абсурдности мира и человеческого существования, он не видит своей ограниченности или своей доли вины. Ненавистник не в состоянии правильно представить меру своих прав и возможностей, меру того признания, на которое он может реально надеяться. Он хочет, чтобы признание его миром не имело бы границ. Он не понимает, что право на свое признание надо добывать поступками.

Напротив, он считает, что такое право дано ему от рождения, раз и навсегда, никакими пределами не ограничено. Короче, ненавистник думает, что ему выдан постоянный билет на вход куда угодно, в том числе и на небо. А если кто-нибудь осмелится его билет проверить, он воспримет контролера как заклятого врага. При таком образе мыслей ему, ясное дело, приходится все время на кого-нибудь обижаться и сердиться: ведь он не получает ту нескончаемую череду наград и похвал, на которые рассчитывает.

Еще я заметил, что вину за свою озлобленность ненавистники перекладывают на весь белый свет. Мотором их злобы является чувство, будто другие люди лишают их того, что им предназначено судьбой. В этом они очень похожи на избалованных капризных детей.

* * *

Ненависть есть только одна, различий между ненавистью индивидуальной и коллективной не существует. Кто ненавидит отдельного индивида, тот способен в любой момент поддаться и ненависти коллективной. Я бы даже сказал, что коллективная ненависть – религиозная, идеологическая, национальная, социальная или любая другая – словно воронка засасывает всех, кто склонен к ненависти индивидуальной. Другими словами, мощным потенциалом любой коллективной ненависти служат люди, способные к ненависти индивидуальной.

Но не только они. Коллективная ненависть, которую разделяют, расширяют и углубляют ненавистники, обладает своеобразной магнетической силой и способна втягивать в свою воронку бесчисленное множество людей, прежде не подозревавших в себе способность ненавидеть. Это люди морально мелкие, слабые, эгоистичные, ленивые духом, не умеющие самостоятельно мыслить и потому податливые на внушение со стороны ненавистников.

Притягательность коллективной ненависти увеличивается благодаря следующим очевидным преимуществам:

1. Общая ненависть избавляет людей от одиночества, опустошенности, чувства слабости и бессилия, чувства обиды от пренебрежения со стороны окружающих. Тем самым она помогает залечивать комплекс неполноценности. В то же время групповая ненависть рождает чувство общности, создает особое братство людей, основанное на упрощенном, зато объединяющем понимании действительности.

2. Участие в коллективной ненависти не накладывает абсолютно никаких обязательств, так что не надо бояться, что не выдержишь испытания. Ведь чего проще: иметь общий с другими объект неприязни и принять общую идеологию "обиды", за которую следует наказать этот общий для всех единомышленников объект. Например, заявить, что во всех несчастьях мира (но прежде всего в горестях каждой обиженной души) виноваты евреи. Или цыгане. Или арабы. А может быть, негры, русские, немцы, армяне. Так просто и понятно. И всегда найдется достаточно много конкретных евреев, цыган, арабов, негров, русских, немцев, армян, поступки которых прекрасно подтверждают справедливость обвинений.

3. Главному чувству – неполноценности – которое гложет всех, кто болен ненавистью, сообщество одержимых этим чувством предлагает и другие действенные лекарства. Например, они могут бесконечно убеждать друг друга в своей исключительности, культивировать ритуалы и символы, подтверждающие эту исключительность. Общая униформа, значки, знамена, песни, обряды сближают их, объединяют, усиливают сознание собственной ценности и неповторимости.

4. В то время как индивидуальная агрессивность всегда рискованна, так как сопряжена с индивидуальной ответственностью, агрессивность большой группы ненавистников выглядит почти что "легальной". Ее коллективное выражение создает иллюзию почти что законности, или, по меньшей мере, ощущение анонимности – можно затеряться в толпе, смешаться со "всеми". Каждый потенциальный насильник по отдельности явно трусит. Но в группе один стимулирует другого, и все вместе они в своем праве, хотя бы потому, что их много.

5. Принцип коллективной ненависти значительно облегчает жизнь всем, кто не способен к самостоятельному мышлению, то есть миллионам, ведь он предлагает такой простой, с первого взгляда различимый, с первого слова узнаваемый объект ненависти: "виновника" можно сразу определить по цвету кожи, или по фамилии, или по языку, на котором он говорит, или религии, которую исповедует, или тому месту, где живет. Таким образом, чувство обиды на весь мир материализуется в облике конкретной группы какого-либо меньшинства, либо отдельного представителя меньшинства.

Heetter

15-07-2008 20:31:17

«Майская революция» потерпела поражение. Почему же она стала символом, легендой?

В первую очередь, потому, что в мае 1968 года «внезапно», из мелкого инцидента в Нантере, причем не во время экономического кризиса, а наоборот – во время экономического процветания, впервые в европейской истории стремительно развился общенациональный кризис, вылившийся в революционную ситуацию. Это заставило многих понять, что изменилась сама социальная структура западного общества.

Во-вторых, потому, что «Красный Май» изменил моральный и интеллектуальный климат в Европе – и в первую очередь, во Франции. Вплоть до наступления эпохи неолиберализма и «новой консервативной волны» начала 80-х быть правым, любить капитализм считалось неприличным. Первая половина 70-х, осененная отсветом «Красного Мая», оказалась лебединой песней западноевропейской интеллектуальной и культурной элиты. Все сколько-то стоящее в этой области, как грустно признают сегодня на Западе, было создано до 1975–1977 годов. Все, что позже, – либо деградация, либо перепевы...
Чего же добились студенты? Во-первых, демократизации высшей и средней школы. Во-вторых, разрешения политической деятельности на территории университетов и студенческих городков. В-третьих, повышения социального статуса студента. В-четвертых, принятия «Закона об ориентации», который координировал действия высшей школы с непосредственными запросами экономики – и таким образом снижал риск безработицы для выпускников. В-пятых, ликвидации (пусть временно) психологической пропасти между студентами и рабочим классом. В-шестых, подрыва имиджа «сильного человека» де Голля. В апреле 1969-го де Голль внезапно уйдет в отставку, построенный им «режим личной власти» прекратит существование.

Что стало с бунтарями Мая позже? Спустя 25 лет этим вопросом задались авторы телефильма «Поколение». Оказалось, те, кто был активен в мае 68-го, остались активными и позже. Они ярко проявили себя в литературе, искусстве, науке, политике, журналистике, бизнесе.

Во Франции «милитант Мая» (активист майских событий) – как знак качества: работодатели охотно таких берут – значит, человек активный, не боящийся принимать самостоятельных решений. Если «милитант» посидел в тюрьме – еще лучше: значит, не трус и не боится брать ответственность на себя. Незаменим как менеджер. Примеры бывают удивительные. Студент-бунтарь Эммануэль Дешелетт по кличке «Длинный», которому приписывают авторство модного у «зеленых» лозунга «Думай глобально – действуй локально!», стал крупнейшим предпринимателем, владельцем нескольких заводов. А вот те из молодых, кто вел себя в мае 1968-го тише воды, так никем и не стали.

Кое-что о лидерах «Красного Мая»:

• Даниель Кон-Бендит – стал одним из вождей умеренного крыла «зеленых» в Германии, депутатом Европарламента;
• Марк Кравец – стал шефом заграничной службы крупнейшей газеты «Либерасьон», созданной в 1973 году активистами «Красного Мая»;
• Жан-Луи Пенину – «золотое перо» в той же «Либерасьон»;
• Приска Башле, вдохновитель создания «комитетов действия» – профессор Сорбонны;
• Мишель-Антуан Бурнье, один из лидеров Союза студентов-коммунистов (ЮЭК) – главный редактор журнала «Актюэль»;
• Ролан Кастро, еще один лидер ЮЭК, вождь нантерских бунтарей – ведущий архитектор Франции;
• Ален Жейсмар, один из «вдохновителей» «Красного Мая» – профессор Сорбонны;
• Тьенно Грюмбах, лидер маоистского Союза коммунистической молодежи (марксистско-ленинского) – адвокат, старшина объединения адвокатов Версаля;
• Серж Жюли, один из основателей «Движения 22 марта» – директор «Либерасьон»;
• Ален Кривин, основатель и лидер «Революционной коммунистической молодежи» (ЖКР) – лидер троцкистской «Коммунистической революционной лиги» (ЛКР);
• Жан-Пьер ле Дантек, еще один лидер Союза коммунистической молодежи (марксистско-ленинского) – профессор Высшей архитектурной школы;
• Робер Линьяр, основатель того же Союза – известный социолог;
• Жан-Марк Сальман, руководитель боевых групп того же Союза – крупнейший продавец французских книг в Нью-Йорке;
• Жаннет Пьянкни, одна из основателей ЖКР – «правая рука» Кривина в ЛКР, кинодокументалист;
• Анри Вебер, «человек № 2 в ЖКР» – шеф постоянно действующей Конференции по политическим наукам;
• Филипп Барэ, один из основателей «Пролетарской левой» – генеральный инспектор Министерства национального образования;
• Жан-Марсель Бужеро, один из лидеров Национального союза студентов Франции (ЮНЕФ), издатель «Майских тетрадей» – директор и редактор журнала «Эвенеман дю жади»;
• Эрве Кабалье, один из основателей ЖКР – управляющий «Сигма-Телевизьон»;
• Рене Фридман, один из основателей «Марксистско-ленинского коммунистического действия» – видный ученый, первым во Франции получил «ребенка из пробирки» (совместно с Жаком Тистаром, троцкистским активистом в мае 68-го);
• Андре Глюксман, один из основателей «Пролетарской левой» – известный философ;
• Ги Гогенхейм, основатель «Гомосексуалистского фронта революционного действия» – известный писатель;
• Кристиан Жамбе, редактор маоистской газеты «Дело народа» – преподаватель Сорбонны;
• Ги Ландро, один из основателей «Пролетарской левой» – известный философ;
• Жан-Поль Рибе, «старейший маоист в “Одеоне”» – редактор и шеф приложений к журналу «Экспресс»...

И два мученика:

• Мишель Фирк. Присоединилась к гватемальской герилье. Покончила самоубийством (официальная версия) после зверских пыток в тюрьме гватемальской политической полиции (обвинялась в организации убийства посла США в Гватемале Джона Г. Мейна);
• Пьер Гольдман. Присоединился к латиноамериканской герилье. Арестован в 1974 году, приговорен к пожизненному заключению, убит в 1979 году...

Кащей_Бессмертный

15-07-2008 20:33:37

причем тут Гавел только?тем более, что его телега анархо-коммунизму не противоречит - читайте Фромма, и будем вам счастие :D

А капитализм - уебищное гавно в любых проявлениях - и это не наезд, а констатация факта :D

Кащей_Бессмертный

15-07-2008 20:34:06

Блять, и заебали уже с вруном и мистификатором Тарасовым

Heetter

15-07-2008 20:42:13

Кащей_Бессмертный, спасибо тебе добрый человек! А Гавел говорит о природе ненависти. К Коммунизму ненависть имеет прямое отношение. Развиваем тему, так сказать. :)

Graswurzel

15-07-2008 20:58:08

каким боком, уточните, пожалуйста!
я мог бы зарифомовать коммунизм с ненавистью с позиции ницше, но, кажется, речь тут не о нём. )))

Кащей_Бессмертный

15-07-2008 20:59:19

Heetter писал(а):Кащей_Бессмертный, спасибо тебе добрый человек! А Гавел говорит о природе ненависти. К Коммунизму ненависть имеет прямое отношение. Развиваем тему, так сказать. :)


тема ненависти имеет отношение к коммунизму точно такое же, как к капитализму, похуизму, революции, эволюции, республиканизму, демократии и т. д. и т. п.
так что не надо извращать суть вопроса о ненависти.

И в сотый раз повторяю - читайте Фромма "Анатомия человеческой деструктивности", кто еще не читал - многое дает возможность понять.

Можно еще Глюксмана почитать "Философия ненависти", хотя книга так себе - большая часть книги - это восхваление политики США и Израиля, но есть ряд ценных мыслей (на днях наверное попробую накатать свою маленькую типа-рецензию).

Кащей_Бессмертный

15-07-2008 21:00:08

Graswurzel писал(а):каким боком, уточните, пожалуйста!
я мог бы зарифомовать коммунизм с ненавистью с позиции ницше, но, кажется, речь тут не о нём. )))


истину глаголишь, пост-комрад :D

А о Ницше вообще лучше отдельно поговорить - я хоть почитал бы, а то собственно работ его не читал до сих пор, но часто встречаю ссылки на него во множестве книг и статей :)

Graswurzel

15-07-2008 21:05:28

может, у гавела и обосновано, но что-то лень тсало читать много буков под конецЪ трудового дня - это жёстко слишком... ))))

(рецу рисуй, пост-либертарный ты наш, бум читать и дивоваться, гыгыг)

Кащей_Бессмертный

15-07-2008 21:16:01

(рецу рисуй, пост-либертарный ты наш, бум читать и дивоваться, гыгыг)


я т нарисую, ток врядли кому-то от этого полегшает :)

Глюксман там вопщемто прописные истину глаголет о том, как наш мир заполонило насилие :\ а дальше начинается бред на две трети книги о США, Израиле, о том, какие они хорошие, а леваки дураки - их почему-то ругают :\

Кащей_Бессмертный

15-07-2008 21:17:42

А ненависть... ее капиталисты порождают и множат, а потом удивлются - "и чей-то нас коммуняки ненавидють?" а нехуй удивляться вилам в брюхе - сами взращивают своих палачей :/

само собой, ненависть была и раньше, да вот только само наличие ТДО - это эскалация ненависти и насилия :\

Дмитрий Донецкий

15-07-2008 23:12:16

'Heetter писал(а):Для ненавидящего сама ненависть важнее, чем ее объект. Поэтому он способен легко и быстро менять свои жертвы, хотя в его отношении к ним от этого ничего не меняется.


Давно заметил. Если человек кроет последними словами какую-либо социальную или национальную группу, то одним объектом никогда не ограничивается. Одна знакомая нападала (в разное время, по очереди) на кавказцев (захватили рынки), шахтёров (не хотят работать) и молодёжь (ну как без этого). Причём нападки были злобные, с ненавидящими глазами. Я, когда на нашем форуме читаю очередной истерический выпад против кого-либо, невольно представляю её искажённое лицо.

Goren

16-07-2008 02:23:25

Для улучшения этого треда желательно:
* Добавить картинок
* Добавить бодрящую порцию лулзов
* Тема сисек не раскрыта

Дмитрий Донецкий

16-07-2008 03:25:04

'Goren писал(а):Тема сисек не раскрыта


Создайте новую: "Прогрессивная роль сисек в современном анархическом движении. Краткий курс".

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 04:19:11

О да, ненависть одна не приходит: я ненавижу капиталистов и националистов :D
ну и рынок, как систему :D

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 04:23:17

Монгол Шуудан - Не моя забота

Не моя забота, кто там бъет кого-то
Наплевать, конечно, кто там где убит
Ох, мама, родила ты сына без охоты
Потому, что сын твой - пьяница, бандит.

Я возьму обманом, города - измором
Буду бить, калечить, вешать и стрелять
Буду одобрять я всячески погромы
А на остальное просто наплевать.

Против государства поднял я знамена
И направил пушку прямо по Кремлю
И пошел рубать всех, зноем опаленный
Это дело, братцы, знаете, люблю.

Я люблю с оттягом саблей дать по морде
Сподтишка в лопатку кинуть финский нож.
Я такая сволочь, я крутой и гордый
Я на анархиста просто всем похож.
Нас спросили: "Война еще будет?"
Я сказал утвердительно: "Да!"
Зверя в душах народа разбудят
И попрут на войну поезда.

Победителям хлеба и соли
Ничего, что побед еще нет
Мы закатим такое застолье
Чо какого не видывал свет.

Дмитрий Донецкий

16-07-2008 04:35:02

'Кащей_Бессмертный писал(а):Я такая сволочь, я крутой и гордый
Я на анархиста просто всем похож.


Ну мало ли кто на кого похож... Объясните мне, ненавидящие. Если государство - сволочь, и анархисты - сволочь, то из-за чего вообще весь сыр-бор? Неужели две сволочи не договорятся?

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 04:37:55

Дмитрий Донецкий писал(а):Ну мало ли кто на кого похож... Объясните мне, ненавидящие. Если государство - сволочь, и анархисты - сволочь, то из-за чего вообще весь сыр-бор? Неужели две сволочи не договорятся?


ну да - мы такие сволочи, что со сволочным государством договорится не можем - это ж очевидно, и вы только что открыли всем истину :D

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 04:41:49

Гр. Об.: ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - ВОЛК

Озверение сынов Отчизны
Бъётся с озверением всех иных прочих
Но единое желание у всех у них
Убивать, убивать всех иных прочих.

Мне стыдно быть хорошим
Стыдно быть хорошим
Человек человеку - волк!

"Чёрная сотня", красный фашизм,
Русский шовинизм, Марксизм-Ленинизм,
Но та-та-та-та-ненавизм
Терроризм, расизм, короче - фашизм.

На любое моё движение
Ваша реакция предусмотрена
В лучшем случае - равнодушие
В худшем случае - патология.

Пусть звучит музыка весны!
Эх, хороша музыка весны!

Ты засмейся красным смехом
И вцепись мне в глотку, но так, чтоб вусмерть
Но, если я такой добродушный,
Научи меня душить и кусать!

Ненависть, ненависть,
Всех объединяет ненависть,
Всех объединяет одно желание
Убивать и насиловать всех иных прочих.

Дмитрий Донецкий

16-07-2008 04:44:49

'Кащей_Бессмертный писал(а):ну да - мы такие сволочи, что со сволочным государством договорится не можем - это ж очевидно, и вы только что открыли всем истину


А смайлик - это голивудская комедия? Что-бы тупые зрители, пардон, читатели, знали, где надо смеяться?

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 04:45:01

Гр. Об. - Убивать

Постигая такое, что не хочется жить,
Нас исследует сырая земля.
Роемся в текущем,
Думаем, что все могло быть лучше.
Отборные святыни, потайные тупики,
Виртуальные пустыни, лабиринты, потолки ...
И продолжаем исступленно и отчаянно спать.

Переключись на черно-белый режим!
Переключись на черно-белый режим!
И убивать!

Постигая такое, что не хочется жить,
Наблюдает за нами небес синева.
Бредим настоящим,
Знаем, что вчера все было падшим,
Собираем по осколкам, выделяем стихи,
Разбредаемся по полкам, выключаем все стихии.
И продолжаем увлеченно и решительно спать.

Переключись на черно-белый режим!
Переключись на черно-белый режим!
И убивать!

Постигая такое, что не хочется жить,
Солнышко взирает на мое забытье.
Сплю в кленовой роще,
Верю, что всего должно быть больше,
Измеряю в глубину добровольные могилы,
Подавляю седину, экономлю свои силы.
Продолжаю безнадежно и безверенно спать.

Переключись на черно-белый режим!
Переключись на черно-белый режим!
И убивать!

Отныне ненавидеть обязательные даты,
Эти круглые, квадратные, торжественные даты.
Смертельно ненавидеть эти праздничные,
Убивать, убивать все эти праздничные даты.
Официально объявленные,
Предписанные, обожаемые,
Всенародно соблюдаемые
Пряничные праздники,
Справляемые всеми в один и тот же день,
В один и тот же час,
Один и тот же день,
В один и тот же час,
Один и тот же день.
Возненавидеть до гордости,
Возненавидеть до святости,
Возненавидеть до ночного пожара,
Возненавидеть до звериной чистоты.
Где исступленный слог,
Где исступленный слог,
Моя безупречность,
Моя безупречность,
Огнедышащий голос,
Огнедышащий голос,
Путеводная ярость,
Путеводная ярость.

Убивать!

Дмитрий Донецкий

16-07-2008 05:02:09

Это молитва?

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 05:17:36

Дмитрий Донецкий - у меня вообще молитв нет :D
а вышенприведенный тест "Убивать" - это вообще песня не о насилии, хотя, наверное не всем дано понять поэтов :D

поп хорош только в веревке на суку, ну, в крайнем случае - засунутый в печь :D

Дмитрий Донецкий

16-07-2008 06:38:12

'Кащей_Бессмертный писал(а): вышенприведенный тест "Убивать" - это вообще песня не о насилии, хотя, наверное не всем дано понять поэтов


Я скучный прозаик, от тестов не млею. А о насилии в этой песне я ничего не говорил. Ну, всё пока. Вы ушли в стихи. Я ушёл на работу. Каждому своё.

Heetter

16-07-2008 06:49:20

У-у-у! Товарищи, я знал что тема не оставит вас равнодушными.... Как вы тут нафлудить успели!

Но, ближе к теме!

'Кащей_Бессмертный писал(а):НЕСКОЛЬКО ТЕЗИСОВ ОБ АНАРХО-КОММУНИЗМЕ (век XXI-й)

VIII
Отсутствие денег, по крайней мере, в том понимании,
какие они имеют на сегодняшний день

Говоря о либертарном (анархистском) коммунизме, как своем идеале будущего мироустройства, мы не можем не затронуть вопроса о деньгах. По большому счету деньги в коммунистическом обществе должны отсутствовать, так как, если мы говорим о довольстве для всех, то само собой, что это означает отсутствие каких-либо финансовых ограничений.
Другое дело, что возможно люди решат, что им все же нужно некое универсальное меновое средство, для упрощения процедуры выдачи-получения продукта, тогда да, деньги, в смысле менового эквивалента видимо останутся, потеряв всякую самостоятельную ценность.
Опять же, как нам видится, процесс избавления мира от товарно-денежных отношений будет довольно долгим, причем, во многом не из-за проблем с изобилием (думается, что это-та проблема будет решена относительно быстро), но из-за чисто психологических проблем, так как необходимо еще научится брать не платя, и брать столько, сколько тебе действительно нужно, а не набирать столько, сколько ты способен унести, пусть даже тебе это совсем не нужно.


А вот можно, так же красиво, но реалистично смоделировать как же все-таки будут функионировать все отрасли народного хозяйства без ТДО, в либертарном (анархическом) коммунизме, с учетом того, что экономики отдельных стран уже давненько зависят от Мировой экономики?
ВТО, однако, наступило... По возможности...без лозунгов и обобщений.

Heetter

16-07-2008 07:30:26

'WRWA' писал(а):Экономика (рынок) появилась вместе с классами, эксплуатацией, государствами, деньгами и прочей херней и должна уничтожиться вместе с этой системой.

Что касается будущего анархо-коммунизма, то план нам вообще будет не нужен, так как все предприятия, на первое время, надо будет запустить на полную мощность, чтобы не возник дефицит товаров. Ведь сегодня товаров производится на самом деле мало, просто их не могут купить пролетарии и поэтому создается впечатление, что они в избытке. А при бесплатном распределении их нужно будет производить намного больше чем сегодня.
Так что на первое время план будет таков: чем больше — тем лучше. А уже со временем, видно будет, если начнут выявляться излишки, то можно будет думать и о дальнейшем сокращении рабочего дня.


Товарищи анархо-коммунисты, как вы можете прокомментировать товарища по цеху? Я безуспешно на нескольких ресурсах пытался допытаться у него лично.... не судьба! Он только по матушке крыть в состоянии. :)

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 11:48:09

2 Хиитер:
А вот можно, так же красиво, но реалистично смоделировать как же все-таки будут функионировать все отрасли народного хозяйства без ТДО, в либертарном (анархическом) коммунизме, с учетом того, что экономики отдельных стран уже давненько зависят от Мировой экономики?
ВТО, однако, наступило... По возможности...без лозунгов и обобщений.


вот как только время будет - специально и в который раз подбиру все, что найду по теме (в частности в херзнает какой раз материал о том, как анархо-коммунистическая модель функционировала в революционной Испании 1936-39).

ну а мое писание - это был ответ на часто задаваемые вопросы - он тезисный и пафосный, и вообще - еще раз повторю, сегодня я бы наверное многое написал подругому.

Товарищи анархо-коммунисты, как вы можете прокомментировать товарища по цеху?


ВРВА нам не товарищ - он просто марксист, который за каким-то хером пытается примазать свою безграмотную чушь к анархизму :\

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 12:06:51

по поводу анархо-коммунизма
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

там есть подборка литературы,
и еще тут (про анархо-синдикализм)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

ТарпОлин

16-07-2008 12:08:17

А вот можно, так же красиво, но реалистично смоделировать как же все-таки будут функионировать все отрасли народного хозяйства без ТДО, в либертарном (анархическом) коммунизме, с учетом того, что экономики отдельных стран уже давненько зависят от Мировой экономики?
ВТО, однако, наступило... По возможности...без лозунгов и обобщений.

Ну так а говорите вам утопий не надо. Вы и требуете рассказать вам идеал общества, утопию, какие организации надо будет создать и прочую муйню. И если вам кто-то что-то расскажет это будет либо обобщение либо то как было когда-то и во многом неприменимо сегодня.

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 12:09:15

вот еще написали недавно:
http://www.avtonom.org/index.php?nid=1890

не самая лучшая работа, но тж можно почитать

Graswurzel

16-07-2008 16:07:31

(в частности в херзнает какой раз материал о том, как анархо-коммунистическая модель функционировала в революционной Испании 1936-39).


кащей, в том и трабл, что представления о том, как ента модель де короткое время фукционировала в испании 80 лет назад, ценностью обладает только посредственной.

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 16:26:05

Graswurzel писал(а):кащей, в том и трабл, что представления о том, как ента модель де короткое время фукционировала в испании 80 лет назад, ценностью обладает только посредственной.


не посредственной, а непосредственной, ибо глядя на нее с точки зрения углубившегося технического прогресса только убеждаешься в ее эффективности.
но - это в любом случае к вопросу о том: работает модель или нет.
сегодня не меньший интерес - это современные коммуны, революция начала 21-го века в Аргентине и тому подобные социальные эксперименты - по ним можно смело нихуевую заумную книгу писать "о актуальности и перспективах социализма"... я пока такой работы не встречал, и, чтобы кто-то подобным занимался - тоже не наблюдал :(

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 16:27:53

Graswurzel, и вообще - нужно детально изучать Русскую Революцию, Испанскую и 1968-й (почему в жопе оказались антиавторитарии), чтобы хоть что-то понять :\

Graswurzel

16-07-2008 16:40:29

бес п.

сегодня не меньший интерес - это современные коммуны, революция начала 21-го века в Аргентине и тому подобные социальные эксперименты - по ним можно смело нихуевую заумную книгу писать "о актуальности и перспективах социализма"... я пока такой работы не встречал, и, чтобы кто-то подобным занимался - тоже не наблюдал


helmut thielen: die wueste lebt, jenseits des staats und des kapitals. :D
едва ли телега когда-либо выйдет на русском. может, на испанском есть, бо тилен свалил в бразилию.

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 16:51:35

Все фигня, если что-то есть в интернете. даже не зная языков худо-бедно перевести для себя можно :D

Heetter

16-07-2008 17:12:38

'Кащей_Бессмертный писал(а):как анархо-коммунистическая модель функционировала в революционной Испании 1936-39).


Кащей, историю движения по твоим ссылкам я изучаю, и еще на несколько лет хватит. Я не об этом.
Современная Россия, Украина, Белоруссия. Мировая экономика. ТДО. Приходит на штыках анархистов революция. Как теорию воплотить в жизнь? Где брать ресурсы? Как удовлетворить современные потребности населения?

Вот как только подбираешься к конкретике, ответ приблизительно такой - потом додумаем....

Ну тебя это устраивает? Меня нет. Авантюризм чистой воды.

Heetter

16-07-2008 17:22:17

ТарпОлин, я очень сдерживаюсь.... Хоть Кащей меня и научил парочке крепких выражений...:)

'ТарпОлин писал(а):Вы и требуете рассказать вам идеал общества, утопию, какие организации надо будет создать и прочую муйню. И если вам кто-то что-то расскажет это будет либо обобщение либо то как было когда-то и во многом неприменимо сегодня.


Я не требую нарисовать мне то, чего нельзя достичь (утопии)!
Анкомы исповедуют установление анархии путем социальной революции. С миллионами смертей и прочим дерьмом, о котором нам приходиться рассуждать только с позиции истории последних 100 лет... При этом, ссылаясь на авторитет классиков - это было ну очень давно.

Потому прошу, как людей, скажите, как вот все будет "работать". Тока не лозунгами.

Вот идти завтра в народ, ему чего грузить? О частной собственности, справедливости, революции? У обывателя один вопрос - нах оно мне? Нах мне общество без денег? Нах оно мне без удобств? Нах мне опять голод и разруха?!

Ты вот ему, лично ты, что посулишь? В чем замануха для обывателя? Не для революционера, тому понятно надо ярость свою выместить...

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 17:22:19

Современная Россия, Украина, Белоруссия. Мировая экономика. ТДО. Приходит на штыках анархистов революция. Как теорию воплотить в жизнь? Где брать ресурсы? Как удовлетворить современные потребности населения?


вот как раз поэтому и нужно почитать хотя бы то, что по ссылкам есть об истории анархо-синдикализма.
сюда же стоит отнести историю русской революции (там анархо-коммунизма не было даже у Махно, но в данном случае это не важно): конкретно стоит почитать Шубина (на махно.ру было, в частности общая работа об Украине и Испании - хотя по Испании я естесственно с ним категорически не согласен по многим пунктам).
и сюда же - 1968й - работу о Сартре и левых 1950-70.

К этому приложить Фромма (хотя бы его), и тогда уже о чем-то можно говорить.
Плюс нужно учитывать то, что щас творится в мире - те же голодные бунты.

Вот как только подбираешься к конкретике, ответ приблизительно такой - потом додумаем....

Ну тебя это устраивает? Меня нет. Авантюризм чистой воды.


честно говоря - это стереотипно устоявшийся надуманный подход. я ж пишу - почитай данной по ссылкам на Википедию. Для меня не стоит вопрос "потом разберемся", ибо еще Святой Кропоткин призывал не тупо разрушать, но создавать одновременно с разрушением, а это сделать невозможно без знания того, что нужно делать.

Я в любом случае тут отвечать на вопросы экономики не стану - только опять отошлю к указанным статьям и книгам, без которых все равно видимо сих вопросов-ответов Не понять. У меня давно в планах написать занудную работу на сей счет - но планы эти по ряды причин все откладываются... надеюсь не слишком надолго :\

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 17:27:05

Анкомы исповедуют установление анархии путем социальной революции. С миллионами смертей и прочим дерьмом, о котором нам приходиться рассуждать только с позиции истории последних 100 лет...


опять двадцать пять. смешали в кучу и радуетесь? ну какие нахуй миллионы смертей и причем тут анархисты?! вы вообще о чем?!!!

Потому прошу, как людей, скажите, как вот все будет "работать". Тока не лозунгами.


снова повторю - читайте по ссылкам, а то так и будете писать, что вам ничего не отвечають :\

Вот идти завтра в народ, ему чего грузить? О частной собственности, справедливости, революции? У обывателя один вопрос - нах оно мне? Нах мне общество без денег? Нах оно мне без удобств? Нах мне опять голод и разруха?!


а подобную хрень никто людям и не впаривает, ибо с людьми говорят об актуальности, о том, как им решить ИМЕЮЩИЕСЯ У НИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, естественно попутно упоминая о предлагаемой нами альтернативе (если этого не делать, я считаю - это будет глупо и лицемерно)

Graswurzel

16-07-2008 17:38:56

он о войнах и революциях вообще. анархисты тут ни при чём, а дорогие нашему сердцу обыватели на это, и правда, не поведутся. хотя, когда войны и революции кого-то справшивали? меня больше смущает урванивание социЯльной революции с насилием и гражданской войной. так в наших Священных писаниях написано? (а то я и не читал толком)

Дмитрий Донецкий

16-07-2008 17:39:42

'Heetter писал(а):Приходит на штыках анархистов революция. Как теорию воплотить в жизнь? Где брать ресурсы? Как удовлетворить современные потребности населения?


Вот вопрос: А что надо понимать под потребностями населения? Выпить - закусить? Так современное "общество потребления" только над этим и трудится в поте лица. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать - любая революция, не важно: анархическая, националистическая или даже буржуазная, хотя бы на время нарушит мировой желудочный процесс. А что потом? Восстановлене его? Зачем тогда рушить?

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 17:47:25

Graswurzel писал(а):он о войнах и революциях вообще. анархисты тут ни при чём, а дорогие нашему сердцу обыватели на это, и правда, не поведутся. хотя, когда войны и революции кого-то справшивали? меня больше смущает урванивание социЯльной революции с насилием и гражданской войной. так в наших Священных писаниях написано? (а то я и не читал толком)


В своих священных писаниях Святой Кропоткин писал, что при Революции, которая есть исторически обусловленное и фактически не зависящее от революционеров явление (они могут ускорить или отдалить, но не сделать или отменить революцию) гражданская война более чем вероятна. И задача революционеров - снизить жертвы до МИНИМУМА. А минимизации жертв, кроме всего прочего должно способствовать распространение осознание неизбежности перемен ВСЕМИ классами общества - тогда и сопротивление будет минимальным.

Ы. Читаю щас книжку Р. К. Баландина "Мифы революции 1917 года" - забавное чтиво, аффтар похоже сталинист, но пишет много всего интересного, например в том духе, что февральская революция была на самом деле стихийно анархистской (народно-демократической)... и потому обошлась с минимумом жертв и не вылилась в гражданскую войну... но типа логика истории привела к октябрю, а там и гражданской войне, а сталин потом был такой молодец, что пипец :\

Heetter

16-07-2008 19:16:02

'Кащей_Бессмертный писал(а):снова повторю - читайте по ссылкам, а то так и будете писать, что вам ничего не отвечають :\


Один ответ был не тебе. И отправили мы их одновременно....
Повторяю - читал, читаю и буду читать.

'Кащей_Бессмертный писал(а):ну какие нахуй миллионы смертей и причем тут анархисты?!


Тогда кто эти все люди на форуме? И не об этом ли идет зачастую речь? Волноваюсь, потому и спрашиваю... Вон взять твою подпись, к примеру, под каждым постингом.

Heetter

16-07-2008 19:18:42

'Кащей_Бессмертный писал(а):В своих священных писаниях Святой Кропоткин писал, что при Революции, которая есть исторически обусловленное и фактически не зависящее от революционеров явление (они могут ускорить или отдалить, но не сделать или отменить революцию) гражданская война более чем вероятна. И задача революционеров - снизить жертвы до МИНИМУМА. А минимизации жертв, кроме всего прочего должно способствовать распространение осознание неизбежности перемен ВСЕМИ классами общества - тогда и сопротивление будет минимальным.


Успокоил, наконец! Особенно тем, что от желания революционеров это дело не зависит... :)

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:20:35

Один ответ был не тебе. И отправили мы их одновременно....
Повторяю - читал, читаю и буду читать.


я на всякий случай :)

Тогда кто эти все люди на форуме? И не об этом ли идет зачастую речь? Волноваюсь, потому и спрашиваю... Вон взять твою подпись, к примеру, под каждым постингом.


причем тут "люди на форуме". тут полфорума долбоебов, которые к анархизму ВООБЩЕ НИКАКОГО отношения не имеют.

Короче - причем тут "размышления о гипотетической революции и люди с форума"?

Ы. на заборе тоже написано... а там дрова :D

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:23:30

Heetter писал(а):Успокоил, наконец! Особенно тем, что от желания революционеров это дело не зависит... :)


а это не я "успокоил" - об этом говорит такая штука как "история". ну и социология, политология, экономика.

а то все эти россуждения сродни "вот если бы жидомасоны в 17м не сделали революцию, вот огда..." а что тогда? да нихуя - была бы революция в любом случае, тем более что начали ее НЕ революционеры, а - народ. Революционные партии, движения, организации оказались застигнуты врасплох начавшейся революцией - и это исторический факт :\

Heetter

16-07-2008 19:28:38

'Кащей_Бессмертный писал(а):причем тут "люди на форуме". тут полфорума долбоебов, которые к анархизму ВООБЩЕ НИКАКОГО отношения не имеют.

Короче - причем тут "размышления о гипотетической революции и люди с форума"?


Сенсей! Спасибо! Люблю правду! Успокоил... А я ж смотрю - завтра война.... Думаю, уточню детали!
А те кто в бой кидался - молчат.... Собственно, я и не думал, что эта тема тебя заинтересует.
Мне вот хотелось послушать непримиримо настроенных революционнонеров. :)
Твою позицию я знаю, изучаю и... наверное буду конспектировать. :) Вдруг попы расейские и власти ейные интернет запретят, как в коммунистическом Китае.

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:29:55

И вообще, разговоры о пацифизме и эволюционизме на фоне современной капиталистической глобализации и сворачивании институтов социального государства - это непозволительная глупость: это все равно что жать на педаль газа при пустом баке видя стоя на рельсах и видя приближающийся поезд, вместо того чтобы вылезти из машиы и свалить от греха подальше :\

Heetter

16-07-2008 19:32:47

'Кащей_Бессмертный писал(а):а это не я "успокоил" - об этом говорит такая штука как "история". ну и социология, политология, экономика.


Так я это как раз знаю и понимаю... Хорошо бы еще и другим это усвоить!

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:33:43

Heetter писал(а):Сенсей! Спасибо! Люблю правду! Успокоил... А я ж смотрю - завтра война.... Думаю, уточню детали!
А те кто в бой кидался - молчат.... Собственно, я и не думал, что эта тема тебя заинтересует.
Мне вот хотелось послушать непримиримо настроенных революционнонеров. :)
Твою позицию я знаю, изучаю и... наверное буду конспектировать. :) Вдруг попы расейские и власти ейные интернет запретят, как в коммунистическом Китае.


1. От сенсея слышу :D
2. Тема революции меня интересует всегда, как минимум, как студента-историка, тем более что вокруг этого вопроса полным полно либерального бреда, который откровенно разъедает моск тем, кто не может продраться (или не хочет) через нагромождение глупостей и вранья официальной пропаганды
3. да хоть конспектирую, хоть стенографируй :cool:
4. чур тебя - акстись. попов - на реи, капиталистический китай - в задницу (кстати - китай проходит тот же путь, что и совок, хотя и, конечно, со своими особенностями, отставая на энное количество лет. может даже избегут совкового коллапса образца 89-93 годов)

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:38:07

"Я реалист, и поэтоу - мизантроп"
"ненависть в нашем обществе - это порождение той общественной системы, в которой мы живем: чем больше и дольше эта система развивается и прогрессирует - тем больше ненависти. чтобы избавится от ненависти (которая есть следствие) нам необходимо избаится от системы пораждающей её (ибо есть причина)"

конспиктирующие на месте? :D

Дмитрий Донецкий

16-07-2008 19:41:57

'Heetter писал(а):Цитата:
Сообщение от Кащей_Бессмертный
В своих священных писаниях Святой Кропоткин писал, что при Революции, которая есть исторически обусловленное и фактически не зависящее от революционеров явление (они могут ускорить или отдалить, но не сделать или отменить революцию) гражданская война более чем вероятна. И задача революционеров - снизить жертвы до МИНИМУМА. А минимизации жертв, кроме всего прочего должно способствовать распространение осознание неизбежности перемен ВСЕМИ классами общества - тогда и сопротивление будет минимальным.
Успокоил, наконец! Особенно тем, что от желания революционеров это дело не зависит...


Революция - геологический процесс. Её нельзя "подготовить". К ней надо готовиться. Чтобы: 1. выжить самому (если революция тебя похоронит, то грош цена всем твоим многолетним "наработкам"); 2. помочь, в меру своих сил, выжить как можно большему количеству людей; 3. научиться самому и научить других жить "после революции". Но большинство людей этого, к сожалению, не понимают. Если после землетрясения некий человек заявит, что всё это он подготовил, его ждёт жёлтый дом. Но если после революции другой тип объявит себя её автором (20 лет в эмиграции издавал революционную газету, которую сам же и читал), он может рассчитывать на персональный броневик и безграничную власть с диктаторскими полномочиями.

Heetter

16-07-2008 19:45:31

'Кащей_Бессмертный писал(а):хоть стенографируй

За тобой хер поспеешь... Не успел отправить пост - уже ответ. Или ты не один?!

Вон пацаны из РРА - под одним ником лабает несколько человек... :)

Heetter

16-07-2008 19:47:24

'Кащей_Бессмертный писал(а):конспиктирующие на месте?


Еще! Еще!

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:48:28

Если кто не в курсе - в январе 1917го Ленин утверждал, что, возможно, при его жизни революции так и не будет. а прожить он врядли собирался короткую жизнь :\
так что, вокруг гребаных большевичков мифов тоже фигова гора. они вообще где-то до августа далеко не рулили процессом. многое решила неудачная попытка июльского восстания в Петрограде, во главе которой стояли анархисты и поддержавшие в последний момент большевики :\

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:50:12

Heetter писал(а):За тобой хер поспеешь... Не успел отправить пост - уже ответ. Или ты не один?!

Вон пацаны из РРА - под одним ником лабает несколько человек... :)


1. Мне просто делать нехер на ночь глядя. а работа завтра-послезавтра будет за это мучительно меня убивать :D
а вообще - хер знает - может и раздвоение, или размножение какое личности - насколько я понимаю, если с человеком это происхзодит - он этого не осознает:D

2. РРА - это вообще не люди, но - ЧЕЛОВЕЧИЩИ:D

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:50:57

Heetter писал(а):Еще! Еще!


чего "еще!"? что в голову пришло - то и написал, пока не забыл :D

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 19:53:55

Heetter, кстати - литература, указанная на Википедии - это восновном сравнительно небольшие статьи, хотя там и книги есть. вобщем, чтива - на пару месяцев, врядли на большее. они конечно на все вопросы не ответят, но хоть может прояснят какие-то моменты.

Ы. "кто знает прошлое - тот способен представить будущее, а кто от прошлого отмахивается - тот не поймет даже настоящего" :D

Heetter

16-07-2008 19:56:25

'Кащей_Бессмертный писал(а): в январе 1917го Ленин утверждал, что, возможно, при его жизни революции так и не будет.

Я его, в связи с этим, сегодня и вспоминал...

'Кащей_Бессмертный писал(а):2. РРА - это вообще не люди, но - ЧЕЛОВЕЧИЩИ

Да, как вспомню стихи о прозекторе... :)

Heetter

16-07-2008 19:58:14

'Кащей_Бессмертный писал(а):Heetter, кстати - литература, указанная на Википедии


Спасибо!

'Кащей_Бессмертный писал(а): "кто знает прошлое - тот способен представить будущее, а кто от прошлого отмахивается - тот не поймет даже настоящего"


Ты плакатик такой на главной странице форума смог бы? :)

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 20:00:53

Вообще, я людей с идеологией (хоть с нацистской, хоть с марксистской, хоть с либеральной, хоть с анархистской, хоть с еще какой) вместо мозга не шибко катирую: они за догмами реального мира не видят.

я могу много чего пропагандировать, но если жизнь даст определенный шанс, но повернется не тем боком - придется выкручиваться, и вертеть теории так и эдак, дабы сделать их говна конфетку :\

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 20:02:04

Heetter писал(а):Ты плакатик такой на главной странице форума смог бы? :)


Я иногда в сортир не могу сходить, когда надо - ибо лень, а ты тут о таких эмпириях :D

и вообще - я в компутерном деле почти ламер :D

Кащей_Бессмертный

16-07-2008 20:04:31

Ы. надо будет запомнить свои непечатно-плакатные высказывания - в какую-нибудь писанину (которая со временем заменит всем Маркса и Кропоткина - я от скоромности точно не помру :D ) вставлю, главное - чтоб к месту и красиво :)