СТРУКТУРА БЕЗГОСУДАРСТВЕННОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА (М. Магид)

Кащей_Бессмертный

24-07-2008 16:11:47

Устойчивость любого общества основана на подобии всех его частей целому.
Первобытное общество состояло из небольших неиерархически устроенных общин охотников и собирателей. Римская империя состоял из множества клеточек - колоний, муниципий и т.д., которые с теми или иными вариациями повторяли структуру самого Рима-полиса. Эти структуры тяготели друг к другу и дополняли друг друга.
Феодальное общество было большой феодальной пирамидой во главе с королем или крупнейшими аристократами, но состояло при этом из множества маленьких пирамид - относительно небольших феодальных владений, где над крестьянскими или городскими общинами возвышались феодалы с их дружинами, чем-то напоминавшие современных рекитиров.
Единство капиталистического общества так же поддерживается его однородностью. Первичным кирпичиком капиталистического общества является частное предприятие, основанное на авторитарном управлении и присвоении небольшим меньшинством (акционерами предприятия и верхушкой менеджмента) результатов коллективного труда всех работников.
А что лежит в основе безгосударственного коммунистического общества?

Изображение

Социальная система, в которой мы живем сегодня, является чрезвычайно сложным организмом. Огромные города, начиненные под хзавязку крупными и мелкими предприятиями, сложнейшими транспортными системами, узлами управления - неизбежно подразумевают бюрократизм. Нужны профессионалы-управленцы, чтобы контролировать современным десяти- двадцать- миллионный мегаполис. Отсюда господство аппарата профессиональных чиновников над всеми прочими людьми. Кроме того, усложнение всех социальных и производственных процессов порождает узкую специализацию. Люди все меньше понимают друг друга - слишком уж различна их деятельность, а, следовательно, и круг интересов (правда, в современном капиталистическом обществе имеется и противоположная тенденция, направленная на преодоление специализации; из-за необходимости часто менять работу, средний житель США сменяет на протяжении жизни 4 профессии).

Огромность современного общества порождает и еще одну, поистине фатальную проблему - его хрупкость. Система слишком сложна. Сбои на отдельных ее участках способны привести к ужасным последствиям. Случись пожар в небоскребе, или прорыв ядохимикатов в реку, питающую город водой, выход из строя системы энергоснабжения зимой, и мегаполис превратиться в смертельную ловушку. События в Бхопале, Чернобыле, 11 сентября в Нью-Йорке, катастрофа в Харбине в 2005 году заставляют специалистов говорить о наступлении эпохи техногенных катастроф.

Изображение
Пекин. Вид из самолета.

Безгосударственное коммунистическое общество, напротив, является подвластным коллективному разуму, управляемым силами народных собраний. Следовательно первичная структура этого общества должна быть относительно небольшой, обозримой, простой. Из опыта греческих полисов и средневековых независимых городов, мы знаем, что уже полис в несколько десятков тысяч жителей (Афины) становился плохо управляемым (рост образования и современные системы коммуникации позволяют, вероятно, расширить число обитателей коммуны).

С другой стороны задачи освоения редких природных ресурсов, потребность в крупномасштабных промышленных и иных проектах (от строительства мощных электростанций до высокой хирургии и систем образования) и глобальное экологическое планирование потребует концентрации усилий в больших масштабах. Поэтому коммуны будут связаны между собой общими проектами (хозяйственными, научными, социально-культурными, образовательными и т.п.) в единую сеть.

Современному человеку, сфабрикованному капитализмом, все труднее представить себе иные социальные миры. Но они существовали в прошлом, и, коли человечество не погибнет в какой-нибудь катастрофе, появятся и в будущем.

В прошлом человечество умело создавать простые, устойчивые и эффективные структуры для решения сложнейших социальных вопросов. Причем строились такие структуры на принципах сотрудничества, а не конкуренции.

Изображение

Одной из них была крестьянская община. Это сообщество численностью от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, состояло из семей, самостоятельно обрабатывавших участки земли и распоряжавшихся продуктами труда по своему усмотрению (за вычетом того, что приходилось отдавать под принуждением государству или феодалу). Но земля находилась в коллективном распоряжении общины и периодически переделялась между ее членами в соответствии с принципом равенства. Кроме того, различные работы выполнялись коллективно. Вопросы, касающиеся всех членов общины (от строительства моста до порядка коллективного выпаса скота) тоже решались коллективно, на сходе сельских жителей. Процветала взаимопомощь между крестьянами. Господствовал принцип "я помогу тебе сегодня, а ты мне - завтра". Ведь от процветания отдельно взятого члена общины зависели все прочие ее члены. Индивидуальные интересы в далеко идущей степени совпадали, таким образом, с коллективными.

Невозможно и не нужно восстанавливать древнюю сельскую или городскую общину. Но можно, используя современные технологии, создать социальный организм, который во многом воспроизводил бы ее черты на новом этапе истории.

Изображение
Андрэ Горц

Как могло бы выглядеть такое общество? Об этом рассуждает французский экономист и социолог, специалист по современным социальным движениям Андрэ Горц: "Продукция из действительно прочных тканей, обувь, сохраняющаяся годами, машины, лёгкие в починке и способные функционировать в течение века - все это можно представить в пределах техники и науки, также как и широкое развитие общественных служб (транспорт, прачечные и т. д.) освобождающих людей от покупок дорогих, хрупких и пожирающих энергию машин. Представьте себе в каждом коллективном доме: прекрасно оснащенную мастерскую для поделок, прачечную-автомат с воздушной сушкой и глажением, и будете ли вы тогда по-прежнему нуждаться в вашем индивидуальном оборудовании? Станете ли вы торчать в пробках на дорогах, если есть удобный общественный транспорт, стоянки для велосипедов и мопедов на площади, плотная транспортная сеть, общая и для городов и для пригородов? Представьте себе также централизованно планируемую крупную промышленность, выпускающую только необходимое: четыре или пять моделей прочной обуви и одежды, три модели вместительных и видоизменяемых машин, необходимых для общественных нужд. (Андре Горц полагал, что централизованное управление промышленность будет осуществляться на основе планов, составленных рабочими советами таких предприятий совместно с территориальными коммунами и исходя из потребностей последних. Поскольку число промышленных товаров резко сократится, индустриальное производство окажется более управляемым, чем сегодня. - прим. ред.) Это невозможно в ориентированной на непрерывный рост капиталистической экономике? Да. Это вызвало бы массовую безработицу? Нет. Потому что рабочая неделя занимала бы двадцать часов, оставляя возможность менять жизнь по своему усмотрению. Все было бы однообразным и серым? Нет - вообразите вот что: Каждый квартал, каждая коммуна располагают открытыми день и ночь мастерскими, оснащенными всем, что может оказаться полезным, включая машины. Жители кварталов индивидуально, коллективно или группами изготовляли бы различные вещи для себя, а не для рынка, согласно своим вкусам и желаниям. Так как они работали бы только двадцать часов в неделю (а может быть и меньше), взрослые могли бы все время учиться тому, что дети изучали бы в начальной школе: работе с тканью, деревом, металлами, работе электрика, механике, керамике, агрокультуре... Это утопия? Это может стать программой. Ибо эта "утопия" соответствует наиболее прогрессивной и не ложной форме социализма. То есть общества без бюрократии, общества, где рынок отмирает, где всего всем хватает и где люди индивидуально и коллективно свободны формировать свою жизнь, выбирать то, что они хотят делать и иметь больше необходимого. Общества, где "свободное развитие всех станет целью и условием свободного развития каждого" (Маркс)'.

Изображение

Итак, основой самоорганизованного общества, его ядром, может стать самоуправляемая община (квартал, район) с населением в несколько тысяч (или в несколько десятков тысяч) человек. Производство будет переориентировано на нужды этой самоуправляемой общины, коммуны, будет находиться под ее коллективным контролем. Все что коммуна сможет произвести для себя, она будет делать самостоятельно. Крупные же промышленные проекты будут совместными предприятиями коммун, будут находится в их совместном управлении.

http://shraibman.livejournal.com/122522.html

Graswurzel

26-07-2008 12:44:04

i cant read magid...

Кащей_Бессмертный

26-07-2008 16:19:42

Graswurzel писал(а):i cant read magid...


ну и зря - статья получилась наредкость хорошей:D

Взрывoопасный

28-07-2008 03:44:24

Такое ощущение, что это уже лет триста перетирается, а воз и ныне там

xaliavschik

28-07-2008 04:36:02

Кащей_Бессмертный писал(а):ну и зря - статья получилась наредкость хорошей:D

Статья на редкость смешная. Я уже объяснял ему, что его выдумки о крестьянской общине не имеют никакого отношения к реальности. Крестьянская община была создана государством, это способ введения круговой поруки перед барином. Барину не удобно разбираться с каждым холопом, поэтому за проступок одного холопа он спрашивал со всей общины. Вот и всё. Как только крестьяне выбирались из под государственной опеки (например в Сибирь, там традиционно государственная власть была слабая и крепостничества не было), то из общины они сразу выходили. Никакой общины в Сибири и за Уралом не было.
Это во первых. А во-вторых, община сама по себе была возможна благодаря поповскому оболваниванию народа. Я надеюсь, вы не станете также приветствовать и одобрять госцерковь?

Взрывoопасный

28-07-2008 04:53:47

'xaliavschik писал(а):Крестьянская община была создана государством, это способ введения круговой поруки перед барином.

А Магид (а с ним Герцен и прочие за триста лет) скажут, что это просто извращение ранней общины, и до возникновения феодализма тоже жили общинами.

Кащей_Бессмертный

28-07-2008 05:11:16

Взрывoопасный, община на самом деле появилась намного раньше государства, община - как форма сосуществования. Естественна она имеет не только хорошие стороны, и Миша прекрасно вкурсе, тока почаму-то решил об этом не упоминать :(

Взрывoопасный

28-07-2008 05:26:20

Так я-то не спорю, но всё же надо бы подробнее это изучить

xaliavschik

28-07-2008 07:06:48

Взрывoопасный писал(а):А Магид (а с ним Герцен и прочие за триста лет) скажут, что это просто извращение ранней общины, и до возникновения феодализма тоже жили общинами.

А что тогда общинники экологично сидели под березками и мирно плели туески да лапти? Никаких межплеменных войн и разборок не было?

№16

28-07-2008 08:24:45

и, коли человечество не погибнет в какой-нибудь катастрофе, появятся и в будущем.

А вот это, по-моему, гораздо важнее. Что толку рассуждать о будущем цивилизации, если она может быть уничтожена уже сегодня?

Despise ONE

28-07-2008 08:31:02

Съездийте в деревню, пожививте родовым строем. Я после трех месяцев язык набок высунул: во-первых, комнат не так много, постоянно у всех на глазах, во-вторых главные дед и баба, что весьма так себе. В-третьих, кроме как заниматься огородом, собирать малину, ездить в лес за грибам и прочим и ходить на рыбалку - делать нечего. Мне повезло, что хоть книг немного взял, и радио работала.

№16

28-07-2008 08:33:52

Despise ONE писал(а):Съездийте в деревню, пожививте родовым строем. Я после трех месяцев язык набок высунул: во-первых, комнат не так много, постоянно у всех на глазах, во-вторых главные дед и баба, что весьма так себе. В-третьих, кроме как заниматься огородом, собирать малину, ездить в лес за грибам и прочим и ходить на рыбалку - делать нечего. Мне повезло, что хоть книг немного взял, и радио работала.


Так там и городские коммуны обещают:cool:

Despise ONE

28-07-2008 08:34:52

Плюс если начнется местное самоуправление, можно вешать себя сразу, т.к. это анекдот а не серьезно.

Дмитрий Донецкий

28-07-2008 08:35:32

'Despise ONE писал(а):кроме как заниматься огородом, собирать малину, ездить в лес за грибам и прочим и ходить на рыбалку - делать нечего.


Однако. Я бы при таких "делать нечего" на месяц забыл о радио и ТВ. Мечты, мечты...

Despise ONE

28-07-2008 08:36:51

У меня другое представление об анархии - все живут примерно как сейчас, с поправкой что будет лучше намного, но никто не лезет ни кому со своим управлением. Случилась проблема - все собрались и решили проблему. Все, больше мне и не надо.

№16

28-07-2008 08:41:37

Despise ONE писал(а):У меня другое представление об анархии - все живут примерно как сейчас, с поправкой что будет лучше намного, но никто не лезет ни кому со своим управлением. Случилась проблема - все собрались и решили проблему. Все, больше мне и не надо.


Ну, жить как сейчас вряд ли получиться. Если анархизм и вправду наступит - мир сильно измениться.
Если просто уничтожить государство, не предложив реально работающих альтернативных методов контроля, то люди очень быстро организуются снова в горячо и страстно любимое ими стадо.
Только все уступки, которое на протяжении веков государство делало, дабы не утратить свою гегемонию, будут отменены и мы получим что-то наподобие рабовладельческого строя.

Длинная пуля

28-07-2008 09:55:22

'xaliavschik писал(а):Крестьянская община была создана государством, это способ введения круговой поруки перед барином.


А первобытные и варварские общины были созданы инопланетянами для сбора налогов на летающие тарелки. Лечиться надо.

№16

28-07-2008 10:13:09

Длинная пуля писал(а):А первобытные и варварские общины были созданы инопланетянами для сбора налогов на летающие тарелки. Лечиться надо.


Таким только харакири поможет.

noname

28-07-2008 11:30:05

№16 писал(а):Если просто уничтожить государство, не предложив реально работающих альтернативных методов контроля...

Если убить дракона не заменив его новым...

Длинная пуля

28-07-2008 11:33:05

Короче. Все, кому интересно, что такое МПСТ, могут зайти на наш сайт: kras.fatal.ru и найти там все необходимое. Большая часть сайта давно не обновлялась, но наши цели и устав не изменились. Если кто решит, что эти цели ему близки, он может связаться со мной через личные сообщения, познакомиться, договориться о встрече. На всякий случай поясню (у меня с этим были проблемы), что надпись: "Личные сообщения" появляется только после ввода имени и пароля. Тем же, кто просто ищет себе тусовку или преследует иные цели, не интересующие нас, я не вижу большого смысла рассказывать о нас, тем более здесь, куда может заглянуть кто угодно. И впредь прошу не задавать глупых вопросов. Мое имя - Длинная пуля, а не Длинный язык.

'Дубовик писал(а):Дмитрий, с этим логичнее идти в раздел об анархистах Украины, а не в тему об МПСТ..


Это как сказать. Ты же сам признаешь, что у нас есть принципиальные различия. Думаю, что человеку стоит посмотреть и ваш и наш сайт и самому решить кто ему ближе. Можно пообщаться в личной переписке. Мы ведь не признаем вашей монополии на Украину или даже на Донбасс...

№16

28-07-2008 14:25:49

noname писал(а):Если убить дракона не заменив его новым...


Дракона надо убить и заменить гномским самоуправлением. Вакуум имеет свойство заполняться, природа не терпит пустоты.

Длинная пуля

29-07-2008 09:34:34

'Despise ONE писал(а):В-третьих, кроме как заниматься огородом, собирать малину, ездить в лес за грибам и прочим и ходить на рыбалку - делать нечего


Вот ты привези компьютер, установи интернет, построй клуб, сабди всех велосипедами, чтоб за десять минут можно было в соседнюю коммуну сгонять, ну и так далее. А то разные паразиты довели село до ручки и думают, что так и надо. А коммунизм - на то и коммунизм, чтоб все хорошо жили, а не только те, кто больше нахапал.

Punk Pashtet

29-07-2008 10:07:23

Как обезьяны демонстрируют основные понятия о современном обществе.

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов.
Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла
к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она
дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга
поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного
времени, и другая обезьяна пытается полакомится бананом. Те же
действия с вашей стороны.
ОТКЛЮЧИТЕ ВОДУ.
Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но
остальные хватают ее, не желая холодного душа.
А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой
обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать.
К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян
атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать
банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из
первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как
только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно
атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с
энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации,
когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще
не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему?
ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО...

Длинная пуля

29-07-2008 10:28:08

'Punk Pashtet писал(а):ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО...


Но ведь заведено-то верно! За попытку одного достать банан страдают все! Пусть даже обезьяны не знают, об этом, от этого-то ситуация не меняется! Выходит, что они правы! Представь, себя в такой клетке! Ты хотел бы, чтобы тебя поливали водой?
Я понимаю, можно говорить, что обезьянам следовало бы сломать решетку и отпиздить эксперементаторов, но раз они такого сделать не могут, то лучше уж потерпеть без банана. Или уж взять его на всех. Но когда ест один, а поливают других - это мерзко. Так что я в данной ситуации солидарен с обезьянами. Полностью. Если, конечно нет возможности выбраться и полить водой тех, кто сажал в клетку.

xaliavschik

29-07-2008 10:58:54

Длинная пуля писал(а):А первобытные и варварские общины были созданы инопланетянами для сбора налогов на летающие тарелки. Лечиться надо.

Вам дать ссылки на государственные указы и документы?

Punk Pashtet

29-07-2008 11:05:38

Почему я выложил пример с обезьянами.

Это о судьбах революций.
Можно предложить много моделей анархического общества, но они не значат ничего, пока не предложена действительно действующая модель социальной анархической революции. Как бороться с этим ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО?

Длинная пуля

29-07-2008 11:49:53

'xaliavschik писал(а):Цитата:
Сообщение от Длинная пуля Посмотреть сообщение
А первобытные и варварские общины были созданы инопланетянами для сбора налогов на летающие тарелки. Лечиться надо.
Вам дать ссылки на государственные указы и документы?


Если ты собираешься дать мне государственные указы и документы по созданию первобытных и варварских общин, то тебе лечиться уже бесполезно.


'Punk Pashtet писал(а):Можно предложить много моделей анархического общества, но они не значат ничего, пока не предложена действительно действующая модель социальной анархической революции. Как бороться с этим ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО?


Я уже написал, что с этим как раз бороться не надо, ибо заведено правильно. Революции же гибнут совсем по другой причине, достаточно более менее разбираться в истории, чтобы понять это. Анархические коммуны арагона, равно как и махновские коммуны были уничтожены не "потому что так заведено", а потому что государство в конце концов оказалось сильнее. О том почему оно было сильнее надо говорить отдельно, тому были свои причины, но "заведености" среди них не было. По крайней мере среди основных причин.

xaliavschik

29-07-2008 12:08:09

Длинная пуля писал(а):Если ты собираешься дать мне государственные указы и документы по созданию первобытных и варварских общин, то тебе лечиться уже бесполезно.

А вы вероятно плохо понимаете написанное в силу ограниченности умственных способностей и приписываете мне свои бредни. Я писал, что государством были созданы именно крестьянские общины, которые Магид расхваливает как пример прогрессивных анархических отношений.

noname

29-07-2008 12:09:10

№16 писал(а):Дракона надо убить и заменить гномским самоуправлением. Вакуум имеет свойство заполняться, природа не терпит пустоты.

Единственная их известных (вероятно и возможных) структур способных противостоять дракону, есть структура национального самоуправления, называемая классиками марксизма "первобытный коммунизм". А из милых гномиков всегда вырастают огромные монстры.

noname

29-07-2008 12:15:54

Punk Pashtet писал(а):ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО...


И это правильно! Это действует без изъянов в первобытном обществе, где кроме природных обстоятельств не существует никаких других.
Как пример маленький остров индонезийского архипелага (остров Симелуэ) во время последнего цунами потерял всего несколько человек, хотя там волны были самые высокие. А потому что предания предков знали все, и как только тряхануло побежали на холмы. Сравните с потерями в недоцивилизованных и цивилизованных странах - сотни тысяч!
Поэтому не традиция виновата, а государство развратившее людей до пренебрежения природой.

Длинная пуля

29-07-2008 13:08:41

'xaliavschik писал(а):А вы вероятно плохо понимаете написанное в силу ограниченности умственных способностей и приписываете мне свои бредни. Я писал, что государством были созданы именно крестьянские общины, которые Магид расхваливает как пример прогрессивных анархических отношений.


А ты и занимаешься бреднями. Потому что если существовали первобытные и варварские общины, то вопрос о том, кто именно создал ту или иную конкретную крестьянскую общину, вообще не имеет никакого значения. Или ты этого не можешь понять "в силу ограниченности умственных способностей"? Подозреваю, что ты это понимаешь, просто строишь из себя дурочка. Но на всякий случай, для дурачков поясняю: важно не то, кем была создана та или иная община, а то, что община являлась основной формой человеческой организации с самого появления человека разумного как вид и на протяжении десятков тысяч лет. Я совсем не уверен, что ты пишешь правду на счет документов, которые ты мне якобы можешь показать (слишком уж ты юлишь в споре со мной), но дело не в этом, а в том, что кто именно создал русскую или иную конкретную общину - дело десятое. В конце концов разделение гладиаторов по отрядам ввели римляне, тем не менее это превратилось для гладиаторов в форму самоорганизации и способствовало восстанию, ибо работать эта форма могла уже и без римлян. А потому твой спор о том, кто создал ту или иную общину - не более чем увиливание, уход в сторону, отвлечение от ключевой проблемы на второстепенные детали.

№16

29-07-2008 15:04:00

noname писал(а):Единственная их известных (вероятно и возможных) структур способных противостоять дракону, есть структура национального самоуправления, называемая классиками марксизма "первобытный коммунизм".

Зачем же национального? Меня и обычное устроит.

xaliavschik

29-07-2008 15:19:07

№16 писал(а):Зачем же национального? Меня и обычное устроит.

Потому что реально существовавшее самоуправление было именно национальным, племенным, родовым. Из многонационального сброда общины не образовывались почему-то. Я тут запостил статью про негосударственную финансовую систему "хавала", так вот эти сети тоже построены по национальному признаку:
http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=1608

noname

30-07-2008 06:21:44

№16 писал(а):Зачем же национального? Меня и обычное устроит.


Обычное и есть национальное. Или вы не замечали, что обычно люди имеют такую степень родства как национальность?
Впрочем, тута раздел за коммунизм и не следует засорять ей национальной дискуссией. Извиняюсь дико.

№16

30-07-2008 07:23:05

Впрочем, тута раздел за коммунизм и не следует засорять ей национальной дискуссией. Извиняюсь дико.

Вот то-то и оно.

Длинная пуля

30-07-2008 08:23:03

Прежде всего племенное и национальное - вещи разные. И не понимать этого - стыдно. Племя основано на кровном родстве и на общности культуры, а также на брачных отношениях. Правда в племенную общину могли принять и чужака, но обычно либо он был неполноправен (его дети от брака с женщиной племени уже считались нормальными), либо он проходил какой-то обряд, после чего его считали родственником. По последней модели, кстати, образовался чеченский народ. Нация же (в современном понимании этого термина) создается государством - это просто совокупность подданных государства. Когда Эльзас и Лотарингия вошли в состав Германии их жители из французов стали немцами, потом, после Первой мировой - наоборот. Иными словами, община возникает снизу, нация создается сверху. Племя связано родством, нация - подданством. Да и наивно было бы требовать от группы в несколько миллионов человек кровного родства. Но дело даже не в крови. В конце концов, как я уже писал, племенам свойственно было принимать в определенном количестве чужаков (так что утверждение о том что "из межнационального (читай "межплеменного") сброда общины не образовывались - не соответствуют действительности, уже одно только существование смешанных рас свидетельствует об этом), иначе они бы просто выродились. Известны даже случаи похищения детей с целью усыновления (в частности, индейцы СИУ похищали белых мальчиков и воспитывали их как индейцев, поэтому сейчас у СИУ имеется примесь белой крови (достаточно сказать что к Пельтиера серые глаза и густые усы)). Но в любом случае община состояла из людей друг друга знающих. А к одной нации принадлежат люди часто незнакомые, а порой и враги. Например буржуй и его работник. Какая уж тут община!
Короче, не надо специально путать терминологию. Пусть мухи будут отдельно, а котлеты - отдельно.

noname

03-08-2008 10:53:57

Уважаемый, надеюсь это заметно всем...
Длинная пуля писал(а):...племенное и национальное - вещи разные. Племя основано на кровном родстве... Нация же ...создается государством.

...национальное и нация тоже разные вещи, такие же разные как племя и государство.
Длинная пуля писал(а):Пусть мухи будут отдельно, а котлеты - отдельно.

Для этого есть отдельная тема http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=1156
Встретимся там если это нужно. Основная "ошибка" ваших рассуждений заключена во фразе "нация создается сверху".

Длинная пуля

04-08-2008 09:10:05

'noname писал(а):...национальное и нация тоже разные вещи, такие же разные как племя и государство.


Нет, это не более разные вещи, чем племенное и племя.

NT2

01-07-2017 07:41:22

автор статьи:
задачи освоения редких природных ресурсов, потребность в крупномасштабных промышленных и иных проектах (от строительства мощных электростанций до высокой хирургии и систем образования) и глобальное экологическое планирование потребует концентрации усилий в больших масштабах. 
развитие бионических технологий (инженерное копирование структур, функций и поведений живых существ от растений до животных, вкл простейшх организмов) позволит пользоваться ПОВСЕМЕСТНО РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ресурсами. Растения например не нуждаются в импорте редких веществ, довольствуются тем, что есть возле корней и около ветвей, строя сложные материалы, плодонося и т.д.