ФОРДИЗМ И ТОЙОТИЗМ

Кащей_Бессмертный

27-08-2008 18:14:48

Система Тейлора отслужила свое


Тейлористская система “научного управления производством” была определяющей моделью организации труда в индустриальных странах на Западе и Востоке с начала века до 80-х гг. Название восходит к ее основателю - Фредерику Виндзору Тейлору (1856-1915). Он начал на рубеже столетий исследовать процесс труда рабочих на фабриках и в мастерских и установил, что с помощью разложения процесса труда на отдельные операции и его “научного” реструктурирования можно добиться более высокой производительности.
Осуществление этой системы организации труда по всему миру стало, однако, прежде всего реакцией капиталистов на возросшее влияние рабочих на производственный, которое мешало дальнейшему расширению производства и тем самым росту прибылей. Впервые эта новая система крайнего разделения труда была в полном объеме применена на конвейерах автомобилестроительных заводов Форда в США в 20-х гг. Поэтому для обозначения периода капиталистического развития вплоть до 70-х гг. принят также термин “фордизм”.
Характерными признаками тейлоризма, в различной мере выраженными в разных странах, являются: массовое производство стандартизированных потребительских благ как основа для относительно стабильного экономического роста, привязка рабочего класса к системе классового компромисса посредством массового потребления, высокая степень разделения труда и монотонности труда путем приспособления к машинным процессам, строгое организационное разделение планирования, подготовительных работ, изготовления и контроля над качеством, крайне иерархическая система контроля над рабочими, сдельная оплата в роли стимула.
Система в целом сопровождалась относительно высоким уровнем государственно-гарантированного социального обеспечения и столь же высокой степенью юридического оформления трудовых отношений. Кейнсианское “государство благосостояния” заботилось о сравнительно устойчивом росте экономики с помощью ориентированной на спрос политики регулирования и стимулирования высокого государственного спроса, прежде всего, в сфере вооружений. Профсоюзы регулярно договаривались в ходе переговоров с “работодателями” о тарифных соглашениях, которые гарантировали работающим почти постоянный рост доходов при медленном сокращении рабочего времени.

Кризис фордизма


В начале 70-х гг. стало очевидно, что прежняя система производства капитала оказалась в кризисе. С одной стороны, прибыли росли все медленнее, с другой, во всех западных странах после нефтяного кризиса начал распространяться феномен массовой безработицы. Прежние стратегии рационализации и постоянное повышение объема производства натолкнулись на свои границы. Это стало результатом, с одной стороны, все большего перенасыщения рынков, а с другой - растущего сопротивления трудящихся против усиливающейся монотонности труда.

Учиться у Японии


С распространением неолиберальной экономической доктрины влиятельные круги, стоящие у руля управления промышленностью, начали оглядываться в поисках новых концепций реорганизации производства с целью (вновь) поднять уровень прибылей. Они были найдены в Японии, стране, которая, казалось, не была затронута спадом экономического роста и массовой безработицей.
Там уже вскоре после второй мировой войны и опять-таки на фабриках автомобильной промышленности - в концерне “Тойота” - была введена названная по его имени производственная организация “тойотизма”. Концепция, разработанная Э.Тойодой и Т.Оно, основана на распространенном в Японии, особенно на крупных предприятиях, самоотождествлении работников с “их” предприятиями. А то, в свою очередь, покоится, помимо культурно-идеологических моментов, прежде всего на практически пожизненной гарантии занятости для работников и на серии социальных льгот, таких как получение жилья от предприятия, обеспечение по старости, поддержка в чрезвычайных ситуациях и т.д., которые им, как правило, предоставлялись, а также на значительной роли, которую играют в общественной жизни целых регионов семейные фирмы. Центральный момент тойотистской организации производства - переход к модели гибкого, децентрализованного и изменчивого производства. С (ре)интеграцией планирования, подготовки к работе и контроля над качеством в непосредственный процесс и организацию производства в группах и бригадах достигается сокращение интенсивности разделения труда. С помощью постоянного, сопровождающего производство улучшения производственного процесса достигается снижение времени простоев. Цель, в конечном счете, состоит в том, чтобы, используя до сих пор в основном дремлющий творческий потенциал работников, радикально очистить процессы и структуры производства от всяческих издержек и тем самым добиться соответствующего повышения до тех пор падавшего уровня роста производства.

Новые технологии...


Важной основой для внедрения новой организации производства являются новые информационные, коммуникационные и транспортные технологии. С прогрессом микроэлектроники была создана база для все более сложных систем автоматизации процессов и обработки данных. Особо монотонные производственные процессы тейлоризированного конвейерного изготовления могли теперь постепенно заменяться автоматами и роботами. Компьютеры повышают производительность управления и вместе с новыми возможностями передачи данных на расстоянии образуют предпосылки для системы “гибкого производства” и “гибкого управления”.
Современные инструментальные машины делают возможным переориентацию производства в короткий срок и, тем самым, - более гибкое и своевременное изготовление продуктов, соответствующих самым детальным пожеланиям клиента.

... и структура предприятий


С помощью сокращения глубины производства и его концентрации на немногих высокоприбыльных узловых сферах (в “центрах прибыли”) должно достигаться дальнейшее увеличение производительности. На практике это означает, с одной стороны, вычленение до тех пор интегрированных в предприятие услуг, таких как столовая, бригада уборщиков, охрана и другие вспомогательные отделы, а с другой, - разгрузка его от тех отрезков производства, которые считаются менее важными и переносятся на внешние предприятия-поставщиков (“outsourcing”>). Одновременно оставшиеся подразделения превращаются в хозяйственно самостоятельные единицы и должны теперь доказывать свою прибыльность в процессе внутренней конкуренции или в прямой конкуренции с внешними фирмами.
Эта децентрализация производственных структур сопровождается тенденцией к растущему и все более резкому процессу концентрации капитала. Возникающие так называемые “сетевые предприятия типа Бенеттон” (К.Х.Рот) в своей совокупности охватывают все более широкие спектры производства, однако опираются преимущественно на сетевую структуру все более мелких и формально самостоятельных предприятий-поставщиков и услуг.

Трудовые отношения


Описанные изменения в структурах производства и организации труда, естественно, оказывают влияние и на трудовые отношения.
Система иерархического контроля, бывшая на тейлористской фабрике почти всеохватывающей, должна быть теперь отброшена из-за ее высокой инертности и потери информации. Наряду с уменьшением числа иерархических ступеней провозглашается и передача полномочий принятия решений на низовой уровень. Собственная инициатива уже не рассматривается как помеха, как было в строго нормированной и регламентированной тейлористской системе, а используется как важнейший ресурс. Предпосылка же для такого использования до тех пор скрытого потенциала работников, - это полное отождествление себя со своим “работодателем”. Важную роль играет при этом концепция “корпоративной идентичности”, с помощью которой служащие фирмы связывают себя с ней.
Корпоративная идентичность - помимо создания рекламно выигрышного и связного образа фирмы для общественности, главная задача этой концепции состоит в выработке так называемой “культуры предприятия” как основы для отождествления сотрудниками себя с “философией предприятия”. Таким образом, должен быть обеспечен высокий уровень мотивации, позволяющий использовать нужный творческий потенциал.
Той же цели служат и так называемые “кружки мотивации” и обучение кадров внутри предприятий, где передаются прежде всего внепрофессиональные качества. Излюбленными темами не только там, но и в беседах при приеме на работу служат такие слова, как “социальная компетентность”, “способность действовать в команде”, “терпимость к фрустрации” или “коммуникационное достояние”.
Дополнительную роль в ориентации работников на “мышление предприятия” играют различные системы участия в прибылях или собственности.
Другой стороной медали служит система “менеджмента с помощью стресса”. Под этим термином понимают вызванный массированным уничтожением рабочих мест рост трудовой нагрузки на оставшуюся часть коллектива, что вынуждает ее постоянно искать более эффективные методы организации труда, чтобы вообще иметь возможность достичь поставленных целей. Контроль над соблюдением заданных целей осуществляется здесь уже не отдельными структурами, а самой группой или бригадой. При этих условиях он гораздо жестче, чем со стороны начальника. Психологическая нагрузка, страх перед социальной деградацией чрезвычайно велики. Далее, с помощью концепции “дышащей фабрики” достигается чрезвычайная гибкость рабочего и свободного времени, которое подгоняется под степень загрузки мощностей. В периоды повышенного спроса труд эксплуатируется сверхурочно, без какой-либо дополнительной оплаты; в периоды меньшей загрузки люди отправляются в отгулы. Результат: значительная экономия для предпринимателя - с одной стороны, невыплата сверхурочных денег, с другой - снижение времени простоев.
Система тойотизма характеризуется, таким образом, уже не тенденцией к рационализации, а представляет собой непрерывную рационализацию. “радикализацию тейлоризма” или “фордизм, возведенный в степень” (М.Ревелли. От “фордизма” к “тойотизму”. // Приложение к журналу “Sozialismus>”, 1997, №4).

Воздействие на общество


Однако вся концепция тойотистской организации труда имеет еще одну опору. Она базируется на том, что эта организация труда, как правило, ограничивается ядровыми коллективами современных технологических центров, большей частью в развитых индустриальных государствах. (И здесь мы находимся в самом начале процесса, который, как кажется, стал ощущаться за последние 2-3 года).
Гораздо большая часть тех, кто был раньше занят на фордистских крупных предприятиях, сталкивается с тенденцией к прекаризации, то есть превращением раннее относительно гарантированных трудовых отношений в значительной мере в негарантированные и незащищенные. Сюда относятся такие виды занятости, как подрядная работа, трудовой контракт на ограниченный срок, занятость на неполное рабочее время при малых или вообще отсутствующих социальных гарантиях, мнимо самостоятельный труд, работа по вызову и т.д. Ситуация усугубляется тем, что эта трудовая деятельность явно хуже оплачивается. (В США новая занятость после потери рабочего места в среднем дает на 14% меньший заработок, чем прежняя. Треть всех работников вынуждена довольствоваться годовым доходом менее чем в 15 тысяч долларов в год. - “Цайт”, 1998, №49). Происходит рост слоя “работающих бедных”, которые вынуждены искать себе дополнительные заработки, большей частью нелегальные.
Согласно сделанным до сих пор наблюдениям, кажется, наметилось смещение от типичных трудовых отношений к нетипичным (К.Х.Рот). Нормальные до сих пор для большинства работников трудовые отношения хорошо гарантированной в правовом и социальном отношении занятости на полное рабочее время с - как правило - редкой переменой рабочего места все больше вытесняются формами занятости, которые прежде можно было встретить только как маргинальное явление. Увеличивается число тех, кто вынужден перебиваться случайными заработками, черной работой.
Одновременно растет давление на увеличивающиеся ряды длительных безработных, которых с помощью так называемых проектов “помощи в приобретении работы” или сезонного использования при уборке урожая в сельском хозяйстве пытаются принудить к труду посредством частичного или полного отказа в пособии.
В качестве новых возможностей занятости на первом (т.е. основном, - прим. перевод.) рынке труда предлагаются новые сферы в секторе услуг, например, “адресные услуги”. (Это явствует из недавнего исследования “Профессиональная деятельность и безработица в Германии - меры по улучшению ситуации с занятостью” комиссии по вопросам будущего Баварии и Саксонии. Там вполне всерьез расхваливаются такие возможности занятости на будущее, как “услуги по всему дому” или “тортовый сервис” и “простые услуги, связанные со свободным временем и стилем жизни”).

Кащей_Бессмертный

27-08-2008 18:15:12

Свет в конце туннеля?


В конечном счете, ясно, в каком направлении будет идти развитие в последующие годы, но какие масштабы примут прекаризация и обнищание, пока неизвестно. Это в немалой степени зависит, конечно же, и от того, будут ли те, кто затронут этим продвигаемым предпринимателями процессом, терпеть его, или же возникнет широкое сопротивление.
Для его формирования решающее значение имеет учет перемен в трудовых отношениях. При этом следует обратить внимание на следующие важные изменения условий:
* сильное сокращение количества классических массовых рабочих фордистской фабрики;
* более сильная внутренняя градация класса наемных работников, которые в различной мере затронуты прекаризацией, что сопровождается также растущей поляризацией в доходах;
* связанные с (временной и пространственной) флексибилизацией тенденции к прогрессирующей индивидуализации и вырастающие из этого сложности в деле создания постоянно действующих солидарных структур;
* отсутствие современной, ясно очерченной альтернативы капитализму и связанная с этим утрата веры в возможность изменить ситуацию;
* более высокая уязвимость капиталистической машины производства в ахиллесовой пяте сетей коммуникации и транспорта.
В интернациональном масштабе наблюдается утверждение в государствах метрополий элементов “Третьего мира”. Обратного скорее не происходит. В странах периферии, напротив, возникает все больше “производственных островков”. В так называемых “потовыжималках” в ранне-тейлористских условиях вкалывают на мировой рынок почти совершенно бесправные работники. Растущее большинство населения остается однако отрезанным даже от этих “благ” капитализма и вынуждено питаться крошками и отбросами богачей - легально или >нелегально.

Новый революционный субъект?


Исходя их вышеприведенных соображений, мы можем теперь обратиться к поиску потенциальных носителей наших идей. При этом четкое разграничение на определенные слои внутри наемных работников будет становиться все труднее. Частично стирается даже различие между наемными работниками и самостоятельными (то есть, предпринимателями). С одной стороны, растет число так называемых мнимо-самостоятельных и мельчайших предприятий, на которых отношений эксплуатации и зависимости, на первый взгляд, однозначно не выявить. С другой, оставшиеся ядровые коллективы тойотистских предприятий частично получают доступ к собственности на средства производства через участие в прибылях и предпринимательстве (маргинальном, но все же!). Это влияет, разумеется, и на их сознание.
Именно в отношении этих ядровых коллективов следует, как представляется, исходить из того, что в среднесрочной перспективе их лишь с большим трудом можно будет привлечь на сторону революционных изменений. Иначе считают, к примеру, многие марксистские группы, которые все еще видят в ядровых коллективах революционный субъект. По иному считает и итальянский теоретик А.Негри. Он усматривает в новых самостоятельных, работниках знаний и аналитиках символов - так называемом “общественном рабочем” - зародыш нового, коммунистического общества. Они также испытывают растущее трудовое давление, сопровождаемое скрытой угрозой социальной деградации, но одновременно прогрессирует и их идеологическая унификация и психологическое подчинение целям предпринимателей. Поэтому следует скорее опасаться образования новой рабочей аристократии, легко восприимчивой к правым идеологиям. (Андре Горц выражает опасения в связи с возникновением “национал-продуктивистского союза в пользу либерально-капиталистической модернизации”, состоящего из предпринимателей и “обладателей рабочих мест”. См. А.Горц. Критика экономического разума. Гамбург, 1994). Однако полное исчезновение самостоятельного и критического мышления именно у этой группы или, по крайней мере, ее части невозможно, поскольку (капиталу, - прим. перев.) желательно развитие творческого потенциала для постоянной оптимизации производства - а в будущем это может и подорвать их подчинение производственно-хозяйственной логике.
Но и в случаях с большой массой более или менее негарантированно занятых или с теми, кто вообще исключен из процесса производства, организация сопротивления в настоящее время, кажется, отнюдь не гарантирует успех. Растущая индивидуализация / десолидаризация и почти совершенно угасшие традиции борьбы в Восточной и в Западной Германии у последних поколений наемных работников, кажущаяся безальтернативность капиталистической системы также отнюдь не способствуют развитию коллективного и боевого самосознания. К этому прибавляется разрушительное влияние трудовой этики, господствовавшей в старом рабочем движении, которая препятствует и мобилизации безработных. При этом важно использовать любую возможность для того, чтобы развивать сопротивление в наиболее пострадавших от перемен сферах жизни, каким бы малым вначале не казался результат. (Таковыми для все большего числа людей является уже не рабочее место, которое часто меняется и не воспринимается на коллективном уровне, а скорее биржа труда, соседское окружение и т.д.). Для этого мы должны снова вспомнить о традиционных синдикалистских формах борьбы, таких как замедление работы, саботаж, бойкот и т.д. В отличие от официальных профсоюзов, в центре должны находиться не требования большего куска пирога, а борьба против интенсификации труда, увеличения продолжительности рабочего времени, разрушения жизни как трудом, так и безработицей.
Как раз упомянутая ахиллесова пята транспортных и коммуникационных путей может стать важнейшим потенциалом давления для тех, кто исключен из профессиональной деятельности. Здесь имеются также элементы точек соприкосновения (к примеру, посредством поддержки забастовочных действий с помощью блокад и т.д.) для совместной борьбы с работниками этих отраслей.
Точно также было бы важно использовать возможности организации и борьбы в сфере подрядной работы. В конце концов, у нас не остается ничего другого, как испробовать различные пути и при этом обдумать все наши попытки без исключения, по возможности переосмыслить их с учетом новых знаний и опыта. В этом процессе могли бы затем снова быть развиты элементы новой утопии, которая демонстрирует возможности общественной организации без рынка, капитала и отупляющего (наемного, отчужденного) труда

[SIZE="1"]Публикуется с небольшими сокращениями по: “Direkte Aktion>”, №131, январь-февраль 1999 г.
http://www.aitrus.narod.ru/fordism_and_toiotism.htm[/SIZE]

Чизес

16-10-2008 18:34:32

Чёрт возьми, а как же диалектика? Революция белых и золотых воротничков может означать не только обнищание рабочих, но и становление не капиталистических отношений вообще. Точно также, когда речь идёт о прекаризации утрата солидаризма это плохо, а когда это тойотизм то солидаризм это тоже плохо? Почему бы не узрить в тойотизме неодолимое становление того что не случилось у нас на Украине или в Испании? Тойотистский образ рабочего как то больше отвечает моим представлениям о зрелом и взрослом рабочем, в том числе способном к классовой солидарности. Вы просто себе не представляете что твориться в душе молодого рабочего когда начальник заставляет его делать плохо, то что не нужно, кто служил в советской армии тот знает. Так что тойотизм это эмансипация, точно так же как прекаризация означает личную ответственность за себя и плоды своего труда белых и золотых воротничков. Просто мне кажеться всё чаще что левые превращаються неуклонно в реакционную силу подобную фашизму, игнорируя очевидное и неизбежное - становление общества либертарного коммунизма левак уже восстаёт против своего идеала. А исток этой преступной слепоты и огранниченночти в богоборчестве. Недоучка радикал перепутал систему с природой.Это касаеться и Ги Дебора например.Кстати не вопя в отчаянии "Революция более невозможна!" можно закатив рукава трудиться. Небытие профсоюза на постсоветских пространствах легко восполнить религиозной организацией рабочих, по внешности лояльной и властям и собственникам, тем более верующий рабочий востребован на рынке труда как дисциплинированная и обученная рабочая сила. Точно так же миф о гражданском обществе в условиях наших вобщем то авторитарных режимов может стать былью в лице терреториальных общин верных делающих непотребной игру в казаков разбойников мафиозов и мусоров. Почему бы не воспользоваться слабостями системы? Вот фальшивый солидаризм тойотизма может быть снят в истиной солидарности братьев по вере. Точно так же недостаток этого солидаризма в прекаризации может быть восполнен общиной верных. И не надо ждать никакого второго пришествия! Будь реалистом - требуй невозможного!

Леон Чёрный

17-10-2008 06:30:09

Спокойнее. Мне представляется, что изнутри этой тойоты всё так же как у нас на фабрике... Если бы было не так - у них бы жёны не подавали в суд за смерть мужей от переработки.

Чизес

17-10-2008 12:06:21

Леон Чёрный писал(а):Спокойнее. Мне представляется, что изнутри этой тойоты всё так же как у нас на фабрике... Если бы было не так - у них бы жёны не подавали в суд за смерть мужей от переработки.

Я рабочий!И я указал,намекнул уже на то какой фордизм ужас. Начальства просто ломают людей. Фордизм это что называеться рабочий-солдат Юнгера.И кстати вы просто не знаете как часто мы гибнем на производстве. Это дедовщина от бригадиров до начальств. Нас насилуют постоянно. И ЧТО САМОЕ СТРАШНОЕ ВОВСЕ НЕ В ИНТЕРЕСАХ ПРОИЗВОДСТВА. Любая инициатива рабочего наказуема. Любая попытка действовать в интересах производства - например какая нибудь его рационализация, рассматриваеться как нарушение субординации.Вот что означает феномен итальянской забастовки? Рабочий это такой слабоумный хитрец действующий на свой страх и риск в обход инструкции, рискуя всё время быть пойманым и наказанным. Кстати именно в том что современный буржуа освобождён от социальной ответственности социальным государством я и вижу проблему №1 современного общества. Так что солидаризм Тойотизма обозначает в том числе и то что пошляк и вор вынужден наконец то позаботиться о тех кого ограбил, как и то что мы - рабочие, не отчуждены более всей цепочки производственного процесса. Я вовсе не апологет Тойотизма, глобализации и постмодернизма, как раз наоборот,но нельзя же вот так зашоренно,сквозь призму какой то идеологии XIX века смотреть на вещи. Надо быть хоть чуточку объективным, и тогда быть может и у вас - левых, появиться надежда.Вы ж не одномерные человеки - жертвы постмодерна всё таки!Я просто не понимаю как можно не видеть очевидного - [color="Red"]либертарный коммунизм это эсхатология[/color]. Отныне Господь ваш вождь, а не Дуррути или Махно. Всюду прекрасные знамения становления экономики коммунизма, от интернета до... Вот ещё вам лучик надежды в тёмном царстве. Последний писк моды в корпоративном менеджменте. Тойотизм? Ха!Ха!Глупцы!Рикардо Семлер и его крпорация Семко http://old.e-xecutive.ru/publications/aspects/hr/article_5970/Обязательно прочтите! А то я вынужден буду создать новую тему!

Леон Чёрный

17-10-2008 12:22:41

ойойойой, а я что по твоему не рабочий? И всю жизнь не вкалываю?
И я тебе с точки зрения самого рабочего и говорю - сомневаюсь я...

Чизес

17-10-2008 12:35:37

Леон Чёрный писал(а):ойойойой, а я что по твоему не рабочий? И всю жизнь не вкалываю?
И я тебе с точки зрения самого рабочего и говорю - сомневаюсь я...

Мой отец - пожилой рабочий любит говорить:Смотрю - летит,но сомневаюсь.Вот в чём вы сомневаетесь когда вы устанавливаете Федору там или Опенофис? В том что у пощляка Гейтса это стоит сотни баксов? Сто доларов нравяться всем говорят. В чём вы сомневаетесь? Что анархокапитализм Семко или солидаризм Тойоты это лучше чем вот то дерьмо которым мы занимаемся ежедневно? Наверное на самом деле вы не так уж уверены что либертарный коммунизм абсолютная истина! А это так! Это Царствие Божее на земле и близиться оно.

ЗЫ: На самом деле Ты не веришь в рабочего. Вороватого озлобленного негодяя. Да к тому же инфантильного профана. И новые левые не верят в рабочего. А фашисты верят в ивечность нашего рабства. И буржуа в нас не верит и потому не боиться.Никто в нас не верит, и никто нас не любит кроме Господа нашего Бога. Нет у нас друго друга. Ведь Христос - рабочий, плотник краснодеревщик, мой персональный Иисус - индийский святой Кабир то же рабочий - ткач. Это возможно! Верь!

Чизес

17-10-2008 13:52:29

Чизес писал(а):Мой отец - пожилой рабочий любит говорить:Смотрю - летит,но сомневаюсь.Вот в чём вы сомневаетесь когда вы устанавливаете Федору там или Опенофис? В том что у пощляка Гейтса это стоит сотни баксов? Сто доларов нравяться всем говорят. В чём вы сомневаетесь? Что анархокапитализм Семко или солидаризм Тойоты это лучше чем вот то дерьмо которым мы занимаемся ежедневно? Наверное на самом деле вы не так уж уверены что либертарный коммунизм абсолютная истина! А это так! Это Царствие Божее на земле и близиться оно.


ЗЫ: На самом деле Ты не веришь в рабочего. Вороватого озлобленного негодяя. Да к тому же инфантильного профана. И новые левые не верят в рабочего. А фашисты верят в ивечность нашего рабства. Никто в нас не верит, и никто нас не любит кроме Господа нашего Бога. Нет у нас друго друга.

Леон Чёрный

20-10-2008 05:26:50

Я не в рабочего не верю, а в информацию о нём.... Рабочий и информация о нём - две большие разницы. А вот в чём я уверен, и то чего НЕТ в этом сабже - это субподрядчики тойоты. Те мириады фирм и фирмочек ( как в японии так и в других странах) те мириады мастерских которые поставляют детали и деталюшки для тойоты. Как ты думаешь - много там "солидаризма"? И это вторая сторона медали, кроме "нутра" самой тойоты о рабочем тойоты...

Чизес

20-10-2008 12:01:44

Сейчас у нас на Украине идёт война с новым КЗОТом, естественно массмедиа игнорируют все акции леваков, а они чего то таки добились. Так вот там работникам мелких предприятий полностью отказано в каких бы то ни было правах. Возмутительно канешна, но если эти права и будут предоставлены - они и осьтануться только на бумаге. Последнее место моей работы(я месяц где то как уволился по причине обострения шизофрении) вот как раз такое моленькое предприятие, и кто то из рабочих удовлетворяет стареющую нимфоманку хозяйку, а я настраиваю для её дочки компьютер, кто то из работниц спит со вторым владельцем предприятия, что бы как то восполнить недостаток денег, а хозяин энергично ищет ей жениха. Хозяева стремяться ввести нас в свой круг мелкой буржуазии,охотно кормят и поят нас даром и тому подобное. Вряд ли нравы на этом мелком предприятии отличны от нравов в патриархальной семье. Это уже не то что солидаризм, это практически родство. Вобщем то конечно же это эгалитаризм фальшивый и то что мы на "ты" и "брат" с хорзяином, или дерзаем проповедовать ему слово божье(поучать его - они кстати берут только верующих рабочих) ещё ничего не значит. Именно это кумовство покрывает жестокую эксплуатацию - зарплаты мизерные, и в том числе эксплуатацию веры рабочих, что как мне и кажеться есть спецефическая особенность классического капитализма. Я думаю что корни Тойотизма и есть вот такие маленькие предприятия. Помоему я достаточно ярко обрисовал царящие там нравы.

Леон Чёрный

20-10-2008 12:12:30

Чизес писал(а):Помоему я достаточно ярко обрисовал царящие там нравы.


Ну, и как - нравятся? Мне - нет...

Чизес

20-10-2008 12:40:50

Я кажеться то же указал на то что Тойотизм на самом деле лишь некая случайность, укоренённая в патриархальных нравах традиционного японского общества. Врядли это уже имеет такую внешность в на западе. И вот я ясно указываю на истинный облик тойотизма, на анархокапитализм. И привожу пример того - бразильскую корпорацию Семко и её хозяина Рикардо Семлера. Вот ссылочка с этого же форума http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=3295 Да, ещё, господствуящая ныне идеология постмодернизма лишь по недоразумению разве что называеться постмодернизмом. Вернее было бы говорить о анархии ненасилия что ли? Ну что такое гносеологический идеал постмодерна - множественность истин, как не анархия? Я рабочий и ограниченность и тупость интеллектуалов, вчастности леваков меня просто потрясает. Вы уже проиграли битву за копирайт постмодерна, ибо по праву это принадлежит Барту и Кристевой, Маркузе и Ги Дебору(к сожалению я не анархист). И вы уже вступили в бой с этой буржуазной анархией неолиберализма, глобализации и т.п. И никто ничего не заметил? И никто даже не удосужился это осмыслить? Ей богу у вас нет перспектив, нет будущего, ибо глупцы!

Леон Чёрный

20-10-2008 12:48:04

Ага... Исчо раз: "Сакура и дуб" мммм... Вс. Овчинников ( кажись так) Глянь на досуге...

Чизес

20-10-2008 13:05:34

Леон Чёрный писал(а):Ага... Исчо раз: "Сакура и дуб" мммм... Вс. Овчинников ( кажись так) Глянь на досуге...


Есть ещё у меня претензия одна. Буржуа это апофатика, трансцендентализм, телеология, и буржуазная револбция и утопия лишь призниние того факта что для буржуа Бог то умер(уж слишком то возвышенный и трансцендентный оказался) Естественно когда бога нет, то всё что остаётьтся - закон(извечная профанация любой религии) И в этом смысле например новые левые такие же фарисеи и законники что и буржуа.Мало что то идеалы их отличны от религиозных. вот только Бог то где? Тут тупица левак не заметил одной тонкости марксизма. Я еазываю это марксистской иронией. Убили бога, что бы был и был человек. Тоесть марксизм можно рассматривать как некий компромис между богословием буржуазным - апофатическим, и пролетарским - катофатическим. И это недомыслие настигает марксиста уже сейчас. Внешность левачества мало отлична от внешности традиционной религии. Ну чем мультикультурный чёрный герой леваков не Кришна(буквально "чёрный") говорящий на всех языках? Вот замечательная статья на этку тему, очень небольшая, не стремись!http://www.zn.ua/3000/3050/51685/ Порчитай обязательно, не пожалеешь. А я таки сакура!

Graswurzel

31-10-2008 10:43:46

вери гуд! полезно. недавно совсем думал, где бы более-менее краткие, но вразумительные определения фордизма/тойотизма найти. )))
кста, по сознательности нового рев субьекта: антон паннекук утверждал обратное, правда давно: http://www.vpered.org.ru/library4.html

субподрядчиков, однако, там и правда не упоминаеццо. хм...

Чизес

02-11-2008 13:00:19

[color="Red"]Прочитаю обязательно, просто книжная полка уже ломится. Мне кажеться этот постмарксизм просто стал софистикой, раскручивая маргинальные у Маркса Мотивы они создают илллюзию какого то движения. Мои товарищи в 90е издавали "Звіт" и там в подборке материалов по неомарксизму были портреты маркса всё меньше и меньше размером, мол мельчает марксизм. На мой взгляд истинный постмарксизм это Я. Из тьмы политэкономии я обращаю свой взор к трансцендентному, к небесам, и это таким чудесным образом преломляет теории маркса, что у меня сызнова есть надежда, чего и вам желаю.[/color]

Чизес

13-11-2008 21:33:03

Чизес писал(а):[color="Red"]Прочитаю обязательно, просто книжная полка уже ломится. Мне кажеться этот постмарксизм просто стал софистикой, раскручивая маргинальные у Маркса Мотивы они создают илллюзию какого то движения. Мои товарищи в 90е издавали "Звіт" и там в подборке материалов по неомарксизму были портреты маркса всё меньше и меньше размером, мол мельчает марксизм. На мой взгляд истинный постмарксизм это Я. Из тьмы политэкономии я обращаю свой взор к трансцендентному, к небесам, и это таким чудесным образом преломляет теории маркса, что у меня сызнова есть надежда, чего и вам желаю.[/color]


[color="Red"]Читаю паннекука и плюсь и матюгаюсь! Нет ничего удивительного в том что левые терпят поражение за поражением, даже их победа - поражение( например Чавеса Венесульского) Вопервых исчезает буржуазия вообще, а не средний класс. Топ менеджер или владелец контрольного пакета акций отчуждён от средств производства не менее, а даже более чем рабочий, рабочи1 покрайней мере овладевает ими в процессе трудва, в том числе воруя. И это ненадолго = роботы и компьютеры и превратять рабочего в эдакого выпускника коледжа подглядывающего за производственным процесом через стекло конторки или экран монитора. Тут важна ещё одна тема(аллилуя(:)Например у Бурдье Марксов фетишизм превращаеться в символические капиталы, например образования и т.п. Высокая квалификация рабочей аристократии превращает их действительно в мелкую буржуазию как бы. они торгуют уже не своим трудом, а своей квалификацией. Я сам рабочий, и прекрасно знаю всё это. Специалисты прекрасно сознают что владеют капиталом и не желают ни с кем делиться. не желают обучать. Это моё. я отдам ему, и он станет моим конкуренттом(кстати о классовой солидарности рабочих - это дикий капитализм, подстав, доносов, взяток, подсиживания, блата, мелкие предприниматели во стократ солидарней, как это не странно. Итак буржуа уходит с исторической сцены, и это означает классовую гомогенность общества и превращение капитала в символ(это в том числе о электронных деньгах) Такое бескласовое общество может быть стратифицировано лишьпо специализации, по квалификации. Опять цеха среднивековые, опять масоны, ак это всё достало!

Функция интеллектуала вовсе не обмануть элиты, а совсем наоборот - обмануть массы, внушив им легитимность господства денежных мешков, и за это их хорошо кормят и содержат и холят. По идее если капитал стал символом современный капиталист чувак вроде Борхеса или Деррида, а не пошляк Гейтс или Ален. А тех кто копит фантики и надо лечить в психушках!

Дочитал. Сама эта статья образчик сотворения той иллюзии за которую и содержат власть придержащие интеллектула. Мыльный пузырь - это классы и социализм. Он просто невольно обманул нас, в чём его и призвание.Класс как и социализм - результат разрушения традиционного общества стратифицированного по кастовому, клановому, цеховому, общинному общества. Крах этого мира в результате урбанизации и индустриализации и призвал к жизни и социализм, и социальное государство и т.п. Сегодны мы опять живём в обществе где никакая социальная защита не нужна, ибо современное государство и корпорация и есть система социальной защиты.

Если левые и дальше будут так думать, то им звиздец.

Единственной возможностью этого времени стаёт коллективная социальная мобильность, вобщем то и сводимая к обучению, обретению символических капиталов. Стяжайте богатство в небесах!Читаю паннекука и плюсь и матюгаюсь! Нет ничего удивительного в том что левые терпят поражение за поражением, даже их победа - поражение( например Чавеса Венесульского) Вопервых исчезает буржуазия вообще, а не средний класс. Топ менеджер или владелец контрольного пакета акций отчуждён от средств производства не менее, а даже более чем рабочий, рабочи1 покрайней мере овладевает ими в процессе трудва, в том числе воруя. И это ненадолго = роботы и компьютеры и превратять рабочего в эдакого выпускника коледжа подглядывающего за производственным процесом через стекло конторки или экран монитора. Тут важна ещё одна тема(аллилуя(:)Например у Бурдье Марксов фетишизм превращаеться в символические капиталы, например образования и т.п. Высокая квалификация рабочей аристократии превращает их действительно в мелкую буржуазию как бы. они торгуют уже не своим трудом, а своей квалификацией. Я сам рабочий, и прекрасно знаю всё это. Специалисты прекрасно сознают что владеют капиталом и не желают ни с кем делиться. не желают обучать. Это моё. я отдам ему, и он станет моим конкуренттом(кстати о классовой солидарности рабочих - это дикий капитализм, подстав, доносов, взяток, подсиживания, блата, мелкие предприниматели во стократ солидарней, как это не странно. Итак буржуа уходит с исторической сцены, и это означает классовую гомогенность общества и превращение капитала в символ(это в том числе о электронных деньгах) Такое бескласовое общество может быть стратифицировано лишьпо специализации, по квалификации. Опять цеха среднивековые, опять масоны, ак это всё достало!

Функция интеллектуала вовсе не обмануть элиты, а совсем наоборот - обмануть массы, внушив им легитимность господства денежных мешков, и за это их хорошо кормят и содержат и холят. По идее если капитал стал символом современный капиталист чувак вроде Борхеса или Деррида, а не пошляк Гейтс или Ален. А тех кто копит фантики и надо лечить в психушках!

Дочитал. Сама эта статья образчик сотворения той иллюзии за которую и содержат власть придержащие интеллектула. Мыльный пузырь - это классы и социализм. Он просто невольно обманул нас, в чём его и призвание.Класс как и социализм - результат разрушения традиционного общества стратифицированного по кастовому, клановому, цеховому, общинному общества. Крах этого мира в результате урбанизации и индустриализации и призвал к жизни и социализм, и социальное государство и т.п. Сегодны мы опять живём в обществе где никакая социальная защита не нужна, ибо современное государство и корпорация и есть система социальной защиты.

Если левые и дальше будут так думать, то им звиздец.

Единственной возможностью этого времени стаёт коллективная социальная мобильность, вобщем то и сводимая к обучению, обретению символических капиталов. Стяжайте богатство в небесах!

[/color]

Чизес

14-11-2008 00:08:38

В этой статье Пннекука особенно чётко видно для чего интеллектуал ныжен системе, он творец иллюзий, творец миров. Интеллектуал это дискурс невозможного(Для меня, сори за фалологоценнтризм и за то что верую в Логос=Христа) Вот якобы возможен ещё какойто социадизм, словно социальное государство не есть норма, вот он необуржуазившийся рабочий способный к революционному действию, и как буд то не было бурного начала прошлого века, и в конце его не было этих бархатных революций. Мыльный пузырь лопается при первом же соприкосновении с реалиями, например буржуазность в наше время это такой пролетарский шик, реперы обвешанные цепями, и т.п. Словно пролеткульт не есть агрнесивно навязываемая норма!

Goren

14-11-2008 01:32:31

А я изобрёл эффективный способ самозащиты от мозгоёбства - я принципиально не читаю тексты, которые не помещаются полностью на экране.

Чизес

14-11-2008 11:10:00

Goren писал(а):А я изобрёл эффективный способ самозащиты от мозгоёбства - я принципиально не читаю тексты, которые не помещаются полностью на экране.


Ты прав, это я - шизофреник прочитал честнло эого самого Паннекука. И видимо нужно искать какие то асиметричные ответы нашим профессиональным мозгоёбам. Из за их тупости гибнет левая идея. Например; Паннекук, а почему собственно люмпены должны воссиать на обуржуазившегося пролетария, а те в свою очередь на рабочую аристократию=среднему классу, а эти на топ менеджеров, и они наконец на владельцев контрольных пакетов? Это социализм? Это больше похоже на скотный двор Оруэла. Очевидно что утопия де Сада и не слциализм и не либертарный коммунизм. Речь может идти лишь о социальной мобильности и её путях, а не о социализме и революции. Обеспечив массам возможность изменения социального статуса мы решим все проблемы. Так уже делают протестанты и так же делабют леваки и их друзья вроде радикальных экологов. Аминь!