Как построить коммунизм в современном обществе?

Шаркан

03-06-2011 22:02:08

http://forum.rksmb.org/viewtopic.php?p=71219#p71219
интересные вещи во вроде безнадежных местах...

RedShadow писал(а):Для полноты изучения вопроса построения Коммунизма в сегодняшнем мире и для большинства ответов на поставленный вопрос, по просьбам трудящихся, предлагается более подробно рассмотреть (раскрыть) один из путей построения Коммунизма. Для многих интересующихся данным вопросом ничего нового не скажу, лишь сгруппирую и подытожу существующие мысли.

1.Идеальное общество?

Как сказал Б.Травен (Жизнь позади легенд): "Самая благородная, чистая и истинная любовь к человечеству - любовь к себе. Я хочу быть свободным! Я надеюсь быть счастливым! Я хочу познать все красоты мира. Но моя свобода защищена только тогда, когда все другие люди вокруг меня свободны. Я могу быть счастлив только тогда, когда все другие люди вокруг меня счастливы. Я могу быть радостен только тогда, когда все люди, которых я вижу и встречаю, смотрят на мир заполненными радостью глазами. И только тогда могу я есть с удовольствием, когда я точно знаю, что другие люди, также могут наесться, как и я. Этот вопрос моей собственной удовлетворенности, решаю только я сам, и я выступаю против каждой опасности, которая угрожает моей свободе и моему счастью... "
Скрытый текст: :
Все рассуждения о идеальном обществе сводится к понятию счастье, радость, удовлетворение полноценной жизни и в конечном итоги к понятию равенства, свободы и справедливости.

Человек общественное существо, и он слишком раним. Если нас вдруг не заслужено начинают в чем-то притеснять, заставлять делать то с чем мы категорически не согласны, ущемлять наши права, мы восновном обижаемся, уходим в себя и становимся сразу же несчастными.

Если бог сделал нас равными, то почему одним досталось в нашем мире все самое лучшие и дома, и машины, и одежда, а другие не знают, как свести концы с концами. Одни едят в дорогих ресторанах, а другие не знают, что будут есть на ужин. Почему я должен работать на боса, который по всем показателям не чуть не умнее тебя (даже глупее), и ведет себя как хамло, аморально, всегда имеет тебя, и обращается с тобой как с гавном.

Где в мире справедливость?

Другие нас утешают и говорят, что не в деньгах счастье. Но с деньгами в нашем мире проще. Деньги – свобода! Ты не хочешь плестись как червяк, ты лишь хочешь жить и дышать всей грудью! Тогда изо всех сил пытаешься выплыть, зная что работая на кого то больших денег не заработаешь, создаешь свое дело (самый быстрый путь разбогатеть), крутишься как прокаженный. И вот вроде бы на коне, у тебя есть эти проклятые деньги, но ты опять не счастлив, так как ведешь, как мир катится в пропасть, все вокруг стали жить только хуже. Осознав, что хуже стало из-за того, что ты же их и обобрал (украл у них), без их ведома, присвоил их деньги себе, ведь выживает сильнейший?! И тебе становиться тошно. Может уехать? Но будишь ли там счастлив, а там ли не тоже самое, да и кому ты там нужен? Ведь настоящие друзья, родственники и дом у тебя здесь!

Такую ли судьбу готовит нам современное справедливое общество!?

Я так жить не хочу и не буду. Значит надо жить по другому, а как?
2.Принцип взаимопомощи. Солидарность. Братство. Справедливость. Равенство

Духовность нового коммунистического общества должна строиться из основных понятий о нравственности, добре и зле. Как заложено в нас природой, добро мы воспринимаем, как любые проявления и деятельность человека, что направлены на выживание всего вида человечества, а зло – все, что ставит его под угрозу. То есть, если один, или небольшая группа людей в угоду своей выгоды ставит в тяжелое положение (ухудшение) все человечество (всех остальных), то данное положение воспринимается членами общества как зло.

Скрытый текст: :
В понятии о нравственности заложено в нас чувства сопереживания за других членов общества. Если мы видим, как на наших глазах кто-то бьет ребенка, то в душе у нас что-то переворачивается … От сюда и возникают два основных правила нравственности:

1. Не делай для других того, что бы не хотел, что бы они делали с тобой.
2. Поступай с другими так, как бы хотел, что бы они поступали с тобой.

Из понятия о нравственности, добре и зле вытекает понятия о справедливости, справедливо ли кто-то с тобой обошелся или нет.

Свобода (вкратце) – все что хочу то и делаю, без боязни порицания (наказания) общества, если это не противоречит понятию свободы других членов общества и причинению им зла. В коммунизме понятия свободы, хотя и существуют некоторые ограничения, но оно значительно шире по своему размеру, чем в современном демо-кап обществе (там тоже можно делать все что хочешь, что не противоречит интересам государства и правящей элиты).

В коммунизме под равенством необходимо понимать, не равноценное распределении благ, а равенство в возможностей доступа для получения и использования всех благ общества. Каждый берет не по 1кг. сахара в месяц, а столько сколько ему нужно по потребностям, если столько нету, то берут ровно столько как все договорятся между собой (довольство для всех), то есть кто-то возьмет 2 кг., а кто и 0,5 кг.
Цель коммунизма - разрушить корни неравенства и господства. В основу общества необходимо заложить отсутствие принуждения человека человеком, все споры должны решаться только на договорных основах.


Скрытый текст: :
Принцип взаимопомощи (солидарность и братство)
Одно из ключевых понятий коммунистического общества это понятия о принципе взаимопомощи. Взаимопомощь - более широкое понятие, чем я помогу тебе сегодня, а ты поможешь мне завтра.

На сегодняшний момент существуют три стратегии жизненного успеха. Те или иные люди в силу своего характера склоняется к тому или другому.

1.Эгоизм – я побеждаю, все остальные проигрывают. Неважно, что в результате многие пострадают и останутся недовольны, главное мне хорошо, а там трава не расти. Выживает сильнейший, человек человеку волк.

2.Альтруизм – я проигрываю, все остальные выигрывают. Люди идут на самопожертвования, я на себе ставлю крест и уж точно хорошо и счастливо жить не буду, а вот мои дети и внуки точно будут жить хорошо, для них же и стараюсь. Альтруизм как некое подобие «мазохизма» - я испытываю счастье лишь тогда, когда другим хорошо, а я что, я могу быть и несчастным… А то что другие не ценят того что я для них сделал, так ведь сам Иисус не ждал благодарности и признательности за свое совершенные добрые дела, а я что, вот и я не буду ждать, главное как я сам к этому отношусь и знаю, что поступил хорошо!

3.Взаимопомощь - я побеждаю и все остальные побеждают. Я живу и тружусь в таком жизненном ключе, при котором все любые действия должны приносить пользу, добро и удовлетворения не только мне, но и всем участникам процесса. Не должно быть проигравших (проигравшей стороны), все должны остаться в выигрыше. Все живут и работают сплоченно как единая команда в духе синергии, единства, братства, помощи и взаимовыручки.

Принцип взаимопомощи – основной коммунистический принцип.

3.Прямое самоуправление.

Сегодняшнее государство – монополия небольшой кучки правительства (политической элиты) на создания законов, правил и норм поведения для остального большинства граждан, а так же бюрократических органов по отслеживанию, принуждению всех жить по этим законам и наказанию тех, кто с данными законами не согласен.

Из данного определения государства вытекает основное противоречие для понятий справедливости и равенства, то есть пока существует государство, то в данном обществе постоянно будут нарушаться принципы свободы, справедливости и равенства.

Скрытый текст: :
Пример №1. Правительство издает «дурацкий, тупой закон», для регулирования численности населения планеты Земля (что бы избежать перенаселения), все лица достигших 35 лет принимают почетную обязанность в пятидневный срок подойти к «святому 100 метровому обрыву» и скинутся вниз, тем самым разбиться насмерть. Для тех, кто не согласен с данной почетной обязанностью он автоматически становится преступником и будет пойман, а затем насильственно расстрелян как враг народа плюс расстреляны будут все его родственники, включаю двоюродных и троюродных, а так же расстреляны все те кто способствует его укрывательству. Соответственно в исключения для почетной обязанности входят все члены правительства, госслужащие и депутаты, а так же их помощники и близкие родственники, пока выполняют свои обязанности – «очень важные и никем незаменимые функции», то есть пока не состарятся и не умрут собственной смертью. Все во благо человека и для него!!!

Кажется бред и безумия, но так как для малочисленной группы принимающих и обслуживающих данный закон непосредственно никак не касается (они имеют бронь, они ни за что не отвечают перед обществом) и получив «спонсорскую помощь» от заинтересованных лиц (материальные блага или продвижении по служебной лестнице), и отсутствия у народа реального механизма отмены данного закона, и отзыва выбранных им делегатов, данный законопроект может легко быт принят с несколькими поправками уже сегодня. А для основной массы будет раскручен грандиозный пиар проект о подготовки и о важности отойти в мир иной, о том какую пользу обреченные окажут всему человечеству, об их мужестве, стойкости и героизме…

Все бы нечего, НО!

1.Хотелось бы знать на каком заключении строится расчет об обязательном отходе в 35 лет? Но все материалы почему то засекречены, а к чему допускаются нефига не понятно.

2.Почему в данном законе, который напрямую касающейся жизни моей и моих близких, никак не учтены мои пожелания и мнения?

3.Почему кто то (кого я даже не знаю), а не я сам решаю свою судьбу, и когда мне отойти в мир иной?

4.Почему только из-за того, что я родился в данном обществе, я должен исполнять данную почетную обязанность? Ведь со мной лично никто не заключал договорных обязательств. Кто-то решил, все это за меня и до моего рождения.

Я же не раб? Все кричат о свободе. Но исходя из примера, у меня нет свободы. Нет возможности выбора. Значит я раб!

Я это к тому, что на сегодняшний момент мы сами выбираем себе господ, кучку незнакомых нам людей, которым полностью доверяем свою жизнь, жизнь наших детей и близких. Они принимают за нас решения как нам жить, зачастую даже не являясь профессионалами в данной области и не отвечая ни перед кем за свои решения. Основная задача этой кучки остаться у власти и собственное благополучие. А если мы не согласны с принятым ими решением, то мы автоматически становимся преступниками, и к нам будет применена сила (госорганы), находящаяся в их руках.
Тоже самое мы видим и в капиталистическом предприятии, где власть принадлежит неизбранному меньшинству директоров и менеджеров наверху, которых за частую мы даже не можем выбрать, а рабочие и сотрудники, как ожидается, всецело им повинуются.

Есть альтернатива государственной или иерархической системой это прямое самоуправление. Суть самоуправления состоит в том, что любые решения касающиеся членов общества принимаются всеми этими членами общества, на договорных основах. Никто, индивидуум или группа (избранные или неизбранные) не имеет власти в данном сообществе. Самоопределение и свободное согласие на каждом уровне общества развивают ответственность, инициативу, интеллект и солидарность индивидуумов и общества в целом. Самоуправление максимально позволяет проявить таланты людей и использовать их на благо каждого, обогащая общество самым процессом обогащения и развития индивидуума. Только, вовлекая каждого человека в процесс планирования, принятия, координирования и осуществления решений, которые затрагивают их, может быть расцвет свободы и индивидуальность будет полностью развита и защищена.

Люди совместно издают законы и правила, управляющие обществом, и обязаны соблюдать только то, что приняли сами, они также уверены, что эти правила могут всегда быть ими изменены или аннулированы. Все вместе, связанные "граждане" составляют политическую власть, но поскольку эта власть базируется на горизонтальных отношениях между собой, а не вертикальных между собой и элитой, "власть" является неиерархической.

Какое бы ни было правительство, оно всегда стремится к монополии власти и стремится разрушить любые самоуправляющие коллективы.

4.Безденежная система производства и потребления. Каждому по потребностям, от каждого по способностям.

Собственность – это кража! Все должно поступать в единый котел и браться из него по мере необходимости.

«Из принципа равноценности и равноправности личности, а также из того, что ценность труда каждой отдельной личности не может быть измерена и оценена, вытекает основной, социально-правовой и экономический принцип Коммунизма: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

Исходя из того факта, что промышленность страны создавалась усилиями многих поколений трудящихся и что отдельные отрасли промышленности теснейшим образом между собою связаны, мы рассматриваем все современное производство, как единую мастерскую производителей, принадлежащую в целом всем трудящимся и никому в отдельности.

Скрытый текст: :
Производственный механизм страны является единым и принадлежит всему рабочему классу. Это положение определяет характер и форму нового производства. Оно также будет единым, общим в том смысле, что продукты, вырабатываемые производителями, будут принадлежать всем Продукты эти, к какой бы категории они не относились, составят общий продовольственный фонд трудящихся, из которого каждый участник нового производства будет получать все необходимое на равных со всеми основаниях.

Новое производство полностью уничтожит наемничество и эксплуатацию в какой бы то ни было форме и утвердит на место их принцип товарищеского сотрудничества работников.»

Или по другому:

1.Общественные ресурсы, продукты и средства производства – является достоянием общества и принадлежит в равной степени всем членам данного общества.

2.Как бы мы не старались – выделить эквивалент труда на благо общества каждой личности (много ли он трудится аль мало, как его оплачивать, по каким критериям) мы не можем, как бы не старались – это факт. То есть, как бы мы не пытались справедливо оплатить труд всякого индивидуума – в обществе получится только сплошное разочарование да несправедливость.

Тем не многим из вас, которым выдалась честь читать роман Чернышевского «Что делать?», уже знают как можно построить Коммунизм и ответ на данный вопрос.

Конечно, мы можем, как Вера Петровна создать свой кооператив (синдикат) действующего на принципах добровольного самоуправления и справедливо распорядится полученной прибылью предприятия, раздать всем участникам проекта, или можем вложить в дальнейшее расширение (рефинансирование) своего предприятия, для экономии средств, или для расширения самодостаточности и улучшения положения всех работников кооператива, НО…

Даже если данный кооператив расширится и даже если на договорных основах соединится с другими такими же кооперативами, основная задача в выживании данного предприятия (как и для современных самоуправляемых рабочими Аргентинских синдикатов например) все же остается интеграция в капиталистическую систему и ее товарно-денежное производство. Вследствие чего данные предприятия могут просто и не получить прибыль, из-за капмонополии, глобализации и конкуренции. Например, в стоимостном выражении аргентинские рабочие, получающие 1000 $, не могут конкурировать с теми же китайцами получающие за тот же самый труд на порядок меньше 100$. В результате чего конечная стоимость изделия сделанная в Китае ниже, чем в Аргентине (таможенные пошлины и другие защитные механизмы опускаем для простоты). И потребители России естественно купят китайский, а не аргентинский товар. Аргентинское предприятия остается без прибыли, разоряется и уходит с рынка.
Для победы Коммунизма всем нам необходимо строить новые самоуправляемые предприятия, главная задача которых не интеграция в капсистему, а создание своей альтернативной самодостаточной безденежной системы производства и потребления товаров и услуг в первую очередь для собственных нужд. А вот излишки можно и продать, а еще лучше сразу обменять по бартеру в капмире на другие товары. Этому и должна служить новая альтернативная безденежная экономика.

Примерно, благодаря компьютеру и Интернету новая экономика может выглядеть следующим образом:

Скрытый текст: :
1.Формируется некая корзина, в которую все члены общества скидывают свои пожелания, что им необходимо какие продукты и услуги для личного, общественного и производственного пользования, их потребительские и качественные характеристики (на какой промежуток времени, степень нужды, для чего, цвет, размер и т.д.). Новые пожелания в корзину вносятся в любой момент. Корзина нужна для того, что бы учесть все пожелания. Выполненные или устаревшие пожелания удаляются в корзины.

2.Из корзины по мере остроты необходимости, значимости и наличия ресурсов обществом разрабатывается план (а точнее планы производства их несколько 2-3 в зависимости от времени исполнения, краткосрочные, долгосрочные и т.д.)

3.Согласно плану включается «станок производства»

4.Потребители получают продукцию согласно плану.

5.Снова переходим к пункту один.

За критерий годности основного показателя выпол¬нения плана необходимо принять степень удовлетворе¬ния запросов потребителя (предприятий, коллективов, отдельных граждан). Чем выше степень удовлетворе¬ния запросов потребителя, тем выше должен быть главный показатель выполнения плана у предприятия-поставщика.

План необходимо задавать в единицах полезности. Дело в том, что результаты труда каждого рабочего и цеха в целом оцениваются по количеству сделанного инструмента, а не по тому, какую общеполезную работу можно им выполнить. В итоге забота о качестве отодвигается на второй план.

В основу системы качества можно положить параметры предложенные Антоновым:

1. Продукция (машины, инструмент, материалы и т. д.) должна быть той самой, которая нужна заказ¬чику, быстро изменяющейся и приспособляющейся к его изменяющимся нуждам, г. е. строго соответствовать по¬требности по номенклатуре.

2. Сама продукция должна иметь высокое качество, т. е. надежно работать у потребителя в течение задан¬ного периода времени, с нужной точностью, с высоким коэффициентом полезного действия и с наименьшими затратами на ремонт, замену вышедших из строя частей и обслуживание.

3. Машины, инструмент, материалы и т. д. должны обеспечивать высокую производительность труда, вы¬сокое качество продукции и другие хорошие показатели на предприятии-потребителе.

Необходимо так же создать кружки качества, которые следят не за качеством готовой продукции, а занимаются улучшением самого производственного процесса.

Основная задача улучшения качества продукции, состоит в экономии не только своего, но и общественного рабочего времени для производства продукции и экономии ресурсов.

На предприятии необходимо использовать только моральные стимулы: растущую сознательность человека, его желание служить всему обществу, т. е. внутреннюю потребность нового человека.

Необходимо как можно раньше (лучше сразу) отказаться от капиталистических материальных стимулов, так как они зачастую приводят отдельных людей действовать в противоречии с интере¬сами общества в целом, вопреки их совести, заставляют проявлять расточительность, нехозяйское отношение к общественной собственности, неразумно расходовать рабочее время и материалы.
Из всего выше сказанного для организации более эффективного способа производства продуктов потребления и окончательного слома капиталистического принципа «каждому по труду» и внутренней конкуренции (завести, жополижничества и других пороков общества) необходимо внутри организации полностью отказаться от понятия заработной платы (денежного вознаграждения), и сразу же ввести более прогрессивный коммунистический принцип «каждому по потребностям». Да, если кому-то надо для покупки чего-то в капмире (на начальном этапе), может и должен взять из кассы столько сколько ему нужно, а еще лучше взять на себя личный почин и организовать производство того что ему нужно, как и для себя так и для других (если им конечно это надо)!

«Вопрос защиты революции также относятся к проблеме "первого дня". Собственно, самым могучим средством защиты революции является успешное разрешение ее положительных проблем: проблемы производства, потребления и земли. Будут правильно разрешены эти проблемы и никакие силы контрреволюции не смогут изменить или поколебать свободный строй трудящихся.»


5.Принципы воспитания и развития личности.

Как уже и писалось выше.

Добро – действия способствует (хорошо) выживания вида. То, что тормозит (плохо) и угрожает выживанию вида. У животных тоже среди своего вида есть понятия добра и зла.

Скрытый текст: :
Развивая мысль. Если данный индивидуум, употребление наркотиков, курения и алкоголя для вида человека ведет к дегродации и смерти, значит это плохо для общества значит это ЗЛО, значит с ним надо бороться. Если индивидуум занимается физической культурой, слидит за своим здоровьем, то на фоне выживания всего вида человечества это хорошо, значить это ДОБРО, значит это нужно поощерять.

Нравственность – чувство сопереживания. Мы все испытываем данное чувства, когда например видим как обижают ребенка. Не делай для других того, что бы не хотел что бы делали с тобой. Поступай с другими так, как бы хотел, что бы поступали с тобой. Есть исключения (нужно не забывать и не растраиваться), некоторые люди настолько пали (неудовлетворенны сабой), что к себе относятся очень плохо (например растущий не удовлетворенный подросток, видевший в себе лишь гадкого утенка).

Женщины освободились от принуждения мужчин, очередь за детьми. Общаться с детьми необходимо как с равными и полноправными членами (нужно учитывать их мнения, а не только поучать с позиции силы взрослых), наделению их реальными полномочиями и ответственностью, приобщения детей уже на раннем этапе к приношению пусть не большой, но в силу своих возможностей, общественной пользы – в этом и состоит процесс воспитания.

Главная задача - всестороннее развитие каждой личности и воспитание духовности. А в дальнейшем использования данного разнообразного жизненного опыта каждой личности (учета интеграции) на благо общества. Из этих кирпичиков плюрализма (разнообразия) и будут создаваться коллективы для всесторонней совместной деятельности. Разнообразие важно для гармонии развития общества в природе и его выживания.

Процесс развития состоит из постановки задачи (испытания), сбор фактов-знаний (обучения) и конечное преодоление трудности (закалка – познания удовлетворенности).
Испытай меня, стремление к преодолению новых преград и познание новых горизонтов. Познания полноты и красочности жизни, удовлетворения радости достигается после преодоления трудностей.

Что бы общество ни зашло в тупик, необходимо внедрять обратные связи, критериями мерилами развития должны стать принципы добра, зла и нравственности. Проще всего ставить, а затем проходить испытания сразу коллективами (некие праздники труда), где учитывается мнения каждого индивидуума и особо чувствуется взаимопомощь, уверенность, поддержка, сплоченность, чувства локтя и товарищества.

Путь развития личности состоит.

Фаза рождения. Рождается ребенок, сначала в процессе развития и воспитания главную роль играет мать, затем подсоединяется отец и мудреные деды да бабки. По море взросления в процессе обязательно начинают участвуют дядьки, тетки, соседи, а для преодоления внутреннего эгоизма, различные коллективы и институты (детские садики, школы, кружки, клубы, спортивные, художественные, творческие секции и т.д.). Ребенок постепенно набирается знаниями и опытом.

Фаза испытания (повзрослев и миновав юношество) (сопоставления накопленных знаний с тем, что есть на самом деле) – мир посмотреть, себя показать (Родители должны отпустить, природа все равно возьмет свое).

Фаза творчества (самореализация, внедрения всего самого лучшего в жизнь). Насмотрелись, многие возвращаются назад и надо творить, воплощать знания на практике.

Фаза преемственности – обучения и передача накопленных знаний новому поколению из фазы рождения.

(Так как самые мудрые (кладись знаний, мудреные жизненным опытом) должны обучать самых маленьких.).

Основная задача воспитания – это научить людей не перекладывать принятие решений, касающейся себя на других, не боятся, а активно участвовать в прямом самоуправлении, брать на себя смелость и ответственность за собственную жизнь!

Шаркан

06-06-2011 09:36:26

развиие дискуссии:

пророк писал(а):
RedShadow писал(а):ВЫВОД:

Основная задача по построению коммунизма в современном обществе сводится к построению альтернативной капитализму коммунистической безденежной, самодостаточной форме экономики производства и распределения продуктов потребления! Вот к чему и надо стремится !!!..................................................................................................................................

А вы как думаете? Как еще можно построить коммунизм в современном обществе?
В своих рассуждениях вы призываете отказаться от капиталистического пособа пр-ва и создать альтернативный. НО.... если опираться на марксизм, то коммунизм выходит(рождается) в капитализме, а это значит, что БЕЗ капитализма "альтернативы не построишь. Вы, как и Николай Теллалов, забываете это. К коммунизму мы придём не откидывая капитализм, не заменяя его "альтернативой, а по марксистски СОЦИАЛИЗУЯ капитализм.
Есть путь гора-а-а-а-а-аздо проще и реальней, это поставить под контроль пролетариата совет директоров акционерных пр-в, и диктуя свою(пролетарскую) волю, начать процесс социализации: http://www.proza.ru/2009/07/25/556 :wink:
К стати это предлагает и Ленин.


RedShadow писал(а):Насколько я вас понял, вы, пророк, предлагаете строить через поголовную капиталистическую кооперацию. Конечно, в данном пути есть свои плюсы, и есть свои минусы.

Самый большой минус, как мне кажется, состоит в том, что развивая капиталистические отношения и основываясь на материальном стимуле «каждому по труду» будут возникать противоречия в отношении кооперативов или других коллективов с интересами и задачами всего Коммунистического общества в целом. Так как в погоне за длинным рублем на первом плане у коллектива стоят свои собственные мирские интересы, а интересами всего общества (как и при капитализме) можно будет пренебречь. То есть проблемы выживания человечества как всего вида отходят на второй план. Остро данная же проблема стоит и у анархо-синдикалистов. Главное - чтобы каждый трудовой коллектив не стал тянуть общее одеяло только в свою сторону! При таком раскладе мы можем и не получить Коммунизм а слегка улучшенную капиталистическую модель.

Вы пророк, предлагаете:

1. «Распространить такую систему распределения валового дохода и на наёмных рабочих, сделав их, собственниками результатов своего труда» - то есть поголовную кооперацию. С данным подходом я согласен.

2. Оставить прибыль и деньги (система получения доходов), оставить рынок. Я не буду описывать всей пагубности данной идеи. Мы уже в СССР при Косыгине все это проходили. В результате чего, каждое предприятие погналось не за производством того, что нужно обществу, а лишь за тем, что приносит данному предприятию максимальную прибыль. В результате качество продукции резко сократилось, на складах затарка никому из потребителей не нужной дорогой устаревшей продукции (напрасно выбросили время трудящихся и ресурсы), повальное сокращение жизненно необходимых но совсем невыгодах производству продукции, пустые полки магазинов и т.д. В настоящем мире деньги на ряду с потребительской стоимостью превратились еще и в товар. Теперь достаточно даже не производить потребительскую продукцию, достаточно лишь напрямую заняться производством денег, всякой там роде финансовой спекуляцией, инвестированием (банки, биржи, страховки и т.д.). От сюда и ссудный процент, и глобальные кризисы. Что такое кризис, классный специально придуманный механизм, где единицы делают гиперприбыли и за копейки скупают рентабельные предприятия (в том числе и наши кооперативы), а в дальнейшем пусть все остальные опять отстраивают экономику, и не важно что большая часть сдохнет …

3. Под новой системой управления в государственном аппарате, предлагаете все старую иерархическую пирамиду, модель управления обществом сверху в низ, дополнительно наделив правительство материальным стимулом. Вы пишете: «Следовательно, чтобы чиновник проявлял радение в делах и решении проблем, он должен получать процент (часть) от доходов, поступающих в государственную казну, с территорий подконтрольных этому чиновнику. Выше стоящий чиновник, контролирует ниже стоящего чиновника, и этот вышестоящий чиновник получает доход, как и ниже стоящий, с подконтрольных, ему, территорий. И так далее, до президента включительно.»
Данный путь приведет лишь к монополии, усилению власти государства и уничтожению кооперативов. (Легче дань собирать с одиночек (десять сплоченных бандитов рэкета, спокойно ходят и обирают разобщенную толпу торговцев на рынке, якобы за место, численностью 10000 человек.), чем сразу с группы объединившихся людей, гуппа может и тебя побить нечайно. Все примеры сводятся к денежному материальному стимулированию госорганов. Я думаю, что карательные органы, тупо, будут еще лучше ходить и отбирать простой трудовой народ в угоду правительства, при этом в конечном случае все общество в целом останется в проигрыше!

В целом кроме кооперативов, опять болото. Еще, я до конца так и не понял, кооперативы управляются у вас, пророк, сверху в низ (начальнический метод), или самоуправлением?

Да не сможете поставить под контроль пролетариата совет директоров акционерных пр-в, и диктуя свою (пролетарскую) волю, скорее всего они нас (пролетариат) поставят раком. Что действительно можно, это брать в собственные руки и выполнять функции совета директоров самими тружениками, методом самоуправления.

А то, что я предлагаю – это действительно альтернативный путь построение Коммунизма, отличный от немецкого Марксизма и меньшевизма Плеханова. И считаю, что глупо ждать и развивать капиталистические отношения, так как капитализм чужд русскому сознанию и самобытности. Коммунизм нужно строить уже сейчас через общины, коммуны, артели, кооперативы, вольное казачество, социальные сети и другие самоуправляемые коллективы, основываясь на анархокоммунистических принципах, путем создания самодостаточной альтернативной экономики.

Шаркан

08-06-2011 11:46:08

RedShadow писал(а):
пророк писал(а):В поголовную кооперацию, я вкладываю ленинский смысл, как понимал поголовную кооперацию Ленин. Почему вы к определнению поголовная кооперация прибавили ещё и капиталистическую, мне не понятно. Ведь как мы все вышли из "гоголевской шинели", так и кооперация, и поголовная кооперация "выходит" из капитализма. Капитализм сам создаёт поголовную кооперацию в виде акционирования. Ленин когда говрил о п.к. как раз и говлорил о + и - мелкой буржуазии, и чтобы они объединяясь не превращались к капиталистические пр-ва: акционерные пр-ва под контролем буржуазии предлагал "РАМКИ", т.е. обединяя кулаков или середняков или безлашадных люди, каждый член кооперации, должен оставаться собственником своего труда и распоряжаться своей прибылью самостоятельно при вычите различных страховок и пр. Остатки прибыли часть на себя, а часть на семейные нужды.
Но можно и распределять на общем собрании на общие нужды, это уж как договряться, знесь будут подчиняться большенству
….
и т.д.


Постараюсь ответить на ваши вопросы.

Про НЭП

Зачем Ленин стал строить капиталистический НЭП со всей ее кооперацией, у меня у самого до сих пор вызывает ряд неразрешенных вопросов (пока и сам не знаю), вот некоторые мои мысли:

1. Нужно было, как то утихомирить недовольство бунтующего народа, особенно после Западно-Сибирского восстания (1921—1922)
2. Нужно, восстановить экономику, производство продукции, и главное накормить народ. Гражданская война породила поголовную нищету и голод.
3. Из-за того, что поголовно всех насильственно «загнали в государственный коммунизм», того кто хотел и не хотел, все попытки заставить предприятия работать без денег, сразу на коммунистических принципах, оказались безрезультатными.
4. Что бы быть ближе к Марксисткой теорией, скорыми темпами отстроить в аграрной России капитализм – назвав его промежуточным этапом, то есть воспитать собственников. А затем уж переходить к полному Коммунизму.
5. Ленин, Троцкий и Сталин точно уж не были анархистами, их не любили, и всячески с ними боролись. Возможно, это связано с боязнью потерять и ослабить собственную власть. Ленин, не для того брал власть, что бы с легкостью с ней расстаться. Сталин полностью уничтожил самоуправляемые коллективы (в том числе общины) и их не стало, аж до наших дней, так как шкурные интересы данных коллективов расходились с интересами государственного социализма.
6. Где то еще читал, что основную ставку в экономике при НЭПе делали все-таки не на кооперативы, а на чисто буржуйные тресты.

Мог ли Ленинский НЭП с поголовной кооперацией, привести к Коммунизму? Может и мог, а может и нет, этого мы уж точно не узнаем, ибо Сталин за нас за всех позаботился (к лучшему ли, или к худшему, это тоже вопрос?).

Про кооперацию.

Под капиталистической кооперацией я понимаю объединения людей, для совместного участия в проекте с целью получения все той же пресловутой прибыли. Отличия данных кооперативов от обычных кап-предприятий, лишь в том, что функции управленцев и другой бюрократии непосредственно берут на себя все участники кооператива, и считают, что при такой форме управления они смогут выжить и приобрести некие конкурентные преимущества. Представители кооператива усердно трудиться для того чтобы получить денежку, в идеале прибыль, которые сообща как то будут делить между собой, для дальнейшего обмена денежек на другие материальные блага. При этом денежки в капиталистическом мире – это некие долговые обязательства, что кто то (неизвестно кто) должен вам предоставить материальные блага. Количество и качество благ определяется с помощью рынка (рыночных отношений). То есть кооперативы как бы встраиваются в капиталистическую модель производства и потребления материальных благ, со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, если кооператив все же получает прибыль, значит кто то, на данное количество (эквивалентно прибыли) матблаг лишается (недополучает), или все же получает по долговому обязательству, что отработает эквивалент прибыли в будущем.

Под коммунистической кооперацией, я понимаю, самоуправляемое объединения людей для производства материальных благ, не для последующей продажи и получения прибыли на капрынке, а для собственного прямого удовлетворения продуктами потребления, всех членов кооператива, или сообществ кооперативов действующих на договорных основах, причем, производства такого количества, столько сколько нужно, ни больше, ни меньше, без всякого там рынка.

Про мотивацию труда

Исходя из собственного жизненного опыта и из буржуйских книжек про создания высокоэффективных команд, нетрудно заметить, что чем больше людей учувствуют в процессе управления предприятием и принятия окончательных решений, тем выше становиться мотивация труда и предприятия в целом становятся более эффективными в процессе достижения различных целей.

Сначала, придумали делегирования полномочий, и лучшими менеджерами считались не те кто указывал всем что и как делать (руководство), а те которые побуждали других брать на себя обязательства, и после обсуждений в самостоятельном их выполнении (делегировании). В результате кто занимался только руководством (сделал не то, что тебе приказано - расстрел), в тех коллективах наблюдалось полная пассивность, пока не поступят приказы сверху, полная халява и апатия. В тех коллективах где было распространено делегирование, работа делалась самостоятельно и без участия руководства, роль менеджеров сводилась к убиранию препятствий, тому что мешает работнику делать свою работу быстрее и качественнее.

Затем стали еще и делится с работниками собственностью (долевом участии в производстве и в средствах производства) предприятий, делились прибылью с управляющими предприятий. После заметили, что если делится собственностью с остальными сотрудниками и рабочими, с помощью опционов или других видов акций предприятий, мотивация работников взлетала до небес.

Я это к тому, уважаемый пророк, что в современном капмире деньги являются эквивалентом власти, и если дополнительно делить властью только с управленцами в плане эффективности организации - это хорошо (скажем лучше, чем было), но самый большой показатель эффективности там, где властью обладают все участники процесса – это лучше чем хорошо, это – отлично!

Мы с вами пророк пытаемся выбрать между «хорошо» и «отлично». Лично я выбираю «отлично». А самый лучший показатель «отлично» - это в самоуправляемых коллективах. А зачем строить на «хорошо», если мы можем построить на «отлично»?

Вот такая логика блин. И как бы мы не крутились в форме управления, самоуправление – это самое оно, то что нужно для Коммунизма!