Все во всем! (Все принадлежит всем)

afa-punk-23

23-04-2017 13:54:40

Все во всем! (Все принадлежит всем)

.Радость бытия, тотального бытия, во всем, что существует, что было и будет здесь, там, повсюду, как если бы мед мог попробовать себя и всякую свою частицу сразу, а всякая частица могла отведать любую другую, и каждая из них - все медовые соты целиком.

Ауробиндо Гхош

Изображение

Наши еда и дома, поезда и одежда, компьютеры и автобусы - все это вещи, без которых наша жизнь была бы невозможна. А что их создает? Ответ очевиден - создает их труд. Но какой труд, чей труд?

Предположим, рабочие- и инженеры- строители затратили некоторое количество времени для того, чтобы построить здание N, в котором будет жить определенное число людей. Можем ли мы сказать, что в строительство этого здания вложено определенное количество труда строителей? Да, но этого недостаточно.

Строители пользовались энергией, металлом, строительными материалами, машинами - все это произвели работники других предприятий. Кто-то добыл руду, кто-то отлил из нее детали машин, транспортные рабочие доставили эти машины по месту назначения и т.д. Другие работники создали детали машин, из которых затем была собрана электростанция, энергией которой пользовались строители. Кроме того, строители во время работ ели - следовательно, кто-то произвел для них еду и доставил ее в нужное место, спали - следовательно, кто-то построил для них дома, в которых можно спать, еще одна группа работников позаботилась о том, чтобы эти дома не пришли в износ. Строители пользовались, наконец, теми знаниями, которые получили от учителей и преподавателей в школе и ВУЗе, а когда строители болели, их лечили врачи. Следовательно, труд всех перечисленных категорий людей вложен в производство здания N, с которого и началася рассказ.

Может показаться, что на строительство здания была затрачена лишь малая часть энергии электростанции, лишь небольшая часть отлитого на заводах металла, ничтожная часть изготовленных на машиностроительном предприятии машин, незначительная часть повседневного труда транспортников и производителей продовольствия. Но это не так.

Весь остальной метал, вся остальная энергия и все остальные машины использовались (за некоторым исключением, которого мы коснемся ниже) для поддержания работы других полезных предприятий, для строительства других домов. Все эти машины, дома и предприятия поддерживали жизнь миллионов людей. Эти миллионы, в свою очередь, создавали вещи и знания, без которых была бы невозможна жизнь соседей и смежников. Так, по кругу, мы в конце концов вернемся и к нашим строителям. Если бы их жизнь не поддерживалась усилиями миллионов и миллиардов работников, т.е. всей современной цивилизации, то они не смогли бы построить свое здание.

В самом деле, если бы вдруг общественное производство еды, знаний, металлов, энергии, машин и пр., сократилось бы до минимума, необходимого для строительства здания N, то все прочие человеческие существа остались бы без средств к существованию и скоро умерли бы. Тогда, некому было бы доставлять машины и стройматериалы к данной стройке и работать на электростанции, дабы снабжать стройку энергией, некому было бы кормить и лечить рабочих, некому было бы поддерживать в жизнеспособном состоянии их дома, оттапливая их во время холодов. Умерли бы жены, родители и все прочие родственники строителей, которые поддерживают их существование как самим своим существованием так и неоплаченным домашним трудом. Наконец, сам по себе труд строителей потерял бы всяких смысл, так как в здании, которое они строят, некому было бы жить.

Что доказывает этот мыслительный эксперимент? Что в строительство здания N вложено несравненно больше труда, чем кажется на первый взгляд. В строительство этого здания вложен труд всей цивилизации.

Добавим к этому, что современная цивилизация возникла не в одночасье. Она формировалась веками. Наше существование было бы невозможно без труда поколений наших предшественников, которые создали технологии и вещи, обеспечившие наше выживание и развитие. Таким образом, почти всякая вещь в мире, будь то материальный предмет или научное знание содержит в себе весь труд цивилизации, ее настоящих и прошедших поколений, и, в свою очередь (исключений, опять-таки коснемся ниже) поддерживает существование всех прочих вещей и людей.

Все содержится во всем!

Об этом писал еще П.А. Кропоткин: "Города, связанные между собою железными дорогами и пароходами, представляют собою организмы, имеющие в прошлом целые века жизни. Разройте их почву, - и вы найдете один над другим целые слои улиц, домов, театров, арен, общественных зданий. Изучите их историю,- и вы увидите, как цивилизация каждого города, его промышленность, его дух медленно росли и развивались, благодаря сотрудничеству всех жителей, прежде чем город стал тем, что он представляет теперь. Но и в настоящую минуту ценность каждого дома, каждого завода, каждой фабрики, каждого магазина обусловлена трудом, положенным на эту точку земного шара миллионами давно погребенных в землю рабочих; и поддерживается она на известном уровне только благодаря труду легионов людей, обитающих эту точку. Каждая частица того, что мы называем богатством народов, ценна лишь постольку, поскольку она составляет часть этого огромного целого. Что представляли бы собою лондонские доки или парижские большие магазины, если бы они не находились в центрах международной торговли? Чего стоили бы наши копи, фабрики, верфи и железные дороги, если бы не существовало масс товаров, ежедневно переправляемых по морю и по суше? Миллионы человеческих существ потрудились для создания цивилизации, которой мы так гордимся. Другие миллионы, рассеянные по всем углам земного шара, трудятся и теперь для ее поддержания. Без них от всего этого через пятьдесят лет остались бы одни груды мусора. Даже мысль, даже гений изобретателя - явления коллективные, плод прошлого и настоящего. Тысячи писателей, поэтов, ученых трудились целые века для того, чтобы выработать знание, чтобы рассеять заблуждения, чтобы создать ту атмосферу научной мысли, без которой не могло бы явиться ни одно из чудес нашего века. Но и эти тысячи философов, поэтов, ученых и изобретателей были, в свою очередь, продуктом труда прошлых веков. Разве в течение всей их жизни их не кормили и не поддерживали как в физическом, так и в нравственном отношении целые легионы всевозможных рабочих и ремесленников? Разве они не черпали силы, дававшей им толчок, из окружающей их среды? ...Всякая машина имеет в своем прошлом подобную же историю: длинную историю бессонных ночей и нужды, разочарований и радостей, второстепенных усовершенствований, изобретенных несколькими поколениями неизвестных рабочих, понемногу прибавлявших к первоначальному изобретению те мелкие подробности, без которых самая плодотворная идея остается бесплодной. Мало того: каждое новое изобретение представляет собою синтез, т. е. свод изобретений, предшествовавших ему в обширной области механики и промышленности. Наука и промышленность, знание и его приложение, открытия и их практическое осуществление, ведущее к новым открытиям, труд умственный и труд ручной, мысль и продукт материального труда - все это связано между собою. Каждое открытие, каждый шаг вперед, каждое увеличение богатств человечества имеет свое начало во всей совокупности физического и умственного труда, как в прошлом, так и в настоящем. По какому же праву, в таком случае, может кто-нибудь присвоить себе хотя бы малейшую частицу этого огромного целого и сказать: это мое, а не ваше?"

Мы бы хотели, прежде всего, обратить здесь внимание на взаимную обусловленность труда различных категорий работников на всей планете, и на невозможность существования отдельных объектов без целостной цивилизации. Без нее эти объекты быстро превратились бы в труху. Последнее приводит нас к универсальной формуле современного совокупного труда цивилизации: "Все содержится во всем". А из этого естественным образом вытекает другая формула, которую высказал Кропоткин: "Все принадлежит всем".

Итак, во всякую вещь вложен труд целой цивилизации. Не существует в современной глобальной экономике объектов, созданных какими-то отдельными группами людей. Все что создано - создано единым и неделимым планетарным производством.



Любопытно, что труд представляет собой целое не только в пространстве, но и во времени. Как мы видели, труд в настоящем был бы невозможен без коллективных усилий цивилизации, сделанных в прошлом. Добавим, что масса совокупного труда, т.е. усилий, направленных на поддержание и развитие цивилизации, постоянно возрастает. Этот рост дает надежду на хотя бы небольшое улучшение условий жизни в будущем, без чего был бы невозможен или крайне затруднен труд в настоящем, ведь почти каждый из нас, надеется на небольшое приращение, на улучшения. Прошлое, настоящее и будущее труда, а через это прошлое, настоящее и будущее цивилизации неразрывно связаны между собой и включают в себя друг друга.

А теперь важное дополнение. Все сказанное выше относится лишь к общественно полезному труду. Капиталистический строй с его глобальным рынком создал такое положение, при котором все существование цивилизации поддерживается благодаря взаимодействию отдельных ее частей. Но, одновременно, капиталистический строй создал условия для колоссального развития производства отрицательных потребностей. Здесь и производство сотен и тысяч танков, боевых самолетов и кораблей, стоимостью в миллионы и десятки миллионов долларов каждый. Здесь производство наркотиков, рекламы, телесериалов, здесь Голливуд и Болливуд. Здесь производство роскошных автомобилей и украшений, доступных лишь для небольшой паразитической элиты, производство небоскребов, в которых располагаются всевозможные спекулятивные финансовые центры и т.п. Масса труда направляется капитализмом на разрушение, на обслуживание интересов ничтожной паразитической части общества, обладающей, благодаря своему паразитизму, гигантским спросом и намеренной расширять свои владения за счет использования танков и с помощью оболванивания населения.

Сегодня труд основан на формуле "Все содержится во всем" ("Все во всем"), даже если паразиты труда - бизнесмены и чиновники этого не признают. Именно эта формула создает условия для стремительного роста производительных сил и совокупного богатства человечества. Именно благодаря ей люди по всей земле все интенсивнее обмениваются знаниями и опытом, перекачивают ресурсы из одной части планеты в другую, дабы увеличить эффективность производства и т.д. Но, пока не реализован другой великий принцип, прямо вытекающих из современной организации труда - "Все принадлежит всем", часть трудовых усилий используется во вред людям и обществу в целом...

В индийской философии имеется любопытный образ: радости низшей жизни есть эгоистическое искажение высшей радости и света природного единства. Подобно этому частное присвоение благ, созданных общими усилиями, и эгоистические удовольствия, извлекаемые из искусственного разделения-кражи, есть извращение высшей целостной общественной жизни в безгосударственном коммунистическом обществе.

...У меня нет копирайта на эту статью, потому что она никогда не появилась бы на свет, если бы не работы Кропоткина. Однако, Кропоткин опирался на идеи предшественников, например, на работы Прудона и Мелье. Они, в свою очередь, вряд ли смогли бы сформулировать свои концепции без влияния радикальных религиозных мыслителей Средних веков и древности.

Михаил Магид

Источник: http://shraibman.livejournal.com/184910.html

Анархонт

14-05-2017 19:20:09

Все принадлежит всем - в этом случае перед использованием чего-либо пришлось бы спросить разрешение у каждого собственника, что сильно усложнит жизнь. Абсурдный лозунг. На деле пришлось использовать вещи без разрешения всех, тем самым массово нарушая их права собственности. Получалось тотальное воровство и бардак. Права собственности не действуют, все ничейное. Получается проблема пастбищ, когда ничего не жалко, у людей отсутствует стимул беречь ценный ресурс или создавать новый.

ясенъ

15-05-2017 06:19:08

Анархонт писал(а): перед использованием чего-либо пришлось бы спросить разрешение у каждого собственника

Перед там, как рассуждать о быте коммуны, в ней надо бы пожить. Это касается не только анкомов, но и анкапов. Какое воровство? какие опять права собственности? Стимул отсутствовал при госкапе, а в коммуне, по моим наблюдениям, ноаборот, все всё общее очень берегут и лелеют.
Если что-то (а никак не всё, всё общим не бывает) принадлежит всем, то можно и спросить у кого-то, но не обязательно.

Недоанархист

16-05-2017 11:59:15

Перед там, как рассуждать о быте коммуны, в ней надо бы пожить. Это касается не только анкомов, но и анкапов.


Ясень, ты действительно веришь, что ЛЮБАЯ производственная деятельность может осуществляться некоей общностью?

ясенъ

16-05-2017 18:28:13

вопрос сформулирован так, что на него так и подмывает ответить формально,
мол, любая производственная деятельность, кроме индивидуальной, осуществляется общностью.
Но если всё же говорить о смыслах, понятон, что имеется ввиду, что сложные многоэтапные, да ещё и наукоёмкие производства требуют всяких трансконтинентальных взаимодействий с дорогостоящим сырьём, энергетических затрат и т.д, что подразумевает в привычных терминах , взаиморасчёты.
Да, я верю, что возможно любое сложное производство вкоммуне, т.е. на добровольной основе безо всяких прямых стимулов потому что видел, что люди, живя в атмосфере сотрудничества и альтруизма, мгновенно перевоплощаются, как будто такими всегда и были, и готовы тратить, не считая, личное время и силы на любые, особенно трудные и грязные задачи.
Другое дело, что (если выживем) сначала на смену современной системе придёт новое средневековье ака анкап, и неизвестно, на сколько веков, и пока бессмысленно намечать пути, какими от анкапа социум будет переходить к альтруистическому взаимодействию и принципу равного распределения ресурсов плюс "не хочешь-не работай", во что не верят, пока не увидят, даже упёртые анкомы, и что, тем не менее, успешно практикуется в наше время в "редко-вязаных" интернациональных кочевых коммунах.

Недоанархист

17-05-2017 07:35:51

Но если всё же говорить о смыслах, понятон, что имеется ввиду, что сложные многоэтапные, да ещё и наукоёмкие производства требуют всяких трансконтинентальных взаимодействий с дорогостоящим сырьём, энергетических затрат и т.д, что подразумевает в привычных терминах , взаиморасчёты.


В первую очередь речь идет о взаимодействии людей с различной квалификацией, при том что такая общность как комунна основывается на "квазиидеологической близости".

другое дело, что (если выживем) сначала на смену современной системе придёт новое средневековье ака анкап, и неизвестно, на сколько веков


Ну пока государство балансирует проблемы, порождаемые в том числе и ТДО.

Запрос на лишение людей избирательных прав пока не оформлен.

Естественно, если человек регулярно является объектом шантажа, то "перекрыться за рентой" для него естественно. Будет ли эта рента от трансформирования избирательных прав в пособия или от передаваемых по наследству вкладов.

Кто там "теорию заговра" вспоминал?

Маркс с его презрением к ренте и сакрализацией труда. Мол плодитесь и не копите пролетарии, и будет вам царствие небесное коммунизм рано или поздно. Отлично льет воду на мельницу системы.

ясенъ

17-05-2017 12:28:40

Недоанархист писал(а): с различной квалификацией


всё у всех разное, каждый занимается тем, что считает нужным, кто-то совершенствуется, другие спят или сидят в ванной сутками.

Недоанархист писал(а): пока государство балансирует проблемы, порождаемые в том числе и ТДО.

Запрос на лишение людей избирательных прав пока не оформлен

"балансирует проблемы" любой, обладающие ресурсами устрашения.
а не оформлен ещё даже у многих анархистов последовательный замысел пожить вообще без внешнего принуждения.

а насчёт маркса -, может и бвло, но я не помню, чтоб он призывал "некопить",
притом само его ахтунговое зацикливание на экономике, как на ключе к истории и компасу свободы - гарантия ангажированности всего учения .

Недоанархист

17-05-2017 18:55:19

а насчёт маркса -, может и бвло, но я не помню, чтоб он призывал "некопить",


Есть тезис об обязательном обнищании пролетариата. Но там доказательство смешное - замкнутая экономика без каких либо издержек.

NT2

30-05-2017 21:52:30

Недоанархист писал(а):ты действительно веришь, что ЛЮБАЯ производственная деятельность может осуществляться некоей общностью?

а почему не может? коли сейчас именно любая производственная деятельность осуществляется общностями, правда чаще йерархически устроенными?

Дубовик

31-05-2017 01:39:14

Недоанархист писал(а): Маркс с его презрением к ренте и сакрализацией труда.

"Сакрализацию" труда придумали люди, которым лень разбираться в социальных теориях оппонентов. В марксизме, анархизме, эсеровском народничестве и других социалистических теориях никакой такой сакрализации нет. Есть - в официальном сталинизме (который непрерывен от Сталина до Горбачева), который к социализму, по сути, отношения не имеет.

Недоанархист писал(а):
а насчёт маркса -, может и бвло, но я не помню, чтоб он призывал "некопить",


Есть тезис об обязательном обнищании пролетариата. Но там доказательство смешное - замкнутая экономика без каких либо издержек.

Это, наверное, имеется в виду тезис об абсолютном и относительном обнищании пролетариата? Который в самой марксистской среде начали критиковать вскоре после смерти самого Маркса? О котором современные марксисты всех разновидностей стыдливо не упоминают?
А как этот тезис связан с "некопить"?

NT2

31-05-2017 08:19:41

Дубовик писал(а):тезис об абсолютном и относительном обнищании пролетариата? Который в самой марксистской среде начали критиковать вскоре после смерти самого Маркса?

однако становится заметно, что критики тут сели в лужу - нищание продолжается.
Феномен "среднего класса" оказался мимолетной флуктуацией - появился в период "славных тридцати лет" после войны (привлекая массу гастарбайтеров из Африки, Ближнего Востока и Турции, коим обещали молочные реки с кисельными берегами, а потихоньку позагоняли в гета) и уже с середины 1970-ых стал сохнуть.
Собственно этот "класс" сумел неосознанно притормозить массовую роботизацию, технически постижимую еще в 1980-ых, но и с опозданием, она наступает и пожирает этот "класс", уничтожая практикуемые им профессии.
Нищание налицо, но налицо и изчезновение классического пролетариата, остается пролетариет лишь в смысле, который употреблял Арнолд Тойнби.

NT2

31-05-2017 09:41:41

кстати, мельком видел одно странное мнение, возможно в другой теме, но отпишусь тут, ибо созвучно:

тезис "перестрелять эксплуататоров" теоретически, на словах, не разделяли даже марксисты. Это идея народовольцев и их предтеч.
Анархическое понимание "ликвидации эксплуатации" подразумевает ЛИКВИДАЦИЮ ОТНОШЕНИЙ эксплуатации, умножение на ноль тех условий, которые позволяют такие отношения.

упертные повторения об "отстреле" - признак либо непонимания, либо тролинг, который меня уже порядочно раздражает и явно нуждается в жесткой модерации, коли простых слов, 100500 раз повторенных, троли не воспринимают.

Дубовик

31-05-2017 09:58:20

NT2 писал(а):
Дубовик писал(а):тезис об абсолютном и относительном обнищании пролетариата?

однако становится заметно, что критики тут сели в лужу - нищание продолжается.

Шаркан, я напомню, что по Марксу относительное и абсолютное обнищание пролетариата есть постоянный процесс, вспять)) не идущий.

Дубовик

31-05-2017 10:02:49

NT2 писал(а): тезис "перестрелять эксплуататоров" ... Это идея народовольцев и их предтеч.

Кстати, нет.
Народовольцы собирались не более чем национализировать промышленность и разделить землю между крестьянами. Убивать кого-то после государственного переворота они не собирались, во всяком случае - убивать массово.
То же относится к их предшественникам.Даже Нечаев не говорил о необходимости поголовного истребления всех эксплуататоров (хотя эта идея ему наверняка импонировала).

ясенъ

31-05-2017 12:37:47

NT2 писал(а):упертные повторения об "отстреле"


Долой троллей!!!
https://anarhia.org/forum/viewtopic.php ... 27#p407827
NT2 писал(а):Стрельба - не самоцель. Но без нее - никак. Я говорил: сами припрутся. И тогда достаточно отстрелять начальников и особо ретивых, остальные разбегутся, а при массовости восттания и побросают унифрмы с ксивами. Фиг с такими. Лишь бы сидели мирно по домам. В дальнейшем впишутся.

Недоанархист

31-05-2017 12:40:53

Это, наверное, имеется в виду тезис об абсолютном и относительном обнищании пролетариата? Который в самой марксистской среде начали критиковать вскоре после смерти самого Маркса? О котором современные марксисты всех разновидностей стыдливо не упоминают?
А как этот тезис связан с "некопить"?


Да просто: раз пролетарии обречены на обнищание, можно не парится мыслями о том, чтобы как то защитить потомство от "алчных буржуев": плодись сколько влезет и твои обнищавшие детишки-внуки-прпавнуки свернут им шеи.

Такая забавнвая квазирелигия с самосбывающимся пророчеством, если ему следовать.

"Сакрализацию" труда придумали люди, которым лень разбираться в социальных теориях оппонентов. В марксизме, анархизме, эсеровском народничестве и других социалистических теориях никакой такой сакрализации нет.


Как минимум у Маркса читал про ткача, который с точки зрения Маркса в отличии от буржуа имеет прямое отношение к продукту. А все эти решения, относительно того, что будет пользоваться спросом, что нет - не важны.

NT2

31-05-2017 13:57:36

ясенъ писал(а):
NT2 писал(а):упертные повторения об "отстреле"


Долой троллей!!!
https://anarhia.org/forum/viewtopic.php ... 27#p407827
NT2 писал(а):Стрельба - не самоцель. Но без нее - никак. Я говорил: сами припрутся. И тогда достаточно отстрелять начальников и особо ретивых, остальные разбегутся, а при массовости восттания и побросают унифрмы с ксивами. Фиг с такими. Лишь бы сидели мирно по домам. В дальнейшем впишутся.

Спасибо за цитату. Из ссылки ясно видно о чем именно речь - о сопротивлении полицаям.
Так что не нарывайся снова на грубость, ясенъ, жалкими провокациями.

ясенъ

31-05-2017 18:03:44

какой ценный совет! даже сразу два...
Ах, как я не заметил, только полицаев, которые всё равно потом точно придут, отстрелять, в порядке чисто превентивного сопротивления...
NT2 писал(а):Я бы даже ратовал за нанесение превантивных ударов за часы до самого восстания
Итак, восстание у нас стихийное, но точно известна дата и время. (Видимо, без координационного центра не обошлось) :ni_zia:
Итак, уничтожать правительственные войска, и лучше заранее, только и то не всех, целиться выборочно в офицеров и ретивых.

Стоп, не понял, ты только что говорил, по кому не надо тогда стрелять и почему? Полицейских лидеров перестрелять, а эксплуататоры разбегутся, такой компромисс... Полиция и угнетатели дезактивированы, и тогда заживём!
Гениальный план.

Совету "не нарываться" следовать не могу, так как не нарываюсь и не нарывался, грубить (посылать к ебеням и т.д.) начинаешь всегда ты.
Второй - собственно совет, как сопротивляться при нападении полиции, из твоей цитаты - это кюль.
Естественное любопытство вынуждает спросить: сам-то ты пробовал сопротивляться нагрянувшим гос.войскам путём отстрела "начальников и особо ретивых"? Не тужься фаназировать, ответ известен.
Лучше раскрой подробно, что, кроме "яростного боевого духа" позволяет тебе считать эту тактику "Разгона репрессивных институтов" успешной?
Повторение ранее сказанного раздражает, это да, ага...

NT2

31-05-2017 18:16:34

ениальный план

О, да, твой план гениальнее - жить по-тараканьи...

Скрытый текст: :
Кончай офтопить, не то выкину из темы.
Или тебе именно такая реакция нужна, чтобы заниматься любимым нытьем на "репрессии"?

ясенъ

31-05-2017 19:31:56

..............

NT2

31-05-2017 19:43:32

Скрытый текст: :
Ясенъ, вижу, что бан тебя ничему не научил, коли продолжаешь брехать: viewtopic.php?f=3&t=30497&p=414078#p414078

За малейший офтоп в темах раздела, за малейшую провокацию буду твои посты удалять, а ты ной себе досыта, но вне раздела
.