Кащей_Бессмертный
07-01-2009 00:17:56
Бунт против Системы, выход за пределы установленных консервативным обществом и государственной властью рамки – вот то, к чему стремится каждый революционер-анархист. Государство говорит нам – будьте благоразумны, не лезьте на рожон и живете обычной жизнью. Наш мир – лучший из миров. Но в духе человека – бороться за идеальное и лучшее, бороться за справедливость и будущее наших потомков. Да, многие люди конформисты, и им плевать на «высокопарные и красивые слова» о революции и социальной справедливости, но это не более, чем эффект вдолбленной в их умы с пеленок официальной пропаганды. Но на то мы и люди, что не одинаковы, устроены различно, думаем различно, и потому-то как раз и восприимчивы к воздействию пропаганды в различной степени, потому и есть в любом, хоть самом что ни на есть демократическом либеральном, хоть трижды тоталитарном обществе диссиденты, недовольные.
Пропаганда называет радикалов антисоциальными типами, сумасшедшими, идиотами, врагами народа, провокаторами т т. п., но на самом деле Власть боится – боится за свою стабильность, то есть – за свое существование, как института манипуляции общественным сознанием. Когда властям нечего бояться – она не обращает на радикалов никакого внимания.
У любого закона есть причина, в основе которой – страх. И именно поэтому в России все жестче становится антиэкстремистское законодательство – власть откровенно боится за свое существования – недовольство народных масс налицо, и оно растет буквально с каждым днем, во всех слоях общества. Проблема в другом – современное российское общество (как общество в любой современной развитой капиталистической стране) атомизировано, разбито на «изолированных в толпе» людей, дезориентированных в политической плоскости и беспомощных перед громадой машины подавления и принуждения: полиция, армия, СМИ, реклама, госпропаганда, налоги…
Стремление вырваться из порочного круга жизни в атомизированном полицейском мире капитализма – естественное стремление человека, желающего сохранить целостным свое «Я» и думающего о будущем, как абстрактном, так и вполне конкретном – будущем своих потомков, как далеком, так и вполне себе близком, которое наступает каждое мгновение, так как будущее – это всего лишь то, что еще не произошло, будь это будущий год, век, или следующая секунда. И это стремление вырваться создает необходимость действовать, потому что ворчать по кухням – ходьба на месте – движение есть, а продвижения – нет. КПД такого боромотания – примерно равно нулю, так как не вредит (почти не вредит) правящему режиму, хотя, Оруэлл в романе-антиутопии «1984» приводил брутальный пример «мыслепреступления», когда сама антисистемная мысль уже являлась преступлением, направленным на дестабилизацию режима.
Но действовать можно двумя способами – в одиночку (или небольшим коллективом), либо массово. Борьба в одиночку – это путь террора, чью неэффективность с точки зрения приближения «светлого бесклассового будущего» продемонстрировали как анархисты-террористы рубежа девятнадцатого-двадцатого веков, так и «красные террористы» (среди которых были и анархисты) второй половины двадцатого века. Неэффективность заключается в том, что подобные методы маргинализируют борцов, загоняют их в политическое гетто, из которого очень сложно выбраться, хотя и возможно (опять же, в начале двадцатого века анархисты доказали такую возможность перейдя от индивидуального террора к профсоюзной борьбе – анархо-синдикализму). Одиночки могут пользоваться поддержкой населения, даже очень широкой (те же РАФ или «Красные Бригады»), но они не способны совершить больше, нежели сотрясти основы Системы, после чего у них есть два пути: сойти на нет, либо развиваться в массовое движение на волне собственной популярности.
Так что, в любом случае – начинаешь ты с малой группы, в одиночку, или сразу ориентируешься на массовое движение – именно массовость всегда – это единственный шанс на реальный успех, просто к нему можно идти по прямой, а можно – окольными путями, на которых есть все шансы потеряться.
Кто-то может возразить, что и массовые антисистемные движение не принесли успеха: ФОРА (Аргентина), ФАУД (Германия), НКТ (Испания), УСИ (Италия) и т. д. – все они были разгромлены силами порядка. Да, были, но по крайней мере у них был вполне реальный шанс на успех, и нужно не ныть о том, что они проиграли, а извлекать из их опыта уроки радикальной борьбы и переносить на современные реалии, равно как извлекать опыт из неудач «Красного Мая» и всей революционно-бунтарской волны 1960-70-х годов, Аргентинской революции 2001-2002 годов, французских массовых забастовок 1990—2000-х, бунта в Греции в декабре 2008-го и т. д.
Феодализм тоже не сразу рушился, однако же рухнул (там, где рухнул), и был заменен капиталистической системой.
Любой бунт, любое восстание, любая революция, удачная или нет, - это не повод рвать волосы на голове, или устраивать радостную пьянку, но повод для конструктивной критики и перенятия «передового опыта», на основе чего и должна строится последующая борьба.
Бунт против Системы – это наша цель, и это же наше средство, иначе Система будет вечной (пока не погибнет человечество), а, значит, вечной будет отчужденная жизнь, псевдосамореализация и подмена собственного мышления, собственных желания, собственно «Я», наконец, искусственно навязанными псевдожеланиями посредством образов, системных идей.
Общество потребления – это общество закомплексованных масс, которые ищут себя в возможности потреблять все новые вещи, вместо того, чтобы жить полноценной творческой жизнью.
Так станьте же наконец реалистами, и требуйте невозможного, потому что только реалист, понимающий, что мы живем в убогом мире рекламы и пропаганды понимает, что невозможное – это то, что вредно для власть и капитал имущих, которые потому и называют бесклассовое безгосударственное общество с не-капиталистическими отношениями невозможным, что в таком обществе для них, манипуляторов и эксплуататоров (то есть чиновников, бюрократов, банкиров…) нет и не может быть места, потому что в обществе равных и свободных люди способны сами решать, что и как им делать, как им жить и коллективно либо самостоятельно решать свои проблемы и устраивать свою жизнь, сами, без какого либо навязывания сверху.
Так что, выходите на улицы и возвращайте себе города и села, которые по праву труда и безделья принадлежат всему народу, а не кучке власть предержащих и капитал имущих, узурпировавших право на обладание нашим общим миром.
Вместе мы победим свои страхи перед свободой, в конце концов, как говаривают порой альтерглобалисты: «их шесть, а нас – шесть миллиардов». Так что, хотя за кучкой капиталистов и власть предержащих и стоит всегда машина насилия и подавления (спецслужбы, полиция, армия) – массовый народный протест, восстание способны совершить настоящую Революцию, которая сделает это мир действительно лучше и приблизит его еще на один шаг к совершенству. В конце концов, за что еще бороться, как не за совершенство? Как говорится в народе: полюбить, так королеву, украсть, так миллион. И, развивая данную мысль в гуманистическом направлении: бороться, так за анархию.
Так что – сделаем этот мир чуть лучше, сделаем его безвластным.
http://zhurnal.lib.ru/k/k_s_b/protiwwseh.shtml
http://sindicallisto.livejournal.com/305892.html
