Дубовик писал(а):Хорошее выступление не сравнить с записью того же выступления.
запись в 3Д, если оператор не недотепа, передает абсолютно все, причем с удобствами.
спор становится похож на что лучше: бумажная книга или электронная. Мол "аромат типографии, шелест страниц, бла-бла..."
я книги люблю еще до того, как стал самостоятельно читать в пять лет. Всегда покупал, читал и перечитывал. Самые частые мои места пребывания (ну, если не с кем футбол гонять или погода дурная) - школьная и городская библиотека, да все книгарни в городе.
Мы часто переезжали (за 10 лет учебы я сменил 10 разных школ), при переезде всегда терялись книги, прикидывал - в среднем по 200 штук на переезд.
А когда я вернулся в Болгарию, в Чернигове осталась почти вся моя личная библиотека, из которой мать вернула в 1990-ых около четверти.
Последнее мое перемещение 12-13 лет назад - снова почти половина книг раздарил или буквально бросил. И все равно до сих пор книги в каждой комнате, вкл в сундуках и картонных коробках. А есть еще и тетради с выписками из библиотечных книг, а позже - с ксерокопиями!
Так что все, что успеваю скачать на комп (и записать на диски, на флашки и т.п.), уже не покупаю, а от некоторых бумажных дублей избавляюсь. И легко и удобно - вся библиотека умещается в кармане, а уж искать нужное отнимает секунды, в крайнем случае - минуты. И от пыли протирать не надо.
И вся романтика шелеста и запаха че-то не привлекает.
далее
пересчитал концерты, на которых был: Скорпионс в 1992 или 1993, потом была Металлика, Электрик Лайт Оркестр, Машина времени... ну и несколько выступлений болгарских груп (этно-рок, латино-рок - это две семейные пары, болгарин и колумбийка, кубинец и болгарка, некоторое время играли вместе, потом пропали), которых впрочем часто лично знал (среди коих панк-рок группа моего брата) и бардов одиноличников. Жалею, что пропустил гастроль Владо Калембера (югославская группа "Сребрни крила" - два хорвата, один серб, один босниец), но не очень - я и так их только по записям знал, а эмоция скажем от песенки "Разгледница из провинцие" (кстати, рекомендую скачать и послушать) не зависит от источника прослушки.
Сходил ли бы я на Лед Цеппелин? на ДДТ? на Флойд? на Барыша Манчо? на Кино (если удастся воскресить Цоя)? на Аквариум? на Земфиру? на Сухишвилли? фиг знает. МОжет быть с компанией, но тут не сам концерт с музыкой суть, а тусовка. Т.е. живое присутствие исполнителя необязательно.
Ну, я бы не отказался пригласить в гости Кикабидзе, скажем, или Хью Лори, но и записей хватает, даже плоских и некачественных (вся та же Машина времени слушалась в мое школьное время в отвратительном качестве, не говоря уж про Высоцкого и Окуджаву - ну и что? Рвать артиста на части, блин, грузить его своим вниманием до истощения? Дык Жо Дассен от перенапряга и получил инфаркт - задолбали человека почитатели...).
так что...
может театр все-таки НАДО смотреть в живую?
Тц. Ни фига. Тут у меня преимущество бывшего сценического работника. Я видел как создается пьеса. Видел репетиции, премьеры, множество исполнений. В памяти произошел "видеомонтаж" - выбрались самые сильные моменты, когда данный исполнитель данной роли "в ударе", отсялись ляпы (ну, кроме особо забавных, вроде ляпа с двумя выстрелами за кулисами, ибо персонаж вышел из сцены, и вот в невидимом для зрителя помещении застрелился в висок) и неважная игра. Что можно сделать и толковым монтажом многих записей одной и той же постановки (а даже и добавить эпизоды с репетиций, ляпы интересные тоже). Даже в нескольких вариантах - на любителей (или при переменах в актерском составе). И снова же - видеоочки (т.е. видишь все объемно и БЛИЗКО), наушники - и кайф без лишних иллюзий.
(вот чего не хватает в театрах - стереокамер для записи. При всем капитализме с его спросом и предложением, хмык. Каждую игру надо записывать, чтобы выбрать самые хорошие моменты игры отдельных артистов)
(ну, я бы в видеочках предусмотрел окошко для обзора "внешнего мира", а то как бы кот чай на колени не опрокинул, да пепел с окурками вне пепельницы не попадал)
а "живое" да "классическое бумажное" - это действительно на самых фанатичных любителей, коих собственно немного, если бы не реклама, ажиотаж и проповеди про "особый дух".
Если в данном обществе не рулят мэмы суетности, престижа и культа к капризам, то практически ВСЕХ ресурсов хватит многократно НА КАЖДОГО. Разнообразие личностей и сущностей не постигается "разнообразием" внешних финтифлюшек, упаковок, макияжа и прочей дребедени.
последнее, а то увлекся я многабуквием: вот какая вам разница смотрите ли вы оригинал некой картины в Лувре гребанном, или репродукцию у себя дома, или джипэг-файл на компе? Дух, ага, хмык.
Суета.