Анархо-индивидуализм

ВолчарА

05-06-2009 08:03:34

Ищу последователей этого течения, интересной дискуссии и ссылок на тематическую литературу.

Для начала приведу определение:

Анархо-индивидуализм - Одно из основных направлений анархизма.
(Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов.-СПб., 1999)

Сторонники анархо-индивидуализма представляют новое общество как бесконфликтное общество, базирующееся на приоритете личности мелких собственников, вступивших во взаимный договор по вопросам самоуправления без государственных органов власти.

Основные идеи анархо-индивидуализма были сформулированы в XIX в. немецким философом М. Штирнером и французским философом П.Ж. Прудоном.
(Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов.-СПб., 1999)

Дмитрий Донецкий

05-06-2009 08:28:58

'ВолчарА писал(а):Для начала приведу определение:

Анархо-индивидуализм - Одно из основных направлений анархизма.


Класс! Коротко и ясно. Побольше бы таких определений.

Вопросы.

1. Кто ещё помимо Штирнера и Прудона. Дело в том, что только их обычно и называют.
2. Отношение к Ницше? Многие отказывают ему в анархизме. Остальные относят к АИ.
3. Какие из анархо- -измов "дружественны" АИ, какие "нейтральны" и какие (если таковые имеются) "враждебны"?

Махновец

05-06-2009 08:47:15

ВолчарА, тут целая организация разделяет подобные принципы. АДА называется.
Но, вот ведь какая штука:
САМУРАЙ:
Анархо-индивидуализм - это течение в анархической мысли, выступающее за максимально полное развитие индивидуума как свободной личности.
В современном понимании любой анархист придерживается этого принципа. Так как цель анархизма - освобождение личности. Но свободной личность может быть только в свободном коллективе, где в общении и взаимодействии с другими такими же свободными личностями она осознает себя. Человек существо коллективное. Поэтому мы - коллективисты, ибо личность и коллектив, с нашей точки зрения неразрывны. Выступая за свободу личности в свободном обществе мы ставим своей высшей целью - анархо-коммунизм, который есть полное выражение идей индивидуальной и коллективной свободы.
Путь же к этому освобождению лежит через практику анархо-синдикализма, как организованной массовой борьбы.
То есть члены РКАС анархо-индивидуалисты, потому что они за освобождение личности, анархо-коммунисты, потому что свободная личность может быть только в свободном коллективе, и анархо-синдикалисты, потому что единственный эффективный путь борьбы за освобождение это анархо-синдикализм.

Т.е. отличие взглядов РКАС от взглядов АДА только в пресловутом вопросах частной собственности на средства производства и возможности наёмного труда.

ВолчарА

05-06-2009 09:14:47

'Махновец писал(а):Анархо-индивидуализм - это течение в анархической мысли, выступающее за максимально полное развитие индивидуума как свободной личности.


Согласен

'Махновец писал(а):В современном понимании любой анархист придерживается этого принципа. Так как цель анархизма - освобождение личности. Но свободной личность может быть только в свободном коллективе, где в общении и взаимодействии с другими такими же свободными личностями она осознает себя. Человек существо коллективное. Поэтому мы - коллективисты, ибо личность и коллектив, с нашей точки зрения неразрывны. Выступая за свободу личности в свободном обществе мы ставим своей высшей целью - анархо-коммунизм, который есть полное выражение идей индивидуальной и коллективной свободы.


А кто сказал, что человек существо коллективное? Это догма, которая порождает закон, а закон порождает власть.

Cheshire Cat

05-06-2009 09:19:52

Да, коллективное -- неточное слово, точнее - стадное. Человек появляется в стаде и со стадом связан. Поэтому человека надо преодолеть.

Basblsto

05-06-2009 09:52:19

'Cheshire Cat писал(а):Да, коллективное -- неточное слово, точнее - стадное. Человек появляется в стаде и со стадом связан. Поэтому человека надо преодолеть

Ницше, ты?

АNARCHY®WORLD

05-06-2009 09:54:30

'ВолчарА писал(а):Ищу последователей этого течения


Считаи нашел )

АNARCHY®WORLD

05-06-2009 09:55:32

'Махновец писал(а):АДА


Гыы , организация опять 25 )))

АNARCHY®WORLD

05-06-2009 10:01:53

'ВолчарА писал(а):ссылок на тематическую литературу.


Здесь я постарался представить все направления анархизма и не только :

Библиотека АNARCHY®WORLD

Махновец

05-06-2009 12:10:27

ВолчарА писал(а):А кто сказал, что человек существо коллективное? Это догма, которая порождает закон, а закон порождает власть.

А Вы много знаете о примерах, вроде Лыковых ?

hil-hil

05-06-2009 12:21:23

'Дмитрий Донецкий писал(а):1. Кто ещё помимо Штирнера и Прудона. Дело в том, что только их обычно и называют.


Алексей Алексеевич Боровой

Экономист, публицист, теоретик анархического индивидуализма. Родился в 1876 году. В 1898 году окончил Московский университет, в 1903 - 1905 годах был в заграничной командировке, состоял приват-доцентом Московского университета и читал лекции в "Народном университете". В 1911 году вышел из состава преподавателей Московского университета после увольнения правления последнего.

Библиография:
[SPOILER]
Общественные идеалы современного человечества - Москва, 1906 год;
<Революционное миросозерцание> - Москва, 1907 год;
<Популярный курс политической экономии> - Москва, 1908 год;
"История личной свободы во Франции" - Москва, 1910 год;
"Старый порядок и революция" - Москва, 1910 год;
"История личной свободы во Франции. Ответ рецензентам" - Москва, 1911 год;
Анархистский манифест
"Бакунин"
[/SPOILER]

<АНАРХИСТСКИЙ МАНИФЕСТ>[SPOILER]
Революция и свобода всегда рождались в крови и страданиях.
На заре их падают жертвы - герои, борцы, творящие новое и наследники старого, с упорством его защищающие.
Но: не надо, чтобы жертвы пали даром. Перед нами - гигантская работа, такая, какой еще не знало человечество.
Надо переустроить целую страну, расшатанную развратом старого порядка, войной и опытами <сверху> разных партий. И в переустройство это - нести не старую рутину, не затхлое и догматическое профессиональных изобретателей человеческого счастья, но новое, творческое, взятое непосредственно из жизни, отвечающее устремлениям и интересам тех людей, которыми и для которых совершается переворот.
Пора покончить с любой опекой, хотя и самой благожелательной! Пора покончить с представительством, кто бы ни был представителем. Каждый должен взять <свое> дело в <свои> руки!
К этому зовет нас анархизм!
Анархизм - учение жизни! Анархизм родится с каждым человеком и живет в каждом из нас, но задавлен - нищетой, робостью, лакейством перед людьми и перед теориями, привычками к насилию и к развратной жизни. И нужны - смелость, просветление, жажда подвига, чтобы в каждом - и большом и малом проснулся анархизм.
Анархизм - учение свободы! Не отвлеченной, призрачной свободы, но жизненной, реальной: В основе всех построений анархизма - свободный человек, свободный от гнета учреждений, от власти законов, которые для него придумали другие. Но свобода анархиста есть свобода всех. Раз есть раб - он несвободен. Анархист должен бороться до тех пор пока не будут свободны все. Нет идолов для анархизма, ничего абсолютного, кроме самого человека, его свободы, его прав на неограниченное развитие. каков бы ни был общий порядок, анархист всегда будет стремится дальше, к новому, более совершенному, полнее и чище говорящему его анархистской совести.
Анархизм - учение равных! Все - равны в свободе. Каждый - творец своего дела. И сфера его личной свободы неприкосновенна.
Анархизм - учение культуры! Ибо анархизм зовет не к разрушению, но преодолению культуры. Не к бессмысленному разгрому и расхищению достояния народного, но бережному хранению ценностей, в которых заключены творческие достижения человека, которые - необходимы, как средство к последнему, непрерывному нашему освобождению. Анархизм - наследник всех прошлых освободительных стремлений человека и несет ответственность за их сохраненность.
Анархизм - учение любви! Ибо он учит любить не себя только и свою свободу, но каждого и всех. Он зовет к подвигу, зовет к великому делу, чтобы плоды его собрали не только наши современники, но и будущие, далекие от нас братья. Он зовет к борьбе, разрушению насильственной системы, но не к мести и бесстыдным самосудам против отдельных лиц.
Анархизм - учение радости! Ибо он верит в человека, верит в его неограниченные возможности, верит, что своим подвигом для всех, он связует все времена и всех людей. Так родится радость творца - величайшая из возможных для человека радостей! [/SPOILER]

Spirit

05-06-2009 12:23:39

Дмитрий Донецкий,

Ницше если и анархист, то стихийный. Вот стихия в нём верх и взяла в конце концов.

А индивидуальный опыт практики анархизма желательно иметь каждому анархисту.
В том смысле, чтобы уметь в одиночку противостоять обстятельствам.

katran

05-06-2009 13:33:27

hil-hil писал(а):Алексей Алексеевич Боровой
Экономист, публицист, теоретик анархического индивидуализма

Как писал этот самый Алексей Алексеевич, отличительной чертой анархо-индивидуализма является решительное допущение частной собственности на средства производства. Из этой тенденции американские анкапы видят в анархо-индивидуалистах предтеч теории анархо-капитализма. Анкапы считают свой анархо-капитализм обоснованием идей анархо-индивидуалистов теорией австрийской школы экономики. Поэтому, чего делает эта тема в разделе Онтологический анархизм - непонятно.

hil-hil

05-06-2009 20:20:15

продолжая первый пост от ВолчарА

Анархо-индивидуализм - течение скорее философское, нежели революционное. Анархо-индивидуалисты провозглашают самоценность человеческой личности, обращают особое внимание на противоречия, возникающие между индивидом и обществом. "Эгоист" не является у них бранным словом. Вместе с тем, и они, в конечном счёте стремятся к коммунизму, как наилучшему способу прокормления своего ненасытного Я.

Am Shaegar

05-06-2009 21:03:23

'hil-hil писал(а):провозглашают самоценность человеческой личности
Штирнер о ценности человека не помышлял.

[font="Arial"]"Супружеская верность есть соблюдение справедливости, прелюбодеяние - нарушение законов общества."[/font],- Прудон "Что такое собственность". Да и женщин за людей не считал, желал их запереть:

"[font="Arial"]Между мужчиной и женщиной могут существовать узы любви, страсти, привычки, чего угодно, только не истинного общественного чувства. Мужчина и женщина не товарищи. Различие пола ставит между ними такую же преграду, какую различие видов ставит между животными. Будучи далек от увлечения тем, что теперь принято называть эмансипацией женщины, я, пожалуй, склонен, скорее, если б дело уже дошло до этого, запереть женщин в тюрьму.[/font]"
и об "истинном общественном чувстве" пишет - какой же он индивидуалист?

Вот Ферал Фавн - инидивидуалист, как и Штирнер. Здесь есть подборка его статей - http://primitiv.anho.org/?q=node/10

WhiteTrash

05-06-2009 21:13:43

'Am Shaegar писал(а):Да и женщин за людей не считал, желал их запереть:


отношение Прудона к женщинам вообще очень личное...и можно не рассматривать его тексты подобной направленности так как они противоречили в большинстве случаев его анархоидеям....

Am Shaegar

05-06-2009 21:46:03

'WhiteTrash писал(а):отношение Прудона к женщинам вообще очень личное
Я любое мнение считаю личным, но истинное общественное чувство меня настораживает.

[font="Arial"]«Как можете вы жить общественно, в истинном смысле слова, пока между вами существует хоть что-нибудь исключительное»?
Я ставлю вопрос как раз наоборот: каким образом можете вы быть единственными в истинном смысле слова, пока между вами существует еще хотя бы одно взаимоотношение? Поскольку вы связаны друг с другом, вы не можете быть врозь, поскольку между вами существуют «узы», вы составляете нечто только вместе, и двенадцать таких, как вы, составляют дюжину, тысяча – народ, миллион – человечество.
«Только будучи человечными, вы можете обходиться друг с другом, как люди, совершенно так же, как лишь будучи патриотами, вы можете общаться друг с другом, как патриоты».
«Хорошо, – отвечаю я, – только тогда, когда вы – единственные, вы можете общаться друг с другом, как то, что вы собой представляете».[/font] - Макс Штирнер, "Единственный и его собственность"

Я не пишу, что все идеи Прудона плохи, есть много толкового.

А еще из индивидуалистов мне Роберт Антон Уилсон близок - http://illuminati23.narod.ru/

маршо

05-06-2009 22:50:12

'ВолчарА писал(а):Основные идеи анархо-индивидуализма были сформулированы в XIX в. немецким философом М. Штирнером и французским философом П.Ж. Прудоном.
(Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов.-СПб., 1999)

Не знаю кто такой Яценко. Но знаю что Прудон основал мутуалистическое направление анархизма - то есть коллективное - от mutual (англ. взаимность). Какой еще "формулировщик" анархо-индивидуализма?

АNARCHY®WORLD

06-06-2009 07:33:17

В анархизме периода первой революции (и в последующие годы) появляется такое направление, как анархо-индивидуализм (индивидуалистический анархизм). Он был представлен сторонниками взглядов А. А. Борового, О. Виконта, Н. Вронского, взявших за основу своих построений абсолютную свободу личности как исходную точку и его конечный идеал. Разновидностью анархо-индивидуализма был мистический анархизм, который проповедовали талантливые представители российской интеллигенции: поэты и писатели - С. М. Городецкий, В. И. Иванов, Г. И. Чулков, Л. Шестов (Л. И. Шварцман), К. Эрберг и др. Вариант индивидуалистического анархизма представлял в России Лев Черный (псевдоним П. Д. Турчанинова), опубликовавший книгу Новое направление в анархизме: ассоциационный анархизм(1907) и назвавший свою концепцию ассоциационным анархизмом. К последователям индивидуалистического анархизма можно отнести махаевцев (махаевистов), высказывавших враждебное отношение к интеллигенции, власти и капиталу. Создателем и теоретиком учения был польский революционер Я. В. Махайский (он публиковался под псевдонимами А. Вольский (Махаев), а наиболее известным из его последователей был Е. И. Лозинский (Е. Устинов).

Am Shaegar

06-06-2009 18:49:46

"Размышления об анархо-индивидуализме" расиста Маслова - http://zhurnal.lib.ru/editors/m/maslow_i_a/wseprotiwwseh.shtml

Graswurzel

06-06-2009 19:54:18

editors? ты шо ли маслов и есть? по сабжу: голимый эволаистский буллщит.

размышления об индивидуализме жида и социалиста густава ландауэра:
http://zhurnal.lib.ru/l/landauer_g/individualism.shtml

Am Shaegar

06-06-2009 20:57:20

'Graswurzel писал(а):ты шо ли маслов и есть?
- это ты мне?
Нет я не Маслов.

"даже те статьи и книги, которые так или иначе представляют собой вызов, редко становятся предметом критической дискуссии. Наоборот, они воспринимаются как ещё один стандарт, модель, которой стоит подражать или от которой следует бездумно отказаться. Многие читатели не различают за печатным словом подвижность мысли или полемическое начало, но воспринимает текст как нечто святое или кощунственное, что нужно осквернить или на что нужно молиться.", - Ферал Фавн, "Анархисткая Субкультура"

Быть может вы хотите ограничить свое познание о мiре только ортодоксально-анархическими статьями, отказываясь от хотя бы изучения альтернативных точек зрения?

Graswurzel

06-06-2009 21:03:20

Am Shaegar писал(а):"Размышления об анархо-индивидуализме" расиста Маслова - http://zhurnal.lib.ru/editors/m/maslow_i_a/wseprotiwwseh.shtml



либо сам на "сам-себя-издате" пописываешь?
просто ссылу в таком виде мог дать чел, забывший разрегистрироваться ;)

Am Shaegar

06-06-2009 21:10:43

'Graswurzel писал(а):просто ссылу в таком виде мог дать чел, забывший разрегистрироваться
гугол выдал при запросе "анархо-индивидуализм"

http://anarhia.org/forum/showthread.php?p=123866#post123866 - почитай тут, на мнение расиста не очень похоже.

'Graswurzel писал(а):размышления об индивидуализме жида и социалиста густава ландауэра:
http://zhurnal.lib.ru/l/landauer_g/individualism.shtml
- неплохая статья

ВолчарА

07-06-2009 06:37:02

Большое спасибо за комментарии и тематические ссылки!

Полностью поддерживаю манифест А.Борового, понравилась статья Ф.Фавна «Дикая революция».

Что касается статей Маслова и Густава Ландауэра то, по-моему, это полная залечь. Первый эксплуатирует индивидуализм, чтобы обосновать свои «превосходнические» теории, второй пишет настолько нудно и однообразно, приравнивая коммунизм к индивидуализму, что дочитать его бред я просто не смог.

На мой взгляд, анархо-индивидуализм это, прежде всего, осознание 100% ответственности за свою жизнь! То есть каждый индивид должен понимать, что он и только он является причиной и творцом всех своих побед и неудач. Относится к другим личностям анархо-индивидуалист также как к себе, то есть, признает за ними право, быть абсолютно свободными, принимать самостоятельные решения и жить своей собственной индивидуальной жизнью.

А полное осознание собственной внутренней ответственности возможно только при отсутствии внешней ответственности (догм, законов, обязанностей). Поэтому я, как анархо-индивидуалист, выступаю за 100% ликвидацию всякого законодательства, границ и юридических условностей.

Тут же предвижу вопросы, что делать с педофилами, маньяками, грабителями, насильниками и т.д. Ответ – тупо пускать в расход, но убийство человека должно совершаться не по законодательному принуждению, а являться актом осознанного возмездия свободного человека, несущего 100% ответственность за свои действия и за возможные последствия своего акта.

Вы думаете, начнется полный хаос и вакханалия? А теперь задайте себе вопрос: что сделаете Вы, если прямо сейчас ликвидировать внешнюю ответственность? Я, например, не пойду никого убивать и грабить, а займусь внутренним совершенствованием и прогрессивным развитием своей личности, то есть буду делать, то к чему у меня душа лежит, опираясь не на потребности, а на призвание.

Am Shaegar

07-06-2009 08:41:00

'ВолчарА писал(а):На мой взгляд, анархо-индивидуализм это, прежде всего, осознание 100% ответственности за свою жизнь!
я бы назвал это осознанием последствий своих действий и бездействия. Понятие ответственности у меня ассоциируется с наказанием (нести ответственность== позволить себя наказать). Если криворукий врач сделает вас инвалидом - то последствия все равно будут на вас, даже если этого врача накажут (призовут к ответственности).

'ВолчарА писал(а):А полное осознание собственной внутренней ответственности возможно только при отсутствии внешней ответственности (догм, законов, обязанностей).
о том и речь. Не бухать за рулем нужно не потому что, Полицейский тебя накажет, просто по причине того, что можно себя покалечить и машину разбить, но пока есть Наказание - некоторые демонстрируют свою "крутость", и не думают о реальных последствиях своего распиздяйтсва.

'ВолчарА писал(а):выступаю за 100% ликвидацию всякого законодательства, границ и юридических условностей
"[font="Arial"]Что помогут тебе твои законы, если им никто не следует, что значат твои приказания, когда никто не позволяет приказывать себе?[/font]", - Макс Штирнер

'ВолчарА писал(а):Тут же предвижу вопросы, что делать с педофилами, маньяками, грабителями, насильниками и т.д. Ответ – тупо пускать в расход, но убийство человека должно совершаться не по законодательному принуждению, а являться актом осознанного возмездия свободного человека, несущего 100% ответственность за свои действия и за возможные последствия своего акта.
- без Законов и Морали они быстро поймут, что никто не станет терпеть их выходки, и оберегать их от возмездия.

"[font="Arial"]Уголовный кодекс обусловливается лишь тем, что есть святое, и должен исчезнуть, если будет уничтожено наказание. Повсюду хотят теперь создать новое уголовное законодательство, и никто не задумывается над тем, что такое само наказание. Но наказание должно исчезнуть и замениться удовлетворением, которое, в свою очередь, не должно служить «праву» или справедливости, а нам лично. Если кто-либо поступает так, как нам не угодно, то мы должны сломить его силу и утвердить нашу: мы этим доставляем удовлетворение себе и не должны иметь глупого желания доставить удовлетворение праву (то есть призраку). Человек должен обороняться против человека, а не святыня против человека, так же как уже не обороняется против человека Бог, которому прежде и еще до сих пор подают руку помощи все «слуги Божий» для того, чтобы наказать «извергающего хулу». Вследствие такого преклонения перед святым люди, лично ничуть не пострадавшие, предают преступников в руки полиции и судов: это – безучастная передача в руки «начальства», «которое лучше всего управляет святым». Люди с каким-то безумием направляют полицию на все, что кажется им безнравственным или только «неприличным», и эта ярость народа больше защищает и охраняет институт полиции, чем это может сделать правительство.[/font]" - Макс Штирнер

АNARCHY®WORLD

07-06-2009 10:44:51

'ВолчарА писал(а):грабителями

'ВолчарА писал(а):и т.д.


Эти пункты не очень мне нравятся , они не вписываются в мою концепцию , под этими пунктами можно подразумевать до вольно многое, где есть всякие границы и нюансы .)))

p.s. в список добавил бы фашистов и нацистов ,)))

caspar

14-12-2009 23:36:55

братва, какая символика у анархо-индивидуализма, и вообще есть ли она?

ДВС

15-12-2009 01:55:05

Oбразована "Лига индивидуального анархизма":
С 16 по 18 августа в Подмосковье состоялся XXIII съезд Ассоциации Движений Анархистов, на котором была образована и принята в состав АДА Лига Индивидуального Анархизма. Лига намерена объединить в своём составе радикальных индивидуалистов, рыночных анархистов, мютюэлистов, агористов, либертарных волюнтаристов и других либертарных левых. Лига выступает против существования государственной диктатуры, налогового грабежа, захватнических войн, национальной, расовой и культурной нетерпимости, а также существующего корпоративного капитализма, ложно называемого свободным рынком. Лига принимает для себя методы пропаганды и просвещения, выступает за расширение анархических отношений в существующем обществе и прямое взаимодействие между людьми. Участники Лиги отвергают парламентаризм и демократию, выступая за создание кооперативных сообществ и связей, действующих помимо государства и вопреки ему.

Поскольку Лига действует как часть Ассоциации Движений Анархистов, её участники принимают на себя взаимные обязательства, определённые соглашениями Ассоциации и действуют в соответствии с ними. В настоящий момент в состав Лиги входят анархисты Омска, Сахалина, Уфы и Ярославля. Лига Индивидуального Анархизма заявила о присоединении к международному Альянсу Либертарных Левых.


http://all.anarhist.org

Droni

16-12-2009 06:45:48

hil-hil писал(а):<Популярный курс политической экономии> - Москва, 1908 год;

вот это было бы оч интересно почитать. Есть у кого?

hil-hil

16-12-2009 16:43:07

че-то кажется что эссэ не больше двух страниц А4 10кеглем. а если на страницу, то сразу можно пускать на стикеры ;)

тоже хочу.