Террор против Демиурга. А.Г.Дугин

Демиар

13-04-2008 18:05:05

[SIZE="5"]Террор против Демиурга[/SIZE]
Тезисы об актуальности анархизма

Анархизм: взгляд справа


Анархизм считается максимально левым флангом левой мысли. Это тотальная критика слева всех остальных разновидностей революционных идеологий: от марксистов до социал-демократов. Анархисты бичевали у других леваков наличие старых, реакционных элементов. Для анархии все иные формы являются завуалированным выражением древнего и единственного врага — власти. Анархизм стремится обосновать систему радикальной антитезы общества, основанного на принципе власти. Отсюда название «ан_архия», дословно — «отсутствие власти».

Анархия претендует на то, чтобы быть левым без примеси правого, но это не удается. И здесь в анархизме сплошь и рядом мы встречаемся с элементами того, что традиционно принадлежит «правому». Показательны примеры Эволы, «правый анархизм» Эрнста Юнгера, автора концепции «анарха».

Примеры «правого» компонента в анархизме многочисленны. Самым ярким является мистицизм. Бакунин — масон, мистик — интересовался движением бегунов. То же самое Кельсиев. Крупный деятель анархизма Теодор Ройсс — масон, мистик, основатель «Ордена Восточных Тамплиеров» (вместе с Карлом Кельнером). Позже Алистер Кроули. В России Карелин, Солоновичи, кружок вокруг музея Кропоткина. Анархо-хлыстовская секта Алексея Добролюбова. Множество других примеров дает А. Эткинд в книге «Хлыст. Секты, литература, революция».

Мистицизм едва ли может быть отнесен к «левому», «прогрессивному» течению. Он предполагает веру в потусторон нее, некоторый архаизм.

Другое дело: каков этот архаизм? Какова структура анархического отношения к мистике?

«Против начальств, против властей…»


Мистицизм анархистов покоится на особой гностической формуле. Суть ее сводится к следующему: существует не одна реальность, иерархически устроенная, гармоничная, благая сама в себе, но две (или больше). Имманентная реальность покоится на узурпации, на попытке выдать худшее за лучшее, за единственное и безальтернативное. И поэтому имманентная власть есть власть онтологически неправая, неправедная, злая. Ранние гностики опирались на апостола Павла — «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века этого, против духов злобы поднебесной ». Христианская версия гностического анархизма покоится на этом фундаменте.

Далее, правда, у того же Павла сказано: «Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу». Ортодоксия совмещает призывы к социальному конформизму и к духовному нонконформизму. Радикальные гностические круги продлевают призыв к нонконформизму и на социальный план.

Но эта революция против «мира сего» в полноценной анархо-гностической картине предполагает и вторую утвердитель ную часть. Против мира сего за мир иной, за лучший мир, за «наш» мир, за новый мир. И этот альтернативный мир имел позитивные, созидательные черты. Это — световая вселенная, мир Благого и Справедливого Божества, мир истинного Добра, узурпированного сатаной, «злым демиургом». Следовательно, структурно и типологически крайняя революционность анархизма скрывает в себе крайнюю степень консерватизма, утвердительности, созидательности, только радикально трансцендентного порядка. Это не безответственный нигилизм. Это отрицание того, что, по мнению гностического анархизма, само по себе является тотальным отрицанием Добра.

Империя: сакральная и профаническая


Проследить мистические корни западного анархизма не составляет труда.

Но причем здесь бегуны, староверы, которых называют наиболее последовательными русскими анархистами? К которым исследователи возводят мировоззрение Бакунина? Которых пытался подвигнуть на масштабный антигосударственный террор Кельсиев?

Гностики формулировали свои радикальные доктрины в доимперской среде, когда христианство еще не стало правящей религией. Их отторжение мира сего подкреплялось наблюдениями за языческой, невоцерковленной средой позднего Рима, подтверждая их радикализм отказа от всего внешнего. Иными словами, гностики были «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего…» еще и потому, что те были нехристианскими — эллинами или иудеями.

При воцерковлении Империи власть стала христианской. И гностический анархизм рассеялся. Возобновление такой линии приходится на тот период христианства, когда номинально христианское общество начинает отчуждаться от своей сути. И в этот момент снова становится актуальным тот же самый дуалистический подход, радикально и бескомпро миссно противопоставляющий мир сей и мир иной, «власти мира сего» властям мира иного.

Диагноз бегунских наставников


Именно в период полной десакрализации католичества возникают радикальные масонские ложи. А десакрализа ция никоновской Руси, романовской, прозападной, «кадровой» России, трагически осознается наиболее крайними кругами русских православных мистических патриотов — староверов.

Бегуны зашли в отрицании «властей начальств и мироправителей века сего» дальше других, считая, что антихрист уже воцарился в лице Петра Первого. Так произошло типологическое сближение крайних беспоповских толков с гностической формулой, элементы которой видны уже у тех русских аскетов, кто воспринял падение Византии как абсолютную апокалиптическую катастрофу — особенно с линией нестяжателей, позднее последователей радикального старца Капитона.

Анархия — мать Добра


Крайний нигилизм анархистского импульса оказывается отнюдь не последним словом в десакрализации и отрицании Традиции. Напротив, в основе его лежит тотальное несогласие с этой десакрализацией, абсолютное отвержение именно «мира сего», «века сего», в котором правят злой демиург и его аколиты, «авлийи эш шайтан», «святые сатаны».

Сама знаменитая формула «анархия мать порядка» есть перевод в социальное измерение тезиса о необходимости радикальной отмены мира зла для того, чтобы смог обнаружить себя мир Добра. Так как мир зла является«преградой» для его обнаружения («сатана» на древнееврейском «преграда»), то его надо разрушить до основания. Важно, что анархисты понимают «новый мир» не как свое создание, но именно как обнаружение. Они хотят не реформировать, переустроить, подновить реальность, они хотят радикально преобразить само ее качество. Они в этом были последова тельные консерваторы, будучи наиболее последовательными разрушителями. Но разрушают они сам дух разрушения, идола «ветхого порядка», крепость демиурга.

Странная «душеспасительная» акция


Анархисты считаются синонимом радикального террора. Но и за этим стоит не столько социальный, сколько онтологический, космологический смысл. Террор для анархистов не средство добиться политического признания. Он носит не столько социально-политическую, сколько антропологичес кую нагрузку. Террористы-анархисты бросают бомбы не в людей, не в представителей класса, не в социально значимые фигуры. Они бросают бомбы в антихриста и его слуг, и сам этот акт является уже в самом себе своим собственным оправданием и своим собственным обоснованием.

Анархо-террор является, в конечном счете, «акцией душеспасительной». Он призван спасти «мировую душу» из ядовитых объятий узурпатора.

Правый анархизм и Россия


Теперь легко понять, откуда «правые элементы» у классиков анархизма — Штирнера и Прудона. Это два полюса в рамках анархизма: один—персоналистский, другой—коллективистский.

Штирнер учит о единственном, о подлинном субъекте, выходящем из-под гипноза могуществ мира сего, воплощенных в социальной системе, ее штампах, иерархии ее зависимостей. И здесь он вплотную подходит к гностической концепции «атмана», высшего духовного «Я», развитого в индуизме, эзотеризме иных традиций. Отсюда интерес к Штирнеру Эволы, включающего его в свой философский пантеон. Прудон — противоположный полюс. Его «правизна» не в«науке Я» (концепции «Единственного»), но в идеализации сельской общины, автономии естественных органических коллективов, которые, выходя из-под контроля отчуждающего могущества Государства (демиурга), возвращаются к корням общинного существования, связанного с традицион ной этикой и землей, почвой. Это есть идеал, приближенный к идеалу раннехристианской Церкви, то есть снова глубоко архаическое и «правое» по сути явление.

Бакунин и Кропоткин стоят на том даже уровне, что и Штирнер и Прудон. Россия традиционно занимает, по меньшей мере, половину мест в левом движении, тогда как остальная половина приходится на представителей всех остальных европейских и неевропейских народов. Налицо явная диспропорция. И победа крайне левых в октябре произошла только у нас. Замечательно, что именно в нашей глубоко «реакционной», «архаической», «почвенной», «консерватив ной» стране и таком же народе. Это не случайно. Нам крайне близок этот парадоксальный дух, этот гностический пульс, этот удивительный духовно-религиозный и социальный одновременно комплекс, который стоит за феноменом радикального мистического анархизма, этой крайней формы Консервативной Революции.

Арктогея

Дубовик

13-04-2008 19:19:42

'Демиар писал(а):В России Карелин, Солоновичи,

Вообще-то - члены Секретариата Всероссийской Федерации Анархистов-Коммунистов до смерти Карелина в 1926.
Будете их считать "правыми"? Ну-ну. Продолжайте в том же духе.

Goren

13-04-2008 20:27:45

Странно, что Дугин ещё Франко и Муссолини в анархисты не записал. С его понятиями - вполне подходят.

ДВС

13-04-2008 23:30:48

'Демиар писал(а):Они хотят не реформировать, переустроить, подновить реальность, они хотят радикально преобразить само ее качество. Они в этом были последова тельные консерваторы, будучи наиболее последовательными разрушителями. Но разрушают они сам дух разрушения, идола «ветхого порядка», крепость демиурга.

Пожалуй интересная формулировка.
Странно-черносотенец записывает анархистов в антисатанисты, подводя теорию в своем духе. К чему бы это? Чует что-нибудь или зашел в тупик.

Spirit

14-04-2008 02:09:23

Как говорится - кто о чём, а вшивый о бане....

Вот во что может трансформироваться ясная, практичная и эффективная идея анархии в мозгу затуманенном мистикой и оккультизмом, болезненной эстетикой и дологической формой мышления...

Этого Дугина прямо колбасит и плющит от всего эзотерического, трансцендентального, запредельного и прочей дребедени... В России он давно превратился в одного из клоунов власти не вылазящего с телеэкрана...

К тому же с элементами (у него и журнал так назывался) провокации - какие-то скандалы на Украине его соратники затевали с элементами надругательства нпд политическими верованиями местного населения...

Это целая корпорация клоунов - Дугин, Кургинян, Проханов, Миша Леонтьев и прочие...евразийцы и борцы с "алантизмом"...

Чизес

15-10-2008 17:09:16

А когда это правые купили авторские права на Бога, трансцендентность,мистицизм? То что так восхищает Дугина банальный лефтизм, моло чем отличный по сути от неоконсерватизма. Вот завтра президентом этой планеты станет главный американский лефтист Барак Обама. И что? Просто ни консервативные революционеры, ни леваки не сознают одной простой и убогой вещи. Причина того проста - слаба их вера! Для верующего всё в мироздании принадлежит Богу. Это будничное мировосприятие верующего. Из этого проистекает не только то что частная собственность святотатсто, но и коммунизм как единственно возможная форма общественного устройства. На самом деле религия в политике это левачество. С этого, с коммунизма первоапостольской церкви начиналось христианство, этим история его и заканчиваеться: Христианархией и Теологией освобождения. А ваша свобода сводимая лишь к социальной эмансипации так это пошлятина социального государства, да ещё построенного на чьих нибудь костях как Израиль!

Дмитрий Донецкий

15-10-2008 21:27:28

'Goren писал(а):Странно, что Дугин ещё Франко и Муссолини в анархисты не записал. С его понятиями - вполне подходят.


А между прочим про анархизм Муссолини только ленивый не говорил.

anarchist IVANOV

15-10-2008 21:30:12

Говённый текст. Дугинд как всегда взял суть и вывернул её наизнанку.

Теперь легко понять, откуда «правые элементы» у классиков анархизма — Штирнера и Прудона. Это два полюса в рамках анархизма: один—персоналистский, другой—коллективистский.


И концепция говённая. К слову, украдена у Цветкова, который, как и Дугинд, тоже теоретик хоть куда... Перевирание терминов - основная отличительная черта правого постмодерна?

Goren

15-10-2008 21:38:20

Чтобы перевирать термины надо как минимум понимать, что они значат. Дугин - это явно не тот случай. У него скорее так: слово красивое, звучит хорошо - значит, надо ввернуть куда-нибудь. И пофигу, что не по теме %)

Trinity

15-10-2008 21:38:59

anarchist IVANOV писал(а):



И концепция говённая. К слову, украдена у Цветкова, который, как и Дугинд, тоже теоретик хоть куда... Перевирание терминов - основная отличительная черта правого постмодерна?
Левого тоже !

Trinity

15-10-2008 21:42:40

Goren писал(а):Чтобы перевирать термины надо как минимум понимать, что они значат. Дугин - это явно не тот случай. У него скорее так: слово красивое, звучит хорошо - значит, надо ввернуть куда-нибудь. И пофигу, что не по теме %)
Я был на нескольких его лекциях. Впечатление такое, что он какой-то мухлевщик... Просто мухлевщик... Даже его православная борода - ненастоящая, а какая-то фальшивая... Она как бы часть его имиджа.

И еще один его фатальный недостаток - поверхностность.

Чизес

15-10-2008 21:52:25

anarchist IVANOV писал(а):Говённый текст. Дугинд как всегда взял суть и вывернул её наизнанку.



И концепция говённая. К слову, украдена у Цветкова, который, как и Дугинд, тоже теоретик хоть куда... Перевирание терминов - основная отличительная черта правого постмодерна?


Кстати если как и требует постмодернист отказаться от всех этих бинарных опозиций - правое-левое, то... Все мы очень любим Дугина и всё что бы он ни сказал - говно! А из этого текста можно высосать не то что какой нибудь причёсанный лефтизм, но и священника маоиста или христианархиста. На самом деле то ведь масонство это голимый фашизм и Дугин очень справедливо присваивает Карелина.

Goren

15-10-2008 21:55:46

Если высасывать, можно из совершенно любого текста высосать всё, что только душа пожелает. Предлагаю всё-таки судить по тексту исходя из того, что в нём написано.

anarchist IVANOV

15-10-2008 21:58:16

'Trinity писал(а):Левого тоже !


Откуда информация?

'Goren писал(а):Чтобы перевирать термины надо как минимум понимать, что они значат. Дугин - это явно не тот случай. У него скорее так: слово красивое, звучит хорошо - значит, надо ввернуть куда-нибудь. И пофигу, что не по теме %)


Да не, всё прекрасно эта сука понимает... Правильно, правильно Рауш про их кодлу писал...
http://ns-fork.122mb.com/37elem.htm

Чизес

15-10-2008 22:10:25

Дмитрий Донецкий писал(а):А между прочим про анархизм Муссолини только ленивый не говорил.

Это идиотизм. Мусолини говрил "никакой анархии" и террор развязать не замедлил.

Trinity писал(а):Левого тоже !

Тринити, я не могу с этим согласиться. Вопервых и постмодерн на поверку левый, и например такие коммунисты как Барт или Бурдье постмодернисты ничуть не меньше чем Деррида или Фуко. Мне вообще кажеться что вся история левой мысли прошлого века это борьба за правообладание копирайтом "постмодерн". Даже когда постмодернизма то как такового и не было. Ну чем франкфуртцы не постмодернисты. Чем сюрреалисты не постмодернисты? Чем футуристы не постмодернисты?Война эта к прискорбию нашему проиграна. Правые настовляют нам рога насилуя Мать Анархия толпой!

Goren

15-10-2008 22:11:37

Ну дык и я о чём? Салатик из красивых слов, и никакого смысла. И банальнейший конформизм под этой маской.

Чизес

15-10-2008 22:13:43

Trinity писал(а):Я был на нескольких его лекциях. Впечатление такое, что он какой-то мухлевщик... Просто мухлевщик... Даже его православная борода - ненастоящая, а какая-то фальшивая... Она как бы часть его имиджа.

И еще один его фатальный недостаток - поверхностность.


Не стоит недооценивать врага.Поверхносность его скрывает жестокую прагматику рабовладения, империализма, войны. Если не забывать об этом очаровываясь сияющими поверхностями дискурсов, то всё у него очень и очень логично. Впрочем они все таковы, даже эти аристократы вроде Юнгера или Эволы.

Goren писал(а):Если высасывать, можно из совершенно любого текста высосать всё, что только душа пожелает. Предлагаю всё-таки судить по тексту исходя из того, что в нём написано.

Так в нём вопреки воле Дугина и написано большими буквами то что из РЕЛИГИИ, ВЕРЫ, МИСТИЦИЗМА ПРОИСТЕКАЕТ ЛЕВАЦКАЯ ПОЛИТИКА.

anarchist IVANOV

15-10-2008 22:16:00

Чизес, у вас период споров с Trinity. Это пройдёт. Ему ничего не доказать, у него точка зрения окончательна и обжалованию не подлежит.

Goren

15-10-2008 22:17:43

'Чизес писал(а):Поверхносность его скрывает жестокую прагматику рабовладения, империализма, войны.

Просто конформизма. Под всем этим скрывается банальнейшее желание прогнуться и лизнуть власти, да поглубже. Притом в лизании этом они доходят до неприличия и бесвкусицы. Уж не тот же ли самый дугин призывал надысь канонизировать путина?

anarchist IVANOV

15-10-2008 22:18:36

'Чизес писал(а): из РЕЛИГИИ, ВЕРЫ, МИСТИЦИЗМА ПРОИСТЕКАЕТ ЛЕВАЦКАЯ ПОЛИТИКА.


Не могу не согласиться.

Trinity

15-10-2008 22:24:14

anarchist IVANOV писал(а):Откуда информация?



]
Из их книг.

anarchist IVANOV

15-10-2008 22:32:49

'Trinity писал(а):Из их книг.


Да ну, ни разу...

Где, например, Делёз занимается подменой понятий? По-моему, он весьма точен.

Чизес

15-10-2008 22:36:47

Goren писал(а):Просто конформизма. Под всем этим скрывается банальнейшее желание прогнуться и лизнуть власти, да поглубже. Притом в лизании этом они доходят до неприличия и бесвкусицы. Уж не тот же ли самый дугин призывал надысь канонизировать путина?


Все фашисты агресивно сотрудничают с властями.Эдакие стукачи энтузиасты.Но это ещё ничего такого не значит. Пролетарская икона Путина будет выброшена на свалку так же как и икона Божьей Матери. Насамом деле фашизм глубоко реакционен. Это вобщем то последнии буржуа тоскующие по временам буржуазного рабовладения и мисионерского империализма(а ничё что все эти колониальные империи результат мисионерской деятельности?) Все восторги Дугина о русском рабочем можно выразить двумя словами, ого сколько рабов, сколько пушечного мяса! Апология государственности неизбежно совпадает с апологией войны, ибо война против своего народа и есть истина государства. Банально? Гитлер то же был какойто там шестёра немецкой конрразведки.

Чизес

15-10-2008 22:39:44

Trinity писал(а):Из их книг.

:rolleyes:Тринити, я ж шизофреник, так мне ангел вчерась нашёптывал:Тринити моист, будь осторожен! Может быть ты нервно сейчас жмакаешь цитатник Мао: Попался!:D

anarchist IVANOV

15-10-2008 22:43:08

'Чизес писал(а):Тринити моист


Таки моист или маоист? Есть разница )

Чизес

15-10-2008 22:51:00

anarchist IVANOV писал(а):Таки моист или маоист? Есть разница )


Во времена перестройки была поулярна критика научного коммунизма. НКашника преподносили как эдакого беспринципного релятивиста. Ну чем не постмодернист? Кстати под таким углом зрения и маоист и националист(просто не знаю более беспринципных тварей) постмодернисты. А если честно то я ничего плохого в маоистах не вижу, особенно таких как Юлия Кристева. Я просто пошутил, по поводу страхов одной моей знакомой ламаистки - они жуть как бояться маоистов.

Trinity

15-10-2008 22:59:39

anarchist IVANOV писал(а):Да ну, ни разу...

Где, например, Делёз занимается подменой понятий? По-моему, он весьма точен.
Почитайте "Капитализм и шизофрения".

Если выдержите...

Trinity

15-10-2008 23:01:10

Чизес писал(а)::rolleyes:Тринити, я ж шизофреник, так мне ангел вчерась нашёптывал:Тринити моист, будь осторожен!
D
Я - не моист. Я - монист.

anarchist IVANOV

15-10-2008 23:04:16

'Trinity писал(а):Почитайте "Капитализм и шизофрения".


Прочёл. Вполне вменяемо. Сама идея "желающих машин" меня вдохновляет.
К тому же, труд богато иллюстрирован примерами из жизни незабвенного Антонена Арто ;)

'Trinity писал(а):Я - не моист. Я - монист.


Ага, запомним.

Trinity

15-10-2008 23:10:30

anarchist IVANOV писал(а):Прочёл. Вполне вменяемо. Сама идея "желающих машин" меня вдохновляет.

.
"Желающая машина" - это точное понятие ?


Ничего не искажено ?

Или "лингвистическая машина" ?


Конечно, если Вы сам - машина, никакой подмены понятия Вы не почувствуете...

anarchist IVANOV

15-10-2008 23:28:06

'Trinity писал(а):"Желающая машина" - это точное понятие ?
Ничего не искажено ?
Или "лингвистическая машина" ?


У Дерриды, возможно, это была бы "лингвистическая машина".

'Trinity писал(а):Конечно, если Вы сам - машина, никакой подмены понятия Вы не почувствуете...


Мне кажется, вы не совсем точно (скорее даже, совсем не точно) понимаете, что имеет в виду Делёз. Он говорит о выходе из границ медицински определённой шизофрении для достижения состояния "тела-без-органов", о котором мечтал Арто. И выходом является модель "Театра Жестокости", перенесённая на общество как совершенное производство, в результате чего возникает "экономика желания", свободная от принуждения. Я сейчас коряво излагаю, но суть в этом. Возможно, вам стоило бы почитать труды самого Арто.

Чизес

16-10-2008 16:08:56

Тринити и Иванов, а почему постмодернисты бунтуют против фало-лого-центризма?Имеет ли в наше время дискурс иной смысл кроме лжи(симулякр)? Почему не робкого десятка человек Деррида вынужден всю жизнь совершать свой сизифов труд деконструкции? Возможны ли в наше время такие подходы к текстам(логико-дискурсивные), даже Гегеля или Канта например? Например русский постмодерн от РАН воспринял "прогуливающегося шизофреника" как юродивого. Вот мне что то, совесть повидимому, пока что мешает стать юродивым, хоть я и шизофреник. А может это просто малодушие. Помоему вся философия постмодерна может быть лишь некоим переживанием, в той или иной степени спровоцированным текстом. Я вообще то, прол и недоучка, не воспринимайте мои слова слишком серьёзно.