Дубовик писал(а):Развивать ваши мысли не стоит, на глупости больше не реагирую.
Хорошо, но в чём же тогда мудрость? В ширине неудовлетворенных потребностей или в удовлетворении необходимостей?
Самым хорошим литературным выражением ширины потребностей, на мой взгляд, является кадавр ( "Понедельник начинается в субботу"
http://lib.ru/STRUGACKIE/ponedelx.txt ) - "модель человека, неудовлетворенного желудочно" :
-- Милай! -- закричал он. -- Что же это, а? Кель сетуасьен*!
Стелла, что же ты, эта, смотришь!.. Где селедка? У него же потребности!
У него же они растут!.. Мои труды читать надо!
Вся пагубность позиции "у каждого человека есть потребности" неизбежно оканчивается коллапсом: "И тут раздался грохот. Зазвенели разбитые стекла. Дверь лаборатории крякнула и сорвалась с петли."
Поэтому всякие потребности эго есть ничто в рассмотрении потребностей общества. И когда мы говорим о системе удовлетворения потребности, то говорим ни о том кто и с кем и как трахается, а о том какие общественные механизмы существуют в сообществе для обеспечения жизнедеятельности этого сообщества. Если существует Рай Небесный, то это Рай. Если нужно "добывать хлеб свой в поте лица своего", то это очевидно не Рай и даже не "один из способов", но вполне определенная (единственно возможная!) система удовлетворения общественных потребностей, называемая Труд.
Если Труд не удовлетворяет потребности конкретного индивида, а производит абсолютное общественное благо, тогда необходимо иметь механизм(инструмент, приспособление, устройство, институт) способный производить справедливость , то есть "равный со всеми остальными людьми доступ ко всем имеющимся в распоряжении общества материальным и духовным благам". Этот институт(механизм,приспособление) называется Государство. Его реализации могут меняться по мере эволюции механизма, по мере его усовершенствования и приближения ко всё большей справедливости, но суть остаётся всё та же. Сначала это общее собрание, потом сходняк авторитетов, потом выборы крестного отца, потом войны за престол, потом агрессия в соседние страны и построение "социализма" за их счёт, потом кризис и революция а-ля "грабь награбленное", затем новый круг. Единственный известный общественной истории (по-вашему) "способ" жить справедливо ( по-моему, без справедливости) - жить без государства, без производства отчуждаемого продукта, так чтобы плоды труда были полностью связаны с производителем - я говорю об обществе собирателей и охотников! И это не один из способов, а единственно возможный вариант.