Президент и 12 апостолов

noname

22-09-2008 12:00:39

Вот так кровная месть помогает узнавать правду: многие просто выгораживают себя чтобы не попасть в смертельную возню и говорят всё что знают, а люди знают немало:
http://www.compromat.ru/main/internet/ingushetiyaruspisok.htm
В список кровной мести внесены 13 человек: президент и его 12 апостолов.

euroasian

22-09-2008 12:03:40

Хорошо бы они и вправду их поубивали.

noname

24-09-2008 07:32:09

Специалист по Северному Кавказу социолог Екатерина Сокирянская работала в Ингушетии и изучала местные обычаи. По ее мнению, последние преступления в республике никак не пересекаются с кровной местью, объявленной родными Магомеда Евлоева его убийцам: « Не думаю, что то, что произошло вчера в Назрани (нападение на сотрудников МВД и руководителей МВД), связано с кровной местью, объявленной семьей Евлоева этим людям. Дело в том, что кровная месть очень строго регламентирована. Осуществлять ее могут только родственники погибшего, убитого, и непосредственно уничтожать самого убийцу или самых ближайших его родственников по мужской линии. Никто не убивает всех, кровную месть осуществляет тоже непосредственно кровный, близкий родственник. Поэтому я думаю, что эти нападения совершены боевиками, и они совершены потому, что они понимают, что на сегодняшний день политическая ситуация такова, что эти акты возмездия, что ли, будут резонансными. Видите ли, кровная месть, если объявляется человеку, этому предшествует определенный ритуал. То есть приезжают старики, представители пострадавшей стороны, объявляют открыто о кровной мести, объявляют, кому объявлена эта кровная месть и на каком основании. Обычно сторона, которой объявлена кровная месть, не признает свою вину, чаще всего так и случается. Но, тем не менее, они, скорее всего, знают, что их человек действительно причастен к данному убийству. Потому что кровная месть объявляется, только если у родственников убитого есть абсолютная уверенность в том, что именно этот человек участвовал, причастен к убийству или сам непосредственно является его исполнителем».

По мнению Екатерины Сокирянской , обычай кровной мести социально обусловлен; он является мощным сдерживающим фактором от насилия. «Опять-таки, он интересно помогает расследованию убийств. Потому что достаточно задержать человека, который участвовал каким-то образом в убийстве, например, он был в сопровождении машины Медова, при задержании его участвовало несколько машин, по-моему, три машины. Вот достаточно задержать одного из тех, кто участвовал в похищении и объявить ему кровную месть, этот человек, скорее всего, расскажет, кто был непосредственным исполнителем убийства, потому что он хочет отвести угрозу кровной мести от себя. Именно таким образом происходит расследование, находится убийца».
http://www.svobodanews.ru/Article/2008/09/23/20080923175604840.html

Goren

24-09-2008 08:06:42

Это месть не кровная, а идеологическая. Так же, если б мусора убили анархиста, анархистам бы следовало мочить мусоров.

Spirit

24-09-2008 10:10:45

Такие обычаи эффективны, если активно поддерживаются соответствующим сообществом...

В кровно-родственных кланах это происходит более-менее автоматически...

То есть необходимы чёткие и однозначные, поддерживаемые эмоционально, критерии "свой-чужой"...

А анархизм это пока идея, доктрина, концепция... И отношение к ней и между её носителями соответствующее...

noname

24-09-2008 11:00:35

Goren писал(а):Это месть не кровная, а идеологическая. Так же, если б мусора убили анархиста, анархистам бы следовало мочить мусоров.

Ну а допустить что анархисты одна семья?

Ultra'

24-09-2008 11:38:29

Я помню недавно приперся на митинг в честь этого Евлоева. Постоял, поматерился про себя и ушел домой. Долго еще Ебургское АД материл...

Goren

24-09-2008 13:14:45

'noname писал(а):Ну а допустить что анархисты одна семья?

Это звучит излишне оптимистично и даже идиллически, по-моему.

Spirit

24-09-2008 13:28:27

noname писал(а):Ну а допустить что анархисты одна семья?



Семья в качестве организации это мафия. Вот у мафиози всё "по-семейному", они делятся на семьи...

В 90-е и в России развилась такая семейственность... Все примеры знают...

К тому же семья предполагает далеко не идиллические роли - папа, мама, старший брвт... Дядя...

Кровно родственный тип организации самый естественный, и самый примитивный... Высокие технологии в нём не разовьёшь...

Хотя финансовая система во многом состоит из семейных кланов - Морганы, Ротшильды и т.д. Эта система очень чувствительна к сохранению конфеленциальности информации и неформальным договорённостям... То есть во многом - мафия...

А анархизм это НЕ мафия...

noname

25-09-2008 08:07:12

Spirit писал(а):Семья в качестве организации это мафия. Вот у мафиози всё "по-семейному", они делятся на семьи...
В 90-е и в России развилась такая семейственность... Все примеры знают...


Это потому что "мафия" строится не на национальном, а на националистическом принципе. Мафия это одна из форм нацизма, можно даже сказать национального нацизма, хотя для "классиков" анархизма это будет звучать как масло маслянное.
Ну и в шутку: германский нацизм (и итальянский фашизм) это национал-социализм, а мафия - это национал-капитализм.
Вот эта последняя разновидность нацизма развивается новорусским империализмом на национальных окраинах империи. Он вырастет и сожрет русских как народ, оставив после себя неонацистский многонациональный интернационал в форме имперского государства. Осетии, Чечни, Ингушении, Калмыкии - суть маленькие столпы для опоры Великого и Ужастного.

Spirit

25-09-2008 11:45:36

noname писал(а):Это потому что "мафия" строится не на национальном, а на националистическом принципе. Мафия это одна из форм нацизма, можно даже сказать национального нацизма, хотя для "классиков" анархизма это будет звучать как масло маслянное.
Ну и в шутку: германский нацизм (и итальянский фашизм) это национал-социализм, а мафия - это национал-капитализм.
Вот эта последняя разновидность нацизма развивается новорусским империализмом на национальных окраинах империи. Он вырастет и сожрет русских как народ, оставив после себя неонацистский многонациональный интернационал в форме имперского государства. Осетии, Чечни, Ингушении, Калмыкии - суть маленькие столпы для опоры Великого и Ужастного.



Ход мысли о национальнонационалистическом не совсем понял...

Мафия, это понятие пошло из Сицилии, где первоначально оформилась как тайное антифранцузское общество (Франция тогда завоевала Сицилию) на основе масонских лож , где все друг друга называют "братьями"... Мафия и расшифровывается предположительно как аббривеатура - смерть французам...

Мафиози тогда были люди из местной аристократии...

Да и сей час не всё так просто... На поверхности лишь нижняя часть мафиозной системы, масонство пошедшее "в народ" и слившаяся при этом, естественно, с уголоыщиной... А до верзушки докопаться сложно, см. соответствующие фильмы про Сицилию...

Мафии во всём миое это технология людей "с положением", так как подразумевает использование государственного аппарата в своих целях, пот заунывную песенку о "семейных ценностях"...

Леон Чёрный

25-09-2008 11:57:55

noname писал(а):Мафия это одна из форм нацизма, можно даже сказать национального нацизма,

Ну ну, не надо неологизмов - этнократия это называется.
А насчёт армагеддона - эт к макиавелли. Было, всё было...

noname

25-09-2008 13:14:24

Леон Чёрный писал(а):Ну ну, не надо неологизмов - этнократия это называется.

Нет-нет-нет. Этнократия это отображение этнической иерархии, не более. Когда говорим "национальная" то подразумеваем родственное отношение людей друг к другу. Вот когда эти родственные отношения ( лишенные принципиально отношений перераспределиния общего ) подменяются отношениями торгового (ты мне я тебе) или государственного ( ты мне потому что это я) типа, тогда мы можем говорить об отношениях националистических (вы нам потому что это мы). Этнократия не может выражать многоранность всего процесса, так как способна только лишь обозначать простую изоляцию отдельных этнически близких групп по социальному признаку. Грубо говоря, в разделении "национальный"-"националистический"(нацистский) мы видим не только политические различия, но и разность в экономическом базисе. Этнократия не может выразить подобных различий сама по себе, но всегда потребует уточнений какая она по характеру, в чём выражается и так далее.

Леон Чёрный

25-09-2008 13:27:17

noname писал(а): Этнократия не может выразить подобных различий сама по себе, но всегда потребует уточнений какая она по характеру, в чём выражается и так далее.

Власть - она и в африке власть, хыть этно хыть эко. А посему масломасляное эт однозначно.

noname

26-09-2008 08:08:09

Леон Чёрный писал(а):Власть - она и в африке власть

Диктатура власть? А демократия? То же власть? Но это не мешает им быть различными до антагонизма. Поэтому масло не маслянное, а крестьянское или сливочное.

euroasian

26-09-2008 10:44:54

Демократия - это диктатура большей, а значит худшей части человечества.

noname

29-09-2008 07:20:31

euroasian писал(а):Демократия - это диктатура большей, а значит худшей части человечества.


С делением людей на лучших и худших шли бы вы к евразийским фашистам аля дугин.
Напомню анархистам, что славянское государство создавалось из "лучших людей". Если люди узнавали что есть где-то человек справедливый и достойный то сами шли к нему за советом. И по мере увлечения торговлей, так организовалась концентрация торговых капиталов, которая выразилась в торговом вече лучших людей. А потому надо помнить слова Христа: "не к праведникам я пришел" в сочетании с "и последнии станут первыми".

черкас

10-10-2008 22:49:32

noname писал(а):С делением людей на лучших и худших шли бы вы к евразийским фашистам аля дугин.
Напомню анархистам, что славянское государство создавалось из "лучших людей". Если люди узнавали что есть где-то человек справедливый и достойный то сами шли к нему за советом. И по мере увлечения торговлей, так организовалась концентрация торговых капиталов, которая выразилась в торговом вече лучших людей. А потому надо помнить слова Христа: "не к праведникам я пришел" в сочетании с "и последнии станут первыми".


"Славянское государство" умерло, когда московский князь Иван 3 увез вечевой новгородский колокол в Москву, а его внучек, Иван 4 Грозный, утопил "лучших людей" в волховской проруби.
Взамен возникло тоталитарное московское чудовище, которое даже революции делали только сильнее, так же как вода и масло закаляют сталь. Это чудовище до сих пор пытается наложить свою лапу на все территории, где продолжают говорить на русском языке.

Дмитрий Донецкий

11-10-2008 06:27:33

'черкас писал(а):"Славянское государство" умерло, когда московский князь Иван 3 увез вечевой новгородский колокол в Москву, а его внучек, Иван 4 Грозный, утопил "лучших людей" в волховской проруби.


Славянскость зависит не от элиты (слово ругательное), а от крестьянства. То есть, славянское государство умерло не при Иванах, а при большевиках, когда деревня в России и село в Украине были превращены в рабовладельческие фазенды.

Goren

11-10-2008 08:00:45

Это ты в том смысле, что крепостные деревни рабовладельческими фазендами типа не были?

Дмитрий Донецкий

11-10-2008 09:16:07

'Goren писал(а):Это ты в том смысле, что крепостные деревни рабовладельческими фазендами типа не были?


Никто не лез в деревню (село), даже крепостную, со своим уставом. Ну может быть поп. Хотя экономически он зависил от крестьян и особенно традициям не перечил. Коллективизация уничтожила традицию. Поставила всё с ног на голову. Это иногда и полезно. Но "развитые" страны проделали то же самое более мягко и без сталинских "перегибов". Поэтому в европейской деревне традиция сохранилась. У нас в Донбассе отрыв от корней чувствуется особенно сильно. "Мы сброд, мы люди без родины, для нас и Москва и Киев чужие". Такое часто приходилось слышать. Но только в откровенных беседах без свидетелей. На днях был съезд чего-то вроде донецкого казачества. Оказывается, у них несколько десятков организаций. Объединяться не желают. Деление не только на русских - украинцев - донских, но и ещё чёрт знает по каким признакам. Донбасс - дело тонкое.

Goren

12-10-2008 01:58:38

Читал у Некрасова стихотворение "Забытая деревня"?

черкас

12-10-2008 20:08:43

Дмитрий Донецкий писал(а):Славянскость зависит не от элиты (слово ругательное), а от крестьянства. То есть, славянское государство умерло не при Иванах, а при большевиках, когда деревня в России и село в Украине были превращены в рабовладельческие фазенды.

Я имел в виду демократическую новгородскую традицию, имевшую нормальные славянские корни, как антагонистическую по отношению к московской деспотии, воспитанной монгольским рабством, когда во всех православных храмах в Северо-Восточной Руси молили о здоровье "белого царя" (хана Золотой Орды).
Кстати, у меня есть догадка, что название Белая Русь, появилось как следствие массового переселения русских, спасавшихся от прямого монгольского правления (от баскаков) с територии Великой Руси.
Белый - значило свободный, независимый, суверенный. Т.е. Белая Русь - эта Русь, не попавшая в рабство к монголам.

Дмитрий Донецкий

13-10-2008 01:10:23

черкас, не по душе мне эта традиция - всё списывать на монголо-татарское иго. Большенство народов когда-то кому-то дань платили, но не используют этот факт как отмазку, мол мы хорошие, но с историей не повезло...

Дмитрий Донецкий

13-10-2008 01:17:35

'Goren писал(а):Читал у Некрасова стихотворение "Забытая деревня"?


Так а я о чём? В гробу крестьяне видели своего барина.

черкас

13-10-2008 06:30:26

Дмитрий Донецкий писал(а):черкас, не по душе мне эта традиция - всё списывать на монголо-татарское иго. Большенство народов когда-то кому-то дань платили, но не используют этот факт как отмазку, мол мы хорошие, но с историей не повезло...

Бывает, что монголо-татарское иго представляют как благо для России. Историк-фантаст Лев Гумилев утверждал, что монголо-татары спасли Россию от страшной европейской угрозы.
Так или иначе, но монголо-татары оказали влияние на развитие России. Россия унаследовала от монголов их империю со всеми ее приколами.

Леон Чёрный

13-10-2008 09:29:39

А было то иго???

Goren

13-10-2008 09:32:47

'Дмитрий Донецкий писал(а):Так а я о чём? В гробу крестьяне видели своего барина.

Это барин их в гробу видал. А они настолько привыкли, что барин всегда лезет в дела деревни, что сами что-то решать разучились - что с переделом земли, что с семьёй...

noname

13-10-2008 13:08:52

черкас писал(а):Я имел в виду демократическую новгородскую традицию, имевшую нормальные славянские корни, как антагонистическую по отношению к московской деспотии.

Новгородская традиция не славянская, а скорее торгово-демократическая, то есть афинская, ганзейская и всякая другая, поскольку вече есть собрание не народа, а заседание палаты лучших людей - торговцев и финансистов торговых операций. Славянским такое торгово-демократическое государство можно назвать чисто номинально, так как к национальной традиции славянства оно имеет только косвенное отношение. Когда на вече собирались вожди родов, представляя интересы своего рода и распоряжались всенародным достоянием в интересах всех членов рода, тогда ещё можно было назвать такую систему славянской. Однако при некоторой периодичности в обороте родового капитала он неминуемо теряет общенародное происхождение, оставаясь в руках распорядителя (запускающего в оборот и приумножающего капитал год от года, как резерно-валютный фонт на период голодухи). Поэтому комитет или торгово-промышленную палату (вече) нельзя именовать славянской. Тем более, что туда входили бывшие вожди трех народов ( словен, кривичей и чуди), позже 4-ех и даже пяти.

Дмитрий Донецкий писал(а):То есть, славянское государство умерло не при Иванах, а при большевиках.

Славянское государство, если таковое могло быть вообще, умерло ещё до Рюриков. Это национальная самоорганизация продолжала существовать вплоть до большивизма, но это не государственность, а общинность.

Дмитрий Донецкий писал(а):не по душе мне эта традиция - всё списывать на монголо-татарское иго ... мол мы хорошие, но с историей не повезло...

Как оправдание бездействия конечно не катит. Однако!
Именно монголы ввели учетные книги, то есть начали проводить перепись крестьянства. Эти книги послужили фактическим материалом для закрепощения кочевых земледельцев. До этого момента крестьянин был свободен выбирать место поселения, и даже на земле дворянина заключал с последним договор о проценте с урожая не как с хозяином земли, а как с властью обеспечивающей безопасность и защиту урожая. Поэтому именно монголы создали ситему учёта и контроля, которая стала основанием для введения крепостничества. Не будь монголов, то это случилось бы позже и другими путями, но мы в праве указать на монголов как на факт. Уныние же по этому факту распространяется верноподданой историей! В народе его не было. После введения крепостничества грозным-деспотом, русское крестьянство ответило войной как под руководством Болотникова, так и без него. Так называемое Смутное время пактически вернуло волю крестьянам, но не оформило её документально или законодательно. По мере дальнейшего закрепощения националист-крестьянини просто убегал на Волгу, Дон, Урал, Терек, Запорожье... к бывшему игу убегал, где личная свобода всё ещё практиковалась. В орде жили компактными поселениями руссы, вывезенные ещё во время нашествия и вероятно получившие покровительство кочевой аристократии и некоторое гражданство в период распада (войн) большой Орды. В этих поселениях беглый крестьянин мог найти опору и личную свободу. Применение этих руссов в военных разборках вероятно положило начало казачеству.

Дмитрий Донецкий

14-10-2008 05:08:35

'noname писал(а):Славянское государство, если таковое могло быть вообще, умерло ещё до Рюриков. Это национальная самоорганизация продолжала существовать вплоть до большивизма, но это не государственность, а общинность.


Согласен. Мы с Черкасом слово "государство" немного не в тему приплели.

Goren, умный барин в народные обычаи не лез, дабы не прослыть дураком не только среди крестьян, но и у других бар. А у большевиков ЧеКа была. Им фиолетово.

'Леон Чёрный писал(а):А было то иго???


Было.

Goren

14-10-2008 07:04:13

'Дмитрий Донецкий писал(а):Goren, умный барин в народные обычаи не лез, дабы не прослыть дураком не только среди крестьян, но и у других бар.

В обычаи может быть и не лез, но все дела разрешал. Был у них чем-то типа высшего авторитета. То есть, и кусок земли отобрать у одного и отдать другому, и построить всех парней и девушек в две шеренги и так, как стоят, переженить (к примеру, Суворов этим развлекался), а то и просто выбрать десяток крестьян и продать в другую деревню - это сколько угодно. Власть барина над деревней была абсолютной, не меньше, чем у американских рабовладельцев над своими фазендами.

Дмитрий Донецкий

14-10-2008 07:20:05

Goren, мы что-то о разном говорим. Я имею ввиду, что до колхозного строя никто русскую деревню, как и украинское село, на уши не поставил. Даже Столыпин. Может не успел. Большевики именно уничтожили деревню И сделали это вполне сознательно.

Goren

14-10-2008 07:33:39

Дык а зачем её было уничтожать, ели она и так была вполне покорной и рабской? Вот революционерам как раз может быть и стоило подумать, как бы уничтожить русскую деревню как явление. Большевики превратили её в колхоз - что те же яйца, только в профиль...

noname

14-10-2008 08:09:59

Goren писал(а):Дык а зачем её было уничтожать, ели она и так была вполне покорной и рабской?

XI век Выступления волхвов http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000084/st003.shtml
1606 - 17 годы война под руководством Болотникова
1670 - 71 годы Разин
1705 - 10 годы Булавин, сопротивление до 1740 года
1772 - 75 годы Пугачев
В 1826—1834 годах было 145 восстаний
с 1845 по 1854 год их насчитывалось уже 348.
...неповиновения крестьян в 1858 году было в 86 имениях; подстрекателей к ослушанию и побегам обнаружено 22.
...неповиновения крестьян в 1859 году произошло в 90 имениях, подстрекателей к ослушанию обнаружено 36...
Крестьяне лишили жизни своих помещиков 4; управителей и старшин 9; безуспешных покушений на жизнь было 16
1861 год Бездна Спасского уезда, Казанской губернии, по приказу генерала Апраксина была расстреляна безоружная 4-тысячная толпа крестьян
1902 год восстание в Полтавской и Харьковской губерниях

1919 - 21 годы Крестьянское восстание в Тамбовской губернии

Ещё нужны примеры покорности и рабства?

черкас

14-10-2008 08:48:06

noname писал(а):XI век Выступления волхвов http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000084/st003.shtml
1606 - 17 годы война под руководством Болотникова
1670 - 71 годы Разин
1705 - 10 годы Булавин, сопротивление до 1740 года
1772 - 75 годы Пугачев
В 1826—1834 годах было 145 восстаний
с 1845 по 1854 год их насчитывалось уже 348.
...неповиновения крестьян в 1858 году было в 86 имениях; подстрекателей к ослушанию и побегам обнаружено 22.
...неповиновения крестьян в 1859 году произошло в 90 имениях, подстрекателей к ослушанию обнаружено 36...
Крестьяне лишили жизни своих помещиков 4; управителей и старшин 9; безуспешных покушений на жизнь было 16
1861 год Бездна Спасского уезда, Казанской губернии, по приказу генерала Апраксина была расстреляна безоружная 4-тысячная толпа крестьян
1902 год восстание в Полтавской и Харьковской губерниях

1919 - 21 годы Крестьянское восстание в Тамбовской губернии

Ещё нужны примеры покорности и рабства?

Вы пропустили Смутное время. Но даже из того, что Вы привели, видно, что большинство восстаний было поднято казаками, военным сословием.
И даже в Гражданскую Войну большевикам сопротивлялись бывшие казацкие территории - Украина, Дон, Кубань, Сибирь.
И так же как в царские времена казацкие восстания гасились громадной массой "датошных людей" (рекрутов), так и в Гражданскую большевики заставили подчиняться именно рабски покорное русское крестьянство, из которого создали 3-х милионную Красную Армию, еле-еле справившуюся с маленькими добровольческими "контр-революционными" армиями.

Леон Чёрный

14-10-2008 08:52:15

А казаки сами по себе ягелем в степи проросли???

Goren

14-10-2008 09:33:03

'noname писал(а):1606 - 17 годы война под руководством Болотникова
1670 - 71 годы Разин
1705 - 10 годы Булавин, сопротивление до 1740 года
1772 - 75 годы Пугачев
В 1826—1834 годах было 145 восстаний
с 1845 по 1854 год их насчитывалось уже 348.
...неповиновения крестьян в 1858 году было в 86 имениях; подстрекателей к ослушанию и побегам обнаружено 22.
...неповиновения крестьян в 1859 году произошло в 90 имениях, подстрекателей к ослушанию обнаружено 36...
Крестьяне лишили жизни своих помещиков 4; управителей и старшин 9; безуспешных покушений на жизнь было 16
1861 год Бездна Спасского уезда, Казанской губернии, по приказу генерала Апраксина была расстреляна безоружная 4-тысячная толпа крестьян
1902 год восстание в Полтавской и Харьковской губерниях

1919 - 21 годы Крестьянское восстание в Тамбовской губернии

Ещё нужны примеры покорности и рабства?

Ну да, так оно и было. В среднем где-то раз в 50 лет восставали. Антибольшевистских выступлений и то больше было.

noname

14-10-2008 12:29:08

черкас писал(а):Вы пропустили Смутное время. Но даже из того, что Вы привели, видно, что большинство восстаний было поднято казаками, военным сословием.

Смута - это Болотников. И потом это скорый набросок, а не исследование.
И казаки не военное сословие, а свободное сословие. Иначе как можно объяснить выражение времен деспотии Грозного "заказаковали всей деревней"? То есть не военные люди, а крестьяне переходили в казачество. Сословием его делали короли, ханы и цари, но сам процесс питался постым народным потоком беглецов. Да и среди реестровых казаков, только самые нищие учавствовали в смутах. Сердцем восстания всегда становились не внесённые в реестр, несословные, казаки, примкнувшие к ним крестьяне и национальные общины. Сословные казаки чаще выступали против восставших, выказывая свою империалистическую суть.
Goren писал(а):Ну да, так оно и было. В среднем где-то раз в 50 лет восставали.

Сухие цифры оставшиеся в легкообозримой истории выражают наиболее яркие процессы, тлеющие угли просто не видны в таком отдалении. Но если принять во внимание хотя бы то что история массовых национально-освободительных войн русских крестьян простирается на протяжение в 3.5 века, то не следует ли сделать вывод о некоторой приемственности процесса, а равно и о наличии культурной среды? Вспомните как Золотухин Высоцкого (Арапа) поджег: - а дом то зачем поджег? - так ведь положено!

Goren

14-10-2008 13:29:18

'noname писал(а):Но если принять во внимание хотя бы то что история массовых национально-освободительных войн русских крестьян простирается на протяжение в 3.5 века, то не следует ли сделать вывод о некоторой приемственности процесса, а равно и о наличии культурной среды?

Культурной среды чего? Бунтов "потому что так положено"? Где хоть какие-то попытки российского крестьянства взять свою судьбу в свои руки? Где хоть какие-то результаты? Даже отмена крепостного права - и та результат дворянского движения. А крестьяне многие были ещё и недовольны, предпочли и дальше оставаться холопами...

черкас

14-10-2008 15:44:23

Леон Чёрный писал(а):А казаки сами по себе ягелем в степи проросли???

"Казаки от казаков ведутся... ишь поганка, в мужиков нас захотел переделать..." , "... вонючей руси у нас не будет..." ("Тихий Дон" М. Шолохов)

черкас

14-10-2008 16:01:26

noname писал(а):Смута - это Болотников. И потом это скорый набросок, а не исследование.
И казаки не военное сословие, а свободное сословие. Иначе как можно объяснить выражение времен деспотии Грозного "заказаковали всей деревней"? То есть не военные люди, а крестьяне переходили в казачество. Сословием его делали короли, ханы и цари, но сам процесс питался постым народным потоком беглецов. Да и среди реестровых казаков, только самые нищие учавствовали в смутах. Сердцем восстания всегда становились не внесённые в реестр, несословные, казаки, примкнувшие к ним крестьяне и национальные общины. Сословные казаки чаще выступали против восставших, выказывая свою империалистическую суть.



Не знаю, как русские крестьяне "казаковали" при Иване Грозном, а в списке регулярных военных сил России казаков в то время действительно не наблюдалось.
Правда, польские и русские источники упоминают Мишку Черкашенина, казацкого атамана, служившего царю при обороне Пскова от войск Стефана Батория. Поляки прямо пишут, что Черкашенин - бывший королевский подданый. В истории Донского казачьего войска Черкашенин считается чуть ли не первым донским войсковым атаманом.
Зато при слабоумном сыне Ивана 4-го , Федоре Ивановиче, по сведениям англичанина Флетчера, в царском войске помимо дворянской конницы и стрелецкой пехоты служило 4100 "немцев" (4000 польских черкасов и 100 шотландцев, англичан, шведов и т.п.) Эти 4000 черкасов составляли гарнизоны московских крепостей в Северской Украине. Именно оттуда впоследствии начинали свои походы на Москву оба самозванца и Болотников (их воевода).
В Смутное время боролось за власть несколько партий среди российских военных сословий (бояр, дворянства и набиравшего вес казачества) Роль крестьян в Смутное время напоминала роль негров в Гражданской войне в США. И крестьянам и неграм обещали свободу, чтобы подорвать экономику противника.
Сам Болотников не был крестьянином. Ударную силу его войска составляли конные отряды рязанских и тульских дворян, а также казаки, на то время "бывшие королевские подданые".

noname

15-10-2008 07:08:38

черкас писал(а): Правда, польские и русские источники упоминают Мишку Черкашенина, казацкого атамана, служившего царю при обороне Пскова от войск Стефана Батория.

Черкашенин скорее всего черкасен, черкес, низовой казак, а отсюда и королевское подданство (реестр).
черкас писал(а): Сам Болотников не был крестьянином. Ударную силу его войска составляли конные отряды рязанских и тульских дворян, а также казаки, на то время "бывшие королевские подданые".

А чего бояре делали на Дону?
И начала всех выступлений происходили не в Южной Руси, а на самом Дону, а Пугачевский сговор был составлен кажется вообще на Яике, где боярами или зажиточными казаками и не пахло.

Леон Чёрный

15-10-2008 09:30:31

черкас писал(а):"Казаки от казаков ведутся... ишь поганка, в мужиков нас захотел переделать..." , "... вонючей руси у нас не будет..." ("Тихий Дон" М. Шолохов)

Точно - ягель...

Онако

15-10-2008 09:57:04

Хороший лях мёртвый лях
Хороший москаль мёртвый москаль
Хороший дойч мёртвый дойч.
Так выпьем, за то чтобы нас окружали только хорошие люди.
(Любимый тост моего деда)

черкас

15-10-2008 21:16:06

Онако писал(а):Хороший лях мёртвый лях
Хороший москаль мёртвый москаль
Хороший дойч мёртвый дойч.
Так выпьем, за то чтобы нас окружали только хорошие люди.
(Любимый тост моего деда)


А ми німця не переб'єм, повернем на руса
Ось тоді вже погуляєм у крові по вуса
(из шуточной петлюровской песенки)

черкас

15-10-2008 21:30:35

noname писал(а):Черкашенин скорее всего черкасен, черкес, низовой казак, а отсюда и королевское подданство (реестр).


Ну и я об том же.

А чего бояре делали на Дону?
И начала всех выступлений происходили не в Южной Руси, а на самом Дону, а Пугачевский сговор был составлен кажется вообще на Яике, где боярами или зажиточными казаками и не пахло.


В смутное время все походы начинались с польской Украины отрядами польской шляхты и украинских казаков. Эта польская шляхта на то время была в основной своей массе православными украинцами и белорусами.
Иван Заруцкий был полковником у реестровых украинских казаков, получил боярство у Самозванца, женился на его вдове и намеревался стать правителем России при ее сыне.
Про бояр на Дону я ничего не писал. Черкасский городок был основан где-то в середине 16-го века черкасами (украинскими казаками). За счет беглых русских крестьян донское казачье войско сильно обрусело. Но еще во времена М.Шолохова донские казаки разговаривали на русско-украинском суржике. А польское звание хорунжего было только в трех армиях мира: в Войске Польском, в Запорожском войске и в Донском казачьем войске.
И Разин и Пугачев происходили из низовой донской станицы Зимовейской. Род свой они вели от самых первых казаков, поселившихся на Дону.