Кавказский Национализм

Droni

04-09-2011 21:58:33

Скрытый текст: :
Изображение


По нашей просьбе антифашист родом из Дагестана, рассказал о взгляде на такое явление, как кавказский национализм, изнутри. Мы считаем, что такая аналитика будет полезна всему спектру антифашистского движения для выработки адекватной позиции в будущем. Знакомьтесь Статья написана не с анархистских позиций, мы дадим на нее небольшую рецензию в скором времени.


Кавказский Национализм

В этой статье вы вряд ли найдете что-то новое. Скорее всего, все вышесказанное, вам уже давно известно.
Скрытый текст: :
Кавказский национализм – это словосочетание уже давно перестало быть абсурдным. И если раньше националистами считали, в основном, бритоголовых русских подростков, то теперь для многих становится очевидным, что приезжие из Азии и с Кавказа нередко ведут себя высокомерно по отношению к коренному населению. Причина приезда, как правило, не играет роли – выходки на националистической почве может себе позволить как молодой отпрыск на дорогой иномарке, так и взрослый мужчина, приехавший на заработки.

Главное, что выделяет приезжих националистов – относительное недавнее прибытие в коренные русские города. Если брать кавказцев, которые родились в Центральной России или живут в этой части страны давно, то их можно назвать «ассимилировавшимися» – они, во многом, приняли местную культуру и нормы поведения. Диаметрально противоположное поведение встречается, как правило у тех, кто приехал учиться или зарабатывать только что или несколько лет назад.

Этот факт позволяет нам обнаружить два основных источника национализма со стороны приезжих кавказцев.
Проблемы с адаптацией. В отличие от тех, кто родился среди русских, приезжим кавказцам приходится перестраиваться. И эта перестройка редко проходит безболезненно.
Общины. Из первой проблемы вырастает вторая. Не имея возможности ассимилироваться с местным населением, приезжие начинают организовываться в землячества.

Рассмотрим типичный пример. Молодой человек приезжает, например, из Ингушетии в Санкт-Петербург. Образование он получил высшее, но в то же время, весьма посредственное, потому что коррупция развалила систему среднего и высшего образования, особенно в южных регионах России. По-русски он говорит сносно или даже хорошо, но местных порядков большого города не знает. Все это мешает ему устроиться на работу. В итоге, он начинает работать разнорабочим – курьером, мерчендайзером, охранником. То есть, его труд не требует высокой квалификации, но также и низко оплачивается. В итоге, молодой человек пополняет одну из самых низких прослоек в обществе, и, в некотором роде, становится маргиналом. На всякий случай, давайте определимся со словом маргинал. Если переводить с английского, margin означает буквально, «дополнительный», «добавленный к». То есть, человек, дополнивший собой общество, но не факт, что ему хватило места в обеспеченной части общества.

Человек нуждается в общении, но низкий заработок, культурные барьеры и отсутствие социального лифта не позволяют полноценно общаться и перенимать культуру местного населения. В итоге, молодой человек, начинает проводить больше времени со своими земляками, создавая что-то вроде социального анклава. А так как круг общения – это, в основном, такие же необеспеченные люди, то с молодыми людьми происходит все то же самое, что обычно происходит в малообеспеченных обществах современного мира – уход в религию и национализм.

Не имея возможности доказать свою состоятельность в плане образования или карьеры, молодые кавказские националисты (теперь уже) пытаются доказать свою состоятельность любым другим способом – как правило, физическим и преступным путем. Моральный выбор отчасти упрощается психологией «гастролера» – в случае чего, можно покинуть город и сбежать от ответственности домой.

Немного другая ситуация складывается непосредственно на Кавказе. Как это ни странно, и вряд ли известно русским националистам, на Кавказе проживает довольно большое количество русских. Больше ста тысяч человек, например, в Дагестане (и по показателю численности русские обгоняют многие коренные национальности) и даже в Чечне русских сейчас насчитывается более двадцати тысяч. За доказательной базой можно обратиться на портал Росстата. В крупных городах доля русскоязычного населения (в основном, русские, украинцы и небольшое количество потомков немцев, оставшихся еще с начала XX века) довольно высока. В многонациональных регионах, таких как Краснодарский край, Ставрополье, Ростовская область и Дагестан основной язык общения – русский.


Общество на Кавказе можно разделить на две группы в плане отношения к русским:
Более старшее поколение – люди, выросшие вместе с русскими, трудившиеся вместе с ними еще на базе советской системы управления, и понимающие выгоды от нахождения в составе России.
Молодое поколение, которое, порой, не может заметить выгод от русского присутствия в регионе, так как чудовищная коррупция на местах уничтожает все инициативы и финансирование, которое Москва направляет в Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Отношение к русским варьируется от сдержанно доброжелательного через нейтральное к неприятию. Последнее особенно развивается на фоне пропаганды радикального ислама, находящего почву, как уже было сказано, в бедности и отсутствии перспектив среди молодежи.

И вот как раз эти самые молодые кавказцы, покидающие родные места и направляющиеся в исторически русские регионы страны, сталкиваются с необходимостью изменить (или хотя бы просто определить) свое отношение к русским. Тут спектр вариантов отношения начинает варьироваться гораздо сильнее, чем в домашнем регионе.

У части приезжих появляется уважительное отношение к образу жизни в русских городах (люди видят способность общества, не построенного на принципах национальной или клановой поруки выстроить более организованную и гармоничную систему) и понимание роли России в развитии и поддержке кавказских республик. Как правило, это более образованные молодые люди, приехавшие учиться или серьезно отнесшиеся к образованию, полученному дома, так что они смогли найти достойную работу.

У другой части, так и не сумевшей обустроиться и адаптироваться, отношение начинает резко меняться в худшую сторону. Как это ни странно, но не все гастарбайтеры одинаково трудолюбивы и когда отсев происходит по более-менее профессиональному признаку, тут же начинаются обвинения в предвзятом отношении к национальности. Так, например, автору довелось побеседовать в метро с немолодым уже приезжим из Азии, который сетовал на увольнение. Причиной увольнения он видел не экономические мотивы (кризис, приведший к сокращениям даже в среде самых интеллектуальных областей занятости), а то, что якобы русские его недолюбливают. Странным образом он позабыл о том, что те же русские несколько лет платили ему зарплату, дав, фактически долговременный резерв для того, чтобы стать кем-то большим, чем просто асфальтоукладчиком.

Вышеупомянутый пример является очевидным подтверждением двух известных правил человеческой психологии.

Первое правило – потребность дать объяснение происходящему. Не обязательно, чтобы это было основанное на фактах объяснение. Человеческий разум не может жить в неизвестности, а потому объяснение просто должно быть.

Второе правило, находящее свое подтверждение в проявлениях национализма со стороны приезжих, – потребность пощадить себя. Странная, но сильная человеческая потребность обвинить все вокруг, но не искать причины в себе. Эта потребность не имеет непосредственного отношения к национализму (вспомните, как часто опаздывая на работу, вы ругали толпу на улице, водителя маршрутки, светофор, но не себя, за то, что поздно встали). Но у националистов всех мастей эта потребность сильно выражена. Может быть, еврейский капитал и имел какое-то отношение к развязыванию Первой мировой войны, но у Гитлера евреи оказались виноваты вообще решительно во всем. При этом Гитлер не удосужился напомнить себе прилюдно, кто оказался виноват в развязывании гораздо более сокрушительной для Германии Второй мировой.

Вернемся к вопросу с кавказским национализмом. Приведенные два правила приводят к тому, что человек начинает объяснять свои беды злобными происками окружающих. В данном случае – коренное местное большинство, с которым трудно конкурировать. Трудно, потому что приезжий молодой человек находится в незнакомом окружении без традиционной поддержки рода, с одной стороны и он часто не приспособлен к самостоятельной жизни, с другой стороны. Поэтому, сталкиваясь с двумя вопросами: «признать ли, что у него недостаточно опыта, образования и социальных навыков, позволяющих добиться успеха в больших городах?» или «выдумать себе, что во всем виноваты «порочные русские»?», он совершенно бессознательно отвечает отрицательно на первый вопрос и положительно – на второй.

Готово! Малообеспеченный молодой человек, не укрепленный на новой земле ни толковой работой, ни друзьями, ни чувством местного, и не имеющий даже семьи. Идеальная почва для любого радикального поведения – националистического, религиозного или просто криминального.

Решение у этой проблемы простое и сложное одновременно.

Вся простота его вот в чем: даже молодой человек не станет ни бандитом, ни националистом, ни фанатиком при условии, что у него есть:
Работа, приносящая достаток в тот
Дом, где вместе с ним живут его
Жена и
Дети, знающие, что у их отца и мужа есть
Перспективы занять более высокое общественное положение в будущем.

Если имея все это, наш юный друг и станет экстремистом, то либо от того, что получил это «на блюдечке» от папы с мамой (не пришлось добиваться самому, значит и терять не жалко), либо это уже психиатрия. И то и другое случается, к сожалению. Но, согласитесь, гораздо реже, чем безработица, отсутствие жилья и бытовая неустроенность.

И в то же время, воплотить в жизнь все эти условия «простого» решения национального вопроса очень сложно. Потому что для этого нужно искоренить (или хотя бы минимизировать) коррупцию и кумовство. Нужно выстроить систему образования заново. Нужно прививать детям, независимо от места рождения, общие культурные ценности. Нужно, чтобы понятие Родины ценилось, начиная со школьных учебников истории, и чтобы потом эту Родину защищать не стыдно было. Нужно сделать так, чтобы молодые люди вообще видели, куда им расти. Нужно действительно обеспечивать молодые семьи жильем, а не наивно требовать от строителей, чтобы цена в новостройках составляла «тридцать тысяч рублей за квадратный метр». И за всем этим не забыть о таких понятиях как «экономический рост», «индекс промышленного производства», «преобладание экспорта над импортом», «сокращение инфляции» и «рост уровня занятости». Вот это уже сложно.

Мне очень не хочется завершать статью на минорной ноте, поэтому я выскажу ту идею, в которой абсолютно уверен. Что-то вроде резюме.
Я далек от того, чтобы оправдывать выходки молодых ублюдков независимо от их национальности. В особенности это относится к приезжим (кто бы куда ни приехал).
Я искренне уверен, что пять вышеперечисленных пунктов помогут многим молодым русским и кавказцам не становиться на шаткий путь национализма, но стать личностями, у которых будет много общего.


http://www.kurskvetka.org/798

Серго Житомирский

04-09-2011 22:09:58

Хорошая статья. И тон автор избрал адекватный.

Federal

05-09-2011 07:01:39

Droni писал(а):У другой части, так и не сумевшей обустроиться и адаптироваться, отношение начинает резко меняться в худшую сторону.

Это точно не про кавказцев.И объясню почему.Дело в том ,что бедные кавказцы не приезжают в россию ни работать ,ни учиться.Едут сюда материально обеспеченные люди или их родственники,или друззя при деньгах которые они получают при распиливании бюджетов своих республик получаемые от московитов.Деньгами этими они будут покрывать расходы на взятки для ведения бизнеса,и оплачивать свои шалости которые ,разумеется у бизнесменов в почёте - в смысле любят поразвлечся.Как?Всё просто .Богатый человек всегда должен показывать свою значимость и превосходство над неимущими.На родине, переполненной бродячим оружием, превосходство лучше не выказывать.Но прыть то кудато девать надо!Слава богу есть ещё места где можно весело провести время.А хуле - бабок то дуром!
Теперь о бедных азиатах,которые действительно приезжают сюда от безысходности.Мне этих людей всё равно не жаль.Двадцать лет прошло с "великого распада" творившегося под флагами национализмов.Ну, что товарищи гастарбайтеры? - спросите своих старших братьев - зачем они отстаивали свои республики в независимости от урусов,что бы вы приехали сюда побираться,к людям которых в исподнем вытаскивали из своих квартир за волосы?!

Droni писал(а):Вся простота его вот в чем: даже молодой человек не станет ни бандитом, ни националистом, ни фанатиком при условии, что у него есть:
Работа, приносящая достаток в тот
Дом, где вместе с ним живут его
Жена и
Дети, знающие, что у их отца и мужа есть
Перспективы занять более высокое общественное положение в будущем.

Это всё верно.Но почему то люди приезжие не хотят делать это у себя на месте,а ищут более простое решение.Их мысль проста - Здесь хуёво!Здесь мне никого не наебать,меня все знают здесь .Поедук я туда где край не пуганых лохов.Приеду (при бабках или просто охуительный весь) и налажу себе жизнь на новом месте.Слыхал же я, что тамошние власти не против.

Droni писал(а):Перспективы занять более высокое общественное положение в будущем

Вот суть движущая человеком при переезде.Но дурень он ,забывает,что здесь таких как он не меньше.И терпение аборигенов рано или поздно лопнет.С этим не возможно спорить или предотвратить,как невозможно остановить восход луны или солнца.Да или любое действие порождает противодействие.Так ведь?
Это Я ТОЖЕ
Droni писал(а):не с анархистских позиций
.
А с анархистских - нет смысла никуда ехать.Жить нужно дома и работать ,халявы не искать и свои права на месте отстаивать.
Статья в корень не зрит.

Серго Житомирский

05-09-2011 07:35:04

Federal писал(а):А с анархистских - нет смысла никуда ехать.Жить нужно дома и работать

Мечта любого имперца, националиста или фашиста. Закрыть каждого пипла в рамках национального государства и заставить работать на благо "народа".

Federal

05-09-2011 08:16:13

Серго Житомирский
Federal писал(а): и свои права на месте отстаивать.
тоже мечта имперца?О федерализме анархистов 20х слыхал?
Может это ты фашист?

Federal

05-09-2011 13:23:09

Ещё хочу прокомментировать своё мнение о том ,что с анархистских позиций мигрировать не имеет смысла.Для анархиста,именно как анархиста, миграция из одной части света в другую не представляет никакого смысла ибо во всех частях света царит засилье государственной власти.Неомненно где-то она сильнее ,где-то слабее.И даже перебравшись в страну с меньшим гнётом государства, анархист ,если он анархист,не успокоится никогда.А здесь есть риск оказаться у себя на родине - не нравится - вали обратно!Смысл дёргаться?!
Что же касается "неанархистов" - простых мигрантов, то в отличие от людей ищущих свободу , эти ищут в лучшем случае работу ,то есть намеренно ищут кому бы подчиниться.Я не думаю ,что узбек или таджик или ещё какой нибудь мигрант перемещается в рф в поисках синдиката или кооператива, или для борьбы за права рабочих.В его представлении такое перемещение это самый лёгкий и выгодный способ подразбогатеть,вернуться на родину ,нанять батраков,зажить как чилавек.
Надеятся вразумить гастарбайтера глупо.Здесь ему помимо денег нужно только то ,что не совсем доступно на родине - пиво,бабы,паиросы...
Остаётся неясной позиция так называемых анархистов обеспокоенных судьбами рабочего класса ,но почему то не местного, а класса приезжего который с большой натяжкой можно назвать рабочим.
Почему такие анархисты , не считают ,что приезжая рабсила уничтожает рабочий класс на корню,а затем валит к себе с грошами ,которые там считаются деньжищами?!
И почему вообще таких анархистов интересуют мигранты ,если самому анархисту мигрировать некуда ,да и незачем?!

xGrinderx

16-09-2012 03:11:11

Мда и кто сказал что анархи якобы так дико борются за права рабочих иммигрантов?

xGrinderx

16-09-2012 03:18:27

Это всё следствие.Нужно искать причину из-за которой всё это происходит.Причина здесь кроется в капитализме.Допустим убрать если иммигрантов со строек то врятли наши москвичи пойдут работать туда.Местные рабочие в отличие от приезжих хоть как то думают и задаются вопросом стоит ли работать за гроши и в плохих рабочих условиях на стройках в отличие от приезжих.Терь посмотрим с другой стороны.кого как не иммигранта лучше взять на работу чем нежели местного рабочего.Получается что можно обмануть на условия труда не жалуется маленькая зарплата и тд.Нежели местный рабочий который будет хоть как то заботится о своих рабочих правах и тд.И если посудить то кого выгодней использовать в этой ситуации

noname

16-09-2012 07:20:43

Кавказский национализм – это словосочетание уже давно перестало быть абсурдным.
А напрасно! Ведь нормальное словосочетание это "кавказкий нацизм". Кавказкого национализма быть не может в принципе, поскольку национализм бывает только национальным, скажем кабардинским, армянским, осетинским, ингушским и т.д. Не существует европейского национализма, но есть к примеру австрийский. Спутывание свободы людей защищать свой жизненный уклад с понятиями ксенофобии и социал-национализмом, ведёт к спутыванию нацизма и национализма вообще.

noname

16-09-2012 07:54:50

Что такое кавказкие народы?
Это архаические этносы, только только сподвинутые цивилизацией на торговую экспансию. Игнорирование цивилизованных, навязанных кавказцам из вне, государственных институтов через родственное кумовство, позволило им развивать, так сказать национальную, собственную цивилизацию в независимом временном потоке. Торговый капитализм только только вырос в ментальном сознании кавказких народов до уровня проимперской экспансии. Если раньше он сдерживался империями персов, турок и русских, то со снятием "запрета" тлеющие угли кавказкого империализма зарделись пламенем торгово-грабительской инициативы. Как бы сказал Гумилёв, кавказкие народности переживают пассионарный ( это гадкое, пустое и никчёмное слово я употребляю, чтобы достучаться до мозгов живущих в системе отсчёта пассионарности) толчок. На территории РФ (я не имею информации о других регионах мира) мы наблюдаем процесс заполнения "святоместа", что пусто не бывает. Задавленный водкой и администрацией славянин, национально неспособный к торговому грабежу, не двигается в нишу открытую новой путинской империей - мелкое "предпринимательство". Этому есть много причин экономического характера, но есть и причины национального типа. В частности, сохранившееся у кавказцев национально-общинное мировоззрение, позволяет им выступать на коррумпированном рынке в сплоченной ассоциации, что помогает не только консолидировать капитал для вступления в коррупционую экономическую систему, но и успешно противостоять "правоохранительным" институтам империи. Разложенная в атомарный вид частнособственнического общества так называемая русская национальность, неспособная противостоять "вызовам современности" предложенных путинской системой. Максимум на что способна денационализированная масса россиян, так это собраться на погромы. При этом русский не забывает подменить национальное родство неонацистским фетишем. Да и не удивительно! Как можно опираться на то, чего давно уже нет? А неонацистские лозунги разбросаны, в том числе и путинской империей, сплошь и рядом. Поэтому в противостоянии коррупционному российскому нацизму и интегрирующемуся в него нацизму кавказких народов, так называемый русский народ может противопоставить только неонацизм, поскольку нет у него ни национальных структур, ни национально-анархической доктрины, способной сохранить и развить родовую анархию в противовес нацизму. Не кавказские народы враг славнской анархии, а коррумпированное государство. Национальные институты кавказкого хребта в неменьшей степени страдают от путинистской империи зла, буквально на наших глазах отмирая и перерождаясь в нацистские, коррупционно-государственные институты, как например в Южной Осетии, где неофашисты пренебрегли благополучием да и вобщем-то и страданием собственного народа в угоду Кремлю. Империя зла наносит национальной свободе смертельный удар, оставляя будущее исключительно за неонацистской революцией, в которой окончательно погибнут все национальные структуры Кавказа. В этой связи даже олимпиада в Сочи является орудием империи по разложению архаического самобытного Кавказа свободных людей, уничтожая среду их экономического, этнического и природного обитания.

Рабочий

16-09-2012 09:09:48

Дождь наверно будет......что то тебя понесло. Прям как газету Завтра читаю.
Federal
Мой отец пасет своих овец в деревни. И познакомился с таджиком. Который тоже это делает. В сельской местности, у нас под Самарой. В нашем регионе, временная рабочая сила из азий пройденный этап. Женщин и детей можно встретить на улице сейчас, так же часто как взрослых мужиков. Люди приходят сюда жить. И обживают потихоньку целые уголки. Так вот мой отец был поражен, открытому уму пастуха. Он впитывает все что он ему говорит, интересуется всем....Любит слушать про историю.....про Советский Союз...про историю Самары....контраст с аборигенами, которые говорят об машинах и выпивке, разителен. Я это к тому, что в чести и уму нельзя никому отказывать. Я сам тоже работаю с импортной рабочей силой....и люди как люди....не хуже и не лучше нас с тобой. Другое дело рынок........
Рынок это рассадник национализма....торгашы в Средней Азии замутили резню русского населения. Каждодневный процесс конкуренции и соревнования, создает среду конфликтов .... Мы рабочие тоже продаем свой труд и конкурируем на рынке труда, но сам производственный процесс, у нас практически исключает соревнование. Наоборот взаимодействие требуется больше. Да и регламент безопасности оказывает влияние....Что касается переездов тут дело десятое. Многие переехали в своей жизни, потому что любовь свою встретели во время случайного знакомства. Это что тоже плохо?

Кучер

07-01-2014 18:18:31

Я сам тоже работаю с импортной рабочей силой....и люди как люди....не хуже и не лучше нас с тобой. Другое дело рынок........


а вот когда ты примешь Ислам,и выдаш на гора заученые Суры и Аяты,то ващще станешь их БРАТОМ