What is nationalism/Что такое национализм

afa-punk-23

05-04-2017 10:18:41

What is nationalism/Что такое национализм

Изображение

Краткое описание национализма и его связей с этатизмом и авторитаризмом с анархической точки зрения.

I. Происхождение националистической доктрины.

«Национализм - детская болезнь. Это корь человечества». - Альберт Эйнштейн


Национализм - это доктрина, которая появилась в ответ на рост популярности анархических идей в девятнадцатом веке, наряду с этатизмом. Этатизм и национализм формировали в то время ядро авторитарной политической идентичности: большевизм, фашизм, национал-социализм. Позднее они дали идеологическое обоснование для самых известных катастроф в истории человечества.

Аргументы националистической идеологии отражают философские размышления, вдохновленные немецкими идеалистами и романтиками. По Гегелю государство стоит над человеком как высшее проявление объективного духа. Такая расстановка приоритетов автоматически порождает угнетение свободы, гражданских прав, и приводит к деспотической и несправедливой власти. Спекулятивная философия Гегеля веком позже вдохновила нацистскую идеологию.

II. Сходство между большевизмом и фашизмом или между национал-коммунизмом и национал-социализмом.

«Фашизм - это религия. Двадцатый век войдет в историю как век Фашизма» - Бенито Муссолини

Национализм может быть идентифицирован в распространении фашистской идеологии и в формах коммунизма, возникших в двадцатом веке. Корни социализма носили интернационалистический характер, но его этатистские ветви тесно переплелись с национализмом и авторитаризмом: отсюда и название национал-коммунизм.

Фашизм и большевизм (или национал-коммунизм) составляют авторитарное течение, противостоящее демократическим и либертарным движениям. Революции, подчиненные фашистам, нацистам или большевикам, отмечены принуждением, отсутствием плюрализма, усилением государственного аппарата и нетерпимости.

III. Неизбежные последствия национализма.

«Национализм – наша форма кровосмешения, наше идолопоклонство, наше безумие» - Эрих Фромм

Укрепление государственного аппарата всегда первое последствие. Главной причиной для усиления государственного аппарата националисты называют внутреннего врага (будь то евреи, гомосексуалисты, цыгане, национальные меньшинства, и т.д.) Против этого врага националисты усиливают средства государственного принуждения и используют ряд методов вплоть до геноцида(и это мы легко обнаружим в истории двадцатого века). Внутренний враг не имеет ничего общего с настоящим угнетателем, его идентификация призвана отвлечь внимание граждан от настоящего угнетателя (государство, правящий класс, и т.д.).

В качестве следующего последствия можно назвать ограничение свободы личности. Так как массы могут восстать против несправедливости и зла государства, националисты стремяться безраздельно владеть ими. Как этот контроль воплощается? Посредством отмены профсоюзов или других форм свободной ассоциации, строгим контролем над образованием, тотальным подчинением СМИ и литературных/профессиональных изданий для пропаганды поддержки националистического режима и массовой культурой, говорящей на новоязе. Кроме того, правящий класс такого режима стремится гарантировать не только, что граждане подавлены, но и что они поддерживают государственный террор, нацеленный на устранение любой формы протеста. Сегодня мы много знаем о преступной деятельности националистических государственных полиций, таких как немецкое Гестапо, советский ЧК или румынская железная гвардия. Таким образом все авторитарные режимы в истории почти полностью ограничивали права и гражданские свободы, используя официальную полицию и военизированные группы или хулиганов на службе у государства (немецкие штурмовые отряды, легион в Румынии). Помимо внутреннего врага, национализм также ориентирован на поиск внешнего врага, стало быть, это тоже его особенность. Вместо надлежащего сосуществования, сотрудничества и сохранения мира, националисты ищут врага среди соседних стран. Антипатии к соседям взращиваются на основе критерия предполагаемого превосходства над ними. Для такого рода шовинистских аргументов мистифицируется национальная история.

IV. Особенности фашистского национализма.

«Национализм словно дешевый алкоголь. Если вы выпьете, то он сначала ослепит, а потом убьет вас.» - Дэн Фрид

Румынские фашисты (Легионеры или неолегионеры нового права) использовали религию(и пытаются использовать), чтобы управлять массами.

Другие особенности фашизма (не только румынского):

- милитаризованная организация. Не только подавляет свободное индивидуальное развитие, но и уравнивает служащих фашистской организации с остальной частью граждан;
- жесткие выступления против меньшинств (евреи, цыгане, венгры, гомосексуалисты, и т.д.)
- патриотизм. Он способствует возникновению чувства долга перед государством или фашистской организацией и подталкивает к совершению злодеяний. Идея патриотизма стоит над индивидуальным сознанием, таким образом, под предлогом любви к родине, многие совершают гнусные неоправданные действия, которых никогда бы не совершили при иных условиях;
- ограничение прав и гражданских свобод. Необходимо для ликвидации оппозиции, потому что националистический режим против плюрализма и свободы взглядов;
- элитаризм. Сосредоточение всей полноты власти в руках группы, якобы самой компетентной в принятии решений. Прямое следствие элитаризма - дискриминация и моральное разложение, отсутствие демократии участия и общественных дебатов.

V. Люди и образование с точки зрения национализма.

«Патриотизм – готовность убивать и быть убитым ради заурядных причин» - Бертран Рассел

Касательно отношений между людьми и образованием, то националисты здесь за традиционализм. Инициативы, такие как эмансипация женщин, рассматриваются националистами в негативном ключе и сопоставляются с безнравственностью. Женщина в обществе под властью националистического режима будет всегда ограничена традиционной ролью.

На протяжении всей истории националисты поощряли недоверие и враждебность между людьми, чтобы сформировать аморфную массу из них. Это характерно для фашизма и большевизма.

Националисты считают, что образование должно служить не для независимого индивидуального развития и самоидентификации, но для идеологической обработки согласно националистическим догмам. Патриотизм поощряет отвлечение внимание от реальных проблем, способствует культу героев и прививает людям ложную идею национального превосходства.

Перевод: Осенний Дождь
Источник: https://libcom.org/library/what-nationalism

Скрытый текст: :
p.s. и в какой-то степени прав сам переводчик: "...но ты ж понимаешь, что эта статья либо троллинг такой довольно специфический, например, ленинистов, либо адовый мусор?"

ясенъ

05-04-2017 10:25:02

национал-коммунизм (большевизм) не постулировал, по крайней мере при своём появлении, превосходство одной нации. Госкоммунисты, декларируя на словах интернационализм, лишь собирались силой принудить социум к построению коммуны в рамках госграниц. Это естественным образом и привело их к тому, что "россия - первая среди равных"

afa-punk-23

05-04-2017 10:37:52

Скрытый текст: :
Дамье, Магид: Большевистский национализм

БОЛЬШЕВИСТСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ

Миф об интернационализме большевиков, якобы строивших в годы жизни Ленина братство народов, не имеет под собой ничего общего с действительностью.
Большевистская власть в 1918-1921 гг. сознательно проводила политику собирания империи. Хотя принятая в июле 1918 г. конституция провозглашала Россию федерацией, в реальности большевики последовательно восстанавливали централистское государство. ""Федеративная".. Советская Республика, - замечал в 1919 г. видный максималист Г. Нестроев, - в действительности является самой настоящей унитарной республикой, как бы ни прикрывалась она рядом ярлыков украинских, латышских, литовских, бессарабских, отличающейся самым крайним централизмом, отрицающей автономию областей и принципы демократизма, подавляющей всякую инициативу и самодеятельность".
В течение 1918 - начала 1918 гг. были ликвидированы Совнаркомы не только губерний, но и целых регионов (областей): Московского, Сибирского, Западного, Уральского, Северного. Местные власти назначались из центра, непокорные региональные органы распускались (так, в марте 1920 г. ЦК Российской компартии распустил ЦК Украинской компартии, в котором большинстве имела оппозиционная группа "децистов"). Мотив централизации, усмирения местного "сепаратизма", беспрекословного подчинения любой местной инициативы решениям центра постоянно выдвигался большевистским руководством, о чем бы ни шла речь: о требованиях работников отдельных предприятий, об интересах жителей той или иной территории или об общинных крестьянских выступлениях. Характерно, что большевистская газета "Советская Сибирь" в 1920 г. обвиняла алтайских повстанцев анархистов именно "в органической ненависти к централизованному советскому государственному аппарату и его представителям на местах, а отсюда, естественно, неподчинение тем порядкам, которые диктуются из центра".
Большевики объявляли себя интернационалистской партией, что, однако, не мешало им использовать и даже раздувать межнациональную вражду, везде, где им было это выгодно. Большевистская власть действовала в духе древней имперской логики "Разделяй и властвуй". Большевики широко применяли так называемые отряды "интернационалистов" (военные и карательные части, сформированные из латышей, китайцев, венгров, немцев, поляков, австрийцев, чехов и т.д.) для подавления восстаний и протестов населения, говорящего на другом языке или живущего в другой местности. Начало этой практике было положено еще в феврале 1918 г., когда на подавление выступления мусульманских сепаратистов в Коканде были брошены части, сформированные из армян.
В "Открытом письме" большевистскому ЦК Мария Спиридонова упоминала о том, что в ходе правительственных репрессий имела место и националистическая мотивация. В Пензенской губернии, по ее словам, "левые социалисты-революционеры разговаривали с десятками этих, поровших крестьян, "интернационалистов" (преимущественно, из немецких военнопленных, - В.Д.). С каким презрением говорили они о глупости русского мужика и о том, что ему нужна палка; и какой дикий шовинизм вызвали эти отряды "интернационалистов" в деревнях - передать трудно", - писала она.
На Северном Кавказе большевистское государство поддержало горское население в конфликтах с казаками за землю, в 1919 г., в ходе борьбы с Деникиным, вступило в союз с исламистами, основавшими Северо-Кавказский эмират, а в 1920 г. разгромила их. На Дону проводилась политика "расказачиванья", руками иногородних и еврейских националистов. Так большевики, когда было необходимо, переворачивали национальную пирамиду царской империи, заново выстраивая иерархические отношения между народами, обратные тем, что имели место при самодержавии.
Казачество, народ, со своими самобытными традициями, пользовалось при царе правовыми и налоговыми льготами. Оно было привилегированным сословьем, военно-полицейской опорой монархии. Теперь казачество (хоть казаки и утратили после революции свой статус, превратившись в простых крестьян) подлежало ликвидации. В соответствии с решениями ЦК большевиков этот народ подлежал уничтожению, либо "высасыванию" из Донобласти, с последующим заселением региона выходцами из центральной России.
"Бесспорно, принципиальный наш взгляд на казаков, как на элемент, чуждый коммунизму и советской идее, правилен, - писал в 1919 году высокопоставленный большевистский руководитель, Исаак Рейнгольд (будущий участник троцкистской оппозиции - прим.ред). - Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и всяческое заигрывание с казачеством. Ни на минуту нельзя упускать из виду того обстоятельства, что мы имеем дело с воинственным народом".
На Волге после первоначального противостояния с татарскими и башкирским националистами, которые пытались в 1918 г. создать "Итильско-Уральские Штаты", большевики в начале 1919 г. договорились с националистическими лидерами Башкирии о создании "автономной Советской республики" и включении националистов в структуры власти этой автономии. Лидер движения Валидов занял пост главы правительства, но уже в начале 1920 г. был изгнан вместе со своими сторонниками. В 1919 г. "красные" заключили союз с одной из фракций казахского националистического объединения "Алаш-орда". На Бакинском конгрессе народов Востока 1920 г. они призвали народы "мусульманских стран Востока" и "националистическое арабское движение" подниматься на борьбу с "британским империализмом".
В других же ситуациях, напротив, давался простор русскому национализму, направленному против "инородцев". Так, чекисты, отправленные в 1920 г. в Поволжье, высмеивали, как признак дикости, "уродливую национальную одежду" жителей мордовского села Краишевка, которые "до сих пор не сменили ее на русский костюм".
Зимой - весной 1921 г. на подавление волнений в Башкирии были брошены карательные отряды, состоявшие преимущественно из русских "колонизаторских элементов". Как явствует из доклада наркома по военным делам Башкирии Муртазина, командиры этих отрядов Руденко и Поленов действовали под лозунгом "Смерть башкирам!". Ими "были расстреляны тысячи башкир без всякого повода и причины, без предварительного следствия и суда". В Средней Азии большевики русского происхождения стремились оттеснить от власти представителей местного населения. Коммунист Г. Сафаров отмечал: "С первых же дней революции советская власть утвердилась в Туркестане как власть тонкого слоя русских рабочих по линии железной дороги. Еще и до сих пор здесь широко распространен тот взгляд, что единственным носителем пролетарской диктатуры в Туркестане может быть только русский."
Мы думали одно время ликвидировать басмачество огнем и мечом, - вспоминал в 1922 г. председатель Совнаркома Туркестана К. Атабаев. - В этих целях более или менее крупные кишлаки, пораженные басмачеством, уничтожались беспощадно, вследствие чего население уходило от советской власти все дальше и дальше. Не помогла нам и общая оккупация всей Ферганы.. Сложилось у командования и красноармейцев мнение, что все население является басмачами."
"Великорусский воинственный шовинизм и обороняющийся национализм порабощенных масс колонии, проникнутый недоверием к русским вообще, - основная характерная черта туркестанской действительности", - признавал даже представитель Наркомата по делам национальностей Бройдо.
Наконец, в период войны с Польшей в 1920 г. большевистское руководство открыто провозгласило курс на союз с русским национализмом. Новые, несвойственные для интернационалистского и классового языка тогдашнего большевизма ноты появились 18 мая 1920 г. в статье главного редактора "Известий" Ю.Стеклова: "Народ, на который нападают, начинает защищаться. Когда посягают на его святая святых, он начинает чувствовать, что в нем просыпается национальное сознание.. Даже у черносотенца дрогнет преступная рука, когда ему придется направить ее против своей страны".
Таким образом, если проанализировать политику большевистского правительства, то легко обнаружить решительный разрыв с существом и содержанием социально-революционных лозунгов и чаяний масс, совершавших революцию в 1917 г., равно как и с идеями интернационализма. Новая большевистская партия порядка была ничем иным, как красной контрреволюцией, восстанавливавшей русскую империю.

Источник: http://aitrus.info/node/96

ясенъ

05-04-2017 11:07:36

только при своём появлении (отделении от меньшевиков в 1910-12гг) большевики ещё были интернационалом не только на словах, но и по факту, и позорный оксюморон "национал-коммунизм" никак им не подходил. никто из них не задумывался даже ни о каких национальных преференциях в те доисторические времена.
Но идея о необходимости силового принуждения людей к социальной справедливости вынудила их сначала ограничить преобразования госграницами, что со временем естественно превратилось в фактически имперскую национальную политику, хоть и сопровождающуюся по-прежнему интернационалистской риторикой. они и их идейные наследники и сейчас не согласятся с тем, что они "нац" - так их называют только оппоненты, опираясь на акценты их политики, появившиеся после ~1918 г и ставшие гос.доктриной ссср с поражением парт.оппозиции в 22-27.
"лучший большевик" троцкий, например, в отличии от ленина и бухарина, уж точно не был "национал-коммунистом", что всё-равно как-то не добавляет ему привлекательности и не маскирует упырский запашок.

NT2

05-04-2017 17:29:43

Магид писал(а):Таким образом, если проанализировать политику большевистского правительства, то легко обнаружить решительный разрыв с существом и содержанием социально-революционных лозунгов и чаяний масс, совершавших революцию в 1917 г., равно как и с идеями интернационализма.
собственно политика большевиков продолжает логику марксизма, который под интернационализмом понимал "слияние всех народов". А если принять во внимание и тезисы "коммунистического" Манифеста Маркса и Энгельса, вывод такой: интернационализм марксистов - это СУПЕРНАЦИОНАЛИЗМ.
Большевики = практики супернационализма, причем на базе русского империализма - будь большевисткая держава хоть мало-мальски верна даже своему виду "интернационализма", ввели бы например эсперанто как язык "межреспубликанского общения" (что бы подчеркивало реальное равенство народов в "СССР").

"СССР" - кавычки потому, что не был ни союзом, ни советских, ни социалистических, ни республик (а был империей, центральной власти, госкапа, провинциальных деспотств).

Дмитрий Донецкий

09-04-2017 12:01:51

afa-punk-23 писал(а):I. Происхождение националистической доктрины.

Национализм - это доктрина, которая появилась в ответ на рост популярности анархических идей в девятнадцатом веке, наряду с этатизмом.


Национализм родился в ходе буржуазных революций 18-19-го веков и противопоставил народ-нацию позднефеодальным представлениям: народ - собственность королей.

С первого же абзаца чудовищная фактическая ошибка.

Читать дальше?

Дилетант

09-04-2017 14:17:35

Если согласиться,что:
1.впервые идея нации устойчиво воплотилась по окончанию ВФР.
2.анархическия идея заметно конкурировала с остальными идеями в событиях ВФР.
3.окончанием ВФР считать 1799 г.
то,ошибка не столь чудовищна(всего 1 год).

Дубовик

09-04-2017 18:32:48

Дилетант писал(а):Если согласиться,что:
1.впервые идея нации устойчиво воплотилась по окончанию ВФР.
2.анархическия идея заметно конкурировала с остальными идеями в событиях ВФР.
3.окончанием ВФР считать 1799 г.
то,ошибка не столь чудовищна(всего 1 год).

1. Не по окончании, а во время. Идея нации оказалась замечательным средством мобилизации страны для отпора европейским монархиям и реваншистам-бурбоновцам.
2. ... Вот только никто себя анархистами не называл, понятия об анархизме разработано не было, а было лишь - более или менее смутное представление части народа о чем-то эдаком...
3. Год окончания ВФР остается дискуссионным вопросом. Крайние точки - 1794 (теормидорианский переворот) и 1815 (реставрация Бурбонов).
А я совершенно полностью соглашусь с ДД: первая фраза старт-топика - чудовищна.

afa-punk-23

10-04-2017 00:31:01

Во Франции идея патриотизма, точно также как и идея законности, проявилась во всей своей силе в 1789 году. Это было гениальное изобретение буржуазии: она заменила авторитет божественного права авторитетом нации, представила его в глазах рабочих как совокупность всех прав и заставила их защищать новый порядок вещей, внушив им, что они борются за защиту своих собственных прав. В самом деле, нужно иметь в виду, что понятие об отечестве, о нации, как говорили тогда, было скорее понятием о народе, о его правах и его учреждениях, чем о самой территории. Только впоследствии, под влиянием различных причин, патриотизм сузился и измельчал до такой степени, что теперь он означает исключительно любовь к известной территории, совершенно независимо от населяющих ее жителей и от существующих на ней учреждений.

- Жан Грав

afa-punk-23

10-04-2017 00:42:33

Дмитрий Донецкий писал(а):
afa-punk-23 писал(а):I. Происхождение националистической доктрины.

Национализм - это доктрина, которая появилась в ответ на рост популярности анархических идей в девятнадцатом веке, наряду с этатизмом.


Национализм родился в ходе буржуазных революций 18-19-го веков и противопоставил народ-нацию позднефеодальным представлениям: народ - собственность королей.

С первого же абзаца чудовищная фактическая ошибка.

Читать дальше?



Читать дальше стоит. Автор, пускай он даже и не знает об этом, но он развернул свою мысль не о национализме как таковом (это я просто в порядке исторической честности говорю; никто здесь не оправдывает национализм), а о тех метаморфозах, которые произошли с национализмом уже в дальнейшем (как то: изоляционизм, ксенофобия, шовинизм, мания величия вкупе с манией преследования и т.д.).
Но, конечно, один хуй - идея нации это мираж.

Раньше XVIII века патриотизма, насколько я понимаю, не существовало, и он играл позитивную роль, скажу как историк, в XVIII-XIX веках, когда патриотизм это была идеология, объединявшая противников монархии и самодержавия. Американский патриот боролся с английским королем, испанский патриот с испанским королем и т.д. Но это далекая история.

Яков Кротов

В современном политическом языке слова патриотизм и национализм родились (именно в политическом языке) практически одновременно вместе с Великой Французской революцией и означали ровно одно и то же. Речь шла о единстве граждан, а не о лояльности к монарху. Словом "патриот" в ходе Великой Французской революции обозначалось именно это и оно же стало смыслом французского национализма, как мы его знаем до сих пор.

NT2

10-04-2017 06:11:55

Вот в этом ключе я однажды предложил с трольским мотивом на одном форуме такую формулировку патриотизма:
ПАТРИОТ - ТОТ КТО БОРЕТСЯ ПРОТИВ ВСЕХ УГНЕТАТЕЛЕЙ СВОЕГО НАРОДА

в ответ поднялся вой и настаивания, что патриот прежде всего ЛЮБИТ РОДИНУ... явно имея ввиду лояльность к правительству, на что я схъехидничал цитируя Христо Ботева, что всякое правительство есть заговор против свободы людей - и вой стал злобным и зашкалил...

afa-punk-23

16-04-2017 18:35:02

Большевизм является националистической доктриной. Призванный изначально и по существу решать национальную проблему, он был позднее превращен в теорию и практику на международном уровне. Его националистический характер виден в его позиции по вопросу о борьбе за национальную независимость угнетенных наций.

- Отто Рюле, "Борьба с фашизмом начинается с борьбы против большевизма" (1939)