Эколог
21-01-2008 12:06:31
Когда анархо-коммунисты говорят о мировой революции и братстве людей труда разных стран, они подразумевают наличие неких универсальных для всего человечества основных представлений о справедливости, свободе, равенстве... и, по большому счёту, подразумевается наличие универсальных представлений о добре и зле.
Мне такая позиция представляется вполне верной, и подтверждаемой анализом архаичного народного творчества и первобытных культур. Однако при таком раскладе встаёт вопрос, что же реально отличает один этнос от другого, если мы признаём наличие общих духовных ценностей, отрицаем ценность государственных границ и "кровное единство"?? Было бы странно говорить о таких внешних материальных проявлениях, как виды одежды, форма жилища и т. п., как о чём-то серьёзном...
Мне представляется верным первобытное представление о нераздельности народа и ареала его обитания. Действительно, связь этнической культуры и окружающей природы, если не подходить к этому вопросу со снобистским пренебрежением, играет очень важную роль. Возможно, не меньшую, чем взаимоотношения внутри человеческого общества....
Также стоит сказать о едва уловимом "духе народа", проявляющем себя в народной музыке и поэтике народного творчества... Впрочем, этот дух не порождает каких бы то ни было противоречий в ключевых, если угодно, общечеловеческих ценностях...
Такие различия при всей своей значимости не связаны с выстраиванием каких-либо стен между носителями разных этнических культур... Очень интересно, кто что думает относительно сочетания этничности и универсализма в человеческой духовной культуре... Думаю, для анархистов этот вопрос особенно актуален по указанной выше причине.
Мне такая позиция представляется вполне верной, и подтверждаемой анализом архаичного народного творчества и первобытных культур. Однако при таком раскладе встаёт вопрос, что же реально отличает один этнос от другого, если мы признаём наличие общих духовных ценностей, отрицаем ценность государственных границ и "кровное единство"?? Было бы странно говорить о таких внешних материальных проявлениях, как виды одежды, форма жилища и т. п., как о чём-то серьёзном...
Мне представляется верным первобытное представление о нераздельности народа и ареала его обитания. Действительно, связь этнической культуры и окружающей природы, если не подходить к этому вопросу со снобистским пренебрежением, играет очень важную роль. Возможно, не меньшую, чем взаимоотношения внутри человеческого общества....
Также стоит сказать о едва уловимом "духе народа", проявляющем себя в народной музыке и поэтике народного творчества... Впрочем, этот дух не порождает каких бы то ни было противоречий в ключевых, если угодно, общечеловеческих ценностях...
Такие различия при всей своей значимости не связаны с выстраиванием каких-либо стен между носителями разных этнических культур... Очень интересно, кто что думает относительно сочетания этничности и универсализма в человеческой духовной культуре... Думаю, для анархистов этот вопрос особенно актуален по указанной выше причине.