"Идентичность" - орудие власти

Кащей_Бессмертный

07-01-2009 16:56:01

Национальные, региональные или этнические «идентичности» - это орудие власти
25 мая 2008 г., CNT-AIT Тулуза


В периоды экономических и (или) социальных кризисов, во времена нестабильности люди могут чувствовать себя потерянными и утратившими ориентиры. Некоторые пытаются вновь обрести уверенность, судорожно хватаясь за давно устаревшие и обманчивые идеи, которые однако же легко приспособить к вкусам сегодняшнего дня, наспех покрыв современным лаком. Так вновь активизируются религии и секты, а кое-кто выставляет напоказ свою «принадлежность» к той или иной «этнической», «национальной», «региональной» или «расовой группе».
Не избежали этой регрессивной тенденции и мы во Франции. Возьмем лишь самый последний пример: шовинистические утверждения французской идентичности (иллюстрацией служит создание «министерства по национальной идентичности») смешиваются с аналогичными утверждениями идентичности со стороны регионалистов, будь они бретонскими, баскскими или окситанскими. Они вполне согласуются друг с другом, и даже народный избранник, который, как депутат, голосует в Париже за национальную идентичность, не забывает, в качестве мэра, публиковать страничку на региональном языке в своем местном бюллетене.

Этницистские движения

Если одни считают нормальным отстаивать свое право быть «французскими французами», «окситанцами из страны», а другие используют эти глупости для определения своей политический линии – почему бы тогда и еще кому-нибудь, следуя той же логике, не определять себя неполитически как «черное племя», «таких-то арабов» или иных «этаких аборигенов»? Здесь возникает политическая «ниша». И некоторые бросаются в нее: этницистские движения более или менее скрыто бороздят пригороды, убеждая людей в том, что они подвергаются угнетению потому что имеют черный (или какой-нибудь другой) цвет кожи и что их враг – это белый сосед (или сосед какой-нибудь другой «расы» либо – в еще более классическом варианте – человек иной религии).
Начав с этих первых упрощений, движения вырабатывают целую структуру понятий и взглядов на мир. Эта структура, как в зеркале, отражает логику идентичности на европейский манер, и может обольщать. Можно даже предвидеть, что они встретят поддержку – во имя культурного релятивизма – со стороны «левых мыслителей» и даже иных либертариев. Среди этих последних уже есть такие, кто, вопреки всякой логике, кто вляпался в регионализмы. Совершенно не рассуждая, они вполне поддерживают движения, основанные на совершенно расовой базе.
В связи с таким предвиденным сдвигом, мы, анархо-синдикалисты, вновь заявляем, что такие понятия, как «раса» или «этнос» не являются биологическими реалиями. Они используются лишь для того, чтобы замаскировать действительные проблемы, стоящие перед индивидами, и чтобы расколоть класс угнетенных на пользу сильным мира сего.
Наши возражения в отношении национального и (или) регионального государства уже неоднократно излагались на страницах этой газеты. Однако надо напомнить о том, что типологии, которые классифицируют индивидов по признаку «расы» или «этноса» и делают из этого выводы («черные» таковы-то и таковы-то…), суть нелепость, не имеющая под собой никакой научной основы. Действительно, при изучении генетического наследия того или иного населения становится очевидным, что никакой однородности, предполагаемой расовыми или этническими теориями, нет и в помине. Совсем наоборот. Так что какой-нибудь из наших пиренейских читателей в генетическом отношении куда ближе к какому-то гватемальскому читателю, чем к какому-нибудь другому пиренейскому. И если будет нужна пересадка (почки, сердца), то ему больше подойдет некая «гватемальская» почка, а не «пиренейская». Врачи, делающие пересадку, равно как и те, кто делает переливание крови, обожают смеяться по поводу мнимого «этнического» происхождения или цвета крови донора и реципиента (которые во Франции даже не фиксируются) (1). Уже более тривиальный уровень наблюдения показывает, что в любой предполагаемой «этнической» группе существуют значительные генетические различия между индивидами: одни из них больше, другие меньше ростом, у одних большие уши, у других нет, и т.д. Было бы попросту смехотворно классифицировать людей по размерам их ушей (и делать из этого выводы относительно их поведения!). Точно так же смешно классифицировать их по цвету их кожи или по географическому происхождению их предков. В том, что касается биологии, ученым точно известно, что человеческий вид один и не поддается делению на «расы».

Культура и история: два мифа, реформируемых для пользы дела

«Культурные», исторические основы, также выдвигаемые этницистскими движениями для оправдания самих себя, являются реальностью ничуть не в большей мере. Ведь культура, на которую они ссылаются, – это прежде всего миф, систематически реформируемый для пользы дела, и история переписывается с той же целью. Те, кто утверждают, будто колониализм пошел на пользу колониям, следуют той же динамике лжи, что и заявляющие, будто все «белые» – наследники грязных спекулянтов, «торговавших черными», и несут за это ответственность. Те, кто утверждают, что преступность исходит «от арабов», столь же ложно описывают реальность (причем чаще всего сознательно), как и заявляющие, будто в городском гетто люди оказываются только «потому что они являются цветными». Это значит очень быстро позабыть о том, что «черные» или «арабы» никогда не ссылаются в пригороды, если соответствуют одному-единственному условию: быть богатыми! Это значит позабыть о том, что французское государство с равной легкостью расстилает красную ковровую дорожку перед «белыми» и «цветными» диктаторами, что дети нефтяных эмиров никогда не испытывают трудностей с разрешением на пребывание в стране! На самом деле, если человек оказывается в гетто, то именно потому, что он – беден, что он простой рабочий, безработный или служащий, что он – часть класса эксплуатируемых! Расизм, который во Франции все больше ударяет по «цветным», служит лишь «добавкой». Он злостно подпитывается прежде всего государством через его структуры (полицию, школу и т.д.).
Следует изобличать глупости с расами и идентичностью, с какой бы стороны они ни исходили. Они не только усугубляют ненависть между индивидами, но и являются играми власти, маскируя действительные источники неравенства. Исходя из ложных аргументов, но всегда отводя глаза от чудовищ капитализма и государства, они обращаются к малодушию индивидов: всегда проще бывает нападать на одну группу, особенно если она маргинализирована и изолирована, чем на власть – куда более могучего и организованного врага! Злость против разочарований, порожденных капиталистической и государственной машиной, отводится от ее действительных источников. Темы идентичности поддерживают обман, будто извечные проблемы могут быть решены с помощью ударов по «маленьким», а не «великим», даже если при этом сознают, что именно эти «великие» мира сего стоят у истоков проблем… Убогая логика!

Давайте будем развивать не «корни», а нервные клетки!

Ценности, которые мы, со своей стороны, отстаиваем, в основе своей противоположны ксенофобским извращениям и идентичности. Ведь эти доктрины основываются на принадлежности индивида к сообществу, которое предопределяет его, которое существует практически незыблемо («чисто») во все времена. Такое сообщество индивид не может покинуть: оно глубоко обусловливает все его существование, без возможностей для преобразования. Это сообщество, с которым следует соотносить себя, чтобы «вернуться к своим истокам», «понять, кто ты и откуда». Короче говоря, это рассуждение о «корнях», повторяемое всеми ищущими идентичность.
Нам, анархо-синдикалистам, следует не пытаться найти гипотетические корни, а развивать свои нервные клетки! И в этом вся разница. Ведь приводя в «движение» свои нервные клетки, индивиды – отнюдь не являясь незыблемыми, фиксированными, полностью предопределенными сущностями – таят в себе огромный потенциал для творчества и преобразования. Мы убеждены, что человек может изменяться, что он может изменить мир. Именно этот потенциал анархо-синдикализм желает освободить и развить – сегодня в борьбе, а завтра – в свободном обществе.

Пьер

[SIZE="1"][1] Цвет кожи, группа крови, система антигенов тканевой совместимости – таковы лишь некоторые (среди тысяч других) проявления генетического наследства.[/SIZE]

http://kras-ait.over-blog.com/article-22415256.html

Spirit

08-01-2009 11:02:15

Не признающие любую "идентичность" - это тоже идентичность. Причём весьма агрессивная.

Орудием власти может стать любой признак или понятие. Было бы желание....
Это аргументируют обычно так - лучше знают (властители), лучше понимают, на страже, хотим как лучше....

Шаркан

08-01-2009 11:34:10

отказ от "проблемотворящей" идентичности - дело эволюционное, его не пришпорить ревлексикой, большевизм получится

конечно, лучше развивать невроны, нежели "корни", но идентификация происходит прежде всего по языковому признаку и вследствии стереотипов воспитания. К тому же в корнях - намало полезного опыта, как негативного (там грабли!), так и позитивного (а вот там - проход!), причем опыт ориентирован на личности, выросшие в среде определеной культуры (традиции и стереотипы, привычки), потому и национальные опыты не столь легко взаимозаменяемы и прилагаемы в другой языковой среде.

Опять бьем на сознательность, а не на живых людей
сумбур

Spirit

08-01-2009 11:48:55

Шаркан

Весь вопрос в том - как строить дальний порядок. То есть создавать систему из нескольких человек.

Индивидуальный анархизм - вещь достижимая. Я не сомневаюсь в анархизме каждого на этом форуме, кто ою этом заявляет. Кстати - идентифицируя себя при этом с анархизмом.

Но создать систему из людей - это по меньшей мере убедить их так, чтобы они начали идентифицировать себя до определённой степени с этой системой.

Вот футбол - там надо идентифицировать себя с футболом - его правилами, и с командой, за которую выступаешь. Какой футбол, если не идентифицируешь себя с одной из команд?


А вот тут, при создании дальнего порядка, и возникают проблемы - у каждого своя специфика , и он хочет, чтобы эту специфику учли ...

Чизес

08-01-2009 12:12:23

Кстати религия то же пытаеться разрушить любые ложные идентичности, в том числе национальные тождества. Здесь речь идёт видимо о том что Маркс называл ложными формами сознания, и для верующего важно то что ты перед богом,всё остальное иллюзия - ложь. Но тем не менее глупо отрицать то что мы говорим на русском языке, то что у нас русская ментальность. то что наша религия или идеология имеет национальную окраску. Вот русское православие оно же русское? И постмодернизм грёбанный русский. И Видимо анархия например украинцев чем то отличаеться от анархии русских. Это пример. Россия не знала таких исторических проявлений анархии как например христиане анархисты козаки запорожской сечи, не знала такого организованного сопротивления как махновщина. Русский анархист это такой романтический герой, эдакий Чайльд Гарольд, противостоящий системе и приороде в одиночкку. Кстати вот это гностическое измерение в русском анархизме, отождествление системы с природой и отрицание её меня тревожит, в перспективе это означает опять лысенковщину и реки повёрнутые вспять, тем более современная постнеклассическая наука услужливо предоставляет инструмент того - психонетику, науку абсолютной власти, кстати очень популярную у фашистов.

Шаркан

08-01-2009 12:41:30

и да, и нет.
дальний порядок сам построится. Достаточно сколотить группу (с проблемной ориентацией и ясной, узкой целью), вырабатывать общее мнение и с позиции "едивиц" общаться с другими группами или лично - с отдельными представителями таких вот "ячеек".
Идентификация на первых порах не имеет значения. В практике, в действиях суть. Если создана группа для, скажем экономии горючего, собралось 5 человек, которые поочередно ездят на машине одного из них на работу, то контакт с другой такой группой даст преимущество договориваться о взаимодействии. А если кто-то заболел, значит есть свободное место, можно пригласить кого либо групника, рибо одиокого участника такой сети.
И так - по потребностям, каждый участвует в стольких ячейках, сколько ему надо и интересно. И где специфику индивидуальную можно проявить, не создавая напряжение только с одной ячейкой, подыскивая себе "компании" "прицельные". Невелика нагрузка, кстати. С автоприятелями обязаности утром и вечером, не нужно "совсем" дружить, в выходные они сами по себе, ты сам по себе. Точно дворовая футбольная команда - собрались, разделились, поиграли, разошлись (профессионалов от футбола и вообще спорта я не беру в расчет).
А если есть и общий форум, где легко осуществить поиск ячеек "под себя КОНКРЕТНО" - по узкому интересу...
Потом однако прийдет осознание того, что сей стиль жизни "как-то называется".
(идентификация "ломтиками", не глотая арбуз целиком ;) )
И бац - анархизмом значит называется!... Разновидностью анархизма.
Вслед за осознанием приходит уже и новый образ мышления.
Самоорганизация.
По крайней мере я так себе это представляю.

Шаркан

08-01-2009 12:53:05

Чизес писал(а):Кстати религия то же пытаеться разрушить любые ложные идентичности, в том числе национальные тождества.


но не преуспела даже в исламском поле действия - режут друга дружку братья-мусульмане по этническому признаку и все тут

noname

12-01-2009 09:12:11

Прокоментировать данный опус можно только "однозначно": очередной заряд националфобии, когда вместе с национальным государством выплескивают и "дитя".