Эбби Гоффман - американский национал-анархист

Пташка

01-02-2009 23:38:12

Возможен ли национал-анархизм в странах, где под нацией подразумевают не етнический фундамент, а культурный? Если кто не читал и не знает об Эбби - публикую предисловие к книге Гоффмана "Сопри эту книгу! Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии":

Нет, видно, неспроста предисловие это я пишу не где нибудь, а в тюряге — этой аспирантуре по выживанию. Здесь вы научитесь, как использовать зубную пасту вместо клея, как из ложки выточить нож, как наладить хитроумную сеть для обмена информацией. Здесь же вы встанете на единственно верный путь исправления — научитесь ненавидеть угнетение как таковое.
«Сопри эту книгу!» — своего рода инструкция по выживанию в тюрьме, каковой по сути и является Амеррейх. Она наставляет, как из этой тюрьмы сбежать. Она показывает, как и куда заложить динамит, чтобы рвануть стены. В первой части, озаглавленной «Выживай!», намечена программа действий для нашей новой Нации . Названия глав излагают по пунктам, каким должно быть свободное общество . Это человеческое сообщество, с помощью науки и техники производящее все необходимые вещи и услуги для всех и каждого, — приходи и бери, что кому надо. Эта книга призывает Робин Гудов из чащоб Санта Барбары воровать у грабителей баронов, укрывшихся в замках капитала. Подразумевается, что читатель уже достаточно «идеологически подкован» и понимает: единственный вид грабежа, который следует квалифицировать как «преступление» — это корпоративный феодализм, ибо совершается оно против всего народа в целом.
А уж являются ли описанные в книге уловки и ухищрения законными или незаконными — это нам без разницы. Закон говорит языком паханов господствующего строя. Наша же мораль гласит: не укради у ближнего своего. Красть у братьев и сестер — гнусно. Но не красть у учреждений, на коих зиждется Империя Свинства — столь же безнравственно .
Крепи согласие среди нашей Нации, сей разброд в рядах их людишек — такова главная идея раздела «Выживай!».
Мы не можем выжить, не научившись сражаться, — вот урок, данный во второй части книги. Раздел «Сражайся!» отделяет настоящих революционеров от простых правонарушителей. Цель этого раздела — уже не просто научить, как наебать Систему, но как ее разрушить. И для этого надо со всей тщательностью подобрать оружие. Самодельное оружие предназначено для использования в специфических условиях электронных джунглей. Обозреватель из солидных изданий найдет здесь множество примеров нашего «экстремизма». И вновь язык закона нас обманывает. Убийца в мундире почитается героем, убийца в штатском — преступником. Недобросовестная лживая реклама получает призы на конкурсах, а проказников аферистов сажают. Завышенные цены приносят барыши, а магазинным воришкам дают сроки. Политики плетут заговоры, подстрекая полицию на бесчинства, а жертв отдают под суд. Студенческие демонстрации расстреливают, и им же потом выносят обвинение за организацию беспорядков. Современная, вооруженная по последнему слову техники армия отправляется за 9 тысяч миль, чтобы истреблять маленький народ с просветленным видением мира, и этот же народ обвиняют в агрессии. Домовладельцам в трущобах плевать, что крысы обгладывают детей, зато они сетуют на разгул уличной преступности. Все поставлено с ног на голову. Если мы усвоим язык и понятия свиней, то нас так и будут вечно иметь. Поясню, что имею в виду. Национальное строительство Амеррейха основывалось на геноциде. Такова уж наша история. Годами мы смотрели фильм за фильмом, превозносившие благодеяния белого человека. Образец благородства Джимми Стюарт , берет под ручку Кочиса и излагает ему, как, мол, славно будут жить в мире индейцы с белыми, если только придерживаться осмотрительности, обходительности и ответственности — три "О", которым империалисты всегда обучали «туземцев». «Вы найдете тучные пастбища там, по ту сторону горы, — глаголет лукавый пиарщик. — Так собирай свой народ и ступайте себе с миром». Хорошенько же кинули Кочиса, а заодно и мальчишек с галерки кинотеатров! Да это индейцам надо было мочить Джимми Стюарта во всех фильмах, а мы при этом должны были бы улюлюкать от восторга. Пока мы не поймем природу санкционированного государством насилия и того, как при этом извращаются ценности и моральные установки, дабы обеспечить владычество немногих, — так нам и гнить в казематах невежества. Если до вас дойдет, что в советы попечителей университетов следовало бы входить скорее налетчикам, чем банкирам, — значит, вы начали понемногу въезжать, что да как. А уж когда уразумеете, что Математический научно исследовательский центр вооруженных сил и Американский Банк — это смердящие насилием клоаки, заражающие зловонной ненавистью юные умы и натравливающие нас друг на друга, — вот тогда вы станете мыслить революционно.
Вчитывайтесь во второй раздел с умом, будьте мудры, как змея. Врубайтесь в дух борьбы. Не поведитесь на самопожертвование. Революция — это не ради самоубийства, это ради жизни. Перстами своими убедись в божественности своего тела и ты увидишь: оно сотворено для радостей жизни. Тело твое — лишь частичка во всечеловеческом сплетении. Стань всечеловеком и научись почитать любую жизнь. Объяви войну машинам, и особенно стерильным машинам на службе у корпораций смерти и присматривающим за ними роботам. Долг революционера — творить любовь, а значит, надо быть живым и свободным. И тут уж не закосишь: травку ли ты куришь и портрет Че повесил или молочко пьешь и марки собираешь — насчет крутизны одинаково. Революция в сознании — полный облом без перераспределения власти. Нам начхать на молодую поросль Амеррейха , если только это не травка на ее могилке.
Книга в ее нынешнем виде была завершена в конце лета 1970 г. Три месяца рукопись ходила по всем крупным издательствам. Мы получили 30 отказов, прежде чем решили издать ее сами — вернее, это было решено за нас. Пожалуй, ни одна современная книга не представляла собой такой проблемы: и хочется, и колется… Все предрекали ей коммерческий успех. Но и у алчности есть пределы: Налоговое управление и ФБР выступили по поводу книги с куда как внятным комментарием — и вот вам: вместо тридцати «да» мы имеем тридцать «нет» после «мы тут хорошенько поразмыслили». Либералы, те самые, что якобы вели борьбу против цензуры, тут же заговорили о том, что эта книга нанесет «непоправимый вред свободе слова». В итоге, когда мы уже несли корректурные оттиски в типографию, распространителем книги согласился выступить «Гроув» . Самостоятельно вести все дела с начала до конца, включая распространение — это выглядит привлекательно, но такие попытки изначально обречены. Мы уже как то раз пробовали — да и облажались. Если кому то все еще нужны 4 тысячи не разошедшихся экземпляров календаря йиппи на 1969 год, может их забрать. Даже если распространитель на вашей стороне, когда книга выходит из типографии, битва за ее успех только начинается. Говорят, что «свобода печатного слова принадлежит тому, кто ею, печатью, обладает» . Так оно и было, но сейчас скоростной набор, офсетная печать и уйма прочих усовершенствований изрядно поубавили стоимость типографских работ. Возможность тиснуть свой опус получил буквально каждый. Даже в самом репрессивном обществе, какое только можно себе вообразить, у вас есть лазейка в виде разного рода частных издательств. То, что Амеррейх их позволяет, вовсе не делает его демократией, каковой задумывал страну Джефферсон. Репрессивная толерантность — реально существующее явление. Раз уж речь зашла о свободной прессе, то надо говорить о доступности каналов ее распространения, чтобы можно было охватить все население или хотя бы ту его часть, которая способна участвовать в подобном диалоге. Свобода печатного слова принадлежит тому, кто владеет сетью распространения. Вероятно, так было всегда, но в массовом обществе, где почти каждый с рождения, как вилка в розетку, включен в разнообразные общенациональные коммуникационные системы, все, как никогда прежде, упирается в возможность влиять на мощные информационные потоки. Утверждать, что свободная печать — это когда вы имеете возможность напечатать свою книгу, — значит совершенно не понимать природу массового общества. Это все равно, что полагать, будто любой лоточник может на равных тягаться с сетью супермаркетов «Сэйфуэй» , или что каждый ребенок, когда вырастет, может стать президентом. Законодательные собрания штатов, библиотекари, члены РТА и агенты ФБР, активные прихожане и обеспокоенные родители: целый легион поборников приличий и порядка ополчился на нас. Донести до вас эту книгу — самое трудное, с чем мы столкнулись. Так что в ближайшие несколько месяцев мы не соскучимся.
Мы постараемся обновлять, исправлять и дополнять новые издания книги. Если у вас есть замечания, предложения, отзывы о книге, судебные иски к автору или анонимные угрозы замочить его, пожалуйста, присылайте их по адресу: Дорогому Эбби, P.O. Box 213, Cooper Station, New York, NY 10003. Если вы живете где нибудь далеко, то в вашей местности многие из полезных советов могут оказаться бесполезными. Некоторые советы устареют к тому времени, когда вы прочтете их и попытаетесь ими воспользоваться. Изменятся многие адреса и телефонные номера. Но если вы воспримете эту книгу как руководство к действию, если читатель сам станет исследователем экспериментатором новатором — вот тогда наша цель достигнута: твори, выдумывай, пробуй!
Ждите выхода в свет специального приложения, озаглавленного «Взломай Белый дом» с приложением схемы подземных коммуникаций и подвалов, инструкциями по выводу из строя средств связи и подробнейшим планом знаменитого кабинета, где, по словам Триши Никсон , «папочка любит посидеть у камина, включив на полную кондиционер, послушать записи Мантовани , созерцая через окно памятник Вашингтону и погрузившись в раздумья о нелегких судьбах народов всего мира».

Декабрь 1970, Тюрьма округа Кук, Чикаго

О Ебби на украинском: http://community.livejournal.com/bklub/144204.html

Инициатива

01-02-2009 23:42:59

'Пташка писал(а):Эбби Гоффман - американский национал-анархист

Я поперхнулся кофе, когда это прочел...правда. С чего вы это взяли?

Пташка

02-02-2009 00:00:26

Инициатива писал(а):Я поперхнулся кофе, когда это прочел...правда. С чего вы это взяли?


Ты читал его? Ведь он хотел, чтобы люди жили в коммунах без какойлибо власти? Книга, предисловие к которой я цитировал - это руководство по саботажу государства. Он анархист. Но вопрос который меня интересует, можна ли в этом случае считать его национал-анархистом. Есть ли Нация Вудстока самодостаточной?

Goren

02-02-2009 00:12:32

Почему нет? Хиппи - нация, панки - нация, коллекционера марок - тоже нация...

Инициатива

02-02-2009 11:19:19

Пташка, да читал. Ответьте мне на простой вопрос: что такое национал-анархизм или кто такой национал-анархист?

noname

02-02-2009 12:36:36

Инициатива писал(а):Ответьте
мне на простой вопрос: что такое национал-анархизм?

Для развернутого ответа потребуется написать бук типа \"Капитал\".
Коротко.
Н.-а. - политическое течение и теоретическое учение вскрывающее
антогонизм противоречий между национальной самоорганизацией и
государством, между родственными и государственными отношениями. Н.-а.
исходит из предположения изначальной свободы человека в составе клана
родственников и считает причиной всякого рабства частную собственность,
товарное производство, торговые отношения и обслуживающих их
государство. Поэтому для н.-а. борьба с государством (то есть революция
и вооруженное восстание) не является самоцелью. Государство получает
своё как защитник антианархических и антинациональных ценностей. Н.-а. не ставит целью насильственное свержение государства - наша цель сделать государство не нужным!
Из опоры на национальную экологию вытекает борьба за чистую природу, так как последняя является для н.-а. основным и единственным орудием производства.
Из опоры на национальную традицию вытекает вера в предков и в духов природы, а всякая другая вера вырывается из рук торговцев религией в ходе антиклерикальной борьбы.
Опора на национальную общину вынуждает противостоять государственно-националистическим течениям, а нация и нацизм выбрасываются в ойкумену империи.

Основное направление политической деятельности: через национальное к
свободе.
Основной лозунг н.-а. выражен на самых первых этапах развития
цивилизации: Amicorum sunt communia omnia - У братьев все общее !

Пташка

02-02-2009 13:34:34

Инициатива писал(а):Пташка, да читал. Ответьте мне на простой вопрос: что такое национал-анархизм или кто такой национал-анархист?


Я вот тут ответил вам: http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=497&page=9

Spirit

02-02-2009 16:47:31

Этнический фундамент есть всегда. Но это необходимое, но недостаточное условие.

Как делают фундамент. Роют котлован. Размечают места бетонирования. Строют и укрепляют опалубку. Сваривают арматуру - вскее решётки, распорки.
Потом приезжают самосвалы и миксеры с бетоном и заливают в оплубку. Иногда сами бетон деляют для небольших домов.
Я делал фундаметы лично , случалось подработать.

Так и нация, обычно это комплекс фундаментальных занятий, базовая система, в которой генетический элемент отвечает за передачу от поколения к поколению склонности к фундаментальным занятиям.

Разумеется, всё развивается. Но базовые склонности определяют стиль.

Например, русская нация возникла вокруг распространения и развития земледелия.
Современные евреи это потомки системы услуг финансового характера начиная с раннего средневековья.

Возникновение наций возможно и сейчас, но это должна быть какая-то мощная ниша - социальная, техническая.

Субкультура это только флуктуация - слабоустойчивая случайная самоорганизация с небольшим временем жизни. Впрочем, заранее ничего нельзя сказать.

Кроме того, есть тенденции для стуктуризации более мощных, чем нации, функциональных систем на фоне технологических реалий.

Например, создание американской нации в общем провалилось - как были национальные и расовые общины в США - англо-саксы, ирландцы, шотландцы, латинос, негры, индейцы и др. - так и остались. Но зато формируется некоторе сверобщество, и во что это "выльется" не совсем понятно.

Формируется и европейское сверхобщество, но в Европе более сильные национальные традиции, и это будет какое-то другое сверхобщество.
А может тенденции объединения Запада возьмут верх и они сольются с США и Канадой во что-то...

По поводу текста темы. Попасть в тюрьму, выжить там и не сломаться - это в любом случае большое достижение.
Но этот опыт, как заметил писатель Шаламов, чисто отрицательный. Характер он конечно закаляет. Но применять в жизне тюремные и лагерные ценности при создании организации не следует. То есть речь идёт о реальных навыках тюремной жизни, а не о романтических рассказах о блатной жизни.

Хотя каждый, кто занимается радикальной политикой должен иметь представления об этих реалиях и учитывать, что они могут в любой момент стать актуальными для него.

Что касается тактики "сломай систему" , то это вопрос особый. Вредительство и саботаж вещи конечно эффективные, но вспомогательные и не всем рекомендуемые. Могущие выработать ненужные склонности. Этим должны заниматься люди, так сказать, специальные...

Пташка

02-02-2009 17:33:24

Spirit писал(а):Например, создание американской нации в общем провалилось - как были национальные и расовые общины в США - англо-саксы, ирландцы, шотландцы, латинос, негры, индейцы и др. - так и остались. Но зато формируется некоторе сверобщество, и во что это "выльется" не совсем понятно.


Не согласен. Нация у них уже есть со всеми признаками и последствиями.

elRojo

02-02-2009 18:12:04

не представляю КАК надо читать хоффмана, что бы причислить его к н-а.. это здец полный..

хотя если в голове может нормально лежать сам нац-"анархизм" - то видимо это уже симптом..
анархизму присуща свобода для всех.. т.е. определенное равенство - получается, что любой (в разумном понимании) человек, в любой точке мира в идеале равен такому же человеку находящемуся рядом.. но в жизни - близкие всегда ощущаются роднее.. этого не изменить - это природа.. невозможно воспринимать так же как, например, родную мать, человека про которого ты максимум знаешь то, что он есть - и все.. но коль уж анархист - то не признавать равенство всех - это уже непоследовательность и фальш..

и вот - эту совершенно нормальную для человека и общества ситуацию, сдабривают квази-примитивистским подходом ("...борьба за чистую природу, так как последняя является для н.-а. основным и единственным орудием производства...") и язычеством ("...Из опоры на национальную традицию вытекает вера в предков и в духов природы...") и гордо называют национал-анархизмом..

чем кроме этого закоса под волхвов и примитивистов Н-А отличается от обычного анархизма? все остальные положение точно так же вписываются (или обязательны) в него.. значит суть н-а - это поплясать у костра с бубном и пахать дедовским методом? получается так - ведь именно это его отличает от самого обычного анархизма..

з.ы. и это.. если уж нравится этим заниматься - то не надо хоффмана примазывать.. НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЙ СВОЙ БЕГ!

O01eg

03-02-2009 03:24:03

'Goren писал(а):Почему нет? Хиппи - нация, панки - нация, коллекционера марок - тоже нация...
Надо сделать нацию анархистов и получить логически непротиворечивый национал-анархизм.

Goren

03-02-2009 03:29:07

Не, это тупиковый путь. Потому что анархия кончится, а нация останется. Надо чтобы каждый человек стал сам себе нацией - вот только тогда возникнет непротиворечивый национал-анархизм.

Spirit

03-02-2009 06:56:58

Горен конечно прав в своём ответе на это достаточно шуточное предложение.

Анархисты это не нация и не класс. Происхождение - анархист, это действительно - тупиковое направление.

Хотя , такое подозрение, некоторые врождённые анархические предрасположенности есть.

:)

Но вряд ли они устойчиво передаются по наследству, чтобы стать базой для нации...

Может я преувеличиваю, но анархизм это нечто похожее на талант. И тот и и другой вдруг проявляются и начинают определять стиль жизни человека.

А разные направления анархизма - это путь в анархизм, система подготовки кадров из реальных людей...

Spirit

03-02-2009 07:05:39

elRojo

Хоффман типичный американец, и на всём его творчестве лежит этот американский дух. Может поэтому его и причислили к Н-А.

А сознательный национал-анархист делает это сознательно, то есть - используетнациональный потенциал - язык, понятия, традиции, формирование сообщества.

Это даёт возможность использовать опыт и навыки людей.

Вот анархо-синдикалисты подобным образом используют классовый потенциал, ...

Примерно как в кун-фу - есть стили подражания тигру, собаке. Использующие профессионально отработанные движения или навыки. Или состояния - стиль пьяного.

Не знаю правда, возможен ли стиль и направление пьяного анархиста, как думаете?

:):):)

Дмитрий Донецкий

03-02-2009 09:01:32

'Spirit писал(а):Хотя , такое подозрение, некоторые врождённые анархические предрасположенности есть.


Все люди рождаются анархистами. "Правильные понятия" о жизни постепенно вдалбливают "семья и школа". Незря же в поэзии так распространено "щемящее чувство утраченного детства".

noname

03-02-2009 09:35:05

Дмитрий
Донецкий писал(а):
Незря же в поэзии так
распространено \"щемящее чувство утраченного детства\".

\"Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное\", - сказал Иисус.