Graswurzel
15-09-2008 12:55:07
тем паче, что 135 годков со дня рождения мексиканского революционера и анархиста. господа "национал-анархисты", смотрите и учитесь ясности мысли:
остальное: http://zhurnal.lib.ru/o/olladij_t/mag0nizm0.shtml
Имея под боком такого соседа как США, трудно не быть антиимпериалистом, и магонистское движение было одной из тех сил, которые называли вещи своими именами в стране, где значительная часть промышленности и с/х угодий принадлежали американским фирмам, которые, почти не скрываясь, играли и на политической сцене Мексики. Если магонизм и можно было в какой-то мере назвать «национальным», то лишь в смысле защиты угнетённых и эксплуатируемых мексиканцев от американского капитала. Что не выливается в шовинизм или свой, «родной» империализм, который, несомненно «лучше» всех других империализмов. РФМ и его соратники вполне понимали, что если иностранцы могут быть врагами, то только как капиталисты или солдаты вражеской армии, но не как иностранцы, да и едва ли они были бы чем-то хуже своих, «родных»… Дабы внести ясность в вопрос: Магон считал, что «Родина» есть изобретение буржуазии, которая таким образом разделяет и подчиняет себе трудящихся. Можно ли говорить о том, что это «твоя» земля, когда ты удобряешь её своими потом и кровью на благо эксплуататоров? Нет. Посему пролетариату, по словам Магона, такая иррациональная «Родина» и ни к чему. Патриотизм же у Магона бывает разный: любовь к малой родине, спонтанные симпатии к людям своей культуры и, наконец, искусственный и официальный патриотизм правительства. Последний – патриотизм буржуазии, которая не протестовала против военного вмешательства США и водворения на президенстокм посту Венустиано Карранца, ибо для её «Родины», частной собственности, угрозы не было. Магон, таким образом, противопоставляет «la patria burguesa» и «la patria universal», его интернационализм вполне сочетается с любовью к своей малой родине, его анархизм не становится вдруг «национальным».
остальное: http://zhurnal.lib.ru/o/olladij_t/mag0nizm0.shtml