fireman76
06-02-2011 07:52:41
В сознании напуганных обывателей и политических интриганов, стремящихся к "порядку", анархизм выглядит весьма непривлекательно... Якобы, анархизм проповедует разнузданность народных страстей, направленных против общественного спокойствия, культуры и цивилизации. По мнению этих политиканов, анархизм проповедует полное безвластие, разрушение элементарных понятий о праве и законности. Это абсурдное представление об анархизме. Анархизм разрушает не нормальный общественный порядок, а так называемое государственное право, бюрократическое представление о праве и порядке и впервые восстанавливает право народа на полную свободу, на жизнь без государственных нянек! Укажите мне такое государство в прошлом и настоящем, которое выражало бы интересы народа! Такого государства не было, нет и не будет. Государство -- это группа людей, всеми силами и средствами оберегающих свою власть. И революционеры, как только они занимают кресло государственного чиновника, теряют весь свой революционный запал. С этого момента их не волнуют чаянья народа, их интересы переключаются совсем на другое: повышение по службе, зарплата, привилегии. Ленин и Троцкий хотели создать новый, ранее невиданный тип государства, основанный на так называемой диктатуре пролетариата. Но понятие "диктатура" должно вызвать негодование у всех революционеров мира… Кто будет практически осуществлять эту пролетарскую диктатуру? Конечно, не сам рабочий класс, а группа профессиональных революционеров, считающих без всякого основания, что они выражают интересы не только мирового пролетариата, но и многомиллионного крестьянства России… Но это очередной миф. Где гарантия того, что эта кучка "избранников" не предаст интересы народа? Где гарантия, что на смену профессиональным революционерам не придут политические интриганы и проходимцы и не скажут, что "и мы пахали"? Церковь и многочисленная паства прячутся за спиной Иисуса Христа. Те, кто придет после нас, тоже будут прятаться за каким-нибудь земным богом, как бы его ни назвали: Марксом, Лениным или Троцким. Древние христиане и рабы шли за Иисусом, затем христианство, обещавшее рай на небесах, было узурпировано Ватиканом и Святейшим Синодом. Эти избранники бога на земле сжигали христиан именем Христа, посылали на эшафот, осеняя казненных золотым крестом. Христианство из религии рабов превратилось в религию господ. Церковь, иезуиты, инквизиция оправдывали изуверства Марии Медичи, английской королевы Елизаветы, французских монархов и крестоносцев, убивавших мирных граждан только за то, что они не признавали Христа. - Далее оратор коснулся Великой Французской революции. Он сказал: - Свергли монархию, торжественно гильотинировали Людовика XVI и его красавицу жену. Вначале все так называемые прогрессивные силы выступали единым фронтом против монархии. А что же получилось потом? За короткий срок слетели головы революционеров: Бриссо, Кондорсе, Дантона, Робеспьера и многих других. Идеями Жан Жака Руссо воспользовалась Директория, члены которой не имели никакого представления о великом демократе, не читали его книг. Вся эта историческая трагикомедия, сопровождавшаяся большими жертвами, закончилась сначала победой, а потом гибелью великого корсиканца. Все выступали от имени народа, все хотели сильной власти, мощного государства.
В 40-х годах появляется новый патриарх - Карл Маркс. Он выдвигает идею пролетарской диктатуры как форму перехода от капитализма к социализму. Но любая диктатура осуществляется меньшинством и требует насилия, опоры на армию и опричников. Исторический опыт свидетельствует, что любая диктатура вредна народу. Но она кончается трагически и для многих диктаторов. Внутри диктаторской группы неизбежно происходит борьба за власть, в результате побеждает не самый талантливый, а наиболее хитрый, беспринципный, не брезгующий ничем.
Мы, анархисты-коммунисты, категорически отрицаем централизованную государственную власть и диктатуру во всех ее проявлениях. Народ на местах должен создавать сельские, поселковые, городские комитеты, решающие все экономические, культурные вопросы совершенно самостоятельно на основе полной личной и социальной свободы. Для решения общегосударственных и общенациональных вопросов местные коммуны избирают своих уполномоченных. Эти уполномоченные не должны иметь никаких особых административных прав и привилегий, часто должны сменяться. Необходимо окончательно расстаться с культом вождя, с этим идолом, вокруг которого неизбежно концентрируются всякие прихлебатели, тунеядцы, единственным принципом которых является угодничество и пресмыкательство перед "вождем", презрение к нижестоящим. Мы, анархисты, готовы поклониться гению в области музыки, литературы, живописи, скульптуры и архитектуры - эти гении безвредны, даже очень полезны, они несут народам радость. Но так называемый гений в области политики - это неизбежно Маккиавели. Перед такими "гениями" преклоняются только бараны, искатели приключений, политические мракобесы и авантюристы.
В 40-х годах появляется новый патриарх - Карл Маркс. Он выдвигает идею пролетарской диктатуры как форму перехода от капитализма к социализму. Но любая диктатура осуществляется меньшинством и требует насилия, опоры на армию и опричников. Исторический опыт свидетельствует, что любая диктатура вредна народу. Но она кончается трагически и для многих диктаторов. Внутри диктаторской группы неизбежно происходит борьба за власть, в результате побеждает не самый талантливый, а наиболее хитрый, беспринципный, не брезгующий ничем.
Мы, анархисты-коммунисты, категорически отрицаем централизованную государственную власть и диктатуру во всех ее проявлениях. Народ на местах должен создавать сельские, поселковые, городские комитеты, решающие все экономические, культурные вопросы совершенно самостоятельно на основе полной личной и социальной свободы. Для решения общегосударственных и общенациональных вопросов местные коммуны избирают своих уполномоченных. Эти уполномоченные не должны иметь никаких особых административных прав и привилегий, часто должны сменяться. Необходимо окончательно расстаться с культом вождя, с этим идолом, вокруг которого неизбежно концентрируются всякие прихлебатели, тунеядцы, единственным принципом которых является угодничество и пресмыкательство перед "вождем", презрение к нижестоящим. Мы, анархисты, готовы поклониться гению в области музыки, литературы, живописи, скульптуры и архитектуры - эти гении безвредны, даже очень полезны, они несут народам радость. Но так называемый гений в области политики - это неизбежно Маккиавели. Перед такими "гениями" преклоняются только бараны, искатели приключений, политические мракобесы и авантюристы.