Вопрос про гомосексуализм и марксизм

Джон

05-03-2012 04:10:02

У меня есть вопрос знатокам истории на эту тему...
Но поскольку не все анархисты терпимо относятся к этому явлению, скажу, что сам я - гетеросексуал, а гомосексуализм меня привлекает только с эстетической точки зрения. :-): Поскольку от всяких мрачных патриотов-гопников в телевизоре уже тошнит и хочется чего-то яркого. :-):
Скрытый текст: :
Также есть мнение, что в биологическом плане гомосексуализм способствует уменьшению агрессивности в социуме и выживаемости потомства.

Насколько достоверно, с точки зрения истории то, что изложено ниже? Особенно меня интересует про большевиков, которые отменили преследования за гомосексуализм.

В сущности, марксистское движение с самого своего зарождения являлось поборником прав гомосексуалистов. В конце XIX века Социал-Демократическая Партия Германии, представлявшая собой наиболее организованное воплощение марксизма того времени, решительно боролась против преследования гомосексуалистов. Всеобщий германский рабочий союз, возглавлявшийся Фердинандом Лассалем, одна из объединившихся в СДПГ организаций, в числе первых заявил о своей позиции по этому вопросу, когда юрист Й.Б. фон Швейцер был отдан под суд и лишен права заниматься своей профессией за гомосексуализм. Лассаль не только смело защищал фон Швейцера, но и побудил последнего к вступлению во Всеобщий германский рабочий союз (что он и сделал в 1863 году, став его руководителем после смерти Лассаля; в дальнейшем фон Швейцер избирался членом рейхстага от СДПГ).

Писателя Оскара Уайльда от преследования за гомосексуализм защищал самый авторитетный орган II Интернационала, газета «Ди Нойе Цайт». СДПГ решительно выступала за права женщин и гомосексуалистов, причём в основном это делалось усилиями левого, революционного крыла партии, в лице таких левых социалистов, как Роза Люксембург. А партийная газета СДПГ «Форвертс» помещала статьи, сообщающие новости борьбы против преследований гомосексуалистов государством.

В одном из номеров «Форвертс» Эдуард Бернштейн, впоследствии известный как ревизионист, но тогда выступавший как последовательный марксист, написал большую статью по проблеме гомосексуализма — в ней он решительно опровергал теории о том, что гомосексуализм является психическим заболеванием и приводил исторические примеры обществ, в которых гомосексуализм практиковался без всякого вреда.

Но если СДПГ могла вести лишь оборонительную борьбу в защиту прав гомосексуалистов, то большевики — партия Ленина и Троцкого — смогли на деле произвести сексуальную революцию в России. Большевики наряду с социальной революцией совершили в России также культурную и сексуальную революцию. После взятия власти в 1917 году они немедленно отменили законы, направленные против гомосексуалистов, что до сих пор приводит в ярость всевозможную реакционную шваль. Например, газета русских фашистов «Русский Порядок» напечатала статью «Ленин — палач русского народа и обычный педераст», в которой, кипя от гнева, сообщает, что «первым указом большевиков после взятия власти был вовсе не декрет о мире, как писали в советских учебниках истории, а закон отменяющий уголовное преследование гомосексуализма». Указ этот, может быть, был и не первый, но всё равно Советская Россия стала первой в мире страной, отменившей преследования за гомосексуализм. Брошюра доктора Георгия Баткиса, директора Московского Института социальной гигиены, озаглавленная «Сексуальная революция в России» (1923 г.) отражала официальную точку зрения большевиков по этому вопросу:

«Советское законодательство основывается на следующем принципе: Оно провозглашает абсолютное невмешательство государства в дела пола, пока никому не причиняется вреда, и не затрагиваются ничьи интересы…

Что касается гомосексуализма, содомии и различных других форм полового удовлетворения, считающихся по европейским законам нарушением общественной морали, то советское законодательство относится к ним точно также, как и к так называемым «естественным» сношениям. Все формы полового сношения являются частным делом».

Но сталинская политическая контрреволюция начала постепенно демонтировать социальные завоевания Октября — ЖенСовет был упразднен в 1929 г., аборты, разрешенные в 1920 году, были запрещены с 1936 по 1947 год, начали урезаться в правах национальные меньшинства, в 1944 году было даже временно отменено совместное обучение мальчиков и девочек! На бытовом уровне начал насаждаться антисемитизм.

В марте 1934 года был издан указ, по которому гомосексуализм был объявлен преступлением и карался тюремным заключением на срок от 2-х до 10 лет. Многие гомосексуалисты, а в особенности гомосексуалисты-члены ВКП(б) были в тот год посажены в тюрьму или сосланы в Сибирь. В дальнейшем любых членов ВКП(б)-КПСС, уличенных или заподозренных в гомо- или бисексуальных отношениях, немедленно исключали из партии, лесбиянок ставили на учёт в психиатрические больницы. Эта статья просуществовала в советском законодательстве вплоть до «перестройки» — пока её в конце концов не отменил Горбачев в 1988 году.

http://komsomol.narod.ru/sexual/homosexualismNmarxism.htm

Night

05-03-2012 04:55:30

Я не знаток истории, но почему то мне кажется, что для агрессии и запретили. Хм. А сейчас же с этим вроде бы не строго... Значит, им надо что бы люди были менее агрессивными. Хм, да, точно. Всякие телевизоры, интернеты - все это для того, что бы люди не видели реальной ситуации. Например, в Интернет можно ссылать, например, анархистов, не так ли? Я тут конечно новичок, но не думаю, что вы что то сделали.
T_T не знаю, помог ли. D;

Арадан

06-03-2012 05:11:53

называть коммунистов тех времен поборниками прав геев не совсем правильно. или совсем не правильно.
тогда (в 19ом, начале 20го века) у левых была такая "фишка" - выступать против принятых в обществе норм, правил и прочих стереотипов. Была в Питере какая-то женская группа "Долой стыд" (имена, пароли,явки уже не помню), члены который устраивали акции типа беганья по улицам голыми. Нельзя же сказать, что они были поборниками прав нудистов.

se-bo

06-03-2012 13:24:40

Согласен с Арадан'ом в том, что у левых была такая "фишка" - выступать против принятых в обществе норм, правил и прочих стереотипов. Но даже для не знатоков истории, думаю, очевидно, что вопрос регулирования сексуальной сферы общества законодателями рассматривается в пределах их религиозных представлений.

Таким образом, вопрос управление сексуальной сферой - это вопрос свободы совести и вероисповедания.