Турция - анархизм

Шаркан

08-01-2013 11:52:58

https://forum.anarhist.org/topic/402/
История анархизма в Турции

Очень интересный взгляд на историю и актуальную ситуацию анархистского движения в Турции предлагает следующий текст от Karakök Autonomen.

После того, как Османская империя распалась во время Первой мировой войны, в 1923.м году Мустафой Камалем Ататюрком была основана сегодняшняя Турецкая республика. Это принесло с собой фундаментальные изменения; так, Турция является, к примеру, единственным исламским государством, в котором лаицизм (разделение церкви и государства) утверждён законом.

В 1920-м уже была основана Турецкая коммунистическая партия. Коммунизм был в Турции из-за её географической близости в России очень популярен, в особенности после Октябрьской революции. ТКП была членом Коминтерна, и поэтому коммунизм означал серьёзную опасность для кемализма Аттатюрка. ТКП была поэтому запрещена в 1923.м году, а лидеры партии были вынуждены с тех пор жить в изгнании, за границей.

Со времени основания республики армия в Турции является государством в государстве. Это высший орган турецкого государства и пользуется абсолютной неприкосновенностью. Критиковать армию, плохо говорить о ней или даже отказываться служить в армии — тяжёлое преступление. Армия выполняет функцию надсмотрщика: в трудные для государства времена она всегда выступала против населения и заставляла его замолчать при помощи насилия. Тем самым она постоянно заново помогает Турецкой республике обрести власть и самоуверенность.

Как следствие Второй мировой войны (2-ой войны империалистов) турецкой правительство впервые отошло от кемалистской однопартийной системы к многопартийной системе. Партией правительства была, в конце концов, не СНР Ататюрка, а дружественная США DP (Демократическая партия) с министр-президентом Аднаном Мендересом во главе. Когда он в 1960-м провозгласил закон, чтобы убрать политическую оппозицию, армия вмешалась и быстро разобралась с проблемой тем, что повесила как Мендеса, так и двух его министров.

Затем последовало время 1968-го, которое было по всему миру эпохой движений обновления (например, движения за мир, экология, музыка, феминизм, хиппи, свободная любовь, революционная политика). Из всех этих движений лишь одно единственное попало в Турцию: собственно, политически-революционное движение. Политическое движение в Турции было в первую очередь молодёжным движением. Молодые люди по всей стране испытывали влияние Вьетнамской войны, народных восстаний на Кубе, в Китае, Камбодже, Лаосе и странах Латинской Америки. Оно было охвачено волной революционной романтики, а марксизм-ленинизм стал знакомым для широкой общественности.

Основанная в 1920-м ТКП потеряла воздействие на молодёжь, вместо этого массы к себе притягивала окрепшая в 1960-м TIP (Турецкая Рабочая Партия). В то время молодёжь ещё не могла оторваться от кемалистской идеологии и была, поэтому, не против армии, которая была (и есть всё ещё) хранительницей кемализма. Лишь между 1969-м и 1971-м части молодого населения начали ставить эту идеологию под вопрос, критиковать и вообще удаляться от неё.

Революционеров государство называло теперь «анархистами» в том смысле, что они оказывали сопротивление существующей системе. Понятие «анархист» было тогда равнозначным с понятием «террорист», неважно, о какой идеологии шла речь. Всё революционное движение называлось государством и обществом как анархистское движение.

Когда же наконец государственные силы и поощряемые государством гражданские фашистские организации объединились и начали подавлять молодёжные восстания с оружием в руках, революционеры были вынуждены отвечать им тем же. Мотивом действий для государства и фашистов была любовь к государству; мотивами революционного движения были с одной стороны — самозащита, с другой — такие темы как анти-империализм, социализм, академические проблемы университетов и гимназий, профсоюзное сопротивление рабочих и работниц, а так же проведение обещанной крестьянам земельной реформы. Также СМИ противопоставили себя революционному движению и занимались анти-пропагандой.

В 1971-м снова вмешалась армия и разбила движение. Трое важных революционных предводителей и множество других борцов были казнены. Турция оказалась в следствие этого в атмосфере страха и молчания.

Все эти события привели в 1974-м году к повторному возникновению революционного движения в Турции. Революционная литература читалась большим количеством людей. Но помимо классической немецкой философии в страну попали книги Коминтерна, так, например, литература на тему советской истории, марксизма-ленинизма, Варшавского договора, сталинизма, манифесты коммунистических партий различных стран и нати-троцкизм, книги о бакунизме, анархо-синдикализме, народниках, левом коммунизме и троцкизме не попадали в Турцию вообще. Молодёжное движение было марксистско-ленинистским и пережило, в конце концов, расколы на фракции. Одно часть находилась под влиянием Советов, другая — под влиянием Мао, а третья — под влиянием Энвера Хоксхи. Прочие же предпочитали средний путь. Число революционеров достигло нескольких миллионов. Так же росли и фашистские организации и продолжали вооружённые нападения на левых. Вооружённые столкновения были в порядке вещей, а положение приближалось к гражданской войне: ежедневно погибало в среднем 26 человек. Курдское население также активно сражалось против угнетения и начало партизанскую войну в горах. Турция была кипящим котлом. Армия вмешалась ещё раз.

В 1980-м армия пришла к власти через путч. 650000 человек были арестованы, 1,7 миллионов схвачены. Для 7000 человек была запрошена казнь, 50 человек были повешены, 570 человек были приговорены к смерти. 299 человек погибли в тюрьмах от пыток, 585 — по иным причинам, 144 погибли при невыясненных обстоятельствах. 30000 просили за границей убежища как политические беженцы. 23700 бюро революционного движения были закрыты, для 400 журналистов в целом было запрошено тюремное заключение сроком до 4000 лет, на 300 дней после путча был прекращён выход всех газет и публикаций. Во всех уголках страны государственные силы охотились на так называемых анархистов и террористов. На всех стенах висели списки с именами и фотографиями так называемых «анархистов в розыске».

Путч принёс с собой новую эпоху. Он столкнул массы в аполитическое и асоциальное окружение, в мёртвую тишину.

Лишь в 1985-м на востоке Турции началось новое, курдское движение в форме PKK, а также в форме марксистко-ленинистских организаций.

В Истанбуле выходил журнал «Kara» (т.е. «Чёрный»), он впервые представил анархизм публике. В первый раз в истории Турции этикетку «анархистский» получили не все революционные движения, но анархизма воспринимался как самостоятельная идеология и философия. Журнал критиковал государство и роль женщины в исламе и капитализме. Впервые было совершено конкретное обращение к теме прав женщин. Традиционная иерархическая структура и властные отношения, также и в марксистских кругах, подверглись критике. Авторы «Кара» занимались самокритикой и осознавали, что они, как революционная организация, вели себя как государство и государственные учреждения, и что они поставили себя неверные цели. Некоторые люди из марксистских кругов, которым анархизм до тех пор был незнаком, были заинтересованы этим написанным от руки журналом: «Кара» содержал для них значительную искру правды. Там были записаны мысли, которые они сами вынашивали годами, но не решались высказать их ни себе, ни своему окружению. Но т.к. марксистская традиция всё ещё имела в обществе сильные корни, журнал не мог выпускаться после 6-го номера.

Лишь в 90-е годы молодое поколение начало мыслить свободней. Оно было, с одной стороны, близко левому движению, чтобы впитать основные революционные идеи, с другой стороны — оно обладало нужной дистанцией, чтобы судить объективно. Оно критиковало угнетение, власть и иерархию, которые имели место в марксистских организациях, и прокладывало дорогу движению против власти и авторитета: анархизм был рождён. Теперь в Турцию проникала и анархистская литература. Анархистское движение росло, привлекало к себе людей и показывало им новую альтернативу. Многие бывшие марксистке активисты и активистки присоединялись к новой идеологии анархизма, так что в Турции средний возраст анархистского движения относительно высок.

Сегодня анархистское движение находится во всех уголках повседневной жизни, будь то в форме организаций, автономов, инициатив или индивидов. Анархисты присутсвуют в университетах, на фабриках, в кварталах, в школах и на рабочих местах, и обращаются к проблемам населения. К местам, которые не достиг марксизм, анархизм протягивается тоже. Такие темы как экология, вегетарианство / веганство, феминизм, трансгендер или политика, касающаяся беженцев, от которых марксистское движение держалось в стороне, нашли свое место в анархизме. Это охватывает, конечно, например, и совместные действия или демонстрации с теми, кого эти проблемы касаются.

К примеру, в прошлом году беженец из Нигерии Фестус Окей был убит в полицейском отделении Истанбул-Биоглу. После этого анархистские группы (среди них и мы) начали кампанию против расизма и посещали в этих рамках лагерь для беженцев, где жил Фестус. Там мы протестовали вместе с беженцами против расизма и жестокого насилия турецкого государства.

В марте 2008-го года была убита итальянская посланница мира, Пиппа Бачча. Она ехала автостопом из Италии в Израиль и Палестину. Причиной её поездки было воззвание к миру и свободе в зоне боевых действий. Водитель грузовика изнасиловал и убил женщину недалеко от Истамбула это привело к гигантским акциям протеста. Анархистские организации, среди них и Karakök Autonome, провели множество демонстраций под лозунгом «Мы не мужчины». Нужно было показать, что мы отвергаем турецкое представление о мужчине и протестуем против угнетения женщин государством и обществом.

Конкретно феминистское движение началось, как было сказано, лишь после 1980-х. Женщины начали организовываться независимо и издавать свою прессу. В то время как 8-е марта раньше праздновалось марксистскими организациями, сегодня этот день празднуется женскими организациями. Сегодня есть много женских домов, в которых угнетённые или страдающие от домашнего насилия могут найти убежище. Эти дома были построены не государством (государству ситуация женщин фиолетова), а феминистскими организациями.

И рабочее движение тоже занимает важное место в сегодняшнем анархистском движении, и забастовки, где рабочие и анархисты бастуют или проводят демонстрации плечом к плечу, в порядке вещей.

Чтобы назвать несколько примеров:

на одной джинсовой фабрике в Истанбуле, где готовые джинсы осветляются при помощи stone-wash-метода, всё больше рабочих заболевает силикозом, лёгочной болезнью из-за вдыхания минеральной пыли. На фабрике проводятся совместные с рабочими протестные акции.

Тоже в Истанбуле, в порту тузла фабричные и портовые рабочие трудятся в ужасных условиях. Их здоровье никого не интересует, и рабочие постоянно погибают в несчастных случаях на производстве. Уже погибло 103 человека. На одной фабрике, к примеру, рабочие использовались для веса вместо мешков с песком. Двое рабочих упали вниз и погибли, ещё двенадцать были ранены. Государство не заботится об улучшении условий, напротив: протестующие и бастующие рабочие постоянно подвергаются нападениям со стороны полиции и гражданских фашистов. Анархисты поддерживают рабочих как на забастовках, так и на протестных акциях в центре города, где можно достигнуть широкие массы.

В Дюзце анархистские организации поддерживают стачку 41-го рабочего фабрики DESA. В Истамбуле, на филиале той же фабрики была уволена Эминэ Арслан, т.к. она состояла в профсоюзе. Из протеста она не покинула фабрику, а проводит в одиночку на протяжении двух с половиной месяцев сидячую забастовку. Она протестует не только против увольнения, но и против условий труда на фабрике: работницы и рабочие начинают ежедневно в 08.30, но вечером рабочее время границ не имеет. Оно вполне может продлиться до 22-х часов. Многие организации, в том числе анархисты, марксисты, феминистки и правозащитники, проявили солидарность с Эминэ Арслан и поддерживают её. Полиция, в свою очередь, наблюдает за акцией круглосуточно и фотографирует посетителей и соучастников. Многие люди бойкотируют продукты фабрики DESA.

Потом есть и ситуация с рабочими IBM. 24-го октября 2008-го года они дали сообщение в прессе, где они требуют улучшений условий труда и права на профсоюзную организацию. Они протестуют против долгого рабочего времени, урезывания зарплат, стресса с конкуренцией и продажами. Чтобы защитить права работниц и рабочих в этой отрасли, была создана платформа солидарности, состоящая из различных организаций.

Впервые в истории Турции из анархистского движения возникло радикальное движение против неприкосновенной, священной армии. Раньше многие молодые люди были горды тем, что служили родине в армии. Был актуален лозунг: «Мужчина лишь тогда мужчина, когда он отслужил в армии». Сегодня всё больше людей отказываются от службы по анти-милитаристским причинам. Они отказываются быть использованными для армейской эксплуатации, участвовать в грязной и жестокой войне против курдов и отвергают армию саму по себе и для себя, со всеми её авторитарными и иерархическими качествами.

Отказ от службы обычно происходит так, что отказник ставит в известность своего адвоката, СМИ и круг своих друзей, и на общей встрече сообщает о своём отказе. Он отказывается при этом не только от военной службы, но и от государства как такового. Он объявляет, что ничего от государства не требует и сам ничего ему не должен. Зачастую, после этого ещё сжигается паспорт или он отсылается обратно в паспортный стол.

В следствие этого, армия пытается заполучить в каждом случае итоги психиатрического обследования, от которого отказники, конечно, отказываются. Посредством присутствия СМИ акция у всех на устах, соответственно, отказник не сразу арестовывается, а государство ждёт, пока дело перестанет быть актуальным и тогда только арестовывает его. Так случается примерно через год.

Наказание за отказ от службы включает в себя как обвинение в лишении народа его армии, так и в публичном оскорблении армии. Тюремное заключение включает в себя несколько лет и происходит в военной тюрьме, где отказников жестоко пытают.

Анти-армейское движение ново и уникально в турецкой истории. С идеей отказа от службы анархистское движение укоренило в обществе новую идею и придало людям мужества. Поднятие этой темы привело к тому, что широкие части населения рассматривают анархизм как серьёзное и самостоятельное движение, и что многие другие организации находятся под влиянием идеи отказа: так, сегодня существуют и отказники от службы и в кругу курдского освободительного движения.

Последний отказ произошёл 27-го сентября, в 19 часов. Анархист Инан Майис Ару собрал почти 30 человек у могилы шейха Бедреддина в Истамбуле.

(Для информации: шейх Бедреддин был учёным и философом, который жил в Османской империи примерно в 1400-х годах. Из-за своих революционных идей он считается ранним коммунистом и был предводителем многих народных восстаний. В 1420-м он был поэтому осуждён исламским духовенством и казнён.)

Там он зачитал своё заявление об отказе от службы, в котором заявил, что ни при каких обстоятельствах не пойдёт в армию. Копию заявления он положил вместе с букетом цветов на могилу. СМИ он не оповестил сознательно, т.к. он рассматривает их как часть милитаризма и лжи, которые он отвергает. Вместо этого он заявил: «Я верю в силу наших собственных СМИ, наших информационных сетей, подпольных журналов и радио».

В восточно-турецком городе Ван была основана анархистская «Анти-армейская инициатива». 21 июля она опубликовала сообщение в прессе. В нём она призвала население отказываться от службы в армии. Как следствие, государство подало на инициативу в суд.

Люди в тюрьмах до сих пор подвергаются жестоким пыткам, даже больше, чем раньше. Особенно политические заключённые вроде отказников от службы или курдских активистов страдают от пыток и несоблюдения человеческих прав, т.к. они считаются изменниками родины. В тюрьме Гебзе недавно случилось происшествие, когда заключённые курдские женщины подверглись словесным сексуальным оскорблениям со стороны мужчин-заключённых. Через некоторое время это переросло в телесные домогательства. Мужчины добрались до женских камер, разбили окна и ворвались внутрь. 9 женщин было ранено. Ни тюремщики, ни солдаты не вмешались. Когда их об этом спросили, он ответили, что национальные чувства мужчин вышли из-под контроля и против этого ничего нельзя было поделать. И это при том, что мы по опыту знаем, как жёстко и насильственно вмешиваются солдаты и надзиратели, когда хотят.

Совсем недавно один заключённый был убит во время пыток. Он был арестован за распространение легальной газеты.

Тяжки и не-телесные пытки, к примеру, дисциплинарные наказания, психические пытки или заключение в изоляции. Также лидер PKK, Абдулла Оджалан, находится уже 9 лет в изоляции. Его адвокаты недавно сообщили, что к нему применялись тяжёлые телесные наказания.

В то время как марксистские организации воспринимали анархистов раньше как контрреволюционеров, они теперь поняли, что анархистская борьба против государственной власти и против фашистов ведётся как борьбы революционная. Вместе они идут на фабрики или сопротивляются гражданским фашистам, которые, например, штурмуют школы. И на Первое мая множество анархистов участвует в демонстрациях. Вместе со всеми революционными организациями основываются союзы действий. Лозунг «Да здравствует революционное объединение!» стал одним из важнейших лозунгов на всех демонстрациях.

Объединение всегда важно, чтобы противопоставить власти государства силу. Поэтому мы тесно сотрудничаем с анархистскими движениями других стран. Границы анархистской борьбы были открыты и больше не ограничиваются Турцией. Внутри Турции мы заняты созданием союза всех анархистских организаций: на сегодняшний момент нас — три организации, которые тесно сотрудничают: Karakök Autonome,Otonom A и AKA (Анархистский коллектив Анкары). Другие группы как раз дискутируют об участии во всеобщей федерации. И вне страны разрабатывается основание федерации, к примеру, на Балканском полуострове или в Греции. Постоянно в Турцию прибывают активисты из других стран или наоборот. В прошлом году PGA (People's Global Action), основатели анти-глобалистского движения в Сиэттле, были в гостях у Karakök в Турции.

В первый раз приняли и турецкие анархисты участие в конгрессе IFA. Конгресс IFA в этом году происходил с 4-го по 6-е июля в итальянском городе Каррара, где IFA была основана 40 лет назад. Анархистки и анархисты из 32-х стран рассказывали о сопротивлении и направлении движения в кадой из стран. Т.к. Каррара является значимым городом в истории анархистской борьбы, население встречало нас с распростёртыми объятиями, и мы чувствовали себя как дома: повсюду в городе на ветру веяли анархистские и анархо-синдикалистские флаги. В конгрессе принимали участие 4 делегата от Karakök Autonome из Турции и Швейцарии. Мы информировали об истории анархизма в Турции, а так же об актуальной ситуации в анархистской борьбе. На следующий год мы пригласили все присутствующие организации на встречу в Истамбуле.

Взято на сайте FdA-IFA

Karakök Autonome: http://karakok.wordpress.com/

Перевод с немецкого: Ndejra

Русский анархист

08-01-2013 16:00:36

К местам, которые не достиг марксизм, анархизм протягивается тоже. Такие темы как экология, вегетарианство / веганство, феминизм, трансгендер или политика, касающаяся беженцев, от которых марксистское движение держалось в стороне, нашли свое место в анархизме.


Ну вот теперь и турки туда-же печально конечно что анархисты зацикливаются на субкультурных темах исторически и напрямую к анархизму отношения не имеющих(ну может за исключением экологии).Если марксисты держались от них в стороне в данном случае они поступали умнее.Хотя радует что анархисты там вообще есть.

Анархистские организации, среди них и Karakök Autonome, провели множество демонстраций под лозунгом «Мы не мужчины».


Ёбаный стыд.

[img]……………………………………..________
………………………………,.-‘"……………….``~.,
………………………..,.-«……………………………..»-.,
…………………….,/………………………………………..":,
…………………,?………………………………………………\,
………………./…………………………………………………..,}
……………../…………………………………………………,:`^`..}
……………/……………………………………………,:"………/
…………..?…..__…………………………………..:`………../
…………./__.(….."~-,_…………………………,:`………./
………../(_…."~,_…….."~,_………………..,:`…….._/
……….{.._$;_……"=,_……."-,_…….,.-~-,},.~";/….}
………..((…..*~_……."=-._……";,,./`…./«…………../
…,,,___.\`~,……»~.,………………..`…..}…………../
…………(….`=-,,…….`……………………(……;_,,-"
………….\`~.*-,……………………………….|,./…..\,__
,,_……….}.>-._\……………………………..|…………..`=~-,
…..`=~-,_\_……`\,……………………………\
……………….`=~-,,.\,………………………….\
…………………………..`:,,………………………`\…………..__
……………………………….`=-,……………….,%`>--==``
…………………………………._\……….._,-%…….`\
……………………………..,<`.._|_,-&``…………….`\[/img]

Наказание за отказ от службы включает в себя как обвинение в лишении народа его армии, так и в публичном оскорблении армии. Тюремное заключение включает в себя несколько лет и происходит в военной тюрьме, где отказников жестоко пытают.


Сурово там.

Отказ от службы обычно происходит так, что отказник ставит в известность своего адвоката, СМИ и круг своих друзей, и на общей встрече сообщает о своём отказе. Он отказывается при этом не только от военной службы, но и от государства как такового. Он объявляет, что ничего от государства не требует и сам ничего ему не должен. Зачастую, после этого ещё сжигается паспорт или он отсылается обратно в паспортный стол.


:co_ol:

Вообще вцелом познавательная статья,до этого ничего о тамошнем анархо-движе не знал.

Шаркан

08-01-2013 17:14:40

Русский анархист писал(а):Ёбаный стыд

вырываешь из контекста.
Кроме того, тут перевод неважный. Лозунг коректнее перевести как "мы не мачо, не крутые самцы"
(можешь себе представить какое отношение "настоящего мужчины" к женщинам в тамошнем сверхпатриархальном обществе)
Русский анархист писал(а):Сурово там

это еще мягко говоря...
Русский анархист писал(а):печально конечно что анархисты зацикливаются на субкультурных темах

да. Это наверное черта (болезнь?) современного анархизма...

Русский анархист

08-01-2013 18:59:15

Кроме того, тут перевод неважный. Лозунг коректнее перевести как "мы не мачо, не крутые самцы"


Ну если из-за перевода хер с ним.Но всё равно проще было бы провести демонстрации под лозугом "Вы не мужчины" типа настоящий мужик не будет насиловать женщин,насильников под шконку ну и в том духе.Множество людей было бы солидарно.Причём многие люди поменяли бы своё мнение об анархистах в лучшую сторону.А так всё равно даже с корректным переводом выходит маргинальщина.


можешь себе представить какое отношение "настоящего мужчины" к женщинам в тамошнем сверхпатриархальном обществе)


Ну примерно представляю.С правами женищин в иисламском мире всегда были большие проблемы.В отличие от современной Европы где это скорее тема для самопиара всяких неадекватных феменисток.

со всеми и ни с кем

08-01-2013 19:08:18

Шаркан писал(а):Революционеров государство называло теперь «анархистами» в том смысле, что они оказывали сопротивление существующей системе. Понятие «анархист» было тогда равнозначным с понятием «террорист», неважно, о какой идеологии шла речь. Всё революционное движение называлось государством и обществом как анархистское движение.


это везде так.

правый или левый ультрас - для госсударства анархист.

Kredo

08-01-2013 19:48:33

Интересная статья.

Меня пугает больше всего даже не субкультурщина, а наметившееся объединение с марксистами.

Но всё равно проще было бы провести демонстрации под лозугом "Вы не мужчины" типа настоящий мужик не будет насиловать женщин,насильников под шконку ну и в том духе.

Там другое представление о настоящем мужике, боюсь. А мне лично нравится такой вызывающий формат лозунга.

Шаркан

08-01-2013 23:19:26

Русский анархист писал(а):типа настоящий мужик не будет насиловать женщин

такая постановка вопроса будет непонятна даже християнам из нашего тут дикого региона... Балканы, Анадол... одна фигня. На нашем тут гребаном фоне кое в чем и Кавказ - образец цивилизованности.
(например в югославских войнах жертв изнасилования мало кто жалел, а даже и наказывали сами родственники: мол почему далась, сука? И албанцы так поступали, и бошняки, и православные сербы с черногорцами. Женщина в сфере влияния османско-православной культуры всегда виновата, а сексуальное насилие - признак удали, потентности, мужества.
Вот так...)
гадость, короче.
Kredo писал(а):Меня пугает больше всего даже не субкультурщина, а наметившееся объединение с марксистами

нет, скорее наконец-то наметилось разъединение (не сейчас, конечно, а уже лет 20-30 как процесс идет);
многие проблемы кемализм не решил, а "заморозил", некоторые частично рассосались, но все равно недоделанными остались - имею ввиду чисто национально-освободительные вопросы, причем архаичного образца. Наследство от султанов. Те же кюрды. А внутри турецкого этноса есть еще субэтносы, коих немало.
Ты поищи материалы о турецкой языковой реформе, поучительно. У них становление нации в буржуазном понимании шло ускоренными темпами, волюнтаристки. Им читать тексты ХІХ века труднее, чем нам - старославянские.
Ну а марксизм, он же усовершенствованный капитализм, на национальное которое подавлено обращает такое внимание, которое понятно тем, кто не дорос до интернационализма.

вообще, нелегко там товарищам.

πυρ

09-01-2013 09:29:31

мне тоже эта история показалась странной:
Шаркан писал(а):Водитель грузовика изнасиловал и убил женщину недалеко от Истамбула это привело к гигантским акциям протеста. Анархистские организации, среди них и Karakök Autonome, провели множество демонстраций под лозунгом «Мы не мужчины». Нужно было показать, что мы отвергаем турецкое представление о мужчине и протестуем против угнетения женщин государством и обществом.
если имело место преднамеренное убийство, то соответственно это должно быть расследовано. этого водителя что, не поймали? или отпустили?!
Шаркан писал(а):Кроме того, тут перевод неважный. Лозунг коректнее перевести как "мы не мачо, не крутые самцы"(можешь себе представить какое отношение "настоящего мужчины" к женщинам в тамошнем сверхпатриархальном обществе)
да это абсурд какой-то. это некорректно даже с биологической точки зрения. где это видано чтобы крутые самцы оплодотворяли и тут же убивали самок? в природе встречается ситуация когда самки убивают никчемных самцов после спаривания, но на то есть веские причины. а здесь что? я не понимаю...

сомневаюсь чтобы в турции даже с ее локальными "традициями", второсортные хоррор-фильмы про маньяков-потрошителей почитали за образчик мужественности и гендерного распределения ролей.

Шаркан

09-01-2013 09:51:56

πυρ
не знаю...
πυρ писал(а):где это видано чтобы крутые самцы оплодотворяли и тут же убивали самок?

там, где "самка" - предмет для удовольствия. Одноразовый. Использовал - выбросил. Ну и атрибут власти - мол мое желание превыше всего. Оплодотворение тут нипричем.
В животном мире таких экземпляров стадо либо убивает, либо изгоняет на милость хищникам.
А у человеков...
Кстати, отношение к матерям своих детей у "крутого самца" подобное. Ну, воздержится на период беременности (а ведь не воздерживаются. Фольклор полон песнями о том как "баба на поле родила, серпом пуповину перерезала, покормила и продолжила жатву". Да и престижно иметь сыновей, а не дочерей. Рожает только дочерей, сука? А топором ее поганую...
и так не только в Турции было (и отчасти продолжает иметь место). И не только на Балканах. И не только в "диких" регионах.
πυρ писал(а):а здесь что? я не понимаю...

и я не понимаю...

http://www.imdb.com/title/tt0078355/
http://www.imdb.com/title/tt0084934/ он же http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... C,_1982%29
вот найди и посмотри эти фильмы

Шаркан

09-01-2013 09:58:07

πυρ писал(а):сомневаюсь чтобы в турции даже с ее локальными "традициями", второсортные хоррор-фильмы про маньяков-потрошителей почитали за образчик мужественности и гендерного распределения ролей

не сомневайся. И дело так, повторяю, не только в Турции, но и в Европе, в США, везде.
Сутенеры - не из того же ли поля "ягодки"?
Образ "крутого" - все еще герой нашего времени.
блин

Шаркан

09-01-2013 10:01:43

режиссер и сценарист фильма "Дорога" (Йол), Йълмаз Гюней, немало отсидел в тюрьме, был близок с анархистами.

πυρ

09-01-2013 11:30:11

Шаркан писал(а):там, где "самка" - предмет для удовольствия. Одноразовый. Использовал - выбросил. Ну и атрибут власти - мол мое желание превыше всего. Оплодотворение тут нипричем.
мачо это в переводе бык-осеменитель, а не кастрированный боров или мерин, нет? ладно, я не об этом. давай восстановим картину преступления. обнаружен труп женщины. личность убийцы установлена, так? мотивом к совершению убийства является что? то что обвиняемый дохуя мачо и любит оплодотворять самок?! это чушь полная.
учитывая тот факт что турция является чуть ли не меккой секс-туризма мне это все кажется абсурдным.

фильмы если найду посмотрю конечно.

Federal

09-01-2013 11:45:51

отказник ставит в известность своего адвоката, СМИ и круг своих друзей, и на общей встрече сообщает о своём отказе. ...... от государства как такового. Он объявляет, что ничего от государства не требует и сам ничего ему не должен. Зачастую, после этого ещё сжигается паспорт или он отсылается обратно в паспортный стол.
Интересная практика.Самому то мне уже не надо служить - послужил однажды.
В самой России такое было лишь однажды ,но в советсткой и не в самой России ,и совершалось не одиночками ,а массово, в Литве это было,но и мотив там был несколько другим.Интересно ,а что бы было, если бы оппозиционная акция ,по численности равная недавним московским,показала бы нечто подобное?

Шаркан

09-01-2013 12:32:34

πυρ писал(а):мачо это в переводе бык-осеменитель

да просто ебарь, если к человеку относится.
Оттенки смысла разные в разных местах. Привел бы болгарские и турецкие жаргонизмы, да надо будет их долго объяснять... а че-то я сейчас не в форме.
πυρ писал(а):обнаружен труп женщины. личность убийцы установлена, так? мотивом к совершению убийства является что?

презрение к личности, к женщине.
У женщин по этому менталитету нет прав. Они должны покоряться. Сопротивление? Наказать! Немедленно! Поставить ничтожество (женщину) на место.
Вот так рассуждает южночерноморский "крутой самец".
πυρ писал(а):юбит оплодотворять самок?!

да что ты зациклил на оплодотворении-то... Крутой не осеменять пришел, а кайф ловить.
У тебя разве каждый интимный контакт имеет целью оплодотворение?
Религиозен чи шо?
πυρ писал(а):учитывая тот факт что турция является чуть ли не меккой секс-туризма мне это все кажется абсурдным

почему?
Сама проституция - разве не отказ признать свободу личности? Не третирование женщин как предмет? Который можно сломать просто ради потехи или в гневе за непокорство? "Настоящий мужчина поступает так - получает что захочет и карает за неуважение к себе" - вот этот опасный мэм, который я назвал "мачо" (и тебя само слово видно ввело в заблуждение/колею прямого значения), чтобы не возиться с толкованием тутошних словечек (часть которых понятна везде на Балканах и в Анадоле).

Да и большинство проституток в Турции - не турчанки, кстати. Из местных чаще всего цыганки, кюрдки, къзълбаши, гагаузки, татарки, арабки, армянки. Турчанки - это сироты или проданные (отнятые) за долги. Бездетные. Наказанные своими отцами, братьями, мужьями. Умственно отсталые.
Такие дела.

Шаркан

09-01-2013 12:34:06

πυρ писал(а):фильмы если найду посмотрю конечно

в депрессию токо не впади. Без шуток.

πυρ

09-01-2013 15:12:49

Шаркан писал(а):да просто ебарь, если к человеку относится.
я бы все-таки отделил здоровое сексуальное влечение от извращенной гиперактивности и сексоголизма, ведущих к садистским наклонностям. не все одинаковые.

Шаркан писал(а):Вот так рассуждает южночерноморский "крутой самец".
жесть... прям психологический портрет серийного маньяка. так вполне мог рассуждать какой-нибудь "душегуб из грин ривер", например. просто у меня образ "крутого самца" стереотипно связан именно с осеменителем с большими яйцами, а не с убийцей, психика которого деформирована напрочь.

Шаркан писал(а):У тебя разве каждый интимный контакт имеет целью оплодотворение?Религиозен чи шо?
я не знаю кто это придумал, но сексуальная разрядка без эякуляции не получается как ни крутись. или ты достиг каких-то новых рубежей в своей технике?

Шаркан писал(а):почему?
я имел в виду женский секс-туризм.

Шаркан писал(а):в депрессию токо не впади. Без шуток.
обычно я впадаю в депрессию когда не знаю чего бы еще такого посмотреть...

Шаркан

09-01-2013 15:55:14

πυρ писал(а):у меня образ "крутого самца" стереотипно связан именно с осеменителем с большими яйцами, а не с убийцей

убийство тут - не цель. Просто "погорячился".
πυρ писал(а):я бы все-таки отделил здоровое сексуальное влечение от извращенной гиперактивности и сексоголизма

ничего общего. Проблема не физиологическая, а социально-традиционалисткая. И такая модель "мужества" распространена гораздо шире, чем тебе кажется.
πυρ писал(а):я не знаю кто это придумал, но сексуальная разрядка без эякуляции не получается

и как из этого следует, что цель акта - оплодотворение?
Что насильник идет на насилие чтобы оплодотворить? А не просто "трахнуть телочку" (выражение из репертуара того же "крутого самца")? Она не дается? Ломается, блядь!
Что, не знакомо? Характерно только для Турции и прочих балкан? ха-ха.
πυρ писал(а):я имел в виду женский секс-туризм

любая курортная страна полна мужскими проститутками. Кстати, в Турции удаль показать - это трахнуть, даже если и вежливо, кавалерски, а не послужить за деньги заменителем вибратора. Для патриархальных традиций стыдно получать деньги от женщин.

πυρ

09-01-2013 16:49:28

Шаркан писал(а):убийство тут - не цель. Просто "погорячился".
"погорячился" это изнасилование повлекшее смерть. за это вышка полагается.

Шаркан писал(а):И такая модель "мужества" распространена гораздо шире, чем тебе кажется.
ну можно привести примеры традиций в которых за такие модели бошки рубят и на кол сажают, причем публично в назидание.

Шаркан писал(а):Что насильник идет на насилие чтобы оплодотворить? А не просто "трахнуть телочку" (выражение из репертуара того же "крутого самца")? Она не дается? Ломается, блядь!
очевидно удовлетворение деформированной сексуальности требует такой эмоциональной стимуляции в виде насилия. "трахнуть телочку" общепринятым способом он физически не в состоянии. то есть насильник это полная противоположность крутого самца которому любая готова дать без вопросов. именно поэтому меня и смутили лозунги протестующих "мы не мужчины, мы не мачо". понятно к чему я?

Шаркан писал(а):любая курортная страна полна мужскими проститутками.
было бы странно если это было бы не так.
к слову, на твой взгляд обычных турецких женщин можно назвать сексуально привлекательными? от этого тоже зависит.

Шаркан

09-01-2013 17:30:30

πυρ писал(а):"погорячился" это изнасилование повлекшее смерть. за это вышка полагается.

и? чем это изменит традиции?
πυρ писал(а):можно привести примеры традиций

где и когда это?
πυρ писал(а):насильник это полная противоположность крутого самца которому любая готова дать без вопросов

:sh_ok: а которая не даст? Крутой самец вежливо улыбнется и пойдет дальше?
С большей вероятностью он просто не поверит. Или обидится. И трахнет.
πυρ писал(а):понятно к чему я?

нет
πυρ писал(а):на твой взгляд обычных турецких женщин можно назвать сексуально привлекательными?

они ничем сильно не отличаются от прочих женщин европеидной расы. В Истанбуле можно встретить любой тип внешности, который ассоциируется с "этно"-стереотипами.
Просто запусти поисковик на турецких актрис например.
Сравни с тем же поиском любых европейских, русских, украинских, американских.
Не найдешь особой разницы.
Ну, брови у них не так массово принято выщипывать (жена подсказывает, хихикая).
πυρ писал(а):было бы странно если это было бы не так

в стране с исламской культурой это - странно. Даже несмотря на светскость Турции (в сравнении с прочими исламскими странами). Хотя нет, не странно. Бизнес же. Давно структурирован и поделен. Но все равно считается постыдным, насколько знаю.

Шаркан

09-01-2013 17:32:22

Шаркан писал(а):поисковик на турецких актрис например

во: http://beauty-around.com/en/tops/item/6 ... ey-actress

Шаркан

09-01-2013 17:35:43

Шаркан

09-01-2013 17:44:58

http://beauty-around.com/en/tops/item/6 ... ey-actress

(я так и знал, что Тюркян Шорай поставят на первое место... отрывок из фильма с ней: http://www.youtube.com/watch?v=aiDlmxzjVxE )

πυρ

10-01-2013 09:40:40

Шаркан писал(а):и? чем это изменит традиции?
ты так говоришь, как будто традиции это что-то неизменное. все рано или поздно меняется.

Шаркан писал(а):где и когда это?
да у вас же на балканщине. а когда, тебе лучше меня наверное известно.

Шаркан писал(а):нет
хреново...

к примеру, самым сексуальным мачо в 2012 году по версии одного популярного журнала признан ченинг татум. фильм содерберга Magic Mike в котором он сыграл главну роль, описывает жизнь обычного работяги подрабатыващего проституцией в стриптиз клубе для женщин. можешь посмотреть и убедиться сам если хочешь, но в фильме нет никакого насилия или грубого отношения к женщинам. даже голос никто на женщин не поднял ни разу. это я к тому что значит мачо как образ мужчины сексуально востребованном в обществе.

Шаркан писал(а):они ничем сильно не отличаются от прочих женщин европеидной расы. В Истанбуле можно встретить любой тип внешности, который ассоциируется с "этно"-стереотипами.
я как бы не о внешности спрашивал. иначе говоря, если все бабы стервы, стоит ли удивляться что все мужики казлы.

Скрытый текст: :
Шаркан писал(а):Ну, брови у них не так массово принято выщипывать (жена подсказывает, хихикая).
ты что пересказываешь жене все о чем мы тут разговариваем? зачем?!

Шаркан

10-01-2013 20:52:30

πυρ писал(а):ты так говоришь, как будто традиции это что-то неизменное. все рано или поздно меняется.

не говорю я это. Спрашиваю чем репрессии изменят традиции в лучшую сторону, сохраняя их основу (собственичество, презумпцию неравенства полов и прочие "прелести")
πυρ писал(а):да у вас же на балканщине

голову рубят за дурное отношение к женщинам?
чушь.
За кражу собственности (женщина - собственность) - да.
Разница большая.
πυρ писал(а):самым сексуальным мачо

понятно. То ли я плохо объяснил, то ли ты другое понимаешь.
πυρ писал(а):если все бабы стервы

идиотское утверждение
πυρ писал(а):ты что пересказываешь жене все о чем мы тут разговариваем? зачем?!

консультируюсь. И когда она интересуется, поворачиваю комп к ней, русский она неплохо понимает.
Что тут, секреты обсуждаем разве?

Strelok

10-01-2013 20:56:10

Шаркан
а она анархистка? :-):

Шаркан

10-01-2013 21:00:03

конечно.