Чизес
20-12-2008 07:20:35
Ещё о «миметическом насилии». Это пролетарское божество шутит с нами злые шутки. Зачем свободолюбивому горожанину ставать мелкобуржуазным анархистом? Не одно ли это и тоже!? Зачем «святому» атеисту отправляться в паломничество на Тибет? Неужели ламаисты не атеисты!? Зачем пролетарию становиться маоистом? Неужели он и без того не испытывает классовой ненависти!? Зачем украинцу ставать националистом или нацистом? Словно без того он и не украинец!? Зачем «мачо» и сексисты агрессивно утверждают свой пол? Как будто они не мужчины и женщины, а кастраты и гермафродиты!? Этот скорбный список можно продолжать бесконечно. Избыточное усилие быть самим собою порождает избыток отчаяния, неверия, горя (Киркегор «Болезнь к смерти»). «Миметическое насилие» желания не ограничивается самоистязанием. Изнасиловавший себя рано или поздно станет насильником сам. Мачо изнасилует женщину, нацист убьёт чернокожего... В социальном измерении плодом подобных экспериментов над собою стаёт превращение человека в маргинала подобного бомжам и наркоманам, уголовникам и шизофреникам, миллиардерам и президентам [Это важно! Чем политик скорее монолога чем диалога Платона «Политик» не люмпен, не маргинал? Изгнать ведь можно вон из человеческого общества не обязательно на социальное дно? Так порожденный постмодернизмом неолиберализм-неоконсерватизм и имитирует капитализм, невероятно приумножая число нуворишей. А они никакие не буржуа – они маргиналы!]...
Конечно мы не застрахованы от подобных катастроф и на путях веры. Здесь это зло явлено как фарисейство и законничество. Вот например Бин Ладен явно жертва шариата. Вобщем то любая религия – лжерелигия [Господь Бог – Шри Кришна («святой чёрный») сказал: «Оставь всякую религию и просто предайся мне!» [Бхагавад Гита («песнь господня»)]] Но проблема эта скорее внутренняя – личная. До тех пор пока не исполнена первейшая заповедь Христова мы остаёмся жалкими фарисеями и законниками лишь болтающими о любви подобно идеологам неомарксистам, пребывающими во тьме большей нежели до обращения…
***
Вселенная символических капиталов, капитала становящегося символом – мир плохо скрываемой нищеты, зачастую откровенной и наглой. То что жители таких стран как Бангладеш счастливее золотого миллиарда и реже решают свои проблемы посредством суицида успокаивает мало. Кстати лауреат Нобелевской премии по экономике из Бангладеш Мухамад Йунус даёт кредиты беднейшим, и поэтому объединённым в кооперативы крестьянам – а в Бангладеш все крестьяне мусульмане! и это уже умма! (на арабском «народ» в смысле общины верящих-покорных) Да и предпринимательство по шариату существенно поражено в правах в пользу наёмных работников, дебиторов, беднейших, потребителей... Либертарный коммунизм постиндустриального-информационного-инновационного общества (как и пророчествовал Маркс) угрожает опять таки золотому миллиарду. Может ли вера быть основанием экономического преуспеяния? Этот простой факт кажется еще М.Вебер в «Протестантской этике и духе капитализма» утвердил. Как ни странно буржуазная цензура скрывает это от нас, наряду с акциями леваков. Так причина экономического успеха Южной Кореи – евангелизация. Явь этого протестантского «просперити» обнажает страшное – Иуды! за тридцать сребреников променявшие Христа на служение мамоне! рухнувшие общины, распространяющие заразу далеко за свои пределы... Преуспеянием Господь карает грешников и лицемеров! И в тоже время традиция утверждает что нищета и голод искусственны (например Шрила Прабхупада утверждает, что ни один голод не правомочен, это происки неверных: «Зерна на земле всегда достаточно!») Может ли территориальная община и религиозный профсоюз породить богатство, избегнув ловушки служения мамоне? Современная религиозная организация стала инструментом коллективной социальной мобильности в условиях нового средневековья, когда этот подвиг единолично возможно свершить разве что в эпоху перемен, в смутные времена ( вроде советских-постсоветских девяностых ). Повышение социального статуса членов общины означает и повышение уровня доходов – что есть прямое следствие ,с божьей помощью, расставания с греховными привычками, приятия труда как аскезы, обучения-самообучения, взаимопомощи внутри общины, способности общины отстоять свои права перед власть имущими, членством в общине людей занимающих высокое социальное положение...
PS: 9 января 1905 года Николай ІІ свергнул с трона династию Романовых, обрёк православие на семьдесят лет гонений. Такова кара господня за убиение святых. Православие упорствует в своей подлости, причисляя к лику святых «Николая кровавого». НАМ ПРЕДСТОИТ ПРОДОЛЖИТЬ ПОДВИГ СЯТОГО ГЕОРГИЯ (Георгия Аполлоновича Гапона)!!!
РPS: Георгия Гапона сравнивают с Махатмой Ганди. Он тоже ученик Льва Толстого, он тоже знал своё «кровавое воскресенье» и не одно. Однако иллюстрации явно призывают к насилию! Дело в том что постмодернизм – анархия ненасилия, религия подобная джайнизму или хиппи и «ахимса» («ненасилие» на санскрите) эта доходит до маразма, как и у джайнов, такого как борьба за права пушного зверя, когда дети пухнут и дохнут от голода, когда миллионы стают жертвами геноцида и страшных воен. Самое страшное то что табу на насилие отрицает веру, как производителя воен и террора, имеющего сердцем своим насилие миметическое, и превращает святого в убийцу [именно табу на насилие]. Конечно же постмодернизм не в последнюю очередь отрицает насилие революционное. ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА НАСИЛИЯ ТОЖДЕСТВЕННА НЕНАСИЛИЮ. Кстати нравы верящих-верных это скорее нравы военной аристократии – феодалов, нежели нравы рабов. Такое диалектическое понимание ненасилия и есть прививка против импотенции постмодерна.
Гапон и Ганди – истинное обличье политика постмодерниста. Дефицит политика постмодерниста вызван тем что он должен быть либо героем, как Махно, либо святым , как Гапон. В Индии «гандизм» кстати религия, вернее культ святого. То что политик постмодернист явился гораздо раньше самого постмодерна лишний раз свидетельствует о том что постмодернизм несмотря на свои претензии быть философией, эстетикой и тому подобное есть идеология, более того – некое политическое действие носящее едва не сакральный характер! по крайней мере метафизический. Тотальность идеологий, то есть политического, что и есть постмодернизм, превращает любое действие в политическое (основная интенция левачества). Это другая причина небытия политика постмодерниста – он запросто может быть философом, массами, хакером, Исусом Христом, шизофреником, журналистом, карнавалом, пророком, серийным убийцей, симулякром, масоном, флеш-мобом, рок-музыкантом, бесом, гуру, домохозяйкой, шпионом, террористом, чудотворной иконой...
Марсель где то в Трагической мудрости и за её пределами ностальгирует по золотому шестнадцатому веку. Он был золотым не только в Европе. Например в Бенгалии, в Гауде («паточная страна» на бенгали) проповедует Чайтанья («сознание» на санскрите). Карнавал, длящийся по сей день, многотысячные толпы – в том числе оказывающие ненасильственное сопротивление властям. Этот сакральный бунт кажется мне сердцем пролетарской революции. Не сочтите меня за фашиста, но именно в этом я вижу спасение от коричневой чумы. Менее всего я заинтересован в пролетарской революции: фашистской, мирной, солидаристской, метафизической (в смысле откровенной неверности и богоборчества), перманентной, карнавальной, сопровождаемой репрессиями, с её культом личности. Ещё менее мне потребна буржуазная контр-революция: вооруженный переворот и длящая его гражданская война и террор, да и буржуазная утопия госкапитализма советского там или иранского образца неважно – никчему!. Как ни странно наш союзник в борьбе – политик постмодернист: Гапон и Ганди, зелёные и Калифорнийская идеология. Нам нужна сакральная революция пророчества! И это неизбежность...
Конечно же мы не застрахованы от трагического – необходимости стать последователями Мюнцера и Магомета, теологов освобождения и Бин Ладена... И должны быть к этому готовы! И это наше предупреждение господам так сказать! Да вот время буржуазных (кровавых) революций прошло, и конец истории – крах буржуазной утопии и был похоже концом капитализма. Обнадёживает становление действительно коммунистического общества и действительно пролетарские революции (вроде нашей помаранчевой) время которых тоже к счастью подходит к концу. Третий мир действительно похоже ещё живёт реалиями ХІХ – ХХ веков. Поразительно другое – как Иранская и северо-корейская буржуазные утопии или запоздалые пролетарские революции в восточной Европе обнажают насущные проблеммы современности. Видимо дистанция несвоевременности позволяет отчётливей видеть черты будущего. Да не введёт нас в заблуждение калифорнийская идеология. И это тоже неизбежность!
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ПОП ГАПОН СВЯТОЙ!
***
Внимательно присмотревшись к истинной религии мы не найдём ничего кроме анархии и либертарного коммунизма. Что ж его удивляться тому что существуют организации христиан-анархистов, что была и есть такой мыслитель как Симона Вейль – христианка-анархистка. Удивительно другое – то что леваки не способны очнуться от навязанного буржуазной утопией атеизма, не способны узрить источник истории всевозрастающего отчуждения в отлучении мира-общества от веры, что производит лжерелигию и атеистическую буржуазную утопию, единых в одном – и то, и другое религия извергов, боготворящих общество-народ от коих изверг отлучён, изгнанный вон из человеческого общества. Эта религия восстания масс и есть подмена абсолюта церковью – фальшивой теократией, наглого выставления напоказ «символа веры» буржуазной утопией. История или любовь – а почему не «love story»?
Маргинал – пасынок капитализма попросту отлучён не столько мира, сколько – соборности! Эту разлуку и выражают всякие жлобские буржуазные «-измы»: либерализмы, индивидуализмы, позволяющие буржуа эксплуатировать избыток блага дарованный миру Господом и естественно людьми друг другу. Расплата: сам буржуа стаёт маргиналом, одержимым бесом рабом в мире гегемонии пролетария. Конец истории капитализма провозглашён Ортега-и-Гассетом, завопившем о восстании масс. Человек отчуждённый соборности («соборность» кстати ещё один лик сакральной анархии) и стаёт массами, а Авраам – шизофреником. Есть ли у восстания масс своя история? Нет! Это бесконечный конец истории капитализма. В этой разлуке собор стаёт политической историей ( например фальшивая соборность – фашистский солидаризм помаранчевой революции) И не остаётся у человека иного выхода, как длить эрзац судьбы и пути – историю, сбиваясь в толпы во славу очередного фюрера. «Революция» эта перманентна так сказать.
Христ и Богородица на нашем хлыстовском корабле – Георгий Гапон и Симона Вейль далеко не первые и не последние попытки действительно прекратить историю отчуждения. Для наших героев история кончилась трагически – по Гегелю – преждевременной смертью. После 1968 хиппи и леваки массово двинулись на восток, где торжествовал счастливый Гапон – Ганди, вслед за Симоной Вейль. Кстати индийские коммунисты (наксалиты) тоже породили эту счастливаю мысль. В 1974 году Бани Дешпанде издаёт «Вселенную веданты» где выводит из неё [веданты] всю тотальность идеологий и научных теорий, включая марксизм. В это же время, а точнее в 71 году начинают свою проповедь теологи освобождения. Назад в будущее. Мюнцер – конец истории по Гегелю – преждевременная смерть. Магомет? Коммунист ли этот буржуа? Дело в том что единение коммунизма и веры возможно лишь в соборности – символе веры Корана – Ибрагиме который был уммою. Интересно как Мохаммед расправился с извечным спутником буржуа – рабом, обратив его в ученика: верный обязан научить его Корану, професии, дать жену и… отпустить! И счастливое возвращение к истокам – Гейдар Джемаль – мусульманин-марксист. Зилоты и первоапостольская церковь, Жак Эллюль и Леви, Лев толстой и Ганди. Естественно список не полный. Надеюсь найти и вас в нём.
РS: Конечно всегда можно предьявить счёт: пот и стоны труда рабочего и люмпена. Цеха, шахты, стройплощадки, фермы, сады, поля и есть истинные соборы, и лишь там место литургии. Поверьте моему опыту пролетария и люмпена – труд может одухотворять.
«Господь там, где пахарь взрывает мерзлую землю и каменщик дробит камень.
Он - с ними под зноем и ливнем, и одежды Его пыльны. Сбрось свой священный
плащ и подобно Ему иди к ним. Наш Господь с радостью принял на себя узы
творения. Иди навстречу Ему и трудись с Ним в поте лица Твоего»
Рабиндранат Тагор
Мысль Вейль о том что само производство (на мой взляд скорее экономика) воспроизводит классы при любых обстоятельствах. Конечно это попахивает идеей прогресса – либертарный коммунизм информационного общества и роботы сделают невозможным рабство рабочего и люмпена. Тогда по делу: конец истории всевозрастающего отчуждения не будет ли концом и производства-постава (Хайдеггер)? Каким образом? Уже сейчас не то что продукт производства – капитал стал символом, но и сама техника -- симулякром *! Напимер информационный бум делает возможным лишь прибыль инсайта, соборности «брейн-штурма». Убогость симулякра сменяет щедрость дара!
*Техника – органон, длит человека в природе. Видимо сам человек техники органон тоже. Господин и рад меняются местами – диалектика ! Человек стаёт рабом техники, её органоном, то есть техника и продлевает человека в человеческой же природе. Явная прибыль! Прибыль – капитал и есть природа техники. А вот что происходит с техникой сейчас: капитал стёт символом, техника – симулякром. Прибыль человечности невозможна! Символический капитал – ничто, симулякр – иллюзия. Реальная прибыль – явный атрибут становления мира техники. Значит «капитал» может быть лишь плодом эксплуатации человека человеком и природы человеком. Если инструмент эксплуатации – техника иллюзорен, что за этим стоит? Грандиозная иллюзия – господство человека над человеком! Рабовладелец может быть лишь бесом, рабом-маргиналом. Обратимся к Хаму ханаанеянину либо с проповедью, либо с оружием! Удел так называемых господ – рабство! Кстати божества техники тоже.
***
Конечно мы не застрахованы от подобных катастроф и на путях веры. Здесь это зло явлено как фарисейство и законничество. Вот например Бин Ладен явно жертва шариата. Вобщем то любая религия – лжерелигия [Господь Бог – Шри Кришна («святой чёрный») сказал: «Оставь всякую религию и просто предайся мне!» [Бхагавад Гита («песнь господня»)]] Но проблема эта скорее внутренняя – личная. До тех пор пока не исполнена первейшая заповедь Христова мы остаёмся жалкими фарисеями и законниками лишь болтающими о любви подобно идеологам неомарксистам, пребывающими во тьме большей нежели до обращения…
***
Вселенная символических капиталов, капитала становящегося символом – мир плохо скрываемой нищеты, зачастую откровенной и наглой. То что жители таких стран как Бангладеш счастливее золотого миллиарда и реже решают свои проблемы посредством суицида успокаивает мало. Кстати лауреат Нобелевской премии по экономике из Бангладеш Мухамад Йунус даёт кредиты беднейшим, и поэтому объединённым в кооперативы крестьянам – а в Бангладеш все крестьяне мусульмане! и это уже умма! (на арабском «народ» в смысле общины верящих-покорных) Да и предпринимательство по шариату существенно поражено в правах в пользу наёмных работников, дебиторов, беднейших, потребителей... Либертарный коммунизм постиндустриального-информационного-инновационного общества (как и пророчествовал Маркс) угрожает опять таки золотому миллиарду. Может ли вера быть основанием экономического преуспеяния? Этот простой факт кажется еще М.Вебер в «Протестантской этике и духе капитализма» утвердил. Как ни странно буржуазная цензура скрывает это от нас, наряду с акциями леваков. Так причина экономического успеха Южной Кореи – евангелизация. Явь этого протестантского «просперити» обнажает страшное – Иуды! за тридцать сребреников променявшие Христа на служение мамоне! рухнувшие общины, распространяющие заразу далеко за свои пределы... Преуспеянием Господь карает грешников и лицемеров! И в тоже время традиция утверждает что нищета и голод искусственны (например Шрила Прабхупада утверждает, что ни один голод не правомочен, это происки неверных: «Зерна на земле всегда достаточно!») Может ли территориальная община и религиозный профсоюз породить богатство, избегнув ловушки служения мамоне? Современная религиозная организация стала инструментом коллективной социальной мобильности в условиях нового средневековья, когда этот подвиг единолично возможно свершить разве что в эпоху перемен, в смутные времена ( вроде советских-постсоветских девяностых ). Повышение социального статуса членов общины означает и повышение уровня доходов – что есть прямое следствие ,с божьей помощью, расставания с греховными привычками, приятия труда как аскезы, обучения-самообучения, взаимопомощи внутри общины, способности общины отстоять свои права перед власть имущими, членством в общине людей занимающих высокое социальное положение...
PS: 9 января 1905 года Николай ІІ свергнул с трона династию Романовых, обрёк православие на семьдесят лет гонений. Такова кара господня за убиение святых. Православие упорствует в своей подлости, причисляя к лику святых «Николая кровавого». НАМ ПРЕДСТОИТ ПРОДОЛЖИТЬ ПОДВИГ СЯТОГО ГЕОРГИЯ (Георгия Аполлоновича Гапона)!!!
РPS: Георгия Гапона сравнивают с Махатмой Ганди. Он тоже ученик Льва Толстого, он тоже знал своё «кровавое воскресенье» и не одно. Однако иллюстрации явно призывают к насилию! Дело в том что постмодернизм – анархия ненасилия, религия подобная джайнизму или хиппи и «ахимса» («ненасилие» на санскрите) эта доходит до маразма, как и у джайнов, такого как борьба за права пушного зверя, когда дети пухнут и дохнут от голода, когда миллионы стают жертвами геноцида и страшных воен. Самое страшное то что табу на насилие отрицает веру, как производителя воен и террора, имеющего сердцем своим насилие миметическое, и превращает святого в убийцу [именно табу на насилие]. Конечно же постмодернизм не в последнюю очередь отрицает насилие революционное. ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА НАСИЛИЯ ТОЖДЕСТВЕННА НЕНАСИЛИЮ. Кстати нравы верящих-верных это скорее нравы военной аристократии – феодалов, нежели нравы рабов. Такое диалектическое понимание ненасилия и есть прививка против импотенции постмодерна.
Гапон и Ганди – истинное обличье политика постмодерниста. Дефицит политика постмодерниста вызван тем что он должен быть либо героем, как Махно, либо святым , как Гапон. В Индии «гандизм» кстати религия, вернее культ святого. То что политик постмодернист явился гораздо раньше самого постмодерна лишний раз свидетельствует о том что постмодернизм несмотря на свои претензии быть философией, эстетикой и тому подобное есть идеология, более того – некое политическое действие носящее едва не сакральный характер! по крайней мере метафизический. Тотальность идеологий, то есть политического, что и есть постмодернизм, превращает любое действие в политическое (основная интенция левачества). Это другая причина небытия политика постмодерниста – он запросто может быть философом, массами, хакером, Исусом Христом, шизофреником, журналистом, карнавалом, пророком, серийным убийцей, симулякром, масоном, флеш-мобом, рок-музыкантом, бесом, гуру, домохозяйкой, шпионом, террористом, чудотворной иконой...
Марсель где то в Трагической мудрости и за её пределами ностальгирует по золотому шестнадцатому веку. Он был золотым не только в Европе. Например в Бенгалии, в Гауде («паточная страна» на бенгали) проповедует Чайтанья («сознание» на санскрите). Карнавал, длящийся по сей день, многотысячные толпы – в том числе оказывающие ненасильственное сопротивление властям. Этот сакральный бунт кажется мне сердцем пролетарской революции. Не сочтите меня за фашиста, но именно в этом я вижу спасение от коричневой чумы. Менее всего я заинтересован в пролетарской революции: фашистской, мирной, солидаристской, метафизической (в смысле откровенной неверности и богоборчества), перманентной, карнавальной, сопровождаемой репрессиями, с её культом личности. Ещё менее мне потребна буржуазная контр-революция: вооруженный переворот и длящая его гражданская война и террор, да и буржуазная утопия госкапитализма советского там или иранского образца неважно – никчему!. Как ни странно наш союзник в борьбе – политик постмодернист: Гапон и Ганди, зелёные и Калифорнийская идеология. Нам нужна сакральная революция пророчества! И это неизбежность...
Конечно же мы не застрахованы от трагического – необходимости стать последователями Мюнцера и Магомета, теологов освобождения и Бин Ладена... И должны быть к этому готовы! И это наше предупреждение господам так сказать! Да вот время буржуазных (кровавых) революций прошло, и конец истории – крах буржуазной утопии и был похоже концом капитализма. Обнадёживает становление действительно коммунистического общества и действительно пролетарские революции (вроде нашей помаранчевой) время которых тоже к счастью подходит к концу. Третий мир действительно похоже ещё живёт реалиями ХІХ – ХХ веков. Поразительно другое – как Иранская и северо-корейская буржуазные утопии или запоздалые пролетарские революции в восточной Европе обнажают насущные проблеммы современности. Видимо дистанция несвоевременности позволяет отчётливей видеть черты будущего. Да не введёт нас в заблуждение калифорнийская идеология. И это тоже неизбежность!
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ПОП ГАПОН СВЯТОЙ!
***
Внимательно присмотревшись к истинной религии мы не найдём ничего кроме анархии и либертарного коммунизма. Что ж его удивляться тому что существуют организации христиан-анархистов, что была и есть такой мыслитель как Симона Вейль – христианка-анархистка. Удивительно другое – то что леваки не способны очнуться от навязанного буржуазной утопией атеизма, не способны узрить источник истории всевозрастающего отчуждения в отлучении мира-общества от веры, что производит лжерелигию и атеистическую буржуазную утопию, единых в одном – и то, и другое религия извергов, боготворящих общество-народ от коих изверг отлучён, изгнанный вон из человеческого общества. Эта религия восстания масс и есть подмена абсолюта церковью – фальшивой теократией, наглого выставления напоказ «символа веры» буржуазной утопией. История или любовь – а почему не «love story»?
Маргинал – пасынок капитализма попросту отлучён не столько мира, сколько – соборности! Эту разлуку и выражают всякие жлобские буржуазные «-измы»: либерализмы, индивидуализмы, позволяющие буржуа эксплуатировать избыток блага дарованный миру Господом и естественно людьми друг другу. Расплата: сам буржуа стаёт маргиналом, одержимым бесом рабом в мире гегемонии пролетария. Конец истории капитализма провозглашён Ортега-и-Гассетом, завопившем о восстании масс. Человек отчуждённый соборности («соборность» кстати ещё один лик сакральной анархии) и стаёт массами, а Авраам – шизофреником. Есть ли у восстания масс своя история? Нет! Это бесконечный конец истории капитализма. В этой разлуке собор стаёт политической историей ( например фальшивая соборность – фашистский солидаризм помаранчевой революции) И не остаётся у человека иного выхода, как длить эрзац судьбы и пути – историю, сбиваясь в толпы во славу очередного фюрера. «Революция» эта перманентна так сказать.
Христ и Богородица на нашем хлыстовском корабле – Георгий Гапон и Симона Вейль далеко не первые и не последние попытки действительно прекратить историю отчуждения. Для наших героев история кончилась трагически – по Гегелю – преждевременной смертью. После 1968 хиппи и леваки массово двинулись на восток, где торжествовал счастливый Гапон – Ганди, вслед за Симоной Вейль. Кстати индийские коммунисты (наксалиты) тоже породили эту счастливаю мысль. В 1974 году Бани Дешпанде издаёт «Вселенную веданты» где выводит из неё [веданты] всю тотальность идеологий и научных теорий, включая марксизм. В это же время, а точнее в 71 году начинают свою проповедь теологи освобождения. Назад в будущее. Мюнцер – конец истории по Гегелю – преждевременная смерть. Магомет? Коммунист ли этот буржуа? Дело в том что единение коммунизма и веры возможно лишь в соборности – символе веры Корана – Ибрагиме который был уммою. Интересно как Мохаммед расправился с извечным спутником буржуа – рабом, обратив его в ученика: верный обязан научить его Корану, професии, дать жену и… отпустить! И счастливое возвращение к истокам – Гейдар Джемаль – мусульманин-марксист. Зилоты и первоапостольская церковь, Жак Эллюль и Леви, Лев толстой и Ганди. Естественно список не полный. Надеюсь найти и вас в нём.
РS: Конечно всегда можно предьявить счёт: пот и стоны труда рабочего и люмпена. Цеха, шахты, стройплощадки, фермы, сады, поля и есть истинные соборы, и лишь там место литургии. Поверьте моему опыту пролетария и люмпена – труд может одухотворять.
«Господь там, где пахарь взрывает мерзлую землю и каменщик дробит камень.
Он - с ними под зноем и ливнем, и одежды Его пыльны. Сбрось свой священный
плащ и подобно Ему иди к ним. Наш Господь с радостью принял на себя узы
творения. Иди навстречу Ему и трудись с Ним в поте лица Твоего»
Рабиндранат Тагор
Мысль Вейль о том что само производство (на мой взляд скорее экономика) воспроизводит классы при любых обстоятельствах. Конечно это попахивает идеей прогресса – либертарный коммунизм информационного общества и роботы сделают невозможным рабство рабочего и люмпена. Тогда по делу: конец истории всевозрастающего отчуждения не будет ли концом и производства-постава (Хайдеггер)? Каким образом? Уже сейчас не то что продукт производства – капитал стал символом, но и сама техника -- симулякром *! Напимер информационный бум делает возможным лишь прибыль инсайта, соборности «брейн-штурма». Убогость симулякра сменяет щедрость дара!
*Техника – органон, длит человека в природе. Видимо сам человек техники органон тоже. Господин и рад меняются местами – диалектика ! Человек стаёт рабом техники, её органоном, то есть техника и продлевает человека в человеческой же природе. Явная прибыль! Прибыль – капитал и есть природа техники. А вот что происходит с техникой сейчас: капитал стёт символом, техника – симулякром. Прибыль человечности невозможна! Символический капитал – ничто, симулякр – иллюзия. Реальная прибыль – явный атрибут становления мира техники. Значит «капитал» может быть лишь плодом эксплуатации человека человеком и природы человеком. Если инструмент эксплуатации – техника иллюзорен, что за этим стоит? Грандиозная иллюзия – господство человека над человеком! Рабовладелец может быть лишь бесом, рабом-маргиналом. Обратимся к Хаму ханаанеянину либо с проповедью, либо с оружием! Удел так называемых господ – рабство! Кстати божества техники тоже.
***