Левое искусство и анархисты

Zogin

10-02-2009 13:35:04

http://bortnik.livejournal.com/140967.html

В 1918 году по инициативе В.И.Ленина Совнаркомом был принят план монументальной пропаганды, в ходе которого, кроме остальных мероприятий по увековечению выдающихся деятелей революции и культуры, в крупных городах стали устанавливаться многочисленные памятники революционерам прошлого. Однако ввиду господства футуризма и прочих отклонений от реализма среди московских художников, получалось не всегда то, что надо:
"Хуже выходили памятники с "левым" уклоном, так, например, когда открыта была кубически стилизованная голова Перовской, то некоторые прямо шарахнулись в сторону,а З.Лилина на самых высоких тонах потребовала, чтобы памятник был немедленно снят...
В Москве, где памятники как раз мог видеть Владими Ильич, они были неудачны. Маркс и Энгельс были изображены в каком-то бассейне и получили прозвище "бородатых купальщиков""
Но смешней получилось с анархистами - анархисты, как известно, выступали за всяческий слом академической школы в искусстве, за "свободное творчество", за отказ от старого искусства, неслучайно среди футуристов, кубистов, декадентов и прочих кривляющихся "непризнанных гениев", практиковавших под видом искусства все, что угодно, лишь бы не было похоже на классическую школу, всегда было много анархистов. Вполне логично, что делать памятник Бакунину дали скульптору, стоявшему на позиции подобного "революционного искусства":
"Всех превзошел скульптор К. (Б.Д.Королев, позднее отошедший от футуризма и создавший много реалистиччных произведений - bortnik.) В течение долгого времени люди и лошади, ходившие и ездившие по Мясницкой, пугливо косились на какую-то взбесившуюся фигуру, закрытую из предосторожности досками. Это был Бакунин в трактовке уважаемого художника. Если я не ошибаюсь, памятник сейчас же по открытии его был разрушен анархистами, так как при всей своей передовитости анархисты не захотели потерпеть такого скульптурного "издевательства" над памятью своего вождя."
А.В.Луначарский. Силуэты. М.:Молодая Гвардия, 1965, стр.85-86

Длинная пуля

11-02-2009 12:54:55

'Zogin писал(а):неслучайно среди футуристов, кубистов, декадентов и прочих кривляющихся "непризнанных гениев", практиковавших под видом искусства все, что угодно, лишь бы не было похоже на классическую школу, всегда было много анархистов.


Первый раз слышу. По крайней мере, применительно к России начала ХХ века. Можно назвать фамилии этих самых футуристов, декадентов и прочих, которые были бы, или хотя бы называли себя анархистами?

Zogin

11-02-2009 12:59:14

я не знаю. просто скопировал. может bortnik просветит.., по ссылке обратитесь.

Дубовик

11-02-2009 16:25:52

Длинная пуля писал(а):Первый раз слышу. По крайней мере, применительно к России начала ХХ века. Можно назвать фамилии этих самых футуристов, декадентов и прочих, которые были бы, или хотя бы называли себя анархистами?

Авторитетно подтверждаю (:cool: :) ): нельзя.
Единственный футурист, имевший какое-то серьезное отношение к анархистам (и то - в форме максимализма), это Маяковский. Но относился он к максималистам еще до того как стал футуристом и вообще поэтом. Все остальные декаденты и проч. были аполитичные кривляки.

Леон Чёрный

11-02-2009 16:55:22

Дубовик, выпей йаду аффторитет свой скатай в трубочку и съешь со своим ответом.
Ты чудило, спутал футуристов ( причём одной тусни - а их было много) со всеми декадентами. Здесь на форуме я уже касался этой темы. И не надо с меня требовать как чешир кэт породы базилио на пропитание ссылок. Надо - докажи что все декаденты - футуристы. Я говорю - это не так. Убей себя апстену - фрик-самоучка...

Дубовик

11-02-2009 17:16:09

Леонтий, читай максимально внимательнее чужие посты. В том числе мои. Где ты у меня нашел, будто "все декаденты - футуристы"?! Не умничай, а покажи: где? Сказано же было: единственный футурист, который и т.д., ... все остальные декаденты и проч. и т.д.

Леон Чёрный

11-02-2009 17:22:51

Честно? перечитал перед тем как зашшшипеть:"Все остальные декаденты и проч. были аполитичные кривляки." - твоё? А так было на самом деле?

Не все декаденты были анархистами, как и не все анархисты были декадентами - так? так.
Все футуристы были декадентами ( можно поспорить - но допустим..) - но не все декаденты были футуристами. Так?

И равно - все ли аполитичные кривляки были декадентами, но все ли, кроме Маяковского, декаденты были аполитичными кривляками? Нет?

Дубовик

11-02-2009 17:27:52

Леон Чёрный писал(а): Честно? перечитал перед тем как зашшшипеть:"Все остальные декаденты и проч. были аполитичные кривляки." - твоё? А так было на самом деле?

Так.
Если ты с этим не согласен, - приведи пример, который это опровергает. И тогда (только тогда!) я буду вынужден с тобой согласиться.

Леон Чёрный писал(а): Не все декаденты были анархистами, как и не все анархисты были декадентами - так? так.

Не совсем. Практически никто из анархистов не был декадентом. Вот это - точнее.
Но суть не в том. Ты хотел сказать, что я утверждал противоположное? Где?

Леон Чёрный писал(а): Все футуристы были декадентами ( можно поспорить - но допустим..) - но не все декаденты были футуристами. Так?

Так.

Леон Чёрный писал(а): И равно - все ли аполитичные кривляки были декадентами, но все ли, кроме Маяковского, декаденты были аполитичными кривляками? Нет?

Не все аполитичные кривляки были декадентами.
Все декаденты были аполитичными кривляками.
Повторяю: Если ты с этим не согласен, - приведи пример, который это опровергает. И тогда (только тогда!) я буду вынужден с тобой согласиться.

Леон Чёрный

11-02-2009 17:35:00

Казимир Малевич. Подсказка: Марк Шагал.

Леон Чёрный

11-02-2009 17:47:44

Классика жанра - Фёдор Сологуб...

Дмитрий Донецкий

11-02-2009 17:47:58

Леон Чёрный, Дубовик, я дико извиняюсь.

Вы чего, про соввласть ничего не слыхали? Какие футуристы-анархисты? Какие декаденты? Каждый, кто выжить хотел, десять с половиной раз отрёкся от "ошибок юности". Все встали в стройные ряды сталинских социалистических реалистов на полусогнутых. Разве можно серьёзно обсуждать "направления" в советском искусстве?

При более мягком климате от анархистов в поэзии и живописи отбоя бы не было. Но это была бы совсем другая история...

Дубовик

11-02-2009 17:53:01

Дмитрий Донецкий, ну, речь-то шла о чуть более ранних временах, чем сталинские. До середины 1920-х, во всяком случае, все эти футуристы-кубисты-супрематисты еще творили и здравствовали... Ну, не слишком здравствовали, конечно, но тем не менее...
А анархисты в поэзии и живописи были, были... Был такой "Креаторий московских биокосмистов", - так его в 1921 создавали три группы, в т.ч. "группа художников-анархистов" и "группа поэтов-анархистов". Я даже знаю оттуда одно имя: поэт Вл.Зиксе. Ну и? Кто про него слышал? А раз не слышал, - то не тот это был уровень творчества, о котором есть смысл разговаривать...

Леон Чёрный

11-02-2009 17:57:17

Дубовик, - при чём здесь биокосмисты???
ты не отчаливай от темы -я тебе две фамилии привёл. опять сольёшь...

Леон Чёрный

11-02-2009 18:00:07

Дмитрий Донецкий писал(а):Леон Чёрный, Дубовик, я дико извиняюсь.
.


Есть мнение, что закат декаданса прошёл в начале 1 мировой... ну там трёшьмёшь. Он же выступал как глобальный пафосный клубняк... 1 мировая его обнулила....

Дубовик

11-02-2009 18:46:23

Вот из чистого интереса полез искать.
Леон Чёрный писал(а): Казимир Малевич. Подсказка: Марк Шагал.

Сайт Артонлайн, раздел "Энциклопедия русских художников", статья о К.С.Малевиче ( http://www.artonline.ru/encyclopedia/376 ), биографические сведения:

К. С. Малевич не получил систематического художественного образования: занимался понемногу в разных студиях, школах и училищах, а больше всего полагался на творческую практику. Этап за этапом он изучал развитие живописи за предшествующие тридцать-сорок лет, овладевая новыми методами и приемами. Постоянно живя в Москве с 1905 г., Малевич сблизился со своими ровесниками, ищущими новые пути в искусстве, и быстро стал одной из центральных фигур в художественной жизни не только Москвы, но и Петербурга. К концу 1900-х гг. художник уже освоил все открытое в европейской живописи начала XX в. и готов был к собственным открытиям.


Как, уже конец 1900-х? Это то есть и 1905 прошел, а 27-летний дядька все рисует да осваивает? Нет, я не против, но что-то не видно активной жизненной позиции, участия в общественно-политической жизни и прочих заморочек, которыми обязан заниматься анархист, хотя бы во время революции 1905-1907.
Ладно, читаем дальше...

Общение с Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым, товарищами по объединению "Бубновый валет", и логика его собственного развития в живописи привели Малевича к неопримитивизму, принципы которого он претворял в простых сценах крестьянской жизни. Одновременно художник разрабатывал в разных вариантах (в том числе и своем) мотивы и приемы живописи кубизма. В 1913-14 гг. он применил усвоенное и достигнутое в книжной графике, проиллюстрировав несколько книг, а в 1913 г. создал эскизы декораций и костюмов к постановке оперы "Победа над солнцем" (текст А- Е. Крученых, музыка М. В. Матюшина). Исполненный в конце того же года в Петербурге, этот спектакль стал важнейшей вехой в развитии русского авангарда. Максимальное упрощение и геометризация форм в эскизах оформления подвели Малевича к открытию нового художественного направления - супрематизма.
В супрематизме, оперирующем сочетаниями геометрических фигур на нейтральной плоскости фона, Малевич совершил шаг, на который до него никто в мировой живописи не мог решиться, - на полный отказ от изобразительности, даже от тех ее раздробленных и перетасованных элементов, которые сохранялись в крайних течениях того времени - кубизме и футуризме. Первые 49 беспредметных полотей он показал на футуристической выставке "0,10" в Петрограде в 1915 г., повесив под ними табличку: "Супрематизм живописи". Среди них был знаменитый "Черный квадрат" (1914?), вызвавший яростные нападки критики. На следующий год Малевич выпустил брошюру "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм", в которой обосновывал свое открытие. Супрематизм оказал громадное воздействие не только на живопись, но и на архитектуру и прикладные искусства России и Запада, а его создателю принес поистине мировую славу.


Короче, никакого анархизма тута нету и в помине...

В годы революции Малевич, как и все другие художники "левого" направления, вел активную деятельность.


А! Вот, наверное, щаз начнется...

В годы революции Малевич, как и все другие художники "левого" направления, вел активную деятельность. Он был членом коллегии изобразительных искусств Наркомпроса, заведовал Художественным отделом Московского совета, преподавал в 1-х ГСХМ в Москве, а с 1918 г. - в петроградских ГСХМ. Он делал декорации для первой постановки пьесы В. В. Маяковского "Мистерия-буфф" (1918). Осенью 1919 г. он отправился в Витебск, чтобы преподавать в Народной художественной школе, организованной М. 3. Шагалом и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт. Там он вместе со своими последователями учредил Уновис - организацию, призванную обучать художников и даже шире - обновить весь мир на основе супрематизма. Однако в 1922 г. ему пришлось покинуть Витебск и вместе с группой учеников вернуться в Петроград.


Ниче не понял.
Где? Где здесь како-нибудь анархизм, или хотя бы какая-то политичность?
Аууу, Леонтий, что ты имел в виду, когда впаривал Маневича как пример художника-анархиста?! Неужели ты имел в виду, что он был член коллегии Наркомпроса? Да, конечно, это не хухры-мухры, а немаленький такой чин в структуре советской власти. Не большой, согласен, но ведь и не какой-нибудь там помощник начальника вещевого склада.
Дальше там в биографии все так же ничего ни про какую анархичность.
Зато есть про кривляние. Вот, повторяю цитату:

вместе со своими последователями учредил Уновис - организацию, призванную обучать художников и (...) обновить весь мир на основе супрематизма.


Ага. Обновить мир на основе супрематизма, который есть, повторяю
оперирование сочетаниями геометрических фигур на нейтральной плоскости фона, (...) полный отказ от изобразительности, даже от тех ее раздробленных и перетасованных элементов, которые сохранялись в крайних течениях того времени - кубизме и футуризме.


Это то есть - ежели рисовать сочетания геометрических фигур, причем исключительно на нейтральной плоскости фона, то от этого мир всенепременно обновится.
Нет, как хотите, а вот правильно Малевича с руководящих и не очень, но государственных должностей поперли в 1929 году. Тогдашняя власть индустриализацию вела, а этот "радикальный деятель" вместо того планировал квадратики рисовать, и тем самым мир менять... Цацки-пецки, детский сад.

Леонтий, напоследок. Про Шагала искать информацию не буду. С меня хватит времени, убитого на твоего Малевича.

Леон Чёрный

11-02-2009 18:55:05

Дубовик, школота!!!!!!!! Садись - 2. Ты уже подсказкой не можешь воспользоваться.

Т.е. то что ты не согласен - что он то и дело влазил во все дырки - это аполитичность. Ночи у мольберта - днём с народом - на митингах да ещё: "Супрематизм оказал громадное воздействие не только на живопись, но и на архитектуру и прикладные искусства России и Запада" - это всё аполитично????

Дубовик - ну ты дал бздёху. Аффторитет ты хренов... Ты ж про а политчность и кривлянье - ты своим аффторитетным инстант фейлом недорослещины попробуй так аполитизировать хыть свой ркас ... а не то что рашку с западом...

И причём здесь анархизьм - ты совсем умом ослаб?

Леон Чёрный

11-02-2009 18:58:08

Нет, как хотите, а вот правильно Малевича с руководящих и не очень, но государственных должностей поперли в 1929 году. Тогдашняя власть индустриализацию вела, а этот "радикальный деятель" вместо того планировал квадратики рисовать, и тем самым мир менять... Цацки-пецки, детский сад.


Дубовик - геть в стойло и не кажи своё красное рыло без спросу.

Цацки- пецки - дурень - тебе до его цацак не то что за свою жизнь не дорасти, и на том свете со всем реинкарнациями не догнать.

Дубовик

11-02-2009 18:59:38

Как всегда: конструктива - ноль, эмоций - мильён.
Отвечать здесь не на что.

Леон Чёрный

11-02-2009 19:02:09

Что ты можешь ответить - я же тебе конкретную подсказку дал. Ты как всегда слабоумием своим даже не удосужился подумать. Да ещё и сталиноидом заделался - тьфу!

Дубовик

11-02-2009 19:03:34

Леон Чёрный писал(а): Да ещё и сталиноидом заделался - тьфу!


:eek:
У вас, Леонтий, старческий маразм начинается?

Леон Чёрный

11-02-2009 19:09:10

Дубовик, был конкретный вопрос про взаимоотношения между Малевичем и Шагалом. Как раз про аполитизм и кривляние - и всё! И это есть здесь на форуме - никуда не надо рыть идти. ЕФА уже сам по себе банк данных!!! Мы как пчёлки ( ты в том числе) носим сюда - только сумей воспользовацца.
Пень ты старый Ты и учицца не можешь!!