Zogin
10-02-2009 13:35:04
http://bortnik.livejournal.com/140967.html
В 1918 году по инициативе В.И.Ленина Совнаркомом был принят план монументальной пропаганды, в ходе которого, кроме остальных мероприятий по увековечению выдающихся деятелей революции и культуры, в крупных городах стали устанавливаться многочисленные памятники революционерам прошлого. Однако ввиду господства футуризма и прочих отклонений от реализма среди московских художников, получалось не всегда то, что надо:
"Хуже выходили памятники с "левым" уклоном, так, например, когда открыта была кубически стилизованная голова Перовской, то некоторые прямо шарахнулись в сторону,а З.Лилина на самых высоких тонах потребовала, чтобы памятник был немедленно снят...
В Москве, где памятники как раз мог видеть Владими Ильич, они были неудачны. Маркс и Энгельс были изображены в каком-то бассейне и получили прозвище "бородатых купальщиков""
Но смешней получилось с анархистами - анархисты, как известно, выступали за всяческий слом академической школы в искусстве, за "свободное творчество", за отказ от старого искусства, неслучайно среди футуристов, кубистов, декадентов и прочих кривляющихся "непризнанных гениев", практиковавших под видом искусства все, что угодно, лишь бы не было похоже на классическую школу, всегда было много анархистов. Вполне логично, что делать памятник Бакунину дали скульптору, стоявшему на позиции подобного "революционного искусства":
"Всех превзошел скульптор К. (Б.Д.Королев, позднее отошедший от футуризма и создавший много реалистиччных произведений - bortnik.) В течение долгого времени люди и лошади, ходившие и ездившие по Мясницкой, пугливо косились на какую-то взбесившуюся фигуру, закрытую из предосторожности досками. Это был Бакунин в трактовке уважаемого художника. Если я не ошибаюсь, памятник сейчас же по открытии его был разрушен анархистами, так как при всей своей передовитости анархисты не захотели потерпеть такого скульптурного "издевательства" над памятью своего вождя."
А.В.Луначарский. Силуэты. М.:Молодая Гвардия, 1965, стр.85-86
В 1918 году по инициативе В.И.Ленина Совнаркомом был принят план монументальной пропаганды, в ходе которого, кроме остальных мероприятий по увековечению выдающихся деятелей революции и культуры, в крупных городах стали устанавливаться многочисленные памятники революционерам прошлого. Однако ввиду господства футуризма и прочих отклонений от реализма среди московских художников, получалось не всегда то, что надо:
"Хуже выходили памятники с "левым" уклоном, так, например, когда открыта была кубически стилизованная голова Перовской, то некоторые прямо шарахнулись в сторону,а З.Лилина на самых высоких тонах потребовала, чтобы памятник был немедленно снят...
В Москве, где памятники как раз мог видеть Владими Ильич, они были неудачны. Маркс и Энгельс были изображены в каком-то бассейне и получили прозвище "бородатых купальщиков""
Но смешней получилось с анархистами - анархисты, как известно, выступали за всяческий слом академической школы в искусстве, за "свободное творчество", за отказ от старого искусства, неслучайно среди футуристов, кубистов, декадентов и прочих кривляющихся "непризнанных гениев", практиковавших под видом искусства все, что угодно, лишь бы не было похоже на классическую школу, всегда было много анархистов. Вполне логично, что делать памятник Бакунину дали скульптору, стоявшему на позиции подобного "революционного искусства":
"Всех превзошел скульптор К. (Б.Д.Королев, позднее отошедший от футуризма и создавший много реалистиччных произведений - bortnik.) В течение долгого времени люди и лошади, ходившие и ездившие по Мясницкой, пугливо косились на какую-то взбесившуюся фигуру, закрытую из предосторожности досками. Это был Бакунин в трактовке уважаемого художника. Если я не ошибаюсь, памятник сейчас же по открытии его был разрушен анархистами, так как при всей своей передовитости анархисты не захотели потерпеть такого скульптурного "издевательства" над памятью своего вождя."
А.В.Луначарский. Силуэты. М.:Молодая Гвардия, 1965, стр.85-86