Сергей Геннадьевич Нечаев

Марксист

18-04-2009 14:23:10

Дубовик писал(а):Я не являюсь фанатичным поклонником Сергея Геннадьевича. Таким поклонником был анархо-позер Дима Костенко, если кто-то его помнит спустя 10-12 лет. Но я с большим уважением отношусь к его (Нечаева) заслугам, которых много, и которые, конечно, не отменяют его ошибок. Между прочим, убийство Иванова к ошибкам я не отношу: Нечаев действительно считал Иванова провокатором, а не "скреплял организацию кровью".
Это был офтоп, потому что говорить о Нечаеве в этой теме я не буду.


Что ж, заведу новую тему. Напомню анархистам об этом человеке.

Изображение


С сайта http://narovol.narod.ru

Сергей Геннадиевич Нечаев


[SPOILER]Д.Шуб: "Сергей Нечаев родился в 1847-ом году в селе Иванове, Владимирской губернии. Он был сыном крепостного крестьянина, который потом стал мещанином-ремесленником. Сначала он учился в сельской школе, а потом сдал экзамен на звание учителя и, по приезде в Петербург, поступил вольнослушателем в университет. Ему был 21 год, когда он вступил в нелегальный революционный кружок. Одним из членов этого кружка был Петр Ткачев. В конце 60-х годов Нечаевым, Ткачевым и другими членами кружка была создана революционная организация под названием: “Комитет русской революционной партии”. В “Программе революционных действий”, выпущенной этим “Комитетом”, говорилось, что целью организации является уничтожение существующего строя, как основанного на эксплуатации и угнетении. Экономический переворот невозможен без политического. Единственный выход — это политическая “революция и истребление гнезда существующей власти”.

Полиции очень скоро стало известно о деятельности Нечаева, и во избежание ареста, Нечаев бежал за границу, предварительно распространив слух, что он арестован и заключен в Петропавловскую крепость. А затем из за границы он написал товарищам, что ему при отправке из Петропавловской крепости в Сибирь удалось бежать. Этим он хотел, во-первых, поднять свой революционный престиж среди студентов, надеть на себя корону героя и мученика, а, во-вторых, вызвать этим возмущение против правительства. Нечаев собирался вскоре вернуться в Россию и стать там лидером революционного движения. Попав в эмиграцию, Нечаев стал искать поддержку у эмигрантов-революционеров, имена которых были широко известны в России и любимы молодежью.

Особенно Нечаев надеялся на помощь Михаила Бакунина, и он не ошибся в своем расчете. Бакунин, которому тогда было уже 56 лет, принял 22-летнего Нечаева с распростертыми объятиями и сразу подружился с ним. С большим воодушевлением Бакунин выслушал живой рассказ Нечаева об его аресте и побеге. И еще больше Бакунин воодушевился, когда Нечаев поведал ему тайну, что он стоит во главе большой революционной организации, которая послала его заграницу заручиться моральной поддержкой эмигрантов-революционеров, и в особенности его, Бакунина, которого они считают своим учителем.

Вся эта умелая ложь произвела на Бакунина сильное впечатление, и он сразу оказал Нечаеву свою, “моральную поддержку”, выдав ему мандат от “Русского отдела Всемирного революционного Альянса”, за номером 2771. На мандате была печать “Альянса” и подпись Бакунина. Так Нечаев, глава несуществующей революционной организации в России, получил от Бакунина мандат быть представителем “Всемирного революционного Альянса” который также существовал только на бумаге. Бакунин помог Нечаеву достать средства для издания брошюры, помог ему в выработке “Программы революционных действий” и в составлении “Катехизиса революционера”. Через несколько месяцев Нечаев, снабженный мандатом, выданным ему Бакуниным, и “Катехизисом революционера”, вернулся в Россию. “Катехизис революционера” состоял из 26 параграфов.

Первый параграф гласил:

“Революционер — человек обреченный: у него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, или даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единой мыcлью, единой страстью — революцией”.

Параграф четвертый “Катехизиса революционера” гласил:

“Революционер презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ее побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все то, что способствует торжеству революции. Безнравственно и преступно все то, что мешает ему”.

Параграф седьмой гласил:

“Природа настоящего революционера исключает всякий романтизм, всякую чувствительность, восторженность и увлечение.

Она исключает даже личную ненависть и мщение. Страсть революционера, став в нем обыденностью, ежеминутностью, должна соединиться с холодным расчетом. Всегда и везде он должен быть не то, к чему его побуждают влечения личные, а то, что предписывает ему общий интерес революции”.

Параграф двадцать третий гласил:

“Под революцией народною товарищество разумеет не регламентированное движение по западному классическому образцу — движение, которое, всегда останавливаясь с уважением перед собственностью и перед традициями общественных порядков так называемой цивилизации и нравственности, до сих пор ограничивалось везде низвержением одной политической формы для замещения ее другой и стремилось создать так называемое революционное государство. Спасительной для народа может быть только та революция, которая уничтожит в корне всякую государственность и истребит все государственные традиции, порядки и классы в России”.

По возвращении на родину Нечаев поселился в Москве и сразу же приступил к осуществлению своего плана: создания строго централизованной тайной революционной организации, построенной на принципе строжайшей дисциплины и возглавляемой всесильным Центральным Комитетом из нескольких лиц. Члены Центрального Комитета должны быть диктаторами организации и обладать абсолютной властью. А остальные члены организации слепо исполняют все постановления Центрального Комитета. Вожди должны крепко держать в своих руках всех членов организации и не останавливаться ни перед чем для достижения своей цели.

В России Нечаев везде выдавал себя за агента всесильного Центрального Комитета. На самом деле всесильный Центральный Комитет — это был он сам, других лидеров в ЦК не было. Но ему удалось создать ряд революционных кружков, которые были всецело подчинены его диктатуре. И если кто-нибудь из членов кружка не хотел выполнять какое либо из его распоряжений, Нечаев грозил ему, что выдаст его Третьему Отделению, то есть царской Охране, указав на него как на опасного революционера. Для Нечаева все средства были хороши.

Он пользовался ложью, мистификацией и не останавливался даже перед убийством. Когда один член кружка, студент Иванов, не захотел слепо подчиниться Нечаеву, Нечаев организовал его убийство. Это повело к раскрытию организации. Сам Нечаев успел бежать за границу, но другие участники убийства Иванова были арестованы, судимы и приговорены к каторжным работам на разные сроки. (Как известно, революционная организация Нечаева и убийство Иванова послужили Достоевскому сюжетом для его романа “Бесы”).

На этот раз в кругах русской революционной эмиграции в Швейцарии отнеслись к Нечаеву с крайним недоверием, а когда стало известно об убийстве им Иванова, то его прямо обвинили в провокации. В конце концов, и Бакунин порвал с ним.

Нечаев вскоре был арестован в Цюрихе и выдан швейцарским правительством русскому правительству с тем, чтобы его судили только как уголовного преступника (за убийство Иванова). В 1873 году Московский окружной суд приговорил Нечаева к 20 годам каторжных работ. Нечаев был посажен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости, где умер около 1882 года.

Нечаев стремился создать строго централизованную революционную организацию, построенную по принципу строжайшей дисциплины и возглавляемую всесильным Центральным Комитетом из нескольких лиц. По Нечаеву, члены Комитета должны были обладать абсолютной властью, а рядовые организации должны были слепо исполнять все постановления Центрального Комитета.

Владимир Ильич Ленин говорил:

“Совершенно забывают, что Нечаев обладал особым талантом организатора, умением всюду устанавливать особые навыки конспиративной работы, умел свои мысли облачать в такие потрясающие формулировки, которые оставались памятны на всю жизнь. Достаточно вспомнить его ответ в одной листовке, когда на вопрос “кого же надо уничтожить из царствующего дома?” Нечаев дает точный ответ: “всю большую ектению”. Ведь это сформулировано так просто и ясно, что понятно для каждого человека, жившего в то время в России, когда православие господствовало, когда огромное большинство так или иначе, по тем или другим причинам, бывали в церквах и все знали, что на великой, на большой ектений вспоминается весь царствующий дом Романовых.

Кого же уничтожить из них? — спросит себя самый простой читатель. Да весь дом Романовых! —должен он был дать себе ответ. Ведь это просто до гениальности. Нечаев должен быть весь издан. Необходимо изучить, дознаться, что он писал, где он писал, расшифровать все его псевдонимы, собрать воедино и все напечатать”. Так неоднократно говорил Владимир Ильич” (Вл. Бонч-Бруевич. Ленин о художественной литературе. “Тридцать дней” (Москва), январь 1934 г., стр. 18.).

В равелине заключенный Нечаев смог сагитировать всю охрану.

Л.Ф.Мирский - П.Е.Щеголеву: "...Фактически Нечаев был выдающимся революционером, и русское правительство решило уничтожить его во что бы то ни стало. Он обладал каким-то почти магическим даром влиять на окружающих и подчинять своей воле нужных ему лиц. Говорят, что даже Карл Маркс поддался его мистификации и поверил, что Нечаев располагал миллионами революционеров, готовых восстать в нужную минуту. Он не стеснялся в средствах и приемах для достижения своих целей, и за это его даже собирались судить в эмигрантских кругах. Но он попал в равелин и там использовал свои таланты: четырех жандармов он приучил и заставил смотреть на вещи своими глазами, а через жандармов действовать и на караульных солдат, составляя для них популярные брошюры известного направления. Одним словом, Нечаев стал авторитетом в тюрьмах: смотритель его боялся, жандармы и солдаты обожали его и готовы были сделать для него все, чего бы он ни потребовал. Только сношения с внешним миром были невозможны. Нечаев долго жил за границей, затем его выдали, судили и законопатили в секретную тюрьму. За это время все переменилось, прежние связи порвались, а через солдат и жандармов их нельзя было восстановить."

Д-р Вильмс, рапорт от 8 ноября 1882 г.:"У арестанта, содержащегося в №1 Алексеевского равелина, развилась цынга, осложненная общей водянкой в столь сильной степени, что угрожает жизни арестанта, а потому совместно с другими врачебными средствами, считал бы необходимым сказанному арестанту отпускать в день по полбутылке молока, и для усиленного лечения от сказанной болезни считаю также крайне необходимыми прогулки на воздухе ежедневно."

Д-р Вильмс, рапорт от 21 ноября 1882 г.:“Содержащийся в камере № 1 Алексеевского равелина арестант (С.Нечаев) сего 21 ноября 1882 года около двух часов пополудни умер от общей водянки, осложненной цынготною болезнью, о чем Вашему Превосходительству донести честь имею”.

Комендант Петропавловской крепости - Директору департамента полиции, рапорт от 21 ноября:"Имею честь просить распоряжения о принятии тела умершего Нечаева из крепости для предания земле на одном из кладбищ, присовокупляя, что, для устранения огласки о существовании в Алексеевском равелине преступников, я приказал тело умершего перенести сего числа ночью, при совершенной тайне, в один из арестантских казематов Екатерининской куртины..."

Пристав Панкратьев, расписка 21 ноября: "Тело умершего в 1 час ночи из Петропавловской крепости для доставления на Преображенскую станцию Николаевской железной дороги принял пристав Панкратьев. 21 ноября 1882 года."

Ю. М. Стеклов: "Вспоминаю ... Кира Бызова и Ивана Тонышева. Несмотря на злоключения ссыльной жизни, несмотря на то, что некоторые из них не обладали достаточной политической устойчивостью, впоследствии несколько опустились, все же они сохранили революционное настроение и,„в особенности, горячую преданность Нечаеву. Какого бы мнения ни быть о приемах, которые пускал в ход во время своей революционной деятельности Нечаев, как бы ни относиться даже к его личности, но его жизнь в крепости и, в частности, то обстоятельство, что он, будучи бесправным, лишенным всех прав узником, сумел приобрести такое поразительное влияние на солдат, показывает, что он был незаурядным человеком и чрезвычайно крупной революционной силой."[/SPOILER]

Radiy3

18-04-2009 14:26:17

Опять "многабукв" :p

Марксист

18-04-2009 14:26:59

С.Г. Нечаев
[SIZE="4"]Катехизис революционера[/SIZE]



ОТНОШЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРА К САМОМУ СЕБЕ


1. Революционер - человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью - революцией.

2. Он в глубине своего существа не на словах только, а на деле разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него - враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то только для того, чтобы его вернее разрушить.

3. Революционер презирает всякое доктринерство и отказывается от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает только одну науку, науку разрушения. Для этого, и только для этого, он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй, медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей, характеров, положений и всех условий настоящего общественного строя, во всех возможных слоях. Цель же одна - наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.

4. Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ее побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него всё, что способствует торжеству революции.

5. Революционер - человек обреченный. Беспощадный для государства и вообще для всего сословно-образованного общества, он и от них не должен ждать для себя никакой пощады. Между ними и им существует или тайная, или явная, но непрерывная и непримиримая война не на жизнь, а на смерть. Он каждый день должен быть готов к смерти. Он должен приучить себя выдерживать пытки.

6. Суровый для себя, он должен быть суровым и для других. Все нежные, изнеживающие чувства родства, дружбы, любви, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем единою холодною страстью революционного дела. Для него существует только одна нега, одно утешение, вознаграждение и удовлетворение - успех революции. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель - беспощадное разрушение. Стремясь хладнокровно и неутомимо к этой цели, он должен быть всегда готов и сам погибнуть и погубить своими руками всё, что мешает ее достижению.

7. Природа настоящего революционера исключает всякий романтизм, всякую чувствительность, восторженность и увлечение. Она исключает даже личную ненависть и мщение. Революционная страсть, став в нем обыденностью, ежеминутностью, должна соединиться с холодным расчетом. Всегда и везде он должен быть не то, к чему его побуждают влечения личные, а то, что предписывает ему общий интерес революции.

ОТНОШЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРА К ТОВАРИЩАМ ПО РЕВОЛЮЦИИ


8. Другом и милым человеком для революционера может быть только человек, заявивший себя на деле таким же революционером, как и он сам. Мера дружбы, преданности и прочих обязанностей в отношении к такому товарищу определяется единственно степенью полезности в деле всеразрушительной практической революции.

9. О солидарности революционеров и говорить нечего. В ней вся сила революционного дела. Товарищи-революционеры, стоящие на одинаковой степени революционного понимания и страсти, должны, по возможности, обсуждать все крупные дела вместе и решать их единодушно. В исполнении таким образом решенного плана, каждый должен рассчитывать, по возможности, на себя. В выполнении ряда разрушительных действий каждый должен делать сам и прибегать к совету и помощи товарищей только тогда, когда это для успеха необходимо.

10. У каждого товарища должно быть под рукой несколько революционеров второго и третьего разрядов, то есть не совсем посвященных. На них он должен смотреть, как на часть общего революционного капитала, отданного в его распоряжение. Он должен экономически тратить свою часть капитала, стараясь всегда извлечь из него наибольшую пользу. На себя он смотрит как на капитал, обреченный на трату для торжества революционного дела, только как на такой капитал, которым он сам и один, без согласия всего товарищества вполне посвященных, распоряжаться не может.

11. Когда товарищ попадает в беду, решая вопрос, спасать его или нет, революционер должен соображаться не с какими-нибудь личными чувствами, но только с пользою революционного дела. Поэтому он должен взвесить пользу, приносимую товарищем - с одной стороны, а с другой - трату революционных сил, потребных на его избавление, и на которую сторону перетянет, так и должен решить.

12. Принятие нового члена, заявившего о себе не на словах, а на деле, в товарищество не может быть решено иначе, как единодушно.

ОТНОШЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРА К ОБЩЕСТВУ


13. Революционер вступает в государственный, сословный и так называемый образованный мир и живет в нем только с целью его полнейшего, скорейшего разрушения. Он не революционер, если ему чего-нибудь жаль в этом мире, если он может остановиться перед истреблением положения, отношения или какого-нибудь человека, принадлежащего к этому миру, в котором - всё и все должны быть ему ненавистны. Тем хуже для него, если у него есть в нем родственные, дружеские или любовные отношения - он не революционер, если они могут остановить его руку.

14. С целью беспощадного разрушения революционер может, и даже часто должен, жить в обществе, притворясь совсем не тем, что он есть. Революционеры должны проникнуть всюду, во все слои, высшие и средние, в купеческую лавку, в церковь, в барский дом, в мир бюрократический, военный, в литературу, в третье отделение и даже в Зимний дворец.

15. Все это поганое общество должно быть раздроблено на несколько категорий. Первая категория - неотлагаемо осужденных на смерть. Да будет составлен товариществом список таких осужденных по порядку их относительной зловредности для успеха революционного дела, так, чтобы предыдущие нумера убрались прежде последующих.

16. При составлении такого списка и для установления вышереченого порядка должно руководствоваться отнюдь не личным злодейством человека, ни даже ненавистью, возбуждаемой им в товариществе или в народе. Это злодейство и эта ненависть могут быть даже отчасти... полезными, способствуя к возбуждению народного бунта. Должно руководствоваться мерою пользы, которая должна произойти от его смерти для революционного дела. Итак, прежде всего, должны быть уничтожены люди, особенно вредные для революционной организации, и такие, внезапная и насильственная смерть которых может навести наибольший страх на правительство, и, лишив его умных и энергичных деятелей, потрясти его силу.

17. Вторая категория должна состоять именно из тех людей, которым даруют только временно жизнь, дабы они рядом зверских поступков довели народ до неотвратимого бунта.

18. К третьей категории принадлежит множество высокопоставленных скотов или личностей, не отличающихся ни особенным умом и энергиею, но пользующихся по положению богатством, связями, влиянием и силою. Надо их эксплуатировать всевозможными и путями: опутать их, сбить их с толку, и, овладев, по возможности, их грязными тайнами, сделать их своими рабами. Их власть, связи, богатство и сила сделаются, таким образом, неистощимой сокровищницей и сильной помощью для разных революционных предприятий.

19. Четвертая категория состоит из государственных честолюбцев и либералов с разными оттенками. С ними можно конспирировать по их программам, делая вил, что слепо следуешь за ними, а между тем прибрать их в руки, овладеть всеми их тайнами, скомпрометировать их донельзя, так, чтоб возврат был для них невозможен, и их руками и мутить государство.

20. Пятая категория - доктринеры, конспираторы и революционеры в праздно-глаголющих кружках и на бумаге. Их надо беспрестанно толкать и тянуть вперед, в практичные головоломные занятия, результатом которых будет бесследная гибель большинства и настоящая революционная выроботка немногих.

21. Шестая и важная категория - женщины, которых должно разделить на три главных разряда. Одни - пустые, обессмысленные и бездушные, которыми можно пользоваться, как третьего и четвертою категорией мужчин;
Другие - горячие, преданные, способные, но не наши, потому что не доработались еще до настоящего бесфразного и фактического революционного понимания. Их должно употреблять как мужчин пятой категории. Наконец, женщины совсем наши, то есть вполне посвященные и принявшие всецело нашу программу. Они нам товарищи. Мы должны смотреть на них как на драгоценнейшее сокровище наше, без помощи которых нам обойтись невозможно.

ОТНОШЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРА К НАРОДУ


22. У товарищества нет другой цели, кроме полнейшего освобождения и счастья народа, то есть чернорабочего люда. Но убежденные в том, что это освобождение и достижение этого счастья возможно только путем всесокрушающей народной революции, товарищество всеми силами и средствами будет способствовать развитию и разобщению тех бед и тех зол, которые должны вывести, наконец, народ из терпения и побудить его к поголовному восстанию.

23. Под революциею народною товарищество разумеет не регламентированное движение по западному классическому образцу - движение, которое, всегда останавливаясь перед собственностью и перед традициями общественных порядков так называемой цивилизации и нравственности, до сих пор ограничивалось везде низвержением одной политической формы для замещения ее другою и стремилось создать так называемое революционное государство. Спасительной для народа может быть только та революция, которая уничтожит в корне всякую государственность и истребит все государственные традиции, порядки и классы в России.

24. Товарищество поэтому не намерено навязывать народу какую бы то ни было организацию сверху. Будущая организация, без сомнения вырабатывается из народного движения и жизни. Но это - дело будущих поколении. Наше дело - страстное, полное, повсеместное и беспощадное разрушение.

25. Поэтому, сближаясь с народом, мы прежде всего должны соединиться с теми элементами народной жизни, которые со времени основания московской государственной силы не переставали протестовать не на словах, а на деле против всего, что прямо или косвенно связано с государством: против дворянства, против чиновничества/против попов, против гильдейского мира и против кулака-мироеда. Соединимся с лихим разбойничьим миром, этим истинным и единственным революционером в России.

26. Сплотить этот мир в одну непобедимую, всесокрушающую силу - вот вся наша организация, конспирация, задача.

1869 г.

Дубовик

18-04-2009 14:34:09

Не знаю, откуда взялась дата 1871 год.
Катехизис существовал уже в 1869 году. В ноябре 1869 экземпляр был изъят при обыске в Москве.

Марксист

18-04-2009 14:38:02

Это в источнике, откуда я перепостил. Исправлю дату, и добавлю опрос..

Марксист

18-04-2009 17:21:00

Подниму эту тему, она полезнее разборок в Техническом разделе.

Арадан

18-04-2009 17:54:43

гм,мое знание по этому вопросу на слабом уровне (школьная программа, плюс для себя изучал историю, в частности этот вопрос чуть глубже узнал) и со знанием Анатолия и близко не сравнится.
но, "Катехизис.." я уже и до этого читал, в общем, не вызывает симпатии у меня этот человек

elRojo

18-04-2009 18:01:32

сложная личность.. в смысле однозначных интерпретаций.. что-то в нем, в его пути очень импонирует.. что-то наоборот отвращает..

но ради справедливости - кто из деятелей может быть однозначно оценен? более или менее неоднозначными можно назвать очень многих.. если не подавляющее большинство..

Арадан

18-04-2009 18:03:09

'elRojo писал(а):сложная личность.. в смысле однозначных интерпретаций.. что-то в нем, в его пути очень импонирует.. что-то наоборот отвращает..

но ради справедливости - кто из деятелей может быть однозначно оценен? более или менее неоднозначными можно назвать очень многих.. если не подавляющее большинство..

согласен. но вот знаешь,как бывает:прочитал/посомтрел/послушал о ком-нибудь, и какое то отношение само в голове сформировалось. вот,в данном случае: у меня скорее отрицательное

Марксист

18-04-2009 18:06:51

Вот мне бы хотелось узнать у тов. Дубовика, как он оценивает Нечаева... Сложная личность... Тоже был сторонником "революционной мафии". По утверждению Дубовика, действительно считал студента Иванова провокатором. Думаю, если тов. Дубовик это говорит, то знает как было дело, изучал вопрос...

Много вижу привлекательного - героический революционер, сагитировал охрану в одной из самых страшных царских крепостей, волевой человек... Но вот его отношение к товарищам как к "лимонам", которые надо"выжимать и выбрасывать" -это сильно отталкивает. Внутренние моральные нормы в организации у него были нехорошие. Каждый опасался удара в спину от товарищей. И получилось нехорошо. Революционеры впоследствии отмежевались от нечаевщины.

Master Talion

18-04-2009 18:12:16

НЕчаев? Это тот человек, который создал подпольную группу убийц, якобы анархистов, которые творили в своей тоталитарной организации и за её пределами полный не анарх?

Дубовик

18-04-2009 18:12:37

Я не буду отвечать короткими постами. А длинные у некоторых в экран не влезут :) Лучше я сделаю статью о Нечаеве для этой темы. Тем более, что давно уже собирался, да все руки не доходили. Когда-то мы с Рябовым обменялись длинными письмами на эту тему - штук по 5 каждый, - спорили... Вот, пройдет 1 мая, после него сделаю материал для ЭльРохо (привет, Латвия ;) ), а там и за Нечаева примусь...
Не все там было просто.

Марксист

18-04-2009 18:23:23

Заранее спасибо!

Zogin

18-04-2009 19:04:52

В принципе сочуствую.

Единственно чего против - немного недолюбливаю я понтокидателей и манипуляторов. Если человек, который действует по принципу - "этого на*бал, этого на*бал.." - в конце концов выходит, что на*бал он сам себя. Кстати Достоевский в "Бесах" четко недостатки такого подхода показывает - молодой Верховенский любит вешать на других ярлыки из исходя из них строить свои игры и раз за разом ошибается.

Шаркан

18-04-2009 19:22:51

я мало про Нечаева знаю и жду материала от Дубовика с интересом (его статьи вообще один из светлых лучей на ЕФА)

Goren

18-04-2009 23:25:04

Знаю и осуждаю. Хотя катехизис у него неплохой %)

АNARCHY®WORLD

19-04-2009 08:56:16

Опрос мутный, не понятно с какои целью проводится . Марксист зачем тебе это ? Явно не мнение людеи услышать, колись . Голосовать не буду принципиально.

Марксист

19-04-2009 09:49:44

АNARCHY®WORLD писал(а):Опрос мутный, не понятно с какои целью проводится . Марксист зачем тебе это ? Явно не мнение людеи услышать, колись . Голосовать не буду принципиально.


Масонская мировая закулиса поручила мне провести этот мутный опрос. :D:D:D

ИзображениеИзображениеИзображение



Не вдавайтесь в излишнюю конспирологию...

Речь зашла с тов. Дубовиком о Нечаеве - и захотел узнать, хоть помнят его или нет? К счастью, помнят! Отношение тоже интересно узнать.

Дмитрий Донецкий

19-04-2009 11:13:26

Нечаев - один из самых отвратительных типов российской истории. Он подставил Бакунина. Навредил колоссально анархизму. Не только Маркс или царское правительство, но любой гавнюк выдавал нечаевщину за анархизм, а Михал нашему Александровичу и возразить было нечего.

АNARCHY®WORLD

19-04-2009 11:19:45

'Марксист писал(а):Речь зашла с тов. Дубовиком о Нечаеве - и захотел узнать, хоть помнят его или нет? К счастью, помнят! Отношение тоже интересно узнать.


Но ведь для того, чтобы узнать мнение не надо опрос создавать, если конечно там не скрывается какая другая причина, например может Вы на бабло забили с Дубовиком .)))

Край в таких случаях надо закрытый опрос создавать .

Spirit

19-04-2009 12:20:38

Нечаев это какой-то русский типаж. У меня была пара-тройка таких знакомых (конечно, с волей послабее), сочетавших в себе склонность к абстракции и формализму с каким-то странным влиянием на мужиков - то есть простоватых людей народного типа, не склонных к романтизму и долгим размышлениям. Они создавали какие-то странные организации, достойные пера писателя абсурдиста...

Дубовик

19-04-2009 12:28:15

Ай, братцы, друзья, товарищи и все остальные, - да закройте вы пока эту тему. Познакомитесь с биографией, с возможным вариантом анализа жизни и деятельности Нечаева, - а потом уж по факту и обсуждайте... Поверьте, есть что сказать об этом человеке, причем некоторых это даже может заставить изменить взгляд на него. Дайте месяц, не больше, - я уже две больших статьи должен, не до Нечаева мне сейчас...

Spirit

19-04-2009 12:41:34

Дубовик

Ждём с интересом. Феномен потому как - актуальный до сих пор....

Тан

20-04-2009 20:51:50

'Master Talion писал(а):НЕчаев? Это тот человек, который создал подпольную группу убийц, якобы анархистов, которые творили в своей тоталитарной организации и за её пределами полный не анарх?

по Нечаеву умолчу, а вот т.н. "нечаевцы", емнип, от катехизиса на суде отмежевались, причем, судя по всему, не из страха, а принципиально.

Zogin

19-04-2010 10:36:02

Так. Подниму, пожалуй тему с целью напомнить товарищу Дубовику его обещание.

Чекист

30-09-2010 10:43:35

Нечаев? Спору нет личность крайне сложная. Карахезис мне лично нравится- вот только с ним получилось как с библией- быть революционером по Нечаеву- фактически быть монахом. По жизни- честно сказать убийство Иванова я оправданным не считаю, однако ошибки и накладки во все времена случались у всех.

WhiteTrash

30-09-2010 10:56:49

Chekist писал(а):Карахезис мне лично нравится


чем нравится катехизис?

Дмитрий Донецкий

30-09-2010 13:39:12

Chekist писал(а):Карахезис мне лично нравится


WhiteTrash писал(а):чем нравится катехезис?


Повидимому кетихезостью.

WhiteTrash

30-09-2010 13:42:24

я на всякий случай исправил свою ошибку в написании))) ;;-)))
а то мало ли ;;-)))

Шаркан

30-09-2010 14:06:13

WhiteTrash писал(а):чем нравится катехизис?

Chekist писал(а):Карахезис мне лично нравится- вот только с ним получилось как с библией- быть революционером по Нечаеву- фактически быть монахом.
скорее всего именно этим.
Дмитрий Донецкий писал(а):Повидимому кетихезостью
молодежь склонна ввиду недооформленности мирвозрения (и избытка хормонов) взять да захотеть посвятить себя некой Великой идее. Зажечься и ярко сгореть...
Ведь монахами (по идейным соображениям) становились именно смолоду. В более зрелом возрасте - это обычно (насколько я читал, да и впечатления от общения с некоторыми монахами) либо отчаяние, либо поиск удобного местечка.
Скрытый текст: :
В прошлом был и такой момент, что бездетные вдвоцы шли в монастырь, так как второй брак им не позволялся церковью (были такие течения и заскоки в практике балканского православия). Т.е. - не было иного выхода продолжать жить, на бездетных холостяков старше 30 смотрели очень косо. Предрассудки и суеверия всякие.
В отношении женщин было еще более сурово. Овдовела - значит Б-г покарал. Да еще и бездетная - значит такова Господня воля. Не пойдет в монастырь - камнями прибьют, в колдовстве обвинят с вероятностью в 100%.

я с трудом понимаю (и точно не признаю) требования, согласно которым революционер должен походить на монаха. Монашество и монашеподобные явления - антипод жизни, ее отрицание во имя абстракций.
А революция - это обновление жизни во всех ее проявлениях и во всем ее богатстве и разнообразии.

наверное фанатики-революционеры монашеского типа подсознательно не верили в победу революции, раз стремились умирать ради ее победы, но словно боялись жить после нее.

Mednoi

01-10-2010 16:57:48

Нечаев путевым был в отличии от вас. онархыздов с конструктивной программой
"камунизьм с очередным вождением за нос народа длиною в 300 лет".

Дмитрий Донецкий

02-10-2010 09:08:34

Что думаете о Сергее Нечаеве?

Âïåðâûå ñëûøó 22% [ 5 ]
Г‡ГГ Гѕ ГЁ îñóæäà þ 26% [ 6 ]
Г‡ГГ Гѕ ГЁ ñî÷óâñòâóþ 22% [ 5 ]
Г‡ГГ Гѕ, îòГîøóñü ГåîäГîçГГ Г·ГГ® 30% [ 7 ]

Всего голосов : 23


Вот так у меня высвечивается. Впрочем именно ТАК я о нём и думаю.

Батарееед

02-10-2010 09:45:17

Âïåðâûå ñëûøó
Çíà þ è îñóæäà þ
Çíà þ è ñî÷óâñòâóþ
Çíà þ, îòíîøóñü íåîäíîçíà ÷íî

:ps_ih:

Чекист

07-10-2010 13:34:21

Батарееед писал(а):Âïåðâûå ñëûøó
Çíà þ è îñóæäà þ
Çíà þ è ñî÷óâñòâóþ
Çíà þ, îòíîøóñü íåîäíîçíà ÷íî

:ps_ih:

Люди ну объясните вы мне как пользоваться ча-а-а-атом?!

тов.Черный

08-10-2010 13:00:41

Это новояз! Его понимают только посвященные ))))))))))))))))))))))))

CNT

09-10-2010 00:11:19

тов.Черный, дык главное голосуют же !! ))

тов.Черный

09-10-2010 19:26:12

Значит мы не посвященные ))))))))

CNT

09-10-2010 20:43:37

За последний вариант отдано куда больше голосов чем за остальные, интересно это из за избытка текста или там что-то умное написано ?