Демиар
15-03-2008 18:40:32
Будь проклят ты! Ты, жалкий щенок, какими являются и все те, кто покорится законам, которые сотворили толстосумы для своей же собственной безопасности, для трусливых сосунков, которые не имеют храбрости защитить свое мошенничество иным путем. Будьте вы прокляты! Пусть будут прокляты эти лукавые плуты и вы, глупые боягузы, кто служит им. Они обвиняют нас, негодяев, в том, что мы делаем, хотя между нами всего лишь одна разница: они грабят бедных под знаменем их законов, несомненно, и мы грабим, но богатых и под знаменем нашей собственной храбрости; не лучше ли вам сделаться одними из нас, нежели прятаться за задницами этих корыстных злодеев? – Блэк Сэм Белами, капитан пиратов.
Анархисты и пираты носят общее имя, данное им правительствами мира: «враги человечества». Это прекрасное прозвище было дано пиратам (в XVIII веке) и анархистам (в XX веке) потому что эти две группы людей однозначно отрицали верность любому государству или нации, и не боялись показывать свое презрение авторитарности на словах и на деле.
Почему пираты?
Необходимо описать настоящую историческую суть пиратства, дабы рассеять распространенный миф о том, что люди нуждаются в правительстве, чтобы «защитить нас от нас самих!».
Сторонники авторитарной власти утверждают, что без их драгоценного правительства и законов мы обратимся в крах, развернется хаос и от цивилизации останутся одни обломки.
Сколько будет неоспариваемо существовать этот миф, столько правительства смогут продолжать править без препятствий, без вероятных альтернатив перед лицом. Так или иначе, миф неоспариваемым не останется более. Пираты 16-1700-ых практиковали анархизм (в основном внепланово) в их войнах с торговцами в открытом море. Не было никаких «отцов-основателей», никаких действий парламента. Были просто люди, уставшие от авторитаризма.
Суть, которую хотел донести до современного читателя один скромный пират такова: если пираты могут делать это, в чем же наше оправдание?
(ниже приведены страницы 122-125 из «Рейдеры и Мятежники: Золотая Эпоха Пиратства» Фрэнка Шерри (Raiders and Rebels: The Golden Age of Piracy, by Frank Sherry))
В конце XVII ст. и начале XIII ст. существовала одна единственная настоящая демократия в мире – братство пиратов, основавшееся в Мадагаскаре.
Нелепо, как это может показаться, но головорезы, которые жестоко обращались с пленниками и глумились над правилами общества, были неистово демократичны. Они уделяли особое внимание индивидуальным правам и горячей ненависти к тирании, которая противостояла им в их дни «честной службы».
В отличии от экипажей каперов*, которые были все еще всего лишь наемниками, не учитывая тот факт, что они получали честную долю от их карабельного грабежа, пираты оценивали себя как работающих на себя, коллективных владельцев своих судов. Они верили, что когда экипаж пиратского корабля приобрел судно своим обычным способом, все должны участвовать одинаково в принятии решений на борту судна. По этой причине пираты развили такую систему, которая призывала решать фактически все вопросы относительно жизни на борту их корабля - вступать ли в бой, где и когда скинуть якорь, разделение трофеев, какому курсу придерживаться и т.д. – и создали свой референдум, где каждый человек, не беря в счет его звание, расу, религию, предыдущую занятость, имел равные права голоса в решениях, а так же равные права высказывать свое мнение. Только во время боя эта система референдума опускалась.
Так распространен был упор на индивидуальные права, и так боялись пираты дать слишком много полномочий в руки одного человека, что они даже выбирали своих капитанов и других людей высокого звания, сохраняя право на то, чтобы свергнуть их голосованием в любое время. Порой, если результаты опроса экипажа были слишком близки к тому, чтобы выбрать нового капитана, экипаж мог расколоться на два разных группы, и каждая из них идет в таком случае своим путем…
Система демократии пиратов, граничащая с анархией, также требовала исключение всех знаков отличия на борту корабля. Офицерский состав не носил никаких специальных униформ и не имел никаких привилегий. Пираты расценивали такие привилегии (обычно, на борту «честных» кораблей), как омерзительное напоминание о буржуазном деспотизме, с которым большинство из них уже успело познакомиться на предыдущих видах занятости. Они бы не допустили ничего подобного на борту их собственных кораблей.
К примеру, хотя капитан имел, обычно, свою собственную каюту, как знак уважения его экипажем, он не мог претендовать на ее исключительное пользование. Член экипажа мог зайти туда когда угодно, и использовать любые бытовые предметы, включая тарелки и столовые приборы.
Как говорит Дэфо о пиратских «привилегиях» капитана: «Они лишь разрешают ему быть капитаном, при условии, что они могут быть капитаном над ним».
…В мире, где персональная свобода дозволена только людям знатным и богатым, и тиранствующим над бедными, братство пиратов предлагало обычному моряку пропуск к свободе и самоуважению, если он одержим храбростью, чтобы игнорировать закон, который бы его строго наказал, если бы словил. Большинство пиратов, хотя и были простыми людьми, хорошо понимали, что ключом к свободной жизни, которую они хотели, была их демократическая система принятия решений.
Чтобы гарантировать, что демократия будет присутствовать среди них, почти все пиратские экипажи приняли определенные правила поведения, которые они воплотили в «корабельных пунктах», соглашения, которые, фактически, были суровыми законами, которые разъясняли права, обязанности и полномочия офицеров и экипажа. Каждый офицер и член экипажа на борту корабля должен был поклясться строго придерживаться этих пунктов.
Хотя пункты могли различаться в разных деталях от корабля к кораблю, их главной целью были всегда гарантия индивидуальных свобод, особенно право каждого члена экипажа выдвигать свою кандидатуру на «повышение» и право иметь равные права голоса в корабельных делах.
[SIZE="1"]* Каперы (корсары, приватиры, арматоры) (нем. Кареr, фр. corsaire, англ. privateer) — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства снаряжали на свой счет судно (также называемое каперским или корсаром) с целью захватывать купеческие корабли неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав. Каперов или корсаров, как частных лиц, действовавших в рамках права войны, не следует смешивать с «крейсерами», или, по современной терминологии, рейдерами — военными судами, предназначенными для той же цели, а с другой стороны с пиратами — морскими разбойниками, действовавшими вне каких-либо правовых рамок.[/SIZE]
Оригинал: http://a4a.mahost.org/pirates.html
Автор радикального аматорски-идиотского перевода:
Sein Noman
http://community.livejournal.com/anarchism_ru/515846.html