anarchist IVANOV
30-03-2008 20:46:59
анархист Иванов
[SIZE="4"]1886: Война продолжается с переменным успехом...[/SIZE]
[INDENT]Я говорю с надеждой: я презираю вас. Я презираю ваш строй, ваши законы, вашу удерживаемую силой власть. Повесьте меня за это!
Луис Линг, чикагский анархист[/INDENT]
Их казнили 11 ноября 1887 года. Август Спайс, Альберт Парсонс, Адольф Фишер и Георг Энгель были повешены. Луис Линг за несколько дней до казни успел покончить с собой - взорвал зажатую в зубах сигару, начинённую динамитом. На их похороны пришло 25.000 человек. Власти Чикаго осудили их не за конкретные действия. Осудили за то, что они - революционеры, анархисты. Их приговорили к смерти за убеждения.
1 мая 1886 года началась всеобщая забастовка с требованием восьмичасового рабочего дня. "8 часов - работать, 8 часов - отдыхать, 8 часов - учиться!" - с этим лозунгом на улицы американских городов вышло 340.000 человек. Четверть из них бастовала в промышленном Чикаго. 1 и 2 числа мая прошли вполне спокойно. Трагедия случилась на третий день. В полдень 6.000 бастующих на заводе Мак-Кормика проводили собрание. Но тут началась пересменка и из проходной повалили штрейкбрехеры. Попытка агитации вполне естественно переросла в справедливый мордобой. Неожиданно появилась полиция и открыла огонь на поражение. Девять рабочих были убиты или скончались от ран. На следующий день 3.000 человек, включая женщин и детей, пришли на мирный митинг протеста на Хеймаркетской площади. Митинг посетил губернатор, и тотчас после его ухода на площадь ворвались полицейские и, врубившись в толпу, открыли огонь. Было убито около пятидесяти демонстрантов. В ответ из толпы полетела бомба, отомстившая кровью за кровь: восемь полицейских было убито, шестьдесят - ранено. После этого последовал разгром.
На скамье подсудимых оказалось восемь человек. Все они были простыми людьми - обойщик Спайс, печатники Парсонс, Фишер и Шваб, изготовитель игрушек Энгель, плотник Линг, кучер Филден, пивовар Неебе. Из восьми осуждённых шесть (кроме американца Парсонса и иммигранта из Англии Филдена) - были иммигрантами из Германии. Все они входили в анархистский Интернационал.
История немецкого и австрийского анархизма 1880-х годов - история подпольных групп, террора отчаяния и полицейских провокаций. История самоотверженной гибели лучших борцов за Свободу - продолжателей дела Михаила Бакунина и Жозефа Прудона. Настоящая опасность анархистского движения заключалась именно в таких людях, которые были готовы пожертвовать жизнью ради дела освобождения.
Именно за убеждённость в том, что простым людям достаточно договориться и объединиться, а объединившись ничего не стоит уничтожить главное препятствие на пути к Свободе - государство, именно за любовь к жизни и за ненависть к угнетателям были осуждены на смерть чикагские мученики. В момент взрыва на площади находились только двое из восьми впоследствии осуждённых - Филден и Фишер. Однако полицейские арестовали всех лидеров чикагского анархизма. Государственный прокурор Гриннел умолял присяжных: "Осудите этих людей, сделайте из их судьбы образец, повесьте их, и вы спасёте наши институты, наше общество".
Их повесили. Перед лицом смерти они остались верны сами себе, и уже стоя на эшафоте, кричали: "Да здравствует Анархия!". Луис Линг взорвал себя молча. На свободе оставались его друзья, которые могли продолжеть общее дело. Фишер, оставив на этой земле жену и детей, пошёл на виселицу таким же уверенным шагом, как шёл на митинг. Парсонс знал, что дело освобождения продолжит его жена - Люси, активистка движения безработных, которых она учила обращаться с динамитом, а затем - его дети. Возможно, опасаясь побега смертников, власти запретили Люси Парсонс и её детям последнее свидание с мужем. А Георг Энгель, старина Энгель? Всю жизнь человек делал мягкие игрушки, чтобы заработать на жизнь. Он дарил детям радость и верил, что люди смогут добиться своего счастья. В момент взрыва его также не было на площади. Его повесили именно за то, что он осмелился дарить детям - радость, а взрослым - надежду.
Осуждённые на смерть отказались просить помилования. Они требовали свободы или смерти. Им дали смерть. Линг, решивший даже в смерти быть свободным от решений государства, сказал на процессе: "Вы смеётесь. Наверное, вы думаете: уж теперь-то ты не сможешь бросать бомбы! Но позвольте заверить, что я умру счастливым, так как я знаю, что сотни и тысячи рабочих запомнят мои слова; и когда вы нас повесите, они - уж поверьте мне! - бросят бомбы."
Война продолжалась. Судебное убийство пяти активистов анархического движения Чикаго дало повод для новых рабочих выступлений. В декабре 1888 г. съезд Федерации Труда объявил 1 мая 1890 г. днем всеамериканского выступления за права рабочих. Уже в следующем году II Интернационал решил признать Первомай днём международной солидарности трудящихся и группа его участников призвала проводить каждое 1 мая всеобщую стачку везде, где это было бы возможным. Уже в 1893 году власти Чикаго были вынуждены амнистировать других, заключённых в тюрьму, чикагских анархистов и реабилитировать тех, кто был повешен в 1886 г. Но уже по всему миру проходили стачки и забастовки, демонстрации и маёвки. И именно с помощью открытого неповиновения и противодействия властям нерабочие дни в начале мая стали для простого народа не подачкой государства, а завоёванным временем.
Свободное время в течении пары дней - это не самое большое, что народ может вернуть себе, отняв у государства. Мы можем освободить всё своё время и пространство. Ради этого продолжается наша война. Поэтому-то война 1914 г. между европейскими державами и привела к разрушению австрийской, германской и российской империй их народами. Война между государствами обернулась войной народов против государств. И в 1918 г. в степях Украины, лесах Тамбовщины и Кузбасса крестьяне сражались уже против новой - большевистской империи за свою свободу. В 1921 г. за свою свободу расплатились жизнью моряки Кронштадта. В 1936 г. рабочие Барселоны и крестьяне Арагона шли в неравный бой против фашистских армий Франко. Так же поднимались жители Будапешта в 1956 и Праги в 1968 против владычества красной империи, а парижане, захватившие в том же 1968 сначала университеты, а затем - улицы, хоть и не уничтожили власть навсегда, но всё же свергли авторитарный режим де Голля. Тогда же молодёжь Америки начала взрывать военкоматы, а чуть позже превратила в руины кварталы Детройта - и Вьетнам оказался ближе, чем думало большинство. В 1980 в Южной Корее восстал город Кванджу, восстал против всех правительств, и защищался до последнего. В 1994 г. восстал против мексиканского государства народ Чиапаса, а чеченский народ ответил партизанской войной на вторжение войск российской империи. И в Чиапасе, и в Чечне война с государством продолжается до сих пор. В 1999, во время встречи "хозяев мира" в индустриальном Сиэтле, простые американцы громили офисы корпораций и банков, полицейские участки и госучереждения. Народ снова объявил войну тем, кто давным-давно начал войну против него. Лондон и Гётеборг, Прага и Генуя откликнулись такими же бунтами. И в "цивилизованных странах" полиция вновь открыла огонь по толпам народа. В 2001 г. Народные Ассамблеи Аргентины начали экспроприацию собственности государства и корпораций, а восставший народ сместил пять правительств за одну неделю. Наша война - не в прошлом, она не осталась навечно на Хеймаркеттской площади Чикаго или на багровых льдах Финского залива, омывающего берега Кронштадта. Она продолжается изо дня в день, и идёт здесь и сейчас.
Бои заканчиваются не всегда в нашу пользу. Государства бросают в районы сражений свои лучшие силы. Ежедневно их силовые структуры и информационные машины пытаются выкорчевывать нашу пробивающуюся сквозь асфальт лжи и запретов дикорастущую Свободу. 2005-й стал годом широкомасштабного наступления русской имперской машины на простой народ. Государство жаждет прорыва на всех фронтах, проводя "реформы": пенсионную, коммунальную, военную, реформы образования и культуры... Лишая нас денег, оно заставляет платить за проживание в трущобах по цене царских палат. Не выпуская вузовские программы из-под своего контроля, вводя цензуру в культуре, государство хочет, чтобы мы платили за лекции по "гражданской обороне" и пошлые пропагандистские сериалы. Напугав народ сочинённым им же "исламским терроризмом", оно пытается заставить служить единовременно (за счёт отмены отсрочек) чуть ли ни полстраны. Самая большая статья госбюджета 2005 г. - собственная безопасность государства! Это означает наращивание силовых структур и новые заказы для ВПК. Итак, государство явно готовится к войне. Только с кем: опять с другими народами или со своим?
Когда идёт война, нельзя оставаться беззащитным. "К оружию мы зовём вас, к оружию!" - услышали чикагцы 3 мая 1886 года. Те из нас, кто смог расслышать этот призыв сквозь скрежет жерновов времени, уже победили. Они освободили Время, которое будет принадлежать им вечно. Вооружённый народ - сила, которая способна стереть в пыль любую империю, сопротивляться любой власти. Каждый вооружённый человек - часть этой силы - знает, что полагается только на себя, и до последнего защищает себя, свою свободу. Как у бунтаря, у него остаётся два выхода - свобода или смерть. И автоматным огнём он возвращает не только свою землю - метр за метром, но и своё время - минуту за минутой, час за часом... Время освобождает каждый, кто помня о словах убитых чикагцев, встаёт на путь к свободе, которая рано или поздно станет принадлежащей нам вечностью!
Война продолжается с переменным успехом...
Война продолжается...
[SIZE="4"]1886: Война продолжается с переменным успехом...[/SIZE]
[INDENT]Я говорю с надеждой: я презираю вас. Я презираю ваш строй, ваши законы, вашу удерживаемую силой власть. Повесьте меня за это!
Луис Линг, чикагский анархист[/INDENT]
Их казнили 11 ноября 1887 года. Август Спайс, Альберт Парсонс, Адольф Фишер и Георг Энгель были повешены. Луис Линг за несколько дней до казни успел покончить с собой - взорвал зажатую в зубах сигару, начинённую динамитом. На их похороны пришло 25.000 человек. Власти Чикаго осудили их не за конкретные действия. Осудили за то, что они - революционеры, анархисты. Их приговорили к смерти за убеждения.
1 мая 1886 года началась всеобщая забастовка с требованием восьмичасового рабочего дня. "8 часов - работать, 8 часов - отдыхать, 8 часов - учиться!" - с этим лозунгом на улицы американских городов вышло 340.000 человек. Четверть из них бастовала в промышленном Чикаго. 1 и 2 числа мая прошли вполне спокойно. Трагедия случилась на третий день. В полдень 6.000 бастующих на заводе Мак-Кормика проводили собрание. Но тут началась пересменка и из проходной повалили штрейкбрехеры. Попытка агитации вполне естественно переросла в справедливый мордобой. Неожиданно появилась полиция и открыла огонь на поражение. Девять рабочих были убиты или скончались от ран. На следующий день 3.000 человек, включая женщин и детей, пришли на мирный митинг протеста на Хеймаркетской площади. Митинг посетил губернатор, и тотчас после его ухода на площадь ворвались полицейские и, врубившись в толпу, открыли огонь. Было убито около пятидесяти демонстрантов. В ответ из толпы полетела бомба, отомстившая кровью за кровь: восемь полицейских было убито, шестьдесят - ранено. После этого последовал разгром.
На скамье подсудимых оказалось восемь человек. Все они были простыми людьми - обойщик Спайс, печатники Парсонс, Фишер и Шваб, изготовитель игрушек Энгель, плотник Линг, кучер Филден, пивовар Неебе. Из восьми осуждённых шесть (кроме американца Парсонса и иммигранта из Англии Филдена) - были иммигрантами из Германии. Все они входили в анархистский Интернационал.
История немецкого и австрийского анархизма 1880-х годов - история подпольных групп, террора отчаяния и полицейских провокаций. История самоотверженной гибели лучших борцов за Свободу - продолжателей дела Михаила Бакунина и Жозефа Прудона. Настоящая опасность анархистского движения заключалась именно в таких людях, которые были готовы пожертвовать жизнью ради дела освобождения.
Именно за убеждённость в том, что простым людям достаточно договориться и объединиться, а объединившись ничего не стоит уничтожить главное препятствие на пути к Свободе - государство, именно за любовь к жизни и за ненависть к угнетателям были осуждены на смерть чикагские мученики. В момент взрыва на площади находились только двое из восьми впоследствии осуждённых - Филден и Фишер. Однако полицейские арестовали всех лидеров чикагского анархизма. Государственный прокурор Гриннел умолял присяжных: "Осудите этих людей, сделайте из их судьбы образец, повесьте их, и вы спасёте наши институты, наше общество".
Их повесили. Перед лицом смерти они остались верны сами себе, и уже стоя на эшафоте, кричали: "Да здравствует Анархия!". Луис Линг взорвал себя молча. На свободе оставались его друзья, которые могли продолжеть общее дело. Фишер, оставив на этой земле жену и детей, пошёл на виселицу таким же уверенным шагом, как шёл на митинг. Парсонс знал, что дело освобождения продолжит его жена - Люси, активистка движения безработных, которых она учила обращаться с динамитом, а затем - его дети. Возможно, опасаясь побега смертников, власти запретили Люси Парсонс и её детям последнее свидание с мужем. А Георг Энгель, старина Энгель? Всю жизнь человек делал мягкие игрушки, чтобы заработать на жизнь. Он дарил детям радость и верил, что люди смогут добиться своего счастья. В момент взрыва его также не было на площади. Его повесили именно за то, что он осмелился дарить детям - радость, а взрослым - надежду.
Осуждённые на смерть отказались просить помилования. Они требовали свободы или смерти. Им дали смерть. Линг, решивший даже в смерти быть свободным от решений государства, сказал на процессе: "Вы смеётесь. Наверное, вы думаете: уж теперь-то ты не сможешь бросать бомбы! Но позвольте заверить, что я умру счастливым, так как я знаю, что сотни и тысячи рабочих запомнят мои слова; и когда вы нас повесите, они - уж поверьте мне! - бросят бомбы."
Война продолжалась. Судебное убийство пяти активистов анархического движения Чикаго дало повод для новых рабочих выступлений. В декабре 1888 г. съезд Федерации Труда объявил 1 мая 1890 г. днем всеамериканского выступления за права рабочих. Уже в следующем году II Интернационал решил признать Первомай днём международной солидарности трудящихся и группа его участников призвала проводить каждое 1 мая всеобщую стачку везде, где это было бы возможным. Уже в 1893 году власти Чикаго были вынуждены амнистировать других, заключённых в тюрьму, чикагских анархистов и реабилитировать тех, кто был повешен в 1886 г. Но уже по всему миру проходили стачки и забастовки, демонстрации и маёвки. И именно с помощью открытого неповиновения и противодействия властям нерабочие дни в начале мая стали для простого народа не подачкой государства, а завоёванным временем.
Свободное время в течении пары дней - это не самое большое, что народ может вернуть себе, отняв у государства. Мы можем освободить всё своё время и пространство. Ради этого продолжается наша война. Поэтому-то война 1914 г. между европейскими державами и привела к разрушению австрийской, германской и российской империй их народами. Война между государствами обернулась войной народов против государств. И в 1918 г. в степях Украины, лесах Тамбовщины и Кузбасса крестьяне сражались уже против новой - большевистской империи за свою свободу. В 1921 г. за свою свободу расплатились жизнью моряки Кронштадта. В 1936 г. рабочие Барселоны и крестьяне Арагона шли в неравный бой против фашистских армий Франко. Так же поднимались жители Будапешта в 1956 и Праги в 1968 против владычества красной империи, а парижане, захватившие в том же 1968 сначала университеты, а затем - улицы, хоть и не уничтожили власть навсегда, но всё же свергли авторитарный режим де Голля. Тогда же молодёжь Америки начала взрывать военкоматы, а чуть позже превратила в руины кварталы Детройта - и Вьетнам оказался ближе, чем думало большинство. В 1980 в Южной Корее восстал город Кванджу, восстал против всех правительств, и защищался до последнего. В 1994 г. восстал против мексиканского государства народ Чиапаса, а чеченский народ ответил партизанской войной на вторжение войск российской империи. И в Чиапасе, и в Чечне война с государством продолжается до сих пор. В 1999, во время встречи "хозяев мира" в индустриальном Сиэтле, простые американцы громили офисы корпораций и банков, полицейские участки и госучереждения. Народ снова объявил войну тем, кто давным-давно начал войну против него. Лондон и Гётеборг, Прага и Генуя откликнулись такими же бунтами. И в "цивилизованных странах" полиция вновь открыла огонь по толпам народа. В 2001 г. Народные Ассамблеи Аргентины начали экспроприацию собственности государства и корпораций, а восставший народ сместил пять правительств за одну неделю. Наша война - не в прошлом, она не осталась навечно на Хеймаркеттской площади Чикаго или на багровых льдах Финского залива, омывающего берега Кронштадта. Она продолжается изо дня в день, и идёт здесь и сейчас.
Бои заканчиваются не всегда в нашу пользу. Государства бросают в районы сражений свои лучшие силы. Ежедневно их силовые структуры и информационные машины пытаются выкорчевывать нашу пробивающуюся сквозь асфальт лжи и запретов дикорастущую Свободу. 2005-й стал годом широкомасштабного наступления русской имперской машины на простой народ. Государство жаждет прорыва на всех фронтах, проводя "реформы": пенсионную, коммунальную, военную, реформы образования и культуры... Лишая нас денег, оно заставляет платить за проживание в трущобах по цене царских палат. Не выпуская вузовские программы из-под своего контроля, вводя цензуру в культуре, государство хочет, чтобы мы платили за лекции по "гражданской обороне" и пошлые пропагандистские сериалы. Напугав народ сочинённым им же "исламским терроризмом", оно пытается заставить служить единовременно (за счёт отмены отсрочек) чуть ли ни полстраны. Самая большая статья госбюджета 2005 г. - собственная безопасность государства! Это означает наращивание силовых структур и новые заказы для ВПК. Итак, государство явно готовится к войне. Только с кем: опять с другими народами или со своим?
Когда идёт война, нельзя оставаться беззащитным. "К оружию мы зовём вас, к оружию!" - услышали чикагцы 3 мая 1886 года. Те из нас, кто смог расслышать этот призыв сквозь скрежет жерновов времени, уже победили. Они освободили Время, которое будет принадлежать им вечно. Вооружённый народ - сила, которая способна стереть в пыль любую империю, сопротивляться любой власти. Каждый вооружённый человек - часть этой силы - знает, что полагается только на себя, и до последнего защищает себя, свою свободу. Как у бунтаря, у него остаётся два выхода - свобода или смерть. И автоматным огнём он возвращает не только свою землю - метр за метром, но и своё время - минуту за минутой, час за часом... Время освобождает каждый, кто помня о словах убитых чикагцев, встаёт на путь к свободе, которая рано или поздно станет принадлежащей нам вечностью!
Война продолжается с переменным успехом...
Война продолжается...