Интервью с РКАС

Load

17-06-2014 09:02:04

Революционная конфедерация анархо-синдикалистов им. Н. И. Махно — одна из известнейших анархистских организаций, образовавшихся на территории бывшего СССР, созданная в 1994 году на Украине. Платформистская, по своей сути, организация сумела собрать когорту сильных активистов, желавших применять стратегический и ответственный подход по вопросу достижения либертарного общества. РКАС пережило многое: было и участие в шахтерских забастовках, были и крупные долгосрочные проекты. Не обошлось и без внутренних передряг и расколов. К сожалению, в последний год об организации было слышно все меньше и меньше. Разобраться с тем, что случилось с РКАС, с ее позицией по текущим украинским событиям от непосредственных свидетелей разгоревшегося политического конфликта, мы попросили дать комментарии нашего украинского знакомого — товарища Самурая.

- Какова ситуация в Украине? Ваша оценка.

Происходит буржуазно-национальная политическая революция, на фоне которой развертывается гражданская война и плохо скрываемая интервенция соседнего государства. Я имею в виду Россию. Это если сказать очень сухо. Если сказать более лирично — жизнь, протекает в двух параллельных реальностях: люди ходят в кафе, живут своей повседневной жизнью, гуляют дети, и тут же рядом смерти, насилие, ненависть…

Ситуация очень тяжелая и продлится она довольно долго. Возможно, несколько лет. Отголоски же вряд ли вообще утихнут когда-либо. Взаимное противостояние и раскол в обществе углубляется с каждым днем. С политической точки зрения, тут клубок противоречий и игры интересов. Я писал об этом в своих статьях еще во время Майдана и сразу после него, и говорил в интервью медиаканалу АДСР (прим: выпуск Автоном-ТВ - http://www.youtube.com/watch?v=6XK14i5APpA) и радио РКАС Либертер еще зимой. С тех пор ситуация стала еще многослойней. Многое подтвердилось, добавились явно новые игроки, какие-то вещи стали более очевидны. Сместились некоторые акценты. Но в целом, все идет по сценарию, который я предсказал в статье «Крещение кровью». Тогда над моими прогнозами смеялись… Сейчас раскол страны и гражданская война. Это очевидный факт.

Процессы, происходящие в Украине, только усложняются. Тут и геополитика и национализм, и экономика, и социальное, и просто разгул страстей.

- Чем вы в данный момент занимаетесь?

К сожалению, я не могу во всем быть откровенен. Иначе у меня и многих хороших людей возникнут всяческие неприятности. А у меня и моих товарищей есть еще много планов на будущее. Поэтому, скажем так, мы стараемся найти адекватную линию действий во вновь сложившейся и постоянно меняющейся обстановке.

Что касается РКАС имени Махно, то в том качестве, в котором вы ее знали до сих пор, она больше не существует.

Официально, но негласно РКАС была распущена и ее ядро перешло на нелегальное положение. Почему так произошло? Потому что в том виде, в котором РКАС существовала до сих пор, она не отвечала требованию настоящего времени. Впрочем, как не отвечает требованиям настоящего времени и все анархическое движение в Украине и в России, и РКАС, как часть этого движения, не смогла преодолеть все те пороки, которые делают нынешнее «анархо-движение» неактуальным. Все эти годы мы пытались создать эффективный проект в той среде, в которой проект подобного рода был обречен на провал. Этим проектом и была РКАС. И время показало тщетность наших попыток.

Почему я так категоричен? Есть три основных причины, по которым анархическое движение в том виде, в котором оно существует сейчас, не имеет никаких перспектив.

Первая причина это инфантилизм подавляющего большинства людей, которые в него приходят. Это не связано только с возрастом, хотя большинство рекрутируемых нами участников движения это, фактически, реальные дети. Говоря об инфантилизме, я подразумеваю форму психики, детскость взгляда на вполне серьезные и фундаментальные вещи, несерьезность восприятия серьезных вещей. Это парадигма сознания большинства тех, кто приходит в анархизм, будь им 14, 18, 25 или больше лет. Наивность и какая-то детская бестолковость. Эти люди формируют повестку дня движения и форму его существования.

Вторая причина это «субкультурность» движения. Очень хорошая иллюстрация моих слов была продемонстрирована в одном из интервью о событиях в Украине на сайте «Автономного действия». Вот что ответил в этом интервью на вопрос: «Есть ли анархистские группы в Донбассе?» один из анархистов:

«Активность анархистов находится на низком уровне, их мало. Поэтому и влияние их на политическую обстановку крайне невелико. В Донбассе есть группы «неорганизованных» анархистов в нескольких городах региона – Донецке, Авдеевке, Краматорске, Горловке, Мариуполе, Ясиноватой. Численность каждой доходит до десятка или около того… Деятельность данных групп разнообразна: от проведения турниров по мини-футболу, концертов, агитации (стикеры, граффити)… Но деятельность не является систематической, поскольку эти группы являются чем-то вроде компаний друзей».

Я думаю, тут нечего объяснять. Единственное, о чем мне хотелось спросить, читая это: почему существует много маленьких групп, называющих себя анархистскими, но при этом они не объединены в единую организацию и занимаются откровенной херней?

Вопрос риторический, поскольку ответ на него очевиден: инфантилизм анархистов, непомерные амбиции всех и полное отсутствие при этом мало-мальски стратегического мышления у лидеров таких групп, которые не могут подняться выше избитых и бессмысленных субкультурных «акций ради акций», подняться над своим эго (читай инфантилизмом) и объединиться в единую организацию и выработать политическую повестку.

Еще в качестве иллюстрации инфантилизма и идейной убогости вспоминается антивыборная пропаганда отколовшегося от РКАС, так называемого «Международного Союза Анархистов» в Донецке. Во время раскола, раскольники так много рассуждали о том, что в якобы авторитарном РКАС, им якобы не давали реализовать себя, подавляли инициативу и т.п. В итоге, освободившись от «диктатуры ОргБюро РКАС», которая заставляла ходить их на шахты и заводы, и распространять газету «Анархия», и заниматься профсоюзами и кооперативами, и строить дисциплинированную «черную гвардию», освободившись от решений конференций РКАС, в ходе которых ставились реально конструктивные социально-политические задачи, «антиавторитарные» анархисты, образовав МСА, проявили свои стратегические и тактические способности, расклеив в городе рукописные плакаты такого содержания: «Не ходи на выборы – ешь овощи!».

Где же все эти невообразимые новые антиавторитарные образования, создатели которых систематически ослабляли РКАС, дробили своим появлением анархическое движение, так и не дав ему организоваться в сильную и массовую политическую организацию? Все еще клеят стикеры, рисуют никому не нужные граффити, гоняют в футбол и ходят на концерты? Ешь овощи, не ходи на выборы? Ради этого надо было уничтожать все конструктивные ростки в анархо движении, обзывая их, что это мол «не по анарху»? Так ведут себя балованные дети, устраивая праздники непослушания и бунты ради своих мелочных обид и игр.

И наконец, анархизм анархистов, из-за которого анархисты становятся главным препятствием на пути к анархии. Я специально прибегаю к такой забавной тавтологии, чтобы обратить ваше внимание на старую болезнь антиорганизационности, деструктивности и безответственности, которые возводятся в ранг добродетели и делают невозможным любую конструктивную работу. Анархисты из-за подобных совершенно нелепых заблуждений так и не смогли создать организацию. А все попытки создать организацию в рамках проекта «РКАС» вызвали настоящий крестовый поход против «авторитаризма и перегибов». И ситуация февраля 2013 года и сегодняшняя ситуация ясно показали всю беспомощность той аморфной формы инфантильного и субкультурного анархизма, как бы он себя не называл перед лицом реальных исторических событий.

Возвращаясь к судьбе РКАС, скажу, что ее исчезновение, это всего лишь тактический шаг. Возможно, РКАС возродится в новом качестве, учтя все ошибки и модернизировавшись соответственно ситуации, возможно, мы создадим нечто принципиально новое или несколько вариантов.

Но дух РКАС и идея того вида анархизма, которой мы добивались вот уже больше 20 лет, будет продолжать жить. Мы не сдаемся и никуда не пропадаем. Мы пока растворились во времени и пространстве. Ненадолго.

- Каков социальный состав протестующих на юго-востоке и на майдане? Кто там лидеры и простые люди?

Майдан и Сепаратисты Юго-Востока мало чем принципиально отличаются друг от друга.

И в революции Майдана, и в революции Сепаратистского Востока участвует народ Украины: креативная интеллигенция, наемные работники, предприниматели, горожане, сельское население, студенты, люмпен-пролетариат, бывшие военные. Это братоубийственная война между людьми, которые должны иметь общие интересы, но в ходе политических манипуляций этот народ стал заложником-марионеткой интересов враждующих экономических кланов, семей, в сущности отдельных «сильных личностей».

Вместо того чтобы обернуть оружие против олигархов и их империй, простые люди майдана привели новых олигархов к власти, а простые люди юго-востока отрабатывают заказ семьи свергнутого президента Януковича и его московского Хозяина. Вся эта сдобренная национализмом и шовинизмом риторика, все эти слезы про какие-то интересы востока или запада всего лишь декорация для борьбы за интересы олигархических семей и подвластных их воле государственных институтов. Но декорации кровавые. Народы всегда расплачивались за интересы своих хозяев своими жизнями и в первую мировую войну, и во вторую. И в локальных войнах новейшей истории и, увы, сейчас в Украине.

В итоге кровавые раны и злоба на десятилетия – вот что в итоге получит народ Украины за свои жертвы.

Народ Украины, который осознает себя таковым или не осознает, втянут в эти жестокие «игры тронов». Люди по обе стороны баррикад и блокпостов должны понимать, что они обмануты, что они воюют с мифологией, а в реальности убивают сами себя, потому что являются одним целым. Тружениками, которых стравили между собой как бойцовых собак, на которых делают ставки, и которые кроме ран и горя ничего не получат. Потому что враг не с той стороны прицела. Враг в Кремле и в Мариинском дворце, в Капитолии и в Бундестаге.

Теперь поговорим о лидерах. Лидеры майдана это национальная буржуазия и ее радикальные элементы.

Кто лидеры сепаратистов? Национальная буржуазия и ее радикальные элементы. На Востоке пугают «Правым сектором» и призывают бороться с фашизмом те, кто вышел из российских фашистских партий и движений или разделяет парадигму имперского фашизма российской нации. Сторонники Баркашова, Жириновского, Дугина и Лимонова призывают бороться с фашизмом? Это нонсенс. Причем печальная сторона этого процесса заключается в том, что под фашизмом русские фашисты и националисты, а вслед за ними и одураченные ими массы, подразумевают все украинское, украинский народ как таковой. Украинцам отказывают в истории, языке, самоназвании, в праве на существование, как таковом. В Донецке, по их логике, у тебя есть выбор, или быть русским, или быть фашистом. Если ты украинец, но ничего общего ни с национализмом и, тем более, с фашизмом не имеешь, это не считается. За то, что ты говоришь: «я украинец», за слово на украинском языке тебя избивают или убивают. Все просто. Такова логика имперского русского «национал-антифашизма». Приезжайте в Донецк и заговорите на украинском, и вы убедитесь сами. И этот фантом охватил уже не горстку пророссийских правых, а целые слои населения. И даже так называемых левых на юго-востоке.

Манипуляции выигрывают войны. Изнасилуйте сознание масс, и можно творить чудеса абсурда. Это происходило на Майдане и происходит на Юго-Востоке.

- Что за организация «Рабочий фронт» и «Лава»? Каково их влияние?

«Лава» это просто группа шахтеров одной из шахт города Донецка, которые в общем порыве в первые дни волнений в городе вышли к Облгосадминистрации и написали на черном флаге слово «Лава». Это не политическая организация. Это просто группа людей. Флаг висел несколько дней на балконе здания, а потом исчез, как исчезла и эта группа. К анархизму никакого отношения эти люди не имеют. Такое бывает в дни народных волнений. Люди в порыве чего-то делают что-то, но это что-то не имеет никаких последствий.

«Рабочий фронт» это группа, которая возникла в результате раскола Всеукраинского Союза Рабочих еще задолго до событий Майдана. Это рабочие коммунистических, просоветских взглядов. Когда в Донецке начались волнения, эта группа проявила себя вначале на защите памятника Ленину. Затем участвовала в захвате Донецкой ОГА.

Вообще, участие сторонников Ком Партии Украины и всяких просоветских групп в сепаратистском движении проявилось массово и активно. Даже партия «Боротьба» принимает активное участие в событиях на юго-востоке. Многие люди видят Россию в качестве наследницы Советского Союза. И в связи с этим во всем пророссийском видят как бы восстановление СССР. Это настолько нелепо и нелогично, что даже не хочется комментировать. Но массовый психоз, это сложное явление. Прекрасно описанное: от Ле Бона до Райха и Московичи. Когда-то я не понимал, почему нацисты так легко смогли победить в Германии. Теперь понимаю. Толпой можно только манипулировать, она схавает все. Тем более, в эру постмодернизма никакие классические схемы миропонимания не работают. Поэтому можно видеть стоящих плечом к плечу коммуниста и фашиста, империалиста и сторонника рабочих советов, анархиста и националиста.

Вспомнил яркую иллюстрацию к сказанному, когда на антифашистском митинге к годовщине победы над фашизмом, 9 мая в Донецке, моего брата, сторонника сепаратистов, поприветствовал «антифашистским» приветствием «Хайль Гитлер» товарищ по движению, один из тех, кто штурмовал донецкую СБУ. В ответ на мое саркастическое замечание брат, который вышел «защитить ветеранов от бандеровцев», смущенно пробормотал: «мдаа»…

- Можете ли подробно рассказать о прошедшем референдуме 11 мая?

Еще один пример общества спектакля. Референдум, который нельзя ни проверить, ни опровергнуть. С его бутафорскими бюллетенями и участками для голосования, без наблюдателей и под пристальным прицелом людей в масках. Сам имел радость лицезреть чувака с обрезом ружья который «охранял» мой участок для голосования. Референдум, о проведении которого лично господин Баркашов, консультировал одного из руководителей Донецкой Народной Республики с такими наставлениями, типа: «напишите явку 90 процентов и посмотрим на реакцию хохлов».

Это фарс. Вернее, часть политтехнологии, которая вкладывается в рамки общей стратегии. Суть ее — создать сначала независимые народные республики, якобы легитимные, а потом попросить о принятии в состав РФ. Везде и в Донецке, и в Луганске, отрабатывался крымский сценарий. И, поначалу, сепаратисты возлагали на этот вариант большие надежды. Не случайно, через несколько часов после провозглашения ДНР, ее руководство попросилось под крыло Путина.

Кстати говоря, я недоумеваю, как антиолигархическая и социалистическая риторика сепаратистов сочетается с любовью к олигархическому имперскому авторитарному государству и лично мега-олигарху Путину, состояние которого насчитывает многие миллиарды. Еще один штрих в трагикомедии абсурда.

Крымский вариант в Донбассе провалился, и быстрой и легкой аннексии не вышло. Не та обстановка, и время было несколько утеряно. Да и вообще, я сомневаюсь в том, что это входило в планы Путина.

Я не буду утверждать про Луганскую область. Но в Донецке и в Донецкой области очень большое количество людей не поддерживают ДНР или являются сторонниками единства Украины. Это я утверждаю. Сепаратисты лучше организованы и имеют лучший административный ресурс и поддержку соседнего государства. Вот и все. А так настроения примерно равны или даже допускаю, что противников народной республики больше, чем сторонников.

- Что вы знаете про пожар в Одессе 2 мая? Как вы считаете, кто совершил поджог?

Это еще одна часть масштабной манипуляции, о которой сложно говорить, потому что это манипуляция на крови и страдании. Как, впрочем, и все, что происходит сейчас в Украине. Можно вспомнить зверские убийства сторонников Украины в Горловке, убийства и избиения на демонстрациях в защиту единства Украины в Донецке, избиение и пытки со стороны сепаратистов и имперских агентов.

В Донецке, в здании государственной администрации, в которой находится штаб сепаратистов и заседает правительство ДНР, функционирует НКВД. Да, так бесхитростно и называется то место, куда пророссийские повстанцы свозят своих противников, и просто недовольных, где избивают и пытают, где месяцами содержат в скотских условиях. Можно вспоминать десятки случаев.

Это логика разворачивающегося гражданского конфликта. Жертвы с обеих сторон неминуемы. Одесса это часть событий. Это могло случиться в любом городе и с активистами из любого лагеря. С таким же успехом сепаратисты могли загнать проукраинских активистов в здание и в ходе боя, оно могло загореться с тем же результатом.

Когда гибнут люди, простые люди, и гибнут от рук таких же простых людей за интересы богатых это трагедия народа в целом.

Я об этом говорил в начале нашего диалога. Трагедия в Одессе — это часть масштабной манипуляции, часть открывшегося ранее счета жертв гражданской войны. Именно войны, в которой обе стороны стреляют и убивают друг друга, и с обеих сторон есть случайные жертвы. Повторяю, для меня трагедия состоит не в том, кто кого убил и в каком количестве, а в самом факте междоусобицы затуманенных мифами простых людей, которые гибнут за интересы власть имущих. Поэтому и убитые люди под украинскими флагами, и убитые люди под российскими флагами это жертвы молоха власти в самом широком смысле слова.

Это не война угнетенных против угнетателей, это война феодальных домов, в которой погибшие это ландскнехты, а лорды потирают руки. Это омерзительно.

Настоящая революция начинается там, где плебеи объединяются против патрициев, а не убивают друг друга за их интересы. А касаемо Одессы, мы никогда не узнаем правды. Как сказал мне один из сторонников сепаратистов: «да врут обе стороны, но ты должен выбрать ту ложь, которую ты готов защищать. И чтобы тебе не было потом стыдно за свой выбор». Вот образчик логики, которая в головах у воюющих сторон.

Так вот я не хочу выбирать между двумя сортами неправды, я хочу быть на стороне правды. А правда там, где народ борется против угнетателей, а не против себе подобных.

- Как вы относитесь к Автономному Опору, Боротьбе и другим левым разного толка, которые участвуют в протестах на Западе и Востоке? Знаете ли вы о создании Черной Гвардии Украины?

К «Автономному Опору» — с интересом, так как считаю, что анархическому движению не хватает грамотной проработки национального вопроса и отношения к патриотизму в его сугубо народной форме, как это было во многих старых анархических движениях от Христо Ботева до Нестора Махно. Так вышло, что сегодня, в среде анархистов, победила точка зрения космополитизма, который отвергает любые корни и маргинализирует человека, а интернационализм, частью которого является интерес к национальному как части интер-национального и вопросы любви к родине без политической составляющей сдал свои позиции. В анархизме всегда были представлены две точки зрения. Интернациональный анархизм более отвечает здравому смыслу на мой взгляд. Надо вернуться к истокам классического анархизма, и прорабатывать этот вопрос. Иначе мы рискуем совершить ряд старых ошибок и остаться маргинальным движением.

К коммунистической партии «Боротьба» я отношусь настороженно, так как это конкуренты анархистов. А, значит, и их противники.

Проект «Боротьба» работает в тесном контакте с Коммунистической Партией Украины и создан на перспективу, чтобы заменить собой стареющую и вымирающую КПУ.

Такой молодежный, современный, модерновый вариант Ком партии. Мы еще увидим депутатов от «Боротьбы» занимающих места в украинском парламенте. Они уже сейчас приступили к реализации этой задачи. В идеологическом плане «Боротьба» это наследник старого комдвижения берущий на себя ответственность за всю его многолетнюю историю. От борьбы Маркса против Бакунина в Интернационале, до большевистской диктатуры Ленина и Троцкого и уничтожению ими анархистов и махновщины, от Сталина и СССР до Петра Симоненко, Виктора Ампилова и Геннадия Зюганова сегодня. Поэтому неудивительно что «боротьбисты» принимают такое горячее участие в сепаратистском движении юго-востока Украины на стороне имперских сил и красные флаги развеваются рядом с имперскими триколорами.

В этой истории есть и героические страницы, но коммунисты государственники всегда будут оставаться врагами для анархистов, под какой бы личиной не выступали: непривлекательного Симоненко или привлекательной Вальехо. Рано или поздно мы окажемся лицом к лицу с этой партией, и будем бороться с «Боротьбой», как в свое время боролись между собой большевики и махновцы. Это неизбежно.

Я мало что, знаю про проект «Черной гвардии Украины» — и поэтому пока отношусь скептически, в свете моей критики украинского анархического движения высказанной в этом интервью. Буду рад, если я ошибаюсь.

- Как вы считаете, присутствуют ли российские спецы на юго-востоке?

Я не думаю, я это утверждаю. И их достаточно много, есть тренировочные базы на территории Донецкой и Луганской областей, где проходят обучения под руководством военных инструкторов группы по 400-500 человек из местных и приезжих из России добровольцев. Есть спецы, например, в батальоне Восток, несколько десятков профессиональных российских военных. Есть Гиркин и его группа в Славянске, есть Безлер в Горловке и многие другие.

Разумеется, основная масса людей, воюющих под флагами сепаратистов, это местные жители, простые работяги или ветераны армии и силовых ведомств, афганцы, бывшие менты и спецура. Но значительное и авторитетное ядро боевиков, помимо добровольцев из России, типа донского казачества и актива различных националистических российских организаций, это российские диверсанты, военспецы, которые организуют процесс.

Поставки боеприпасов, спецсредств, оружия и финансирование идет из России через мощное Думское лобби. Функционеров Донецкой народной республики консультируют люди из окружения Путина, такие люди, как Глазьев, например, и такие одиозные личности, как Жириновский, Дугин, Баркашов. Мало того, нынешний руководитель правительства так называемой «Народной республики» в Донецке — назначенный кремлевской администрацией известный московский политтехнолог Бородай, по совместительству отдающий распоряжения сепаратистскому батальону Восток, вербовочные пункты которого открыто набирают добровольцев-наемников по всей России. Это в значительной степени интервенция с опорой на местное протестное движение и местные политические элиты. Все эти элементы присутствуют.

- Существует ли возможность перехода протестов в Украине на рельсы социальной революции?

На данный момент это маловероятный сценарий.

Я твердо убежден, что всякая социальная революция возможна только при наличии двух факторов. Это массовый запрос общества на кардинальные перемены и политическая организация революционеров анархического толка, которая будет способна организовать и направить этот процесс перемен и закрепить его результаты.

Если первый фактор худо-бедно присутствует, и активность населения возросла, то субъективного фактора по-прежнему нет.

Политическая революция имеет место быть. И ее результатами воспользуются политические силы и те, кого называют крупной буржуазией или, на современный лад, олигархами. Но, если мы говорим именно о социальной революции, то серьезного запроса на нее нет, люди, если и видят перемены, то лишь в рамках сугубо политических изменений. И даже те робкие ростки антиавторитарной социальной революционности, не поддержанные мощной антиавторитарной революционной организацией, будут раздавлены политической повесткой буржуазных и националистических партий.

Про отсутствие анархической организации я уже говорил. Это основная проблема современного анархического движения и причина его краха на фоне происходящих событий. То, что происходит сейчас в Украине, и то, что анархисты здесь оказались неспособны использовать ситуацию, потому что годами отказывались от здравого смысла и находились в плену субкультурных и антиорганизационных иллюзий, дает движению богатую пищу для самоанализа.

И это подтверждает все те выводы и усилия, которые пытались провести сторонники проекта под названием «РКАС имени Махно». То, что это не удалось, говорит о многом и отвечает на вопрос: возможно ли анархистам надеяться сейчас, перевести активность масс в плоскость социальной революции? Организация это очень важная среда существования идей. Это и инкубатор, и школа, и общество взаимопомощи, и продуктивная площадка идей и проектов, но главное — это инструмент проведения идей в жизнь, инструмент влияния, инструмент борьбы. Никакими аффинити группами ее не заменить. Читайте Махно, Аршинова, Волина, Букчина, наконец. И все становится понятно.

Анархисты сейчас, как и в 1917, просрали уникальную возможность возглавить процесс.

- Какие перспективы для анархистов существуют на данный момент?

Пока никаких. И боюсь, что в будущем тоже, если все останется как есть.Если в сознании тех, кто называет себя анархистами, не произойдёт переворот.

В этом интервью я много говорю о рецептах самореализации анархизма, так что не хотел бы повторяться. Таким рецептом был проект РКАС, который не просто отвергли, но и развязали против него настоящую травлю. Спросите тех, кто называет себя анархистами в Украине, что они думают о РКАС, и вы услышите столько яда, желчи, негодования и вранья. Почему? Потому что мы единственные, кто не шел в ногу с субкультурщиками и хаотиками, единственные, кто заявлял о необходимости единства, дисциплины и жесткости. Единственные, кто говорил открыто и в лицо о слабостях и бичевал пороки движения. И единственные, кто всегда поступал не по «правилам».

Мы всегда были непохожими на остальных, со своим особым «ркасовским», а по-сути махновским платформистским анархизмом. К РКАС есть только два отношения в среде анархистов, — уважение или ненависть. Но равнодушия нет. Значит, мы на верном пути. И наша борьба за организацию — это борьба за реализацию анархических идей на практике.

Сейчас предстоит многое переосмыслить. Но, боюсь, в анархическом движении останется все по-прежнему. Анархисты в массе своей обладают уникальной способностью — они ни чему не учатся. Предпочитают повторять одни и те же ошибки, а тех, кто пытается ошибки исправлять, клеймят как «неанархистов». Как в случае с РКАС. Хотя, я считаю, что РКАС — это уникальное явление в постсоветском анархизме, просуществовавшее 20 лет и сыгравшее яркую роль в его истории.

Очень многие группы, которые появлялись потом, лишь клоны РКАС, чьи создатели просто воспроизводят пародии на материнскую матрицу, утеряв ее первоначальную суть. И каждый мало-мальски оперившийся анархист хочет непременно создать свою новую организацию, неизменно копируя РКАС, но утверждая этот акт создания копии, как антиавторитарный бунт и новое слово в анархизме. Это просто смешно. И это было бы только смешно, если бы не было так горько. Потому что это бесконечное амбициозное дробление движения якобы из побуждений анти-авторитаризма, а, на самом деле, из идиотского тщеславия и самоутверждения.

И я не знаю, настанет ли когда-нибудь взросление. Махно писал об этом почти сто лет назад. Букчин почти сорок. Я пишу сегодня. И это продолжается. Что еще сказать?

https://avtonom.info/2014/06/interv-yu-s-rkas/

Шаркан

17-06-2014 19:49:49

толково (если не отвлекаться на некоторые моменты, связанные с отсутствием самокритики и наездом на бывших товарищей)

Дмитрий Донецкий

17-06-2014 19:58:14

Спасибо. Хоть что-то прояснилось с РКАС.

Шип

18-06-2014 15:37:17

А нельзя ли перепостить этот материал? Хочу частично взять для темы по событиям в Украине.

NAwarrior

18-06-2014 17:00:19

считаю, что анархическому движению не хватает грамотной проработки национального вопроса и отношения к патриотизму в его сугубо народной форме


это хорошо, что крайне левые анархисты(платформисты) не забывают о "национальном вопросе".

я почитывая avtonom.org, КРАС-МАТ, и всякие там левацкие украинские группы, разглядел дохуя писанины что мол не их это конфликт. Типо насрать на взаимоотношения этносов, мы лучше опять попиздим какие мы космополиты. И мол у нас есть позиция.

А зачем нужна позиция ради позиции, в то время как события по другому сценарию идут.
Чтобы не случилось, универсальный ответ: а анархисты против!!!!! и не будут сотрудничать с "фашистами" (автономный опир)!!

Зачем проробатывать идею социально-анархического национализма, всегда проще обсирать.

Гонор и ЧСВ просто зашкаливает.
Когда их читаешь такое ощущение что читаешь заявление CNT времен войны, типо мы такие все пиздатые и сильные типо насрать на опир, насрать на других людей. Мы пойдем другим путем, в отрыве от народа и ситуации.
Мы такие крутые и независимые и поставим под ружье 100 тысяч. хоть завтра. На союз с "фашистами" не пойдем!!!
Хотя фашистов нет и в помине.

в среде анархистов, победила точка зрения космополитизма, который отвергает любые корни и маргинализирует человека

для них антиавторитарный национализм является злом, в то время как авторитарный "антифашизм" вполне себе приемлимым.

Матвей

18-06-2014 18:01:07

NAwarrior писал(а):Зачем проробатывать идею социально-анархического национализма, всегда проще обсирать.

есть мнение что национализм в принципе реакционен. те кто придерживаются этого мнения не считают необходимым прорабатывать идеи социально-анархического национализма. по моему это логично. и требовать от них внимания к данному вопросу, все равно что требовать от атеиста прорабатывать идею либертарной теологии.
NAwarrior писал(а):Мы пойдем другим путем, в отрыве от народа и ситуации.

нет ничего героического в том чтоб идти в ногу с "народом", когда считаешь что "народ" заблуждается.
нет ничего предосудительного в том чтобы не идти на союз с теми, чьи идеи ты считаешь ошибочными и вредными.
NAwarrior писал(а): для них антиавторитарный национализм является злом, в то время как авторитарный "антифашизм" вполне себе приемлимым.

я не видел ни на одном анархическом ресурсе поддержки российского государства, кпу, боротьбы(или что тогда авторитарный "антифашизм" в данном случае?)

NAwarrior

18-06-2014 18:25:00

те кто придерживаются этого мнения не считают необходимым прорабатывать идеи социально-анархического национализма.


а как они собираются решить национальный вопрос? как они собираются переубеждать авторитарных националистов??
Расстрел?? А если у них поддержка населения и население разделяет взгляды, то и население вместе с ними истребить?

считаешь что "народ" заблуждается.

смотря какой "народ". Если народ кричит антиавторитарные лозунги, соц-справедливость, народовластие.
Для анархиста это заблуждение??

не идти на союз с теми, чьи идеи ты считаешь ошибочными и вредными.

но при этом идти на союз с теми, чьи идеи в действительности вредные.

что тогда авторитарный "антифашизм" в данном случае?

любой левак, чья анархичность под сомнением, САУ и прочие.
Их фашистами не называли и не стесняются с ними сотрудничать.

Не могу понять, чем диктатура пролетариата у марксистов лучше народовластия у опировцев.
Но только одни националисты, фашисты, а другие хоть и с натяжкой, но антифашисты.

Load

18-06-2014 18:43:02

Скрытый текст: :
Шип писал(а):А нельзя ли перепостить этот материал? Хочу частично взять для темы по событиям в Украине.

мы же не комсмольская правда с копирайтом, ясен пень..

Дилетант

18-06-2014 19:17:35

это хорошо, что крайне левые анархисты(платформисты) не забывают о "национальном вопросе".
я почитывая avtonom.org, КРАС-МАТ, и всякие там левацкие украинские группы, разглядел дохуя писанины что мол не их это конфликт. Типо насрать на взаимоотношения этносов, мы лучше опять попиздим какие мы космополиты. И мол у нас есть позиция.

Типо насрать:нация там,этнос - всё одно...человечество.Хотя нацизм и национализм:разбирайтесь и не путайте!!!!!!!
Скрытый текст: :
А космополитизм - для собак.....

...позиция ради позиции...

Просто так даже мухи не ебутся.
Хотя фашистов нет и в помине.

И лидеров нации не стало.(лютый сарказм).
Чтобы не случилось, универсальный ответ: а анархисты против!!!!! и не будут сотрудничать с "фашистами" (автономный опир)!!

Лично - и анархистам не доверяю...помню:сам хотел пёрнуть -и обосрался.(с).
Скрытый текст: :
экономика - стороной опять....в а-синдикалисты что-ли пойти(сарказм).

NAwarrior

18-06-2014 20:36:27

Типо насрать:нация там,этнос - всё одно...человечество.


только почему то ваш "собачий" космополитизм так и не сплотил трудящихся.
У трудящихся по прежнему есть этническая самоиндификация.

А вы байки травите про отечество-человечество.

Хотя фашистов нет и в помине.

И лидеров нации не стало.(лютый сарказм).

не выдирай из контекста, там прекрасно понятно, про что я говорю.

экономика - стороной опять...

скажи об этом борцам за однополые браки....задорнов блин...

p.s Ваш космополитизм мы видим в деле. Большинство трудящихся ассоциируют себя с определенным этносом.
А анархисты благодаря космополитизму, потеряли связь с реальностью и скатились в маргиналов.

И решать национальный вопрос надо в рамках экономического вопроса, а не обходить стороной.

А хотите анархии только для космополитов, так летите на марс, там нет этносов.

Матвей

18-06-2014 20:59:50

NAwarrior писал(а):а как они собираются решить национальный вопрос? как они собираются переубеждать авторитарных националистов??
Расстрел?? А если у них поддержка населения и население разделяет взгляды, то и население вместе с ними истребить?

основная проблема здесь в том, что я не вижу никакого острого националнього вопроса, который необходимо решать. если есть с материал освещающий эту проблему, то я ознакомлюсь и постараюсь ответить. переубеждать автоританых националистов? вероятно так же как и авторитарных интернационалистов и безнационалистов. население в данный момент разделяет взгляды капиталистов и этатистов, но это не повод отказываться от своих идей, чтобы идти в ногу с народом.
NAwarrior писал(а): Если народ кричит антиавторитарные лозунги, соц-справедливость, народовластие.
Для анархиста это заблуждение??

заблуждение это национализм. а соц-справедливость и народовластие - это размытые понятия в которые можно втиснуть совершенно различное наполнение.
NAwarrior писал(а):но при этом идти на союз с теми, чьи идеи в действительности вредные.

я не знаю о ком мы говорим. ни крас, ни аст, ни ад(которые упоминались в треде) не выступали в союзе с кпу, боротьбой или сау, насколько я знаю.
NAwarrior писал(а):
что тогда авторитарный "антифашизм" в данном случае?

любой левак, чья анархичность под сомнением, САУ и прочие.

а что именно в сау авторитарного? можно придумать ряд претензий к этой организации, но авторитаризм им приписать достаточно сложно.

Матвей

18-06-2014 21:21:14

NAwarrior писал(а):У трудящихся по прежнему есть этническая самоиндификация.

И трудящиеся по прежнему существуют в условиях государства и капитализма.
NAwarrior писал(а):А анархисты благодаря космополитизму, потеряли связь с реальностью и скатились в маргиналов.

Если ты прав, то связь с реальностью анархисты потеряли еще в далеком 1887 году.
"Моя родина – это весь мир, мои соотечественники – всё человечество" Альберт Парсонс

Дилетант

19-06-2014 09:34:07

NAwarrior
Призываю прекратить апологетику идеи нации - сугубо государственного образования,в следствие этого имеющего регламентированную законами иерархию,пользуясь как адвокатом понятием этнос,кстати,свободным от державничества.
Нация и этнос настолько же тождественны как культура и цивилизация.имхо
только почему то ваш "собачий" космополитизм так и не сплотил трудящихся.

Зато ваш прописанный национализм сплотил их и продолжает сплачивать....аж трудящихся заодно с паразитами.
У трудящихся по прежнему есть этническая самоиндификация.

Ну и пускай.
А вы байки травите про отечество-человечество.

Эти "байки" напрямую вытекают из физиологии человека(имею в виду её однотипность) с одной стороны,и прекращения соперничества(одна из целей анархизма) между народами\этносами с другой.
не выдирай из контекста, там прекрасно понятно, про что я говорю.

Ок.
И решать национальный вопрос надо...

и можно - лишь искоренив державность.В другом контексте лучше не трогать - воняет меньше.
Скрытый текст: :
Типо насрать:нация там,этнос - всё одно...человечество.Хотя нацизм и национализм:разбирайтесь и не путайте!!!!!!!

Это сказано как критика такого лукавого подхода:"нация и этнос суть одно,а нацизм и национализм великая разница",но не как призыв разбираться в различиях последних.

Черный Ворон

19-06-2014 22:44:17

лучше проясните ситуацию с РКАС.что с организацией,чем дишит на сегодняшний день,куда слился РКАСовский форум? И насколько помню многие из РКАС жители донетчины и луганщины.Что слышно о них и от них,какие настроение,планы,чем занимаются?
или РКАС слился нахер,перетрухав сепоров также,как пересрал СБУ вовремя событий на Майдане?

Шаркан

20-06-2014 08:03:28

Матвей писал(а):трудящиеся по прежнему существуют в условиях государства и капитализма

и в массе своей только одним языком владеют, а если и учат другой, то обычно английский, а не язык соседа.

тут вопрос идентификации, в основном культурной, языковой, т.е. связанной с возможностью прямого и легкого общения, привычностью среды общения ("традиции").

и давайте не забывать, что космополитизм бывает, если не есть на 90%, буржуазный.

справедливое неприятие анархистами национализма же - от его без затруднений меняемой фокусировки: от солидарности с окружающими к лояльности "элите" (государству).
вот почему полезно читать Бакунина.

NAwarrior

20-06-2014 15:38:26

от солидарности с окружающими к лояльности "элите" (государству).


очень правильно подмечено.

Насколько я знаю, не все русские НС и НА, так же как и Европейские поддерживают Путина.
Но очень сильно напрягают те кто поддерживают действия Путина и Дугина.

Почему русские и европейские наци не любят опир??

Да потому что, он за народ против капитала и олигархов.

А большинство европейских и российских правых, это проститутки олигархов и Путино-Дугинского евразийства.

И Саутгейт - это проститутка Национального фронта, Дугина и евразийства.

полезно читать Бакунина.

и другие работы по федерализму.

Настоящие анархо-националисты за свободу всех народов, а не за евразийскую суперимперию, в которой малые народы окажутся ассимилированны более крупными.

Дубовик

01-07-2014 05:15:17

Черный Ворон писал(а):лучше проясните ситуацию с РКАС.что с организацией,чем дишит на сегодняшний день,куда слился РКАСовский форум? И насколько помню многие из РКАС жители донетчины и луганщины.Что слышно о них и от них,какие настроение,планы,чем занимаются?
или РКАС слился нахер,перетрухав сепоров также,как пересрал СБУ вовремя событий на Майдане?

Докладываю. Многие из РКАС - действительно жители Донетчины и Луганщины. Это такие регионы, где - напомню, раз не знают тут многие, т.е. знать не хотят, - такие регионы, где как бы идет война и немножко убивают. В том числе могут убить (и убивают) просто за то, что кто-то считает, что под Путина в Россию идти - плохо, так скажем. Те, которым это пох..., выходят на ЕФА и брякают что-то типа "а Самурай, кажись, в Нацгвардию записался". Не понимая, что после таких слов Самурая могут просто расстрелять без суда и следствия. Реально. Такая вот ситуация. - Шаркан, посмотри с этой точки зрения на свой первый в этой теме пост про "наезды на бывших товарищей". Кое-кто из этих "бывших товарищей" по запредельно нереальной дурости попытался Самурая серьезно подставить. С учетом этого - в обсуждаемом интервью никаких "наездов" на "бывших" не имеется.
Соответственно. Форум организации - инструмент для ее легального существования. Легальное существование на сегодня невозможно. Форума и прочих "чем дышит" и "проясните ситуацию" - не будет.
И специально для Черного Ворона. Был такой Шансон. Однажды, в мирное время, он написал на одном форуме о том, чем в данный момент дышал и какая у него была на тот день ситуация. Через полчаса Шансон исчез, через три месяца был под судом. Жаль, что людей не учит даже личный опыт.

Дубовик

01-07-2014 05:18:35

NAwarrior писал(а): А анархисты благодаря космополитизму, потеряли связь с реальностью и скатились в маргиналов.

Благодаря космополитизму?!?!

Шаркан

02-07-2014 17:11:20

Дубовик писал(а):Шаркан, посмотри с этой точки зрения на свой первый в этой теме пост про "наезды на бывших товарищей"

я только отметил, что можно было обойтись и без этого. Но так Самурай решил, так и сделал, ему виднее.

впрочем, интервью войдет в июльский номер газеты ФАБ (с сокращениями, что будет подчеркнуто и с отсылкой на полный материал)
Скрытый текст: :
Дубовик писал(а):Благодаря космополитизму?!?!
(реплика не ко мне, но уточню свое ее восприятие)
благодаря своему непониманию что по сути это такое, равно как и непонимание сути интернационализма

Дубовик

02-07-2014 17:23:01

Шаркан писал(а): я только отметил, что можно было обойтись и без этого.

Наверное, можно было. Суть материала не в этом, согласись...

Дубовик писал(а):Благодаря космополитизму?!?!
(реплика не ко мне, но уточню свое ее восприятие)
благодаря своему непониманию что по сути это такое, равно как и непонимание сути интернационализма

Я совершенно не согласен с тем, что все беды анархизма наших времен проистекают из того, как этот анархизм относится к проблеме "космополитизм - национализм". А НА-вояка считает, что это именно так ("анархисты благодаря космополитизму, потеряли связь с реальностью и скатились в маргиналов").

Шаркан

03-07-2014 13:13:13

Дубовик писал(а):Суть материала не в этом

именно. Потому и стояло неуместно.
Дубовик писал(а):Я совершенно не согласен с тем, что все беды анархизма наших времен проистекают из того, как этот анархизм относится к проблеме "космополитизм - национализм"

возможно, сумбурщина в отношении "проблемы" является симптомом чего-то более неприятного, что впрочем Самурай и огласил (но другими словами): крайне неудовлетворительная идейная грамотность "участников анарходвижения".
Собственно даже при удовлетворительной грамотности все равно наблюдается разрыв между ЗНАНИЕМ "матчасти" и ПРИНЯТИЕМ ее как части личного мирвозрения.
Отсюда, если не полностью, то в значительной степени проистекает и пренебрежение организованностью. Связанная с другой "крайностью" - которая имела место в РКАС - негибкой и по сути нефедералисткой структурой организации (например практическое отсутствие горизонтального общения секций, неудачный механизм координационного совета).
Скрытый текст: :
Нюанс - "клановость" присуща не только "рыхлым аффинити", но и партийнообразным формациям (на что смахивала РКАС). Клановость - это когда первая реакция на любое постороннее замечание не "прав или не прав", а "свой или чужой". Соответственно, идиотизмы "своих" прощаются, а на справедливые мнения "несвоих" в лучшем случае не обращается внимание.
К сожалению клановость делила и "своих" на "более своих и менее".
Короче, когда важные заявления на сайте, или обсуждение содержания номера вроде как ОБЩЕЙ для РКАС газеты ведутся не сообща, а решаются некими уполномоченными группами (уполномоченными вещать от имени всех даже не утруждаясь поинтересоваться позицией всех) - это уже и не платформизм, а худшие опасения оппонентов платформизма еще при жизни Махно. В многом тогда эти опасения были не так уж и состоятельными... но почему-то попытки реализации платформистких принципов будто делались людьми, в саму платформу НИХРЕНА не вникшими, скорее мотивированными желанием кому-то нос утереть... т.е. возвращаемся к центральной проблеме: идейная неграмотность и несоответствие между личным мирвозрением и собственно идеями анархизма.

а это все моменты, которые Самурай не счел нужным подчеркнуть.

Дубовик цитирует писал(а):"анархисты благодаря космополитизму, потеряли связь с реальностью и скатились в маргиналов"
перефразируем:
анархисты, благодаря отрыву от "настроений народа", потеряли связь...

так вот, отрыв этот - как увлечение "наднациональным", так и совковые ностальгии (имперский национализм, самоназванный "интернационализмом"). Значит, анархисты не говорили на понятном, исключающим недоразумения, языке для народа. И, естественно, "скатились в маргиналов".

т.е. в этой фразе содержится полезное зерно, к удивлению самого ее автора.

"в народе" более или менее понятна риторика, связанная с этноцентризмом и прочими аспектами идеологии национализма (в Болгарии вроде интелигентные люди всерьез пыталися и пытаются провести разграничение между правильным и неправильным национализмом, даже между патриотизмом и национализмом... сраная схоластика). НЕпонятное отторгается рефлексивно, не задумавшись.
А надо ПОНЯТЬ, что давно живем в мире подмененных понятий, т.е. нужно УЧЕСТЬ деформированный способ восприятия информации, а значит НАУЧИТЬСЯ говорить так, чтобы понимали то что сказано по сути, невзирая на упаковку сообщения, а не "поняли по-своему".
Это значит, что современные анархисты не справились с задачей стать толковыми (и организованными!) агитаторами.

NAwarrior

05-07-2014 18:39:04

Космополиты и интернационалисты(частично) относятся безразлично к Ассимиляции.

Как быть с такой проблемой когда одни хотят чтоб на их языке общались их культура была доминирующей, а другие на их?
кто объяснит людям разницу между федерализмом анархическим, неограниченным территориями и федерализмом государственным?

Космополиты(капиталисты и глобалисты) предлагают заменить этнокультуру на культуру потребления.
Космополиты(анархисты и альтерглобалисты) против этнокультуры и против культуры потребления(или за??)

Тогда какие предложения? чем заменить культуру потребления и этнокультуру?

Марксисты уничтожили капитализм, но не уничтожили государство и капитализм переродился.

Если анархисты уничтожат государство и капитализм, но не найдут способ решения этнокультурных конфликтов, то государство и капитализм вернется.

Так вышло, что сегодня, в среде анархистов, победила точка зрения космополитизма, который отвергает любые корни и маргинализирует человека, а интернационализм, частью которого является интерес к национальному как части интер-национального и вопросы любви к родине без политической составляющей сдал свои позиции. В анархизме всегда были представлены две точки зрения. Интернациональный анархизм более отвечает здравому смыслу на мой взгляд. Надо вернуться к истокам классического анархизма, и прорабатывать этот вопрос. Иначе мы рискуем совершить ряд старых ошибок и остаться маргинальным движением.


Если анархизм претендует на массовость, то было бы ошибкой не предоставить людям анархическое понимание как будет решаться этнокультурные конфликты, каким способом.
И было бы очень правильно еслиб в программах анархистов, был бы и пункт: "Национальный вопрос и анархизм"

NAwarrior

05-07-2014 18:39:25

Дубовик писал(а):
NAwarrior писал(а): А анархисты благодаря космополитизму, потеряли связь с реальностью и скатились в маргиналов.

Благодаря космополитизму?!?!


А что тут удивительного?

У большинства ну или огромной массы людей, есть своя этнокультурная(национальная) идентичность, они себя ассоциируют с определенной культурой, с определенной средой со своим менталитетом, повадками, бытом.

Их интересует как в рамках борьбы с властью, с капитализмом, с государством, защитить свою культуру.

Их интересует вопрос какие положительные изменения для их культурной среды произойдут.

Как им взаимодействовать с другими культурами и не поубивать друг друга.

Космополиты отвечают, что этнокультура(национальная культура)- это бред. Отечество все человечество.
Анархисты не признают существование наций.

И люди не получают ответа на свои наболевшие вопросы. Многие в поисках ответа уходят радикально в право. Ищут решение своих проблем в тоталитарных фашиских движениях.

А анархисты превращаются в каких то маргиналов, каких то сумасшедших, которые весь мир считают родиной, хотя это по объективным причинам невозможно.

Их любимая тема для обсуждения это взаимоотношение полов, и людей с разными ориентациями и извращениями, это наверное очень интересует людей. :-)
Национальный вопрос решать не хотим, но зато хотим обсуждать какую то херню.

Анархисты остаются на краю пропасти. Они негде не сгодились, а трибуны занимают фашисты и националисты и всякие патриоты.

Шаркан

06-07-2014 10:21:23

NAwarrior писал(а):Космополиты и интернационалисты(частично) относятся безразлично к Ассимиляции

неверно
NAwarrior писал(а):Как быть с такой проблемой когда одни хотят чтоб на их языке общались их культура была доминирующей, а другие на их?

проблема буржуазного общества это, а не анархического и интернационалистского
NAwarrior писал(а):кто объяснит людям разницу между федерализмом анархическим, неограниченным территориями и федерализмом государственным?

федерализм один. Государственный федерализм - это уже кастрация идеи федерализма.
Кто это должен объяснить, кроме нас?
NAwarrior писал(а):чем заменить культуру потребления и этнокультуру?

что значит "заменить"?
на базе новой социальной модели вырастет нормальная культура, причем САМОСТОЯТЕЛЬНО.

NAwarrior писал(а):Марксисты уничтожили капитализм

:hi_hi_hi:
марксисты на самом деле УСОВЕРШЕНСТВОВАЛИ капитализм
NAwarrior писал(а):Если анархисты уничтожат государство и капитализм, но не найдут способ решения этнокультурных конфликтов, то государство и капитализм вернется.

если уничтожат механизмы политического принуждения и экономической конкуренции, то все запертые прежде пути решения этнокультурных проблем будут открытыми; дело в том, что на существовании сих проблем наживаются властники и их прислуга, падают и крохи "простолюдию", чтобы ссучить его на соучастие.
Вот это надо разъяснять. И, буквально, чистить културные массивы от буржуазных опухолей.
Вот и ответ "чем заменить" - тем, что останется от прополки местной культуры от сорняков.
Что постигается именно методом ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА (т.е. согласием между культурами).
NAwarrior писал(а):они себя ассоциируют с определенной культурой, с определенной средой со своим менталитетом, повадками, бытом.

вопрос в том насколько это осознанно и добровольно, а не механично ("так бабушка сказала") и от некуда деваться ("соседи не поймут").

Дилетант

13-07-2014 18:58:03

...но не найдут способ решения этнокультурных конфликтов...

Таких конфликтов нет.Есть конфликты собственности,национальные,ресурсные,остались религиозные пока.имхо.

Шаркан

14-07-2014 07:05:35

Дилетант писал(а):конфликты собственности,национальные,ресурсные,остались религиозные пока

в основе - те же конфликты собственности (право "местных", или привилегированной их части, пользоваться и распоряжаться ресурсами по тем или иным правилам (вкл религиозным предписаниям))

moskal2715

16-07-2014 02:42:12

Дубовик писал(а):В том числе могут убить (и убивают) просто за то, что кто-то считает, что под Путина в Россию идти - плохо, так скажем.

Скрытый текст: :
На данный момент ситуация уже не та. Матюкать путлера становится модным (за отсутствие оф поддержки). Тот же Дугин прямо заявил: "Это Россию надо присоединять к Новороссии". А в такой конструкции места путлеру не предусмотрено. Следствие этого: Донбассу хоть так, хоть эдак абзац будет :ny_tik:

Дубовик

16-07-2014 03:54:17

moskal2715 писал(а): На данный момент ситуация уже не та. Матюкать путлера становится модным (за отсутствие оф поддержки).

Ситуация уже не та? И что, в Донецке можно публично заявлять себя противником ДНР?

moskal2715

16-07-2014 07:40:10

Дубовик писал(а):в Донецке можно публично заявлять себя противником ДНР?

Вообще-то, я писал за ВВХ.

Дубовик

16-07-2014 14:16:59

Что такое ВВХ?

LaViro

16-07-2014 14:54:41

Дубовик писал(а):ВВХ

я предполагаю, что это Владимир Владимирович Путин-Хуйло :-)

Kredo

16-07-2014 19:21:28

Космополиты(капиталисты и глобалисты) предлагают заменить этнокультуру на культуру потребления.
Космополиты(анархисты и альтерглобалисты) против этнокультуры и против культуры потребления(или за??)

Тогда какие предложения? чем заменить культуру потребления и этнокультуру?

Мне видится тут резкая путаница понятий.
Культура потребления - это состояние культуры, в котором человек - не субъект культуры (творец), а её объект (потребитель). При этом культура потребления служит удолетворению культурных потребностей человека в максимально возможном для неё объёме (буксует на высших уровнях пирамиды Маслоу), а если нет, если она их намеренно ограничивает, то это уже культура аскезы, репрессивная культура.
Этнокультура - это такой комплекс взаимосвязанных культурных форм, который очевидно связан в происхождении и развитии с каким-то этносом.
Культура вообще - это совокупность всех форм конструктивной деятельности человека.

Отсюда: во-первых культура потребления и этнокультура - не взаимоисключающие понятия. Продам кокошник и лапти, недорого. Пожалуйста: купишь - потребишь этнокультуру. Будешь покупать всё время - станешь носителем этнокультуры потребления. Следовательно, одно другого не заменяет и не вытесняет.
Во-вторых, раз есть этнокультура, то есть и неэтно. И раз есть культура потребления, то есть и культура непотребления (про один из её вариантов - репрессивную культуру - я уже написал... кстати, именно её как альтернативу культуре потребления предлагают и авторитарные марксисты, и всякие правые - что, конечно, с точки зрения нормального прогрессивного гуманистического подхода неприемлемо). Неэтническая культура с этнической тематикой не связана или связана слабо. Например, интернет - это какая культура? Глобальная, наднациональная. Это не делает весь интернет элементом культуры потребления. А рунет какая? Вроде русская, раз он на русском, но в нём такое огромное количество заимствований и сугубо местных мемов и жаргона, что консерваторы ему в русскости, конечно, откажут. Откажут, потому что он недостаточно русский по их мнению. Для них, консерваторов, этничность - это набор маркеров для опознавательной системы "свой-чужой".
Теперь собственно к вопросу, вынесенному в цитату - чем же заменить культуру потребления. Навешивание на неё маркеров, указывающих на "этничность", понятно, заменой не будет. Будет пелевинский Малюта, который придумывает для кросовок и мотоциклов русско-националистическую рекламу. Принципиальная черта культуры потребления - отношение к человеку как к объекту культуры. Если мы не можем или не хотим (кстати, ещё предмет для обсуждения - обосновать, почему, собственно не хотим и не можем) этот подход сохранять, то выход для нас - двигаться дальше в направлении гуманизации культуры, увеличения роли человека в ней. Речь о культуре творчества, культуре, в которой человек - субъект культуры, творец. Как-то так. Эта культура может быть этнической или неэтнической - не суть важно.

Ещё хочется сказать о сути процесса этой замены. Имхо, культура потребления не будет уничтожена культурой творчества, но отойдёт на вторые роли. Не у всех есть время и желание собственноручно печь булочки - часто есть смысл просто потребить изготовленную массовым и конвеерным способом буханку хлеба (особенно когда этот конвеер работает автоматически, без затраты человеческого времени). Но, наверно, много для кого культура творчества выразилась бы в виде собственноручного изготовления булочек.

Шаркан

16-07-2014 19:28:03

Скрытый текст: :
ну вот, пришел Кредо, разобрал все по полочкам, даже и добавить нечего
:co_ol:

moskal2715

16-07-2014 19:54:24

LaViro писал(а):я предполагаю, что это Владимир Владимирович Путин-Хуйло

Ну или просто Хло.

Шаркан

18-07-2014 14:26:10

ясенъ

02-05-2017 22:07:38

РКАС писал(а):Это не война угнетенных против угнетателей, это война феодальных домов, в которой погибшие это ландскнехты, а лорды потирают руки. Это омерзительно.

Настоящая революция начинается там, где плебеи объединяются против патрициев, а не убивают друг друга за их интересы. А касаемо Одессы, мы никогда не узнаем правды. Как сказал мне один из сторонников сепаратистов: «да врут обе стороны, но ты должен выбрать ту ложь, которую ты готов защищать. И чтобы тебе не было потом стыдно за свой выбор». Вот образчик логики, которая в головах у воюющих сторон.

Так вот я не хочу выбирать между двумя сортами неправды, я хочу быть на стороне правды. А правда там, где народ борется против угнетателей, а не против себе подобных.


целиком согласен с позицией РКАС. К революции в смысле борьбы с патрициями те события отношения не имели. Но пытаться разобраться в произошедшем не бывает вредно, поэтому пощу здесь журналистское расследование от одной из не-самых ангажированных сторон, хоть и из монархической колониальной империи.


http://www.bbc.com/russian/features-39781023
Изображение
Как движется расследование событий 2 мая 2014 года в Одессе
48 погибших, более 250 пострадавших - таковы результаты столкновений в Одессе 2 мая 2014.

Украинская служба Би-би-си подготовила обзор состояния уголовных дел, которые уже три года ведут украинские следователи по событиям в Одессе трехлетней давности.
Хронология столкновений

Трагические события в городе в целом можно разделить на два эпизода: столкновения между сторонниками "Антимайдана" и проукраинскими активистами около Греческой площади и столкновения на Куликовом поле с последующим пожаром в Доме профсоюзов.
По версии многих пророссийски настроенных "антимайдановцев", которые стояли лагерем на Куликовом поле, именно 2 мая они ожидали нападения от проукраинской "Самообороны" и футбольных фанатов, а потому решили действовать на опережение.

Впрочем, с этой версией согласны не все "антимайдановцы". По словам руководителя одесских коммунистов, одного из лидеров протеста на Куликовом поле Мориса Ибрагима, среди тех, кто пошел на Греческую площадь (где впоследствии произошли столкновения), были провокаторы. "Мне кажется, что к битве готовились заранее", - говорит Ибрагим.


Несколько десятков "антимайдановцев", экипированных касками и дубинками, появились в центре Одессы неподалеку от анонсированного там "Марша единства Украины".

Сотрудники правоохранительных органов пытались разделить оппонентов, но в какой-то момент ситуация вышла из-под контроля.

Около 15:00 начались первые столкновения с использованием камней, "коктейлей Молотова" и травматического оружия.

А через час появился первый погибший - активист "Евромайдана", который умер от пулевого ранения.
Именно это событие стало катализатором дальнейших столкновений на Греческой площади, в которых погибли еще пять человек с обеих сторон (все - от пулевых ранений).

В шесть вечера очаг столкновений переместился на Куликово поле, где находился лагерь разных групп "Антимайдана".

На тот момент часть антимайдановцев покинула площадь, а остальные решили забаррикадироваться в Доме профсоюзов.
С начала столкновений на Куликовом поле обе стороны использовали "коктейли Молотова".

Через полчаса после начала столкновений загорелись оставленные палатки антимайдановцев и баррикада перед входом в Дом профсоюзов.

Еще через 15 минут начался пожар в самом здании. Люди, заблокированные в Доме профсоюзов, пытались спастись и начали выпрыгивать из окон.

При этом столкновения не прекращались: в окна продолжали лететь камни и бутылки с зажигательной смесью, продолжался штурм здания.
На многих видео зафиксировано, как "евромайдановцы" помогают тем, кто выбрался из здания. Однако зафиксированы и случаи избиения "антимайдановцев", которые пытались спастись.

Только через полчаса появились пожарные и начали эвакуировать людей из Дома профсоюзов.

Приблизительно в девять вечера пожар был фактически ликвидирован.
Итоги столкновений

В результате столкновений погибли 48 человек с обеих сторон.

Причины смертей:

34 - отравление от угарного газа и продуктов горения, ожоги.
8 - падения при попытке спастись из охваченного огнем Дома профсоюзов.
6 - пулевые ранения.

Около 250 человек получили ранения различной степени тяжести.
Расследование и обвиняемые

За три года не было вынесено ни одного приговора по делам, связанным с этими событиями.

Причиной этого прокуратура Одесской области и общественная "Группа 2 мая", которая проводит мониторинг расследований и судебных процессов, называют давление на суд.

Нередко судебные заседания переносились из-за неявки подозреваемых или из-за срыва работы судов активистами, требующими тех или иных решений.
Всего статус обвиняемых на данный момент имеют 26 человек с обеих сторон - их дела рассматривает суд.

Из них задержаны пятеро, остальные - 21 человек - приходят на заседания по требованию суда.

Двое задержанных - граждане России.

Также среди тех, кто находится под стражей, - один из лидеров одесского "Антимайдана" Сергей Долженков. Ему, кроме непосредственного участия в беспорядках, инкриминируют их организацию: якобы именно он отдал команду колонне "антимайдановцев" идти на прорыв к оппонентам.

Сам Долженков виновным себя не признает.

Еще один обвиняемый - участник "Евромайдана" Сергей Ходияк, которому инкриминируют убийство одного из "антимайдановцев" и ранение милиционера.

Ходияк свою вину также не признает и настаивает на ускорении судебного разбирательства. Он находится на свободе и посещает судебные заседания по требованию суда.
Подозреваемые

Еще шесть человек находятся в статусе подозреваемых.

В отношении одного из них - участника "Евромайдана", известного под прозвищем "сотник Николай", - уголовное производство было прекращено ввиду его смерти в результате болезни.

Четверо подозреваемых находятся в розыске.

Из шести подозреваемых один человек находится за решеткой - это мужчина, которого задержали в марте 2017 года и который, по данным правоохранителей, скрывался от органов следствия почти три года.

Впрочем, представительница "Группы 2 мая" Татьяна Герасимова рассказала Украинской службе Би-би-си, что на самом деле он не скрывался, а просто сменил место жительства и был задержан, когда пришел в полицию решить какой-то личный вопрос.

В этом случае Герасимова видит признак того, что правоохранители плохо справляются со своими обязанностями по расследованию событий 2 мая.

Полиция и прокуратура, которые проводят расследование, в свою очередь настаивают на сложности процесса: за три года сменились несколько следственных групп, каждая из которых должна была изучить десятки томов дела.
Расследование ГПУ
Кроме расследований одесской прокуратуры и полиции, сосбтвенное расследование событий 2 мая проводит департамент генеральной прокуратуры Украины (ГПУ).

Он рассматривает дела против должностных лиц, по вине которых, по мнению следствия, оказалось столь много жертв.

Среди фигурантов этого расследования - тогдашний заместитель начальника главного управления МВД Украины в Одесской области и начальник милиции общественной безопасности Дмитрий Фучеджи.

Его подозревают в организации массовых беспорядков в Одессе 2 мая, а также в служебной халатности и личном распоряжении отпустить 67 задержанных активистов из здания горотдела милиции. Речь идет об активистах "Антимайдана", которых освободили 4 мая.

Сам экс-милиционер свои действия объяснял желанием не допустить новых столкновений, ведь к отделению тогда пришла одесская "Самооборона".

Дмитрий Фучеджи находится за пределами Украины (по данным ГПУ, в непризнанной Приднестровской республике) и периодически появляется в российских СМИ.

Другой фигурант - экс-руководитель МЧС Одесской области Владимир Боделан (его отец - бывший губернатор Одесской области и мэр Одессы). Ему инкриминируют бездействие спасателей в первые минуты пожара в Доме профсоюзов.
Во время столкновений в центре города днем была уничтожена одна из пожарных машин.

"После этого Владимир Боделан отдал устный приказ своим подчиненным - без его ведома не выпускать ни одну машину. Следствие этот приказ считает преступным", - объясняет представитель "Группы 2 мая" Татьяна Герасимова.

Владимир Боделан также находится за пределами Украины и отвергает обвинения в свой адрес. В то же время следствие ведется против нескольких его подчиненных.

Еще один чиновник - экс-глава областной милиции Петр Луцюк. Его обвиняют в том, что он якобы не объявил вовремя план "Волна" для локализации конфликта, что позволило бы избежать столкновений на Куликовом поле.

Петр Луцюк остается в Украине и посещает судебные заседания. Свою вину он не признает и обвиняет прокуратуру в том, что она сфальсифицировала дело против него, "чтобы обелить свое участие в тех событиях".
Экспертизы
Сейчас продолжаются повторные экспертизы по обстоятельствам пожара в Доме профсоюзов.

В первые дни после трагедии сотрудники украинских правоохранительных органов выдвигали гипотезы о том, что такое значительное число жертв мог вызвать некий отравляющий газ, из-за чего люди в здании теряли сознание.

Первые экспертизы этого не подтвердили. Сейчас назначены новые.

"Продолжаются 34 комплексные судебно-медицинские экспертизы относительно возможных причин наступления смерти пострадавших в помещениях здания Федерации профсоюзов Одесской области, проведение которых поручено экспертам Киевского городского клинического бюро судебно-медицинской экспертизы", - говорится в ответе прокуратуры на запрос Украинской службы Би-би-си.