anarchist IVANOV
10-01-2009 02:25:46
- Господин Бисултанов, не могли ли бы Вы набросать короткий портрет президента Масхадова?
- Аслан Масхадов третий из трех президентов Чеченского государства, погибших в борьбе против Российской империи за последние 9 лет.
Он пришел в Чечению полковником Советской армии и за короткое время стал одним из признанных лидеров и военачальников чеченского народа.
Он пришел в 1993 году и, как оказалось, пришел навсегда. Пришел для того, чтобы жить здесь, сражаться и погибнуть, не предав однажды поверивший ему и избравший его президентом народ. За пять лет чудовищной войны он ни на мгновение не покинул свою страну, даже имея тяжелые ранения. По этому поводу еще в 2000-м году, в самом начале войны, он оставил завещание для своих близких соратников, в котором призвал, чтобы в случае самого тяжелейшего ранения не вывозили его хотя бы и на 1 метр за территорию Чечни. А ведь об этом больше всего мечтали и этого от него ожидали враги. Я уверен, что многие военные операции, разработанные им и проведенные под его руководством, будут еще долго изучаться в военных академиях.
Блестящий тактик и стратег, он вывел партизанскую войну на совершенно новый уровень.
Но прежде всего он был человеком, для которого слова Честь и Достоинство действительно имели значение в этом мире перевернутых ценностей.
Я хорошо знал его, поскольку мы были соратниками. Я знал его как президента, как военачальника и как человека. Я был вице-премьером в его правительстве, был командиром специального военного подразделения в его непосредственном подчинении. Я видел и общался с ним в совершенно разных ситуациях, и могу свидетельствовать, что он никогда не изменял высшим человеческим ценностям.
Как ребенок искренний и беззащитный перед цинизмом современной политики, как скала мужественный и непоколебимый в вопросах независимости чеченского государства, он всегда готов был к разумному компромиссу, ненавидел войну и мечтал осуществить самую заветную свою операцию – победить эту войну с помощью международного сообщества. В этом сражении он и погиб.
Время еще покажет, кто на самом деле проиграл это сражение – Масхадов, Россия или Запад, который так цинично его предал. Возможно, что все вместе его проиграли. Возможно, проиграли все мы, кроме Масхадова.
Масхадов был убежденным сторонником европейского развития чеченского общества и самым надежным партнером для Запада не только в Чечне, но и на всем Кавказе.
И его мученическая смерть, как и мученическая судьба всего чеченского народа, остается на совести Запада, на совести, проданной за нефть и газ.
К памяти Аслана Масхадова еще много раз будут обращаться на Западе, когда пожар войны, который разгорается теперь уже по всему Северному Кавказу, примет катастрофический характер. И об этом он тоже предупреждал много раз.
- Запад вмешался против режима талибанов в Афганистане после 11 сентября и против режима Саддама в Ираке, вмешался и против этнических чисток Милошевича в Косово, но Тибет и Чечения оставлены за бортом. Как объяснить этот двойной стандарт, нерешительность когда речь идет о поддержке Масуду против талибанов, отказ называть Масхадова президентом, борцом за свободу своего народа?
- Запад тоже неоднозначный – есть Европа, довольная своей сытостью, безвольная и опасающаяся, как бы неосторожным движением не нарушить свой сон. Я не видел ни одну проблему за последнее время, в решении которой Европа проявила бы свою волю или инициативу, в том числе и Балканы, и Афганистан, и Ирак, и тем более Чечения и Кавказ.
Есть Америка – пассионарная держава, которая диктует свою волю везде и во всем. Это Америка буквально вынудила Европу согласиться со своими действиями в названных регионах. Америка диктует свою волю в Азии, на Кавказе и на всем постсоветском пространстве, и это всем очевидно. Я не знаю секреты Американской доктрины и не могу знать об их дальнейших планах на Кавказе, но пока ясно одно, что чеченскую проблему они не считают для себя важной, чтобы из-за этого форсировать неизбежный конфликт с Россией. Пока чувствуется такая своеобразная негласная договоренность, что противостояние будет проходить по Кавказскому хребту.
Чечня по сравнению со всеми остальными конфликтными регионами является в некотором роде исключением. Здесь очевидными причинами неучастия Запада в разрешении ситуации являются, на мой взгляд: а) трусость перед ядерной мощью России, б) страх материального убытка (фактор газа и нефти), в) неприязнь или безразличие к судьбе мусульманского этноса. Хотя и при отсутствии третьей причины Запад вряд ли предпринял бы нечто большее, чем он предпринимает теперь. Признать Масхадова и чеченцев борцами за свободу – значит признать полную свою ответственность за все там происходящее, или же – признать полную несостоятельность декларируемых самим же Западом международных законов и ценностей, как то права и свободы человека или демократия.
- Для каждого из Вас 11 сентября приобрел и личные измерения. Какова природа терроризма, и только одна ли она?
- Для меня в этом мире почти ничего не изменилось с 1 сентября 1959 года, то есть со дня моего рождения. Как и для моего народа на протяжении нескольких столетий… Может, кое-какие словечки в устах мировых лидеров стали звучать по-другому, и цинизм мировых хищников стал более демонстративнее… Нет ничего страшнее государственного терроризма, которому подвергается мой народ на протяжении столетий. Российское государство превратило мою страну в один сплошной концлагерь и погребальную яму. И названо это «борьбой с терроризмом».
Позволю себе лишь несколько примеров. В конце 18-го века, первый имам Чечении и Кавказа Шейх Мансур раненным попал в русский плен, и над ним было учинено лицемерное судилище. И вот как он отвечал на допросе:
«Мир наступит, как только русские солдаты перестанут сеять смерть на нашей земле. Мы поздно поняли, что жили как в Раю до прихода на Кавказ вашей армии. Нам оставалось только одно – защищать себя. Вся моя вина и вина моих соотечественников в том, что мы защищаем Богом данную нам жизнь и свою землю… И какой благой пример добрых нравов может дать страна, где человека продают и истязают?… Учинив суд надо мной, вы стараетесь прикрыть ложь, коварство, вероломство, творящиеся на Кавказе…».
Я извиняюсь за обилие цитат, но слишком обильна кровь чеченского народа, которая льется столетиями, и иначе нельзя понять природу борьбы чеченского народа, которую в очередной раз объявили преступной, в угоду преступникам и убийцам этого же народа.
Меняется мир, меняются правители и режимы власти в Российской империи, но террор и геноцид чеченского народа продолжался и продолжается по сегодняшний день.
Достаточно сказать, что за 19-й век чеченский народ сократился в 5 раз. В 1920 году один из лидеров Чечении Асламбек Шерипов, характеризуя ситуацию, сложившуюся после покорения Чечении Россией, писал:
«Власть терроризировала народ, а абреки (абрек – народный мститель) терроризировали власть». А самый знаменитый из чеченских абреков Зелимхан Харачоевский писал в 1913-м году в тогдашнюю Российскую Думу: «…для меня было бы большим нравственным удовлетворением, если бы народные представители поняли, что я не родился абреком, не родились абреками также мой отец, братья и другие товарищи».
А после 15 лет «социалистического счастья», поэт и ученый Хасан Исраилов, в 1940-м году решивший возглавить восстание чеченского народа против Советской империи, написал заявление, в котором объяснял причины, заставившие его принять такое решение.
Он писал: «Я убедился, что война … ведется на истребление всего народа. …вера в справедливость и законная надежда на помощь свободолюбивых народов Кавказа и всего мира вдохновляют меня на этот, в ваших глазах дерзкий и бессмысленный, а по моему убеждению – единственно правильный исторический шаг...».
Еще один из чудовищных актов государственного терроризма – депортация в 1944 году всего чеченского народа в Сибирь, в ходе которой от голода и болезней вымерла половина всего населения.
И то, что последние 10 лет «демократическая Россия» методично истребляет чеченский народ, – это не случайность, а продолжение политики государственного террора, унаследованная нынешними правителями России от русских царей, от большевиков и Сталина.
Массовые убийства, аресты, пытки и захваты заложников стали в моей стране ежедневной реальностью. Чеченцев лишили всех прав, и в первую очередь права на жизнь.
Война идет не только на истребление людей, но и имеет своей целью лишение народа будущего посредством целенаправленного геноцида культуры и экологии.
И такой тотальный террор вырастил в Чечении поколения, готовые к адекватным действиям, хотя об адекватности говорить не приходится – слишком несопоставимы возможности и силы сторон.
И все, что творит Россия в Чечении, Западом воспринимается, как участие России в антитеррористической коалиции.
Так вот, я хотел бы спросить у западных лидеров: так кто же на самом деле террористы? Те, кто после того, как их лишили всего: прошлого, настоящего, будущего, всех родных и близких, и не оставили никакого другого выхода, бросают самодельные бомбы в людей, пытаясь хотя бы такой ценой заставить Россию остановить насилие? Или же те, кто по заданию Верховного главнокомандующего сбрасывают тысячи запрещенных бомб на головы женщин и детей, стирая с лица земли города и села, те, кто расстреливают колонны беженцев, массово захватывают заложников и торгуют трупами замученных ими же до смерти людей?
Я также хочу спросить: вы что, не знаете о том, как вероломно был убит экс-президент Чечении, поэт Зелимхан Яндарбиев, не знаете о том, как дипломатическую почту использовали для совершения этого теракта?
Вы не видели, как подло был убит Президент Чеченской Республики Ичкерия Аслан Масхадов?
Вы не знаете о том, что многочисленные родственники Масхадова, – а это старики, женщины и дети, – находятся в заложниках у российских карателей?
А знаете ли вы о том, что жена нового чеченского президента Абдул-Халима Садулаева была захвачена российскими карателями в заложницы и зверски убита?
Знаете ли вы о том, что отец, мать, брат, жена и годовалый ребенок вице-президента Чеченского государства Доку Умарова находятся в заложниках у оккупантов? Вы не знаете? Вы не слышали? Все знают и все слышали, но в ответ – лишь лицемерное молчание.
Так кто же на самом деле террористы? – Вы. Вы – соучастники геноцида чеченского народа, Вы – помощники и покровители кровавого монстра Путина.
- У каждого из Вас в разные годы были столкновения с советской империей. Как Вы смотрите на празднования окончания Второй мировой войны в Москве 9 мая настоящего года, когда лидеры демократических стран аплодировали ветеранам советской интервенции в Афганистане, участникам в войнах в Чечении, красным знаменам с серпом и молотом, с портретами Ленина, который создал концлагеря задолго до Гитлера?
- Мой отец воевал в Советской армии против фашизма, и от тяжелых ранений, полученных под Ленинградом, умер, когда мне было шесть лет. Он до конца жизни ненавидел Советский Союз, – страну, наградившую его за подвиги на войне депортацией в Сибирь, во время которой от голода умерли его отец, пятеро детей, братья и сестры.
Он до конца жизни жалел, что не воевал против Советской власти в горах вместе с чеченскими повстанцами. Солдаты армии, чью победу чествовали недавно на Красной площади, в 1944-м году взорвали дом моих предков, в один час лишили моих родных и весь чеченский народ всего, и как скот погнали в Сибирь.
Во время выселения ими были расстреляны тысячи людей, не говоря о том, что в буквальном смысле была разграблена вся Чечения.
В этом же году солдаты этой армии-освободительницы в высокогорном селении Хайбах заживо сожгли 700 человек, среди которых были 150 беременных женщин; в селе Урус-Мартан солдаты этой же армии заживо закопали в землю всех больных районной больницы, – до 100 человек.
И примеров подобной «доблести» армии-победительницы можно приводит бесконечно… И я, поэт, не служивший в армии по принципиальным соображениям, до сорока лет абсолютно не имевший представления о том, что такое оружие, вынужден был воевать против советско-русской армии, уничтожающей мой народ и мою страну.
Эта советско-русская армия в 2000-м году превратила в пепел мое родное село Гойчу (Комсомольское) и потом целый месяц грабила пепелища, колоннами военных машин вывозя оттуда остатки сохранившегося добра. Солдаты этой армии 10 дней держали на снегу в открытом поле без пищи и воды мою мать, 86-летнюю больную вдову ветерана той самой великой победы над фашизмом. Они танками разровняли могилы моих умерших сельчан, в том числе и могилу моего отца, в последний раз оценив его заслуги в достижении той победы. Вот такие у меня отношения с советско-русской армией.
И на все, что происходило в Москве 9 мая, я смотрел с презрением. На этом шабаше не хватало только Ленина, Сталина и Гитлера. Кстати, Муаммара Каддафи там не было?
- Мы наблюдаем теперь, после краха идеологий насилия XX-го века, использование религий в качестве идеологии ненависти. Как Вы смотрите на опасность столкновения между религиями и цивилизациями, основывающимися на них?
- Я не исключаю, что современные лидеры могут столкнуть что угодно с чем угодно, как и когда им будет угодно. Тем более, что сдерживающих механизмов в мире больше не осталось.
Трагедия современной эпохи в том, что президент Америки и лидер Китая ничем не отличаются друг от друга по своим ценностям, а лидеры ведущих европейских государств лицемернее даже Путина.
Я запомнил только одного президента, которому удалось остаться диссидентом в современной политике – это Вацлав Гавел.