Угнетение женщин в СССР

tenox

23-12-2012 17:15:17

Госкапиталистическое воспроизводство женской домашней работы

В нижеследующей статье наш анализ угнетения женщин, a также материалистическая критика домашней женской работы, патриархата и экономической политики в вопросах семьи в СССР. Под биосоциальным воспроизводством в статье мы понимаем всю необходимую деятельность для поддержания и продолжения жизни в семье, т.е. варка, глажка, уборка, рождение и воспитание детей и т.д. В статье также присутствует критика широко распространенной в марксисткой среде «теории постепенного отмирания государства» и троцкистской догмы «деформированного рабочегo государства».
Социальная революция должна навсегда уничтожить патриархат. Пролетарские женщины(наемные работницы и домохозяйки в рабочих семьях) до сих пор, как правило сильнее эксплуатируются со стороны капитала и государства, чем мужчины-пролетарии. Также в современном капитализме работницы в среднем получают меньше денег и должны выполнять в большинстве случаев неоплачиваемую основную работу биосоциального воспроизводства, т.е. работу по дому и в семье. Социальная революция должна упразднить товарное производство и политику для того, чтобы устранить пролетарскую нищету мужчин и женщин. Но для того, чтобы устранить особенную эксплуатацию женщин-пролетарий, социальная революция должна сильно изменить индивидуализированное биосоциальное воспроизводство, обобществить его и равномерно распределить между мужчиной и женщиной.

Советский госкапитализм естественно был не в состоянии обобществить биосоциальное воспроизводство и, соответственно, воспроизводил буржуазную семью. Однако идеолог госкапитализама Лев Троцкий не мог понять этого, т.к. для него советское общество было «рабочим» государством. От этой догмы он так и не смог никогда отказаться: находился ли он у власти или в оппозиции к Сталину. Троцкий. когда он еще не был лишен власти, писал: «Рабочему государству нужно стать богаче, для того чтобы возможно было, уже всерьез и как следует быть, приступить к общественному воспитанию детей и к разгрузке семьи от кухни и прачечной. Обобществление семейного хозяйства и воспитания детей немыслимо без известного обогащения всего нашего хозяйства в целом. Нам нужно социалистическое накопление».(Л. Троцкий. Вопросы быта. Глава: От старой семьи - к новой).

Так называемое «социалистическое накопление» на основе советских производственных отношений могло лишь быть госкапиталистическим. Это накопление было несовместимым с революционным обобществлением биосоциального воспроизводства. Далее Троцкий пишет: «Быт гораздо консервативнее хозяйства, между прочим, и потому, что он еще менее осознается, чем это последнее... Перемена государственной власти, даже перемена экономического строя - переход фабрик и заводов в собственность трудящихся, - все это, разумеется, влияет на семью, но лишь извне, косвенно, не затрагивая непосредственно унаследованных от прошлого бытовых ее форм». (Л. Троцкий. Вопросы быта. Глава: От старой семьи - к новой).

Собственниками заводов трудящиеся, конечно, были только в рамках большевистской идеологии. В советской действительности заводы и фабрики находились в управлении партийно-государственной бюрократии. Это новое классовое общество напрямую воздействовало на старую семью тем, что она ее сохраняла и развивала. Троцкий только не мог и не захотел принять участие в окончательной трансформации большевизма от мелкобуржуазно-радикального к госкапиталистическо-реакционому течению. Так он стал идеологом идеального «рабочего» государства, которое могло только существовать в марксисткой идеологии, в то время как Сталин стал вождем материально-реального госкапитализма на практике. В марксисткой идеологии огосударствление средств производства является первым шагом к их обобществлению, окончательная цель — создание бесклассового и бесгосударственного общества - должна быть достигнуа постепенным отмиранием государства. Все это, конечно, реформистская чепуха. Государство не может мирно отмереть, оно должно быть разрушено воинственной борьбой пролетариата. Также национализация средств производства является не упразднением их капиталистического характера, а установлением госкапиталистической собственности на них, при этом партийно-государственные бюрократы играют роль тех, которые присваивают себе произведенную рабочими и работницами прибавочную стоимость.

Однако мысли Троцкого были блокированы не только из-за неправильной оценки существующих производственных отношений в СССР. Он требовал начать с обобществления биосоциального воспроизводства уже до «социалистического накопления». Троцкий писал: «Сказанное выше никак не означает, разумеется, будто существует известный момент материального развития, начиная с которого семья будущего сразу вступает в свои права. Нет, известное движение в сторону новой семьи возможно уже и сейчас. Правда государство еще не может на себя взять ни общественного воспитания детей, ни создания общественных кухонь, которые были бы лучше семейной кухни, ни создания общественной прачечной, где бы не рвали и не воровали белья. Но это вовсе не значит, что наиболее инициативные и прогрессивные семьи не могут группироваться уже сейчас на коллективной хозяйственной основе.» (Л. Троцкий. Вопросы быта. Глава: От старой семьи - к новой).

Теория обобществления биосоциального воспроизводства Троцкого в СССР ставит на голову даже марксисткую идеологию постепенного отмирания государства. Согласно его идеологии советские рабочие и работницы, крестьяне и крестьянки должны были начать обобществление биосоциального воспроизводства до того, как государство стало бы достаточно богатым чтобы его национализировать. После этого, когда «рабочее» государство стало бы постепенно отмирать, национализированное биосоциальное воспроизводство вернулось бы опять в обобществленное состояние. Конечно же, это идеологический вздор. Т.к. если люди самостоятельно перейдут к обобществлению биосоциального воспроизводства на более низкой технологической основе то, когда уровень технологий станет выше, что они передадут «обобществление» биосоциального воспроизводства опять в руки госбюрократии? Именно поэтому сталинская бюрократия не могла разрешить чудесную идею обобществления биосоциального воспроизводства Троцкого как промежуточную ступень к его огосударствлению и потом повторному обобществлению.

Здесь Троцкий, во-первых, путает огосударствление биосоциального воспроизводства с его обобществлением. Но огосударствление в этом случае также означает управление со стороны бюрократии, против которого сопротивлялся бы каждый сознательный человек. Таким образом государственный «коммунизм» усиливал мелко-буржуазный индивидуализм, т.к. мог предложить только принудительную организацию индивидов, а не обобществление, которое базировалось бы на основе коллективной самоорганизации отдельных личностей. Эту связь Троцкий пытается затушевать в течение всей своей политической карьеры. Он требовал обобществление как предварительный этап к государственному управлению, а именно, так долго пока государство не «станет достаточно богатым». Во-вторых в стране тотального государства, которым стал СССР благодаря активной помощи Троцкого, невозможно было проявить коллективную инициативу, которая бы не поставила бы под вопрос саму систему. Но ставить под вопрос национализированную систему средств производства Троцкий не хотел и не мог даже в своей «антисталинской оппозиции». В этом вопросе его взгляды противоречили существующей общественной действительности.

Но в Советском Союзе не только обобществление биосоциального воспроизводства осталось утопией, но и его национализация. Для советского госкапитализма было дешевле воспроизводить неоплачиваемую женскую домашнюю работу, чем ее национализировать. С точки зрения преимущественно мужской бюрократии финансирование национализации биосоциального воспроизводства было бы выброшенными на ветер деньгами. Так, после введения НЭПа было сокращено финансирование общественных работ, которые могли бы выполняться также в домашнем хозяйстве.

Патриархат усиливает эксплуатацию наемного труда. Мужчина -наемный раб- посредством порабощения «своей женщины» воспроизводит свою рабочую силу. Дома он должен отдыхать, чтобы быть в форме для нужд наемного труда. Советское государство основывалось на наемном труде, и поэтому оно не хотело и не могло ликвидировать патриархат. А что наемные рабы мужчины? Они в рамках госкапиталистической эксплуатации извлекали для себя пользу от угнетения женщин. Никто охотно не отказывается от общественных привилегий, особенно если самому не возможно спастись от эксплуатации. Так советские работницы стали ломовыми лошадьми советского общества. Они эксплуатировались на производстве и «дома», но за то их чествовали на 8-ое марта.

Западно-германская газета «Tagesspiegel» 9-го марта 1979 г. писала o международном женском дне в СССР: «Для советских женщин вчерашний четверг был не рабочим днем. В честь международного женского дня работа по дому не выполнялась. Мужчины дарили женщинам цветы и шоколад. Кремлевские крупные деятели также не остставались в стороне: генеральный секретарь Брежнев и председатель правительства Косыгин отправляли телеграммы благодарности женщинам за „их вклад в дело укрепления международной солидарности“ и „работы ради мира и разрядки.“ Но сегодня уже все опять по-старому, ибо в советском обществе для мужчин считается недостойным помогать по хозяйству или пеленать ребенка. Данные официального исследования показывают, что только 3% советских мужчин делают покупки, 7% варят, 17% моют посуду и только 2% стирают и гладят. Известный советский экономист Переведенцев осуждает положение, при котором женщины в СССР хотя и имеют равные права, но должны нести на себе неравную ношу. „Подавляющее большинство женщин на самом деле в день имеют две смены – 7-8 часов на производстве и 4-6 часов дома.“

Разумеется госкапиталистическая идеология скрывала эти факты. Официальная пропаганда выражала счастье работниц быть эксплуатироваными «социалистическим» советским государством например так: «В первом социалистическом государстве впервые растет поколение женщин для которых работа является не мучением, пороком или наказанием, а почетной обязанностью и радостной задачей.»(Малая советская энциклопедия: Женщина 1958-1960 гг.)

Ортодоксальный троцкизм также является одним из производителей госкапиатлистической идеологии, эта идеология критикует не госкапиталистические производственные отношения как таковые, а всего лишь «бюрократическую деформацию рабочего государства». Троцкисткая феминистка Аликс Холт в своей книги "The Bolshevists and suppression of women"(Большевики и угнетение женщин) также остается заложником этой идеологии.

Аликс Холт о воспроизводстве женщинами в СССР семейной работы по дому пишет: «Во время гражданской войны правительство стало открывать в городах столовые, чтобы предотвратить накопление запасов и воспрепятствовать распространению голода. В Москве и Петрограде больше 80% населения питались в общественных столовых. Но еда в столовых была не достаточно хорошей, чтобы привлекать людей, когда снабжение в стране улучшилось. После введения НЭПа в 1921 г. люди перестали питаться в столовых и большинство их было закрыто.

Успехи в деле упразднения домашней работы зависели от имеющихся в распоряжении материальных ресурсов и от экономического развития страны; в 20-ых годах страна была слишком бедна для того, чтобы дать женщинам экономическую независимость и финансировать столовые и другие коммунально-бытовые учреждения. Работа по дому осталась частным неоплачиваемым трудом. Уход за детьми также основывался главным образом на дармовом труде женщин в семье, в 1928/29 гг. существовали всего 194.386 мест в яслях.(...)

Страна была бедной, но она финансировала обучение рабочих, строительство жилья и планировку городов. Для изменения образа жизни денег не тратилось. Распределение имеющихся в распоряжении средств принималось на политическом уровне. Ясли, столовые и т.д. постоянно нуждались в средствах, т.к. правящий класс думал, что эти деньги в другом месте использовались лучше. Надо хотя бы задаться вопросом об «объективной необходимости» таких решений. "The Bolshevists and suppression of women"(Большевики и угнетение женщин, Глава: Женщины и рабочее движение. Стр. 98-100)

Троцкистка Аликс Холт делает правильную постановку вопроса, но т.к. находится в плену троцкисткой идеологии «бюрократически деформированного рабочего государства» не может найти правильного ответа. Экономическая политика при госкапитализме, точно также как и в частном капитализме, зависела от объективных законов приумножения капитала и субъективных интересов правящего капиталистического класса, который присваивал произведенную пролетариатом прибавочную стоимость. В СССР правящим классом была советская партийно-государственная бюрократия, которая, хотя и не владела юридический средствами производства, но зато на практике фактически ими распоряжалась и обильно присваивала прибавочную стоимость для личного пользования.

Таким образом «правильной» экономической политикой в Советском Союзе была та, которая бы обогащала государство и вместе с этим правящую партийно-государственную бюрократию. Так, например, с точки зрения правящей элиты было «правильным» увеличить производство военной техники для холодной войны и предметов роскоши для партийных боссов, и все это за счет советских рабочих и работниц. Точно также с этой точки зрения было «правильным», т.е. дешевле не национализировать биосоциальное воспроизводство, а продолжать дальше, как это было в частно-капиталистических странах, давать исполнять эту неоплачиваемую работу женщинам. «Рабочее» государство эксплуатировало работу женщин на дому не потому, что было бедным, а потому, что благодаря этому оно становилось богаче, т.к. огосударствление биосоциального воспроизводства означало бы вычеты из прибавочной стоимости на ее финансирование.

Государственные столовые со своей плохой едой и бюрократическим контролем во время военного «коммунизма» были определено не тем, что социальные революционерки и революционеры представляют под обобществлением биосоциального воспроизводства. Но т. к. в идеологии большевиков эта частичная национализация биосоциального воспроизводства была первым шагом к обобществлению, то воспроизводство женской работы на дому, конечно, должно выглядеть как «шаг назад». В действительности без этого «регресса» не была бы возможной ускоренная первоначальная индустриализация 1950-ых годов, т.к. этот социально-реакционный «прогресс» как и при частном капитализме, был основан на жестокой эксплуатации наемного и домашнего труда.

Еще раз со всей четкостью: отказ большевиков от огосударствления биосоциального воспроизводства был приспособлением их семейной политики к практически материальному госкапиталистическому товарному производству. Половинчатая троцкистко-феминисткая критика советского патриархата идеалистический сопоставляет реальный госкапитализм в СССР со старыми идеалами «рабочего» государства. Однако действительная материалистическая критика советского патриархата на этой основе просто невозможна.

Шаркан

23-12-2012 18:19:17

tenox писал(а):биосоциальное воспроизводство

как это вяжется с темой о... viewtopic.php?f=8&p=355314#p355314
:-)

Дмитрий Донецкий

23-12-2012 20:38:24

Я тоже люблю бухнуть...

Правда тогда меня тянет на природу, а не в интернет. А то бы затмил автора!

tenox

23-12-2012 20:50:25

Шаркан писал(а):
tenox писал(а):биосоциальное воспроизводство

как это вяжется с темой о... viewtopic.php?f=8&p=355314#p355314
:-)


Я добавил преамбулу в которой четкое определение, что мы понимаем под "биосоциальным воспроизводством", но в принципе это широкое понятие для "домашней работы, работы по дому".

tenox

23-12-2012 20:55:25

Дмитрий Донецкий писал(а):Я тоже люблю бухнуть...

Правда тогда меня тянет на природу, а не в интернет. А то бы затмил автора!


Жаль что вы не встречали социальных революционеров/ок, представьте себе такое можно написать и не притрагиваясь к водке.

Дмитрий Донецкий

23-12-2012 21:06:41

tenox писал(а):Жаль что вы не встречали социальных революционеров/ок, представьте себе такое можно написать и не притрагиваясь к водке.


В цииииитатник!!!!!

Рихард

23-12-2012 22:06:16

Статью всю не осилил, поэтому ничего дельного сказать не могу.
Однако возник такой вопрос - а зачем придумывать новые термины, если старые вполне подходят? Оффтоп конечно, но все же. И да, вопрос перекликается с темой http://anarhia.org/forum/viewtopic.php?f=8&p=355314#p355314

noname

24-12-2012 13:00:45

Энгельс:
Согласно существовавшему тогда разделению труда в
семье, на долю мужа выпадало добывание пищи и необходимых для этого орудий
труда, следовательно, и право собственности на последние; в случае
расторжения брака он забирал их с собой, а за женой оставалась ее домашняя
утварь. По обычаю тогдашнего общества муж был поэтому также собственником
нового источника пищи - скота, а впоследствии и нового орудия труда -
рабов. Но по обычаю того же общества его дети не могли его наследовать, так
как с наследованием дело обстояло следующим образом.
Согласно материнскому праву, следовательно, до тех пор, пока
происхождение считалось только по женской линии, а также в соответствии с
первоначальным порядком наследования в роде, умершему члену рода
наследовали его сородичи, Имущество должно было оставаться внутри рода.
Ввиду того, что составлявшие его предметы были незначительны, оно на
практике, вероятно, искони переходило к ближайшим сородичам, следовательно
- к кровным родственникам со стороны матери.

ЕСЛИ ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ОХОТИТСЯ пусть не моет посуду, но мне нет смысла с ней жить ПОТОМУ ЧТО Я САМ ОХОТНИК

noname

24-12-2012 13:19:00

Феменизм - есть империалистическое учение и является общественным вирусом для разрушения семьи и следовательно всякого родства, то есть феминизм - орудие окончательного уничтожения структуры национализма и естественного общества.

Шаркан

24-12-2012 13:20:25

noname писал(а):Энгельс

тоже мне авторитет
noname писал(а):Я САМ ОХОТНИК

ага. И твои охотничьи угодья - холодильник в городской квартире.
Если забьешь там мамонта, пришли мне кусочек.

noname

24-12-2012 13:37:14

Шаркан писал(а):И твои охотничьи угодья - холодильник в городской квартире.
Если забьешь там мамонта, пришли мне кусочек.

Как только будут проходить, сразу же!

Рабочий

24-12-2012 16:53:24

Конечно Союз проворонил бытовую революцию, но говорить что ничего для женщин не делалось не стоит. Были и домовые кухни и прачечные. Другое дело, что менять одну женщину....на несколько с разной специальностью ...думаю нецелесообразно с точки зрения уменьшения разделения труда. В общем главная проблема позднего Советского союза.....это излишняя продолжительность рабочего дня. А необходимость женщины батрачить на мужа, в общем успешно изживалась советским обществом.

noname

25-12-2012 07:53:47

Рабочий писал(а): Были и домовые кухни и прачечные.
Конечно, на советско-блатно жаргоне это называется интенсификация производства. Освободить женщину от домашней работы, закрыть её детей в барак и отправить на работу, туда где сейчас работают только импортные штрейкбрейкеры

Рабочий

27-12-2012 19:13:58

А ты ее хочешь в пещеру...в бараке хоть тепло.

tenox

03-01-2013 11:08:42

Советская женщина – родильная машина

Мы продолжаем серию статей, посвященных угнетению женщин и патриархату в СССР. Сегодня мы попытались проанализировать тему абортов и вопрос самостоятельного решения женщин в отношении материнства в Советском Союзе.

Буржуазное государство как идеальный совокупный капиталист стремится в большей или меньшей степени контролировать биосоциальное воспроизводство своих граждан. Как правило, такой контроль происходит в рамках так называемой семейной политики. В интересах этого государственного контроля во многих странах до сих пор сильно ограничена индивидуальная свобода женщин в вопросе принятия самостоятельного решения о материнстве в случае незапланированной беременности. В таких случаях властвует более или менее репрессивный закон.

Какого было отношение радикальных социал-демократов большевиков в вопросах сексуальной эмансипации женщин в целом и абортов в особенности? В 1913 г. Ленин требовал: «безусловной отмены всех законов, преследующих аборт или за распространение медицинских сочинений о предохранительных мерах и т.п.» (В. И. Ленин. Рабочий класс и неомальтузианство).

Госкапиталистическая реакция сначала также легализировала аборты. Но преимущественно мужская партийно-государственная бюрократия рассматривала эту легализацию, скорее всего, как ответ на социальную нужду, а не как основополагающее право женщин самим принимать решение в вопросе материнства: «Рабоче-Крестьянское Правительство учитывает всё зло этого явления для коллектива. Путём агитации против абортов среди масс трудящегося женского населения оно борется с этим злом и, вводя социалистический строй и широко осуществляя принципы Охраны Материнства и Младенчества, предвидит постепенное исчезновение этого явления» (Народный Комиссариат Здравоохранения, Постановление от 18 ноября 1920 года)

В своем подавляющем большинстве мелкобуржуазные врачи-мужчины рассказывали пролетарским и крестьянским женщинам, что для них хорошо, а что плохо. Потребность женщин самим принимать решения о материнстве для себя, конечно, не имела значения. Многие врачи считали, что воспользоваться юридическим правом на аборт женщины должны были только в случаях социальной нужды. Kaк мужчины они точно знали, насколько прекрасно быть матерью: «Редко, но иногда от непристойных матерей можно услышать: "Что, мне надо завести детей?.. Я не хочу иметь вокруг себя их целую кучу"»(С.А. Проклитов, Что должна знать крестьянка о выкидыше. 1927 г.). Иногда от женщин также можно было услышать аргумент: «Я учусь в консерватории. Я не могу сейчас воспитывать детей. Всем известна история русских женщин последних послереволюционных трех лет, которая подтверждает, что известные женщины-музыканты были в состоянии совмещать свои общественные выступления с воспитанием детей. Они, как раз наоборот, черпали из этой задачи силу и вдохновение для того, чтобы продолжить свою творческую деятельность». («Василевкие А. и М. Суд над акушеркой Лопухиной, совершившей операцию аборта, следствием чего явилась смерть женщины». Тверь, 1923). Как следствие, страдания и болезни после абортов этими господами в белом воспринимались как кара для женщин: «Природа жестоко мстит тем, которые пытаются воспрепятствовать материнскому инстинкту… Женщины платят очень высокую цену за свое легкомыслие».(Там же)

Как следствие всего, Сталин в 1936-ом г. опять отменил закон о легализации абортов и ввел уголовное наказание. Троцкий в своей книге «Преданная революция» подверг резкой критике этот шаг: «Но вот высокий советский судья возвещает нам, что в стране, где "весело жить", аборты должны караться тюрьмою точь-в-точь, как и в капиталистических странах, где жить грустно. Заранее ясно, что в СССР, как и на Западе, в лапы тюремщика будут попадаться главным образом работницы, прислуги, крестьянки, которым трудно утаить шило в мешке. Что касается "наших женщин", предъявляющих спрос на хорошие духи и другие приятные вещи, то они будут по-прежнему делать, что сочтут нужным, под самым носом у благожелательной юстиции».(Л. Троцкий. Преданная революция: Что такое СССР и куда он идет?)

Ниди

03-01-2013 14:44:31

tenox, данную тему было бы целесообразно объединить с Вашей же темой Госкапиталистическое воспроизводство женской домашней работы под общим заглавием "Положение женщин в СССР". Вы не против?

tenox

03-01-2013 16:27:46

Ниди писал(а):tenox, данную тему было бы целесообразно объединить с Вашей же темой Госкапиталистическое воспроизводство женской домашней работы под общим заглавием "Положение женщин в СССР". Вы не против?



Нет не против. Но пожалуйста общее заглавие "Угнетение женщин в СССР", и чтобы каждый текст(тема) сохранил бы свое название.

noname

04-01-2013 09:05:55

Ниди писал(а):tenox, данную тему было бы целесообразно объединить с Вашей же темой Госкапиталистическое воспроизводство женской домашней работы под общим заглавием "Положение женщин в СССР". Вы не против?
Нет нужна новая тема "Рабский труд и положение женщин в социалистическом государстве"

Ниди

04-01-2013 14:04:29

noname, темы созданы tenox. Ему и определять наименование объединенного треда.

Миша00

25-07-2013 11:04:04

Пролетарские женщины(наемные работницы и домохозяйки в рабочих семьях) до сих пор, как правило сильнее эксплуатируются со стороны капитала и государства, чем мужчины-пролетарии. Также в современном капитализме работницы в среднем получают меньше денег и должны выполнять в большинстве случаев неоплачиваемую основную работу биосоциального воспроизводства, т.е. работу по дому и в семье.


Женщины эксплуатируются сильнее только в случае, если оба супруга работают.
А если женщина выполняет работу биосоциального воспроизводства, не работая, эксплуатируется ли она сильнее мужчины?

Социальная революция должна навсегда уничтожить патриархат.


Скорее она должна уничтожить процветающий у нас крипто-матриархат. И доказательство тому - мы, поколение мужчин, выращенных женщинами. Мужчин должны воспитывать мужчины, а женщин - женщины, это естественное положение вещей. Иначе мы и дальше будем получать женоподобных инфантильных мужчин и мужеподобных зарвавшихся женщин. Женщины отличаются от мужчин, сколько не утверждай обратное. У них совершенно другие социальные роли.

В СССР правящим классом была советская партийно-государственная бюрократия, которая, хотя и не владела юридический средствами производства, но зато на практике фактически ими распоряжалась и обильно присваивала прибавочную стоимость для личного пользования.


Ошибка. Партийная бюрократия в СССР не присваивала добавочную стоимость, а была лишь наемным управленческим классом на службе государства и получала зарплату. Прибавочную стоимость в СССР присваивало государство, чтобы потом организовывать бесплутную медицину, учебу, квартиры, строить метро, БАМ, ГЭС и АЭС для нужд всего общества.

Ленин о социализме:

Код: Выделить всё
"Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии. Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией". Ленин Грозящая катастрофа и как сней бороться.

"Самой распространенной ошибкой является буржуазно-реформистское утверждение, будто монополистический или государственно-монополистический капитализм уже не есть капитализм, уже может быть назван «государственным социализмом» и тому подобное'. Ленин Государство и революция.


Из этих двух цитат мы однозначно понимаем, что госкапитализм - еще не социализм, т.к не обращен на пользу всего общества. "Пользу общества" можно трактовать двояко: либо государство тратит прибавочную стоимость на пользу общетсва, т.е на бесплутную медицину, учебу, жилье и проч., либо прибавочную стоимость должны получать сами рабочие, но тогда не понятно откуда возьмутся бесплатная медицина и жилье.

Kredo

25-07-2013 12:08:29

Женщины отличаются от мужчин, сколько не утверждай обратное. У них совершенно другие социальные роли.

Тогда можно вывести и что "Смерды отличаются от господ, сколько ни утверждай обратное - у них же совершенно разные социальные роли!".

И доказательство тому - мы, поколение мужчин, выращенных женщинами. Мужчин должны воспитывать мужчины, а женщин - женщины, это естественное положение вещей.

Я даже боюсь представить реализацию этого.

Ошибка. Партийная бюрократия в СССР не присваивала добавочную стоимость, а была лишь наемным управленческим классом на службе государства и получала зарплату. Прибавочную стоимость в СССР присваивало государство, чтобы потом организовывать бесплутную медицину, учебу, квартиры, строить метро, БАМ, ГЭС и АЭС для нужд всего общества.

А что есть государство, как не орудие господствующего класса, которым в данном случае является бюрократия?

организовывать бесплутную медицину, учебу, квартиры, строить метро, БАМ, ГЭС и АЭС для нужд всего общества.

Это малая доля в сравнении с тем, что пускалось на танки, крейсеры и ядерные бомбы "для нужд всего общества".

"Пользу общества" можно трактовать двояко: либо государство тратит прибавочную стоимость на пользу общетсва, т.е на бесплутную медицину, учебу, жилье и проч., либо прибавочную стоимость должны получать сами рабочие, но тогда не понятно откуда возьмутся бесплатная медицина и жилье.

Либо мы вообще не оперируем в категориях стоимости.

Миша00

25-07-2013 12:32:15

Тогда можно вывести и что "Смерды отличаются от господ, сколько ни утверждай обратное - у них же совершенно разные социальные роли!".


Нет. Именно потому, что женщины отличаются от мужчин, у них соответствующие социальные роли, а не наоборот.

Я даже боюсь представить реализацию этого.


Вам больше нравится представлять общество женоподобных мужчин? ;;-)))

А что есть государство, как не орудие господствующего класса, которым в данном случае является бюрократия?


В СССР государство не отмирало прежде всего потому, что отсутствовал вооруженный народ. Если бы заветы Ленина, описанные в книге "Государство и революция" были соблюдены - то мы имели бы замену регулярной армии вооруженным народом, а полиции - народными дружинами. Т.е происходила бы постепенная передача функций государства самому народу, как во време парижской коммуны 1871 г.

Это малая доля в сравнении с тем, что пускалось на танки, крейсеры и ядерные бомбы "для нужд всего общества".


Танки, крейсеры и ядерные бомбы (особенно ядерные бомбы) были нужны СССР для защиты завоеваний революции от внешнего врага. Именно благодаря мощному военному потенциалу СССР, внешние враги воздерживались от открытой агрессии. Танки, крейсеры, подводные лодки и ядерное оружие, особенно ядерное оружие будет необходимо пролетариату любой страны мира, который решит свернуть с пути "рыночной демократии". Ядерное оружие будет необходимо и нам, когда мы свергнем Путина, иначе коалиция стран-империалистов разбомбит нас как Ирак и Ливию. К сожалению, военный потенциал не спас СССР от перерождения партийной номенклатуры, но вооруженный трудовой народ мог бы спасти его и от этого. Так что мы должны учесть ошибки прошлого.

Шип

25-07-2013 15:23:44

Нет. Именно потому, что женщины отличаются от мужчин, у них соответствующие социальные роли, а не наоборот.

А буржуи имеют иную социальную роль потому, что они более смелые и предприимчивые. Так, кажется, капиталисты рассуждают?
Вам больше нравится представлять общество женоподобных мужчин?

Во-первых, не надо крайностей. Во-вторых, что нравится лично мне - вопрос вообще левый. Мало ли какая модель мне нравится, навязывать её для всех я не стану. По понятным, я думаю, причинам. Единственное, что я отстаиваю - право на выбор для каждого человека. Нравится сидеть дома с детьми? Пожалуйста, такие очень нужны. Нравиться везде мотаться и космос какой-нибудь покорять (для примера) - опять пожалуйста. А навязывать что-то одно абсолютно всех людей считаю делом нехорошим.
поколение мужчин, выращенных женщинами. Мужчин должны воспитывать мужчины, а женщин - женщины, это естественное положение вещей.

Определись уж. Для традиционализма дело женщин - воспитывать детей и вести хозяйство, а дело мужчины- всё остальное. Как, интересно, он ещё и воспитывать станет? Может, и рожать мальчиков - тоже ему? :-)
Иначе мы и дальше будем получать женоподобных инфантильных мужчин и мужеподобных зарвавшихся женщин.

Где, интересно, такие мужчины и в чём "зарвались" женщины? Есть люди, для которых традиционно установленные рамки тесны, вот и всё. Насильно всех будем заставлять соответствовать?
В СССР государство не отмирало прежде всего потому, что отсутствовал вооруженный народ.

И кто-то очень постарался, чтобы этого вооружённого народа не было. Пальцем показывать, кто?
Танки, крейсеры и ядерные бомбы (особенно ядерные бомбы) были нужны СССР для защиты завоеваний революции от внешнего врага.

Где они, те завоевания? Не читай перед едой советских газет.
К сожалению, военный потенциал не спас СССР от перерождения партийной номенклатуры

Она была уже переродившейся с момента поражения революции.

Миша00

25-07-2013 16:52:54

А буржуи имеют иную социальную роль потому, что они более смелые и предприимчивые. Так, кажется, капиталисты рассуждают?


Некорректное сравнение, камрад. К примеру, если женщин не пускают работать в шахту, а мужиков пускают, является ли это "угнетением" или "дискриминацией" женщины? Вовсе нет, потому что женщины в большинстве своем не приспособлены к такому виду деятельности и очень быстро в шахте загнутся. Такие ограничения в интересах самих женщин. Если вы не видите разницы между мучиной и женщиной, то представьте, что мы говорим о самолете и подводной лодке, одному из них летать, второму - плавать, не наоборот и не и то и другое одновременно.

Нравится сидеть дома с детьми? Пожалуйста, такие очень нужны. Нравиться везде мотаться и космос какой-нибудь покорять (для примера) - опять пожалуйста. А навязывать что-то одно абсолютно всех людей считаю делом нехорошим.


Если нравится "мотаться в космос" - нехуй было заводить детей, а если завел детей - нехуй мотаться в космос. Настрогать детей и мотаться в космос, оставив их сиротами-беспризорниками - преступление против общества. Нельзя и морковку сьесть и на йух сесть.

Определись уж. Для традиционализма дело женщин - воспитывать детей и вести хозяйство, а дело мужчины- всё остальное. Как, интересно, он ещё и воспитывать станет?


Женщина не способна воспитать из мальчика полноценного мужчину. Женщины с детства воспитывают из нас овощей и трусов. Чему они могут научить парня? "Вася, иди осторожнее, там у подъезда какие-то парни". Или: "Если видишь компанию из нескольких человек, перейди на другую сторону". Нас учили, что нельзя смотреть в глаза. Это может кого-то разозлить. Нас могут ударить. Избить. Покалечить. Испачкать. Ещё тогда, 15 лет назад, тебя научили бояться. Ты вырос трусом, и считаешь это нормальным. Потому что окружают тебя такие же трусы. Тебя ударят, а ты убежишь, намочив при этом штаны. Тебе запрещали носить нож. Тебе говорили, что тебя порежут своим же оружием. А если ты, не дай Б-г, кого-нибудь зацепишь, тебя поймают и посадят. Вместе с истеричными завываниями старших ты впитал главную мораль своей жалкой жизни: уходи от проблем. Прячься, убегай, оглядывайся по сторонам. Главное, не попади в милицию. Главное, не вылети из школы. Когда ты сталкиваешься с проблемой, у тебя подкашиваются ноги. Когда ты слышишь о проблемах других, ты смеёшься. И вместе с тем дрожишь. Тебя учили уважать и слушаться старших. А старшие в это время глушили дешёвое вино, сквернословили и мечтали о новой машине и балконе на даче. Ты впитал эти цели в себя. ты будешь делать, когда придётся защищать свою семью? Что ты сделаешь, когда к твоей жене полезет наглый «джигит»? Обделаешься в штаны? Что ты сделаешь, когда твоего сына изобьют? Скажешь ему, чтобы обходил стороной нехороший дворик? Обратишься в милицию, которая над тобой только посмеётся? Что ты сделаешь, когда у пенсионеров отнимут последние льготы? Когда цены за услуги ЖКХ скакнут в два раза? Ты будешь винить во всём «власть», но ты не сделаешь ничего, чтобы остановить этот беспредел. Просто ты станешь чаще оглядываться по сторонам, но будешь терпеть. Потому что ты боишься сесть в тюрьму, даже получить синяк под глазом ты боишься. Женщины тебя с детства растили трусом. И вырос ты инфантильным беспомощным овощем...

И кто-то очень постарался, чтобы этого вооружённого народа не было. Пальцем показывать, кто?


Кто? Может Сталин? Просветите пожалуйста, только с указанием достоверных источников.

Она была уже переродившейся с момента поражения революции.


Частично согласен.

Strelok

25-07-2013 18:10:34

Миша00 писал(а):Мужчин должны воспитывать мужчины, а женщин - женщины, это...

СПАРТА!!!!

Изображение

:-)

Kredo

26-07-2013 01:11:50

Нет. Именно потому, что женщины отличаются от мужчин, у них соответствующие социальные роли, а не наоборот.

Правильно. Патриархат как раз на этом и сформировался. Физическая сила и агрессивность (культурой перегоняемая в т. н. мужестенность) давали мужчинам преимущественную роль. Упс, мне кажется, или времена, когда такого рода различия действительно имели серьёзное значение в рамках общества - позади?

В СССР государство не отмирало прежде всего потому, что отсутствовал вооруженный народ. Если бы заветы Ленина, описанные в книге "Государство и революция" были соблюдены - то мы имели бы замену регулярной армии вооруженным народом, а полиции - народными дружинами. Т.е происходила бы постепенная передача функций государства самому народу, как во време парижской коммуны 1871 г.

Я, признаюсь, не читал Ленина, но у него самого было достаточно времени их соблюсти (если они были в такой форме). Но он, наоборот, безжалостно давил любые попытки самоорганизации народа, укрепляя власть партии.

Танки, крейсеры и ядерные бомбы (особенно ядерные бомбы) были нужны СССР для защиты завоеваний революции от внешнего врага.

Вернее, для защиты режима от его врага - как внешнего, так и внутреннего (в том числе и сторонников того самого вооружения народа). Завоевания революции были по большей части сведены к нулю ещё в двадцатых годах.

Танки, крейсеры, подводные лодки и ядерное оружие, особенно ядерное оружие будет необходимо пролетариату любой страны мира, который решит свернуть с пути "рыночной демократии". Ядерное оружие будет необходимо и нам, когда мы свергнем Путина, иначе коалиция стран-империалистов разбомбит нас как Ирак и Ливию. К сожалению, военный потенциал не спас СССР от перерождения партийной номенклатуры, но вооруженный трудовой народ мог бы спасти его и от этого.

Не-а. Нужно катализировать революцию в тех самых странах. Если всё-таки войны не избежать - обходиться малой кровью, партизанить, переманивать солдат на свою сторону, так, чтобы сделать войну не выгодной для противника. Милитаризация всю революцию обломает.

Вовсе нет, потому что женщины в большинстве своем не приспособлены к такому виду деятельности и очень быстро в шахте загнутся.

Пример некорректен. Женщины слабее мужчин, но выносливее.

Такие ограничения в интересах самих женщин.

Вот это - уже дискриминация. Предполагается, что женщины не просто в шахте загнутся (даже если это и так), но ещё и слишком тупы, чтобы осознать это самостоятельно, так что надо за них решить, что для них лучше. А это не так.

Если нравится "мотаться в космос" - нехуй было заводить детей, а если завел детей - нехуй мотаться в космос.

Совершенно к теме не относится.

Женщина не способна воспитать из мальчика полноценного мужчину...

Весь текст - просто куча агрессивных эмоций. Советую успокоиться и высказаться по сути.

Кто? Может Сталин? Просветите пожалуйста, только с указанием достоверных источников.

"Неизвестная революция", Всеволод Волин. Потом цитат надёргаю, если надо.
У Сталина, кстати, тоже были статьи об анархизме и позиции по отношению к нему, где он чётко формулирует, что настаивает на максимальном усилении власти государства, а вовсе не на его отмирании и уж тем более не на вооружении народа.

Дмитрий Донецкий

26-07-2013 09:03:25

Kredo писал(а):Я, признаюсь, не читал Ленина


Между прочим Владимир Ильич и сам признавал, что не силён в теории. Он как и Гитлер брал на голос, на площадях. а практически все свои "большие книжки" написал по необходимости, когда видел, что конкуренты начинают его теснить и обвинять в немарксизме. Против конкурентов они собственно и направлены. И всё содержание - конкуренты мудаки, а он, Ленин, не извращает марксизм, а развивает. Поэтому имеют эти труды прикладное значение. И даже в СССРе из них ничего полезного для изменившихся условий найти не смогли. Позор!!! В восьмидесятые годы двадцатого века советские студенты выясняли - ренегат Каутский или не ренегат.

Шип

26-07-2013 13:44:57

Некорректное сравнение, камрад.

Вполне корректное. И тут, и там речь идёт о неких врождённых качествах, которые обеспечивают определённое положение в обществе.
К примеру, если женщин не пускают работать в шахту, а мужиков пускают, является ли это "угнетением" или "дискриминацией" женщины?

Нет. Но профессий,на которых женщина загнётся, немного. И с каждым веком - всё меньше.
Если вы не видите разницы между мучиной и женщиной

Вижу. Но оно не настолько радикально вытесняет женщин из профессиональной сферы, как тебе кажется.
Если нравится "мотаться в космос" - нехуй было заводить детей, а если завел детей - нехуй мотаться в космос. Настрогать детей и мотаться в космос, оставив их сиротами-беспризорниками - преступление против общества.

В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Хорошо, скажу иначе. Если женщина хочет мотаться в космос - пожалуйста. Если мужчина хочет сидеть дома с детьми - не вопрос. Обратное тоже верно.
Женщины с детства воспитывают из нас овощей и трусов.

Из "вас"- может быть. Откуда я знаю? А из меня - не получилось. Не сваливай все свои пороки на женщин - это уж точно не мужской поступок. Если тебя воспитывали так, как ты описываешь - сочувствую. Но при чём тут все женщины разом? Разные они и воспитывают по-разному. Как и мужчины, кстати.
И вырос ты инфантильным беспомощным овощем...

Говори за себя, будь любезен.
Кто? Может Сталин? Просветите пожалуйста, только с указанием достоверных источников.

Кредо уже ответил. Добавлю сам факт запрета на ношение оружия.
Ты будешь винить во всём «власть», но ты не сделаешь ничего, чтобы остановить этот беспредел.

А при чём тут женщины? Мужчине нужна жена потому что не во всех бедах он может обвинить правительство? Почитай биографии известных анархисток. Они тоже так своих детей воспитывали?

LAZYCAT

26-07-2013 15:13:01

Женщина не способна воспитать из мальчика полноценного мужчину. Женщины с детства воспитывают из нас овощей и трусов. Чему они могут научить парня? "Вася, иди осторожнее, там у подъезда какие-то парни". Или: "Если видишь компанию из нескольких человек, перейди на другую сторону". Нас учили, что нельзя смотреть в глаза. Это может кого-то разозлить. Нас могут ударить. Избить. Покалечить. Испачкать. Ещё тогда, 15 лет назад, тебя научили бояться. Ты вырос трусом, и считаешь это нормальным. Потому что окружают тебя такие же трусы. Тебя ударят, а ты убежишь, намочив при этом штаны. Тебе запрещали носить нож. Тебе говорили, что тебя порежут своим же оружием. А если ты, не дай Б-г, кого-нибудь зацепишь, тебя поймают и посадят. Вместе с истеричными завываниями старших ты впитал главную мораль своей жалкой жизни: уходи от проблем. Прячься, убегай, оглядывайся по сторонам. Главное, не попади в милицию. Главное, не вылети из школы. Когда ты сталкиваешься с проблемой, у тебя подкашиваются ноги. Когда ты слышишь о проблемах других, ты смеёшься. И вместе с тем дрожишь. Тебя учили уважать и слушаться старших. А старшие в это время глушили дешёвое вино, сквернословили и мечтали о новой машине и балконе на даче. Ты впитал эти цели в себя. ты будешь делать, когда придётся защищать свою семью? Что ты сделаешь, когда к твоей жене полезет наглый «джигит»? Обделаешься в штаны? Что ты сделаешь, когда твоего сына изобьют? Скажешь ему, чтобы обходил стороной нехороший дворик? Обратишься в милицию, которая над тобой только посмеётся? Что ты сделаешь, когда у пенсионеров отнимут последние льготы? Когда цены за услуги ЖКХ скакнут в два раза? Ты будешь винить во всём «власть», но ты не сделаешь ничего, чтобы остановить этот беспредел. Просто ты станешь чаще оглядываться по сторонам, но будешь терпеть. Потому что ты боишься сесть в тюрьму, даже получить синяк под глазом ты боишься. Женщины тебя с детства растили трусом. И вырос ты инфантильным беспомощным овощем...


Ах, тут вот какая пьянка пошла... Как же любят мизогинисты- християнский патриархальный бздёх- однобоко изученной педагогикой подпирать...

Итак, женщина, воспитанная на патриархальных стереотипах- без своего господина-альфа-самца- почти гарантированно воспитает действительно петуха безвольного и шугливого недоделанка. Также(примерно 20-30% вероятность)- возможна полярная реакция "жертвы"- вырастет жлобяра и блатарь. ПО-ЧЕ-МУ?.. Да потому, что сама она, "самка своего пастыря" - РАБ. И эта рабская вонь- с первых дней жизни станет духом и сутью будущего "мужчинки".
Женщины, воспитанные на патриархальных стереотипах- просто переполнены комплексами неполноценности- относительно мужчин. И эта "добровольная недочеловечность"- передастся- как ПРОГРАММА- ребенку. На всю его почти гарантированно нехрабрую жизнь. Это- РАЗ.

Теперь- ДВА. Поскольку мальчик осознает, что он НЕ ТАКОЙ как мать, сестра, etc.- он подсознательно ищет, С КОГО СЕБЯ "РИСОВАТЬ". Если есть, с кого- нарисует- и покруче оригинала. НО! На уровне ощущений- будет христопиздятина, а на уровне самосознания- быдломачизм. Что победит? Как правило- подсознанка, она крепче "держит" психику. Вот и выходит: "4 пидора против одного урки"... В чем проблема?.. В том, что у тупорылых овуляшек, без мужика себя не ощущающих людьми ни разу- почти никогда нет ДРУЗЕЙ-МУЖЧИН. У женщин, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ ПОЛНОЦЕННЫМИ ЛЮДЬМИ- их всегда дохуя. Причем, их настолько ценят за ум и уважают за сильную волю- что даже(почти) никогда не домогаются сексуально(такая захочет- сама выебет)...
Так вот. У мальчиков, матери и сестры которых не только не ограничивают их в общении со взрослыми мужчинами- но буквально заваливают их далеко не худшими образцами таковых- МУЖСКОЕ НАЧАЛО- будет куда как сильнее и конкретнее, нежели у "принцев" своего короля-папашки. Более того- поскольку "пап" у таких как бы несколько- он привыкает к обществу равных, а не к холуйско-казарменной субординации.

Справедливости ради: последний вариант(мать и ее искренние, верные друзья)- все-таки немного хуже, чем ВСЕ ТО ЖЕ- но плюс отец и его умные, веселые подруги.

Пожалуй, хватит "просветилова"... а то еще мат-перемат полезет... Бля, это же ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ОСНОВА понимания сути РО-ДИ-ТЕЛЬ-СТВА... Какого хера ее хранят только что не в тайне- как шифр от сейфа... так, что даже 90% профессиональных педагогов- типа не в теме, еби их зарплатную душонку... Ну вот, началось...

Облигация

13-10-2014 14:36:07

Реальные проблемы женщин в СССР ( я тогда жила, поэтому "отвечаю за базар").
1. Не давали быть женщиной. Купить в условиях дефицита приличную обувь или бельё было нереально. Косметики и бижутерии вообще не было. Потом появились джинсы по 100 рублей при зарплате 80. Одевались на "чеки" в "Березке". За этот
"эквивалент валюты" готовы были родину продать.
2. Начальник домогался на работе. Она откажет - конец карьере.
3. Жизнь вынуждала становиться путанами, т. е. государственная система сделала славянок проститутками.
4. Девушка приезжала в столичный ВУЗ с севера или дальнего востока. Если удавалось сделать фиктивный брак и остаться в Москве, ей повезло. Девушки с гуманитарным образованием возвращались домой, а там для них никакой работы не было. Они рельсы и асфальт прокладывали и машины разгружали.
5. Существовала статья "тунеядство". Надо было обязательно работать. Не искать приличное место по интересам, не жить за счет любовника, а немедленно бежать устраиваться на любую работу, пока за тунеядство не привлекли.
6. На комсомольских собраниях обсуждали твою личную жизнь и "аморальное поведение".
7. Жилищный вопрос. Даже купить за свои деньги кооператив можно было только если у тебя мало квадратных метров. Если девушка жила с родителями, которые не давали привести в дом мужа, она была обречена на роль старой девы. Родители жениха не дают согласия на проживание его девушки, ждут, когда он с квартирой найдет. А родители невесты ждут, когда она уйдет к мужу. Из-за эгоизма старшего поколения не одна жизнь была разрушена.

NT2

14-10-2014 06:41:18

Облигация
практически и сейчас проблемы те же, насколько могу судить из-за границы (сравнивая с текущей болгарской действительностью), даже остались некие аналоги пунктов 5 и 6.
Облигация писал(а):Из-за эгоизма старшего поколения не одна жизнь была разрушена.

ну а это вообще кажется "вечная" проблема... которую надеюсь общество решит хотя бы в духе Ивана Ефремова, а то и лучше, но, понятно, в условиях совершенно иного чем сейчас строя... (?)

Облигация

14-10-2014 08:56:17

Добавлю еще один момент. Как раз машинкой для производства детей женщине в СССР быть и не давали. Беременных не брали на работу: не хотели оплачивать декретные деньги. Отказывали в трудоустройстве под благовидными предлогами. На работе (если ты сперва устроилась, а потом уже забеременела) на тебя волком смотрели. В магазин придет мать с грудничком на руках - без очереди не пустят за бутылкой молока. Когда я ехала с двумя детьми в транспорте, мне всю дорогу объясняли, какая я сволочь, нарожала. Потом у меня был опрос по теме, участвуют ли отцы в воспитании детей материально. Какая-то старуха гуляла с коляской. Видимо, нянька. Глаза у нее налились кровью и она стала кричать, что никакие пособия матерям платить не надо, потому что эти деньги крадут у пенсионеров. Пусть мать с ребенком муж содержит, а если нет мужа, то нечего рожать. Государственные служащие ханжески заявляли, что надо повышать рождаемость, а фактически ничего не делали для помощи матерям. Поэтому в "застойные годы" самой распространенной стала семья с одним ребенком. Я беседовала с чиновником, отвечающим за социальные выплаты. Спросила, не надо ли увеличить пособие на ребенка. Он ответил:"Поощрять рождаемость не надо. Природа заставит родить и без материальных поощрений!" Я сказала, что проблема не в том, чтобы родить, а в том, чтобы вырастить. Но чиновнику говорить что-либо бесполезно.