Изначально 8 марта было днем борьбы женщин за свои права.
Десятки тысяч женщин и мужчин в своё время поплатились свободой, а то и жизнью, борясь с теми ролями, которые им навязывала общепринятая мораль. Даже кажущееся равноправие, существующее сейчас, было достигнуто десятилетиями упорной борьбы, которая продолжается и по сей день.
Сейчас эта дата превратилась в «праздник».
Женщины не возражают и «продаются», принимая поздравления и подарки. Но разве им больше не за что бороться?! Можем ли мы говорить о равенстве полов в нашем патриархальном обществе?
Женщины по-прежнему подвергаются дискриминации: им меньше, чем мужчинам платят за такую же работу; при приеме на работу, как многие могли убедиться на собственном опыте, решающим фактором часто является внешность, в том числе и тогда, когда она не имеет никакого отношения к характеру работы; нередко женщины подвергаются сексуальному насилию со стороны начальства; до сих пор существуют так называемые «мужские» (в основном управляющие должности) и «женские» (преимущественно обслуживающий персонал) виды работ. Личная жизнь женщины тоже может стать (и становится) поводом для её унижения. Мужчин, постоянно меняющих половых партнеров, мало кто осуждает, для них такие отношения с противоположным полом считаются нормальными. Если же женщина ведет полигамную половую жизнь, только ленивый не назовет её блядью.
Это лишь некоторые примеры.
Вышеперечисленное является следствием гораздо более серьезной проблемы – потребительского отношения к женщине – в первую очередь, не как к человеку, а как к домохозяйке и/или источнику сексуальных удовольствий; многие мужчины оценивают представительниц противоположного пола исключительно по их внешности (сексуальности). Отношение «настоящего мужика» к «тёлке» зависит от её «атрибутов», от того, насколько она хороша «в постели» и от того, «даст» ли она ему. К сожалению, многих женщин это устраивает, и они невольно начинают оценивать себя с вышеприведенной мужской точки зрения, то есть отождествлять себя с вещью.
Потребительство распространяется и на отношение женщин к мужчинам. Социальный статус и финансовое положение будущего мужа для многих становятся более важны, чем любовь к нему и его человеческие качества. Хотя и в этом случае не все так однозначно: непонятно, «покупает» женщина мужа, или «продается» ему.
Женщины традиционно считаются «слабым полом». Одно это уже говорит о том, что ни о каком равенстве не может быть и речи. Правда, некоторые считают, что такое отношение к женщинам должно побудить мужчин беречь и защищать их. Однако на деле получается наоборот, что неудивительно: навязываемые нам ценности капиталистического общества приучают не защищать слабых, а унижать и эксплуатировать.
С одной стороны, дискриминация женщин и потребительское отношение к ним неизбежно вытекает из капиталистической системы, культивирующей потребительское отношение ко всему и ко всем окружающим: к любовникам, супругам, детям, родителям, друзьям, животным, природе…
Но не надо забывать и о том, что патриархальное общество сформировалось задолго до индустриальной революции и эпохи капитализма. На протяжении тысячелетий государство и церковь навязывали людям половые стереотипы, руководствуясь принципом «разделяй и властвуй».
Половые стереотипы сильны и сейчас. Они, начиная с раннего детства, уродуют развивающуюся личность и навязывают противоестественные ценности и нормы поведения. С экранов телевизоров нас пичкают образами «настоящих мужчин» и «реальных пацанов», образцовых матерей-домохозяек, топ-моделей и гламурных девушек. Нас приучают знать свое место и всю жизнь играть отведённые роли. И ставить на место других, тех, кто позволяет себе усомниться в «прописных истинах» о мужественности и женственности, тех, кто хочет чувствовать себя личностью, а не винтиком в государственной машине. Даже незначительные отличия во внешности должны восприниматься «примерными гражданами» в штыки, и – благодаря навязанным стереотипам - воспринимаются, будь то парень с длинными волосами и накрашенными ногтями («Ты чё, не пацан?», «Пидор чтоли?»), или бритоголовая девушка в традиционно мужской одежде («Это не женственно!», «Может она лесбиянка?»).
Навязывая нам половые и другие стереотипы, власти пытаются сделать из нас послушных рабов, и единственный путь к освобождению – сомневаться в общепринятом и думать своей головой, не позволять разделять нас с целью настроить друг против друга по половым, возрастным, расовым, национальным и другим признакам.
Каким образом 8-е марта превратилось из дня борьбы за права женщин в праздник? Может женщины (как и трудящиеся, празднующие 1е мая) уже отстояли все свои права и теперь наслаждаются свободой? А если нет, не «продаются» ли они, мирясь с нынешним положением вещей и празднуя единственный женский день в году среди остальных мужских? И почему «настоящие мужчины» вместо того, чтобы защищать «слабый пол» - отстаивать его права, в этот день подкупают женщин цветами? Сейчас – цветы, поздравления и подарки, а потом все снова как обычно – до следующего 8-го марта?
Неважно, мужчина ты или женщина. Не бойся быть собой!
Не позволяй себе ничего навязывать!
Думай своей головой!
Общество – это мы все. Общество – это ты!
Не верь тем, кто говорит, что от тебя ничего не зависит.
Любой твой протест – это шаг к свободе!
«Свобода, Равенство, Братство!» или «Потребляй, работай, сдохни!»? Выбор – за тобой.
версия для печати:
http://ifolder.ru/10995431