В Москве анархисты провели акцию за равноправие мужчин и женщин

anarh

11-03-2008 14:58:28

В Москве анархисты провели акцию за равноправие мужчин и женщин

Сегодня в Москве в прошла демонстрация за равноправия женщин и мужчин, против дискриминации по половому признаку, в которой приняли участие около 120 человек. Акция была организована московскими анархистами и представителями ЛГБТ – сообщества и началась с легального пикета на Пушкинской площади. Своими действиями активисты пытались обратить внимание общества на проблемы прав женщин, дискриминации по половому признаку и «ограничений возможностей и женщин, и мужчин вследствие давления полоролевых стереотипов».
Основным лозунгом акции стал «Равенство сейчас». Также участники пикета держали баннеры и скандировали лозунги: «Гомофобия лечиться», «Сегодня получишь ты цветы, а завтра встанешь у плиты», «Сексизм = фашизм», «Равная плата за равный труд». Некоторые люди размахивали красно-черными, черно-пурпурными и радужными флагами. Для дополнительного эффекта даже жгли фаеры.
Поле пикета активисты выдвинулись к Гоголевскому бульвару, где и началось уже несанкционированное шествие, которое было остановлено сотрудниками милиции только на Старом Арбате около Макдоналдса. Но никто задержан не был.

Из листовки, раздаваемой на акции:

С советских времен праздник 8 марта ассоциируется у всех с «комплиментами» и мимозами, но никак не с обсуждением вопросов, касающихся прав
Необходимость следования стереотипам, которые они считают традиционными, активно отстаивают клерикалы всех мастей. Сначала под их крики «зарубили» многие программы сексуального просвещения подростков, которые были призваны распространить знания о контрацепции. А теперь кое-где в метро можно видеть «рекламу» с раскролотой головой «ребенка» и надписями «Аборт – это убийство» и т.п. В г. Волжкий Волгоградской области в государственных женских консультациях каждой желающей сделать аборт предстоит обязательная беседа с православным священником. Этот опыт планирутся распространить на всю Россию.
Недавно Минздравсоцразвития утвердил новый «Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности». Перечень медицинских показаний для производства аборта на поздних сроках более 12 недель сократился на 92 пункта. Теперь, если женщина, больная паранойей, страдающая умственной отсталостью, расстройством личности и другими психическими заболеваниями, а также алкоголичка или наркоманка, не заметит беременности до 12 недель, то сделать аборт в государственной клинике она не сможет. Частные абортарии (на услуги которых даже далеко не у всех «благополучных» женщин есть деньги) Минздравсоцразвития хочет закрыть.
На фоне продолжающегося роста цен на жилье, коммунальные услуги и товары первой необходимости, который не сопровождается ростом доходов населения, сократился и перечень социальных показаний для позднего прерывания беременности. Лишились права на бесплатный аборт безработные, бездомные женщины, беженки или вынужденные переселенки, многодетные, имеющие ребенка-инвалида и доход на одного члена семьи меньше прожиточного минимума. Представители клерикальных организаций все вышеперечисленное ставят себе в заслугу и не собираются останавливаться на достигнутом. Ведь, согласно их стереотипам, женщина обязана быть многодетной матерью. И не важно, какой ценой, и насколько счастливы будут нежеланные дети.
Другой стереотип, осложняющий жизнь и мужчинам, и женщинам – о мужчине-добытчике, главная цель в жизни которого – профессиональная карьера в престижной отрасли. Практически у любого человека есть знакомые мужчины, которые бросили интересную, но не престижную работу ради того, чтобы «кормить семью». Женщины в таких семьях вполне могут себе позволить работу «для души», если она не мешает возиться с пеленками.

Но если женщине, на которой очень часто лежит в том числе и материальная ответственность за детей и престарелых родственников, понадобится относительно высокооплачиваемая работа, или ей просто интересна сфера деятельности, считающаяся мужской, то в большинстве случаев она столкнется с дискриминацией. Несмотря на то, что все выплаты работодателя по декретам и больничным компенсируются из страховых выплат, тяжело найти работу беременным, матерям малолетних детей, да и просто работодатели боятся, что женщина может забеременеть. В большинстве объявлений о вакансиях, вопреки требованиям трудового кодекса, содержатся требования к полу и возрасту соискателя. Если вакансия высокооплачиваемая или связана, например, с компьютерными технологиями, то требуются туда исключительно мужчины до 40 лет.
Между тем пенсионный возраст для мужчин составляет 60 лет, а средняя продолжительность их жизни в России – 58 лет. Ведь, согласно стереотипному «кодексу поведения», мужчина должен не показывать своих эмоций (кроме злости), идти на риск, употреблять спиртные напитки. Порой, если мужчина не может соответствовать традиционному стереотипу в плане карьеры и зарплаты, употребление спиртного – единственное, что ему остается.
Нельзя забыть и о стереотипе «мужчины-защитника», который активно эксплуатируют сторонники призыва в армию. Из-за него многие молодые люди, которые не смогли получить освобождения от армии, вынуждены прятаться от военкоматов.
Никак не вписываются в традиционные стереотипы «мужественности- женственности» геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы. Вопреки расхожему мнению, которое активно распространяют все те же клерикалы, большинство их вовсе не тусуются по клубам с утра до вечера, а учатся, работают на малооплачиваемых работах, заботятся о своих близких, а также участвуют в социальных выступления против нарушений прав граждан. Тем не менее, когда их окружение узнает об их ориентации, их ждут оскорбления, часто потеря работы. Несколько геев погибло от рук неонацистов. А вина этих людей только в несоответствии «общепринятому» мнению о том, какими должны быть мужчины и женщины. Так не пора ли выбросить все стереотипы, мешающие жить, на свалку, и строить справедливое общество, где всем будет интересно жить?

http://ru.indymedia.org/newswire/display/20168/index.php

anarh

11-03-2008 15:00:55

Видео с московской акции за гендерное равноправие

8 марта с 12 часов в Москве в Новопушкинском сквере проходил пикет, посвященный празднованию Международного женского дня. Но не в современном российском его понимании – цветов и подарков не было, а в рамках гендерного фестиваля «Равенство сейчас».
Собравшиеся – около 100 человек – развернули банеры «Равенство сейчас» и «Гомофобия лечится» и под барабанную дробь зарядили кричалки: «Не продавайся за цветы, завтра встанешь у плиты», «Кухня и мода – это не свобода», «8 марта – день борьбы», «Свобода тела – свобода ума», «Гомофобия тоже лечится», «Какая разница, кого любить?», «Любовь не преступление», «Цветы сегодня – кандалы каждый день», «Женщина – это не приговор»

http://ru.indymedia.org/newswire/display/20171/index.php

anarh

11-03-2008 15:05:28

08.03.2008 | Гендерное равенство – сейчас!

8 марта с 12 часов в Москве в Новопушкинском сквере проходил пикет, посвященный празднованию Международного женского дня. Но не в современном российском его понимании – цветов и подарков не было, а в рамках гендерного фестиваля «Равенство сейчас».
Собравшиеся – около 100 человек – развернули банеры «Равенство сейчас» и «Гомофобия лечится» и под барабанную дробь зарядили кричалки: «Не продавайся за цветы, завтра встанешь у плиты», «Кухня и мода – это не свобода», «8 марта – день борьбы», «Свобода тела – свобода ума», «Гомофобия тоже лечится», «Какая разница, кого любить?», «Любовь не преступление», «Цветы сегодня – кандалы каждый день», «Женщина – это не приговор», «Свобода выбора – право каждого», «Разные пола – равные права», а также «Выше, выше, черный флаг – государство главный враг». На акции присутствовало много анархистов из Автономного Действия, Хранителей Радуги и других групп, активистов разных ЛГБТ-инициатив, также просто людей, разделяющих взгляды инициаторов акции по гендерным вопросам. Участники пикета держали радужные флажки и черно-пурпурные флаги со значком, одновременно стилизованным под «анархию» и «стрелу Марса и зеркало Венеры». В ходе акции были сожжены 2 фаера.
Пикет был свернут примерно в 12.40, но его участники решили не ограничиваться его проведением. Примерно в 13.20 они собрались снова, развернули банеры и под барабан зарядили те же кричалки. Несанкционированное властями шествие прошло по Гоголевскому бульвару, а затем по Арбату. На середине этой улицы демонстрантов ждала милицейская «Газель», но под крики «Фашисты» участники шествия отбили своих товарищей, которых уже затаскивали в машину. После чего разошлись в разные стороны.
Когда одна группа участников акции проходила мимо Макдональдса на Арбате, на глаза попалась молодежная компания, отмечавшая 8 марта в традиционном стиле. Увидев цветы в руках девушек, демонстранты прокричали «Не продавайся за цветы – завтра встанешь у плиты» и пошли к метро.
Феминисты и феминистки Москвы не первый год отмечают 8 марта таким нетрадиционным для постсоветского человека способом. Они стремятся напомнить, что изначально этот праздник был задуман как день борьбы женщин за равные права с мужчинами, против патриархальных стереотипов. Поэтому поздравлять в этот день нужно не по принципу принадлежности к «прекрасному» полу, а с успехами в искоренении предрассудков в отношении гендерных ролей. Во время пикета и шествия распространялась листовка следующего содержания:

С советских времен праздник 8 марта ассоциируется у всех с «комплиментами» и мимозами, но никак не с обсуждением вопросов, касающихся прав женщин, дискриминации по половому признаку и ограничений возможностей и женщин, и мужчин вследствие давления полоролевых стереотипов.
Необходимость следования стереотипам, которые они считают традиционными, активно отстаивают клерикалы всех мастей. Сначала под их крики «зарубили» многие программы сексуального просвещения подростков, которые были призваны распространить знания о контрацепции. А теперь кое-где в метро можно видеть «рекламу» с раскролотой головой «ребенка» и надписями «Аборт – это убийство» и т.п. В г. Волжкий Волгоградской области в государственных женских консультациях каждой желающей сделать аборт предстоит обязательная беседа с православным священником. Этот опыт планирутся распространить на всю Россию.
Недавно Минздравсоцразвития утвердил новый «Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности». Перечень медицинских показаний для производства аборта на поздних сроках более 12 недель сократился на 92 пункта. Теперь, если женщина, больная паранойей, страдающая умственной отсталостью, расстройством личности и другими психическими заболеваниями, а также алкоголичка или наркоманка, не заметит беременности до 12 недель, то сделать аборт в государственной клинике она не сможетт. Частные абортарии (на услуги которых даже далеко не у всех «благополучных» женщин есть деньги) Минздравсоцразвития хочет закрыть.
На фоне продолжающегося роста цен на жилье, коммунальные услуги и товары первой необходимости, который не сопровождается ростом доходов населения, сократился и перечень социальных показаний для позднего прерывания беременности. Лишились права на бесплатный аборт безработные, бездомные женщины, беженки или вынужденные переселенки, многодетные, имеющие ребенка-инвалида и доход на одного члена семьи меньше прожиточного минимума. Представители клерикальных организаций все вышеперечисленное ставят себе в заслугу и не собираются останавливаться на достигнутом. Ведь, согласно их стереотипам, женщина обязана быть многодетной матерью. И не важно, какой ценой, и насколько счастливы будут нежеланные дети.
Другой стереотип, осложняющий жизнь жизнь и мужчинам, и женщинам – о мужчине-добытчике, главная цель в жизни которого – профессиональная карьера в престижной отрасли. Практически у любого человека есть знакомые мужчины, которые бросили интересную, но непрестижную работу ради того, чтобы «кормить семью». Женщины в таких семьях вполне могут себе позволить работу «для души», если она не мешает возиться с пеленками.
Но если женщине, на которой очень часто лежит в том числе и материальная ответственность за детей и престарелых родственников, понадобится относительно высокооплачиваемая работа, или ей просто интересна сфера деятельности, считающаяся мужской, то в большинстве случаев она столкнется с дискриминацией. Несмотря на то, что все выплаты работодателя по декретам и больничным компенсируются из страховых выплат, тяжело найти работу беременным, матерям малолетних детей, да и просто работодатели боятся, что женщина может забеременеть. В большинстве объявлений о вакансиях, вопреки требованиям трудового кодекса, содержатся требования к полу и возрасту соискателя. Если вакансия высокооплачиваемая или связана, например, с компьютерными технологиями, то требуются туда исключительно мужчины до 40 лет.
Между тем пенсионный возраст для мужчин составляет 60 лет, а средняя продолжительность их жизни в России – 58 лет. Ведь, согласно стереотипному «кодексу поведения», мужчина должен не показывать своих эмоций (кроме злости), идти на риск, употреблять спиртные напитки. Порой, если мужчина не может соответствовать традиционному стереотипу в плане карьеры и зарплаты, употребление спиртного – единственное, что ему остается.
Нельзя забыть и о стереотипе «мужчины-защитника», который активно эксплуатируют сторонники призыва в армию. Из-за него многие молодые люди, которые не смогли получить освобождения от армии, вынуждены прятаться от военкоматов.
Никак не вписываются в традиционные стереотипы «мужественности- женственности» геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы. Вопреки расхожему мнению, которое активно распространяют все те же клерикалы, большинство их вовсе не тусуются по клубам с утра до вечера, а учатся, работают на малооплачиваемых работах, заботятся о своих близких, а также участвуют в социальных выступления против нарушений прав граждан. Тем не менее, когда их окружение узнает об их ориентации, их ждут оскорбления, часто потеря работы. Несколько геев погибло от рук неонацистов. А вина этих людей только в несоответствии «общепринятому» мнению о том, какими должны быть мужчины и женщины.
Так не пора ли выбросить все стереотипы, мешающие жить, на свалку, и строить справедливое общество, где всем будет интересно жить?

Манифест и программа гендерного фестиваля см. http://equality-now.livejournal.com/

Видео с акции http://webfile.ru/1790686, пароль: 5fcfb9 Фотографии http://lgbtrights.ru/

anarh

11-03-2008 15:05:56

09.03.2008 | В Москве прошел второй день гендерного фестиваля

9 марта в Москве прошел второй день гендерного фестиваля "Равенство сейчас". 8 марта в рамках того же мероприятия прошло шествие за гендерное равноправие (подробнее http://www.avtonom.org/index.php?nid=1636) и показ короткометражных документальных фильмов на тему феминизма и гендера.
Лента "Сопротивляйся капитализму: влюбляйся!" снята по статье коллектива Crimethink. Чешский художественный фильм "Капканы, капканы, капканчики" - история об изнасиловании ветеринара Ленки двумя высокопоставленными шишками. Позже героине удалось усыпить своих насильников и кастрировать их, чтобы они больше не смогли совершить подобного. Ленка была уверена, что посадить этих шишек ей не удастся.

Однако понимания своего поступка у близких людей Ленка не нашла и осталась без моральной поддержки. Это привело к эмоциональному срыву, когда героиня во всеуслышание заявила выходящим из крутой тачки насильникам о том, что они с ней сделали. Закончился фильм увозом Ленки (по настоянию ее мучителей) в психиатрическую больницу. Ей никто не поверил. Или люди сделали вид, что не поверили.

Фильм ставит перед зрителями проблемы допустимости мести и самосуда, особенно в ситуации, когда общество не может нейтрализовать насильников, отношения общества к изнасилованной женщине, а также беспредела карательной психиатрии. К сожалению, у участников просмотра не осталось времени на дискуссию.

9 марта в программе были заявлены семинары «Проблемы ВИЧ и СПИД в России: ситуация последних лет" и свободная дискусия от LGBT Rights по проблемам сексуальных меньшинств. Активисты движения FrontAIDS рассказали о теории происхождения вируса ВИЧ (иммунологи склоняются к гипотезе искуственного происхождения в качестве биологического оружия, что не удается доказать, не имея доступа к лабораторным тайнам Третьего Рейха и Японии, позже перешедшим к США), путях передачи, способах защиты, вопросах лечения, но главное - о своей деятельности по преодолению социального фашизма, устроенного российскими властями. Лекарства, позволяющие сдерживать разрушительное действие вируса ВИЧ, производят фармацевтические корпорации, продающие свою продукцию в десятки раз выше себестоимости. Российские чиновники, чтобы получить откаты, закупают препараты по наиболее высокой цене. Терапия для каждого ВИЧ-инфицированного в России обходится в 10 000 долл. в год.

Из-за своего желания вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) наше государство не может закупать лекарства в Индии или Бразилии по 250-300 долл. в год. Эти страны объявили СПИД своей национальной проблемой, и им сначала позволили выпускать препараты самим, но потом наживающиеся на страданиях и смерти фармацевтические корпорации через ВТО добились запрета производства.

Чиновники Минздрава РФ сначала не хотели (да и не могли за счет выделяемых из бюджета средств) обеспечить терапией всех инфицированных. Поэтому они придумали определение "социально бесперспективный" для больных, не имеющих официального места учебы или работы, а порой - богатых родственников, способных давать взятки. Такие люди не получали терапии и умирали сотнями.

Участники движения FrontAIDS (в котором объединились борющиеся за свои права ВИЧ-инфицированные и анархисты из Хранителей Радуги, Автономного Действия и других групп) провели в 2004-2006 г.г. несколько радикальных акций протеста в разных городах России. Активисты приковывались к властным учреждениям, вывешивали на них банеры "Наши смерти - ваш позор", перекрывали дороги. Их решительность привела к тому, что начала действовать программа обеспечения лекарствами всех ВИЧ-инфицированных. Правда, информированность о ней самих больных, особенно в провинции, пока остается на недопустимо низком уровне.
Участники проекта ЛГБТ-райтс рассказали о своей правозащитной деятельности - мониторинге дискриминации представителей сексуальных меньшинств, акциях в защиту права ЛГБТ-граждан быть донорами крови, которого они официально лишены в России. Главная проблема, мешающая отстаивать права ЛГБТ - их боязнь рассказать о своей ориентации даже своему ближайшему окружению.

Это неудивительно, поскольку часто их ожидают остаркизм, оскорбления, потеря работы. Российскими неонацистами убито несколько геев из-за ненависти к их ориентации. Хотя ученые доказали генетическую природу по крайней мере мужской гомосексуальности (на уровне 5-10% от общего числа популяции).

Но если бы это было и не так, то люди все равно имеют право на выбор своего сексуального поведения в зависимости от своих желаний, а не патриархальных стереотипов. Именно из-за несоответствия последним властные институты стремятся сделать ЛГБТ объектом ненависти и презрения. Но согласно как личному опыту участников фестиваля, так и социологическим опросам, люди, лично общающиеся с представителями сексуальных меньшинств, в гораздо меньшей степени склонны верить гомофобской пропаганде.

Участники ЛГБТ-инициатив говорили и о том, что представители сексуальных меньшинств часто сами попадают в зависимость от гендерных стереотипов, бессознательно начиная вести себя в соответствии с представлениями патриархального общества об особенностях противоположного пола. Высказывалось предположение, что часть транссексуалов перестала бы мечтать изменить свой биологический пол, если бы они не были обязаны были следовать общепринятой гендерной роли. Другую часть трансгендеров не устраивает именно их физиология.

Говорившие отмечали, что тенденция копировать стереотипное поведение противоположного пола гораздо меньше распространена в Западной Европе, где благодаря многолетней борьбе за свои права ЛГБТ-граждане добились большей эмансипации. В том числе и проведением гей-парадов, как бы к ним не относиться.

Закончился второй день фестиваля выступлением «Свободного театра» из Бреста. Спектакль «Товар-деньги-товар» - это спектакль-размышление, спектакль-манифест. Человек - товар на рынке труда, продающий время своей жизни за деньги, необходимые для удовлетворения несуществующих потребностей, навязанных рекламой и телевидением, - человек, давно позабывший о настоящих своих желаниях и возможностях. Отправная точка – тоска по подлинности и человечности, по жизни, которая должна быть наполнена творческой энергией, тоска по свободе, которую мы разыскиваем в очередной раз.

Всего в мероприятиях фестиваля успели принять участие около 200 человек из разных городов России, Украины и Белоруссии. Манифест и программа фестиваля http://equality_now.livejournal.com Контакты оргкомитета: gender.fest@gmail.com, +7 906 796 88 29.

anarh

11-03-2008 15:06:20

11.03.2008 | Гендерный фестиваль и Либертарный форум

8-10 марта в Москве прошли 2 мероприятия – гендерный фестиваль «Равентво сейчас» и Либертарный форум, в которых приняло участие около 400 человек, в том числе гостей из других городов, а также Украины и Белоруссии. В рамках фестиваля, организованного анархистами и участниками ЛГБТ-инициатив, состоялись шествие за гендерное равноправие, (http://www.avtonom.org/index.php?nid=1636), кинопоказ, семинар «Проблемы ВИЧ и СПИД в России: ситуация последних лет", свободная дискусия от LGBT Rights по проблемам сексуальных меньшинств, спектакль «Товар-деньги-товар» (http://www.avtonom.org/index.php?nid=1639), ролевая игра «Выявление гендерных стереотипов»
и лекция «Что такое феминизм, и зачем он нужен».
Участники игры разыгрывали небольшие сценки: типичные (знакомство парня и девушки) или не совсем типичные (мужчина пытается устроиться на работу секретарем или воспитателем детского сада). «Актеры»
часто играли роли людей не своего пола, однако девушки во всех случаях стремились отшить «бесперспективных» парней, не говоря прямо, что не хотят продолжать знакомство, но ссылаясь на срочные дела. Шеф фирмы в конце концов заявил претенденту на роль секретаря: «У нас очень консервативные клиенты, если они увидят вас в приемной, то подумают, что я пидор». А заведующая детсадом после долгой беседы предложила молодому воспитателю ясельную группу, где дети писаются, после чего он не захотел работать. Естественно, что участники игры пытались себя представить, как ведут себя в таких ситуациях типичные парни, девушки, работодатели и претенденты.
После лекции об истории феминизма состоялась дискуссия. К сожалению, нет точных исторических данных о том, какой вид неравенства между людьми – по признаку пола, возраста, сексуальной ориентации или социального положения возник первым. Возможно, что у разных народов все происходило по разному. Но в период, охваченный письменными источниками, все виды дискриминации были взаимосвязаны. Социальное угнетение видоизменялось, но сексизм, эйджизм и гомофобия продолжали существовать – без них не обходится никакой эксплуататорский строй. Однако от устранения социального неравенства эти пороки тоже вряд ли исчезнут сами по себе, если люди не будут рефлексировать по поводу навязываемых стереотипов.
От технического прогресса, вопреки распространенному мнению, это тоже мало зависит. По своим физическим данным мужчины опережают женщин в большом спорте, который, в отличии от физкультуры, ориентирован на гонку за рекордами, а не на сохранение здоровья. В повседневной жизни женщины с древности занимались теми же видами деятельности (охотой, войной), что и мужчины, если их к ним допускали. В самых сексистских обществах женщины выполняют более тяжелую работу, чем мужчины. Например, в африканских патриархальных племенах, на Корсике в 19 веке (согласно рассказу Проспера Мериме) переноска тяжестей – отнюдь не мужское занятие. Да и вообще, ждать принца на белом коне, а потом не делать ничего, кроме как рожать ему наследников, во все времена могли только представительницы высших классов.
На первых капиталистических предприятиях – основанных на ручном труде мануфактурах – работали в основном женщины и дети, практически лишенные в феодальном обществе возможности на самостоятельный источник дохода и соглашавшиеся работать в тяжелейших условиях по 16 часов в день за гроши. В 19 веке, при более механизированном производстве, часть профсоюзов активно добивалась ограничения или запрета женского и детского труда. Состоящие в них мужчины хотели, чтобы их жены и дети полностью зависели от них материально.
Говорилось на дискуссии и о том, что часть представительниц средних и высших классов сопротивлялась эмансипации, т.к. эти женщины видели для себя выгоду в том, чтобы быть лишенными экономических, политических прав, сексуальной свободы в обмен на пожизненное содержание.
В нынешней России (да и на Западе) не так много вакансий, позволяющих их обладателям быть единственными кормильцами в семье – по крайней мере на должном для своего социального окружения уровне. Большинство женщин работают, однако сексистская пропаганда до сих пор внушает мужчинам, что они должны нести материальную ответственность за семью. Из-за патриархальных предрассудков (и своих, и женщин) большинство мужчин пока еще не могут справедливо разделить обязанности по дому и воспитанию детей со своими женами. Социологи говорят о «кризисе мускулинности», выражающемся в том, что мужчины чаще, чем женщины, не могут найти адекватного места в обществе.
Закончился фестиваль концертом.
Подробнее о фестивале http://equality-now.livejournal.com/
Либертарный форум – его участниками были в основном анархисты – частично проходил параллельно гендерному фестивалю. Его участники обсуждали участие анархистов в социальных, студенческих и антифашистских движениях, существование отдельных сексистских стереотипов в анархосреде. Также были семинары по анархо-привитивизму (кинопоказ, презентация тематического сайта, дискуссия) , антикопирайту и борьбе с капитализмом в информационном обществе (с показом фильма «Good Copy, Bad Copy»), и воркшоп в форме дискуссии «Власть внутри нас. Чем отличаемся «мы» от «быдла» или «обывателей»? Кто не признаетавторитетов? Кто не любит власть? ».

Bill_

12-03-2008 06:18:51

«Власть внутри нас. Чем отличаемся «мы» от «быдла» или «обывателей»? Кто не признаетавторитетов? Кто не любит власть? ».

Вот это хороший вопрос!