magidd
24-03-2008 20:32:56
Михаил Магид
ПРОТИВ ФЕМИНИЗМА
Феминизм есть борьба за создание специфических женских пространств, свободных от мужчин и постоянно расширяющихся: женской политики, женских социальных центров и движений. Свободные от мужчин пространства нужны для того, чтобы женщины, которые с детства живут в патриархальном обществе, могли бы быть свободными от него" - отмечают сторонницы феминизма. С их точки зрения "Некоторым вещам (например быть активным в дискуссии) просто невозможно научиться, находясь под постоянным давлением привыкших к активности мужчин".
С нашей точки зрения подобная позиция опасна. За исключением отдельных случаев (собрание женщин, подвергшихся насилию, или обсуждающих какие-то специфические женские проблемы), феминистки демонстрируют тот же способ решения общественных вопросов, что и расисты, националисты, фашисты. Все эти течения выступают за сегрегацию - принудительное отделение какой-либо группы населения от другой, и гегемонию (господство) своей группы над другими. В случае феминисток господство проявляется в постоянном выиискивании у оппонента "мужского шовинизма", стремлении занять привилегированные позиции в обществе и социальных движениях путем выбивания различных квот, руководящих постов, а так же путем дискредитации критиков как "сексистов".
Не случайно такие крупные революционные деятели, как Эмма Гольдман и Роза Люксембург относились к феминизму критически. Роза Люксембург выступала за единую борьбу против капиталистического угнетения мужчин и женщин и называла феминистское движение - паразитическим наростом на теле общества.
Наша позиция проста и недвусмысленна:
1. Женщины, как и мужчины, - это прежде всего индивиды. Они сами вольны определять, каким видом деятельности им стоит заниматься и как им обходится со своими телами и мыслями. Любые препятствия, которые этому мешают, должны быть уничтожены.
2. Каждый человек и каждое сообщество уникальны и неповторимы. Проблемы возникают тогда, когда люди искусственно отгораживаются друг от друга, когда возникают границы. Смысл общественного развития и его суть в открытости, коммуникации, кооперации, синтезе. Поэтому мы отвергаем все то, что создает границы между людьми и препятствует всеобщему освобождению от господства и эксплуатации - государство, собственность, национализм, расизм, сексизм, феминизм. Вслед за испанскими анархо-коммунистками из женского движения Мухерес Либрес (все они участвовали в деятельности анархистского рабочего союза CNT) мы отвергаем феминизм, именно потому, что выступаем за совместную деятельность мужчин и женщин, за солидарность и равенство между ними.
ПРОТИВ ФЕМИНИЗМА
Феминизм есть борьба за создание специфических женских пространств, свободных от мужчин и постоянно расширяющихся: женской политики, женских социальных центров и движений. Свободные от мужчин пространства нужны для того, чтобы женщины, которые с детства живут в патриархальном обществе, могли бы быть свободными от него" - отмечают сторонницы феминизма. С их точки зрения "Некоторым вещам (например быть активным в дискуссии) просто невозможно научиться, находясь под постоянным давлением привыкших к активности мужчин".
С нашей точки зрения подобная позиция опасна. За исключением отдельных случаев (собрание женщин, подвергшихся насилию, или обсуждающих какие-то специфические женские проблемы), феминистки демонстрируют тот же способ решения общественных вопросов, что и расисты, националисты, фашисты. Все эти течения выступают за сегрегацию - принудительное отделение какой-либо группы населения от другой, и гегемонию (господство) своей группы над другими. В случае феминисток господство проявляется в постоянном выиискивании у оппонента "мужского шовинизма", стремлении занять привилегированные позиции в обществе и социальных движениях путем выбивания различных квот, руководящих постов, а так же путем дискредитации критиков как "сексистов".
Не случайно такие крупные революционные деятели, как Эмма Гольдман и Роза Люксембург относились к феминизму критически. Роза Люксембург выступала за единую борьбу против капиталистического угнетения мужчин и женщин и называла феминистское движение - паразитическим наростом на теле общества.
Наша позиция проста и недвусмысленна:
1. Женщины, как и мужчины, - это прежде всего индивиды. Они сами вольны определять, каким видом деятельности им стоит заниматься и как им обходится со своими телами и мыслями. Любые препятствия, которые этому мешают, должны быть уничтожены.
2. Каждый человек и каждое сообщество уникальны и неповторимы. Проблемы возникают тогда, когда люди искусственно отгораживаются друг от друга, когда возникают границы. Смысл общественного развития и его суть в открытости, коммуникации, кооперации, синтезе. Поэтому мы отвергаем все то, что создает границы между людьми и препятствует всеобщему освобождению от господства и эксплуатации - государство, собственность, национализм, расизм, сексизм, феминизм. Вслед за испанскими анархо-коммунистками из женского движения Мухерес Либрес (все они участвовали в деятельности анархистского рабочего союза CNT) мы отвергаем феминизм, именно потому, что выступаем за совместную деятельность мужчин и женщин, за солидарность и равенство между ними.