А.Беркман. Может ли церковь помочь вам?

Дубовик

16-04-2008 16:38:50

Александр Беркман (1870-1936) – одна из крупнейших фигур интернационального анархического движения конца Х1Х – начала ХХ вв. Участвовал в анархическом движении США, России, Германии, Франции.
******************************************************

Александр Беркман

МОЖЕТ ЛИ ЦЕРКОВЬ ПОМОЧЬ ВАМ?

Что же делать? Как покончить с бедностью, угнетением и тиранством? Как избавиться от зла, несправедливости? Как искоренить подкуп, разврат? Как покончить с преступностью и убийством? Как отделаться от рабства наемной платы? Как обеспечить свободу и благоденствие, радость и солнечный свет для всех?
«Обратитесь к Богу», - говорит церковь. - «Только христианская жизнь может спасти мир».
«Проведем новый закон», - говорит реформист. – «Человека нужно заставить быть хорошим».
«Голосуйте за меня», - говорит политикан. – «Я позабочусь о ваших интересах».
«Тред-юнион», - говорит вам друг из рабочего лагеря, - «в этом наша надежда».
«Только социализм может покончить с капитализмом и с рабством наемного труда», - настаивает социалист.
«Я большевик», - заявляет другой. – «Только диктатура пролетариата может освободить рабочих».
«Мы будем оставаться рабами, пока мы имеем правителей и господ», - говорит анархист. – «Только свобода может сделать нас независимыми».
Протекционист и сторонник свободной торговли, проповедник единого налога, фабианец, толстовец, мютюалист и десятки других социальных докторов, - все они прописывают свои собственные лекарства для лечения социальных болезней, и только удивляешься, кто из них прав и каково в действительности настоящее лечение.
Нельзя допустить большей ошибки, как принять слепо и на веру тот или другой совет. Можно быть уверенным в том, что вы ошибетесь. Только ваш собственный разум и опыт могут решить, в каком направлении лежит правильная дорога. Только продумайте различные предложения и решите своим собственным умом: какое из них наиболее резонное и практичное. Только тогда вы будете знать, что для вас лучше, - для рабочих и для всего человечества.
Обдумаем же эти различные предложения. Может ли церковь помочь вам? Может быть, вы и христианин, а может быть и член какой другой религии: еврей, мормон, мусульманин, буддист или кто другой.
Разницы нет. Человек должен быть свободен верить, во что он хочет. Вопрос не в том, какова ваша религия, а в том, может ли религия избавить вас от общественных зол, от которых страдает человечество?
Как я уже сказал раньше, мы живем только один раз на этой земле, и мы хотим сделать эту жизнь наилучшей. Что с нами случится после смерти, мы не знаем. Все говорит за то, что мы этого никогда и не узнаем, а потому бесполезно беспокоить себя этими вопросами. Вопрос стоит о жизни, а не о смерти. Нас интересует процесс жизни – жизни своей, жизни вашей и жизни всех других людей. Может ли этот мир быть сделан лучшим местом и для лучшей жизни? Вот что мы хотим знать. Может ли религия сделать это?
Христианство насчитывает уже около 2000 лет. Избавило ли оно нас от какого-нибудь зла? Разделалось ли оно с преступностью и убийствами? Освободило ли оно нас от нищеты, бедности, деспотизма и тиранства?
Вы знаете, что этого оно не сделало, и что христианская церковь, как и все другие церкви, всегда поддерживала сторону правителей и стояла против народа. Даже больше: церковь причиняла большую травлю и кровопролития, чем все войны, затеянные королями. Религия делит людей на враждующие лагери, и самые кровавые войны велись на почве религиозной вражды и разногласий. Церковь преследовала людей за их мнения, заточала их в тюрьмы и убивала. Католическая инквизиция наводила террор на весь мир, мучила до смерти так называемых еретиков, сжигала их на кострах. Другие церкви делали то же самое, когда они имели силу. Они всегда стремились к порабощению и эксплуатации людей, к удержанию их в невежестве и темноте. Они осуждали всякую попытку человека развить свой ум, продвинуться вперед, улучшить свое положение. Они предали анафеме науку и заглушали голос тех людей, которые жаждали знаний. До сего дня признанные религии играют роль Иуды для своего заведомого Спасителя. Они благословляют войну и одобряют убийство, рабство наемного труда и капиталистическое обирательство. Они всегда стоят на стороне «порядка и законности», которыми был распят сын из Назарета.
Вдумайтесь: Иисус хотел, чтобы все люди были братьями, чтобы они жили в мире и согласии. Церковь же поддерживает неравенство, национальную вражду и войны. Иисус осудил богачей, как вампиров и поработителей бедных. Церковь же преклоняется перед богачами и сама скопляет огромные богатства. Назаретянин родился в кормушке для скота и всю жизнь оставался бедняком. Лица же, выдающие себя за его глашатаев и представителей, живут во дворцах. Князья же церкви надменны и горды кошельками.
«Как вы поступаете с моими меньшими братьями, - говорит Христос, - так вы поступайте и со мной». Церковь поддерживает капиталистическую систему, которая порабощает маленьких детей и доводит их до ранней могилы.
«Не убий», - приказывал сын из Назарета. Церковь же оправдывает казнь и войну.
Христианство – величайшее лицемерие в мире. Ни христианские нации, ни отдельные последователи не проводят в жизнь заветов Иисуса. Первые христиане следовали его учению, а потому их распинали на крестах, сжигали заживо у столба, или же подбрасывали в клетки к диким зверям на растерзание в Римском амфитеатре. Позднее христианская церковь пошла на компромисс с теми, кто стоял у власти; она снискала влияние и богатства, поддерживая сторону тиранов против народа. Она санкционировала все, что жестоко осудил Христос, и тем самым снискала к себе расположение королей и господ. Сегодня король, властелин и священнослужитель принадлежат к одной троице. Они распинают Христа ежедневно; они прославляют его своими устами и предают за серебренники; они прославляют его имя и уничтожают его дух.
Очевидно, что христианство – величайшее притворство и позор для человечества, полнейшее фиаско, потому что христианство обращается к людям с ложью. Сами церкви не делают того, что они проповедуют. Даже больше: они проповедуют вам такое евангелие, которое, как они хорошо знают, не может быть проведено в жизнь. Они призывают вас стать «лучшим человеком», не давая вам возможности сделать этого. Наоборот, церкви поддерживают условия, которые делают вас «плохим» в то время, как они приказывают вам быть «добрым». Они извлекают материальные выгоды из существующего режима, , и с финансовой стороны заинтересованы в поддержании существующих порядков. Католическая церковь, протестантская, англиканская, «христианской науки», мормоны и другие церкви являются богатейшими организациями в мире. Их владения представляют рабочую кровь и тело. Их влияние только доказывает, как обманывают народ в наше время. Пророки религии мертвы и забыты, остаются только прибыли.
«Но если бы мы вели истинно христианскую жизнь, - замечаете вы, - мир был бы совсем другим». Вы правы, мой друг. Но можно ли вести истинно христианскую жизнь в существующих условиях? Позволяет ли вам капитализм вести такую жизнь? Позволит ли вам правительство вести такую жизнь? Даст ли сама церковь вам возможность вести христианскую жизнь? Только испытайте ее на один день и посмотрите, что случится с вами.
Покидая утром свой дом, решите быть истинным христианином на один день и говорите только правду. Проходя мимо полицейского на посту, напомните ему о заповедях Христа. Скажите ему, чтобы он «любил своих врагов, как себя», и постарайтесь убедить его, чтобы он отбросил в сторону свой револьвер и фуражку. А когда вы встретите солдата на улице, напомните ему о заповеди Иисуса не убивать.
В своей мастерской или конторе говорите только правду вашему хозяину. Скажите ему о предупреждении со стороны сына из Назарета: «И какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а потеряет душу и возможность спасения». Напомните ему, что Иисус завещал делиться последним куском хлеба с бедным, и что у богача не больше шансов пробраться в рай, чем у верблюда пройти сквозь ушко иглы.
А когда вас приведут в суд за нарушение спокойствия добрых христиан, напомните судье, что «не судите, да не судимы будете». Вас объявят дураком и помешанным. Они пошлют вас в дом для лунатиков или умалишенных, или даже в тюрьму.
Вы можете видеть, каким дерзким лицемерием является проповедование христианской жизни со стороны «небесных пилотов». Они так же, как и вы, прекрасно знают, что в условиях капитализма и при правительстве нет у человека больших шансов вести истинно христианскую жизнь, чем у верблюда пройти сквозь ушко иглы. Все те добрые люди, претендующие на христианство, не кто иные, как лицемеры, проповедующие то, чего нельзя провести в жизнь, так как они не дают вам возможности вести истинно христианскую жизнь. Не дают возможности вести даже обыкновенной и честной порядочной жизни без лжи, обмана, неискренности.
Правда, если бы мы могли следовать учению Христа, мир был бы совсем другим. В нем не было бы ни убийства, ни войны, ни обмана, ни лжи, ни извлечения прибылей. Не было бы ни хозяина, ни раба. Мы все жили бы, как братья, в мире и согласии. Не было бы ни бедных, ни богатых, ни преступлений, ни тюрем, - но мир не был бы таким, каким его хочет иметь церковь.
А потому, мой друг, вам нечего ждать от христианства или какой-либо другой церкви. Весь прогресс и все усовершенствования в мире были сделаны против воли и желаний церкви. Вы можете верить в любую религию, какая вам нравится, но не возлагайте никаких надежд на церковь в деле улучшения социальных условий.


Текст печатается по изданию: Дело Труда – Пробуждение. 1954. № 45. С. 17-19.

Heetter

21-04-2008 06:00:42

[/QUOTE]
Дубовик, спасибо, что поднимаете острые темы! В данный момент попытаюсь ответить на несколько вопросов, заранее извиняюсь, что не смогу сослаться на источник, имею привычку раздавать книги и забываю их забрать.
Ну, во-первых, статья носит несколько обобщенный характер, что уже вносит определенный диссонанс.
'Дубовик писал(а):«Обратитесь к Богу», - говорит церковь. - «Только христианская жизнь может спасти мир».
Христианство терпимо относится к представителям различных конфессий и говорит, о том, что представители других религий, ведущие праведную жизнь, не будут оставлены Господом и будут спасены. Я не знаю, из какого контекста взято утверждение, но Христианство призывает усмирить свои страсти и облечь себя в любовь к ближнему, и делать ближнему то, что желал бы для самого себя.

'Дубовик писал(а):Человек должен быть свободен верить, во что он хочет. Вопрос не в том, какова ваша религия, а в том, может ли религия избавить вас от общественных зол, от которых страдает человечество?
Человек и есть свободен - ведь он создан по подобию Создателя. Только животные не имеют свободы выбора.


'Дубовик писал(а):Человек должен быть свободен верить, во что он хочет.


'Дубовик писал(а):Что с нами случится после смерти, мы не знаем
Ну здесь... Знаете, этро речи атеиста. Религия - это вообще способ преодоления смерти. Христиане утверждают вслед за Иисусом Христом, что смерти нет!


'Дубовик писал(а):«Как вы поступаете с моими меньшими братьями, - говорит Христос, - так вы поступайте и со мной». Церковь поддерживает капиталистическую систему, которая порабощает маленьких детей и доводит их до ранней могилы.
Только вопрос, когда писалась статья, в каком году? А в цитате допущена неточность "так вы поступаете со мной"


'Дубовик писал(а):«Не убий», - приказывал сын из Назарета. Церковь же оправдывает казнь и войну


А вот это вообще! Официальная позиция Московского патриархата гласит (принята Архиерейским Собором Русской православной Церкви в декабре 1994 г.): "Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, - греховное злоупотребление богоданной свободой, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15, 19).".
"Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя, нежелательным, но вынужденным средством."
"Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1 By/ 2? 16) и прочим порождением ада."

"Особая мера наказания - смертная казнь - признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной церкви. Вместе с тем Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины 18 века до революции 1905 года она применялась крайне редко."

"Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь привествует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности....".

"Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Москва. 2001.Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Тираж 20 000

ТарпОлин

21-04-2008 06:11:18

ведь он создан по подобию Создателя.

значит у создателя есть член?или вагина у него?или и то и другое?

Heetter

21-04-2008 06:22:20

"Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17)"

"Бог чужд всякой телесности, материальности. Духовность Божия несравненно выше духовности, которая дана Им тварным духовным существам и душе человека."

Heetter

21-04-2008 06:34:21

Тоное изложение Православной веры, кн2, гл. 12 "О человеке":
"По изображению книги Бытия, Бог творит тело человека из готовых уже земных и стихийных начал; притом творит особеннейшим образом не одним Своим повелением или словом, как это было при создании других тварей, а Своим прямым действием. Это показывает, что и по телесной организации своей человек от начала своего бытия есть существо, превосходящее всех тварей. Бог - сказано далее - вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живой. Как получивший дыхание жизни, по образному выражению, из уст Самого Бога, человек таким образом представляет собой живое, органичное соединение земного и небесного, материального и духовного."


Ну, можно еще принимать идею, что мы от обезьяны произошли. Только мистер Ч. Дарвин писал, что онтак себе предсавляет, что это может, по его мнению так быть. Но на это никто не обращает внимание....


Имеющий уши - услышит!

ТарпОлин

21-04-2008 06:49:00

Изображение
"Бог чужд всякой телесности, материальности.

ну так как тогда можно говорить про подобие?человек "нематериальное" представить даже не может.
Духовность Божия несравненно выше духовности, которая дана Им тварным духовным существам и душе человека."

у человека автоматически нет никакой духовности, человек когда рождается не обладает никакой даже животной психикой. Вся "духовность" воспитывается обществом.
Это показывает, что и по телесной организации своей человек от начала своего бытия есть существо, превосходящее всех тварей.

тю а как же тогда "австралопитеки идут распространяясь там и тут"??есть же кости всяких разных человекоподобных.

Heetter

21-04-2008 07:08:28

А кто это с длинным носом? Неприятный типчик!:D

"Прежде всего образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть чистейший дух, не облеченный никаким телом и не причастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают сделать многие Отцы Церкви.
Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно в ее бессмертии, в свободе воли, в разуме, в способности к чистой, бескорыстной любви."

Отцы Церкви "... видят образ Божий в самой природе души, а подобие - в нравственном совершенствовании человека, в добродетели святости, в достижении даров Святого Духа. Следовательно, образ Божий получаем мы от Бога, вместе с бытием, а подобие должны приобретать сами, получив к тому от Бога только возможность."

Закон Божий, М.: Сретенский монастырь;"Ковчег", "Новая книга", 2000

ТарпОлин

21-04-2008 07:24:40

Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно в ее бессмертии, в свободе воли, в разуме, в способности к чистой, бескорыстной любви."

я же написал, человек ничего нигде не носит. Человек рождается как белый лист. И вне человеческого общества у него НИКОГДА не появится человеческая психика со всеми духовностями моралями и нравственностью.
Отцы Церкви "... видят образ Божий в самой природе души, а подобие - в нравственном совершенствовании человека, в добродетели святости, в достижении даров Святого Духа.

эти ваши отцы церкви просто необразованные мракобесы. Еще раз, человеческое сознание ФОРМИРУЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЦАРЯЩИМИ В ОБЩЕСТВЕ ОТНОШЕНИЯМИ. Бога тут и близко нет.
Бог, по природе Своей, есть чистейший дух, не облеченный никаким телом и не причастный никакой вещественности.

наш мир материален, если бог нематериален то он в небытие, то есть его нет.
зы. вследующий раз когда будете рассказывать про души, пожалуйста дайте определение что такое душа.

Heetter

21-04-2008 07:52:28

Отцы указывают о душе:

" что она неосязаема и неуловима, не есть никровь, ни воздух, ни огонь, но самодвижущее начало;"

"что душа представляет собой силу, приводящую в полное согласие и в полное единство все члены организма;"

"Душа человеческая есть дух. Потому ничем иным, только Богом - как образ Божий своим Первообразом - удовлетвориться не может. От Бога произошла, в Боге и находит удовлетворение. Нет такой вещи, которою утолиться могла, кроме Бога".

Источник - тот же.


Действительно, бытие определяет сознание. Но в истории человечества немало примеров, когда одни возвышались, а другие очень низко пали. Я о высоких свойствах души, не о материальном.

Не надо так переживать. Как говорится, каждый вмещает в себя столько, сколько ему дано (Богом). Все люди разные и это хорошо.

Как раз церковь и говорит - начни с себя, воспитай детей в нужном направлении, т.е. чтобы создать мир без насилия, без рабства, без наживы... Она показывает путь и только. А каждый пользуясь своей исключительной свободой выбора - идет своей дорогой.

ТарпОлин

21-04-2008 08:38:35

"что душа представляет собой силу, приводящую в полное согласие и в полное единство все члены организма;"

эм, у собак и кошек нет души однако организм в полном согласии и единстве.
Душа человеческая есть дух.

бугага, бессмыслено как то, типа почва есть земля. Хотя что тупые попы могли еще выдумать, не третью ж форму материи)
Но в истории человечества немало примеров, когда одни возвышались, а другие очень низко пали. Я о высоких свойствах души, не о материальном.

все вы про души, сами не можете представить себе её, каким то образом засечь измерить, а толкуете о её свойствах...
Как говорится, каждый вмещает в себя столько, сколько ему дано (Богом). Все люди разные и это хорошо.

Дано(природой) всем одинаково, все зависит от общественных условий в которых человек воспитывается. А про "дано богом" любят трындеть попики защищая несправедливые отношения. Богу в 21 веке не место.

Heetter

21-04-2008 09:02:45

У кошек с собачками нет воли и всободы выбора, а также интеллекта.
Но то, что они производят миазмы - это понятно.

Сам я не толкую о свойствах души - я цитирую христианскую литературу. Дело Ваше - принять или нет. Это уже свойства Вашей души.
От себя мне остается просто добавить, что лично мне хорошо от того, что мое мировоззрение позволяет не находиться на одной ступеньке развития с кошечками и собачками.

А попы научают тому, чему научились сами от Него.

По последней, Вами приведенной, цитате, скажу, что я имел ввиду, что если Вы не можете принять ранее изложенное, так это не беда - каждому свое время. Но от этого Вы не хуже и не лучше - такой как есть.

Основы общественного устройства закладываем мы (я, вы, все наши товарищи) в том числе. Поэтому и говорю - начинать надо с себя.

А попики, не призваны защищать "несправедливые отношения" - они призваны показать человеку путь спасения, спасения от греха, спасения от страстей с целью, спасения от смерти. Вот тут и человеку должно проявить свободу.

А если сравнивать общественный строй в разные периоды развития, так прогресс явный.

И в книгах Ветхого Завета поход - око за око, а в Новом завете - возлюби ближнего своего, как самого себя? Почему?! Человек эволюционировал. Развились со временем определенные свойства души.