Религия славян

Trinity

18-04-2010 21:48:21

Климов Евгений Викторович, кандидат исторических наук, доцент Нижневартовского филиала Южно-Уральского государственного университета, «Вопросы истории», 2007, № 12, стр. 168.

В историографии утвердилось мнение, что верховным богом восточных славян накануне принятия христианства являлся Перун. В то время как восточные, западные и древнерусские письменные источники говорят о том, что древние русы верили в единого бога – творца. Его называли двумя именами: Богом и, более древняя форма, Сварогом. Материальным символом его являлся огонь, который был священным, и которому сооружали алтари в храмах.

В 980 г. после окончания междоусобицы между сыновьями Святослава его младший сын Владимир создал в Киеве новый храм, в котором было установлено шесть идолов. «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Макошь». В том и в ряде других летописных свидетельств Перун упоминался первым из богов, которым приносили жертвы древние русичи [1], что привело исследователей к выводу: именно Перун был верховным богом древнерусского языческого пантеона. В то же время есть ряд письменных и археологических памятников, которые дают повод усомниться в этом выводе.

Прокопий Кессарийский писал о религии восточных славян: «только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды…, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу» [2].

Через несколько столетий уже немецкий миссионер Гельмонд, принимавший активное участие в христианизации балтских славян, писал: «Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах» [3]. Таким образом, два автора, один – византиец, другой – немец, оба христиане, хорошо разбиравшиеся в теологических тонкостях, пишут об одном и том же – о монотеизме восточных и балтских славян.

Не только христианские, но и мусульманские авторы при первом знакомстве с древними руссами обратили внимание на их монотеизм Ибн-Руст писал: «Есть у них знахари, из которых иные повелевают царем… Случается, что они приказывают принести жертву творцу их тем, чем пожелают… И все они поклоняются огню. …Во время жатвы они берут ковш с просяными зернами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты который снабжал нас пищей»». А в сочинении «Ху-дут ал-Алам» говорится: «Все они огнепоклонники». Гардизи пишет: «И на струнных инструментах они играют при сжигании мертвого и говорят: «Мы веселимся, ибо милость божия сошла на него»». У Тахираал-Марвази читаем: «…и сжигают своих мертвых, ибо они поклоняются огню» [4] Ибн-Фадлан: «Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом говорит ему: «О, мой господь…» [5].

Как мы видим, восточные авторы также свидетельствуют об обращении руссов в своих молитвах к единому богу – «господь мой». Но в отличие от христиан Прокопия и Гельмонда они указывают на еще одну важную деталь религии древних руссов – «все они огнепоклонники». Прокопий и Гельмонд не обратили на это внимание. Почему? Ибн-Руст, Ибн-Фадлан и другие, как мусульмане – монотеисты, были хорошо знакомы с зороастрийцами-огнепоклонниками. Незадолго до них Персия была завоевана арабами и подверглась насильственной исламизации, но среди населения средневекового Ирана еще встречались зороастрийцы, которых арабы называли – огнепоклонниками. Зная, какую роль играет огонь в зороастризме, они отметили эту деталь религии древних руссов. Будучи сами монотеистами, они обратили внимание на то, что русы в своих молитвах обращались всегда к единому богу, тому, о котором писали Прокопий и Гельмонд.

Но у бога должно быть имя. Нам известны имена богов, идолы которых установил Владимир Святославич. К ним можно добавить Рода, Сварога и Волоса-Велеса. Это наиболее часто встречающиеся в летописях боги. Перун, которого большинство историков считает верховным богом, являлся одним из старших богов наряду с Хорсом и Дажьбогом, но не Творцом. В XIX в. Гильфердинг, анализируя известное свидетельство Прокопия Кессарийского о религии славян, пришел к заключению: «Прокопий, кажется, здесь смешал в изображении верховного славянского бога, властителя молний и мира, два лица: бог молний, которого назвали Перуном…; но над ним они признавали бога неба, который был выше его … Это высшее божество назвали просто Богом» [6]. Итак, Творец и есть Бог. Именно Бог назван в русско-византийских договорах 944 и 971 гг. перед именами функциональных Перуна и Волоса «Аще пи тех самых (условий) преже реченных не схъраним … да имеем клятву от Бога в нъ же веруем и от Перуна и от Волоса, скотая бога» [7].

Очевидно, в праславянской древности этим Богом-Творцом был Сварог – небесный огонь. Предположение о том, что Сварог являлся Богом-Творцом восточных славян, высказал в конце XIX в. Е.Е. Голубинский: «Среди множества своих богов они признавали единого Бога вселенной. Этот единый Бог… назывался у славян именами сохранившимися, подобно как и известные имена почти всех других богов, от древнего первоязыка индоевропейских народов – Сварог» [8].

В период славяно-иранского симбиоза Сварог был вытеснен более универсальным понятием Бог, иранского происхождения. Но память о Свароге, как о боге-отце, сохранялась еще долгое время вплоть до появления христианского летописания, и было им зафиксировано. Очевидно также, что праславянский Сварог был антропоморфен. Но влияние североиранского зороастризма на религиозную философию праславян привело к замене антропоморфного Сварога на абстрактную универсальную категорию Бог, при сохранении одного из важнейших его атрибутов – огня, света в качестве источника жизни.

В 1975 г. в Киеве был раскопан храм, построенный великим князем Владимиром. Его конструкция состояла из шести оснований диаметром от 0,8 м до 1,8 м, на которых, как предположил Б.А. Рыбаков, были установлены идолы шести вышеперечисленных богов, пять наиболее крупных находились на едином фундаменте. В нескольких метрах к югу от основного фундамента находилось самое большое – три метра в диаметре – основание, предназначенное для жертвенного огня.

Огонь (индоир. – Агни) является одним из наиболее почитаемых божеств всех индоевропейских народов. Особое почитание ему оказывали древние иранцы. Согласно ведической и авестийской традициям «в любом месте, в любой вещи Агни находится у себя дома. Целый гимн посвящен его отождествлению с большей частью богов…, он троичен по отношению к трем уровням Вселенной и к богам этих уровней: Агни для божественного жертвоприношения, когда оно совершается, Агни сначала в молитве; Агни в сражении; Агни для плодородия» [9]. В этом универсализме бога огня заключалась возможность монотеизма, к которому пришел великий иранский пророк. В зороастризме огню соответствовала сущность (Амеша Спента) Аша Вахишта – Порядок, Истина, за соблюдение которых в индоиранской религии отвечал Варуна [10]. Истина и Порядок, хотя и божественные, но только сущности, творения Ахура-Мазды. Согласно авестийской традиции творец Ахура-Мазда «смешан» с шестью сущностями, создание которых сравнивается с зажиганием одного светильника от другого.

Этот теологический принцип был использован древнерусскими волхвами-теологами при создании Киевского Пантеона. Шесть функциональных богов, представляющих три уровня мироздания, поставлены на едином фундаменте, что должно было подчеркнуть их единство перед Богом-Творцом. Появление функциональных богов не должно нас разубеждать в монотеизме восточных славян, этому явлению дал убедительное объяснение известный исследователь Вед и Авесты Ш. Дюмезиль: «Теологи (древнеиран.), очевидно через несколько поколений после Заратуштры опять ввели в реформированную религию функциональных богов, оставив в качестве таковых только богов первой функции…» [11].

На основании письменных свидетельств (византийских, немецких, арабских и древнерусских) мы можем сделать вывод о том, что восточные славяне накануне принятия христианства верили в единого Бога-Творца, материальным воплощением которого являлся огонь.

Климов Е.В. [12]

Литература:
Повесть временных лет (ПВЛ). СПб. 1996, с. 174, 171,162,160.
Прокопий из Кесарии. Война с готами. М. 1950, с. 297.
Гельмонд. Славянская хроника. М. 1963, с. 186.
Древнерусское государство и его международное значение. М. 1965, с. 388-391.
Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. М.-Л. 1939, с. 79.
Гильфердинг. История балтийских славян. СПб. 1874, с. 153.
ПВЛ, с. 162,171.
Голубинский Е.Е. История русской церкви. Т. 1. М. 1997, С. 839.
Дюмезиль Ж. Верховные бога индоевропейцев. М. 1986, с. 37.
Там же, с. 159 – 160.
Дюмезиль Ж. Ук. соч., с. 19. [169].
Климов Е.В., Монотеизм восточных славян // Вопросы истории, 2007, № 12, стр. 168.


http://www.dazzle.ru/spec/ekmvs.shtml

Trinity

18-04-2010 21:56:15

Христианские вандалы надругались над русскими богами
Источник www.slavya.ru

Столпы русским богам Велесу, Ладе и Дажьбогу были поставлены на Царицынским комплексе могильных курганов и опекаемые официально зарегистрированными языческими религиозными группами: «Коляда», «Вятичм», «Родолюбие».

Экологи «Содружества Природной Веры - Славия» только в 2002 году с марта провели в Царицыно и Бицевском лесопарке ряд экологических акций с одобрения лесничества, выгребая груды битого стекла и жести, очищая родной лес от скверны.

И вот 8 ноября шестеро прохристианских вандалов, вооруживщись топорами, изуродовали два столпа Велесу и Ладе - лики посечены, отрублены руки и грудь, на спине Лады вырезан огромный христианский крест.

Столп предка славян Даждьбога срублен под основание и пережжен пополам.


:-)

Trinity

18-04-2010 21:59:18

Поздравляем с великолепным явлением Перуна в громах и ливнях!

Принесем требы воинственному Богу, да защитит в трудное время против явных и скрытых врагов, и поможет в движении вперед.

Приглашаем почтить его 25 Червня – Июля (выезд за город с ночевкой).
Желающие участвовать в обряде могут позвонить по контактным телефонам.
8-916-3634700
8-915-1254930

Слава Перуну!

Trinity

18-04-2010 22:04:50

Президенту Российской Федерации
Медведеву Д.А.

Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Еще несколько дней – и подойдет концу очередной оборот Солнечного Круга – Коло. Самая длинная ночь в году носила у наших славянских Предков название Карачуна, а последующее прирастание дневного света отмечалось праздником Коляды. Сдвинувшись от Солнечного цикла вслед за датой Рождества, этот праздник все же был неизменно сохранен нашим народом. Да и само празднование Рождества Христова вовсе не связано с днем рождения Христа, никому в точности неизвестным. Оно было принято вместо того же солнечного праздника – Зимнего Солнцестояния (римских Сатурналий). Конечно же, и встреча Нового года об эту пору имеет тот же древний смысл, как и само наименование «календаря» произошло от римских Календ, которые суть та же Коляда.
Даже еврейский праздник Хануки, по всей видимости, исходно был привязан к чтимому всем миром явлению Солнцестояния: классический ханукальный светильник символически изображает Солнечную систему, а центральная свеча, от которой зажигаются остальные, по сей день именуется Солнцем. Точная дата этого праздника, по еврейской традиции, может изменяться в зависимости от лунного календаря, но неизменно близка к Солнцестоянию.

Нам стало известно, что снова, как и во многие прошедшие годы, в честь праздника Хануки 21 декабря будут зажигаться ханукальные светильники на одной из главных площадей Москвы. В этом году дата еврейского праздника очередной раз совпала с Солнцестоянием, с днем Карачуна. Мы не имеем ничего против еврейского народа, готовы относиться к нему с пониманием и уважением. Но численность евреев в нашей стране сейчас крайне невелика, и все они имеют возможность отмечать свои праздники в великолепных зданиях, в том числе построенных за счет иностранного капитала.

Почему руководители нашего государства и другие высокопоставленные политики считают возможным демонстративно возвеличивать еврейский народ и еврейскую веру в день, священный для множества русских людей, и полностью игнорировать или даже подавлять при этом исконно русские верования и священные для них ритуалы?


Неужели руководители нашего государства до сих пор не знают, что несколько миллионов русских людей уже выбрали для себя веру своих Предков, в форме русского язычества, славянского родноверия, познания Древней Веды, единой для множества народов в разных частях света? Статистические отчеты систематически лгут, объявляя огромное число граждан России верующими «просто так, неизвестно во что».

Языческий взгляд на мир изначально свободен, и люди, следующие древним вероучениям и древним обрядам, могут объединяться в небольшие группы или следовать своим убеждениям независимо от религиозных организаций. Но у всех этих людей есть общие ценности – это культ Предков, культ Родной Земли, уважение к Мировым Силам, глубокое почитание Природы – и конечно же, святое почитание Солнечной Силы и основных Солнечных праздников – Святодней.

В своем обращении, посвященной кончине Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II, вы сказали, в частности, что покойный много сделал для объединения русского народа. Возможно, русские православные христиане и не усомнятся в ваших словах, но как они должны быть восприняты русскими язычниками, атеистами или людьми, избравшими другие религии?

Ведь церковь при покойном Патриархе вовсе не занимала примирительной и уважительной позиции по отношению к этим людям. Но руководители государства – светские политики и не должны вслед за церковью пытаться «объединить» русский народ средствами, делающими одних русских людей «менее полноценными» по сравнению с другими русскими людьми.

Возможно, кому-то кажется, что административного давления – поддержки одних верований и дискриминации других – окажется достаточно для «окончательной победы» над политически неудобным устремлением людей к Родовой Вере. Но это огромная ошибка.

Есть люди равнодушные и робкие, которые всегда следуют, куда власть укажет.

И есть небольшое число самостоятельно мыслящих и следующих внутреннему голосу – таких людей и в православном христианстве лишь несколько процентов – но они всегда есть и останутся, не изменят своим убеждениям в зависимости от текущей политики.

Trinity

18-04-2010 22:12:02

Как мордву крестили : новое имя

В прежние времена мордва поклонялась языческим богам и понятия не имела о христианской религии. Детей не крестили и не именами православных святых называли, а как понравится родителям. Родится ребенок в поле — назовут его Паксяльтя, в лесной избушке на свет появит-ся — назовут Виряльтя*. Заря, туча, зверь, птица или растение могли стать именем новорож-денного.

Но пришел в мордовское село русский поп и сказал :

— Грех давать детям звериные имена !.. И дети ваши, и вы сами, некрещеные рыла, через это в ад попадете. Всех вас черти на медленном огне поджаривать будут ...

Пригорюнилась мордва. Уж очень грозным русский бог показался.

— Спаси нас, батюшка поп, — просят женщины.

— Спасу, — говорит поп. — Только надо мне перво-наперво вас всех в речке окрестить и но-вые православные имена дать.

Как же так, думает мордва, всю жизнь человек носил свое имя, данное родителями, и вдруг по-иному надо его называть ?.. Значит, человек уже не тот будет, а другой. У жены другой муж, у мужа другая жена, и дети у них другие ... Не могли постигнуть этого люди.

И в речке креститься боялись. А вдруг Ведява* за ноги схватит и к себе в подводное жилище утянет !.. Зачем, спросит, русскому богу свое настоящее имя отдал ?

Как ни старался поп — и наказанием на том свете грозил, и рубахи новые сулил тому, кто крестится, — ничего у него не выходило. Никто не соглашался в речку лезть. Тогда привез поп бочку водки и поставил ее на луговом берегу. А на противоположном высоком берегу, где село, собрались все жители — интересно им все же, что собирается поп делать со своей бочкой. А поп и говорит :

— Кто речку переплывет или вброд перейдет, трижды с головой окунувшись, тому кружку вод-ки даю.

Стоит он возле бочки — в одной руке крест, в другой кружка. Ну, некоторые из мужиков кину-лись в воду. А толпа на берегу стоит и смотрит : утащит их Ведява под воду или нет ? Нет, не утащила ... Тогда двинулись скопом, наперегонки, аж река забурлила.


* Паксяльтя, Виряльтя — собственные имена, образованные от эрзя-мордовских слов пакся (поле), вирь (лес).
* Ведява — мордовская языческая богиня, обитавшая, по верованиям древних, в ручьях и речках.

....

Попы долго приучали мордву по-христиански молиться. Прежде всего велели, чтоб в каждой избе икона была. Поп ходил и проверял, есть икона или нет. В те времена мордва еще не раз-биралась в православных святых — какая икона попадется, такую и вешали.

В нашем селе сплошь Николы Угодники висели. Жители за главного бога его считали.

Вот приходит поп с дьячком к одному мордвину и спрашивают :

— Ну как, молишься ? Не забываешь ?

— Молюсь, — говорит мордвин.

— А не обманываешь ? Вот мы сейчас Николу Угодника спросим ...

Поп перекрестился на икону и говорит басом :

— Никола Угодник ! Скажи мне, молится сей раб с чадами или нет ?

А дьячок стоит в углу, где икона, и отвечает тоненьким голосом :

— Не молится он ! За стол садится — лба не перекрестит.

Когда поп с дьячком ушли, мордвин взял кочедык* и выковырял Николе Угоднику глаза. Чтоб, значит, не подглядывал и не доносил попу на хозяина.

Через некоторое время опять поп с дьячком приходят. Увидели испорченную икону и давай браниться :

— Ты что же, богохульник, делаешь ? Зачем глаза Николе Угоднику выцарапал ?

— Он сам себе глаза закрыл, — мордвин отвечает. — Ночь не спит, день не спит — силы у него не стало смотреть. Очень спать захотел.

— Сейчас мы проверим. Никола Угодник, правду он говорит или обманывает ?

Дьячок из угла отвечает попу тоненьким голосом :

— Обманывает он ! Глаза мне шилом повыковырял.

Долго ругали они мордвина, велели икону новую купить. Когда ушли, — мордвин снял Николу Угодника и выбросил в хлев, в самую грязь, под ноги свиньям.

— Ты, — говорит, — кочедык с шилом перепутал, а хлев от избы и подавно не отличишь !...

Приходят в третий раз поп с дьячком. А угол-то, где икона висела, пустой.

— Куда дел Николу Угодника ? — спрашивают.

— Он гулять пошел, — мордвин отвечает.

— Что ты нам головы морочишь ? — кричит поп. — Отвечай, нехристь, где Никола ?

Мордвин перекрестился и говорит :

— Ей-богу, вчера вечером во дворе его видел.

Повел он попа и дьячка в хлев. А свиньи уже затоптали икону в навоз — только уголок один торчит.

— Ну вот ! — всплеснул руками мордвин. — Говорил же я ему, не пей водки !... А Никола на-пился и в грязь свалился.

Разозлился поп, чуть в драку не лезет :

— Ты что, нас за дураков принимаешь ?! Икона-то деревянная ... Как же деревяшка может хо-дить и еще водку пить ?

— Батюшка поп, — говорит мордвин. — Ты сам слышал, как эта деревяшка с тобой разгова-ривала. А если говорить она может, то и ходить сумеет. И от водки не откажется.

* Кочедык — инструмент для плетения лаптей.





Источник: http://www.zubova-poliana.ru/folklor-baptem3.htm

Шаркан

18-04-2010 22:14:15

еще один фронт возможной религиозной гражданской войны? Язычники на християн, християне на язычников?
ХХІ век, блин...

Trinity

18-04-2010 22:18:29

Шаркан, христианство на Руси изначально было связано с властью. Даже первых попов власть привозила за свой счет из заграницы.


Христианство как религия - идеально подошло для русских властей.

Шаркан

18-04-2010 22:40:52

с християнизацией Руси я более-менее знаком, так как это часть и болгарской истории.

Преимущество християнства перед язычеством с точки зрения властников - в унитарности. В возможности совершить новый виток концентрации институтов власти.
Но и язычество по большому счету мало чем лучше монотеизма.

вопрос в другом: набирают ли популярность неоязычники? Возможна ли конфронтация их с християнами (верующими и не очень)? Насколько острой она может быть?
(имхо - ОЧЕНЬ острой. Ведь тут претенции за "душу" одного и тот же этноса; прочие религиозные противопоставления много или мало носят еще и междуэтнические противостояния; потому я и написал "религиозная ГРАЖДАНСКАЯ война", хотя наверное правильнее написать ВНУТРИЭТНИЧЕСКАЯ)

Trinity

18-04-2010 22:48:50

Язычники сегодня остаются маргинальной карнавальной группой.


Впрочем и христианская культура сегодня в России почти на нуле. Официальное православие настолько абсурдно, что в церковь для совершения обрядов... ходят только 2-3 % населения.

В Москве может быть этот процент побольше...


Я читал данные соцопросов.

Шаркан

18-04-2010 22:51:34

Trinity писал(а):Язычники сегодня остаются маргинальной карнавальной группой
а завтра?

Дмитрий Донецкий

19-04-2010 09:24:05

Trinity, спасибо, повеселил. Добавлю от себя ещё.

1. В Украине тоже есть язычники. Например, погуглите "Галина Лозко".
2. О единобожии славян - старая сказка. Цель - доказать, что мы святее папы римского. То есть, славяне и так в единого бога верили. И нечего лапшу на уши вешать, что нас просветили еврейские попы. Слава Русскому Богу!!!
3. Вообще, деление на красных и белых всегда не верно. Вот по крайней мере те "разновидности", которые с ходу вспомню.

1. Чистые язычники. Христианство абсолютное зло для Руси.
2. Ревизионисты. Очистить христианство от иноземного влияния и усилить славянским язычеством.
3. Патриоты. Славяне всегда были христианами. Долой еврейских попов!
4. Ортодоксы. Кирилл и прочие.
5. Попы-антисемиты. Готовы на ревизию Библии.
6. Попы-прогрессисты. Учитывать реалии 21-го века и консолидироваться с другими религиями против атеизма.
7. Подавляющая масса попов. Да хоть с Дьяволом! Бабло гоните!

А если учесть ещё идиотские разборки между русскими и украинскими патриотами за "славянское наследие", то "разновидности" можно смело умножать на два. Как минимум.

Trinity

19-04-2010 18:33:57

Перун Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Trinity

19-04-2010 22:19:29

И тоже кстати каковы фракийские боги и что про них известно ?

черкас

19-04-2010 23:51:47

Trinity писал(а):И тоже кстати каковы фракийские боги и что про них известно ?

А что вообще известно про фракийцев? На каком языке они говорили и т.п.? Жили то фракийцы в том месте, из которого произошли славяне (если верить начальной летописи)

Trinity

20-04-2010 02:50:06

Як шо фракийцы славяни ?

Шаркан

20-04-2010 11:07:49

черкас писал(а):На каком языке они говорили и т.п.?
в Родопах (родина Орфея) есть исламские общины, чей язык полон неболгарскими и нетурецкими словами. Изучение однако затруднено по двум причинам: у соцгосударства не было интереса, а сейчас на такие исследования нет денег; эти люди довольно замкнуты и недоверчивы.
Trinity писал(а):каковы фракийские боги
кроме главных олимпийских паханов (Зевса и прочих), древнегреческие божества - именно тракийского происхождения. Особо почитались Дионис и Орфей (в качестве человекобога), титаны (тезис о сотворении людей титаном Прометеем, насколько я знаю от одной приятельницы из НИИ этнографии, именно фракийский), горные, лесные и водные духи.
Trinity писал(а):Як шо фракийцы славяни ?
скорее сродни кельтам, но не убежден на все 100, просто читал такие хипотезы

Рихард

09-05-2010 13:28:57

Mednoi

10-09-2010 19:18:37

А я нордическое язычество. вот моя вера
Кстати а не ЕФА есть люди которые рунами увлекаются?
Скрытый текст: :
БЛЯ НЕ ФАШИСТ Я!

YesMan

11-09-2010 05:02:35

Mednoi писал(а):А я нордическое язычество. вот моя вера
Кстати а не ЕФА есть люди которые рунами увлекаются?
Скрытый текст: :
БЛЯ НЕ ФАШИСТ Я!


Я буквально месяц назад ходил на семинар по рунам. Куча инфы, правда времени нет пока поизучать. Мне понравилось, в рунах определенно есть древняя мудрость.
Скрытый текст: :
И Я НЕ ФАШИСТ! ))

Trinity

11-09-2010 05:21:26

Ну, и какая там мудрость ? И что такое руны ?

Дмитрий Донецкий

11-09-2010 15:31:14

Mednoi писал(а):БЛЯ НЕ ФАШИСТ Я!


YesMan писал(а):И Я НЕ ФАШИСТ! ))


Отож. Опрадывайтесь люди. Всё равно не оправдаетесь. Для "фашмстов" все, кто с ними не согласен - фашисты!

Я фашист.

Тан

11-09-2010 18:17:47

YesMan писал(а):Мне понравилось, в рунах определенно есть древняя мудрость

Определяющее тут то, что она, мудрость - "древняя". В любом школьном учебнике мудрости больше. Скачай себе какую-нибудь книжку по биологии, географии или физике, если так не терпицца набраться мудрости. Бля, да даже википедия в этом отношении - просто сокровище.
Нет, я не против того, чтобы кто-то изучал руны.
Скрытый текст: :
БЛЯ, Я НЕ ФАШИСТ!

Просто это - пережиток, интересен как факт истории, а не как носитель мудрости. Мудрость - в соотношении рун и того, как их воспринимали современники. Короче, история - полезная наука и не надо мешать ее с религией.

Я вот философский энциклопедический словарь читаю. И в этом тоже есть какая-то древняя мудрость... только она от меня, сука, ускользает.

YesMan

11-09-2010 18:24:56

Trinity писал(а):Ну, и какая там мудрость ? И что такое руны ?

Я пока не сильно в этом разбираюсь, поэтому отвечу как смогу, тем более, что половину первого дня семинара я пропустил :hi_hi_hi: . Грубо говоря, руны - это древний вид письменности. По той версии, что рассказывал нам тот старовер, рун всего 36. Выглядят они приблизительно вот так
Скрытый текст: :
Изображение

Руна может иметь до 4-х вариантов прочтения: прямой, перевернутый, рубашкой в прямом положении, рубашкой перевернутой. Итого получается 36 рун имеют 120 прочтений.
Значения каждой руны очень широкие и основаны на древних пониманиях сущности мира. Помимо общих описаний, глубинное понимание каждой руны приходит при медитации на данную руну или во время практики чтения и работы с рунами. При помощи рун можно гадать и делать обереги.

Кстати, вот довольно интересный рассказ об организации славянского общества и принципах самоуправления. Это конечно не анархия, но схожие черты неплохо прослеживаются.
http://www.youtube.com/watch?v=2JwOrHSK ... re=related

YesMan

11-09-2010 18:37:31

Тан писал(а):Определяющее тут то, что она, мудрость - "древняя". В любом школьном учебнике мудрости больше.

Кому как. Я как минимум не отрицаю для себя тот вариант, что возможно люди, жившие тысячи лет назад, намного тоньше и вообще в другом разрезе видели и понимали суть окружающего нас мира. Поэтому я по мере возможности и пытаюсь изучать древние знания. И все больше склоняюсь как раз к этому варианту и вижу слабость и ничтожность современной цивилизации, глубоко ударившейся в материализм.

Тан

11-09-2010 18:58:59

YesMan писал(а):Кому как. Я как минимум не отрицаю для себя тот вариант, что возможно люди, жившие тысячи лет назад, намного тоньше и вообще в другом разрезе видели и понимали суть окружающего нас мира. Поэтому я по мере возможности и пытаюсь изучать древние знания. И все больше склоняюсь как раз к этому варианту и вижу слабость и ничтожность современной цивилизации, глубоко ударившейся в материализм.

А если подробнее?

Fisherle

11-09-2010 20:03:15

YesMan писал(а):Грубо говоря, руны - это древний вид письменности

Я не пойму вы, что про "велесовецу" говорите, может еще и Велесову книгу читаете :-): , ну тогда узелковые письмена вам в помощь. Если у славян и была письменность, то они ее очень сильно скрывали, и умело претворялись безграмотными.

Тан

11-09-2010 20:13:39

Fisherle писал(а):Если у славян и была письменность, то они ее очень сильно скрывали, и умело претворялись безграмотными.

по крайней мере, до нас она не дошла вообще ни в каком виде...

Anarxo-LV

24-12-2010 13:11:06

Trinity Язычник?Я ТОЖЕ!оо мля хорошо что есть соратники Анархо-Язычники!


Слава Богам!
Слава Анархизму!

HomoSapiens

01-01-2011 15:07:50

Может я глупость скажу...но ведь религия славян-язычество/многобожие противоречит и исламу,и христианству,и иудаизму.Так?

Шаркан

04-01-2011 19:09:26

HomoSapiens писал(а):Так?
по существу ничем не противоречит.
Язычество менее тоталитарно, но не менее деспотично, имхо.

Trinity

04-01-2011 23:25:46

HomoSapiens писал(а):Может я глупость скажу...но ведь религия славян-язычество/многобожие противоречит и исламу,и христианству,и иудаизму.Так?


Просто надо изучать религию древних славян. Сейчас о ней ничего неизвестно. Существует версия, что Языческий Пантеон был сварганен искусственно князем Владимиром за несколько лет до принятия христианства.

Владимир вначале решил создать языческую религию для подвласных ему племен, а потом быстро разочаровался в своей затее и начал засылать послов в Царьград и Хазарию... Этот исторический эпизод описан в русских летописях.

Trinity

04-01-2011 23:29:12

Fisherle писал(а):
YesMan писал(а):Грубо говоря, руны - это древний вид письменности


. Если у славян и была письменность, то они ее очень сильно скрывали, и умело претворялись безграмотными.



А как же новгородские и псковские берестянные грамоты ? При раскопах их найдены тысячи... :hi_hi_hi: