Spirit
15-09-2008 17:09:21
Анархист по своей природе человек свободолюбивый, сознательный и артистичный, его всё время влечёт к тому, чтобы пропагандировать анархизм в разных формах, в том числе и в форме духовных учений. А почему бы и нет? Чем организация анархистов в форме клуба, ордена или какой ещё команды хуже копирование различного рода политических партий? Очевидно – ничем… Весь вопрос в эффективности пропаганды.
Я серьёзно… Задача в том, чтобы пробить броню информационной блокады, которой окружён анархизм.. Простое повторение анархических нотаций и концепций в виде крайне малочисленных митингов, маршей и политинформаций явно недостаточен. Для эффективной пропаганды необходимо создание анархической культуры… Для начала можно – в виде субкультуры. Анархизм должен заполнить всё жизненное пространство, стать стилем и образом жизни, а не маргинальной тусовкой, собирающейся раз в неделю на два часа в подвале или на квартире у соратников.
Продвижение анархических идей должно быть тоже дифференцированным, учитывать интересы и специфику различных социальных групп. В этом аспекте – чем больше культурного массива будет осмыслено в анархическом стиле, тем станет лучше...
В обществе необходимо завоевать авторитет!
Недавно от анархистов поступило предложение о пропаганде анархии в религиозном стиле, создании направления анархо-вера. В ходе обсуждения выяснилось однако, что такой подход не соответствует природе анархии, так как не является методом освобождения по сути и если может быть применим, то только в виде тотального эпатажа. Эпатаж сам по себе как метод не хорош и не плох, главное – знать меру, как, впрочем, и во всём, не то есть риск подменить политическую борьбу клоунадой, причём перейти в данном случае эту грань можно незаметно и превратиться из бойца в паяца.
Предложение же это было вызвано тем, что в обществе существует потребность воспринимать многие общественные идей в виде эмоционально заряженных образов, художественных представлений, откровений – можно даже сказать, что это весьма обычное явление, рационализм и склонность к логической строгости – удел немногих. Даже коммунисты будучи монополистами в области идей в СССР, тем не менее превратили коммунистическую пропаганду в своеобразный квазирелигиозный культ, вплоть до почитания мощей.
Так вот, не обратиться ли к примерам, существующим столетия, пропаганды рационалистических идей в виде сложного образного культа. Я имею в виду тибетский буддизм, некоторые называют его тантрой . Это своеобразный метод, рассчитанный на массовую аудиторию под воздействием примера носителей этой традиции, тонких психологических воздействий и рационалистически-художественной пропаганды.
Я серьёзно… Задача в том, чтобы пробить броню информационной блокады, которой окружён анархизм.. Простое повторение анархических нотаций и концепций в виде крайне малочисленных митингов, маршей и политинформаций явно недостаточен. Для эффективной пропаганды необходимо создание анархической культуры… Для начала можно – в виде субкультуры. Анархизм должен заполнить всё жизненное пространство, стать стилем и образом жизни, а не маргинальной тусовкой, собирающейся раз в неделю на два часа в подвале или на квартире у соратников.
Продвижение анархических идей должно быть тоже дифференцированным, учитывать интересы и специфику различных социальных групп. В этом аспекте – чем больше культурного массива будет осмыслено в анархическом стиле, тем станет лучше...
В обществе необходимо завоевать авторитет!
Недавно от анархистов поступило предложение о пропаганде анархии в религиозном стиле, создании направления анархо-вера. В ходе обсуждения выяснилось однако, что такой подход не соответствует природе анархии, так как не является методом освобождения по сути и если может быть применим, то только в виде тотального эпатажа. Эпатаж сам по себе как метод не хорош и не плох, главное – знать меру, как, впрочем, и во всём, не то есть риск подменить политическую борьбу клоунадой, причём перейти в данном случае эту грань можно незаметно и превратиться из бойца в паяца.
Предложение же это было вызвано тем, что в обществе существует потребность воспринимать многие общественные идей в виде эмоционально заряженных образов, художественных представлений, откровений – можно даже сказать, что это весьма обычное явление, рационализм и склонность к логической строгости – удел немногих. Даже коммунисты будучи монополистами в области идей в СССР, тем не менее превратили коммунистическую пропаганду в своеобразный квазирелигиозный культ, вплоть до почитания мощей.
Так вот, не обратиться ли к примерам, существующим столетия, пропаганды рационалистических идей в виде сложного образного культа. Я имею в виду тибетский буддизм, некоторые называют его тантрой . Это своеобразный метод, рассчитанный на массовую аудиторию под воздействием примера носителей этой традиции, тонких психологических воздействий и рационалистически-художественной пропаганды.