MAMIMUM писал(а):Трипольцы например, несколько тысяч лет обходились без оружия
?
Острогова писал(а):Не было таких периодов в истории человечества, когда все благоденствовали и наслаждались счастьем.
1) с возвращением;
2) речь об относительном если не благоденствии, то возможности решать свою судьбу самостоятельно и на основе взаимного договаривания.
Такие периоды были. Но короткие.
Но как раз их не воспевают. Воспеванию подлежат экспансии, героические покорения (за счет эксплуатации массы покорителей и истребления покоряемых).
Обе вещи видны из американской истории. Первые общины поселенцев, которые были квакерского толка (смахивали на русских толстовцев) тем не менее вписались в "эпос" - оставив так называемый "День благодарности".
Но сколько внимания уделяется тому периоду мирного сосуществования (на отдельных местах и по нескольку лет) - и сколько той же прокладки жд "Юнион Пасифик"?
Не приходит на ум чисто русская аналогия в этом смысле, но соотношение внимания мифотворчества такое же.
так же федералистический период Европы, с которого началдя Ренесанс - и там все внимание сосредоточено не на мире, а на войнах.
может причина тут, что певцов легенд во дворцах лучше кормили, чем в хижинах? И, соответственно, во дворцах с большей охотой слушали про "великих" завоевателях?
Мнимое исключение тут: басни про "народных покровителей" (типа робингудов). При проверке фактов за легендами оказываются чаще всего совершенно иные деятели и деяния. Но народу хотелось "защитников" - и он себе их придумывал.
Вот потому и в Интернационале спели "ни бог, ни царь и не герой".
Добавлю - и не депутат.